Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы /на неделю/
Группа №5 Тема: «Народная культура и традиции. Народные мастера»
Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
Итоговое мероприятие:____________________________________________ Дата:____________Ответственные:__________________________
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||||||||||
Четверг, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № _____) Беседа «Что мы делаем зимой?» Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Психогимнастика. «Игра в снежки» ЧХЛ: С. Козлов «Зимняя сказка». Цель: Учить внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы. Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками» Цель: - развивать дружеские чувства. Самостоятельная деятельность: Рассматривание в книжном уголке выставки книг о зиме, иллюстраций зимних пейзажей. Работа с цветными карандашами: раскраски на тему «Зимние виды спорта». Предложить родителям почитать детям стихи о зиме, зимних явлениях. Формирование КГН. Работа с дежурными по столовой Цель: – продолжать учить сервировать стол, самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) Индивидуальная работа. Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды», «Зима». Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.
(_______________________________________________________________________________________________)
|
Рисование
Развитие речи
|
Наблюдение «Природа зимой» сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Упражнение на развитие мелкой моторики «Составь узор из цветных льдинок» Труд: очищение кормушек от снега и мусора. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит снежок». П/ игра «Мороз» упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту. Беседа «Кто же чистит нам дорожки?» Индивидуальная работа Предложить детям украсить участок снежными куличиками. Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. |
|||||||||||||||||
Четверг, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями
|
||||||||||||||||
|
1.Гимнастика после сна. 2.Сюж.-рол.игра «Тренировка». Цель: расширять представления о работе тренера, учить распределять роли не ссорясь. 3. Ч.Х.Л. «Рони и Ял» (Спортивные сказки Т.А.Шорыгина). Цель: развивать умение отвечать на вопросы по тексту, связную речь. 4.Д.И. «Громко-тихо в бубен бей» Цель: развивать динамический слух детей. Самостоятельная деятельность Предложить трафареты для раскрашивания. |
Упражнять в счете в пределах четырех Цель: учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры. |
Сюжетно-ролевые игры «Терем», «Магазин». Цель: научить детей общаться вместе, согласовывая свои действия в группе. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
|
Папка – передвижка «Развитие речи и слуха» |
||||||||||||||||
|
1.П.и. «Самолеты». Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала. 2.Наблюдение за снегом и льдом. Цель: закрепить знания о разнообразных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное; формировать реалистическое понимание неживой природы; вызывать интерес от исследовательской деятельности. 3.Самостоятельная двигательная активность детей.
|
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||||||||||
Пятница, 1 половина дня |
1.Утренняя гимнастика №____ 2. Рассказ - беседа «Олимпиада» и рассматривание иллюстраций: зимняя Олимпиада, символы Олимпиады (флаг, Олимпийские кольца, факел и др.), талисманы. 3. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять». Цель: Развитие мелкой моторики, речи. (см. картотеку пальчиковых игр, № 23) 4. Д.И. «Скажи ласково». Цель: упражнять в изменении слов с помощью суффиксов. 5. Самостоятельная деятельность. Игры с мозаикой. 6.Индивидуальная беседа «Как я провел зимние каникулы». Цель: развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, наблюдательность, любознательность. (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
1. Физ – ра
Аппликация
|
1.П.И. «Самолеты». Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала. 2.П.И. «Мороз - Красный Нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. 3. Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). 4.Труд. Постройка из снега столовой для птиц. Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. 5. Индивидуальная работа. Бег змейкой Цель: Продолжать учить бегать змейкой. 6.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом |
|||||||||||||||||
Пятница, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||||||||||
|
1.Комплекс гимнастики после сна 2. ЧХЛ: чтение загадок о зиме. Цель: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. 3. Беседа «Как правильно переходить дорогу». Цель: формирование представления безопасного поведения на дороге. 4.Д.И. «Что необходимо спортсмену». Цель: Развивать умение сравнивать и правильно подбирать спортивный инвентарь. Закреплять знания о видах спорта. 6.Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО с пластилином. |
провести игру «Что в мешочке лежит?». Цель: угадать на ощупь, что находится в мешке, сенсорное развитие.
|
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Игра «Фотоаппарат». Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.
|
Совместная деятельность родителей и детей Изготовление кормушек для птиц. |
||||||||||||||||
|
1.Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность, умения замечать изменения в природе. 2.П.И. «Стоп, машина!». Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. 3.Самостоятельная двигательная активность детей. |
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка.
|
|||||||||||||||||
Понедельник, 1 половина дня |
1.Утренняя гимнастика №_____. 2. Наблюдение за комнатным растением «огонек» или бальзамин. Цель: продолжать учить называть части растения, знакомить с их назначением. 3. Д.И. «Назови большой и маленький предмет». Цель: учить детей образовывать уменьшительную форму существительных (самолет – самолетик, вагон – вагончик, корабль – кораблик т т.д.). 4. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Фигурное катание – зимний вид спорта». Цель: продолжать знакомить с зимними видами спорта, расширять словарь за счёт имён существительных (коньки, фигурист, каток). Индивидуальная работа провести упражнение «Покажи правую (левую ) руку, правое (левое ухо) и т.д.». Цель: учить различать правые и левые части тела. (____________________________________________) 6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя |
1. Развитие речи
2. музыкальное занятие |
1.Наблюдение за живой природой. Тема «Наблюдение за елью». Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. 2. П.И.: «Найди свой домик». Цель: закрепить умения действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 3. П.И. «Лиса и куры». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. 4.М.П.И.«Кто дальше бросит снежок». Цель: учить детей бросать предметы вдаль. 5. Труд. Украшение участка снежными куличиками. Цель: Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. 6. Индивидуальная работа: Д.и. «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. 7.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя |
|||||||||||||||||
Понедельник, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||||||||||
|
1.Гимнастика после сна. 2. Сюж.-рол.и. «Магазин спортивных товаров». Цель: Познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли. 3. Чтение С.Михалков «Про мимозу». Цель: расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения. 5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя |
Раскрась квадраты в желтый цвет и т.п. Цель: Закреплять знания цветов и геометрических фигур
|
Игра «Найди отличия». Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия. Пальчиковая гимнастика «Ягоды» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
|
Беседа «Роль игры во всестороннем развитии и воспитании» |
||||||||||||||||
|
Наблюдение Труд – насыпать корм в кормушки. П/и «Берегись, заморожу». Д/и «Будь внимательным». Работа по ФИЗО с детьми затрудняющимися на занятии. Ситуативный разговор о здоровье. Что нужно для того, чтобы быть здоровым? Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки.
|
|||||||||||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка.
|
|||||||||||||||||
Вторник, 1 половина дня |
1.Утренняя гимнастика №____. 2. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта. Лыжники». Цель: Продолжать расширять кругозор детей, дать представление о зимних видов спорта, спортсменах, спортивном инвентаре. Воспитывать интерес и любовь к спорту. 3. Д.И. «Один-много». Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных (лыжник – лыжники, мяч – мячи, спортсмен - спортсмены). 4. ЧХЛ: чтение З. Александровой «Елочка». Цель: Способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии. Индивидуальная работа 5. Дежурство по столовой Цель: закрепить умение аккуратно расставлять посуду. (_____________________________________________) 6.Настольно – печатные игры «Собери картинку» (разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь»). |
1. ФЭМП
2. Физ-ра
|
1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с территорией детского сада. Обратить внимание детей, что у всех групп на площадке есть кормушки для птиц. 2. П.И. «Васька кот». Цель: развитие умения двигаться в соответствии с текстом. 3.П.И. П.и. «Заморожу». Цель: развивать быстроту реакции. 4.М.П.И. «Елочки - пенечки». Цель: развитие внимания, быстроты реакции. 5. Труд. Покормим птиц. Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь птицам, воспитывать любовь к живой природе. 6. Физ.упр. «Лыжники» с Кириллом С. и Аленой Г. Цель: упражнять в равновесии, учить имитировать ходьбу, бег лыжника. 7.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя |
|||||||||||||||||
Вторник, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||||||||||
|
1.Гимнастика после сна №9. 2. Создать ПРС для игры с пальчиковым театром по сказке «Зимовье зверей». Цель: Напомнить детям о необходимости передавать эмоциональное состояние персонажей. 3.Труд. поручения: Уход за фикусом. Цель: Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить протирать листья фикуса. Активизировать в речи понятия, связанные со строением растения. 4.Д.И. «Четвертый лишний». Цель: закрепить название спортивного инвентаря. 5.Самостоятельная игровая деятельность |
Работа с ножницами «Олимпийские круги» Цель: Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины. Развивать чувство цвета, формы, величины, композиции,
|
Пальчиковая гимнастика «Деревья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Игра «Сорока-белобока». Цель: развивать концентрацию внимания, память.
|
Беседа с родителями по актуальным вопросам |
||||||||||||||||
|
Наблюдение за погодой Цель: - учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. Разучивание стихотворения Снег пушистый лег на ветки, Лепят бабу под окном, У крыльца играют детки: Дружно катят снежный ком. Подвижная игра «Мороз — красный нос» - Трудовая деятельность: Расчистка от снега горки и дорожки Подвижная игра «Подбрось до сугроба» -
|
|||||||||||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||||||||||
Среда, 1 половина дня |
1.Утренняя гимнастика №____. 2. Рассматривание картинок с изображением хоккеистов. Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. 3. Беседа «Осторожно, гололед!». Цель: закрепить правила поведения на улице во время гололедицы. Индивидуальная работа. игры с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику. (______________________________________________) 4.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя |
1. Формирование целостной картины мира
2. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) |
1.Наблюдение за прохожими. Цель: Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда зимой по сравнению с поздней осенью, почему? Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д. 2. П.И. «Мороз - Красный Нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. 3. П.И. «Высокие и низкие деревья». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 4. Труд. Утепление ствола дерева снегом. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде, помогать взрослым. 5. Индивидуальная работа Цель: закрепить умение рисовать предметы прямоугольной и овальной формы палочкой на снегу. 6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя |
|||||||||||||||||
Среда, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||||||||||
|
1.Гимнастика после сна 2. Строительные игры с конструктором «Лего» «Хоккейный клуб, стадион». Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, развивать представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. 3. ЧХЛ: чтение З. Александровой «Елочка». Цель: Способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии. 4. Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость. 6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя |
Закрепить умение самостоятельно умываться, не разбрызгивая воду |
Игра «Сыщики». Цель: развивать ассоциативное мышление, память. Пальчиковая гимнастика «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
|
«Роль игры во всестороннем развитии и воспитании» |
||||||||||||||||
|
1.П.И. «Мороз - Красный Нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. 2.П.И. «Лиса в курятнике». Цель: развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу; упражнять в беге. 3.М.П.И. «Кто ушел?». Цель: развивать память, внимание. 4. Наблюдение за неживой природой. Тема: «Наблюдение за ветром». Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. 5.Труд. Сметание снега со скамеек и стола. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде, помогать взрослым. |
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||||||||||
Четверг, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика № ____ Игра-инсценировка «У матрешки новоселье» (Гербова В.В.стр.52) Цель: формировать диалогическую речь. С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел Упражнение «Ровная спинка» Цель: - формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя. Ситуативный разговор «Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказки Рисование: «Половички для зайчонка». Цель: способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию интереса к изо творчеству |
1. Развитие речи
2. ИЗО
|
Наблюдение. Труд – расчистить дорожку к лестнице. П/и «Два мороза» Д/и «Назови по описанию». Работа по ФИЗО разучить считалку: «Солнечный зайчик». Решение проблемных ситуаций «Определи безопасное место для прогулки, для катания на санках» Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. С/р игра «Магазин». |
|||||||||||||||||
Четверг, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||||||||||
|
Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Цель: – укреплять здоровье детей (Физическое) Рассказ воспитателя: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций). «Игра с матрёшками» - р.н. мелодии. Хоровод «строим дом» Т. Шутенко. Чтение сказки «Лисичка соскалочкой»-Знакомство с предметами обихода – скалкой. Хоз.-бытовой труд – протереть кукольную посуду и составить красиво в шкафчик – воспитывать аккуратность, желание прибирать игрушки Внесение игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, туеса, предметов из резного дерева. Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».( Аппликация «Салфетка» (орнамент) – закреплять умение работать с бумагой |
дид. игры «Угадай-ка», «Правила движения» - повторить основные ПДД
|
Пальчиковая гимнастика «Фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Игра «Опиши предмет». Цель: учить запоминать признаки и свойства предмета.
|
Индивидуальная работа с родителями.
|
||||||||||||||||
|
Прогулка 1. Беседа на тему «Для чего нужны Скорая помощь, пожарная машина и полиция»- закрепить знания детей о специальных видах транспорта. 2. Дидактическая игра по экологии «Да и нет» - закрепить знание детей о временах года 3. Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. 4. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. 5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения. дидактическая игра «Дорисуй-ка» - учить дорисовывать недостающие части - развивать мелкую мускулатуру рук. Зимняя забава «Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения. Дидактическая игра«Что ты слышишь?» - развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков. Подвижная игра «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.
|
|||||||||||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||||||||||
Пятница, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № _____) Дежурство в уголке природы –учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять сухие листья. Беседа о правилах поведения на улице. Беседа «Терпение и труд вместе дружно живут» - воспитывать в детях трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца, продолжить формировать образ своего «Я», оценивать свои поступки. Индивидуальная работа: Д.и. «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях. Развивать речевые умения: образовывать формы единственного и множественного числа от глагола «бежать» КГН – обсудить с детьми почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только своим полотенцем, полоскать рот после еды. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
|
1. Физическая культура
2. Аппликация
|
Наблюдение за силой ветра. Цель: учить детей определять направление ветра с помощью вертушек, определять силу ветра различными способами, рассказывать о ветре (сильный, резкий …). П.и. «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, в беге врассыпную по всей площадке, совершенствовать двигательные умения. Трудовая деятельность Сбор упавших веток и мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. С/р игра «Путешествие» - учить детей объединяться в небольшие группы для игры. Развивать творческие способности, фантазию. Игра «Попади в цель». Упражнять в метании малого мяча в цель Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
|
|||||||||||||||||
Пятница, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||||||||||
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развивающая игра «Правила дорожного движения» - продолжать учить детей осознанно формулировать правила дорожного движения. Практическое упражнение, «Какое время суток?» - закрепить умение детей определять время суток, изображенное на картине. Наст.печ.игры – учить соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр. 1. Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения - формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице. 2. Дидактическая игра «Настроение» - формировать у детей умение определять настроение людей по внешнему виду. 3. Игра малой подвижности «Мяч бросай и животных называй» - расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти. 4. Дидактическая игра «Вспомни правила поведения за столом» - побуждать выполнять элементарные правила за столом во время приема пищи.
|
Коррекционно-развивающая игра «Закончи предложение» – предложить закончить каждое из предложений: «Я умею…», «Я смогу…», «Я добьюсь…», объяснить тот или иной ответ. Повышение уверенности в себе, в своих силах.
|
Игра «Повтори орнамент». Цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти. Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
|
«Праздники в детском саду и взаимоотношения родителей и детей»
|
||||||||||||||||
|
Наблюдение за снегом - расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать. Познакомить с народными приметами: снежные хлопья стали крупными, значит, жди оттепели Опыт «Таяние снега» - знакомство со свойствами снега. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду. Подвижная игра «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Д/игра «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному предмету
|
|||||||||||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка.
|
|||||||||||||||||
Понедельник, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика Цель: – формирование детской активности Рассматривание дымковских игрушек, знакомство с народным творчеством. Д/и «Найди и назови» Цель: воспитание произвольного внимания ,связной речи. сообразительности. Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки закрепить умение правильно употреблять предлоги. Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» Цель: формирование первичных гендерных представлений Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» Цель: закрепить знание цветов. Игры с водой, мыльными пузырями Цель: – расширять представления о свойствах воды
|
1. Развитие речи
2. Музыкальное занятие |
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве С/р игра «Магазин» - выявлять уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. Воспитывать уважение к людям данной профессии Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; —развивать ловкость и силу броска. Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой» - выяснение сформированности умения детей различать признаки времен года. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
|
|||||||||||||||||
Понедельник, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||||||||||
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Познавательная игра «Узнай по описанию» - расширять представления детей о временах года, учить узнавать их по описанию, активизировать речь детей. Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Дидактическая игра «Игра в загадки» - расширять запас существительных в активном словаре. Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в куклы» - закрепить знание детей о различной одежде, которая необходима осенью; Закрепить у детей навык правильно раздеваться и одеваться на прогулку |
Дид. игра «Можно или нельзя» с целью коррекции взаимоотношений со сверстниками и поведения в группе. |
Пальчиковая гимнастика «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Игра «Запомнил - нарисовал». Цели: учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте. |
Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения». |
||||||||||||||||
|
Прогулка 1. Дидактическая игра «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. 2. Подвижная игра «У медведя во бору» - совершенствовать бег, умение выполнять движения по сигналу. 3. Подвижная игра «Прокати мяч» - закрепить умение энергично отталкивать мяч при катании 4.Разучивание слов «Новогодний хоровод» - учить водить хоровод. 5.Свободная деятельность под контролем воспитателя. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. 6. Наст.печатные игры «Что к чему?», «Найди целое» - развивать мышление детей, умение играть вместе Индивидуально: «Кто во что одет? » - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.
|
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка.
|
|||||||||||||||||
Вторник, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой – учить детей аккуратно сервировать стол, соблюдая последовательность. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Фокус» - способствовать совершенствованию артикуляционного аппарата, учить детей правильно произносить звуки при различных конструкциях слов. Рассматривание иллюстраций «Природа зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года – зиме, учить называть признаки зимы, расширять словарный запас детей. Продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек ВКП за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво» - учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша) Дидактические игры «Подбери одежду для кукол» - вспомнить понятие «сезонная одежда» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
|
1. ФЭМП
2. Физ-ра
|
Наблюдение за сорокой Цели :- вызывать интерес к миру природы; —учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; —обогащать словарный запас загадками о сороке; — воспитывать заботливое отношение к птицам. С/р игры «Магазин», «Автобус» - учить самостоятельно придумывать сюжет игры, договариваться об игровом взаимодействии. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки, санки.
|
|||||||||||||||||
Вторник, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||||||||||
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Драматизация р.н. сказки «Заюшкина избушка» - вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому воплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, развивать эстетический вкус, включать в развитие сюжета. Д/и «Электроприборы» Работа по ПДД Д/и «Разрезные картинки». Цели: Развивать умение различать виды транспорта; развивать у детей логическое мышление, глазомер. Ситуативный разговор о том, что значит «Бить баклуши» - выявить с детьми смысл идиомы «бить баклуши», воспитывать в детях трудолюбие. Рассматривание иллюстраций профессии людей, работающих на железнодорожном транспорте. Работа в центре «Рисования» Продуктивная «Ёлочка в зимнем снегу. |
Дид. Игра «Выдели слово» Цель: закрепить правильное произнесение определенных звуков в словах. |
Игра «Какая она». Цель: способствовать развитию зрительной и слуховой памяти. Пальчиковая гимнастика «Обувь» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
||||||||||||||||
|
Прогулка. 1. Наблюдение за СОЛНЦЕМ - формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения 2. Дидактическая игра по развитию речи - «Что ты слышишь?» - развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков. 3. Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце плохо греет – учить быть наблюдательными. 4. Дидактическая игра «Так или не так» - формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. 5. Подвижная игра «Цветные автомобили» - учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. 6. Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем» - развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности.
|
|||||||||||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||||||||||
Среда, 1 половина дня
|
Утренняя гимнастика Цель: – формирование детской активности Игра «Мы из сказки». Цель: Учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конёк, наличники, крылечко. Цель: Воспитывать гостеприимство и дружелюбие. Д/ игра «Большие и маленькие колокольчики» Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память Формирование КГН. Ситуативный разговор «Как вести себя за столом?» Цель: - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. Словесная игра «Накроем на стол» Цель: - повторить правила сервировки стола Дидактическая игра «Подбери матрешке сарафан» Цель: Учить детей подобрать русские наряды для матрешки. Конструирование «Построим сарай для утят». Цель: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.
|
1. Музыкальное занятие 2. Формирование целостной картины мира
3. Конструирование
|
Наблюдение за птицами. П /и «Зайцы и волк». «Пузырь». Труд. Сгребание снега с дорожки. Ходьба по узкой дорожке Развивать умение держать равновесие. Беседа “Изменения в природе” Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки.
|
|||||||||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||||||||||
Четверг, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика Цель – формирование детской активности (физическое) Заучивание русской народной песенки «Идет матушка зима» Цель - развивать память, приобщать устному народному творчеству Итоговое мероприятие «Выставка – ярмарка народных мастеров» Цель - закреплять знание о предметах, сделанных руками мастеров, уметь отличать их от современных Индивидуальная работа: упражнять в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку» (_____________________________________________) Ситуативный разговор по ОБЖ «Мы идем гулять в весенний парк» Цель - Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных Игра «Чудесный мешочек»(угадать предмет на ощупь). Математическая игра «Домики и дорожки» Цель Закреплять у детей умение различать предметы по длине Строительная игра «Мы строители». Цель - Продолжать учить воспроизводить постройку по образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу, обыгрывать их.
|
1. Продуктивный вид деятельности. Рисование.
2. Развитие речи
|
Наблюдение за погодой Цели: -продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». С/р игра «Транспорт» - воспитывать дружеские отношения между детьми, учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Закреплять умение ходить и бегать врассыпную. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежде. |
|||||||||||||||||
Четверг, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||||||||||
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми о морских жителях. Почему они так называются? Кто живет на дне морском? Рассмотреть картинки и иллюстрации. Предложить детям настольные игры по желанию. Ситуативный разговор: «Что я знаю о себе» Цель: - формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей Продуктивная деятельность: постройка гаража для машин. |
Работа с ножницами – учить вырезать круг из квадрата. |
Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Игра «Нелогичные ассоциации». Цель: развивать ассоциативное мышление. |
Консультации по вопросам воспитания |
||||||||||||||||
|
Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом - закреплять знания о деревьях, различных их частях Чтение стихотворения Деревья зимою, деревья зимою В пургу по колени буранами гнутся, Пронизаны ветром и стужей самою. Вершинами машут… И старые сосны, и острые ели Сдают? Не сдаются! Встают, как солдаты, навстречу метели. Д/игра «Кто больше вспомнит?» - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Русская народная игра «Снежная баба» - развитие двигательной активности. Подвижная игра «Найди свой домик» - учить находить свои «домики». |
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||||||||||
Пятница, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Сервировка стола – учить детей правильно сервировать стол, соблюдая последовательность. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Ступенька» - способствовать формированию четкой дикции. Беседа «Птиц не слышно боле…» - обсудить с детьми, как мы можем позаботиться о птицах, зимующих с нами. Учить описывать изменения в природе зимой, передавать характерные особенности внешнего строения деревьев. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Формирование КГН: за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво» - учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша) Работа в уголке природы. Рассматривание моделей домашних животных - закреплять знания об образе жизни животных и их внешнем виде.
|
1. Аппликация .
Физ-ра
|
Наблюдение за птицами Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели: - закреплять знания о характерных движениях птиц; —учить имитировать их голоса. С.р игры «Строители», «Семья» - помочь детям объединить игры единым сюжетом, развивать фантазию, творческую активность детей. Экологические игры «Чьи следы» «Кто, где зимует» - развивать наблюдательность, внимание, мышление. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.
|
|||||||||||||||||
Пятница, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||||||||||
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова к сказке «Три медведя» Создание выставки «Моя любимая сказка». Цель. Продолжать знакомить с иллюстрациями художников; развивать воображение. Совершенствование знаний о диких животных Труд: собрать строительный материал после игры. Цель. Побуждать после игры убирать игрушки на место. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Центр ИЗО. Фломастеры, листы бумаги, раскраска. Центр познания. Папка «Растения», фотоальбомы, кубики. |
Продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. |
Игра «Кто где живет». Цель: развивать зрительное внимание, память. Пальчиковая гимнастика «Продукты питания» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
|
Беседы по поводу поведения детей |
||||||||||||||||
|
Наблюдение за растительным миром. Цель. Формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П /и «Мороз Красный Нос». Труд. Сооружение снежной клумбы. Цель. Продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Пройди по бревну Цель. Учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну. Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать своих друзей». Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Игры детей с выносным материалом: лопатки, мячи, кегли. Лепка снеговика. Игры – забавы «Веселые соревнования». Цель. Приобщать к народной культуре. |
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||||||||||
Понедельник, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями – учить самостоятельно определять необходимость полива и рыхления почвы растений, удалять сухие листья. Беседа о том, «Как нам нравится зима» - учить использовать в речи слова – описания, учить преобразовывать слова с помощью суффиксов, приставок и т.д. Подготовка оборудования к итоговой продуктивно-творческой деятельности «Морозные узоры». Просмотр презентации «Морозные узоры» Индивидуальная работа: Коррекционно-развивающая игра «Фотография друзей» - развивать способность к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношение в речи Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Продолжать учить чистить одежду с помощью взрослого Аппликация. «Сосульки на крыше». Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома».
|
1. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) 2. Развитие речи
|
Труд. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. Работа по ФИЗО «Из следа в след» - ходьба по снегу с высоким подниманием колен. Ситуативный разговор: «Твоя любимая зимняя игра». П/и «Пустое место», «Лохматый пес». Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию.
|
|||||||||||||||||
Понедельник, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||||||||||
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма о времени года: «Зима». Разгадывание загадок о зимних развлечениях. «Опасные предметы, правила обращения с ними». Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголки, и т.д. Беседа об их опасности. Д. и «Отбери предметы, которые трогать нельзя» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей Внести картинки по теме «Опасные предметы».
|
Развитие движений. Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.
|
Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Игра «Хлопни в ладоши». Цели: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор.
|
Беседы по актуальным вопросам |
||||||||||||||||
|
Наблюдение за снегом - уточнить представления о свойствах снега. Чтение стихотворения Снегопад, снегопад! Засыпает снегом сад, И болота, и луга, и речные берега, И тропинки горные, и поля просторные. Все кругом белым-бело, все дороги замело. В белых ватниках дубки, ели в белых платьицах. Рады зайцы-беляки – легче будет прятаться. Подвижная игра «Прокати - поймай» - Игра «Испорченный телефон» . Труд на участке: помочь дворнику убрать снег с дорожек и территории участка |
|||||||||||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка.
|
|||||||||||||||||
Вторник, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика № _____ Цель: – формирование детской активности (физическое) Составление сказки «Однажды матрешка пошла в лес» Цель: -развивать умение составлять сказку, придумывать героев сказки и сюжет, положительную концовку Кукольный спектакль «Маша и медведь» Цель: - воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, не мешая другим детям Д/и: "Составь картинку- матрешку" Цель: - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность Ситуативный разговор «Мы с мамой ждем гостей» Цель: - воспитывать гостеприимство Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева Раскраски по теме «Посуда» Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. |
1. Музыкальное занятие 2. Развитие речи
|
Игра – эксперимент «Умный нос» Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа. Дидактическая игра «Так у нас. А как у вас?» Индивидуальная работа по развитию движений Цель: - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Предложить засыпать корни деревьев снегом Сюжетные игры по желанию детей
|
|||||||||||||||||
Вторник, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||||||||||
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная игра «Зимние забавы» - учить детей придумывать игровые ситуации на заданную тему, развивать воображение детей. С/р игра «Детский сад» - продолжать работу по обогащению сюжета игры, расширять личный опыт детей. Игра малой подвижности «Собери снежки» - развивать координацию движений. Ситуативный разговор о работе дворника - воспитывать уважение к работе дворника, желание помогать – содержать участок в чистоте. Работа в центре «Строитель» построим сказочный город». Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. |
Знакомить с геометрическими телами – кубом и шаром. Учить обследовать их осязательно-двигательным способом. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов. |
Игра «Вычеркни все буквы К». Цель: развивать устойчивость, распределение и переключение внимания. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения». |
||||||||||||||||
|
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловкая пара» -формировать умение участвовать в коллективных игровых действиях, ориентироваться на действия товарищей, ориентироваться в пространстве и менять вид двигательной деятельности . Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками.
|
|||||||||||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка.
|
|||||||||||||||||
Среда, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика. П.и. «Цветные автомобили» - развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, учить детей различать цвета и ориентироваться в пространстве. Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Беседа с детьми о зимних видах спорта «Лыжный спорт» . Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин с изображением лыжников – актуализировать основные понятия «лыжи», «лыжник», «ходьба на лыжах», развивать интерес к зимним видам спорта. Индивидуальная работа: Показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены. Упражнять в счете на слух в пределах 3 Ситуативный разговор о правилах обращения с играми и игрушками – воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам. Работа в уголке природы. Наблюдение «Комнатные растения» - по результатам наблюдения за комнатными растениями предложить детям рассказать у каких растений листья обращены к свету, предположить, почему листья этих растений тянутся к свету. |
1. Конструирование
2. Познавательное развитие
3. Музыкальное занятие |
Наблюдение за елью Цель: формировать представление о строении ели. Подвижная игра «Найди, что спрятано». Цели:- закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. Беседа «Правила безопасности на льду». Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду. Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами . Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. |
|||||||||||||||||
Среда, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||||||||||
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу!» - продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, способствовать желанию заниматься спортом. С.р.и. «Моряки» Сюжет «Мы отправляемся на Север» - учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре. Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Можно ли менять форму камня и глины» Цель: Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части). Ситуативный разговор о том, почему необходимо убирать игрушки на место после игры. Работа в центре «Рисования»: Продуктивная.
Рисование
снеговика |
Обучать навыкам составления короткого рассказа по картинке «На горке» |
Игра «Кто кем был?». Цель: развивать внимание, воображение. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные жарких стран» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
||||||||||||||||
|
Прогулка. Наблюдение за ТРАНСПОРТОМ - продолжать учить различать транспорт по внешнему виду. Подвижная игра «Мы — шоферы» — продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Подвижная игра «Догони самолет» -учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща.
|
|||||||||||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||||||||||
Четверг, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика Цель: – формирование детской активности Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку) Словесная игра «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест. Ситуативный разговор «Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу Аппликация «Фартучек для барышки» Цель: - закрепить умение наклеивать фигуры круглые и квадратные |
1. Продуктивный вид деятельности. Рисование.
2. Развитие речи
|
Наблюдение за деревьями во время снегопада Цель: - продолжать учить описывать растения Ситуация «Я хороший» Цель: - Учить описывать себя. Учить смотреть на себя с другой стороны. Д/ игра «Кто больше назовет действий» П/игра «Поймай хвост» Цель: - учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. Трудовая деятельность Цель: – собрать снег для стройки горки.
|
|||||||||||||||||
Четверг, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||||||||||
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Иголочка» - способствовать развитию правильной артикуляции звуков, развивать артикуляционный аппарат. Развивающая игра «Что лишнее?» - учить детей группировать предметы по общему признаку и исключать лишний предмет; развивать мышление, внимание. Работа по ПДД (кружок «Юный пешеход» 1 подгруппа) Д.И. «Четвертый лишний (транспорт)». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. Ситуативный разговор о работе тренера для спортсменов. Работа в центре «Рисования»: продуктивная деятельность. «Лепка снеговика». |
Определение понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины. |
Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Игра «Сундук с сокровищами». Цель: развивать воображение, навыки анализа.
|
Консультации по актуальным вопросам |
||||||||||||||||
|
Прогулка. П/и «Ровным кругом». Цель: учить выполнять движения по показу. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие.
|
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||||||||||
Пятница, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика Цель: – формирование детской активности (физическое) Беседа «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. П/И «Пройди бесшумно»-ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Конструирование «Строим домик для матрешки» Цель: - учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей |
1. Аппликация
Физ-ра
|
Беседа о втором месяце зимы – январе Цель: - познакомить детей с названием второго месяца зимы, обратить внимание детей как его называют в народе и почему Дидактическая игра «Закончи предложение» Подвижная игра «У медведя во бору…» Д/игра«Подбери похожие слова» Труд: уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников. |
|||||||||||||||||
Пятница, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||||||||||
|
Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Слушание «Как у нас- то в мастерской» А.Филиппенко «Уральский хоровод», хоровод «Прялица». Рассказать детям о народных промыслах Урала(используя картинки Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: -Знакомство с предметами обихода – скалкой. (подгруппа детей) Труд в природной зоне «Полив растений» Цель: - Привлечение детей и показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. наливать воду в лейки. Д/И в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда) Цель: – формировать аккуратность, желание убирать все на места Настольные игры: «Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало» Цель: - учить соблюдать правила игры |
согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Фонематический слух: отработать навыки правильного произношения звука [ж], подбирать слова с заданным звуком.
|
Игра «Визуальные "да-нет-ки"». Цели: учить анализировать; развивать мышление. Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
Папка – передвижка «Развитие речи и слуха» |
||||||||||||||||
|
Прогулка Наблюдение за зимним ветром – предложить детям самостоятельно определить направление ветра с помощью вертушек. Расширять представления детей о сезонных изменениях п природе. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях; —воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижная игра «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. |
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.