Тематическое планирование совместной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме: " Неделя безопасности"

  • docx
  • 05.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала планирование совместной деятельности.docx

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю  1.02.2021 – 05.02.2021)

Тема: «Неделя Безопасности »                                                                                    

Цель: Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.                                                                             Задачи: Закреплять знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах.                                                                                          Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Понедельник 1 февраля

Утро:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Утренняя гимнастика. Комплекс 1.

Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Д\ игра «Красный-желтый-зеленый» ; Д/и «Найди нужный цвет».

Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре.

 

 

 Дидактическое упражнение «Транспорт» с Ксюшей, Полиной, Артёмом.

Ситуативный разговор ОБЖ : безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.)

Изготовление

-макета «Улица» в групповом уголке по ПДД,

-атрибутов и эмблем  для подвижных игр

-выносного материала на улицу

-обогащение игрового материала по теме;

Альбомы с изображением различных видов транспорта.

Игрушечные машины разного размера и назначения.

Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 

 

 

НОД

 

Х-Э

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную. музыку; приучать слушать музыкальное произведение до конца,  способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движении: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Социально-коммуник.

Художественно-эстетическое

Речевое

Речевое развитие. «Безопасность на дороге»

Програмное содержание: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.Материалы: Светофор, дорожные знаки,дорожная разметка, красный,желтый, зеленый круги.

Предварительная работа: Чтение стихов о безопасности, беседа на тему правил поведения на улице и дороге.

Прогулка:

 

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

 

 

 

 

 

 

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Наблюдение за  работой шофера.

Ситуативная беседа ОБЖ: Развивать умение безопасного взаимодействия со взрослым и детьми, общительность Игра: «Наша улица». Цель: научить различать проезжую часть улицы и тротуар.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

 

Учить Машу, Дениса, Артема удерживать равновесие  во время ходьбы по ограниченному пространству (скамейке)

Побудительная беседа» «Помогаем  детям  в группе раздеваться и аккуратно складывать вещи»

игрушечные автомобили.

Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета.

работа перед сном

Видеопросмотр м/ф «Дядя Степа-Милиционер» Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Поездка».

 Ходьба по массажным дорожкам.

Упражнения на профилактику плоскостопия у детей. Рассматривание сюжетных иллюстраций. Цель: закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

 

Сравнение легковой и грузовой машины с Полиной, Таней, Софией

Беседа ОБЖ –ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой» «Рисование «Пешеходный переход».

Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах. Учить рисовать прямые линии (сверху – вниз).

 

Навести порядок в игровом уголке для мальчиков:

-расставить машинки;

Аккуратно составить кубики;

Собрать конструктор в коробку;

Прогулка

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

 

Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.

Самостоятельная игровая деятельность: игра  «Построим улицу».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Д/и «Назови специальный транспорт»(вечер) Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 01; полиция – 02; скорая помощь – 03).

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 2 февраля

Утро:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Утренняя гимнастика. Комплекс 1. Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

Рассматривание предметных  картин по теме «Транспорт»

Пальчиковая гимнастика

«Машины»

Дидактическое упражнение «Собери картинку» с Никитой, Машей, Артёмом.

Ситуативный разговор :повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом

Выставить в уголок ПДД изготовленный макет «Улица

Изготовить игру «Спецмашины» (по принципу составления картины из кубиков). Макет светофора.

Дидактическая игра Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора.

Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки.

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

 

 

 

НОД

 

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ. Конспект.

 Тема: «Страна дорожных знаков».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Ф-Р

Социально-коммуникативное

 

Двигательная деятельность. (По плану специалиста)  Цель: освоение основных двигательных навыков, профилактика болезней и укрепление здоровья.                                                                             Задачи.                                                                                                                                                                            Оздоровительные:                                                                                                                                                      1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания.                   2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т. е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности).3. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).                                                                           Образовательные:                                                                                                                                                   1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.                                                                Воспитательные:                                                                                                                                                                                      1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.) .         2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Прогулка:

 

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевая прогулка к светофору.

Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть.

Ситуативная беседа ОБЖ: Развивать умение безопасного взаимодействия со взрослым и детьми, общительность Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Учить Ангелину, Машу., Софию   соответствии  цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве

Беседа-ОБЖ: Поведение на участке детского сада когда на территории находится машина. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг  другом.

 

Совочки, грабли, ведерки, лейки, игрушечные автомобили, светофоры.

 

 

Нагрудные изображения различных транспортных средств

работа перед сном

Чтение любимой книги  Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед» Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики.

Вечер:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик» Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

 

Закреплять знания детей о транспорте. Загадки о некотором транспорте с Никитой, Денисом, Артёмом.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах (общественном транспорте) Чтение:  А.Северный «Светофор»

 

Труд в спортивном уголке:

- аккуратно расставить кегли,

-сложить в одну корзину мячики,

 -развесить эмблемы для подвижных игр; Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

 

Прогулка

 

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

 

Наблюдения за дорогой. Самостоятельная игровая деятельность: игра  «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг  другом.

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

                                                                                                                                            

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 3 февраля                                                   

Утро:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Утренняя гимнастика. Комплекс 1.

 Беседа «Наш друг Светофорчик» (Уточнить и закрепить порядок расположения цветов.) Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

 

 

Д/и «Найди нужный цвет». (закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре) с Полиной, Артемом, Катей.

 

Ситуативный разговор  ОБЖ:«Правила поведения в туалете» ( на полу кафель он скользкий) Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Книжка о правилах поведения в общественном транспорте.

Бумага, карандаши, краски, клей, фото машин, улиц города, рисунки детей и их родителей.

 

Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.

 

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

 

НОД

 

Ф-Р,

Социально-коммуникат.

 

Физкультурная деятельность . Программное содержание: Учить детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в одном направлении; вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, развивать стойкую потребность в движении.

П-Р,

Социально-коммуникативное

 

ФЭМП. «В гостях у ёжика»

Цели: Развитие представлений о цвете, величине и форме предметов.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Образовательные задачи:- Обобщать знания детей о форме предметов

-Развивать умение различать и называть  цвета: красный, синий , коричневый, жёлтый

Развивающие задачи:-Развивать слуховое и зрительное внимание.

-Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.

Прогулка:

 

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение: за трудом взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

.

Учить различать проезжую часть улицы и тротуар Софию, Полину, Никиту.

Закрепить после-довательность одевания и раздевания –проговариваем порядок Ситуативная беседа ОБЖ: Развивать умение безопасного взаимодействия со взрослым и детьми, общительность

 

Совочки, грабли, ведерки, игрушки  по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций.

Рули для «водителей», сумочки для «пешеходов».

работа перед сном

Чтение любимого стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Закреплять навык выворачивать одежду.

Вечер:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гимнастика после  сна.

 Ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры( ходьба по мокрому полотенцу, умывание прохладной водой)

С-Р\И «Мы шофёры» Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов»

Д\И « Назови специальный транспорт» с Егором, Машей, Полиной.

Ситуативный разговор ОБЖ: о правилах поведения в приемной вещи убирать в кабинку. Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Труд в уголке для девочек:

-поправить одежду на куклах, причесать их;

-рассадить кукол на диванчике;

-расставить посудку в шкафчики;

-расправить чехлы на мебели;

Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус».

Крупный строительный материал, различные машины

Прогулка

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

 

Наблюдение: за трудом взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность: игра  «Построим улицу».

Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

 

                                            

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 4 февраля                                         

Утро:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Трам-тарам», «Пароход» Беседа о дорожных знаках.

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Закрепляем знания о геометрических фигурах с Полиной,Машей,Артёмом.

Д\И «Найди и назови»
закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

 Ситуативный разговор : правильно моем руки в определенной последовательности (мочим-намыливаем-ополаскиваем-вытираем насухо)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Изображения дорожных знаков .

Лото .Бумага, карандаши цветные, карандаши простые.

 

 

Конкурс :«Лучший изготовитель дорожных знаков»

 

НОД

 

Худ-эстетич.

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную. музыку; приучать слушать музыкальное произведение до конца,  способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движении: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Х-Э,

Социально-коммуникативное

Речевое

Аппликация. «Светофор»

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый;
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.

Прогулка:

 

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение: за погодой.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку  макетами дорожных знаков.

Подвижная игра: «Автобус»

Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

 Ситуативная беседа ОБЖ: Развивать умение безопасного взаимодействия со взрослым и детьми, общительность

Кто дальше бросит мешочек (с подгруппой детей). совершенствование активного движения кисти при броске.

Ситуативный разговор «Правила поведения при выходе на прогулку и возвращении в группу»

Совочки, грабли, ведерки, машинки, макеты дорожных знаков.

 

 

 

Шнур, флажки зеленого, желтого и красного цвета

работа перед сном

Видеопросмотр «Уроки Тетушки Совы » серия «Дорога и знаки». Правила поведения во время обеда, и после еды (не шуметь и не бегать, готовиться ко сну не отвлекая товарищей за столом)

Вечер:

гимнастика после  сна.

 Ходьба по массажным дорожкам.

С-Р\И ««Юный регулировщик»

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Отгадывание загадок по ПДД.

Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения» Аппликация «Веселый светофор».

Цель: закрепить представления детей о значимости светофора, закреплять цвета.

Д/и «Найди нужный цвет».

Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре.

 

Беседа: «Какая уютная группа»

Приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка

Работа совместно с воспитателем в природном уголке

- полив цветов

-убрать сухие листики

-расставить природный материал на полочках.

Крупный строительный материал, различные машины, коляски с куклами для девочек.

Рисунки с отгадками.

Прогулка

Познавательное

Физическ.

Социально-коммуникативное

 

Наблюдение: за погодой.

Самостоятельная игровая деятельность: игра  «Построим улицу».

Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку  макетами дорожных знаков.

Подвижная игра: «Автобус»

Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  5 февраля                                         

Утро:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Трам-тарам», «Пароход» Беседа о дорожных знаках.

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Закрепляем знания о геометрических фигурах с Полиной,Машей,Артёмом.

Д\И «Найди и назови»
закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

 Ситуативный разговор : правильно моем руки в определенной последовательности (мочим-намыливаем-ополаскиваем-вытираем насухо)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Изображения дорожных знаков .

Лото .Бумага, карандаши цветные, карандаши простые.

 

 

Конкурс :«Лучший изготовитель дорожных знаков»

 

НОД

 

Р-Р,

Социально-коммуникативное

Чтение художественной литературы. «Маленькая спичка»

Цели:

- Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

- Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

- Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

- Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С.М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01», «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», д/и «Пожарная машина», Кошка – сюрпризный момент.

Х-Э,

Социально-коммуникативное

Речевое

Изобразительная деятельность. Конспект.«Посвети нам, cветофор!»

Цели и задачи:

1. закреплять представление детей о назначении светофора и о его цветах;

2. учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей светофора;

3. закреплять навык аккуратного раскрашивания;

4. воспитывать дисциплинированных пешеходов.

Прогулка:

 

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение: за погодой.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку  макетами дорожных знаков.

Подвижная игра: «Автобус»

Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

 Ситуативная беседа ОБЖ: Развивать умение безопасного взаимодействия со взрослым и детьми, общительность

Кто дальше бросит мешочек (с подгруппой детей). совершенствование активного движения кисти при броске.

Ситуативный разговор «Правила поведения при выходе на прогулку и возвращении в группу»

Совочки, грабли, ведерки, машинки, макеты дорожных знаков.

 

 

 

Шнур, флажки зеленого, желтого и красного цвета

работа перед сном

Видеопросмотр «Уроки Тетушки Совы » серия «Дорога и знаки». Правила поведения во время обеда, и после еды (не шуметь и не бегать, готовиться ко сну не отвлекая товарищей за столом)

Вечер:

гимнастика после  сна.

 Ходьба по массажным дорожкам.

С-Р\И ««Юный регулировщик»

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Отгадывание загадок по ПДД.

Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения» Аппликация «Веселый светофор».

Цель: закрепить представления детей о значимости светофора, закреплять цвета.

Д/и «Найди нужный цвет».

Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре.

 

Беседа: «Какая уютная группа»

Приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка

Работа совместно с воспитателем в природном уголке

- полив цветов

-убрать сухие листики

-расставить природный материал на полочках.

Крупный строительный материал, различные машины, коляски с куклами для девочек.

Рисунки с отгадками.

Прогулка

Познавательное

Физическ.

Социально-коммуникативное

 

Наблюдение: за погодой.

Самостоятельная игровая деятельность: игра  «Построим улицу».

Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку  макетами дорожных знаков.

Подвижная игра: «Автобус»

Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу