Паспорт педагогического проекта «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группе
Оценка 4.6

Паспорт педагогического проекта «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группе

Оценка 4.6
docx
12.01.2023
Паспорт педагогического проекта «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группе
Проект Мастерская Деда Мороза.docx

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт педагогического проекта

«Мастерская Деда Мороза»

в подготовительной к школе группе

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Анисимова Г.М.

Глазова Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов,

 2022

 

Подготовительный этап

 

Наименование проекта

«Мастерская Деда Мороза»

 Адресация проекта 

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова

Участники проекта 

Воспитатели, воспитанники подготовительной к школе  группы и их родители (законные представители), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Цель проекта 

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

 Задачи проекта

- расширить представления детей о новогоднем празднике;

- сформировать интерес у детей к встрече Нового года (украшение групповой, изготовление подарков и т. д.);

- способствовать развитию любознательности и творческих способностей детей;

- привлечь родителей к совместной творческой деятельности;

- повысить компетентность родителей в освоении различных видов детской творческой деятельности;

- создать комфортные условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Сроки реализации  

Декабрь 2022 г. – январь 2023 г.

Вид проекта  

Исследовательский, информационный, познавательный, практико-ориентированный

Продукт проекта 

Конкурс новогодних поделок. Новогодний утренник. Творческие работы с детьми.

Особенности проекта

Новый год – волшебный праздник. Это время волшебства, таинственных превращений, доброй и красивой сказки, которая приходит в каждый дом.

И взрослые, и дети ждут его с нетерпением. Готовят подарки своим родным и близким. Для старшего поколения эти приятные хлопоты не так сложны, как для детей. У взрослых есть финансовые возможности, а у детей таких возможностей нет, поэтому новогодние подарки они мастерят сами.

Современные родители очень заняты и не всегда у них хватает времени (где-то и желания) что-то делать вместе с детьми.

Поэтому Детский сад – как социальный институт, призван объединить, направить, сплотить коллектив родителей, вызвать желание участвовать в совместной творческой деятельности со своими детьми, особенно готовясь к празднованию Нового года.

Итоги проекта

Расширятся знания детей о традициях празднования Нового года. Дети умеют использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества. Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и их родителей. Участие детей и родителей в конкурсах и выставках: «Лучшее новогоднее оформление группы», «Новогодняя игрушка», «Символ года».


Основной этап

 

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Образовательные области

Виды детской деятельности

«Супер столовая  для птиц" -  изготовление кормушек для птиц.

Конкурс семейных новогодних поделок.

Организация выставок детских работ.

Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы».

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний», «Как сделать прогулку приятной и полезной», «Одежда ребенка на зимней прогулке»

Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде».

Физическое развитие

Ежедневные оздоровительные процедуры: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, хождение по массажным дорожкам, упражнения у ортопедического станка и на коррекционном стульчике, массаж, ЛФК.

Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Два мороза», «Сделай фигуру», «Снежная карусель», «Пингвины и льдины», «Снайперы», «Хоккей», «Ловкие ребята», «Санный поезд»

Физкультминутки: «Как зимой нам поиграть», «Ветер дует нам в лицо», «С неба падают снежинки», «Новогодний хоровод», «Новый год», «Мы на лыжах в лес идем», «Снеговик».

Пальчиковые игры: «Елочка», «Новый год», «Мы на елке веселились», «Снежок».

Зимние забавы на улице.

Экологическая тропа ДОУ.

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Деревья в инее», «Зимняя ночь».

Аппликация: «Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза».

Лепка: «Зимние деревья», «Как мы играем зимой», «Девочка в длинной шубке».

Бумагопластика: изготовление символа 2023 г. кота и кролика, «Дед Мороз», «Елочка», закладка для книг «Елочка».

Слушание музыкальных произведений: «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы…», «Весёлая зима», «Раз морозною зимой», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского музыка, разучивание песен.

Творческая мастерская: Вырезывание снежинок. Оформление макета «Зима».

 

Познавательное развитие

НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Беседы: «Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае», «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Почему скрипит снег?», «Помоги птицам», «Зачем зимой снег», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой», «Откуда идёт снег».

Опыты и эксперименты со снегом, водой и льдом на прогулке и в группе. Наблюдения на прогулке: за свойствами снега, за снежинками, за оттепелью, за инеем, за зимующими птицами, за погодой, за изменениями в природе зимой.

Рассказывание детей по темам: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Безопасность: Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

Беседы и рассматривание иллюстраций на темы: «Не идётся и не едется, потому что гололедица», «Чем опасна сосулька», «Одевайся по погоде».

 

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце», В. Одоевский «Мороз Иванович», Бр. Гримм «Госпожа метелица», В. Осеева «На катке». Народные сказки «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка».

Чтение и заучивание стихотворений: К. Чуковский «Елка», Е. Карганова «Новогодние пожелания», В. Кудлачев «Новогодние гости», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».

Чтение пословиц, поговорок о зиме.

Викторина «Загадки Деда Мороза».

Беседы: «О зиме», «Зима глазами художников».

Творческое рассказывание детей: «Как мы готовимся к Новому году», «Ёлочка – красавица», «Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь», «Мы поздравляем малышей с Новом годом!».

Рассматривание репродукций картин: В. Васнецов «Снегурочка», В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Саврасов «Зимний пейзаж».

 

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах), «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Сюжетно-ролевые игры:  «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года».

Настольно – печатные игры: «Времена года».

Трудовая деятельность: Заготовка корма для птиц. Подкармливание птиц. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега. Расчистка дорожек от снега. Постройка из снега.

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап:

Конкурс новогодних поделок.

Новогодний утренник.

Творческие работы с детьми.

 

Литература

1.                  Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» - М.: «ЦГЛ», 2004

2.                  Детские народные подвижные игры: Кн. Для воспитателей дет.сада и родителей/Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина - 2-е изд., доработ.- М.: Просвящение; Владос, 1995

3.                  Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 6-7 лет. Программа детского сада и не только.- Спб.: речь, 2011

4.                  Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей. Под ред. О.С. Ушаковой 3-е изд., испр. - М.: ТЦ Сфера, 2015

5.                  Уланова Л.А. Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - Спб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2008


 

6.                 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

Подготовительный этап

Подготовительный этап

Основной этап Деятельность детей

Основной этап Деятельность детей

Почему скрипит снег?», «Помоги птицам», «Зачем зимой снег», «Осторожно!

Почему скрипит снег?», «Помоги птицам», «Зачем зимой снег», «Осторожно!

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2023