Тематическое планирование по технологии 2 класс ШКОЛА РОССИИ ФГОС

  • docx
  • 06.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технология 2класс 2020.docx

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

 

Согласовано                                                                                                         

Протокол заседания                                                                            

методического совета                                                                                                                                                      

от _____ 2020___ года №____                                                                                                                                         подпись руководителя  МС                                                                              

___________ (Коровкина Г.П.)

Утверждено

приказом директора МОБУ СОШ № 30

  от _______________ № 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по                                                                     технологии

класс                                                                       2 в

сроки реализации                                            2020-2021

учитель :                                           Черепкова Ольга Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТАГАНРОГ

 2020

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по технологии  составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОБУ СОШ № 30 и  на основе примерной программы по технологии  для 2класса, рассчитанной на 33 часа.

Для реализации содержания учебного предмета используется учебник  «Технология»,  Лутцева Е.А., Зуева Т.П. На изучение предмета «Технология» в 2 классе учебным планом школы на 2020-2021 год выделяется 1 час в неделю. Согласно календарному учебному графику по школе на 2020-2021учебный год на изучение предмета «Технология»  не изменяется количество часов и за год составляет 34 часа.

Формы текущего контроля по предмету: практическая работа, творческая работа, проект, устный опрос, выставка работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные

У учащегося будет сформировано:

-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

-бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

-представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

-представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

-представление об основных правилах и нормах поведения;

-умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования -инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

-представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

-стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Учащийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

-этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

-эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);

-потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Предметные результаты

Учащийся научится:

-воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно---преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном --пространстве;

-называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

-организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, -пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

-соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

-различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

-проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

-объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Учащийся получит возможность научиться:

-уважительно относится к труду людей;

-определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

-организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

-отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

-анализировать предметы быта по используемому материалу.

-Технология ручной обработки материалов.

-Элементы графической грамоты

Учащийся научится:

-узнавать и называть основные материалы и их свойства;

-узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки -материалов в зависимости от их свойств;

-использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;

-чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;

-использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, -ножницами, гаечным и накидным ключами;

-использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Учащийся получит возможность научиться:

-комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

-использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

-применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;

-оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Конструирование и моделирование

Учащийся научится:

-выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

-анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

-изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Учащийся получит возможность научиться:

-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;

-изменять вид конструкции.

Практика работы на компьютере

Учащийся научится:

-понимать информацию, представленную в разных формах;

-наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный --материал, текстовый план, слайдовый план);

-выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в -рисуночную и / или табличную форму);

-работать со «Словарём юного технолога».

Учащийся получит возможность научиться:

-понимать значение компьютера для получения информации;

-различать и использовать информацию, представленную в различных формах;

-наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в -поиске информации;

-соблюдать правила работы на компьютере;

-находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Учащийся научится:

-составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;

-распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Учащийся получит возможность научиться:

-первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;

-ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

-развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;

-применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

-организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

-соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

-составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и -проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

-осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

-контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

-оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Учащийся получит возможность научиться:

-с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

-работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

-воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные

Учащийся научится:

-«читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;

-различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;

-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

-использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

-выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

-высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

-проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

-сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Учащийся получит возможность научиться:

-использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;

-выделять информацию из текстов учебника;

-использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

-использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности

-характеризовать материалы по их свойствам;

-группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

-конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

Коммуникативные

Учащийся научится:

-задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

-слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

-выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

-выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Учащийся получит возможность научиться:

-приводить аргументы и объяснять свой выбор;

-вести диалог на заданную тему;

-соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы;

-быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА:

п/п

Название раздела

Содержание (темы, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий)

1

Художественная мастерская.10ч

 

 

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу. Выполнение коллективных работ. Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Цветочные композиции. Изображение на белом фоне.Симметрия. Симметричные детали. Проекты. Плоское и объёмное.

2

Чертёжная мастерская. 8ч

 

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.

 Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание) Технологические операции. Что умеет линейка? Прочитать чертёж .Изготовление одинаковых прямоугольников. Без шаблона разметить круг. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

 

3.

Конструкторская мастерская.10ч

 

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги склады -ванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление.Подвижные игрушки.Вращение винта-пропеллера. Соединение без соединительныхдеталей. День Защитника Отечества. Вооружение в армии. Как помогают машины человеку. Поздравляем женщин и девочек. Работа архитектора. Проекты.

 

4.

Рукодельная мастерская.6ч

Какие бывают ткани, нитки. Как они используются? Натуральные ткани. Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему научились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Раздел ,тема урока

Формы текущего

контроля

Кол-во

часов

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  МАСТЕРСКАЯ -

 

10

1.

Что ты уже знаешь?

Фронтальная беседа

1

2.

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

Фронтальная беседа, ответы на вопросы

1

3

Какова роль цвета в композиции?

Фронтальная беседа

1

4.

Какие бывают цветочные композиции?

Фронтальная беседа

1

5.

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Самостоятельная работа по образцу

1

6.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Фронтальная беседа

1

7.

Можно ли сгибать картон? Как?

Фронтальная беседа

1

8.

Как плоское превратить в объёмное?

Фронтальная беседа

1

9-10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Самостоятельная работа по образцу

2

 

ЧЕРТЁЖНАЯ  МАСТЕРСКАЯ -

 

8

11.

Что такое технологические операции и способы?

Фронтальная беседа

1

12.

Что такое чертеж? Как разметить детали по чертежу?

 Самостоятельная работа по образу

1

13.

Что такое чертёж и как его прочитать?

Фронтальная беседа,отвечаем на вопросы

1

14.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников.

Самостоятельная работа по образцу

1

15.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику.

Самостоятельная работа по образцу

1

16.

Можно ли без шаблона разметить круг.

Самостоятельная работа по образу

1

17.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Самостоятельная работа по образу

1

18.

Проверь себя.

Самостоятельная работа по образу

1

 

КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

 

10ч

19.

Какой секрет у подвижных игрушек.

Фронтальная беседа

1

20.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную.

Фронтальная беседа

1

21.

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Самостоятельная работа по образцу

1

22.

Что заставляет вращаться пропеллер.

Фронтальная беседа

1

23.

Можно ли соединить детали без соединительных материалов.

Фронтальная беседа

1

24.

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Фронтальная беседа

1

25.

Как машины помогают человеку.

Фронтальная беседа

1

26.

Поздравляем женщин и девочек.

Самостоятельная работа

1

27-28

Что интересного в работе архитектора. Проверь себя.

Самостоятельная работа

2

 

            РУКОДЕЛЬНАЯ  МАСТЕРСКАЯ

 

29.

Какие бывают ткани.

Фронтальная беседа

1

30.

Какие бывают нитки. Как они используются.

Коллективная работа

1

31.

Что такое натуральные ткани .Каковы их свойства.

Творческие работы

1

32.

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»

Творческие работы

1

33.

Как ткань превращается в изделие. Лекало.

Ответы на вопросы

1

34.

Как ткань превращается в изделие. Лекало. Что узнали? Чему научились?

Самостоятельная работа

1

 

Итого:

 

34ч