Тематическое планирование
5 класс
|
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
|
Раздел 1.Древние корни народного искусства (9ч) |
|
|
1 |
Древние образы в народном искусстве |
1 |
|
2 |
Убранство русской избы |
1 |
|
3 |
Внутренний мир русской избы |
1 |
|
4 |
Конструкция и декор предметов народного быта |
1 |
|
5 |
Конструкция и декор предметов народного быта |
1 |
|
6 |
Русская народная вышивка |
1 |
|
7 |
Народный праздничный костюм |
1 |
|
8 |
Народный праздничный костюм |
1 |
|
9 |
Народные праздничные обряды (обобщение темы) Проверочные вопросы |
1 |
|
|
Раздел 2.Связь времен в народном искусстве (8ч) |
|
|
10 |
Древние образы в современных народных игрушках |
1 |
|
11 |
Древние образы в современных народных игрушках |
1 |
|
12 |
Искусство Гжели |
1 |
|
13 |
Городецкая роспись |
1 |
|
14 |
Хохлома |
1 |
|
15 |
Жостово. Роспись по металлу |
1 |
|
16 |
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте |
1 |
|
17 |
Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) Проверочные вопросы |
1 |
|
|
Раздел 3.Декор - человек, общество, время (8ч) |
|
|
18 |
Зачем людям украшения |
1 |
|
19 |
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества |
1 |
|
20 |
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества |
1 |
|
21 |
Одежда говорит о человеке |
1 |
|
22 |
Одежда говорит о человеке |
1 |
|
23 |
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы |
1 |
|
24 |
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы |
1 |
|
25 |
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) Проверочные вопросы и задания |
1 |
|
|
Раздел 4.Декоративное искусство в современном мире (9ч) |
|
|
26 |
Современное выставочное искусство |
1 |
|
27 |
Современное выставочное искусство |
1 |
|
28 |
Современное выставочное искусство |
1 |
|
29 |
Современное выставочное искусства |
1 |
|
30 |
Ты сам мастер |
1 |
|
31 |
Ты сам мастер |
1 |
|
32 |
Ты сам мастер |
1 |
|
33 |
Ты сам мастер |
1 |
|
34 |
Обобщающий урок. Выставка работ |
1 |
6 класс
|
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
Раздел 1. |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 ч) |
|
|
1 |
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. |
1 |
|
2 |
Художественные материалы |
1 |
|
3 |
Рисунок - основа изобразительного творчества |
1 |
|
4 |
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. |
1 |
|
5 |
Пятно как средство выражения. Ритм пятен. |
1 |
|
6 |
Цвет. Основы цветоведения. |
1 |
|
7 |
Цвет в произведениях живописи. |
1 |
|
8 |
Объемные изображения в скульптуре. |
1 |
|
Раздел 2. |
Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч) |
|
|
9 |
Реальность и фантазия в творчестве художника |
1 |
|
10 |
Изображение предметного мира- натюрморт |
1 |
|
11 |
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. |
1 |
|
12 |
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива |
1 |
|
13 |
Освещение. Свет и тень. |
1 |
|
14 |
Натюрморт в графике |
1 |
|
15 |
Цвет в натюрморте |
1 |
|
16 |
Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы) |
1 |
|
Раздел 3. |
Вглядываясь в человека. Портрет(10 ч) |
|
|
17 |
Образ человека - главная тема искусства |
1 |
|
18 |
Конструкция головы человека и ее основные пропорции. |
1 |
|
19 |
Изображение головы человека в пространстве |
1 |
|
20 |
Портрет в скульптуре |
1 |
|
21 |
Графический портретный рисунок |
1 |
|
22 |
Сатирические образы человека |
1 |
|
23 |
Образные возможности освещения в портрете |
1 |
|
24 |
Роль цвета в портрете |
1 |
|
25 |
Великие портретисты прошлого |
1 |
|
26 |
Портрет в изобразительном искусстве 20 века. |
1 |
|
Раздел 4. |
Человек и пространство. Пейзаж (8 ч) |
|
|
27 |
Жанры в изобразительном искусстве |
1 |
|
28 |
Изображение пространства |
1 |
|
29 |
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. |
1 |
|
30 |
Пейзаж- большой мир |
1 |
|
31 |
Пейзаж настроения. Природа и художник |
1 |
|
32 |
Пейзаж в русской живописи. |
1 |
|
33 |
Пейзаж в графике |
1 |
|
34 |
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (обобщение темы) |
1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.