Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
(на неделю с 9 декабря – 13 декабря) 2024 год
Группа: подготовительная
Тема недели: День Прав Человека
Цель: Формирование представления о мире, о странах мира, о детях, живущих в этих странах, о том, что у них общего и в чем различия, о России, о себе как о полноправных гражданах России. Укрепление понимания и осознания детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека.
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков.
День недели дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник
|
1.) 9.00-9.30 Конструирование/Логопедическое занятие. Тема: Конструирование (из деревянного конструктор) «Самолет» Интеграция обр. обл.: Речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: формировать умение выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т.д) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими. Задачи: 1. Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения. социально-коммуникативное 2. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие. 3. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Художественно-эстетическое развитие Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Строительный материал Логика образовательной Деятельности (Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.82) 2). 09.40 - 10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Тема: «Мишка, мишка, лежебока» Интеграция обр. обл.: Речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: закреплять умение детей рисовать спящее животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Задачи: 1. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Упражнять в закрашивании карандашами. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Художественно-эстетическое развитие 2. воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. социально-коммуникативное 3. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие. Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, альбомные листы, карандаши, салфетки Логика образовательной деятельности (Д.Н. Колдина стр.55 «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа ) 3. 10.20-10.50 Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, объяснение Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1.Беседа: Тема: «Каждый ребенок имеет права и обязанности». Познакомить детей с понятием «право». Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Формирование у детей умение воспринимать литературное произведение. Рассматривание альбома «Мои права» Настольная игра «От детского сада до школы». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Дидактические игры: Д/И «Как хорошо уметь читать!» Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного. Игра-драматизация: «Телефон» Цель: создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Развитие диалоговой речи. 2. Труд в уголке природы (полив растений) Цель: формирование умения ухаживать за растениями. Обратить внимание на то как сильно просохла почва за выходные дни. 3.Беседа: «Я – ребёнок, я –человек!» Как вы считаете, какие вы? Большие или маленькие? Какими хотите вырасти? Как вы думаете, от того большой человек или маленький зависит хороший он или плохой? (поясняем) Чтение худ.лит.: Пересказ рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок». Учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Рассматривание сюжетных картин по теме: «Природа зимой» 4.Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет» Цель: Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. 5. Инд. Работа: Д/и "Назови правильно" Цель: формировать умение правильно называть диких и домашних животных. I половина дня/Прогулка 1 1. Наблюдение за неживой природой «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы зимы; воспитывать любовь к природе. Самостоятельные игры с выносным материалом. 2.Труд в природе. Помочь убрать мусор на участке, почистить от снега дорожки. Цель: формирование стремления помогать взрослым, уважать труд людей. 3.Подвижные игры: «У медведя во бору…» Цель: развитие умения быстро бегать, развитие координации Подвижная игра: «Сова и мыши». Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве 4 Самостоятельная деятельность детей «Кто дальше прыгнет» Цель: формирование умения у детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5 Инд. работа по развитию основных движений прыжки через препятствие. (С девочками) Цель: развитие выносливости, формирование умения выполнять задание до конца. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» 1.Работа по парциальной программе: (Юный Эколог») Тема: «Письма заболевшим детям» Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребёнок выглядит красиво. 2. Рассматривание. Рассматривание сюжетных картинок. (Доктор Айболит) Цель: развитие умения у детей рассказывать связно и последовательно. 3.Д/игра по развитию речи: «Назови правильно» Цель: пополнить словарь детей определениями, характеризующие позднюю осень; продолжать учить детей проводить аналитико-синтезирующую работу. 4. Сюжетно-ролевая игра: «Зоомагазин». Цель: Закреплять полученные знания через игровую деятельность. 5. Театрализованная деятельность: «Хвосты».(по книге В.Бианки) Цель: уметь пересказать сказку с помощью героев; обыгрывание и придумывание своего сюжета. Прогулка 2: (продолжение см. прогулка 1) Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность. Труд: уборка мусора и снега на участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать. П/ игра: «Сова и мыши» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Подвижная игра: «Бездомный заяц» - формировать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер:1 1.Игры с конструктором по желанию детей. Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором. 2.Д/игра по ИЗО: «Волшебные краски» Цель: закреплять знания о основных и составных цветах, смешанных красок. 5 Самостоятельная деятельность детей. Рисуем как на образцах. Цель: Формирование умения самостоятельно задумывать тему . |
Иллюстрации с изображениями Смайлики Художественная литература Ведение календаря природы. Предметные картинки Маски для игры Леечка для полива Иллюстрации к беседе Художественная литература Атрибуты к игре Разрезные картинки:
Дидактическая игра Выносной материал: Лопаточки Совочки формочки Спортивный инвентарь Маски для подвижных игр. Картинки для рассматривания Дидактическая игра маски Атрибуты к игре Картинки с изображением различных видов золотых рыбок и карасей. Игрушки для игр Атрибуты для театра Совочки, лопаточки
Ведерки
Маски для подвижных игр конструктор
Кукла Айболит, книгп К.Чуковского «Айболит», зеркало
Бумага, краски Палитра, кисти Бумага, карандаши, образец |
Предложить совместное с детьми чтение сказок и обязательное обсуждение добрых поступков.
Рекомендации для родителей: «Как одеть ребенка зимой на прогулку»
Рекомендации: Поговорить с ребёнком о важности доброжелательного общения с окружающими.
Рекомендовать: Чтение литературных произведений о зиме.
Порекомендовать родителям: Слушание DVD и аудиозаписи : «Звуки ветра». |
Вторник
|
1). 9.00-9.30 Развитие речи/ Обучение грамоте (Рабочие тетради по Е.В. Колесникова) Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Сказки. Чтение пословиц и о сказках, игровое упражнения «Напиши правильно», рисование Курочки Рябы в тетради в линейку. Цель: продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснять, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Задачи: 1.. Способствовать развитию фонематического слуха восприятия. «Социально-коммуникативное развитие» 2.Закрепить понятие буквы, как письменного обозначения звука. Учить писать печатную букву , используя образец. Развитие речи. 3. Развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков печатания. «Художественно – эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ -словесные: словесное сопровождение Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. Игрушки, фишки-призы. . Логика образовательной деятельности (Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр. 32) 2.) 09.40- 10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Тема: Рисование с натуры «Комнатное растение» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Цель: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Задачи: 1.Закреплять умение рисовать карандашами, красками Художественно-эстетическое развитие 2. Развивать воображение. «Социально-коммуникативное развитие» 3.Учить рассказывать о том, что нарисовали. «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, объяснение Материалы и оборудование: альбомные листы, акварель, кисть, баночка для воды, образец выполнения работы, салфетки, карандаши. Логика образовательной деятельности (см. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Д.Н. Колдина стр. 35) 3. 10.20- 10.50 Художественно-эстетическое развитие/ Музыка По плану специалиста.
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1. Ситуативный разговор: Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия». Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей. 2.Труд в уголке природы (наблюдение за действиями воспитателя), прорыхлить цветы. Цель: формирование желания детей ухаживать за растениями. Обратить внимание что земля в одних горшках потрескалась, а в других нет. 3. Решение проблемы: Тема: «Дружба красок» Золушка хочет пойти на бал, но пускают только в оранжевых нарядах. 4. Развивающие игры по ФЭМП: «Назови свой автобус» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером, Содержание. В. ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза. 5. Индивидуальная работа. «Кто где живет?» Цель: закреплять место обитания домашних и диких животных, упражнять в употреблении предложного падежа существительного. Ход игры: воспитатель начинает предложение, а дети должны его закончить: Лиса живёт в ..Корова живет в ….. Цель: развивать диалоговую речь, связную речь. I половина дня Прогулка 1 1. Целевая прогулка Наблюдение за детьми на соседнем участке Цель: развитие навыков наблюдательности, умения отличать действия, игры и поступки детей на соседнем участке 2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) Цель: Воспитание у детей положительного отношения к труду, желание трудиться. 3. Подвижные игры: «Стадо и волк» Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. Цель: умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в беге. Самостоятельные игры с выносным материалом. «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. 4. Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным материалом. «Волшебные фигуры» Цель: формирование умения самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5.Индивидуальная работа по развитию основных движений Упражнение "Перепрыгни препятствие".(Мальчики) Цель: Учить преодолевать препятствие, совершенствовать умение прыжков. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» 1.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Дочки-матери» - вырезать по шаблону посуду, наклеивать на картон. Цель: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, воображение детей. 2.Патриотическое воспитание: Беседа: Беседа: «Я и мои права». Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме. 3.Дидактическая игра: «Кто где живёт». Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие диких и домашних животных; учить отвечать на вопросы полным предложением. Прогулка 2: См. прогулка 1 1.Наблюдение за солнцем и состоянием погоды. Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, помочь детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены сегодня днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного. .П/и «М/п игра: «Круг-кружочек» П/и «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища. П/игра: «Цветные автомобили»». Задачи. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. Вечер: 1 Ознакомление с худ. лит-рой. Чтение худ.литературы: Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Цель: Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. 2. Сюжетно-ролевая игра: «Театр» Цель: уметь самостоятельно распределять роли между собой. |
Предметные картинки по теме Грабли для комнатных цветов
Картинки по теме решения проблемы
Атрибуты к игре Хрестоматия для дошкольников карточки,
Карточки для игры.
Картинки по теме:« Домашние и дикие животные»
маски для игры
Выносной материал: лопатки, Совочки, Формочки, Машинки, шарики
маски для подвижных игр
Иллюстрации по теме беседы.
Бумага, краски, кисть. Картинки. Бумага, ножницы, клей, карандаши Дидактическая игра Картинки по теме беседы.
Выносной материал: Лопаточки, Формочки, совочки
Книжка –хрестоматия для дошкольников, иллюстрации к произведению
костюмы игрушки для игры |
Рекомендовать совместно с ребёнком чтение художественной литературы: о семье.
Рекомендовать проиграть с ребёнком игру: «Что лишнее?»
Порекомендовать совместно с ребёнком рассмотреть предметные картинки по ФЭМП: количество предметов (Формировать умение Соотносить цифру с количеством предметов)
Рекомендовать: Чтение песенки «Как на тоненький ледок» Беседа |
Среда
|
1. 09.00 - 09.30 Речевое развитие//Чтение художественной литературы Тема: Чтение сказки Х-К.Андерсена «Гадкий утенок». Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Цель: формировать умение осмысливать и оценивать характер персонажей сказки, формировать внимание к поэтическим образам. Задачи: 1. формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; воспитывать стремление к точному словоупотреблению. «Речевое развитие.» 2. Развивать внимание, слуховое восприятие. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. «Социально-коммуникативное развитие» 3.Развитие творческого воображения.: «Художественно – эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ -словесные: словесное сопровождение Материалы и оборудование: Хрестоматия для дошкольников, иллюстрации. Логика образовательной деятельности (О.С.Ушакова, стр.277 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) 2. 9.40-10.10 Познавательное развитие/ ФЭМП Интеграция обр. обл.: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» Тема: Занятие № 25. «Число 13; математическая задача; решение примеров» Цель: - Знакомить с образованием числа 13 и новой счетной единицей – десятком; Задачи: 1. рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; «Художественно-эстетическое развитие» 2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. 3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное» 4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь. Логика образовательной деятельности (Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 50) 3. 10.20- 10.50 Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение. Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры., гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности (ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА) |
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1.Ситуация морального выбора: «Вежливые слова». Содержание ситуации: умение вежливо общаться, приветствовать друг друга и взрослых, уметь вежливо и добродушно относиться к просьбам сверстников, взрослых. Индивидуальные проявления, связанные с особенностями ребенка, требующие создания воспитательных ситуаций: дети не хотят говорить «здравствуйте», «до свидания», не отвечают, когда к ним обращаются, дети не умеют вежливо формулировать свои просьбы. 2.Чтение художественной литературы: Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В.А. Осеева Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств. Рассматривание иллюстраций по прочитанному. Цель: Воспитывать умение слушать друг - друга, помогать оказывать помощь, быть терпимым, уважать мнение товарища. 3. Слушание музыки. Игра: «Веселые матрёшки» Дидактическая игра на развитие чувства ритма. -Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так умеет Дашенька! Педагог берет матрешку и выстукивает деревянной подставкой-катушкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками. Можно дать детям в руки кубики, палочки, просто отхлопать ритм в ладоши или протопать ногами. Фигурки могут быть разной величины (от маленькой до большой), в этом случае ритмы даются по сложности (от легкого до более сложного). 4. Исследовательская деятельность. «Таяние снега» Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Ход: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду. 5. Индивидуальная работа с девочками. «Кто спрятался?» Цель: Упражнять в умении находить заданный предмет в окружающей обстановке. I половина дня Прогулка 1 1. Наблюдение за живой природой Наблюдение за птицами Цель: формирование умения распознавать и называть птиц. 2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) Цель: формирование желания класть корм в кормушки (при участии воспитателя). 3. П/игра: «Кот и мыши» Цель: соблюдать правила игры, четко проговаривать слова в тексте. Игры по желанию детей. П/ игра: «Собачка и воробей». Цель: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость. 4 Самостоятельная деятельность детей игра «Перебежки» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. «Ручеек» Цель: привитие доброжелательного отношения к участникам игры. 5 Индивидуальная работа по развитию основных движений: с девочками. Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: Учить принимать правильное исходное положение при метании мешочков с песком. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 1. Дидактические игры на развитие познавательных психических процессов. Игра «Снежки» Цель: развитие эмоциональной памяти. Мысленно поиграем в снежки. Задание №1: представь снег. Вспомни, какого он цвета. Всегда ли он белый? Вспомни, как солнышко заставляет снег искриться, с чем можно сравнить снег в ясный зимний солнечный день. Задание №2: Вспомни, как хрустит снег под ногами. Как ты думаешь, с чем можно сравнивать хруст снега под ногами человека. Задание №3: Представь, что ты держишь в руках пригоршни снега. Что ты делаешь шарик из снега. Что ты чувствуешь? 2.Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…» «Ребёнок на улице города» «Безопасность дорожного движения». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Занятие-прогулка «Наши улицы» Экскурсия к проезжей части (перекрёсток, пешеходный переход). Беседы: «Знакомство с улицей», «Посмотри налево, посмотри направо», «Светофор – друг человека». Моделирование ситуаций: - помочь Буратино добраться до детского сада; - помочь зверятам перейти через дорогу. Д/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрее соберёт светофор». Под. игры «Стой-иди». Продуктивная деятельность: рисование, аппликация «Пешеходный переход», «Светофор». Изготовление дорожных знаков. Чтение: Я. Пишунов «Самый лучший переход», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Прокофьев «Мой прия-тель светофор», Б. Житков «Светофор». Прогулка 2: (продолжение см. прогулка 1) 1.Наблюдение за облаками. Задачи. По результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать вывод о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, пушистые, похожие на вату) и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, из них идет дождь). Наблюдения на прогулке за домашними животными (кошкой, собакой). 2.П/и : «Птичка и кошка», «Цветные автомобили», «Стой-иди». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Задачи: Учить выполнять игровые действия, соблюдать правила, действовать по сигналу воспитателя. Вечер: 1 Самостоятельные игры детей: «Добрый доктор Айболит» Цель: Формирование умения самостоятельно обыгрывать игры 2. Формирование культурно-гигиенических навыков: Дидактическое упражнение: «Заправка кровати». Цель: Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. 3.Чтение художественной литературы: Чтение С. Михалков «Я сам». Цель: закрепить названия предметов одежды; последовательность одевания на прогулку мальчиков и девочек. Развивать у детей умение слушать и слышать., согласовывать слова и действия. 4. Игры с правилами: Игра «Помоги перейти дорогу» Цель: развивать мышление, диалогическую речь. Задача: прививать навыки правильно переходить дорогу. 5. Д\И: «Доскажи слово» Цель: развитие логического мышления, речи. |
Картинки по теме беседы. художественная литература
Иллюстрации по рассказу.
Раздаточный: деревянные ложки по две на каждого ребенка.
Материалы и оборудование. Стаканчики.
Картинки по теме инд.работы
Выносной материал: лопаточки, совочки, формочки маски для игры
Мешочки с песком
Иллюстрации к игре: сюжетные картинки.
Карточки Картинки по ОБЖ
Дидактически игры Хрестоматия для дошкольников Иллюстрации по теме беседы
Выносной материал: лопаточки, совочки, формочки, машинки, шарики
игрушки для игр картинки для игр
Иллюстрации к беседе Художественная литература Атрибуты и маски для игры |
Рекомендоватьродителям принести своему ребёнку сменную одежду для улицы.
Рекомендовать родителям ознакомиться с консультацией на сайте: «Речевые игры».
Рекомендовать родителям провести совместно с ребёнком опыты с цветными стеклышками.
Порекомендовать ознакомиться с консультацией на сайте ДОО: «Опыты и эксперименты со старшими дошкольниками»
Рекомендовать родителям совместное чтение художественной литературы: Чтение стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». |
Четверг
|
1. 9.00 – 9.30 Речевое развитие/ Логопедическое занятие. Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок». Цель: рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». Задачи: 1. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. 2 Способствовать умению аргументировать свои высказывания, формирование умения давать полный ответ на вопрос «Речевое развитие» 3. Развивать изображение. «Социально-коммуникативное развитие» 3 Развивать слух, умение слушать. «Художественно-эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки. игрушки- лисенок, щенок. Логика образовательной деятельности . (В.В .Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 46, 47) 2. 09.40- 10.10 Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 26. «Рисование в тетради в клетку; разделение предмета на части» Закреплять: - умение составлять число девять из двух меньших чисел записывать соответствующими цифрами, читать запись; Задачи: 1. рисовать треугольники, трапеции, овалы в тетради в клетку; - умение писать цифры от 1 до 12; «Художественно-эстетическое развитие» 2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; - выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. 3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное» 4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь. Логика образовательной деятельности (Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 50) 3) 10.20- 10.50 Художественно-эстетическое развитие/ Музыка По плану специалиста.
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1 Исследовательская деятельность. «Защитные свойства снега» Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. Ход: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег. Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Вывод: Чем глубже будет находиться баночка в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению. 2 Дежурство в уголке природы. Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию. 3. Беседа: «Безопасность собственной жизни»-ОБЖ. Повторение. «Безопасность на дорогах и улицах». Дать представление детям об улице (дорога, тротуар, дома). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Д/ Игра: "Смайлик", «Да-нет» Цель: Воспитывать потребность в соблюдении правил поведения на улице и дороге.. Чтение художественной литературы: Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о правилах поведения на дороге, разучивание стихотворений. 4.Коллективная работа по рисованию на тему «Дорожные знаки», 5 Моделирование: «Светофор» из бросового материала и цветной бумаги. Цель: Развитие навыков творческих способностей, умения работать с картоном и бумагой. 6 . Индивидуальная работа с мальчиками. Упражнение: «Собери пазлы» Цель: знакомство детей со способами складывания целого из частей, развивать логическое мышление. I половина дня Прогулка 1 1 Наблюдение за погодой, за солнышком Цель: развитие умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, продолжение знакомства с сезонными изменениями, выделяя характерные признаки, связанные с временем года; (осадки) 2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) Цель: Ознакомление детей с профессиями людей работающих на осеннем участке, подчеркивая значимость их труда. 3 Подвижная игра: «Солнышко и тучки» Цель: развивать основные виды движений, формировать умение метать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу, развивать крупную моторику рук, координацию движений Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом. Под. игра «Совушка» 4.Самостоятельная деятельность детей игра «охотники и волки» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5 Индивидуальная работа по развитию основных движений. (С девочками.) Прыжки на двух ногах через препятствие. Цель: развитие навыка прыжка на двух ногах через препятствие, умения согласовывать одновременное движение рук и ног. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 1.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм Тема: «Магазин» Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Задачи: закреплять знания о пользе молочных продуктов; совершенствовать умения работать с картоном: аккуратно накладывать одну часть на другую; формировать умение смотреть и видеть, развивать творческие способности; воспитывать уважительное отношение к труду; воспитывать бережное отношение к поделкам. 2. Д/и : «раз, два, три, что может быть опасно - найди» Задачи: закреплять представления об источниках опасности НА УЛИЦЕ; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества. 3.Сюжетно-ролевая игра: "Магазин молочных продуктов" Цель: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы - заместители. 4.Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Прогулка 2: (продолжение см. прогулка 1) 1.Игры-забавы со снегом. Задачи: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. 2.Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной. Показать её строение. Особенности ягод и их применение. 3.Труд: уборка снега на участке. Цель: формирование умения трудиться. 4.Подвижные игры: «Лохматый пес», «Снежинки» .Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды воспитателя. 5. Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: развивать быстроту бега. Вечер: 1. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. «Книжкина больница» Рассматривание любимых книг, Цель: умение самостоятельно сделать ремонт книг, привитие трудолюбия, бережного отношения к книгам,. 2.Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…» «Безопасность собственной жизни» «Один дома» Рассказать детям как правильно вести себя дома, когда они остаются одни. С/р игра «Травмпункт», «Больница». Д/и «Телефонный разговор». Экскурсия в медицинский кабинет, чтение К. Чуковского «Айбо- Чтение художественной литературы Е. Козинов «Чик-чик ножни-цами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Н. Носов «Заплатки», «Сказка о принцессе Иголочке». Загадки о предметах, требующих осторожное обращение. Беседа «Использование и хранение опасных предметов». С/р игра «Кухня» Продуктивная деятельность «Изготовление игольницы» Д/и «Наведи порядок», «Предметы из бабушкиной шкатулки», «Что лишнее», «Опасно-неопасно». 3. Самостоятельная деятельность детей настольная игра (пазлы раскраски) Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей. |
Иллюстрации по теме экспериментирования. миска с водой, пластиковые стаканчики.
Календарь природы Картинки по ОБЖ Дидактические игры по ОБЖ
Дидактические игры карточки Художественная литература Клей Бумага, картон, ножницы Карточки для индивидуальной работы пазлы
Выносной материал: Совочки Лопаточки формочки Маски для игры
Схемы-таблицы Цветные карандаши Бумага Картон Клей ножницы Дидактическая игра Игрушки атрибуты для сюжетно-ролевой игры макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).
Хрестоматия для чтения
Атрибуты для игр со снегом.
Книги, цветная бумага, картон, скотч,клей, ножницы Бумага, картон,
Картинки по ОБЖ: «Безопасное поведение ребёнка дома»
Художественная литература Иллюстрации по тексту Дидактические игры Маска и костюмы для игры. Пазлы Раскраски |
Посоветовать родителям ознакомиться с консультацией на сайте ДО: Безопасность вашего ребёнка на улице.
Рекомендуемая беседа с дома с детьми: «Чтение художественной литературы по теме недели»
Рекомендовать родителям: Совместное посещение библиотеки. Рассматривание книг для детей дошкольного возраста о правилах поведения на улице и дороге.
Рекомендации родителям по безопасности детей дома. Порекомендовать ознакомиться с консультацией на сайте: «формирование безопасного поведения на улице». |
Пятница
|
1. 09.00-09.30 Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Дорожные знаки» Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» Цель: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Задачи: 1. Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Познавательное развитие. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. Воспитывать культуру поведения на улице. «Социально-коммуникативное» 3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать творчество и инициативность. Художественно-эстетическое развитие Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме занятия: картинки с изображением дорожных ситуаций, дорожные знаки. Логика образовательной деятельности Т.Ф. Саулина Стр.43«Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа 2. 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Тема: «Сова и синица» Лепка. Цель: формировать умение создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки. Интеграция обр. обл.: Познавательное развитие, социально-коммуникативное Задача: 1.Формировать умение детей выбирать сюжет, грамотно отбирать содержание работы в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.; Познавательное развитие 2. развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. закрепить навыки лепки; 3.Развивать творческие способности, мелкую моторику. Художественно-эстетическое развитие 4. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к окружающему, к изменениям в природе со сменой времени года. Социально-коммуникативное. Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Бумага, салфетки, картон, пластилин, стеки. Незавершенная модель и отдельные детали для показа способа лепки. Логика образовательной деятельности (И.А. Лыкова стр.100 «Изобразительная деятельность в детском саду» под.гр. ). 3. 10.00- 10.35 Физическое развитие. (Физкультура на воздухе) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять навык ходьбы с изменением движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей, ловкость в беге «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, объяснение Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности (ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА)
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1 Составление и отгадывание загадок на тему «Зима» Цель: Формирование умения отгадывать загадки, умения их составлять. Развитие логического мышления. 2 Труд в уголке природы (полив растений) перед выходными. Цель: привитие желания ухаживать за комнатными цветами. 3. Беседы: «Взаимоотношения со сверстниками». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя» Цель: закрепить знания поведения на улице и дороге. 4. С/ р. игра "Дочки-матери" Цель: Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающих предметах.. 5. Индивидуальная работа с мальчиками «Назови правильно» Цель: Формирование умения выделять часть из целого, находить верное решение. I половина дня Прогулка 1 1 Наблюдение (за явлениями общественной жизни) Наблюдение за грузовым транспортом Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти. 2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) ( как дворник подметает дорожки, убирает мусор) Цель: привитие желания помогать взрослым 3 Подвижная игры: «Ловишки», «Стрелки» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Наблюдение за погодой, Рассказать детям, почему идёт дождь или снег- ситуативный разговор. 4 Самостоятельная деятельность детей «Детская поликлиника» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5 Индивидуальная работа по развитию основных движений с мальчиками «прыжки на месте» Цель: Упражнение детей в четком выполнение задания прыгать не падая, не кружась. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 1. Выставка детских работ. Цель: способствование формированию устойчивого интереса дошкольников к труду. 2. Игра-драматизация: «Лиса и заяц» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Прогулка 2: (продолжение см. прогулка 1) 1.Трудовые поручения: помощь в уборке территории участка от мусора. Задачи: Формирование потребности в труде Активизировать речь детей, формировать умение объяснить свой выбор. 2.Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам. 3.П/и «Солнышко и зайчик», «Мы веселые ребята» Задачи: В ходе беседы помочь вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой Вечер: Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь. 1 Коллективный труд. «Наводим порядок с игрушками» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе 2.Раскрашивание. Работа в уголке художественного творчества. 3.Игры по интересам. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, создать радостное настроение. Формировать умение решать проблемные ситуации. 4.Индивидуальная работа: Шнуровка, Штриховка. Цель: развитие мелкой моторики. Закрепить дни недели Цель: Закреплять знания о последовательности дней недели . |
Иллюстрации по теме недели
Лейка для воды
Картинки для игры Дидактические игры
Образцы, карандаши. Атрибуты для игры
Выносной материал: Совочки Лопаточки формочки
Маски для игры
Детские рисунки, поделки
Маски для игры
Выносной материал.
Маски для игры
Альбомы, карандаши, раскраски. Бумага доя штриховки Карандаши Дид.игры: Шнурочки |
Рекомендуемая беседа дома с детьми: «Правила поведения дома и на улице»
Рекомендовать совместно с ребёнком наблюдение за ситуациями на дороге. Провести беседу: Как правильно переходить проезжую часть. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.