Тематическое планирование уроков физической культуры 1 класс

  • doc
  • 09.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тем пл 1кл 3 часа.doc

                                                       ТЕМАТИЧЕСКОЕ     ПЛАНИРОВАНИЕ      ДЛЯ     УЧАЩИХСЯ     1     КЛАССОВ

 

   

 урока

Дата   проведения

 

          Тема   урока

 

                Практическая   часть

Характеристика

деятельности

учащихся

  план

   факт

Лёгкоатлетические упражнения 17 часов, подвижные игры на основе футбола  10 часов.

 

1

 

 

Содержание и значение уроков физической культуры.

ТБ  и  правила  поведения  при  занятиях  лёгкой атлетикой.

 

 

1. Познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде и обуви.

2. Строевые упражнения: основная стойка, построения  в  шеренгу  и  в колонну по одному,  повороты на месте.

3. Команды: «Смирно!», «Вольно!», «Напра-во!», «Нале-во!», «Шагом-марш!», «Класс,  стой!».

 

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости).

Характеризовать показатели физической подготовленности

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

 Правильно выполнять основные движения в беге, прыжках, метании.

 

2

 

 

 

Освоение навыков ходьбы, бега и прыжков.

 

 

 

1. Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с различным положением рук.

2.Обычный бег. Бег с ускорением.

3. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

4. ОРУ на месте без предметов

5.Игра «Шишки, желуди, орехи»

 

 

3

 

 

 

Обучение обычному бегу, с изменением направления движения, по размеченным участкам дорожки

 

1. Понятия: бег на скорость, короткая дистанция.

2. Бег с ускорением от 10 до 15 м.

3. Прыжки: на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°и с продвижением вперёд.

 

  4

 

 

Обучение обычному бегу, с изменением направления движения.

1. Ходьба: под счёт учителя.

2. Бег: с изменением направления движения.

3. ОРУ на месте без предметов.

4. Равномерный медленный бег до 3 мин.

5. Игра «Бездомный заяц».

 

 

5

 

 

Обучение прыжкам: на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°и с продвижением вперёд.

1. Ходьба: под счёт учителя.

2. Бег: с изменением направления движения.

3. ОРУ на месте без предметов.

4. Прыжки: на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°и с продвижением вперёд.

5. Игра «Невод».

 

 

6

 

 

Обучение навыков метания.

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Упражнения в ходьбе и беге.

3. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания. 

4. Игры-эстафеты.

 

 

7

 

 

Совершенствование  навыков метания,  ходьбы, бега и прыжков.

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Метание малого мяча с места на дальность.

3. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, в приседе.

4. Прыжки  в длину с места и с высоты до 30 см.

5. Подвижная игра: «Кто дальше бросит». 

Общаться  и  взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать   и  проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

 

 

 

8

 

 

Совершенствование метания малого мяча на дальность.

 

1. Бег 30 м.

2. Равномерный, медленный бег – 4 мин.

3. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, в приседе.

4. Метание малого мяча с места на дальность.

 

9

 

 

Совершенствование метания малого мяча в вертикальную цель с расстояния 3-4м.

 

1. Равномерный, медленный бег – 4 мин.

2 Метание малого мяча с места в вертикальную цель.

3. Подвижная игра: «Кто дальше бросит». 

 

10

 

 

Совершенствование прыжков в длину с разбега с приземлением на обе ноги.

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Бег: с изменением направления движения.

3. Прыжки в длину с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги.

4 Игра «Третий лишний».

 

 

 

11

 

 

Совершенствование прыжков в длину с разбега с приземлением на обе ноги.

1. Бег 30 м.

2.Прыжки в длину с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги.

3. Эстафета «Вызов номеров».

 

12

 

 

Совершенствование прыжков в длину с разбега и отталкиванием одной ногой через верёвочку с 3-4 шагов.

1. Равномерный бег до 4 мин.

2.Прыжки в длину с разбега (место отталкивания не обозначено)  и отталкиванием одной ногой через верёвочку с 3-4 шагов.

3. Соревнование «Кто дальше прыгнет».

Правильно выполнять основные движения в прыжках.

 

13

 

 

Совершенствование прыжков в длину с разбега и отталкиванием одной ногой через набивные мячи с 3-4 шагов.

1. Бег 60 м.

2.Прыжки в длину с разбега (место отталкивания не обозначено)  и отталкиванием одной ногой через набивные мячи с 3-4 шагов.

3. Игра  «Смена сторон».

 

14

 

 

1.Значение физической культуры для укрепления здоровья человека.

2.Совершенствование навыков в прыжках. 

 

1.Значение физической культуры для укрепления здоровья человека.

2. ОРУ на месте без предметов.

3. Названия и правила игр.

4. Русские народные игры: «Змейка», «Ворота», «Капканы».

Составлять индивидуальный ре­жим дня.

Отбирать и составлять комплек­сы упражнений для утренней за­рядки и физкультминуток. Оценивать свое состояние (ощу­щения) после закаливающих процедур.

Составлять комплексы упражне­ний для формирования пра­вильной осанки.

Моделировать комплексы уп­ражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, вы­носливости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осваивать технику  бега с мячом, передачи и остановки мяча.

Осуществлять взаимопомощь.

 

15

 

 

Совершенствование навыков в прыжках. 

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Прыжки через скакалку на двух ногах. 

3. Подвижные  игры «Прыгающие воробушки». «Лисы и куры», «Выше ножки от земли».

 

16

 

 

Совершенствование навыков в беге.

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Прыжки через скакалку на двух ногах.  

3. Подвижные  игры: «Пятнашки» «Два мороза».

 

17

 

 

Совершенствование навыков в метании на дальность и точность.

 

1. ОРУ  в движении.

2. Метание теннисного мяча на дальность и точность.  

3. Подвижные  игры: «Пятнашки».

 

18

 

 

 ТБ  и  правила  поведения  при  занятиях  подвижными  играми

 Вбрасывание мяча на дальность

 

1. Знания по физической культуре

2. ОРУ на месте без предметов.

3. Названия и правила игр.

4. Игра «Салки с мячом».

 

 

 

19

 

 

Вбрасывание мяча на дальность.Остановка мяча подошвой.

 

 1. ОРУ на месте без предметов.

2. Названия и правила игр.

3. Вбрасывание мяча на дальность.

4.Остановка мяча подошвой.

5. Жонглирование мяча.

6.Игра «Мяч ловцу».

 

 

20

 

 

Вбрасывание мяча на дальность.

Остановка мяча подошвой.

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Названия и правила игр.

3. Вбрасывание мяча на дальность.

4.Остановка мяча подошвой.

5. Жонглирование мяча.

6.Игра «Мяч ловцу».

 

21

 

 

Бег с мячом по прямой.

Ведение мяча.

Удары по неподвижному мячу.

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Бег с мячом по прямой.

3.Ведение мяча.

4.Удары по неподвижному мячу

5.Игра «Футбольный бильярд».

 

22

 

 

Бег с мячом по прямой.

Ведение мяча.

Удары по неподвижному мячу.

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Бег с мячом по прямой.

3.Ведение мяча.

4.Удары по неподвижному мячу

5.Игра «Футбольный бильярд».

 

23

 

 

Бег с мячом по прямой.

Ведение мяча.

Удары по неподвижному мячу.

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Бег с мячом по прямой.

3.Ведение мяча.

4.Удары по неподвижному мячу

5.Игра «Охотники и утки».

 

24

 

 

Бег с мячом в различных направлениях.

Ведение мяча.

Удары по движущемуся мячу.

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2 Значение физкультминуток в учебном процессе.

3. Бег с мячом в различных направлениях.

Ведение мяча.

4.Удары по движущемуся мячу.

5.Игра «Охотники и утки».

 

Осваивать технику  бега с мячом, передачи и остановки мяча.

Осуществлять взаимопомощь.

      25

 

 

Бег с мячом в различных направлениях.

Ведение мяча.

Удары по движущемуся мячу.

 

 

1. ОРУ на месте со скакалками.

2. Бег с мячом в различных направлениях.

3.Ведение мяча.

4.Удары по движущемуся мячу.

5.Игра «Мини-футбол».

 

 

      26

 

 

Бег с мячом в различных направлениях.

Вбрасывание мяча в коридор 2м.

 Удары по движущему мячу.

 

1.ОРУ в парах.

2. Бег с мячом в различных направлениях.

3.Вбрасывание мяча в коридор 2м.

 4.Удары по движущему мячу.

5.Игра «мини-футбол».

 

      27

 

 

Вбрасывание мяча в коридор 2м.

 

 

1.ОРУ в движении.

2. Вбрасывание мяча в коридор 2м.

3.Эстафеты с мячами.

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ     ПЛАНИРОВАНИЕ      ДЛЯ     УЧАЩИХСЯ     1     КЛАССОВ

 

   

 урока

Дата   проведения

 

          Тема   урока

 

                Практическая   часть

Характеристика

деятельности

учащихся

  план

   факт

Гимнастика с элементами акробатики 21 часов

28

 

 

 ТБ  и  правила  поведения  при  занятиях  гимнастикой .

Разучивание  строевых  упражнений.  

1. Значение  гимнастических   упражнений  для  формирования правильной  осанки.

2. Построение  в круг.

3. Команды: «Смирно!», «Вольно!», «Напра-во!», «Нале-во!», «Шагом-марш!», «Класс,  стой!».

3. ОРУ на формирование правильной осанки.

4. Подтягивание  лёжа на животе по горизонтальной скамейке.

5. Эстафеты «Вызов номеров».

 

 Осваивать универсальные уме­ния, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Описывать технику разучивае­мых акробатических упражне­ний.

 

 

 

 

Осваивать технику акробатичес­ких упражнений и акробатичес­ких комбинаций. Осваивать универсальные уме­ния по взаимодействию в парах и группах при разучивании ак­робатических упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических уп­ражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать технику выполнения лазанья и перелазания  и описывать ее, предупреждать появление ошибок и соблюдать правила техники безопасности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении висов и упоров. Видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель

 

 

29

 

 

Перекаты и группировка.

1. Строевые упражнения.

2. ОРУ  на формирование правильной осанки.

3. Группировки (сидя, в приседе, лёжа на спине).

4. Стойки на носках, на одной ноге на полу и на гимнастической скамейке.

 

30

 

 

Кувырок вперед, стойка на лопатках.

1. Перестроение по заранее установленным местам.

2. ОРУ без предметов на месте.

3. Шаг с прискоком.

4. Группировки и перекаты в группировке.

5. Стойки и ходьба  по гимнастической скамейке.

 

31

 

 

Разучивание   танцевальных упражнений. Осанка. Причины нарушения осанки.

1. Перестроение по заранее установленным местам.

2. ОРУ без предметов на месте.

3. Шаг с прискоком, шаг галопа в сторону

4. Перекаты лёжа на животе и из упора стоя на коленях.

5. Ходьба по гимнастической скамейке и перешагивание через мячи.

 

32

 

 

Акробатические упражнения.

1. Перестроение по звеньям.

2. ОРУ  с мячами.

3. Приставные шаги.

4. Группировки и перекаты.

5. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотами  на 90°.

 

33

 

 

Совершенствование  акробатических упражнений и навыков  равновесия.     

1. Перестроение по звеньям.

2. ОРУ  с мячами.

3. Приставные шаги.

4. Группировки и перекаты.

5. Упражнения на рейке гимнастической скамейки.

6. Перелазание  через гимнастического коня.

 

34

 

 

Совершенствование  акробатических упражнений и навыков  равновесия.     

1. Размыкание на вытянутые в стороны руки.

2. ОРУ  с мячами.

3. Шаг галопа в сторону.

4. Группировки и перекаты .

5. Упражнения на рейке гимнастической скамейки.

6. Перелазание  через гимнастического коня.

 

35

 

 

 Совершенствование навыков  лазанья и перелазания. 

1. Названия снарядов и гимнастических элементов.

2. Размыкание на вытянутые в стороны руки.

3. ОРУ  с мячами.

4. Шаг галопа в сторону.

5. Лазанье по гимнастической стенке.

6. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

 

36

 

 

Совершенствование навыков  лазанья и перелазания.  

1. ОРУ с гимнастической палкой.

2. Лазанье по гимнастической стенке и по наклонной гимнастической скамейке стоя на коленях и в упоре присев.

3. Вис на канате.

4. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку

 

37

 

 

 

Совершенствование навыков  лазанья и перелазания. 

1. ОРУ в движении

2. Лазанье по гимнастической стенке и по наклонной гимнастической скамейке стоя на коленях и в упоре присев.

3. Вис на канате.

4. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

5. Эстафеты с набивными мячами.

 

38

 

 

Лазанье и перелазание..

1. ОРУ с гимнастической палкой.

2. Лазанье по скамейке.

3. Вставание в сед за 30 сек .

4. Эстафеты с обручами.

 

39

 

 

Совершенствование навыков  лазанья.

1. ОРУ  с гимнастической палкой.

2. Лазанье по скамейке.

3. Гимнастическая полоса препятствий.

4. Сгибание- разгибание рук в упоре лёжа.

5. Эстафеты с обручами.

 

40

 

 

 Развитие гибкости, скоростно-силовых и координационных способностей.  

 

1. ОРУ с флажками.

2. Лазанье по канату.

3. Гимнастическая полоса препятствий.

4. Наклон вперёд из положения сидя ноги врозь .

 

41

 

 

Совершенствование навыков  лазанья и перелазания.

1. ОРУ с флажками.

2. Лазанье.

3. Гимнастическая полоса препятствий.

4. Эстафеты с гимнастическими предметами.

Осваивать универсальные уме­ния, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Описывать технику разучивае­мых акробатических упражне­ний.

Осваивать технику акробатичес­ких упражнений и акробатичес­ких комбинаций. Осваивать универсальные уме­ния по взаимодействию в парах и группах при разучивании ак­робатических упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических уп­ражнений.

 

42

 

 

Совершенствование акробатических упражнений и   равновесия.        

1. Перестроение по заранее установленным местам.

2. ОРУ без предметов на месте.

3. Шаг с прискоком.

4. Группировки и перекаты в группировке.

5. Стойки и ходьба  по гимнастической скамейке.

43

 

 

Совершенствование  танцевальных упражнений.

Опорный прыжок.

 

1. Перестроение по заранее установленным местам.

2. ОРУ без предметов на месте.

3. Шаг с прискоком, шаг галопа в сторону

4. Перекаты лёжа на животе и из упора стоя на коленях.

5. Опорный прыжок.

 

44

 

 

    Комплекс упражнений со скакалкой.

  

 

1. Размыкание на вытянутые в стороны руки.

2. ОРУ  со скакалкой.

3. Опорный прыжок.

4. Группировки и перекаты .

5. Упражнения на рейке гимнастической скамейки.

6. Игра «Фигуры».

 

45

 

 

Совершенствование навыков  лазанья и перелазания.  

 

1. ОРУ с гимнастической палкой.

2. Лазанье по гимнастической стенке и по наклонной гимнастической скамейке стоя на коленях и в упоре присев.

3. Вис на канате.

4. Опорный прыжок.

5. Игра «Белые медведи».

 

 

46

 

 

Тесты ОФП

1.ОРУ.

2.Прыжок в длину.

3.Сгибание рук в упоре лежа.

 

47

 

 

Тесты ОФП

1.ОРУ.

2.Прыжок в длину.

3.Сгибание рук в упоре лежа.

 

48

 

 

Прохождение полосы препятствий.

1. ОРУ .

2.Веселые старты

3. Игры по выбору.

 

 

 

                       

 

 

 

 

                                           ТЕМАТИЧЕСКОЕ     ПЛАНИРОВАНИЕ      ДЛЯ     УЧАЩИХСЯ     1     КЛАССОВ

 

   

 урока

Дата   проведения

 

          Тема   урока

 

                Практическая   часть

Характеристика

деятельности

учащихся

  план

   факт

Лыжная подготовка 18 часов, подвижные игры на основе волейбола  9 часов

 

49

 

 

1. ТБ  и  правила  поведения  при  занятиях лыжным спортом .

2. Разучивание техники лыжных ходов.

1. Требования  к  одежде, обуви  и лыжному  инвентарю. Надевание лыж и переноска.

2. Повороты переступанием.

3. Ступающий шаг (без палок).

4. Прохождение  дистанции  500м.

Различать упражнения по воз­действию на развитие основных физических качеств (сила, быст­рота, выносливость). Характеризовать показатели фи­зического развития. Характеризовать показатели фи­зической подготовки.

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

 

50

 

 

Овладение элементами лыжного строя.

1. «Лыжи положить!»,  «Лыжи взять!»,  «На лыжи становись!»,  «Лыжи на пле-чо!»,  «Лыжи под ру-ку!».

2. Повороты переступанием.

3. Ступающий шаг (без палок).

4. Прохождение  дистанции  500м.

 

51

 

 

Разучивание техники лыжных ходов.

1. Повороты переступанием.

2. Ступающий шаг (без палок).

3. Прохождение  дистанции  1 км  в  равномерном  темпе.

52

 

 

Совершенствование техники скользящего шага (без палок)

1. Скользящий шаг (без палок).

2. Прохождение  дистанции  1 км  в  равномерном  темпе.

3. Игры на лыжах: «Кто дальше?» (скольжение после двух шагов разбега).

53

 

 

Совершенствование техники скользящего шага (без палок)

1. Скользящий шаг (без палок).

2. Прохождение  дистанции  1 км  в  равномерном  темпе.

3. Игры на лыжах: «Лыжные рельсы»

54

 

 

Совершенствование техники скользящего шага (без палок)

1. Скользящий шаг (без палок).

2. Прохождение  дистанции  1 км  в  равномерном  темпе.

3. Игры на лыжах: «Не задень».

55

 

 

Совершенствование техники скользящего шага.

1. Скользящий шаг (с палками).

2. Подъём ступающим шагом и спуск в высокой стойке.

3. Прохождение  дистанции  1 км  в  равномерном  темпе.

 Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых уп­ражнений.

Осваивать технику бега различ­ными способами.

Осваивать универсальные уме­ния контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении бе­говых упражнений. Осваивать универсальные уме­ния по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражне­ний.

Соблюдать правила поведения на занятиях

56

 

 

Совершенствование техники скользящего шага.

1. Скользящий шаг (с палками).

2. Подъём ступающим шагом и спуск в высокой стойке.

3. Прохождение  дистанции  1 км  в  равномерном  темпе.

57

 

 

Совершенствование техники скользящего шага.

1. Скользящий шаг (с палками).

2. Подъём ступающим шагом и спуск в высокой стойке.

3. Прохождение  дистанции  1 км  в  равномерном  темпе.

4. Игры на лыжах: «Кто быстрее взойдёт на гору и построится».

58

 

 

 Совершенствование техники подъёмов и спусков.

1. Скользящий шаг (с палками).

2. Подъём ступающим шагом и спуск в высокой стойке.

3. Прохождение  дистанции  1 км  в  равномерном  темпе.

4. Игры на лыжах: «Смелее с горки».

59

 

 

Совершенствование техники подъёмов и спусков.

1. Скользящий шаг .

2. Подъём ступающим шагом и спуск в высокой стойке.

3. Прохождение  дистанции  1 км  в  равномерном  темпе.

4. Круговая эстафета (этапы до 100м).

60

 

 

Совершенствование техники скользящего шага.

1. Подъём ступающим шагом и спуск в высокой стойке.

2. Прохождение  дистанции  1 км  в  равномерном  темпе.

3. Круговая эстафета (этапы до 100м).

 Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

61

 

 

Прохождение дистанции 1 км без учёта времени

1. Прохождение  дистанции  1 км.

2. Игры на лыжах: «Вызов номеров».

62

 

 

Прохождение дистанции 1 км без учёта времени

1. Прохождение  дистанции  1 км.

2. Игры на лыжах: «Лыжный поезд».

63

 

 

Овладение элементами лыжного строя.

1. «Лыжи положить!»,  «Лыжи взять!»,  «На лыжи становись!»,  «Лыжи на пле-чо!»,  «Лыжи под ру-ку!».

2. Повороты переступанием.

3. Ступающий шаг (без палок).

4. Прохождение  дистанции  500м.

64

 

 

Совершенствование техники скользящего шага (без палок)

1. Игры на лыжах: «Вызов номеров», «Горнолыжники».

2. Встречные эстафеты (этапы до 50м).

65

 

 

Общая физическая подготовка.

1ОРУв зале.

2Бег на выносливость.

3Лыжники России.

66

 

 

Развитие общей выносливости.

1ОРУв зале.

2Бег на выносливость.

3Лыжники России.

Знать известных лыжников России

67

 

 

Правила составления и выполнения утренней зарядки. Приемы передачи мяча сверху над головой.

1Самостоятельная организация зарядки

2 Броски мяча сверху над головой.

 

Знать технику выполнения приема передачи мяча сверху, приема мяча

снизу, знать правила подвижных игр.

 

68

 

 

Прием и передача мяча сверху над головой двумя руками в движении. Передача мяча в стенку

1ОРУ с мячами.

2.Подбрасывание мяча на месте.

3.Броски  мяча на месте и в движении.

4.Игра «Мяч соседу».

 

69

 

 

Прием и передача мяча сверху над головой двумя руками в движении. Передача мяча в стенку

1ОРУ с мячами.

2.Подбрасывание мяча на месте.

3.Броски  мяча на месте и в движении.

Эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации, управлять

70

 

 

Прием и передача мяча сверху над головой двумя руками в движении. Броски мяча в парах.

1.ОРУ

2.Подбрасывание мяча на месте.

3.Броски  мяча в парах.

поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать)

 

71

 

 

Прием и передача мяча сверху над головой двумя руками в движении. Броски мяча в парах.

1.ОРУ

2.Подбрасывание мяча на месте.

3.Броски  мяча в парах.

4.Игра «Горячая картошка».

Видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

 

72

 

 

Передача мяча сверху двумя руками. Броски мяча и ловля через сетку.

 

1.ОРУ на месте.

2.Броски мяча сверху над головой.

3.Броски двумя руками от груди в парах через сетку.

4.Игра «Гонка мячей по кругу».

Описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности

73

 

 

Передача мяча сверху двумя руками. Броски мяча и ловля через сетку.

 

1.ОРУ на месте.

2.Броски мяча сверху над головой.

3.Броски двумя руками от груди в парах через сетку.

4.Игра «Гонка мячей по кругу».

 

74

 

 

Совершенствование бросков в парах.

1.ОРУ

2.Подбрасывание мяча на месте.

3.Броски  мяча в парах.

4.Игра «Собачка».

 

75

 

 

Совершенствование бросков в парах.

1.ОРУ

2.Подбрасывание мяча на месте.

3.Броски  мяча в парах.

4.Игра «Семь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ     ПЛАНИРОВАНИЕ      ДЛЯ     УЧАЩИХСЯ     1     КЛАССОВ

 

 

урока

Дата   проведения

 

 

Тема   урока

Практическая   часть

Характеристика

деятельности

учащихся

план

факт

Подвижные игры на основе баскетбола (15ч), легкоатлетические упражнения(12ч)

 

   76

 

 

 

  ТБ  и  правила  поведения  при  занятиях  подвижными  играми. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.

Ведение мяча на месте в движении.

 

1.Физические упражнения, их отличие от естественных движений.

2.Ведение мяча на месте в движении.

3.Игра «Школа мячей».

 

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых уп­ражнений.

Осваивать технику бега различ­ными способами.

Осваивать универсальные уме­ния контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении бе­говых упражнений. Осваивать универсальные уме­ния по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражне­ний.

Соблюдать правила поведения на занятиях

 

   77 

 

 

  Ведение мяча на месте и в движении.

 

1.Ведение мяча на месте и в движении.

2.Упражнения с баскетбольным мячом.

3.Игра «Школа мячей».

 

 

78      

 

 

Ведение мяча на месте и в движении.

 

1.ОРУ в движении.

2.Ведение мяча на месте и в движении с высоким отскоком и низким.

3.Игра «Мяч среднему».

 

 

    79

  

 

 

 

Ведение мяча на месте.

Броски и ловля мяча на месте и в движении.

 

1ОРУ с мячами.

2.Ведение мяча на месте.

3.Броски и ловля мяча на месте и в движении.

4.Игра «Мяч соседу».

 

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;

 

80 

 

 

Ведение мяча с изменением направления.

 

 

1.Физические упражнения, их отличие от естественных движений.

2.Ведение мяча на месте в движении.

3.Игра «Школа мячей».

 

 

81  

 

 

 

Ведение мяча с изменением направления.

Броски двумя руками от груди в парах.

 

1.Ведение мяча на месте и в движении.

2.Броски и ловля мяча на месте и в движении.

3.Игра «Школа мячей».

 

 

82

 

 

Совершенствование навыков в ведении мяча.

1 ОРУ на гимнастической скамейке.

2 Броски, передачи, ловля и ведение мяча индивидуально и в парах.

3 Подвижная  игра: «Мяч в корзину».

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;

 

83

 

 

Совершенствование умений в передачах и ловле мяча.

1 ОРУ с  мячами.

2 Броски мяча в щит и в кольцо.

3 Эстафеты с ведением мяча и передачами.

4 Подвижная  игра: «У кого меньше мячей».

Выполнять ведение мяча на месте и в движении, правой и левой рукой, передачу мяча, броски мяча в щит.

 

84

 

 

Совершенствование умений в передачах и ловле мяча., ведении мяча.

1 ОРУ на гимнастической скамейке.

2 Броски, передачи, ловля и ведение мяча индивидуально и в парах.

3 Подвижная  игра: «Мяч в корзину».

 

85

 

 

Совершенствование навыков в передачах и ловле мяча.

1 ОРУ с  мячами.

2 Броски мяча в щит и в кольцо.

3 Эстафеты с ведением мяча и передачами.

4 Подвижная  игра: «У кого меньше мячей».

 

86

 

 

Обучение навыкам  в бросках и ведении мяча

1.ОРУ с мячом.

2.Специальные беговые упражнения. 3.Ведения мяча.

4.Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.

5.Учебная игра.

 

87

 

 

Эстафеты на развитие координации

1.Упражнения для рук и плечевого пояса.

2.Комплекс ОРУ – на осанку.

3.Челночный бег с ведением и без ведения мяча.

4. Упражнения на развитие скоростных способностей.

5. Эстафеты с мячом на развитие координации.

 

88

 

 

Развитие  скоростно-силовых и координационных  способностей.

1 ОРУ на гимнастической скамейке.

2 Броски, передачи, ловля и ведение мяча индивидуально и в парах.

3 Подвижная  игра: «Мяч в корзину».

Выполнять ведение мяча на месте и в движении, правой и левой рукой, передачу мяча, броски мяча в щит.

 

Составлять комплексы упражнений для правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

 

 

89

 

 

Закрепление навыков в  передачах, ловле, бросках и ведении мяча.

 

1 ОРУ с  мячами.

2 Броски мяча в щит и в кольцо.

3 Эстафеты с ведением мяча и передачами.

4 Подвижная  игра: «У кого меньше мячей».

 

90

 

 

Совершенствование техники передачи, ловли, броска и ведения мяча.

1 ОРУ с мячами.

2 Ведение мяча правой и левой рукой в движении.

3 Броски мяча в щит и в кольцо.

4  Ведение мяча «змейкой».

5 Эстафеты с ведением мяча и передачами.

 

91

 

 

ТБ  и  правила  поведения  при  занятиях  лёгкой атлетикой .Освоение навыков ходьбы, бега и прыжков.

 

 

1. знания по физической культуре

2. Строевые упражнения: основная стойка, построения  в  шеренгу  и  в колонну по одному,  повороты на месте.

3. Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с различным положением рук.

4. ОРУ на месте без предметов

92

 

 

 Освоение навыков ходьбы, бега и прыжков.

 

 

1. ОРУ на месте без предметов

2. Строевые упражнения: основная стойка, построения  в  шеренгу  и  в колонну по одному,  повороты на месте.

3. Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с различным положением рук.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости).

Характеризовать показатели физической подготовленности

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

93

 

 

 Обучение обычному бегу, с изменением направления движения, по размеченным участкам дорожки.

1. Понятия: бег на скорость, короткая дистанция.

2. Бег с ускорением от 10 до 15 м.

3. Прыжки: на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°и с продвижением вперёд, 

94

 

 

Обучение обычному бегу, с изменением направления движения.

1. Ходьба: под счёт учителя.

2. Бег: с изменением направления движения.

3. ОРУ на месте без предметов.

4. Равномерный медленный бег до 3 мин.

95

 

 

Обучение прыжкам: на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°и с продвижением вперёд.

1. Ходьба под счёт учителя.

2. Бег  с изменением направления движения.

3. ОРУ на месте без предметов.

4. Прыжки: на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°и с продвижением вперёд.

96

 

 

Обучение навыков метания.

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Упражнения в ходьбе и беге.

3. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания. 

97

 

 

Совершенствование  навыков метания,  ходьбы, бега и прыжков.

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Метание малого мяча с места на дальность.

3. Прыжки  в длину с места и с высоты до 30 см.

4. Подвижная игра: «Кто дальше бросит». 

Общаться  и  взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать   и  проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

 

98

 

 

Совершенствование метания малого мяча на дальность.

 

1. Бег 30 м.

2. Равномерный, медленный бег – 4 мин.

3. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, в приседе.

4. Метание малого мяча с места на дальность.

99

 

 

Совершенствование метания малого мяча в вертикальную цель с расстояния 3-4м.

 

1. Равномерный, медленный бег – 4 мин.

2 Метание малого мяча с места в вертикальную цель.

3. П.И: «Кто дальше бросит». 

100

 

 

Совершенствование навыков в прыжках. 

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Передачи и ловля мяча в парах, стоя на месте.  

3. Подвижные  игры «Прыгающие воробушки». «Лисы и куры».

Общаться  и  взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать   и  проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

 

101

 

 

Совершенствование навыков в беге.

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Передачи и ловля мяча в парах, стоя на месте.  

3. Подвижные  игры: «Пятнашки» «Два мороза».

Общаться  и  взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать   и  проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

 

102

 

 

Совершенствование навыков в беге.

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Передачи и ловля мяча в парах, стоя на месте.  

3. Подвижные  игры: «Караси и щука» «Два мороза».

Общаться  и  взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать   и  проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.