Тематическое планирование уроков родной литературы (русской) 10 класс
Тематическое планирование уроков родной литературы (русской) в 10 классе (базовый уровень) составлено на основе Проекта Примерной программы по родной литературе (русской), которая размещена на сайте «Единое содержание общего образования». Планирование рассчитано на 1 час в неделю (34 часа).
№ |
Тематический блок |
Раздел |
Основное содержание |
Кол-во часов |
Дата |
Виды деятельности учащихся |
1 2 3 4 5 |
Времена не выбирают |
Враг этот был – крепостное право |
Рассказы и повести (два произведения по выбору). А. И. Герцен «Сорока-воровка» (в сокращении) Л. Н. Толстой «Утро помещика» (фрагменты), «Поликушка» (фрагменты) Н. С. Лесков «Житие одной бабы» (фрагменты) и др.
|
5 |
|
Эмоционально откликаться на прочитанное и выражать своё личное отношение к нему. Составлять план (тезисы) к разделу учебника. Выявлять основное содержание и проблемы статьи о писателе. Конспектировать лекцию учителя. Выразительно читать художественный текст. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии и составлять свои комментарии на основе справочной литературы и с использованием информационно-коммуникационных технологий Работать со словарём литературоведческих терминов. Анализировать художественный текст, подтверждая своё мнение цитатами. Характеризовать сюжет и героев. произведения, его идейно-эмоциональное содержание. Сопоставлять литературные тексты по заданным основаниям, в том числе с иллюстративным материалом. Составлять устный или письменный монологический ответ на выбранную тему, в том числе творческого характера. Писать сочинение-рассуждение, рецензию. Составлять и реализовывать программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. |
6 7 |
|
Хождение в народ |
В. Г. Короленко. Рассказы и фрагменты романа (одно произведение по выбору) «Чудная», «Девку привезли» (глава из романа «История моего современника») и др.
|
2 |
|
Выявлять основное содержание и проблемы статьи о писателе. Выразительно читать и инсценировать художественный текст. Анализировать текст, подтверждая своё мнение цитатами. Характеризовать сюжет и героев произведения, его идейно-эмоциональное содержание. Осмысливать и составлять лексические и историко-культурные комментарии. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Сопоставлять художественные тексты по заданным основаниям, в том числе с иллюстративным материалом и произведениями других искусств и культур. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. |
8 |
|
Время — это испытанье
|
Стихотворения (одно по выбору) А. С. Кушнер «Времена не выбирают…» В. С. Высоцкий «Оплавляются свечи…» А. А. Вознесенский «Живите не в пространстве, а во времени…» и др.
|
1 |
|
Выявлять основное содержание и проблемы статьи о поэте. Осмысливать и составлять лексические и историко-культурные комментарии. Выразительно читать и анализировать поэтический текст, подтверждая своё мнение цитатами. Сопоставлять художественные тексты по заданным основаниям, в том числе с произведениями других видов искусств. Заучивать стихотворения наизусть. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта. |
9 10 |
|
|
Обобщение по разделу |
2 |
|
Сочинение. Проверочная работа |
11 12 |
Тайны русской души |
Русский Гамлет
|
И. С. Тургенев. Рассказы и повести (одно произведение по выбору). «Гамлет Щигровского уезда», «Дневник лишнего человека» и др.
|
2 |
|
Читать, воспринимать и обсуждать историко-культурную информацию теоретической статьи к разделу учебника. Конспектировать лекцию учителя. Знакомиться с фактами творческой биографии писателя и устанавливать их связь с проблематикой раздела. Выразительно читать художественный текст. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии и составлять свои комментарии на основе справочной литературы и с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работать со словарём литературоведческих терминов. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Анализировать идейно-художественное содержание произведения, выявлять его проблематику, особенности сюжета и композиции с учётом жанровой специфики. Характеризовать героев произведения с использованием различных видов цитирования. Сопоставлять литературные тексты по заданным основаниям. Составлять устный или письменный монологический ответ на вы бранную тему, в том числе творческого характера. Писать сочинение-рассуждение. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения. |
13 14 |
|
Не стоит земля без праведника
|
Н. С. Лесков. Рассказы (один по выбору). «Кадетский монастырь», «Пигмей», «Инженеры-бессребреники» и др. (из цикла «Праведники»)
|
2 |
|
Знакомиться с фактами творческой биографии писателя и устанавливать их связь с проблематикой раздела. Составлять тезисный план статьи учебника. Выразительно читать художественный текст. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии и составлять свои комментарии на основе справочной литературы и с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работать со словарём литературоведческих терминов. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Анализировать идейно-художественное содержание произведения, выявлять его проблематику, особенности сюжета и композиции с учётом жанровой специфики. Характеризовать героев произведения с использованием различных видов цитирования. Сопоставлять литературные тексты по заданным основаниям. Составлять устный или письменный монологический ответ на выбранную тему, в том числе творческого характера. Писать сочинение-рассуждение. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. |
15 16 17 18 |
|
Любовью всё спасается
|
Рассказы и повести (два произведения по выбору) Ф. М. Достоевский «Столетняя», «Кроткая» (из «Дневника писателя») А. П. Чехов «Душечка», «Дуэль», «Верочка» и др.
|
4 |
|
Знакомиться с фактами творческой биографии писателя и устанавливать их связь с проблематикой раздела. Конспектировать лекцию учителя. Выразительно читать художественный текст. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии и составлять свои комментарии на основе справочной литературы и с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работать со словарём литературоведческих терминов. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Анализировать идейно-художественное содержание произведения, выявлять его проблематику, особенности сюжета и композиции с учётом жанровой специфики. Характеризовать героев произведения с использованием различных видов цитирования. Выявлять актуальность философской проблематики прочитанных произведений. Сопоставлять литературные тексты по заданным основаниям, в том числе с произведениями других видов искусства. Составлять устный или письменный монологический ответ на вы бранную тему, в том числе творческого характера. Писать сочинение-рассуждение. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта. |
19 20 |
|
|
Обобщение по разделу |
2 |
|
Сочинение. Проверочная работа |
21 22 |
В поисках счастья |
Не накажи меня подобным счастьем
|
Повести и романы (одно произведение по выбору) Н. Г. Помяловский «Мещанское счастье» (фрагменты) И. Н. Потапенко «Не герой» (фрагменты) и др.
|
2 |
|
Читать, воспринимать и обсуждать историко-культурную информацию теоретической статьи к разделу учебника. Знакомиться с новым литературным именем, определять роль и место выбранного писателя в истории русской литературы середины XIX в. Эмоционально воспринимать и выразительно читать фрагменты текста, отвечать на вопросы, в том числе в письменном виде, самостоятельно формулировать вопросы к тексту, владеть разными видами пересказа. Определять идейно-тематическое содержание произведения, место произведения в контексте литературного процесса середины XIX в. Анализировать язык художественного произведения в его эстетической функции, находить «крылатые слова» в тексте произведения. Составлять историко-культурный комментарий с использованием теоретико-литературных терминов и понятий, изученных в курсе литературы. Работать со справочной литературой, с ресурсами традиционных библиотек и электронными библиотечными системами. Писать сочинение. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта, осуществлять литературоведческое исследование историко- и теоретико-литературного характера. |
23 |
|
И безумно, мучительно хочется счастья
|
С. Я. Надсон. Стихотворения (одно по выбору). «Я вчера ещё рад был отречься от счастья…», «Я долго счастья ждал…», «Любовь — обман, и жизнь — мгновенье…» и др. |
1 |
|
Читать, воспринимать и обсуждать историко-культурную информацию о жизни и деятельности поэта, выявлять его роль в истории русской литературы. Выразительно читать стихотворение, в том числе наизусть. Определять лирический сюжет, тематическое своеобразие, художественно-выразительные средства поэтического текста. Аргументированно высказывать свое отношение к поэзии автора. Анализировать язык художественного произведения в его эстетической функции. Составлять историко-культурный комментарий с использованием теоретико-литературных терминов и понятий, изученных в курсе литературы. Работать со справочной литературой, с ресурсами традиционных библиотек и электронными библиотечными системами |
24 25 |
|
Главное — перевернуть жизнь
|
А. П. Чехов. Рассказы (один по выбору). «Невеста», «О любви» и др.
|
2 |
|
Читать, эмоционально воспринимать историко-литературный материал. Связанный с биографией писателя. Выразительно читать текст, отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы к тексту, участвовать в дискуссии. Определять идейно-тематическое содержание произведения, место произведения в контексте литературного процесса середины XIX в. Выявлять связь литературного произведения со временем написания, с современностью и традициями; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание. Сопоставлять персонажей разных произведений, близких по идейно-тематическому содержанию. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Работать со справочной литературой, в том числе в электронном формате, владеть навыками работы в медиапространстве с соблюдением правовых и этических норм, с использованием норм информационной безопасности. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта. |
26 27 28 |
|
На свете счастье есть
|
Рассказы и повести (три произведения по выбору) А. Я. Яшин «Первый гонорар», «Угощаю рябиной». Ю. В. Буйда «О реках, деревьях и звёздах», «Свинцовая Анна» Г. И. Полонский «Доживём до понедельника» и др. |
3 |
|
Знакомиться с фактами биографии писателя, определять место автора в истории литературного процесса второй половины ХХ в. Эмоционально воспринимать и выразительно читать текст, отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы к тексту, участвовать в дискуссии. Определять идейно-тематическое содержание произведения, его жанровые и художественные особенности, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Сопоставлять произведение родной литературы с его художественными интерпретациями в других видах искусств (театр, кино), в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Соотносить художественные тексты писателей на основе диалога культур. Работать со словом, составлять историко-культурный комментарий, расширять словарный запас. Работать со справочной литературой, в том числе в электронном формате, владеть навыками работы в медиапространстве с соблюдением правовых и этических норм, с использованием норм ин формационной безопасности. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта, литературоведческого исследования историко- и теоретико-литературного характера, в том числе с разными информационными источниками, с использованием медиапространства и ресурсов традиционных библиотек и электронных библиотечных систем. |
29 30 |
|
|
Обобщение по разделу |
2 |
|
Сочинение. Проверочная работа |
31 32 |
|
Итоговые уроки |
Повторение и обобщение |
2 |
|
|
33 34 |
|
|
Защита проектных работ |
2 |
|
|
Источник: https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya_predmeta_Rodnaya_literatura_russkaya_.htm
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.