Физкультурное занятия в зале
Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Возраст: средняя группа
Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.
Задачи:
1.Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
2. Образовательные:
- Закреплять навыки разных видов ходьбы и бега (на носках, на внешней стороне стопы, медленный бег, бег спиной вперед, бег змейкой, прыжки с продвижением);
-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);
-Закреплять умение выполнять подлизанные под дугу прямо, не задевая её;
-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма. Метание мячей в горизонтальную цель.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
-интерес к русским народным сказкам;
-интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре
Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint фрагменты сказки «Гуси-лебеди», персонажи из сказки Машенька, Иванушка, гимнастическая скамейка, мягкие мячи по количеству детей, корзины для мячей, дуги для подлезания, платок для игры «Кто спрятался?» музыкальное сопровождение, звуки природы.
Ход занятия:
Упражнения |
Дозировка |
Прямая речь |
Приемы |
Ходьба обычная Ходьба на носках Медленный бег Ходьба на внешней стороне стопы Бег спиной вперед Ходьба широким шагом Прыжки с продвижением вперед Бег змейкой Обычная ходьба, дыхательная гимнастика
Зрительная гимнастика |
10 сек
По 20-25 секунд |
Вводная часть: Дети входят в зал и становятся в шеренгу. - Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! - Начинаем наше занятие по физкультуре. Выходит девочка и плачет: Милый братец, отзовись, На минутку покажись! Тебя гуси заманили, К себе на спину посадили, Над темным лесом поднялись И к Бабе-Яге понеслись. Где мне братика найти, По какой тропе идти? - Вы догадались из какой сказки пришла к нам девочка? Дети: Гуси- Лебеди. Надо в сказку нам пойти И Иванушку найти. - Все ребята готовы отправиться в сказку и найти Ванечку? Тогда в путь! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Направо! Через лес ведёт дорога, Лес волшебный- непростой! Не пускает он детей! Превращаемся в зверей. (Ходьба обычная) За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой) - Ходьба на носках За мамой лосихой плелся лосенок - Медленный бег За мамой медведицей шел медвежонок- Ходьба на внешней стороне стопы За мамой ежихой катился ежонок – Бег спиной вперед Волчица вела за собою волчат (спина прямая) - Ходьба широким шагом За мамой зайчихой – косые зайчата- Прыжки с продвижением Впереди журчит ручей, побежали все скорей- бег змейкой. Ходьба друг за другом (дыхательная гимнастика) - Вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место. Дыхательное упражнение: Носом вдох, а выдох ртом, Дышим ровно, а потом Шаг на месте не спеша. Как погода хороша. -Чувствуете, какой чистый воздух после дождя. Чтобы идти дальше, давайте сядем и внимательно посмотрим по сторонам, вдруг нас подстерегает опасность. Смотрите только глазками, не поворачивая головы. Зрительная гимнастика: глазки вправо, влево, вверх, вниз; закройте, помассируйте тихонько ручками, откройте, поморгайте. -Я довольна вами, вы справились с заданием. Смотрите, что это? Да это же печка! |
Организация детей, приветствие, команды педагога, указания Мотивация детей на деятельность Худ.слово Объяснение Показ
Вопросы к детям |
|
|
Основная часть: |
|
Имитация движений В парах движения руками вперед-назад
Наклоны вперед
Приседания разводя колени в сторону
Прыжки на месте
Психогимнастика |
5-6 раз
5-6раз
5-6 раз
20 раз |
ОРУ: Воспитатель: «Печка-печка,
скажи, куда гуси-лебеди полетели? Идём дальше по стрелочке. |
Команды, указания. Объяснения. Показ Худ. литература
|
Ползание на четвереньках, переползая через гимнастическую скамейку и под ней Прыжки по коврикам на двух ногах с продвижением
прыжки в длину
Метание |
|
ОВД: (форма организации детей- поточный способ) -Ребята, нам туда. А там, смотрите, медведь все деревья повалил и сам где-то рядом отдыхает. Давайте проползём незаметно на четвереньках через сваленное дерево и под следующим 1. (ползание на четвереньках, переползая через гимнастическую скамейку и под ней). Давайте перепрыгнем через них скорей 2. (прыжки по коврикам на двух ногах с продвижением). Медведь нас и не заметил, вы молодцы. Идём дальше. -Что
это впереди блестит? (ответы детей) Да, это речка, кисельные берега. ГОЛОС
БАБЫ ЯГИ: Это кто там расшумелся. - А давайте её отвлечём, поиграем с ней, может тогда она нам Ванюшу отдаст. |
Худ.слово. Объяснение Помощь детям, Показ Указания
Вопросы |
|
|
Заключительная часть: |
|
Подвижная игра «Баба Яга»
Игра малой подвижности «Кто внимательный?» |
2-3 раза
|
Подвижная игра «Баба Яга» Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод, припевая: Ах ты Баба-Яга, Костяная нога, Печь топила, Дрова рубила. И нас ловила! С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей. (играем 3 раза, выбирая Бабу Ягу считалочкой). - Бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли! Может нам внимательнее быть надо? Проверим. Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная) Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком). 1,2,3, кто же спрятался внутри? (Играем 3 раза, потом прячем Ванечку). Алёнушка: Братик, милый, мой родной! Снова вместе мы с тобой. Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли Трудности вас не сбили с пути. - Хорошо, что у сказки счастливый конец! - Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка) Реснички опускаются - глазки закрываются Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать. Потянулись! Улыбнулись! 1,2,3,4,5 Всем открыть глаза и встать! (Дети садятся по - турецки) В детском садике мы опять! Рефлексия. -Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (Ответы детей) А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей) -Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь. Заключительная ходьба по кругу. |
Объяснение, Худ.слово Указания
Вопросы к детям, похвала, оюъяснение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.