Технологическая карта организованной деятельности
средняя группа
№ 1
Тема: «Грибы в траве»
Задачи: 1. Познакомить со свойствами гуаши и способами рисования тычком (один цвет).
2. Учить видеть форму различных частей предмета.
3. Воспитывать аккуратность, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: •образец гриба (на альбомном листе); «тычок»; гуашь (белая).
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивацион-но-побуди-тельный |
Воспитатель: Вот и осень к нам пришла, Друг за дружкою гуськом. Нас в дорогу позвала. На носочки встали В лес отправимся гулять, И к лесу побежали. Будем весело шагать. Прибежали мы в лесок По тропиночке пойдем Сели дружно все в кружок. - Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться! Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй»): - Здравствуй, солнце золотое - Здравствуй, небо голубое! - Здравствуй, вольный ветерок! - Здравствуй, маленький дубок! - Мы живём в одном краю – - Всех я вас приветствую! |
дети маршируют идут по кругу ходьба змейкой
бег на носочках
присели |
Организационно-поисковый |
Ребята, какие приметы осени вы знаете? - Что осенью в лесу созревает?
- Где растут грибы?
- Какие грибы вы знаете?
- Как вы думаете, все грибы можно собирать? -Давайте послушаем с вами стихотворение: В лесу Сто грибов в лесу найдем, - Какие вы знаете хорошие грибы?
-А какие собирать не нужно?
Физкультминутка: выполнение движений под детскую песенку «Про Грибы»
Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами. Но сначала, вспомните. Из каких частей состоит гриб? Шляпка. На какую фигуру она похожа? - Значит, какой она формы? - Да, сверху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга. - На какую фигуру похожа ножка у гриба? Правильно ребята, молодцы! - Посмотрите, какие грибы есть у меня. (у воспитателя силуэты мухоморов). - Какого цвета у них шляпка? - У какого гриба шляпка бывает красного цвета? - Скажите, что бывает на шляпке у мухомора? - Какой они формы? - Какого они цвета? - Давайте и нашим мухоморам нарисуем пятнышки на шляпках. Подходите к столу (на столе стоят баночки с белой гуашью, лежат силуэты мухоморов и «тычки» (можно нарисовать пятнышки – пальцем). Пятнышки мы будем рисовать с помощью «тычка». - Возьмите «тычок», обмакните его в краску, много не набирайте. Прижмите «тычок» к шляпке – вот и получилось пятнышко, а теперь таким же способом нарисуйте пятна по всей шляпке. |
ответы детей грибы, ягоды, орехи под деревьями, в траве, на пеньке, возле елочки и т.п. белый, подберезовик, мухомор…
нет
белый, подберезовик… белая поганка, мухомор
шляпка и ножка на круг круглая
на овал
красная у мухомора пятна круглой белые
Самостоятельная работа детей. |
Рефлексивно-коррегирующий |
Полюбуйтесь, какие замечательные мухоморы у вас получились. Давайте немного поиграем с ними. Физ. минутка «Грибы» (можно провести 2 раза). Я – грибник, а вы грибы (воспитатель берет корзинку) Ну - ка, прячьтесь за дубы! 1, 2. 3, 4, 5 Я иду грибы искать! Вот грибы, так грибы (педагог «ищет» грибы) Не могу я их найти! |
дети прыгают, кружатся по залу приседают и «прячутся» за мухоморы |
Ожидаемый результат:
Знать: правила пользования гуашью, «тычком»
Уметь: распознавать части гриба, уметь витеть форму различных частей предмета;
Иметь: представления о различных грибах
Анализ занятия: занятие у детей вызвало большой интерес, положительные эмоции, все включились в работу, но некоторые дети не сразу поняли как правильно пользоваться «тычком». Таким детям был произведен индивидуальный показ методом «рука в руке»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.