Тематическое планирование
Оценка 4.6

Тематическое планирование

Оценка 4.6
docx
12.01.2023
Тематическое планирование
внеурочка 3 и 4 класс.docx

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Подвижные игры» для 4  класса филиала МБОУ «Сещинская СОШ им.К.Я.Поварова» Алешинской ООШ  на 2021-2022 учебный год разработана в соответствии с Положением  о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017г. № 28) на основании Плана внеурочной деятельности (подраздел 2 Организационного раздела  Основной образовательной программы начального общего образования филиала МБОУ «Сещинская СОШ им.К.Я.Поварова» Алешинской ООШ  на 2015-2019 учебный год, утвержденной приказом от 01.09.2015г. № 50).

 

Рабочая программа обеспечена пособиями:

1.      Физическая культура:1-4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях., 12-е изд., доработанное.-М.:Просвещение, 2011.

 

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  0,5 часа в неделю —17 часов в год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                  Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

 

 

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»  является формирование следующих умений:

 

·                  целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

·                  ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

·                  способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

·                  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·                   проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·                  освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

·                  развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

·                  освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

 

               Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.      Регулятивные УУД:

 

·                    умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

·                    планирование общей цели и пути её достижения;

·                    распределение функций и ролей в совместной деятельности;

·                    конструктивное разрешение конфликтов;

·                    осуществление взаимного контроля;

·                    оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;

·                    принимать и сохранять учебную задачу;

·                    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·                    учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·                    адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·                    различать способ и результат действия;

·                    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

2. Познавательные УУД:

 

·    добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

·    перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

·    преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

·    устанавливать причинно-следственные связи.

3. Коммуникативные УУД:

·                    взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

·                    адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

·                    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·                    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·                    формулировать собственное мнение и позицию;

·                    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·                    совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

·                    учиться выполнять различные роли в группе.

 

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

 

·            двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

·            развитие физических способностей;

·            освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

·            развитие  психических и нравственных качеств;

· повышение социальной и трудовой активности;планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

·            организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

·            взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·            применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

 

                2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Тема 1 Здоровый образ жизни

Беседа на тему «Если хочешь быть здоров…»

 Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

Комплекс упражнений для утренней гимнастики.

 Тема 3 Личная гигиена

Правила личной гигиены.

 Тема 4 Профилактика травматизма

Правила по ТБ.

 Тема 5 Нарушение осанки

Упражнения для укрепления осанки.

  Старинные подвижные игры:

Тема 6 «Двенадцать палочек» Эта игра является одним из вариантов пряток. Для игры понадобится 12 палочек и дощечка. Дощечку укладывают на бревнышко или камень так, чтобы один ее край упирался в землю, а другой был приподнят. На нижний край доски укладывают палочки. По жребию выбирается ведущий. Он подходит к дощечке и наступает на свободный ее край, палочки разлетаются, ведущий начинает их собирать, в это время остальные участники должны спрятаться. Ведущий ищет игроков, найденный игрок выбывает из игры. Пока ведущий разыскивает участников, один из игроков незаметно пробирается к дощечке и ударяет по ней ногой со словами: «Двенадцать палочек летят!» Палочки снова разлетаются, а ведущий опять должен их собрать. Участники в это время имеют возможность перепрятаться.

Тема 7 «Горелки»

Участники становятся парами, держась за руки, друг за другом – образуют колонну.

Впереди колонны – водящий. По команде водящего последняя пара разъединяет руки и бежит вперед: один по правую, другой по левую сторону колонны.

Задача игроков – увернуться от водящего и успеть взяться за руки. Если водящему удается поймать одного из игроков, то он вместе спойманным становится первой парой колонны. Если игроки сумеют перехитрить водящего и взяться за руки – они становятся в голову колонны, а водящий начинает игру сначала.

Тема 8 «Чижик»

Для игры вам понадобится 2 палки разной длины, короткая — чижик, длинная — бита. На площадке, где будет проходить игра, рисуют кон — квадрат со стороной, равной длине биты. Кон устраивается ближе к одному из краев площадки. Площадка должна быть ровной, с твердой поверхностью. Перед игрой определяется, кто идет на кон, а кто остается водить в поле. Игроки заранее договариваются, до какого количества очков идет игра. Водящий уходит в поле и встает, где хочет. Бьющий кладет чижик в середину кона, направляя его одним кольцом в поле. Затем ударяет битой по этому концу, чтобы чижик подскочил вверх — очко уже заработано. Вторым ударом игрок старается отбить чижа как можно дальше в поле — второе очко. Таким образом, очко дается за каждый удар битой. Водящий поднимает чижик, упавший в поле, и старается забросить его обратно в кон. Если кон плохо виден издалека, бьющий обозначает кон для водящего, установив посреди него биту. Если же чижик попадает в кон,  водящий и бьющий меняются местами.

 Тема 9  «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Для игры понадобится длинная веревка или скакалка с грузом на конце — «удочка». Грузом может послужить полотняный мешочек с каким-либо содержимым. Важно, чтобы удочка не была травмоопасной. Выбирают ведущего — «рыбака», остальные игроки — «рыбки». «Рыбак» становится в центр круга, организованного «рыбками» (на удалении 2-3 м от «рыбака »). Расстояние между «рыбками » должно быть приблизительно одинаковым. «Рыбак» берет в руки удочку и начинает ее раскручивать, сначала проводя ею по земле, потом поднимая выше и выше, но не более чем на 20 см над землей. А «рыбки» должны, подпрыгивая, ускользать от «удочки» (через нее можно также перепрыгивать). Пойманная «рыбка» выбывает. Игра идет до последнего игрока. «Рыбкам» запрещается менять местоположение во время игры, нужно прыгать там, где встал первоначально. «Рыбак» может удлинять и укорачивать удочку, наматывая ее на руку, а также имеет право менять направление вращения.

Тема 10 «Пустое место»

В этой игре должны участвовать не менее 10 человек. Путем жеребьевки выбирается ведущий, остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки. Ведущий несколько раз медленно обходит круг с внешней стороны. Потом неожиданно хлопает кого-нибудь из участников по плечу и мигом бежит вперед. Тот игрок, которого выбрал ведущий, отцепляется от соседей и старается быстрее обежать круг навстречу водящему. Важно первым занять пустое место. В круге остается игрок, занявший пустое место первым и успевший взяться за руки с соседями. Опоздавший становится водящим. Необходимо помнить о следующих правилах:

  • водящий ходит шагом до тех пор, пока не «вызовет» кого-то ударом по плечу;
  • во время бега запрещено касаться участников, стоящих в круге;
  • если ведущий прибегает на пустое место вторым, в следующий раз он не имеет права вызывать на состязание того же участника.

Тема 11 «Городки»

Чертят квадрат, в котором выстраивают «городки» из круглых брусочков. «Городки могут быть любой формы. Каждый игрок по очереди кидает палку и старается сбить «городок». Если игрок сбил городок, считают, сколько брусочков вылетело из зоны квадрата. Они и приносят очки.
Потом палка передаётся другому игроку, и он выполняет то же самое. В случае, если игрок промахнулся, он должен передать палку (биту) следующему.
Выигрывает тот, кто больше всех наберёт очков.

 

Тема 12 «Пятнашки»

Количество игроков не ограничено. Чем больше участников, тем интереснее и веселее играть.После того как выберут «пятнашку», все игроки должны разбежаться.«Пятнашка» старается кого-нибудь догнать и запятнать. Дотрагиваясь до игрока, ему необходимо назвать имя запятнанного, чтобы все узнали, от кого им теперь убегать.Убегая от «пятнашки», можно кричать слова, подзадоривающие ведущего: «Не боюсь я пятны!» Существует 2 основных правила, которыми в игре лучше не пренебрегать:

  • новому «пятнашке» нельзя пятнать того, который его только что запятнал;
  • если «пятнашка» заметил игрока, убежавшего за условную территорию игры, ему необходимо громко прокричать имя этого участника, который сразу становится «пятнашкой».

Тема 13 «Волки и овцы»

Выбирают ведущего — «волка». Остальные игроки — «овцы». «Овцы» отворачиваются и закрывают глаза, в это время «волк» прячется. Как только «волк» спрячется, он должен крикнуть: «Пора!» «Овцы» начинают повсюду искать «волка». «Овца», заметившая его, кричит: «Осторожно! Волк!», и все «овцы» бросаются врассыпную. Задача «волка» — догнать какую-нибудь «овцу». Пойманная «овца» становится «волком».

Тема 14 «Намотай ленту»

Для игры понадобятся 2 разноцветные ленты длиной около 5 м каждая. Ведущий связывает ленты между собой, а свободные концы дает игрокам. Игроки натягивают ленту, а потом стараются как можно быстрее намотать на руку свою половину. Побеждает участник, намотавший на руку свою ленту полностью или даже захвативший часть ленты соперника.

Тема 15 «Лапта»

Для игры понадобится небольшой мяч и крепкая палка (лапта). Игроки делятся на 2 команды. Играть нужно на ровной площадке, по краям которой параллельными линиями обозначают кон и город. Играющая команда забирает лапту и направляется в город. Задача команды — бить по мячу и бегать из города в кон и обратно. Игроки «служащей» команды становятся в поле. Они подбирают пробитые мячи и пятнают ими игроков, перебегающих из города и обратно. Один из игроков города — подающий, он всегда находится в городе. Его задача — подкидывать мяч под удары. А остальные игроки этой команды по очереди бьют лаптой по мячу, чтобы мяч как можно дальше улетел в поле. После удара каждый игрок обязан сбегать в кон и вернуться обратно. Право повторного удара дается только игроку, сбегавшему в кон. Игроки, стоящие в поле, стараются завладеть мячом — поймать его на лету и бросить в перебегающего игрока из города. Когда кто-нибудь из игроков «служащей» партии завладеет мячом, команды меняются местами. Цель игры — борьба за город.

Тема 16  «Бабки»

Старая русская игра, напоминающая городки. В старые времена бабки делали из надкопытного сустава домашнего животного, остающегося после варки студня. Биток – самую крупную бабку – заливали изнутри свинцом и использовали в игре как биту.

В наше время костяные бабки можно с успехом заменить небольшими деревянными чурками, а для битка выбрать чурку потяжелее. Бабки ставят на линию кона и выбивают с расстояния 3–5 м.

Играющие делятся на две команды. Перед каждой командой за линией кона в определенной последовательности расставляют бабки – не менее 10 штук. Участники команд стремятся сбить поставленные бабки меньшим количеством бросков.

Для каждой последовательности существуют свои правила: «забор» ставят вдоль линии кона, «гусек» в два ряда перпендикулярно ей. «Забор» можно сбивать с любого конца, но не более двух бабок за один бросок. «Гусек» начинают сбивать с последней от коновой линии пары бабок. Если за один бросок сбито более двух бабок или бабки выбиты не подряд, их ставят на место. Игроки бросают биток по очереди. Побеждает команда, первой выбившая все бабки с кона.

 

Тема 17 «Чет-нечет»

Один из игроков берет в руки горсть камешков (игральных кубиков, пуговиц), бросает их вверх, развернув руку ладонью вниз, ловит их тыльной стороной одной руки. Прикрывая пойманные камешки другой рукой, спрашивает по очереди игроков: «Чет или нечет?» Игрок, который не угадал, отдает фант. Участник, у которого закончатся фанты, выбывает из игры.

                                         

                                                                   

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ п\п

№ в теме

Дата по плану

Дата по факту

                             Тема

Кол. часов

Примечание

1

1

 

 

 Здоровый образ жизни

1

 

2

1

 

 

 Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

1

 

3

1

 

 

 Личная гигиена

1

 

4

1

 

 

 Профилактика травматизма

1

 

5

1

 

 

 Нарушение осанки

1

 

6

1

 

 

  Старинные подвижные игры

«Двенадцать палочек»

1

 

7

2

 

 

«Горелки»

1

 

8

3

 

 

«Чижик»

1

 

9

4

 

 

 «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

 

1

 

10

5

 

 

«Пустое место»

1

 

11

6

 

 

«Городки»

1

 

12

7

 

 

«Пятнашки»

1

 

13

8

 

 

«Волки и овцы»

1

 

14

9

 

 

«Намотай ленту»

1

 

15

10

 

 

«Лапта»

1

 

16

11

 

 

«Бабки»

1

 

17

12

 

 

«Чет-нечет»

1

 

 


 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 4 класса филиала

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 4 класса филиала

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Коммуникативные УУД : · взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); · адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;…

Коммуникативные УУД : · взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); · адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;…

Тема 4 Профилактика травматизма

Тема 4 Профилактика травматизма

Рыбак» может удлинять и укорачивать удочку, наматывая ее на руку, а также имеет право менять направление вращения

Рыбак» может удлинять и укорачивать удочку, наматывая ее на руку, а также имеет право менять направление вращения

Тема 14 «Намотай ленту» Для игры понадобятся 2 разноцветные ленты длиной около 5 м каждая

Тема 14 «Намотай ленту» Для игры понадобятся 2 разноцветные ленты длиной около 5 м каждая

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п\п № в теме

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п\п № в теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2023