ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Количество часов на раздел/тему |
Форма проведения занятия |
Планируемые результаты
|
|||
предметные |
метапредметные |
личностные |
|||||
|
Дорожная грамота |
7 |
|
|
|
|
|
1 |
Экскурсия «Знаки, разметка, транспорт на улицах села» |
1 |
Экскурсия |
Должны знать: - что такое дорожная разметка; - что такое тормозной путь, его составляющие; - что такое безопасный путь в школу; - особенности поведения пешеходов на загородной дороге; - где разрешается играть; - элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение бордюра и пешеходных ограждений.
|
Регулятивные: определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации. Познавательные: ориентироваться в системе дорожных знаков (разрешающие, предупреждающие, запрещающие). Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). |
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.
|
|
2 |
Составление маршрута безопасности «Дом-школа-дом» |
1 |
Практическая работа |
||||
3 |
Экскурсия «Моё любимое село» |
1 |
Экскурсия |
||||
4 |
Дорога и её элементы, правила поведения на ней |
1 |
Беседа |
||||
5 |
Конкурс рисунков «Случай на дороге» |
1 |
Конкурс |
||||
6 |
Дорожная разметка |
1 |
Познавательная игра |
||||
7 |
Тормозной путь транспортных средств |
1 |
Беседа |
||||
|
Наш друг – светофор |
5 |
|
|
|
|
|
8–10 |
Знакомство со светофором |
3 |
Презентация |
Должны знать: - значение сигналов светофора и регулировщика; - правила перехода проезжей части по этим сигналам. |
Регулятивные: проговаривать последовательность действий при решении поставленной ситуативной задачи. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
- осознание ответственности человека за общее благополучие; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
|
11 |
Весёлый КВН «Красный, жёлтый, зелёный» |
1 |
КВН |
||||
12 |
Праздник «У светофора нет каникул» |
1 |
Праздник |
||||
|
Правила дорожного движения |
22 |
|
|
|
|
|
13–14 |
Законы улиц и дорог |
2 |
Беседа |
Должны знать: - что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный); - обозначения переходов; - правила пользования переходами; - правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка; - назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки; - правила поведения пешехода на тротуаре; - правила поведения при движении в группе; - правила |
Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя и из документальных источников; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по рисункам, схемам. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - читать и пересказывать текст; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя). |
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»»; - способность к самооценке; - начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях; - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
|
|
15 |
Обязанности пассажиров |
1 |
Беседа |
||||
16 |
Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов |
1 |
Творческая игра |
||||
17 |
Причины дорожно-транспортных происшествий |
1 |
Познавательная игра |
||||
18 |
Скрытые опасности на дороге. «Дорожные ловушки» |
1 |
Беседа |
||||
19 |
Простые правила для велосипедиста |
1 |
Викторина |
||||
20 |
Общие требования к водителям велосипедов |
1 |
Беседа |
||||
21 |
История развития автотранспорта и проблемы безопасности движения |
1 |
Презентация |
||||
22 |
Письмо родителям |
1 |
Конкурс |
||||
23 |
Выпуск брошюр «Будь внимателен на дорогах» |
1 |
Практическая работа |
||||
24 |
Первая доврачебная помощь |
1 |
Заочное путешествие |
пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта; - типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части. |
|||
25–27 |
Постановка творческого выступления агитбригады «Новые приключения Буратино» |
3 |
Тематический праздник |
||||
28 |
Выпуск стенгазеты |
1 |
Практическая работа |
||||
29 |
Викторина «Автомобили, автомобили буквально все заполонили» |
1 |
Викторина |
||||
30–31 |
Постановка и показ кукольного спектакля «Приключения Хрюши в городе» |
2 |
Кукольный спектакль |
||||
32-33 |
Участие в конкурсе рисунков |
2 |
Конкурс |
||||
34 |
Итоговое занятие. Тест |
1 |
Тестирование |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.