Тематическое планирование по формированию математических представлений 5-6 лет
Оценка 5

Тематическое планирование по формированию математических представлений 5-6 лет

Оценка 5
docx
математика
29.04.2020
Тематическое планирование по формированию математических представлений  5-6 лет
формиррование математических представлений.docx

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Формирование элементарных математических представлений

5-6 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование элементарных математических представлений

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

 

СЕНТЯБРЬ

 

1.

Ознакомительное занятие.

Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в

области математик.

 

 

2.

 Занятие 1

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.13

 

3.

Занятие 2

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины. Совершенствовать умение двигаться в заданном направление и определять его словами вперед, назад, направо, налево.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.15

 

4.

Занятие 3

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий. Уточнить понимание значения слов: вчера, сегодня, завтра.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.17

 

ОКТЯБРЬ

 

1.

 Занятие 1

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.18

 

2.

Занятие 2

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.19

 

3.

Занятие 3

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основании сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже, самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определить местоположение окружающих людей и предметов относительно себя  о обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.21

 

4.

Занятие 4

Продолжать учить считать в пределах 6 и  знакомить с порядковым значением числа 6 , правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий (и наоборот).Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. 

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.22

 

НОЯБРЬ

 

 

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.15

1.

 Занятие 1

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.24

 

2.

Занятие 2

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.25

 

3.

Занятие 3

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.27

 

4.

Занятие 4

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.28

 

 

Декабрь

 

1.

 Занятие 1

 Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.29

 

2.

Занятие 2

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.31

 

3.

Занятие 3

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.32

 

4.

Занятие 4

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.34

 

ЯНВАРЬ

 

1.

 Занятие 1

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд  закономерностей.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.36

 

2.

Занятие 2

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

 Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.39

 

3.

Занятие 3

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.41

 

4.

Занятие 4

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

 Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.43

 

ФЕВРАЛЬ

 

1.

 Занятие 1

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.44

 

2.

Занятие 2

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.46

 

3.

Занятие 3

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.48

 

4.

Занятие 4

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.49

 

МАРТ

 

1.

 Занятие 1

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.51

 

2.

Занятие 2

Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.53

 

3.

Занятие 3

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.  Совершенствовать навыки счета в пределах 10.  Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.55

 

4.

Занятие 4

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.56

 

АПРЕЛЬ

 

1.

 Занятие 1

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.  Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.58

 

2.

Занятие 2

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.60

 

3.

Занятие 3

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.61

 

4.

Занятие 4

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.63

 

МАЙ

 

1.

 

Работа по закреплению пройденного материала.

 

 

2.

 

Работа по закреплению пройденного материала.

 

 

3.

Работа по закреплению пройденного материала.

Работа по закреплению пройденного материала.

 

 

4.

Работа по закреплению пройденного материала.

Работа по закреплению пройденного материала.

 

 

 

 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Формирование элементарных математических представлений 5-6 лет

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Формирование элементарных математических представлений 5-6 лет

Формирование элементарных математических представлений №

Формирование элементарных математических представлений №

Занятие 2 Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6

Занятие 2 Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще…

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще…

Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей

Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей

Занятие 1 Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5

Занятие 1 Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5

Работа по закреплению пройденного материала

Работа по закреплению пройденного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020