Данная методическая разработка тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста "День прав ребенка" способствует развитию правового мировоззрения и нравственных представлений детей. Сказочные герои и игры помогают детям узнать и закрепить знания о Конвенции ООН "О правах ребенка" и находить выход из различных ситуаций.Методическая разработка тематического досуга "День прав ребенка"
Министерство обороны РФ
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 42 « Сказка»
Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста
«День прав ребенка»
Переяславцева Н.А
УланУдэ2016
Дети входят, садятся на стульчики. Вбегает Человек Рассеянный.
Человек Рассеянный: Здравствуйте, ребята! Я – Человек Рассеянный с
улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам
подарок. (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей)
А почему в календаре, одни числа – черные, а другие – красные?
Дети: Красные числа – это праздники и выходные, а черные дни – это рабочие
дни.
Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для
взрослых. А есть ли праздники для детей?
Дети: Да, есть. 1 июня – День защиты детей!
Человек Рассеянный: Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника
еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим
праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его «День прав ребенка»!
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав
ребенка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у ребенка?
Ребенок: Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Песня «Я имею право…» Музыка и слова муз.рукля Диденко Е.А.
Человек Рассеянный: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав
спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах). Где же оно? Ах,
вот, нашел!(Находит конверт в носке, достает карточки с буквой «Я» (7 шт.),
выкладывает их на мольберте).
Сколько букв «Я»? Верно, семь! Семь – Я! Что у нас получается?
Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?
Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью
Ребенок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.
Ребенок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и
дедушку.
Ребенок: Я люблю свою семью:Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все кого я так люблю
Имеют право на семью!
Человек Рассеянный: Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть
право на семью.
Воспль: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности.
Ребята, расскажите какие обязанности есть у вас ?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки.
Ребенок: Я заправляю постель.
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Человек Рассеянный: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо
спешить! А тоя по рассеянности опять чтонибудь забуду. До свидания,
ребята!
(Человек Рассеянный уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо.
Домовенок садится на стульчик).
Воспль: Интересно, какойто мальчик к нам пришел и одет както странно?
Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не
давал.
Воспль: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого
ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!
Воспль: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя.
Как же нам его назвать?
Воспль: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое
имя?
Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!
Воспль: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно
нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?
Дети: К – культурный, красивый
У – умный, уважаемый
З – заботливый, знающий
Я – яркий, ясный.
Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?Ребенок:
Я – Александр.
Добрый и великодушный,
Слабых защищает он.
С Сашей никогда не скучно.
Он и весел, и умен
Он собаки не боится,
От нее кота спасет,
Птичке он нальет водицы
И крупы ей принесет.
Ребенок: Я – Егор.
Егор и честен, и правдив,
Он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив,
Его не проведешь!
Ребенок: Я – Ксения.
Любит Ксения гостей,
Добротой от Ксюши веет,
Вкусных лакомств и сластей
Для подружек не жалеет.
Утешает, привечает
И душистым поит чаем!
Воспль: Кузя, для того, чтобы лучше познакомился со всеми детьми, мы
приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется « Обратись друг к другу по
имени».
Игра «Обратись друг к другу по имени». Правило игры: Нужно обращаться
друг к другу ласково, нежно.
Воспль: Вставайте, ребята, в круг, передавайте палочку, поворачиваясь
лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. Например: Сашенька,
Лизонька.
Воспль: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают
документ. Он называется «Свидетельство о рождении».
(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено
право ребенка на имя, Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Любимый
наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой
сказочный документ.Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим
друзьям! До свиданья, ребята!
Воспль: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели
сегодня необыкновенный день – «День прав ребенка»!
Ребенок:
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Ребенок: Чтобы улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый светлый дом.
Ребенок: Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Горя черного – войны.
Ребенок: Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить,
Ребенок: Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.
Песня «Солнечный круг»