Тематическое планирование по формированию произносительной стороны устной речи (Подготовительный класс 2-ая четверть)

  • doc
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП 2 ЧЕТ ПОДГ КЛ (2).doc

Календарно- тематическое планирование

по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Подготовительный класс, II четверть.2019 – 2020 уч. год.

сроки

Содержание материала

Методические приёмы

наглядность

Произношение

 

1 неделя

1.Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности учащихся.

Как зовут твою учительницу?

Сколько тебе лет?

Какое сегодня число?

Какой сегодня день недели?

Какая сегодня погода?

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какая погода была вчера?

Какое сегодня небо?

На улице сильный ветер.

Словарь:

Число, день, ясно, пасмурно, дождь, солнце, вечер, жарко, тепло, погода, ясное небо, идёт дождь, дует ветер, наступила осень.

2.  Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Столовая, обедают, едят, кушают, завтракают, ужинают.

Говори громко (тихо, шепотом, без голоса).

Задача. Условие, вопрос, решение.

Число справа, слева.  …3…,  …2…..

Сверху, снизу.

Порядковые числительные: первый, второй,…

3.Тема: «В столовой. Продукты питания.»

1.Принеси чашку.

2.Налей чай.

3.Возьми вилку.

4.Пей молоко.

5.Отнеси поднос.

6.Ты любишь суп (кашу)?

7.Дай тарелку.

8.Вова пьёт компот.

9.Таня моет посуду.

10.Поставь стакан на стол.

11.Ешь печенье.

12.Маша варит кашу.

13.девочка наливает суп.

Утром мы завтракаем.

На завтрак мы ели кашу. Ты любишь суп?

Налей чай в …

Положи хлеб в ….

Принеси ….

Словарь:

Столовая, обедают, едят, кушают, завтракают, ужинают.

Хлеб, сахар, масло, рыба, колбаса, соль, сыр, печенье, режет, варит.

Ложка, вилка, положил, принеси, обедают, завтракают, ужинают.

Текст

Наташа позавтракала. На завтрак она ела гречневую кашу, бутерброд с сыром и пила кофе. Все было очень вкусно! Наташа поблагодарила маму.

Диалог

Ты позавтракала? - Да, я уже позавтракала. — А что ты ела на завтрак? — Рисовую кашу.— Ой, как вкусно! Я тоже люблю рисовую кашу! — Потом я пила кофе и ела бутерброд. — Бутерброд с колбасой? — Нет, бутерброд с сыром! — Очень вкусный завтрак!

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Выполнение поручений. Повторение за учителем.

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Работа над диалогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблички с предложениями и вопросами

 

Работа над звуками.  Слитность речи.

Произношение слов в темпе близком к естественному (по подражанию).

 

 Закрепление правильного произношения в словах звука: Т.

 

 

2 неделя

Тема: «Спальная комната. В спальне. Мебель. Предметы личной гигиены.»

Где ты спишь?

Покажи матрац (подушку, шкаф).

Что лежит в тумбочке?

Что висит в шкафу?

Что лежит на кровати?

Постели простынь на кровать.

Словарь: Спальня, кровать, тумбочка, шкаф, матрац, одеяло, подушка, убери, заправь, стоят.

2. Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Читаем слова, слоги, предложения.

Пишем буквы. Говорим звуки.

Корень, стебель, листья, цветок – части цветка.

Первый урок- математика.

Первый день недели –понедельник.

Текст

Девочка делает аппликацию «Ёлка». Сначала она вырезала и наклеила большой зелёный треугольник. Потом девочка  вырезала треугольник поменьше. Затем треугольник  ещё поменьше. Потом треугольник ещё меньше А после этого она вырезала и наклеила маленький треугольник. Получилась ёлка!

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Выполнение поручений. Различение фраз и подбор картинок к ним

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы. Дополнение и составление предложений.

Выполнение аппликации.

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами.

Работа над звуками.

Произношение слитно слов со стечением согласных.

 Произношение слитно на одном выдохе словосочетаний в 6 слогов (по подражанию).

 

 Закрепление правильного произношения в словах звука: К

3 неделя

1.Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности учащихся.

Тема: В классе.

Сколько человек у вас в классе?

Кто сидит рядом на парте? Кто сидит слева? Кто сидит справа? Кого нет сегодня в классе?

Текст «В первом классе».

В классе ученики и учительница.

Ученики читают букварь.

Они пишут слова.

Ученики считают и пишут цифры.

Они решают примеры и задачи.

Вечером ребята рисуют, лепят, вырезают.

Задания к тексту:

0 чём текст?

Что делают ученики в классе?

Когда ребята рисуют и лепят?

Расскажи, что вы делаете вечером.

Послушай и повтори: считать, считают, решать, решают, лепить, лепят, рисовать, рисуют.

У тебя есть брат (сестра)?

Что ты делал на прогулке?

2. Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Ель, сосна, лиственница – хвойные растения.

Корень, ствол, ветки, листья, семена, плоды – части дерева.

Число 8, напиши цифру 8. Найди картинку с 8 шарами.

Читаю - прочитал, пишу - написал, рисую - нарисовал.

 

Ответы на вопросы, восприятие предложений.

Предметные картинки, предметы, таблички с предложениями и вопросами

Работа над звуками. 

Окончания  имён прилагательных

 -ого, -его.

 

Произношение слитно на одном выдохе фраз в 6 слогов (по подражанию).

 

 Закрепление правильного произношения в словах звука: С

4 неделя

1. Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности учащихся.

Мой руки перед едой.

После обеда идем на прогулку.

Нужно сушить обувь каждый день.

Скажи здравствуй ребятам (учительнице).   

Исправь ошибки.

Какие уроки у вас сегодня?

2.  Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Какое сегодня число?

Какое число было вчера?

Какое время года наступило?

Стоят морозы – морозно.

Число и цифра 9.  Девять – это 5 и 4

7 больше, чем шесть.

Решение задачи. Прочитай условие(вопрос)  в задаче. Скажи ответ.

Цветы, деревья, травы. Роза – это…

Береза – это…

Сегодня ясная солнечная морозная погода.

Текст

У Вики нет тетрадей в клетку и тетрадей в линейку. Она взяла в шкафу несколько тетрадей в клетку и несколько тетрадей в линейку. У Вики теперь есть тетради в клетку и тетради в линейку.

 

Ответы на вопросы, Выполнение поручений.

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы. Дополнение и составление предложений.

 

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами

 Изменение громкости и высоты собственного голоса (по подражанию).

 

 Закрепление правильного произношения в словах звука:Ш

5 неделя

1.Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности учащихся.

Что ты ел на завтрак?

Что ты ел на ужин?

Ты сегодня обедал?

Какие овощи ты ел вчера?

За едой нельзя разговаривать.

Ты любишь кашу?

Расчесывать волосы расческой.

Мой руки с мылом.

2.  Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Подними руку на слова с вопросом КТО?

Девочка, арбуз, ежик, ель, свекла.

Сладкий…, сладкая…., сладкие….

Число и цифра 8. Посчитай до 8 и обратно.

8-1   8-2  7+1       8 больше 6

Я читал рассказ.

Текст

— В субботу мы пойдем в лес на экскурсию. — Ура! — Можно взять с собой бутерброды? — Да, можно. — Я возьму бутерброды с колбасой. — А я попрошу маму приготовить бутерброды с сыром. — А я возьму печенье и конфеты — Хорошо. Мы возьмем с собой бутерброды с колбасой и сыром, печенье и конфеты.

Диалог

— Вова, иди ужинать. — А что на ужин? — Картофельное пюре и котлета. Я люблю картофельное пюре. — Дай мне тарелку, я положу тебе картофельное пюре и котлету. — Спасибо. Очень вкусно! — Приятного аппетита. — Спасибо.

 

Подбор  подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию.

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Работа над диалогом

 

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Разрезной текст. Картинки.

 Работа над звуками.

 Ритм слова.

 

 Изменение громкости и высоты собственного голоса (произвольно).

 

 Закрепление правильного произношения в словах звука:М.

 

Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: С – Ш.

 

 

6 неделя

1. Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности учащихся.

Начинается урок. Первый урок…., последний урок…. .

Какие уроки были сегодня (вчера)?

Как зовут учителя ритмики?

Как зовут твою бабушку?

Ты помогаешь маме?

У тебя дома была елка?

2.  Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Слагаемое, сумма. 4+5=

На три больше, на 2 меньше

Я нарисовал цветок( корень, листья).

Скажи громко (тихо, шепотом, нормально, высоко, низко)

Наступила, началась, пришла (осень, зима).

 

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию.

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию.

Работа над звуками.  Оглушение звонких согласных в конце слов

Изменение темпа произношения: говорить быстро, медленно (сопряжённо с учителем).

 

Закрепление правильного произношения в словах звука: Н. Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: И – Ы..

7 неделя

Тема:  «Растения»

"Цветы".

Покажи василек (мак).

В парке растут астры, ромашки, розы.

Назови цветы.

Какие цветы ты любишь?

Покажи стебель.

Назови части цветка.

Словарь: цветок - цветы, астра, василек, мак, ромашка, роза, флоксы, незабудка, анютины глазки, корень, стебель, лист, семена.

Математический материал.

Считай от 1 до 5, от ... до ... .

Послушай и повтори: "1, 2, 3".

Назови самое маленькое (большое) число.

Считай от 5 до 1, от ... до ....

Нарисуй ... яблока. Нарисуй столько же груш.

Положи на парту три карандаша. Убери один карандаш. Сколько карандашей осталось ...?

Какое число больше?

Какое число меньше?

Повтори: ... больше, чем.......меньше, чем..;

Возьми ... .

Положи еще ... .

Сколько стало ...?

Реши пример(ы): 2 + 3; ... , 4 - 1, ...

Словарь: один, два, три, четыре, пять, число, считай, больше, меньше, столько же, столько, прибавить, отнять, назови, 'пример.

 

Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию.

Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами.

Счётный материал.

Изменение темпа произношения: говорить быстро, медленно (по подражанию).

 

 Закрепление правильного произношения в словах звука: Л.

8 неделя

Текст : Дежурный.

Дежурный проверяет руки.

У Вовы грязные руки.

Дежурный сказал: "Вова вымой руки".

Вова взял мыло и вымыл руки.

Потом он взял полотенце и вытер руки.

У Вовы чистые руки.

Задания к тексту:

Кто проверяет руки?

Какие руки были у Вовы?

Что сделал Вова?

 

Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию.

Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами

 

 


Посмотрите также