Тематическое планирование по технологии 2 класс ШКОЛА РОССИИ ФГОС
Оценка 4.6

Тематическое планирование по технологии 2 класс ШКОЛА РОССИИ ФГОС

Оценка 4.6
docx
06.10.2020
Тематическое планирование по технологии 2 класс ШКОЛА РОССИИ ФГОС
Технология 2класс 2020.docx

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

 

Согласовано                                                                                                         

Протокол заседания                                                                            

методического совета                                                                                                                                                      

от _____ 2020___ года №____                                                                                                                                         подпись руководителя  МС                                                                              

___________ (Коровкина Г.П.)

Утверждено

приказом директора МОБУ СОШ № 30

  от _______________ № 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по                                                                     технологии

класс                                                                       2 в

сроки реализации                                            2020-2021

учитель :                                           Черепкова Ольга Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТАГАНРОГ

 2020

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по технологии  составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОБУ СОШ № 30 и  на основе примерной программы по технологии  для 2класса, рассчитанной на 33 часа.

Для реализации содержания учебного предмета используется учебник  «Технология»,  Лутцева Е.А., Зуева Т.П. На изучение предмета «Технология» в 2 классе учебным планом школы на 2020-2021 год выделяется 1 час в неделю. Согласно календарному учебному графику по школе на 2020-2021учебный год на изучение предмета «Технология»  не изменяется количество часов и за год составляет 34 часа.

Формы текущего контроля по предмету: практическая работа, творческая работа, проект, устный опрос, выставка работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные

У учащегося будет сформировано:

-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

-бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

-представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

-представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

-представление об основных правилах и нормах поведения;

-умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования -инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

-представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

-стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Учащийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

-этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

-эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);

-потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Предметные результаты

Учащийся научится:

-воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно---преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном --пространстве;

-называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

-организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, -пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

-соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

-различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

-проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

-объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Учащийся получит возможность научиться:

-уважительно относится к труду людей;

-определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

-организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

-отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

-анализировать предметы быта по используемому материалу.

-Технология ручной обработки материалов.

-Элементы графической грамоты

Учащийся научится:

-узнавать и называть основные материалы и их свойства;

-узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки -материалов в зависимости от их свойств;

-использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;

-чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;

-использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, -ножницами, гаечным и накидным ключами;

-использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Учащийся получит возможность научиться:

-комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

-использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

-применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;

-оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Конструирование и моделирование

Учащийся научится:

-выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

-анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

-изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Учащийся получит возможность научиться:

-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;

-изменять вид конструкции.

Практика работы на компьютере

Учащийся научится:

-понимать информацию, представленную в разных формах;

-наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный --материал, текстовый план, слайдовый план);

-выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в -рисуночную и / или табличную форму);

-работать со «Словарём юного технолога».

Учащийся получит возможность научиться:

-понимать значение компьютера для получения информации;

-различать и использовать информацию, представленную в различных формах;

-наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в -поиске информации;

-соблюдать правила работы на компьютере;

-находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Учащийся научится:

-составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;

-распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Учащийся получит возможность научиться:

-первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;

-ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

-развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;

-применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

-организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

-соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

-составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и -проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

-осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

-контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

-оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Учащийся получит возможность научиться:

-с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

-работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

-воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные

Учащийся научится:

-«читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;

-различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;

-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

-использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

-выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

-высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

-проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

-сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Учащийся получит возможность научиться:

-использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;

-выделять информацию из текстов учебника;

-использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

-использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности

-характеризовать материалы по их свойствам;

-группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

-конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

Коммуникативные

Учащийся научится:

-задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

-слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

-выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

-выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Учащийся получит возможность научиться:

-приводить аргументы и объяснять свой выбор;

-вести диалог на заданную тему;

-соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы;

-быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА:

п/п

Название раздела

Содержание (темы, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий)

1

Художественная мастерская.10ч

 

 

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу. Выполнение коллективных работ. Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Цветочные композиции. Изображение на белом фоне.Симметрия. Симметричные детали. Проекты. Плоское и объёмное.

2

Чертёжная мастерская. 8ч

 

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.

 Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание) Технологические операции. Что умеет линейка? Прочитать чертёж .Изготовление одинаковых прямоугольников. Без шаблона разметить круг. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

 

3.

Конструкторская мастерская.10ч

 

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги склады -ванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление.Подвижные игрушки.Вращение винта-пропеллера. Соединение без соединительныхдеталей. День Защитника Отечества. Вооружение в армии. Как помогают машины человеку. Поздравляем женщин и девочек. Работа архитектора. Проекты.

 

4.

Рукодельная мастерская.6ч

Какие бывают ткани, нитки. Как они используются? Натуральные ткани. Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему научились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Раздел ,тема урока

Формы текущего

контроля

Кол-во

часов

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  МАСТЕРСКАЯ -

 

10

1.

Что ты уже знаешь?

Фронтальная беседа

1

2.

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

Фронтальная беседа, ответы на вопросы

1

3

Какова роль цвета в композиции?

Фронтальная беседа

1

4.

Какие бывают цветочные композиции?

Фронтальная беседа

1

5.

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Самостоятельная работа по образцу

1

6.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Фронтальная беседа

1

7.

Можно ли сгибать картон? Как?

Фронтальная беседа

1

8.

Как плоское превратить в объёмное?

Фронтальная беседа

1

9-10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Самостоятельная работа по образцу

2

 

ЧЕРТЁЖНАЯ  МАСТЕРСКАЯ -

 

8

11.

Что такое технологические операции и способы?

Фронтальная беседа

1

12.

Что такое чертеж? Как разметить детали по чертежу?

 Самостоятельная работа по образу

1

13.

Что такое чертёж и как его прочитать?

Фронтальная беседа,отвечаем на вопросы

1

14.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников.

Самостоятельная работа по образцу

1

15.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику.

Самостоятельная работа по образцу

1

16.

Можно ли без шаблона разметить круг.

Самостоятельная работа по образу

1

17.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Самостоятельная работа по образу

1

18.

Проверь себя.

Самостоятельная работа по образу

1

 

КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

 

10ч

19.

Какой секрет у подвижных игрушек.

Фронтальная беседа

1

20.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную.

Фронтальная беседа

1

21.

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Самостоятельная работа по образцу

1

22.

Что заставляет вращаться пропеллер.

Фронтальная беседа

1

23.

Можно ли соединить детали без соединительных материалов.

Фронтальная беседа

1

24.

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Фронтальная беседа

1

25.

Как машины помогают человеку.

Фронтальная беседа

1

26.

Поздравляем женщин и девочек.

Самостоятельная работа

1

27-28

Что интересного в работе архитектора. Проверь себя.

Самостоятельная работа

2

 

            РУКОДЕЛЬНАЯ  МАСТЕРСКАЯ

 

29.

Какие бывают ткани.

Фронтальная беседа

1

30.

Какие бывают нитки. Как они используются.

Коллективная работа

1

31.

Что такое натуральные ткани .Каковы их свойства.

Творческие работы

1

32.

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»

Творческие работы

1

33.

Как ткань превращается в изделие. Лекало.

Ответы на вопросы

1

34.

Как ткань превращается в изделие. Лекало. Что узнали? Чему научились?

Самостоятельная работа

1

 

Итого:

 

34ч

 

 

 


 

Согласовано

Согласовано

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Учащийся получит возможность научиться: -комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; -использовать одну технологию для изготовления разных изделий; -применять инструменты и приспособления в практической работе…

Учащийся получит возможность научиться: -комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; -использовать одну технологию для изготовления разных изделий; -применять инструменты и приспособления в практической работе…

Учащийся получит возможность научиться: -с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок; -работать над проектом под руководством учителя и…

Учащийся получит возможность научиться: -с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок; -работать над проектом под руководством учителя и…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

Конструкторская мастерская.10ч

Конструкторская мастерская.10ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

Ещё один способ сделать игрушку подвижной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2020