Паспорт педагогического проекта «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группе

  • docx
  • 12.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Мастерская Деда Мороза.docx

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт педагогического проекта

«Мастерская Деда Мороза»

в подготовительной к школе группе

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Анисимова Г.М.

Глазова Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов,

 2022

 

Подготовительный этап

 

Наименование проекта

«Мастерская Деда Мороза»

 Адресация проекта 

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова

Участники проекта 

Воспитатели, воспитанники подготовительной к школе  группы и их родители (законные представители), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Цель проекта 

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

 Задачи проекта

- расширить представления детей о новогоднем празднике;

- сформировать интерес у детей к встрече Нового года (украшение групповой, изготовление подарков и т. д.);

- способствовать развитию любознательности и творческих способностей детей;

- привлечь родителей к совместной творческой деятельности;

- повысить компетентность родителей в освоении различных видов детской творческой деятельности;

- создать комфортные условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Сроки реализации  

Декабрь 2022 г. – январь 2023 г.

Вид проекта  

Исследовательский, информационный, познавательный, практико-ориентированный

Продукт проекта 

Конкурс новогодних поделок. Новогодний утренник. Творческие работы с детьми.

Особенности проекта

Новый год – волшебный праздник. Это время волшебства, таинственных превращений, доброй и красивой сказки, которая приходит в каждый дом.

И взрослые, и дети ждут его с нетерпением. Готовят подарки своим родным и близким. Для старшего поколения эти приятные хлопоты не так сложны, как для детей. У взрослых есть финансовые возможности, а у детей таких возможностей нет, поэтому новогодние подарки они мастерят сами.

Современные родители очень заняты и не всегда у них хватает времени (где-то и желания) что-то делать вместе с детьми.

Поэтому Детский сад – как социальный институт, призван объединить, направить, сплотить коллектив родителей, вызвать желание участвовать в совместной творческой деятельности со своими детьми, особенно готовясь к празднованию Нового года.

Итоги проекта

Расширятся знания детей о традициях празднования Нового года. Дети умеют использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества. Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и их родителей. Участие детей и родителей в конкурсах и выставках: «Лучшее новогоднее оформление группы», «Новогодняя игрушка», «Символ года».


Основной этап

 

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Образовательные области

Виды детской деятельности

«Супер столовая  для птиц" -  изготовление кормушек для птиц.

Конкурс семейных новогодних поделок.

Организация выставок детских работ.

Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы».

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний», «Как сделать прогулку приятной и полезной», «Одежда ребенка на зимней прогулке»

Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде».

Физическое развитие

Ежедневные оздоровительные процедуры: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, хождение по массажным дорожкам, упражнения у ортопедического станка и на коррекционном стульчике, массаж, ЛФК.

Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Два мороза», «Сделай фигуру», «Снежная карусель», «Пингвины и льдины», «Снайперы», «Хоккей», «Ловкие ребята», «Санный поезд»

Физкультминутки: «Как зимой нам поиграть», «Ветер дует нам в лицо», «С неба падают снежинки», «Новогодний хоровод», «Новый год», «Мы на лыжах в лес идем», «Снеговик».

Пальчиковые игры: «Елочка», «Новый год», «Мы на елке веселились», «Снежок».

Зимние забавы на улице.

Экологическая тропа ДОУ.

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Деревья в инее», «Зимняя ночь».

Аппликация: «Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза».

Лепка: «Зимние деревья», «Как мы играем зимой», «Девочка в длинной шубке».

Бумагопластика: изготовление символа 2023 г. кота и кролика, «Дед Мороз», «Елочка», закладка для книг «Елочка».

Слушание музыкальных произведений: «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы…», «Весёлая зима», «Раз морозною зимой», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского музыка, разучивание песен.

Творческая мастерская: Вырезывание снежинок. Оформление макета «Зима».

 

Познавательное развитие

НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Беседы: «Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае», «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Почему скрипит снег?», «Помоги птицам», «Зачем зимой снег», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой», «Откуда идёт снег».

Опыты и эксперименты со снегом, водой и льдом на прогулке и в группе. Наблюдения на прогулке: за свойствами снега, за снежинками, за оттепелью, за инеем, за зимующими птицами, за погодой, за изменениями в природе зимой.

Рассказывание детей по темам: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Безопасность: Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

Беседы и рассматривание иллюстраций на темы: «Не идётся и не едется, потому что гололедица», «Чем опасна сосулька», «Одевайся по погоде».

 

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце», В. Одоевский «Мороз Иванович», Бр. Гримм «Госпожа метелица», В. Осеева «На катке». Народные сказки «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка».

Чтение и заучивание стихотворений: К. Чуковский «Елка», Е. Карганова «Новогодние пожелания», В. Кудлачев «Новогодние гости», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».

Чтение пословиц, поговорок о зиме.

Викторина «Загадки Деда Мороза».

Беседы: «О зиме», «Зима глазами художников».

Творческое рассказывание детей: «Как мы готовимся к Новому году», «Ёлочка – красавица», «Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь», «Мы поздравляем малышей с Новом годом!».

Рассматривание репродукций картин: В. Васнецов «Снегурочка», В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Саврасов «Зимний пейзаж».

 

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах), «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Сюжетно-ролевые игры:  «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года».

Настольно – печатные игры: «Времена года».

Трудовая деятельность: Заготовка корма для птиц. Подкармливание птиц. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега. Расчистка дорожек от снега. Постройка из снега.

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап:

Конкурс новогодних поделок.

Новогодний утренник.

Творческие работы с детьми.

 

Литература

1.                  Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» - М.: «ЦГЛ», 2004

2.                  Детские народные подвижные игры: Кн. Для воспитателей дет.сада и родителей/Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина - 2-е изд., доработ.- М.: Просвящение; Владос, 1995

3.                  Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 6-7 лет. Программа детского сада и не только.- Спб.: речь, 2011

4.                  Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей. Под ред. О.С. Ушаковой 3-е изд., испр. - М.: ТЦ Сфера, 2015

5.                  Уланова Л.А. Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - Спб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2008


 

6.