АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова
Паспорт педагогического проекта
«Мастерская Деда Мороза»
в подготовительной к школе группе
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова
Воспитатели: Анисимова Г.М.
Глазова Л.Н.
Саратов,
2022
Подготовительный этап
Наименование проекта |
«Мастерская Деда Мороза» |
Адресация проекта |
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова |
Участники проекта |
Воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители (законные представители), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
Цель проекта |
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. |
Задачи проекта |
- расширить представления детей о новогоднем празднике; - сформировать интерес у детей к встрече Нового года (украшение групповой, изготовление подарков и т. д.); - способствовать развитию любознательности и творческих способностей детей; - привлечь родителей к совместной творческой деятельности; - повысить компетентность родителей в освоении различных видов детской творческой деятельности; - создать комфортные условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых. |
Сроки реализации |
Декабрь 2022 г. – январь 2023 г. |
Вид проекта |
Исследовательский, информационный, познавательный, практико-ориентированный |
Продукт проекта |
Конкурс новогодних поделок. Новогодний утренник. Творческие работы с детьми. |
Особенности проекта |
Новый год – волшебный праздник. Это время волшебства, таинственных превращений, доброй и красивой сказки, которая приходит в каждый дом. И взрослые, и дети ждут его с нетерпением. Готовят подарки своим родным и близким. Для старшего поколения эти приятные хлопоты не так сложны, как для детей. У взрослых есть финансовые возможности, а у детей таких возможностей нет, поэтому новогодние подарки они мастерят сами. Современные родители очень заняты и не всегда у них хватает времени (где-то и желания) что-то делать вместе с детьми. Поэтому Детский сад – как социальный институт, призван объединить, направить, сплотить коллектив родителей, вызвать желание участвовать в совместной творческой деятельности со своими детьми, особенно готовясь к празднованию Нового года. |
Итоги проекта |
Расширятся знания детей о традициях празднования Нового года. Дети умеют использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества. Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и их родителей. Участие детей и родителей в конкурсах и выставках: «Лучшее новогоднее оформление группы», «Новогодняя игрушка», «Символ года». |
Основной этап
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
Деятельность педагогов |
||||||
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
|||||||
«Супер столовая для птиц" - изготовление кормушек для птиц. Конкурс семейных новогодних поделок. Организация выставок детских работ. |
Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой». Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы». Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний», «Как сделать прогулку приятной и полезной», «Одежда ребенка на зимней прогулке» Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде». |
|||||||
Физическое развитие |
Ежедневные оздоровительные процедуры: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, хождение по массажным дорожкам, упражнения у ортопедического станка и на коррекционном стульчике, массаж, ЛФК. Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Два мороза», «Сделай фигуру», «Снежная карусель», «Пингвины и льдины», «Снайперы», «Хоккей», «Ловкие ребята», «Санный поезд» Физкультминутки: «Как зимой нам поиграть», «Ветер дует нам в лицо», «С неба падают снежинки», «Новогодний хоровод», «Новый год», «Мы на лыжах в лес идем», «Снеговик». Пальчиковые игры: «Елочка», «Новый год», «Мы на елке веселились», «Снежок». Зимние забавы на улице. Экологическая тропа ДОУ. |
|
||||||
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование: «Деревья в инее», «Зимняя ночь». Аппликация: «Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза». Лепка: «Зимние деревья», «Как мы играем зимой», «Девочка в длинной шубке». Бумагопластика: изготовление символа 2023 г. кота и кролика, «Дед Мороз», «Елочка», закладка для книг «Елочка». Слушание музыкальных произведений: «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы…», «Весёлая зима», «Раз морозною зимой», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского музыка, разучивание песен. Творческая мастерская: Вырезывание снежинок. Оформление макета «Зима». |
|
||||||
Познавательное развитие |
НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей». Беседы: «Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае», «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Почему скрипит снег?», «Помоги птицам», «Зачем зимой снег», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой», «Откуда идёт снег». Опыты и эксперименты со снегом, водой и льдом на прогулке и в группе. Наблюдения на прогулке: за свойствами снега, за снежинками, за оттепелью, за инеем, за зимующими птицами, за погодой, за изменениями в природе зимой. Рассказывание детей по темам: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…». Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов. Безопасность: Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период. Беседы и рассматривание иллюстраций на темы: «Не идётся и не едется, потому что гололедица», «Чем опасна сосулька», «Одевайся по погоде». |
|
||||||
Речевое развитие |
Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце», В. Одоевский «Мороз Иванович», Бр. Гримм «Госпожа метелица», В. Осеева «На катке». Народные сказки «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка». Чтение и заучивание стихотворений: К. Чуковский «Елка», Е. Карганова «Новогодние пожелания», В. Кудлачев «Новогодние гости», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою». Чтение пословиц, поговорок о зиме. Викторина «Загадки Деда Мороза». Беседы: «О зиме», «Зима глазами художников». Творческое рассказывание детей: «Как мы готовимся к Новому году», «Ёлочка – красавица», «Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь», «Мы поздравляем малышей с Новом годом!». Рассматривание репродукций картин: В. Васнецов «Снегурочка», В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Саврасов «Зимний пейзаж». |
|
||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах), «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот». Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года». Настольно – печатные игры: «Времена года». Трудовая деятельность: Заготовка корма для птиц. Подкармливание птиц. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега. Расчистка дорожек от снега. Постройка из снега. |
|
|
|
|
|||
|
Заключительный этап:
Конкурс новогодних поделок.
Новогодний утренник.
Творческие работы с детьми.
Литература
1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» - М.: «ЦГЛ», 2004
2. Детские народные подвижные игры: Кн. Для воспитателей дет.сада и родителей/Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина - 2-е изд., доработ.- М.: Просвящение; Владос, 1995
3. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 6-7 лет. Программа детского сада и не только.- Спб.: речь, 2011
4. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей. Под ред. О.С. Ушаковой 3-е изд., испр. - М.: ТЦ Сфера, 2015
5. Уланова Л.А. Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - Спб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2008
6.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.