Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 города Липецка
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности
«РАЗВИВАЙКА»
составила: Юрова Светлана Юрьевна
2022г
С О Д Е Р Ж А Н И Е
• Пояснительная записка 3
• Актуальность программы 3
• Цель и задачи программы 4
• Методы и формы обучения 4
• Принципы организации занятий 5
• Содержание программы 5
• Календарно-тематическое планирование 7
• Список используемой литературы 16
Пояснительная записка
В дошкольном детстве у детей складываются и формируются познавательные интересы: в играх, в общении со взрослыми, сверстниками, но лишь в учении, где усвоение знаний становится основной целью и результатом деятельности, формируются и окончательно складываются познавательные интересы. Сами по себе они возникнуть не могут. Готовность познавать воспитывается у детей на протяжении всего дошкольного возраста. А желанию узнавать можно обучать, если делать это умело. Развивающие игры и упражнения увлекают малышей, делают их жизнь богаче и разнообразнее. Участие в таких играх позволяет в занятной форме подготовить ребенка к умственной работе, обучить некоторым навыкам.
Не секрет, что большинство родителей не умеют играть с детьми (хотя правильнее будет сказать – не хотят играть). Они настолько заняты своими взрослыми проблемами, что важность детских игр уходит на последний план.
Ребёнок с интересом играет. Значит, можно и необходимо использовать игру как самый важный инструмент его развития, обобщения опыта ребёнка. Игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навык самодисциплины, доставляет радость от совместных действий. Желание играть и учиться мирно сосуществует у детей.
«Её величество Игра!» - уважительно говорил выдающийся российский педагог, талантливый разработчик теории игровой педагогики профессор Сталь Анатольевич Шмаков, характеризуя её как «вечный двигатель» творчества, источник самопознания, самовыражения, видел в игре своеобразное «поле чудес», на котором должна строиться методика эффективной организации детского досуга и воспитания.
Актуальность программы.
Доказано, что в игре у ребенка развиваются познавательные процессы, творческие способности, нравственно-эмоциональная сфера, т.е. осуществляется полноценное развитие личности ребенка. Основой программы является овладение ребенком всеми видами детской музыкальной деятельности, поскольку Главное – ребенок должен сам желать освоить музыкальную деятельность, а педагогу дополнительного образования необходимо помочь ему в её овладении. Родители объединены общей проблемой – с одной стороны, пониманием необходимости разностороннего развития своих детей для наилучшей адаптации в условиях современной действительности и предстоящей учебы в школе, с другой стороны, невозможностью или неумением обеспечить собственными силами такое развитие, придать ему системный, научно-обоснованный характер.
Отсутствие типовой программы для дополнительного образования, а также требования времени привели к разработке данной программы.
Цель: способствовать художественному, умственному, физическому и эстетическому развитию детей раннего дошкольного возраста с помощью музыкальной и игровой деятельности.
Задачи:
1.Расширять кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию
2.Формировать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух
3.Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию
4.Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность
Занятия в «Развивайке» носят художественную направленность: музицирование, игра на инструментах, игро - танцы, артикуляционная гимнастика, развитие мелкой моторики, сказко - терапия. Все занятия проходят в игровой форме.
Методы и формы
В работе используются разнообразные методы: наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки педагогом), наглядно-зрительный (музыкально-дидактические пособия и настольные музыкально-дидактические игры), двигательный (показ движений), словесный (образный рассказ педагога о новой игре, игровые, пояснения в ходе выполнения движений), последовательное разучивание репертуара с учетом сложности произведения, возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Цель игры всегда имеет два аспекта: познавательный и воспитательный.
Благодаря тому, что развивающая игра является активной и осмысленной для ребёнка действительностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретённый в ней, становится его личным достоянием, так как его можно свободно применять и в других условиях. Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным показателем развития творческой инициативы ребёнка. Кроме того, многие игры учат детей действовать «в уме», мыслить, что раскрепощает воображение детей, развивает их творческие возможности и способности.
Развивающая игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль и т. д. Её обязательные для всех правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность. Оценивая действия сверстников, отмечая их ошибки, ребёнок лучше усваивает правила игры, а потом осознаёт и свои собственные просчёты. Постепенно возникают предпосылки к формированию сознательного поведения и самоконтроля, что является практическим освоением нравственных норм. Правила игры становятся как бы нормой поведения в группе, приносят новый социальный опыт.
Принципы организации занятий:
Занятия имеют развивающий характер, ориентированы на общее и музыкальное развитие ребёнка в процессе игровой деятельности.
Учтены идеи оздоровительного и развивающего компонента: принцип единства развивающей и оздоровительной работы с детьми.
Содержание занятий ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 15 минут по подгруппам:
1 группа: дети 1,5-2 года
2 группа: 2-3- года.
Содержание программы
Занятия включают в себя разные виды деятельности:
ü Музыкально-ритмические упражнения формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость;
ü Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребёнка;
ü Движения и танец, помимо того, что снимает нервно- психическое напряжение, помогают детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом;
ü Выполняя упражнения с пением, дети учатся выразительности, умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой, у них развивается ритмическое чувство и музыкальный слух;
ü Детская музыкальная ритмика является отличной профилактикой от сколиоза, кефоза, косолапия и плоскостопия. Кроме того, в программе много прыжков и вращений, которые развивают вестибулярный аппарат и умение ребенка ориентироваться в пространстве. Через многократное повторение ритмических движений развивается мышечная память;
ü Танцетерапия является профилактикой детских комплексов и неврозов.
ü Пение и логоритмические игры способствуют развитию речи
ü Слушание музыки и игра на шумовых и звуковысотных инструментах. способствует развитию музыкально-слуховых представлений
Направления работы:
ü Игры коммуникативные, хороводные
ü Пальчиковая гимнастика
ü Игры - потешки
ü Игры – массаж
ü Игры с предметами
ü Игры с подражательными движениями
ü Игры с ловлей
ü Игровая гимнастика
ü Хороводные игры и танцы
Всем хорошо известно, что только тот вид деятельности способен обеспечить психологический комфорт человека, который основан на добровольности и интересе. Поэтому сегодня игра рассматривается как одно из эффективных направлений раннего развития ребенка. Экспериментальным путём доказано, что в условиях игрового общения, активность детей выше в среднем в 2,5 раза по сравнению с другими видами деятельности.
Игра – добровольный и спонтанный вид деятельности ребёнка, и это чувство свободного выбора доставляет ребёнку радость. Деятельность, основанная на такой игре, способна подключить и проявить все силы ребёнка.
Маленькие дети любят отождествлять себя со сказочными персонажами, поэтому на уроках и во внеурочное время они охотно включаются в педагогически организованные игры-путешествия, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры с элементами труда и игровые праздники.
Разнообразная игровая деятельность, позволяет заложить базу для дальнейшего развития всех познавательных процессов. Ребенок будет расти здоровым и всесторонне развитым.
Развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений
Идея от простого к сложному, в начале работы с младшими дошкольниками уделяется внимание освоению образно-игровых движений. На этих же упражнениях начинается развитие элементарных двигательных качеств: пластичности, ловкости, умений исполнять махи, пружинные, плавные движения, а также основных видов движений (бег, прыжки, ходьба и пр.). Например, такие игровые упражнения, как "Зайчик", "Белочка", "Мячик", тренируют умение легко прыгать на двух ногах; "Лисичка" — это "мягкая", пружинящая ходьба, "Мячик покатился" — бег; "Мишка" — ходьба, переваливаясь с ноги на ногу, ходьба на четвереньках; лежа на спине, обхватив руками ноги, согнутые в коленях — кататься с боку на бок; "Собачка" — ходьба на четвереньках, бег; "Кошечка" — стоя на четвереньках, выгибать и прогибать спину (развитие гибкости), "умывается", ходит на полупальцах и т.д.
Эти движения могут предлагаться без музыки, в игре или при обыгрывании стихотворений, а также в композициях ("Плюшевый медвежонок", "Белочка", "Мячик" и др. из репертуара "Ритмической мозаики").
Образно-игровые упражнения развивают не только пластичность, выразительность движений, но и тренируют ловкость и точность, координацию, и, что очень важно, развивают воображение детей, их эмоции, умение "оживлять" игровой персонаж, животное, игрушку и т.д. Для младших дошкольников на основе игровых упражнений вводятся и все остальные движения: общеразвивающие, основные, плясовые.
С самых первых занятий ритмикой важно приучать детей слушать музыку, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом звучания аккомпанемента. Тем самым мы тренируем слуховое внимание, волю ребенка, произвольность движений. Используются различные методические приемы — это и словесные указания, привлечение внимания к звучанию музыки, характеру вступления и заключения, зрительные сигналы и т.д.).
Важно обращать внимание детей на характер исполнения, "вхождение в образ", на необходимость после окончания звучания какое-то мгновение выдержать паузу, ощутить пережитое в музыке. Это относится и к простейшим композициям типа "Белочка" или "Чебурашка".
Календарно - тематическое планирование
Занятие |
Тема |
Задачи |
Композиция |
Сентябрь |
|||
1. |
«Мы веселые ребятки, очень любим танцевать» |
1.Воспитать интерес у детей, что бы во время занятия ребёнок ощущал радость от движения под музыку. 2. Развивать координацию движений. 3. Учить осваивать пространство: самостоятельно находить свободное место в зале. |
Занятие на танцевальное - игровое творчество. |
2. |
«Это я», «Как то мы в лесу гуляли..» |
||
3. |
«Баба яичко била..» игра «Собачка Жучка» |
||
4. |
«Мир игрушек» |
1. Воспитать потребность правильно выполнять движения. 2.Развивать слуховое и зрительное внимание. З.Учить выражать в пантомимике настроение игрушки. |
Образно - игровые композиции «Чебурашка», «Курочка» |
5. |
Развитие умения начинать и |
Неваляшки», «Кукла», |
|
|
заканчивать движения вместе с музыкой, двигаться в соответствии с образом характером музыки, ее темпераментом. |
|
6. |
1. Воспитать потребность правильно выполнять движения. 2.Развивать слуховое и зрительное внимание. З.Учить выражать в пантомимике настроение игрушки. |
|
|
7. |
Маленький танец" "Птички и Ворона" |
||
8. |
"Разноцветная игра" "Плюшевый медвежонок" |
||
Октябрь |
|||
1. |
Любимые персонажи мультфильмов |
1. Формировать умение выполнять простейшие перестроения: становиться в круг, врассыпную, повора чиваясь лицом к зрителям. |
«Чебурашка», «Крокодил Гена», "Рыбачок" |
2. |
«Кот Леопольд», «Кузнечик» |
||
3. |
"Веселые путешественники" |
||
4. |
Три поросенка» и др. |
||
5. |
«Детки в домиках сидят и в окошечко глядят» |
1.Воспитывать доверительные отношения взрослых и детей 2. Развивать воображение, фантазию, умение создать свой игровой образ. З.Учить начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. |
Сюжетно - игровое занятие. Разучить композицию «Лошадка» |
6. |
«Хлоп-хлоп, топ-топ» |
1.Воспитывать навыки общения с ровесниками. 2. Развивать умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, ритм. З.Учить сочетать движения с музыкой. |
Учимся топать и хлопать в такт музыке. |
7. |
«Вместе Весело шагать» |
1.Формировать навыки танцевальной ходьбы. 2. Развивать умение самостоятельно находить выразительные позы и движения в соответствии с музыкой. 3. Разучить: танцевальный шаг, шаг высоко поднимая колени, шаг - приставить. |
Разучить танцевальную Композицию "Поезд" |
8. |
Разучить танцевальную композицию «Самолет» |
||
Ноябрь |
|||
1. |
В мире сказок |
Развитие умений самостоятельно находить выразительные позы и движения в пластических этюдах, изображающих птиц, |
Жесты: "Иди ко мне" "До свидания" "Нельзя" Жесты, выражающие состояния: "Жарко- |
|
|
знакомых зверей, транспорт, игрушки, а также коммуникативные жесты |
холодно", "Обиделись- помирились" и др. «Поросята», «Танец Месяца и Звездочек» |
2. |
«Сказочная история» |
1.Воспитать потребность двигаться под музыку. 2. Развить умение согласовывать движения рук и ног. З.Учить детей легко прыгать, ритмично приседать, бегать по кругу (лёгкий бег), сужать круг и отбегать назад. |
Танцевальная Композиция "Белочка" Игра «Как-то мы в лесу гуляли...» |
3. |
1. Воспитывать любовь к театрализованной деятельности. 2. Развивать способность выразительно двигаться в соответствии с данным образом, перевоплощаться. 3. Учить слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения. |
Танцевальная композиция «Барбарики» |
|
4. |
«Танец Солдатиков и Куколок» «Танец Колокольчиков» |
||
5. |
«Танец Кукол и Мишки» |
||
6. |
«Мы веселые ребятки, очень любим танцевать» |
1.Воспитать интерес у детей, что бы во время занятия ребёнок ощущал радость от движения под музыку. 2. Развивать координацию движений. 3. Учить осваивать пространство: самостоятельно находить свободное место в зале. |
«Маленький танец» |
7. |
«Хлоп-хлоп, топ-топ» |
1.Воспитывать навыки общения с ровесниками. 2. Развивать умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, ритм. З.Учить сочетать движения с музыкой. |
Учимся топать и хлопать в такт музыке. |
8. |
|||
Декабрь |
1. |
Природа и животные |
1. Развитие умений самостоятельно находить выразительные позы и движения в пластических этюдах, изображающих птиц, знакомых зверей, транспорт, игрушки, а также коммуникативные жесты |
«Белочка», «Аквариум», «Голубая вода» |
2. |
|
1.Воспитывать умение понимать образно - игровые композиции 2. Развивать творческое воображение и внимание. З.Учить детей сопровождать текст - движениями. |
Сюжетно - игровое занятие. Разучить пластическую Композицию "Кря -кря" |
3. |
«В гостях у Мишки - Топтышки» |
1.Познакомить детей с основными танцевальными движениями: Поворот вокруг себя, «пружинка», шаги, притопы. 2. Развить умения выражать эмоции в мимике и движениях. 3. Учить топать ритмично, приседать в такт музыке. |
Танцевальная композиция «Плюшевый медвежонок» |
4. |
«Зайчишки- шалунишки» |
1. Воспитывать самостоятельности. 2.Развитие внимание, способность к импровизации. 3. Закрепить умение двигаться легко, ритмично в соответствии с характером музыки. |
«Захотелось Зайке спать - выходи тебе плясать!» |
5. |
«Снежок, мой дружок» |
1.Воспитать желание ходить на занятия. 2.Развить умение согласовывать движения рук и ног. З.Учить детей слышать музыкальные контрасты (тихо - громко, грустно - весело) и передавать их в движении. |
Разучить танцевальную композицию «Самолётик» (летим на Север) Игра «Снежки» |
6. |
«Мягкие лапки и лапки цап - царапки» |
1.Воспитывать желание танцевать образные композиции. 2Развивать мягкость, плавность движений рук, выразительной пластики. З.Учить выразительности |
Танцевальная композиция «Посмотрите у окошка разминает лапки кошка...» |
|
|
движений. |
|
7. |
«Зимний лес полон сказок и чудес» |
1.Воспитывать уважение друг к другу, оказания помощи вовремя занятия. 2. Развивать чувство ритма; мелкую моторику, внимание. 3. Учить различать динамические оттенки в музыке (громко - тихо). |
Танец «Зимняя сказка» (работа с предметами) |
8. |
|||
Январь |
|||
1. |
Юмор и шутка |
|
«Два барана», «Озорники», «Кошки-Мышки», «Антошка», «Кошка и Девочка», «Птичий двор» и др. |
2. |
«Прыгаем, резвимся, мороза не боимся» |
1. Создавать радостное настроение 2. Развивать ритмичность движений под музыку. 3. Учить двигаться по залу не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. |
В занятии используются танц. ком. разученные ранее (закрепление) |
3. |
|||
4. |
«Цап-царап» |
1.Воспитывать тёплое отношение друг к другу. 2.Развивать способность воспринимать и передавать в движениях образ и основные средства выразительности. 3. Учить изменять движения в соответствии с темпом и ритмом. |
В занятии используется игропластика |
5. |
«Нам мороз нипочём!» |
1. Создавать радостное настроение 2. Развивать ритмичность движений под музыку. 3. Учить двигаться по залу не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. |
Используются танц. ком.разученные ранее (закрепление) |
6. |
|||
Февраль |
|||
1. |
Путешествия |
«Едем к бабушке в деревню», «Веселые путешественники», «Вместе весело шагать» |
|
2. |
«Едем к бабушке в деревню» |
1. Воспитывать творческую активность. 2. Развивать музыкальноритмические навыки. З.Учить самостоятельно перестраиваться в круг, в пары, в другие порядки. |
Ритмическая игра «Кошка девочка» «Гусеница» |
3. |
«Под воротики |
1.Создание приподнятого настроения у детей. |
«Змейка разучивает» с детками новую |
4. |
пройдем,в гости к змейке попадем» |
2. Развивать умение двигаться эмоционально, характерно. 3. Учить координировать движения с музыкой. |
танцевальною композицию. «Гуляем и пляшем» |
5. |
Танцуем - играя» |
1. Воспитывать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики. 2. Учить запоминать и выполнять движения танца самостоятельно, без подсказки. |
Сюжетно -игровое занятие |
6. |
|||
7. |
«Делай как Я!» |
1.Воспитывать правильную постановку корпуса, красивую осанку. 2. Развивать гибкость и координацию движений. 3. Учить двигаться легко, ритмично, согласно музыке. |
Формировать умение и навыки игропластики |
8. |
|||
Март |
|||
1. |
Любимые песни малышей, а также их мам и бабушек |
|
|
2. |
«Карусель» |
1.Воспитывать интерес и любовь к танцам. 2. Развивать амплитуду движений, вестибулярный аппарат. З.Учить детей ритмично выполнять упражнения. |
«Покатились - остановка, наши детки пляшут ловко!» |
3. |
«Погуляем» |
1. Воспитывать любовь к музыкальному, танцевальному искусству. 2. Развивать умение правильно и красиво двигаться. 3. Укреплять различные группы мышц. |
Различные виды шагов, танцевальный бег. Разучить танцевальную Композицию «Машина» |
4. |
«Поезд» |
1.Воспитывать умение концентрировать внимание. 2.Развивать координацию. 3. Учить умению самим придумывать движения. |
«Едим в страну -танцев» |
5. |
«Делай как Я!» |
1.Воспитывать правильную постановку корпуса, красивую осанку. 2. Развивать гибкость и координацию движений. 3. Учить двигаться легко, ритмично, согласно музыке. |
Формировать умение и навыки игропластики |
6. |
«Волшебный цветок» |
1. Обогащать музыкальные впечатления детей посредством знакомства с разнообразными |
Разучить танец «Волшебный цветок» (танцевальное упр. для |
|
|
музыкальными произведениями. 2. Развивать умение сочетать движение с музыкой и словами. 3. Вырабатывать пластичность движений. |
рук) |
7. |
«Красные сапожки» |
1.Воспитывать общую музыкально -народную культуру. 2. Учить ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя. 3. Развить свободу движений 4. Учить танцевать выразительно и синхронно (не опаздывать). |
Притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой; - топающий шаг, выставление ноги на каблук |
8. |
|||
Апрель |
|||
1. |
«Мы веселые ребятки, очень любим танцевать» |
|
«Веселые путешественники», «Рыбачок», «Цыплята» и др. |
2. |
«Прогулка» |
1.Воспитывать выносливость. 2. Развивать умение быстро переключаться от одного движения к другому. 3. Учить правильно выполнять движения: бег - легкий, ритмичный, передающий различные образы («бабочки», «птички» и т.д.); |
Разучить танцевальную композицию «Раз ладошка, два ладошка» Игра «Собачка Жучка" |
3. |
«Поезд» |
1.Воспитывать умение концентрировать внимание. 2.Развивать координацию. 3. Учить умению самим придумывать движения. |
«Едим в страну - танцев» |
4. |
«Танцуем вместе» |
1.Разширять духовный кругозор детей. 2.Повторить и закрепить танцевально - ритмические композиции выученные на предыдущих занятиях. |
Танцуются только те композиции, которые особенно нравятся детям. |
5. |
«Фантазёры» |
1.Воспитывать умение выступать перед другими 2. Развивать творческое воображение и фантазию. 3. Учить правильно, красиво выполнять движения с предметами (султанчиками). |
Игры на развитие музыкального слуха и чувства ритма. |
6. |
«Делай как Я!» |
1.Воспитывать правильную постановку корпуса, красивую осанку. 2. Развивать гибкость и координацию движений. 3. Учить двигаться легко, ритмично, согласно музыке. |
Формировать умение и навыки партерной гимнастики. |
7. |
«Волшебный цветок» |
1. Обогащать музыкальные впечатления детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями. 2. Развивать умение сочетать движение с музыкой и словами. 3. Вырабатывать пластичность движений. |
Разучить танец «Волшебный цветок» (танцевальное упр. для рук) |
8. |
«Путешествие в Играй - город» |
1.Воспитывать желание участвовать в танцевально игровой деятельности. 2. Развивать чувства ритма, умения слушать музыку и отражать в движениях её характер. |
Занятие на танцевальное - игровое творчество. |
Май |
|||
1. |
«В стране Кукляндии» |
1.Побуждать импровизировать мелодию на заданный текст. 2. .Развивать выразительность движений. 3. Учить прохлопывать простой ритмический рисунок. |
Разучивание танцев различных по характеру: «У шастый нянь» |
2. |
«Здравствуй, Солнышко!» |
Сформировать у детей чувство уверенности в своих силах. 2.Закрепить умение выполнять простейшие перестроения. 3. Учить быстро переключаться от одного движения к другому. |
«Ребята, давайте мы с вами превратимся в солнечные лучики и разбудим солнышко!» |
3. |
Танцуем - играя» |
1. Воспитывать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики. 2. Учить запоминать и выполнять движения танца самостоятельно, без подсказки. |
Сюжетно -игровое занятие |
4. |
«Зайчишки- шалунишки» |
1. Воспитывать самостоятельность. 2.Развивать внимание, способность к импровизации. 3. Закреплять умение двигаться легко, ритмично в соответствии с характером музыки. |
«Захотелось Зайке спать - выходи тебе плясать!» |
5. |
«Поезд» |
1.Воспитывать умение концентрировать внимание. 2.Развивать координацию. 3. Учить умению самим придумывать движения. |
«Едим в страну -танцев» |
6. |
«Верные друзья» |
1. Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу. 2. Развивать координацию движений; умение согласовать действия друг с другом. 3. Учить ориентироваться в пространстве. |
Ритмическая игра «У оленя дом большой» |
7. |
«Снова лето к нам пришло — это очень хорошо!» |
1. Воспитывать чувство ответственности, трудолюбия 2. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце. 3. Учить выполнять музыкально-ритмические композиции от начала до конца по показу педагога |
Повторение пройденного материала |
8. |
Занятие на танцевальное творчество |
1.Воспитывать самостоятельность. 2.Развивать внимание, способность к импровизации. 3. Закреплять умение двигаться легко, ритмично в соответствии с характером музыки. |
|
Список используемой литературы
1. “Фольклор – музыка – театр”. Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками, под редакцией С.И.Мерзляковой.
2. “Музыкальное воспитание дошкольников” Г.П.Новикова. Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений.
3. “Музыкальный руководитель” журнал для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений.
4. “Музыкальная палитра” журнал для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений.
5. “Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах” Н.Г.Кононова. Книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада.
6. “Камертон” Э.П.Костина. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.
7. Руднева С.Д., Пасынкова А.В. Опыт работы по развитию эстетической активности методом музыкального движения // Психологический журнал. — 1982. — Т.З. Конорова Ф.В. Хореографическая работа с дошкольниками - Л., Просвещение, 1999;
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.