Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
Система Л.В.Занкова
№ |
Тема урока |
Возможные виды деятельности учащихся |
Кол-во часов |
Дата |
1 четверть (36) |
||||
Площадь и ее измерение (16 ч) |
||||
1 |
Понятие о площади. |
Активизировать умения решать задачи простые и составные, составлять краткую запись условия и схему анализа задачи, совершенствовать навык решения обратных задач. Совершенствовать умение находить значения сложных выражений, применяя знания о порядке действий. Нумерация трехзначных чисел четвертой и пятой сотен. Закреплять умения устанавливать соотношения между единицами длины. Отрабатывать навыки решения простых уравнений с неизвестными уменьшаемыми. Актуализировать знания по теме «Периметр многоугольника», развивать умения применять знания для решения нестандартных задач. Определять порядок действий в сложных выражениях. Сравнивать площади фигур. Преобразовывать сложные выражения с помощью скобок. Разделение многоугольников. Познакомиться с новой единицей измерения массы. Закреплять применение квадратного сантиметра в качестве мерки для измерения площади прямоугольника. Работа с загадочными неравенствами. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. |
1 |
01.09 |
2 |
Решение задач, связанных с действием умножения. |
1 |
02.09 |
|
3 |
Визуальное сравнение площадей различных фигур. |
1 |
03.09 |
|
4 |
Сравнение площадей различных прямоугольников без измерений; квадрат − мерка для измерения площади. |
1 |
04.09 |
|
5 |
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 |
08.09 |
|
6 |
Стартовая диагностика. |
1 |
09.09 |
|
7 |
Таблица разрядов. |
1 |
10.09 |
|
8 |
Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур. Практическая работа. |
1 |
11.09 |
|
9 |
Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы. |
1 |
15.09 |
|
10 |
Единицы измерения длины; соотношение между метром и сантиметром. |
1 |
16.09 |
|
11 |
Знакомство с единицами измерения площади, их записью. |
1 |
17.09 |
|
12 |
Грамм − новая единица измерения массы. |
1 |
18.09 |
|
13 |
Новый вид краткой записи задачи − рисунок-схема. |
1 |
22.09 |
|
14 |
Определение площади прямоугольника косвенным путем − умножением его длины на ширину. |
1 |
23.09 |
|
15 |
Определение площади прямоугольника косвенным путем (новая формулировка); измерение площади. Самостоятельная работа по теме «Площадь и ее измерение» с последующей проверкой. Проверь себя. |
1 |
24.09 |
|
16 |
Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение». |
1 |
25.09 |
|
Деление с остатком (12 ч) |
||||
17 |
Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка. |
Применение умения находить площадь прямоугольника в нестандартной ситуации. Устанавливать соотношения между единицами длины.Расширять знания о единицах массы через знакомство с новыми единицами массы − центнер и тонна; рассмотреть соотношения 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц. Деление без остатка на 6, 7, 5, 8. Преобразование единиц массы: центнер, тонна,килограмм.Находить площади сложных фигур. Определять периметр многоугольника.Сравнивать буквенные выражения.Решать уравнения. Решать логические задачи.Определять делимое по делителю, значению неполного частного и остатку. Решать задачи с помощью сложного выражения.Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Учиться классифицировать ошибки и исправлять их. |
1 |
29.09 |
18 |
Деление с остатком; запись действия. |
1 |
30.09 |
|
19 |
Единицы измерения массы: центнер и тонна; соотношения1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц. |
1 |
01.10 |
|
20 |
Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков. |
1 |
02.10 |
|
21 |
Решение задач на кратное сравнение. |
1 |
06.10 |
|
22 |
Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки. |
1 |
07.10 |
|
23 |
Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении. |
1 |
08.10 |
|
24 |
Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку. |
1 |
09.10 |
|
25 |
Решение задач на деление с остатком. |
1 |
13.10 |
|
26 |
Самостоятельная работа «Проверь себя» с последующей проверкой. |
1 |
14.10 |
|
27 |
Контрольная работа по теме «Деление с остатком». |
1 |
15.10 |
|
28 |
Работа над ошибками. |
1 |
16.10 |
|
Сложение и вычитание трехзначных чисел (14 ч) |
||||
29 |
Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд. |
Актуализировать знания основных свойств действий, запись этих свойств в общем виде: 0+а=а; а:а=1; а·1=а; а:1=а; а:1=а; а–0=а; а∙0=0; 0:а=0; а–а=0. Решать уравнения с применением действий сложения и вычитания трехзначных чисел на основе таблицы сложения. Провести сравнение случаев вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд десятков; вычислять значения разности трехзначных чисел в столбик. Сравнивать и классифицировать фигуры по признакам: замкнутые кривые линии и фигуры, имеющие площадь, фигуры в форме круга и овала; связи между кругом и окружностью (границей круга); построение окружности с помощью циркуля. |
1 |
20.10 |
30 |
Четные и нечетные числа. |
1 |
21.10 |
|
31 |
Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу. |
1 |
22.10 |
|
32 |
Соотношение между единицами площади: 1 дм² = 100 см², 1 см² = 100 мм², 1 м² = 100 дм². |
1 |
23.10 |
|
33 |
Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (подробная запись и решение в столбик). |
1 |
27.10 |
|
34 |
Нахождение площади прямоугольника; определениеплощади фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники. |
1 |
28.10 |
|
35 |
Контрольная работа за первую четверть. |
1 |
29.10 |
|
36 |
Вычитание трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд. |
1 |
30.10 |
|
37 |
Использование таблицы для краткой записи задачи. Задачи с недостаточными данными. |
1 |
03.11 |
|
2 четверть (26) |
||||
38 |
Окружность и круг; связь между ними; центр окружности; циркуль – инструмент для построения окружностей. |
Сравнивать случаи вычитания трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц; учиться использовать выведенный алгоритм для вычислений разности трехзначных чисел, используя запись в столбик. Вывести определение «радиус окружности»; чертить окружности, проводить в них радиусы, записывать их имена, отличать радиусы от других линий. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Учиться классифицировать ошибки и исправлять их.
|
1 |
12.11 |
1 |
13.11 |
|||
39 |
Определение площади фигур сложной конфигурации. Лабораторно- исследовательская работа. |
1 |
17.11 |
|
40 |
Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц.
|
1 |
18.11 |
|
41 |
Радиус окружности. Самостоятельная работа «Проверь себя». |
1 |
19.11 |
|
42 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». |
1 |
20.11 |
|
Сравнение и измерение углов (10 ч) |
||||
43
|
Сравнение углов по величине визуально. Сравнение углов при помощи произвольной мерки |
Трехзначные числа, в записи которых встречается только одна цифра; составлять верные равенства из этих чисел. Сделать вывод, что для измерения углов используют мерки-углы; измерять углы практическим путем с помощью произвольных мерок. Рассмотреть понятие «центральный угол» через сравнение углов при работе с окружностью. Сравнивать углы по их величне. Сформулировать основное свойство радиусов одной окружности. Познакомиться с прибором для измерения углов транспортиром; учиться им пользоваться. учиться записывать градусную меру угла. Оценивать собственную работу, анализировать ошибки и исправлять их. Учиться классифицировать ошибки и исправлять их. |
1 |
24.11 |
44 |
Понятие о центральном угле. |
1 |
25.11 |
|
45 |
Основное свойство радиусов одной окружности. Цифры римской нумерации L, C. |
1 |
26.11 |
|
46 |
Единица измерения углов градус. |
1 |
27.11 |
|
47 |
Распределительное свойство умножения относительно сложения. |
1 |
01.12 |
|
48 |
Знакомство с транспортиром; геометрические инструменты. |
1 |
02.12 |
|
49 |
Величина прямого угла; определение величины углов при помощи транспортира. |
1 |
03.12 |
|
50 |
Построение углов заданной величины с помощью транспортира. Практическая работа. |
1 |
04.12 |
|
51 |
Деление суммы на число. |
1 |
08.12 |
|
52 |
Самостоятельная работа «Проверь себя» |
1 |
09.12 |
|
Внетабличное умножение и деление (28 ч) |
||||
53 |
Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель – двузначное число. |
Отрабатывать умения измерять и строить углы с помощью транспортира. Рассмотреть способ решения неравенств путем подбора решений из множества натуральных чисел. Совершенствовать навык решения задач на нахождение площади и периметра. Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять внетабличное умножение и деление, решать задачи в 2 действия. Иметь понятие о системе неравенств, рассмотреть способы решения системы неравенств. |
1 |
10.12 |
54 |
Умножение разрядной единицы на однозначное натуральное число. |
1 |
11.12 |
|
55 |
Умножение разрядных единиц на однозначное число.
|
1 |
15.12 |
|
56 |
Умножение десятков и сотен на однозначное число. |
1 |
16.12 |
|
57 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
17.12 |
|
58 |
Умножение многозначного числа на однозначное; подробная запись выполнения такого умножения. |
1 |
18.12 |
|
59 |
Неравенства с переменной. |
1 |
22.12 |
|
60 |
Контрольная работа за первое полугодие. |
1 |
23.12 |
|
61 |
Работа над ошибками. |
1 |
24.12 |
|
62 |
Деление круглых десятков и сотен на однозначное число с помощью таблицы умножения. |
1 |
25.12 |
|
3 четверть |
||||
63 |
Знакомство с системами неравенств (материал ознакомительного уровня). |
Рассмотреть способы сокращения подробной записи выполнения умножения многозначного числа на однозначное (поразрядный, схематический, в столбик). Сравнить произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное выполняется с переходами через разряды десятков и единиц и без перехода через разряд. Использовать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использовать стрелку для обозначения перехода через разряд при записи в столбик. Рассмотреть новый способ решения неравенства с переменной на основе составления и решения соответствующего уравнения; познакомиться со способом проверки найденного решения. Формировать навык представления делимого в виде суммы удобных слагаемых; рассмотреть случаи, когда удобными являются разрядные слагаемые, и случаи, когда требуются другие слагаемые.Выполнять внетабличное умножение и деление. Самопроверка.Оценивать собственную работу, анализировать ошибки и исправлять их. Учиться классифицировать ошибки и исправлять их.
|
1 |
|
64 |
Деление многозначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
65 |
Сокращения записи умножения многозначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
66 67 |
Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
2 |
|
|
68 |
Умножение многозначного числа на однозначное с переходами через разряды. |
1 |
|
|
69 |
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использование стрелки при записи в столбик. |
1 |
|
|
70 |
Разбиение делимого на удобные слагаемые. |
1 |
|
|
71 |
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
1 |
|
|
72 |
Решение неравенств с переменной на основе использования соответствующих им уравнений. |
1 |
|
|
73 |
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
1 |
|
|
74 |
Разбиение делимого на удобные слагаемые. |
1 |
|
|
75 |
Запись деления в столбик. |
1 |
|
|
76 |
Изображение объемного тела на плоскости. |
1 |
|
|
77 |
Деление столбиком многозначных чисел на однозначное. |
1 |
|
|
78 |
Самостоятельная работа «Проверь себя». |
1 |
|
|
79 |
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». |
1 |
|
|
Числовой (координатный) луч (12 ч) |
||||
80 |
Знакомство с числовым (координатным) лучом. |
Моделирование способа построения числового луча; сравнить различные способы выполнения построений; находить на луче точки, содержащие выбранную мерку несколько раз. Определить понятие «производительность труда»; Характеризовать понятие единичного отрезка; отмечать точки, соответствующие данным натуральным числам; отрабатывать алгоритм построения числового луча. Иметь понятие о координате точки на числовом луче; о координатном луче; определять координаты точек. Определять понятие о скорости движения; приводить примеры выражений, в которых говорится о скорости движения; сформулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем. Отрабатывать умения восстанавливать единичный отрезок по координатам заданных точек; записывать координаты точки, отмеченной на числовом луче. Познакомиться с понятием «масштаб» и разными вариантами его обозначения, расширить представления о масштабе.
|
1 |
|
81 |
Понятие «числовой луч». |
1 |
|
|
82- 83 |
Способы построения числового луча. Практическая работа. Анализ работ. |
1 |
|
|
84 |
Понятие производительности труда. |
1 |
|
|
85 |
Единичный отрезок и его выбор. |
1 |
|
|
86 |
Место числового множителя в выражении с переменной. |
1 |
|
|
87 |
Понятие о координате точки и знакомство с термином «координатный луч». |
1 |
|
|
88 |
Понятие «скорость движения». |
1 |
|
|
89 |
Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек. |
1 |
|
|
90 |
Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек. |
1 |
|
|
91 |
Самостоятельная работа «Проверь себя». |
1 |
|
|
92 |
Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч». |
1 |
|
|
93 |
Масштаб и разные варианты его обозначения. |
1 |
|
|
94 |
Представление об изображении предметов в масштабе. |
1 |
|
|
95 |
Выбор масштаба для изображения данного объекта. |
1 |
|
|
96 |
Изображение предметов в масштабе. |
1 |
|
|
97 |
Определение масштаба, в котором изображен объект. |
1 |
|
|
98 |
Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу. |
1 |
|
|
Дробные числа (16 ч) |
||||
99 |
Знакомство с понятием дробного числа. |
Активизировать опыт по использованию дробных чисел в жизни. Рассмотреть и сравнить задачи, при решении которых получается натуральное число и дробное число; Характеризовать понятия числителя и знаменателя дроби, записывать дроби с соответствующими числителями и знаменателями. Сформулировать разные способы решения задач на нахождение части числа; выполнение действий с трехзначными числами. Выбирать удобный единичный отрезок и отмечать на координатном луче точки, соответствующие дробным числам. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле, составлять задачи по схемам и обратные к ним. Познакомиться с понятием «скорость движения Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, находить значения сложных выражений. |
1 |
|
100 |
Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби. |
1 |
|
|
101 |
Числитель и знаменатель дроби. |
1 |
|
|
102 |
Запись дробей по рисункам. |
1 |
|
|
103 |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
|
|
104 |
Контрольная работа за третью четверть. |
1 |
|
|
105 |
Сложное (двойное) неравенство. |
1 |
|
|
106 |
Задачи на нахождение доли числа. |
1 |
|
|
107 |
Определение части числа. |
1 |
|
|
108 |
Расположение точек с дробными координатами на числовом луче. |
1 |
|
|
109 |
Порядок действий в выражениях с несколькими скобками. |
1 |
|
|
110 |
Решение задач на движение; понятие «пройденный путь». |
1 |
|
|
111 |
Задачи на нахождение числа по его доле. |
1 |
|
|
112 |
Преобразование и решение сложных уравнений на основе распределительного свойства умножения. |
1 |
|
|
113 |
Понятие «скорость движения». |
1 |
|
|
114 |
Самостоятельная работа «Проверь себя». |
1 |
|
|
Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч (18 ч) |
||||
115 |
Образование новой единицы счета – тысяча. |
Активизировать знания о единицах измерения длины и соотношениях между ними; познакомиться с новой единицей измерения длины – километром. Активизировать знания о единицах измерения массы и соотношениях между ними; познакомиться с новой единицей измерения массы – тонной. Сделать вывод о независимости выполнения операции сложения многозначных чисел от количества знаков; включить новое знание в практическое. Активизировать умения записывать числа изученными римскими цифрами; выучить следующие две цифры римской нумерации – D и M; записывать числа с использованием новых цифр. Осознание понятия «класс»; познакомиться с числами класса единиц и класса тысяч; записывать числа в таблицу разрядов и классов и читать числа по таблице. Выполнить задания работы, проверить выполнение. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. |
1 |
|
116 |
Счет тысячами, название и запись получившихся чисел, таблица разрядов. |
1 |
|
|
117 |
Образование тысячи как следующего числа натурального ряда. |
1 |
|
|
118 |
Образование тысячи при счете десятками. |
1 |
|
|
119 |
Соотношения величин: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м. |
1 |
|
|
120 |
Соотношения величин: 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг. |
1 |
|
|
121 |
Образование новой единицы счета – десятка тысяч. |
1 |
|
|
122 |
Образование десятка тысяч различными способами. |
1 |
|
|
123 |
Сложение многозначных чисел. |
1 |
|
|
124 |
Образование сотни тысяч при счете разными единицами. |
1 |
|
|
125 |
Знакомство с римскими цифрами D и M. |
1 |
|
|
126 |
Вычитание многозначных чисел. |
1 |
|
|
127 |
Итоговая диагностика. Контрольная работа за год. |
1 |
|
|
128 |
Таблица разрядов первых двух классов. |
1 |
|
|
129 |
Умножение многозначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
130 |
Деление многозначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
131 |
Самостоятельная работа «Проверь себя». |
1 |
|
|
132 |
Контрольная работа по теме «Разряды и классы». |
1 |
|
|
133-136 |
Резервные уроки. |
|
4 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.