муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
Согласовано Протокол заседания методического совета от _____ 2020___ года №____ подпись руководителя МС ___________ (Коровкина Г.П.) |
Утверждено приказом директора МОБУ СОШ № 30 от _______________ №
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
класс 2 в
сроки реализации 2020-2021
учитель : Черепкова Ольга Сергеевна
ТАГАНРОГ
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОБУ СОШ № 30 и на основе примерной программы по технологии для 2класса, рассчитанной на 33 часа.
Для реализации содержания учебного предмета используется учебник «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П. На изучение предмета «Технология» в 2 классе учебным планом школы на 2020-2021 год выделяется 1 час в неделю. Согласно календарному учебному графику по школе на 2020-2021учебный год на изучение предмета «Технология» не изменяется количество часов и за год составляет 34 часа.
Формы текущего контроля по предмету: практическая работа, творческая работа, проект, устный опрос, выставка работ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные
У учащегося будет сформировано:
-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
-бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
-представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
-представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
-представление об основных правилах и нормах поведения;
-умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования -инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
-представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
-стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
Учащийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
-этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
-эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);
-потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.
Предметные результаты
Учащийся научится:
-воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно---преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном --пространстве;
-называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
-организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, -пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
-соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
-различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
-проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
-объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Учащийся получит возможность научиться:
-уважительно относится к труду людей;
-определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
-организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
-отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
-анализировать предметы быта по используемому материалу.
-Технология ручной обработки материалов.
-Элементы графической грамоты
Учащийся научится:
-узнавать и называть основные материалы и их свойства;
-узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки -материалов в зависимости от их свойств;
-использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
-чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
-использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, -ножницами, гаечным и накидным ключами;
-использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.
Учащийся получит возможность научиться:
-комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
-использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
-применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
-оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.
Конструирование и моделирование
Учащийся научится:
-выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
-анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
-изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.
Учащийся получит возможность научиться:
-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
-изменять вид конструкции.
Практика работы на компьютере
Учащийся научится:
-понимать информацию, представленную в разных формах;
-наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный --материал, текстовый план, слайдовый план);
-выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в -рисуночную и / или табличную форму);
-работать со «Словарём юного технолога».
Учащийся получит возможность научиться:
-понимать значение компьютера для получения информации;
-различать и использовать информацию, представленную в различных формах;
-наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в -поиске информации;
-соблюдать правила работы на компьютере;
-находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
Проектная деятельность
Учащийся научится:
-составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;
-распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.
Учащийся получит возможность научиться:
-первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;
-ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
-развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;
-применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
-организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
-соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
-составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и -проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
-осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
-контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
Учащийся получит возможность научиться:
-с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
-работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
-воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
Учащийся научится:
-«читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
-различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
-использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
-выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
-высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
-проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
-сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Учащийся получит возможность научиться:
-использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
-выделять информацию из текстов учебника;
-использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
-использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности
-характеризовать материалы по их свойствам;
-группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
-конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.
Коммуникативные
Учащийся научится:
-задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
-слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
-выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
-выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Учащийся получит возможность научиться:
-приводить аргументы и объяснять свой выбор;
-вести диалог на заданную тему;
-соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы;
-быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА:
№ п/п |
Название раздела |
Содержание (темы, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий) |
1 |
Художественная мастерская.10ч
|
Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции). Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы. Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу. Выполнение коллективных работ. Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Цветочные композиции. Изображение на белом фоне.Симметрия. Симметричные детали. Проекты. Плоское и объёмное. |
2 |
Чертёжная мастерская. 8ч
|
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими. Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание) Технологические операции. Что умеет линейка? Прочитать чертёж .Изготовление одинаковых прямоугольников. Без шаблона разметить круг. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
|
3. |
Конструкторская мастерская.10ч
|
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги склады -ванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление.Подвижные игрушки.Вращение винта-пропеллера. Соединение без соединительныхдеталей. День Защитника Отечества. Вооружение в армии. Как помогают машины человеку. Поздравляем женщин и девочек. Работа архитектора. Проекты.
|
4. |
Рукодельная мастерская.6ч |
Какие бывают ткани, нитки. Как они используются? Натуральные ткани. Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему научились? |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Раздел ,тема урока |
Формы текущего контроля |
Кол-во часов |
|
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ - |
|
10 |
1. |
Что ты уже знаешь? |
Фронтальная беседа |
1 |
2. |
Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? |
Фронтальная беседа, ответы на вопросы |
1 |
3 |
Какова роль цвета в композиции? |
Фронтальная беседа |
1 |
4. |
Какие бывают цветочные композиции? |
Фронтальная беседа |
1 |
5. |
Как увидеть белое изображение на белом фоне? |
Самостоятельная работа по образцу |
1 |
6. |
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? |
Фронтальная беседа |
1 |
7. |
Можно ли сгибать картон? Как? |
Фронтальная беседа |
1 |
8. |
Как плоское превратить в объёмное? |
Фронтальная беседа |
1 |
9-10 |
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. |
Самостоятельная работа по образцу |
2 |
|
ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ - |
|
8 |
11. |
Что такое технологические операции и способы? |
Фронтальная беседа |
1 |
12. |
Что такое чертеж? Как разметить детали по чертежу? |
Самостоятельная работа по образу |
1 |
13. |
Что такое чертёж и как его прочитать? |
Фронтальная беседа,отвечаем на вопросы |
1 |
14. |
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. |
Самостоятельная работа по образцу |
1 |
15. |
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику. |
Самостоятельная работа по образцу |
1 |
16. |
Можно ли без шаблона разметить круг. |
Самостоятельная работа по образу |
1 |
17. |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. |
Самостоятельная работа по образу |
1 |
18. |
Проверь себя. |
Самостоятельная работа по образу |
1 |
|
КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ |
|
10ч |
19. |
Какой секрет у подвижных игрушек. |
Фронтальная беседа |
1 |
20. |
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную. |
Фронтальная беседа |
1 |
21. |
Ещё один способ сделать игрушку подвижной. |
Самостоятельная работа по образцу |
1 |
22. |
Что заставляет вращаться пропеллер. |
Фронтальная беседа |
1 |
23. |
Можно ли соединить детали без соединительных материалов. |
Фронтальная беседа |
1 |
24. |
День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? |
Фронтальная беседа |
1 |
25. |
Как машины помогают человеку. |
Фронтальная беседа |
1 |
26. |
Поздравляем женщин и девочек. |
Самостоятельная работа |
1 |
27-28 |
Что интересного в работе архитектора. Проверь себя. |
Самостоятельная работа |
2 |
|
РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ |
|
6ч |
29. |
Какие бывают ткани. |
Фронтальная беседа |
1 |
30. |
Какие бывают нитки. Как они используются. |
Коллективная работа |
1 |
31. |
Что такое натуральные ткани .Каковы их свойства. |
Творческие работы |
1 |
32. |
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки» |
Творческие работы |
1 |
33. |
Как ткань превращается в изделие. Лекало. |
Ответы на вопросы |
1 |
34. |
Как ткань превращается в изделие. Лекало. Что узнали? Чему научились? |
Самостоятельная работа |
1 |
|
Итого: |
|
34ч |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.