тематическое планирование

  • doc
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТЕМАТИЧЕСКОЕ МАТЕМАТИКА.doc

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

Система  Л.В.Занкова

 

Тема урока

Возможные виды

деятельности учащихся

 

Кол-во часов

 

Дата

1 четверть (36)

Площадь и ее измерение (16 ч)

1

Понятие  о  площади.

Активизировать умения решать задачи простые и составные, составлять краткую запись условия и схему анализа задачи, совершенствовать навык решения обратных задач.

Совершенствовать умение находить значения сложных выражений, применяя знания о порядке действий.

Нумерация трехзначных чисел четвертой и пятой сотен.

Закреплять умения устанавливать соотношения между единицами длины.

Отрабатывать навыки решения простых уравнений с неизвестными уменьшаемыми.

Актуализировать знания по теме «Периметр многоугольника», развивать умения применять знания для решения нестандартных задач.

Определять порядок действий в сложных выражениях. Сравнивать площади фигур.

Преобразовывать сложные выражения с помощью скобок. Разделение многоугольников.

Познакомиться с новой единицей измерения массы.

Закреплять применение квадратного сантиметра в качестве мерки для измерения площади прямоугольника.

Работа с загадочными неравенствами.

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

1

01.09

2

Решение задач, связанных  с  действием  умножения.

1

02.09

3

Визуальное сравнение площадей различных фигур.

1

03.09

4

Сравнение площадей различных прямоугольников без измерений; квадрат − мерка для измерения площади.

1

04.09

5

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

08.09

6

Стартовая диагностика.

1

09.09

7

Таблица   разрядов.

1

10.09

8

Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур.   Практическая работа.

1

11.09

9

Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы.

1

15.09

10

Единицы измерения длины; соотношение между метром и сантиметром.

1

16.09

11

Знакомство с единицами    измерения  площади, их  

записью.

1

17.09

12

Грамм − новая единица измерения массы.

1

18.09

13

Новый вид краткой записи задачи − рисунок-схема.

1

22.09

14

Определение площади прямоугольника косвенным путем − умножением его длины на ширину.

1

23.09

15

Определение площади прямоугольника косвенным путем (новая формулировка); измерение площади.

Самостоятельная работа по теме «Площадь и ее измерение» с последующей проверкой. Проверь себя.

1

24.09

16

Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение».

1

25.09

Деление с остатком (12 ч)

17

Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка.

Применение умения находить площадь прямоугольника в нестандартной ситуации.

Устанавливать соотношения между единицами длины.Расширять знания о единицах массы через знакомство с новыми единицами массы − центнер и тонна; рассмотреть соотношения 1 ц = 100 кг,

 1 т = 10 ц.

Деление без остатка на 6, 7, 5, 8.

Преобразование единиц массы: центнер, тонна,килограмм.Находить площади сложных фигур. Определять периметр многоугольника.Сравнивать буквенные выражения.Решать уравнения.   Решать логические задачи.Определять делимое по делителю, значению неполного частного и остатку. Решать задачи с помощью сложного выражения.Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.  Учиться классифицировать ошибки и исправлять их.

1

29.09

18

Деление с остатком; запись действия.

1

30.09

19

Единицы измерения массы: центнер и тонна;

соотношения1 ц = 100 кг,

1 т = 10 ц.

1

01.10

20

Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков.

1

02.10

21

Решение задач на кратное сравнение.

1

06.10

22

Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые  остатки.

1

07.10

23

Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении.

1

08.10

24

Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку.

1

09.10

25

Решение задач на деление с остатком.

1

13.10

26

Самостоятельная работа «Проверь себя» с последующей проверкой.

1

14.10

27

Контрольная работа по теме «Деление с  остатком».

1

15.10

28

Работа над ошибками.

1

16.10

Сложение и вычитание трехзначных чисел (14 ч)

29

Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд.

Актуализировать знания основных свойств действий, запись этих свойств в общем виде:

0+а=а; а:а=1; а·1=а; а:1=а; а:1=а; а–0=а; а∙0=0; 0:а=0; а–а=0.

Решать уравнения с применением действий сложения и вычитания трехзначных чисел на основе таблицы сложения.

Провести сравнение случаев вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд десятков; вычислять значения разности трехзначных чисел в столбик.

Сравнивать и классифицировать фигуры по признакам: замкнутые кривые линии и фигуры, имеющие площадь, фигуры в форме круга и овала; связи между кругом и окружностью (границей круга); построение окружности с помощью циркуля.

1

20.10

30

Четные и нечетные числа.

1

21.10

31

Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу.

1

22.10

32

Соотношение между единицами площади:

1 дм² = 100 см²,

1 см² = 100 мм²,

1 м² = 100 дм².

1

23.10

33

Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (подробная запись и решение в столбик).

1

27.10

34

Нахождение площади прямоугольника; определениеплощади фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить  на  прямоугольники.

1

28.10

35

Контрольная работа за первую четверть.

1

29.10

36

Вычитание трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд.

1

30.10

37

Использование таблицы для краткой записи задачи. Задачи с недостаточными данными.

1

03.11

2 четверть  (26)

38

Окружность и круг; связь между ними; центр окружности; циркуль – инструмент для построения окружностей.

Сравнивать случаи вычитания трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц; учиться использовать выведенный алгоритм для вычислений разности трехзначных чисел, используя запись в столбик.

Вывести определение «радиус окружности»; чертить окружности, проводить в них радиусы, записывать их имена, отличать радиусы от других линий.

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.  Учиться классифицировать ошибки и исправлять их.

 

1

12.11

1

13.11

39

Определение площади фигур сложной конфигурации.

Лабораторно- исследовательская  работа.

1

17.11

40

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц.

 

1

18.11

41

Радиус окружности. Самостоятельная работа  

«Проверь     себя».

1

19.11

42

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

20.11

Сравнение и измерение углов (10 ч)

43

 

Сравнение углов по величине визуально.

Сравнение углов при помощи произвольной мерки

Трехзначные числа, в записи которых встречается только одна цифра; составлять верные равенства из этих чисел.

Сделать вывод, что для измерения углов используют мерки-углы; измерять углы практическим путем с помощью произвольных мерок. Рассмотреть понятие «центральный угол» через сравнение углов при работе с окружностью. Сравнивать углы по их величне. Сформулировать основное свойство радиусов одной окружности. Познакомиться с прибором для измерения углов транспортиром; учиться  им пользоваться. учиться записывать градусную меру угла. Оценивать собственную работу, анализировать ошибки и исправлять их. Учиться классифицировать ошибки и исправлять их.

1

24.11

44

Понятие о центральном угле.

1

25.11

45

Основное  свойство радиусов одной окружности.

Цифры римской    нумерации L, C.

1

26.11

46

Единица измерения углов градус.

1

27.11

47

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

01.12

48

Знакомство с транспортиром;  геометрические инструменты.

1

02.12

49

Величина прямого угла; определение  величины углов при помощи транспортира.

1

03.12

50

Построение углов заданной величины с помощью транспортира. Практическая работа.

1

04.12

51

Деление суммы на число.

1

08.12

52

Самостоятельная работа «Проверь  себя»

1

09.12

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

53

Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель – двузначное число.

Отрабатывать умения измерять и строить углы с помощью транспортира.

Рассмотреть способ решения неравенств путем подбора решений из множества натуральных чисел.

Совершенствовать навык решения задач на нахождение площади и периметра.

Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять внетабличное умножение и деление, решать задачи в 2 действия.

Иметь понятие о системе неравенств, рассмотреть способы решения системы

неравенств.

1

10.12

54

Умножение разрядной единицы на однозначное натуральное число.

1

11.12

55

Умножение разрядных единиц на однозначное число.

 

1

15.12

56

Умножение десятков и сотен на однозначное число.

1

16.12

57

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

17.12

58

Умножение многозначного числа на однозначное; подробная запись выполнения такого умножения.

1

18.12

59

Неравенства с переменной.

1

22.12

60

Контрольная работа за первое полугодие.

1

23.12

61

Работа над ошибками.

1

24.12

62

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число с помощью таблицы умножения.

1

25.12

3 четверть

63

Знакомство с системами неравенств

(материал ознакомительного уровня).

Рассмотреть способы сокращения подробной записи выполнения умножения многозначного числа на однозначное (поразрядный, схематический, в столбик).

Сравнить произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное выполняется с переходами через разряды десятков и единиц и без перехода через разряд.

Использовать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использовать стрелку для обозначения перехода через разряд при записи в столбик.

Рассмотреть новый способ решения неравенства с переменной на основе составления и решения соответствующего уравнения; познакомиться со способом проверки найденного решения.

Формировать навык представления делимого в виде суммы удобных слагаемых; рассмотреть случаи, когда удобными являются разрядные слагаемые, и случаи, когда требуются другие слагаемые.Выполнять внетабличное умножение и деление. Самопроверка.Оценивать собственную работу, анализировать ошибки и исправлять их. Учиться классифицировать ошибки и исправлять их.

 

1

 

64

Деление многозначного числа на однозначное.

1

 

65

Сокращения записи умножения многозначного числа на однозначное.

1

 

66

67

Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

2

 

68

Умножение многозначного числа на однозначное с переходами через разряды.

1

 

69

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использование стрелки при записи в столбик.

1

 

70

Разбиение делимого на удобные слагаемые.

1

 

71

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1

 

72

Решение неравенств с переменной на основе использования соответствующих им уравнений.

1

 

73

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1

 

74

Разбиение делимого на удобные слагаемые.

1

 

75

Запись деления в столбик.

1

 

76

 

Изображение объемного тела на плоскости.

1

 

77

Деление столбиком многозначных чисел на однозначное.

1

 

78

Самостоятельная работа «Проверь  себя».

1

 

79

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

 

Числовой (координатный) луч (12 ч)

80

Знакомство с числовым  (координатным) лучом.

Моделирование способа построения числового луча; сравнить различные способы выполнения построений; находить на луче точки, содержащие выбранную мерку несколько раз.

Определить понятие «производительность труда»;

Характеризовать понятие единичного отрезка; отмечать точки, соответствующие данным натуральным числам; отрабатывать алгоритм построения числового луча.

Иметь понятие о координате точки на числовом луче; о координатном луче; определять координаты точек.

Определять понятие о скорости движения; приводить примеры выражений, в которых говорится о скорости движения; сформулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем.

Отрабатывать умения восстанавливать единичный отрезок по координатам заданных точек; записывать координаты точки, отмеченной на числовом луче.

Познакомиться с понятием «масштаб» и разными вариантами его обозначения,

расширить представления о масштабе.

 

1

 

81

Понятие «числовой луч».

1

 

82-

83

Способы построения числового луча.

Практическая работа. Анализ работ.

1

 

84

Понятие производительности труда.

1

 

85

Единичный  отрезок   и его выбор.

1

 

86

Место числового множителя в выражении с переменной.

1

 

87

Понятие о координате точки и знакомство с термином «координатный луч».

1

 

88

Понятие «скорость  движения».

1

 

89

Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек.

1

 

90

Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче  точек.

1

 

91

Самостоятельная работа «Проверь   себя».

1

 

92

Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч».

1

 

93

Масштаб и разные варианты его обозначения.

1

 

94

Представление об изображении предметов в масштабе.

1

 

95

Выбор масштаба для изображения данного объекта.

1

 

96

Изображение предметов в масштабе.

1

 

97

Определение масштаба, в котором изображен объект.

1

 

98

Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу.

1

 

Дробные числа (16 ч)

99

Знакомство с понятием дробного числа.

Активизировать опыт по использованию дробных чисел в жизни. Рассмотреть и сравнить задачи, при решении которых получается натуральное число и дробное число;

Характеризовать понятия числителя и знаменателя дроби, записывать дроби с соответствующими числителями и знаменателями.

Сформулировать разные способы решения задач на нахождение части числа; выполнение действий с трехзначными числами.

Выбирать удобный единичный отрезок и отмечать на координатном луче точки, соответствующие дробным числам.

Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле, составлять задачи по схемам и обратные к ним.

Познакомиться с понятием «скорость движения

Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, находить значения сложных выражений.

1

 

100

Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби.

1

 

101

Числитель и знаменатель дроби.

1

 

102

Запись дробей по рисункам.

1

 

103

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

 

104

Контрольная работа за третью четверть.

1

 

105

Сложное (двойное) неравенство.

1

 

106

Задачи на нахождение доли числа.

1

 

107

Определение части числа.

1

 

108

Расположение точек с дробными координатами на числовом луче.

1

 

109

Порядок действий в выражениях с несколькими скобками.

1

 

110

Решение задач на движение; понятие «пройденный путь».

1

 

111

Задачи на нахождение числа по его доле.

1

 

112

Преобразование и решение сложных уравнений на основе распределительного свойства умножения.

1

 

113

Понятие  «скорость  движения».

1

 

114

Самостоятельная работа «Проверь  себя».

1

 

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч (18 ч)

115

Образование новой единицы счета – тысяча.

Активизировать знания о единицах измерения длины и соотношениях между ними; познакомиться с новой единицей измерения длины – километром.

Активизировать знания о единицах измерения массы и соотношениях между ними; познакомиться с новой единицей измерения массы – тонной.

Сделать вывод о независимости выполнения операции сложения многозначных чисел от количества знаков; включить новое знание в практическое.

Активизировать умения записывать числа изученными римскими цифрами; выучить следующие две цифры римской нумерации – D и M; записывать числа с использованием новых цифр.

Осознание понятия «класс»; познакомиться с числами класса единиц и класса тысяч; записывать числа в таблицу разрядов и классов и читать числа по таблице.

Выполнить задания работы, проверить выполнение.

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

1

 

116

Счет тысячами, название и запись получившихся чисел, таблица разрядов.

1

 

117

Образование тысячи как следующего числа натурального ряда.

1

 

118

Образование тысячи при счете десятками.

1

 

119

Соотношения   величин:

1 м = 1000 мм,

1 км = 1000 м.

1

 

120

Соотношения   величин:

1 кг = 1000 г,

1 т = 1000 кг.

1

 

121

Образование новой единицы счета – десятка тысяч.

1

 

122

Образование десятка тысяч различными способами.

1

 

123

Сложение  многозначных  чисел.

1

 

124

Образование сотни тысяч при счете разными единицами.

1

 

125

Знакомство с римскими цифрами D и M.

1

 

126

Вычитание многозначных чисел.

1

 

127

Итоговая  диагностика.

Контрольная работа за год.

1

 

128

Таблица разрядов первых двух классов.

1

 

129

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

 

130

Деление многозначного числа на однозначное.

1

 

131

Самостоятельная работа «Проверь  себя».

1

 

132

Контрольная работа по теме «Разряды и классы».

1

 

133-136

Резервные уроки.

 

4