Тематическое планирование кружка внеурочной деятельности "Азбука дорожной безопасности"

  • docx
  • 08.07.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала азбука дорожной безопасности. тематическое.docx

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов на раздел/тему

Форма проведения

занятия

Планируемые результаты

 

предметные

метапредметные

личностные

 

Дорожная грамота

7

 

 

 

 

1

Экскурсия «Знаки, разметка, транспорт на улицах села»

1

Экскурсия

Должны знать:

- что такое дорожная разметка;

- что такое тормозной путь, его составляющие;

- что такое безопасный путь в школу;

- особенности поведения пешеходов на загородной дороге;

- где разрешается играть;

- эле­менты до­роги

и их на­зна­че­ние –

про­ез­жая часть, тро­туар,

раз­де­ли­тель­ная по­лоса, обо­чина, кю­вет.

На­зна­че­ние бордюра и пе­ше­ход­ных

ог­ра­ж­де­ний.

 

Регулятивные:

определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации.

Познавательные:

ориентироваться в системе дорожных знаков (разрешающие, предупреждающие, запрещающие).

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого

текста).

- принятие

образа

«хороший

пешеход,

хороший

пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый

образ

жизни;

- уважительное отношение

к другим

участникам дорожного движения.

 

2

Составление маршрута безопасности «Дом-школа-дом»

1

Практическая работа

3

Экскурсия «Моё любимое село»

1

Экскурсия

4

Дорога и её элементы, правила поведения на ней

1

Беседа

5

Конкурс рисунков «Случай на дороге»

1

Конкурс

6

Дорожная разметка

1

Познавательная игра

7

Тормозной путь транспортных средств

1

Беседа

 

Наш друг – светофор

5

 

 

 

 

8–10

Знакомство со светофором

3

Презентация

Должны знать:

- зна­че­ние сиг­на­лов

све­то­фора и

ре­гу­ли­ров­щика;

-  пра­вила пе­ре­хода

про­ез­жей

части по этим

сиг­на­лам.

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий при решении поставленной ситуативной задачи.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

11

Весёлый КВН «Красный, жёлтый, зелёный»

1

КВН

12

Праздник «У светофора нет каникул»

1

Праздник

 

Правила дорожного движения

22

 

 

 

 

13–14

Законы улиц и дорог

2

Беседа

Должны знать:

- что та­кое пе­ше­ход­ный пе­ре­ход

(не­ре­гу­ли­руе­мый,

ре­гу­ли­руе­мый,

под­зем­ный,

над­зем­ный);

- обо­зна­че­ния

пе­ре­хо­дов;

- пра­вила

поль­зо­ва­ния

пе­ре­хо­дами;

- пра­вила

пе­ре­хода

про­ез­жей части

до­роги вне зоны

ви­ди­мо­сти

пе­ше­ход­ного

пе­ре­хода или

пе­ре­кре­стка;

- на­зна­че­ние и

на­зва­ние до­рож­ных

зна­ков и

до­рож­ной

раз­метки;

- пра­вила

по­ве­де­ния

пе­ше­хода

на тро­туаре;

- пра­вила

по­ве­де­ния

при дви­же­нии

в группе;

- пра­вила

Регулятивные:

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

- добывать

новые знания: находить

ответы на

вопросы,

опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя и из документальных источников;

- перерабатывать полученную информацию:

делать выводы в результате  совместной 

работы;

- преобразовывать информацию

из одной

формы в другую: составлять

рассказы

по рисункам, схемам.

Коммуникативные:

- слушать

и понимать

речь других;

- читать и пересказывать

текст;

- совместно договариваться о правилах

общения и

поведения

в школе

и следовать

им;

- учиться

выполнять

различные

роли

в группе

(лидера,

исполнителя).

- положительная мотивация и познавательный

интерес

к занятиям

по программе

«Ты - пешеход

и пассажир»»;

- способность к самооценке;

- начальные

навыки

сотрудничества

в разных

ситуациях;

- определять и высказывать под руководством

педагога

самые простые

общие для

всех людей

правила

поведения при сотрудничестве (этические

нормы);

- в предложенных педагогом

ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

простые

 правила

поведения, 

делать

выбор, при

поддержке

других

участников

группы и

педагога,

как поступить.

 

 

 

15

Обязанности пассажиров

1

Беседа

16

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов

1

Творческая игра

17

Причины дорожно-транспортных происшествий

1

Познавательная игра

18

Скрытые опасности на дороге. «Дорожные ловушки»

1

Беседа

19

Простые правила для велосипедиста

1

Викторина

20

Общие требования к водителям велосипедов

1

Беседа

21

История развития автотранспорта и проблемы безопасности движения

1

Презентация

22

Письмо родителям

1

Конкурс

23

Выпуск брошюр «Будь внимателен на дорогах»

1

Практическая работа

24

Первая доврачебная помощь

1

Заочное путешествие

поль­зо­ва­ния

го­род­ским

мар­шрут­ным

транс­пор­том

и дру­гими

ви­дами

транс­порта;

- ти­пич­ные

ошибки

пе­ше­хо­дов

при

пе­ре­се­че­нии

про­ез­жей

части.

25–27

Постановка творческого выступления агитбригады «Новые приключения Буратино»

3

Тематический праздник

28

Выпуск стенгазеты

1

Практическая работа

29

Викторина «Автомобили, автомобили буквально все заполонили»

1

Викторина

30–31

Постановка и показ кукольного спектакля «Приключения Хрюши в городе»

2

Кукольный спектакль

32-33

Участие в конкурсе рисунков

2

Конкурс

34

Итоговое занятие. Тест

1

Тестирование