Тематическое планирование уроков родной литературы (русской) 11 класс
Тематическое планирование уроков родной литературы (русской) в 11 классе (базовый уровень) составлено на основе Проекта Примерной программы по родной литературе (русской), размещенного на сайте «Единое содержание общего образования». Планирование рассчитано на 1 час в неделю (34 часа).
№ |
Тематический блок |
Раздел |
Основное содержание |
Кол-во часов |
Дата |
Виды деятельности учащихся |
1 2 |
Человек в круговороте истории |
На далёкой Гражданской
|
Стихотворения (три по выбору) М. И. Цветаева «Ox, грибок ты мой, грибочек, белый груздь!», «Юнкерам, убитым в Нижнем» Н. Н. Асеев «Марш Будённого», «Кумач» М. А. Волошин «Гражданская война», «Бойня» и др.
|
2 |
|
Эмоционально откликаться на прочитанное и выражать своё личное отношение к нему. Составлять план (тезисы) вступительной статьи к разделу учебника. Конспектировать лекцию учителя. Выразительно читать и анализировать поэтический текст, подтверждая своё мнение цитатами. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии и составлять свои комментарии на основе справочной литературы и с использованием информационно-коммуникационных технологий. Сопоставлять художественные тексты по заданным основаниям, в том числе с иллюстративным материалом. Заучивать стихотворения наизусть. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. |
3 |
|
Жить вне России
|
Рассказы (один по выбору) В. В. Набоков «Бритва» И. С. Шмелёв «Russie» (из цикла «Рассказы о России зарубежной»), очерк «Душа Родины» и др.
|
1 |
|
Выявлять основное содержание и проблемы статьи о писателе. Выразительно читать и анализировать художественный текст, подтверждая своё мнение цитатами. Характеризовать сюжет и героев произведения, его идейно-эмоциональное содержание. Анализировать язык художественного произведения в его эстетической функции. Составлять историко-культурный комментарий с использованием теоретико-литературных терминов и понятий, изученных в курсе литературы. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии, высказывания писателей. Сопоставлять художественные тексты по заданным основаниям. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Составлять устный или письменный монологический ответ |
4 |
|
Лагерь — отрицательная школа
|
В. Т. Шаламов. Рассказы (один по выбору) «Дождь», «Посылка», «Хлеб» и др.
|
1 |
|
Выявлять основное содержание и проблемы статьи о писателе. Выразительно читать и анализировать художественный текст с использованием теоретико-литературных терминов и понятий, подтверждая своё мнение цитатами. Характеризовать сюжет и героев произведения, его идейно-эмоциональное содержание. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии. Сопоставлять художественные тексты по заданным основаниям, в том числе с иллюстративным материалом и произведениями других искусств и культур. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. |
5 6 |
|
Я не участвую в войне — она участвует во мне
|
А. Платонов. Рассказы (один по выбору). «Взыскание погибших», «Одухотворённые люди» и др. Стихотворения (два по выбору) Ю. П. Кузнецов «Возвращение» («Шёл отец, шёл отец невредим…»), «Память» («Снова память тащит санки по двору…») Ю. Д. Левитанский «Ну что с того, что я там был…», «Послание юным друзьям» («Я, побывавший там, где вы не бывали…») и др.
|
2 |
|
Выявлять основное содержание и проблемы статей о писателе и поэтах. Выразительно читать и анализировать прозаический и поэтический тексты, подтверждая своё мнение цитатами. Эмоционально откликаться на прочитанное и выражать свое личное отношение к нему. Характеризовать сюжет и героев прозаического произведения, его идейно-эмоциональное содержание. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе Сопоставлять художественные тексты по заданным основаниям, в том числе с произведениями других видов искусств, соотносить поэтические тексты на основе диалога культур. Заучивать стихотворения наизусть. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. |
7 8 |
|
Россия — это совесть
|
И. Грекова. Рассказы и повести (одно произведение по выбору). «Скрипка Ротшильда», «Перелом» (фрагменты) и др.
|
2 |
|
Выявлять основное содержание и проблемы статьи о писателе. Выразительно читать и анализировать художественный текст, подтверждая своё мнение цитатами. Характеризовать сюжет и героев произведения, его идейно-эмоциональное содержание. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии. Сопоставлять художественные тексты по заданным основаниям. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта, работая с разными информационными источниками, в том числе с использованием медиапространства и ресурсов традиционных библиотек и электронных библиотечных систем. |
9 10 |
|
|
Защита творческих и проектных работ |
2 |
|
|
11 12 13 14 |
Загадочная русская душа |
Любовь и милосердие
|
Рассказы и повести (два произведения по выбору) В. В. Вересаев «Мария Петровна» Б. А. Пильняк «Первый день весны» Н. А. Тэффи «Дэзи» К. М. Симонов «Малышка» и др.
|
4 |
|
Читать, воспринимать и обсуждать историко-культурную информацию вступительной статьи к разделу учебника. Конспектировать лекцию учителя. Знакомиться с фактами творческой биографии писателя и устанавливать их связь с проблематикой раздела. Выразительно художественный текст. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии и составлять свои комментарии на основе справочной литературы и с использованием информационно-коммуникационных технологий. Анализировать идейно-художественное содержание произведения, выявлять его проблематику, особенности сюжета и композиции с учётом жанровой специфики. Характеризовать героев произведения с использованием различных видов цитирования. Выявлять нравственные проблемы в прочитанных произведениях, обосновывать их актуальность и выражать к ним личностное отношение. Сопоставлять литературные тексты по заданным основаниям, в том числе с использованием иллюстративного материала учебника. Составлять устный или письменный монологический ответ на выбранную тему, в том числе творческого характера. Писать сочинение-рассуждение. Составлять и реализовывать программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. |
15 |
|
Бывает всё на свете хорошо
|
А. Г. Битов Рассказы (один по выбору). «Солнце», «Большой шар», «Автобус», «Пятница, вечер» и др. (из цикла «Аптекарский остров»)
|
1 |
|
Знакомиться с фактами творческой биографии писателя и устанавливать их связь с проблематикой раздела. Составлять тезисный план статьи учебника. Выразительно читать художественный текст. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии и составлять свои комментарии на основе справочной литературы и с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работать со словарём литературоведческих терминов. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Анализировать идейно-художественное содержание произведения, выявлять его проблематику, особенности сюжета и композиции с учётом жанровой специфики. Характеризовать героев произведения с использованием различных видов цитирования. Выявлять особенности мировоззрения и идейно-эмоционального состояния героев. Сопоставлять литературные тексты по заданным основаниям, в том числе с кинофильмами. Составлять устный или письменный монологический ответ на вы бранную тему, в том числе творческого характера. Писать сочинение-рассуждение. Составлять и реализовать программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. |
16 17 |
|
Дорогие мои старики
|
Б. П. Екимов Рассказы (один по выбору) «Родня», «Старые люди», «Родительская суббота», «Старый да малый» и др.
|
2 |
|
Знакомиться с фактами творческой биографии писателя и уста навливать их связь с проблематикой раздела. Конспектировать лекцию учителя. Выразительно читать художе ственный текст. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии и составлять свои комментарии на основе справочной литературы, в том числе в электронном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работать со словарём литературоведческих терминов. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Анализировать идейно-художественное содержание произведения, выявлять его проблематику, особенности сюжета и композиции с учётом жанровой специфики. Характеризовать героев произведения с использованием различных видов цитирования. Устанавливать связь нравственной проблематики прочитанных произведений с традиционными ценностями русского народа, обосновывать её актуальность и выражать личностное отношение. Сопоставлять литературные тексты по заданным основаниям, в том числе на основе диалога культур. Сопоставлять произведение с его художественными интерпретациями в других видах искусств (театр, кино), в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Составлять устный или письменный монологический ответ на вы бранную тему, в том числе творческого характера. Писать сочинение-рассуждение. Составлять и реализовать программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. |
18 |
|
Бессмертно всё
|
А. А. Тарковский. Стихотворения (два по выбору). «Вот и лето прошло…», «Жизнь, жизнь» («Предчувствиям не верю, и примет…»), «Первые свидания» и др.
|
1 |
|
Знакомиться с фактами творческой биографии поэта и устанавливать их связь с проблематикой раздела. Составлять тезисный план учебника. Эмоционально откликаться на прочитанное и выражать к нему личное читательское отношение. Осмысливать нравственно-философские проблемы стихотворения и выявлять их вневременное звучание. Сопоставлять поэтические тексты по заданным основаниям, в том числе с их художественными интерпретациями в других видах искусств (театр, кино, музыка и др.). Составлять устный или письменный монологический ответ на выбранную тему, в том числе творческого характера. Писать сочинение-рассуждение. Составлять и реализовать программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта, исследования историко- и теоретико-литературного характера с использованием первоисточников, научной и критической литературы, работая с разными информационными источниками, в том числе с использованием медиапространства и ресурсов традиционных библиотек и электронных библиотечных систем. |
19 20 |
|
|
Защита творческих и проектных работ |
2 |
|
|
21 |
Существует ли формула счастья? |
И надо спешить жить
|
Стихотворения (одно по выбору) М. А. Светлов «Гренада», «Каховка», «Моя поэзия» В. В. Маяковский «Домой!» и др.
|
1 |
|
Читать, воспринимать и обсуждать историко-культурную информацию вступительной статьи к разделу учебника, составлять к ней план (тезисы). Знакомиться с фрагментами биографии поэта, определять его роль и влияние на молодых литераторов. Выразительно читать стихотворение, в том числе наизусть. Определять сюжет, тематическое своеобразие, художественно- изобразительные средства стихотворного текста. Аргументировано высказывать своё отношение к нему. Работать со словом, составлять историко-культурный комментарий, расширять словарный запас. Работать со справочной литературой, с ресурсами традиционных библиотек и электронными библиотечными системами. Участвовать в разработке коллективного/ индивидуального учебного проекта. |
22 23 |
|
В чём заключается счастье?
|
М. М. Зощенко Рассказы (один по выбору) «Счастье», «Семейное счастье» и др.
|
2 |
|
Выявлять основное содержание статьи о писателе, составлять план или тезисы к статье. Выразительно читать и анализировать художественный текст, подтверждая своё мнение цитатами Определять идейно-тематическое содержание произведения, его жанровые и художественные особенности, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Характеризовать сюжет и героев произведения. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Сопоставлять художественные тексты по заданным основаниям. Аргументированно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. Работать со справочной литературой, в том числе в электронном формате, применяя навыки работы в медиапространстве с соблю дением правовых и этических норм информационной безопасности. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта. |
24 25 |
|
Если б я мог вернуть рассвет!
|
В. О. Богомолов. Рассказы (один по выбору) «Первая любовь», «Сердца моего боль» и др.
|
2 |
|
Знакомиться с фактами биографии писателя, определять место автора в истории литературного процесса второй половины ХХ в. Эмоционально воспринимать и выразительно читать текст, отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы к тексту, участвовать в дискуссии. Определять идейно-тематическое содержание произведения, его жанровые и художественные особенности, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Работать со словом, составлять историко-культурный комментарий, расширять словарный запас. Работать со справочной литературой, интернет-ресурсами. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта. |
26 27 |
|
А счастье всюду
|
Рассказы (два по выбору) В. М. Сотников «Совпадение» В. С. Токарева «Самый счастливый день», «Золотой ключик» Т. Е. Веденская «Танцующие аметисты» и др.
|
2 |
|
Знакомиться с фактами биографии писателя, этапами творческой деятельности. Эмоционально воспринимать и выразительно читать текст, отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы к тексту, участвовать в дискуссии. Определять идейно-тематическое содержание произведения, его жанровые и художественные особенности, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Соотносить художественные тексты писателей на основе диалога культур. Работать со словом, составлять историко-культурный комментарий, расширять словарный запас. Работать со справочной литературой, в том числе в электронном формате, применяя навыки работы в медиапространстве с соблюдением правовых и этических норм информационной безопасности. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта. |
28 29 |
|
|
Защита творческих и проектных работ |
2 |
|
|
30 31 |
|
|
Повторение и обобщение изученного |
2 |
|
|
32 33 34 |
|
|
Резерв |
3 |
|
|
Источник: https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya_predmeta_Rodnaya_literatura_russkaya_.htm
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.