Тематическое занятие в младшей группе на тему "Воздушный транспорт"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Тематическое занятие в младшей группе на тему "Воздушный транспорт"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Документация
doc
обществознание
Детсад
14.01.2020
Предоставленный материал будет интересен педагогам дошкольного образования, т.к. конспект написан в технологической карте по всем требованиям ФГОс. В конспекте чётко изложены цели и задачи, а так же прописан каждый этап деятельности педагога и детей.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

тематическое занятие воздушный транспорт.doc

Тема:  «Воздушный транспорт»

Вид НОД:  тематическое занятие

Тип НОД:  усвоение новых знаний и умений

Цель: формирование представлений о видах воздушго транспорта.

Задачи:

¾   Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности транспорта.

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.

3.Развитие личностных качеств  - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая  -  учить детей отвечать на вопросы воспитателя;  формировать представления детей о воздушном транспорте, и его видах.

 Воспитывающая -  воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

 

Зрительный ряд: Волшебный чемоданчик.

 

Литературный ряд: А Барто «Самолёт построим сами»; Г Ронин «Летит над нами вертолёт»; О Жукова «Мчится в небе голубом».

 

Оборудование:  набор картинок по теме «воздушный   транспорт», пособие по дыхательной гимнастике(ракеты, самолёты, трубочки для коктелей).

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                              ФИО воспитателя,  

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

1мин.

- Ребятки, посмотрите, У меня есть волшебный чемоданчик, а в нём волшебные необыкновенные вещи!     - Вам интересно узнать, что там? Но чтобы сундучок открылся, отгадайте загадку.                                                     - Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!                        (В случае затруднения помочь детям с ответом)                                                  Молодцы ребята, вот и сундучок открылся. Давайте, заглянем в него, и посмотрим, что там лежит.                   (Открывает сундучок и достаёт от туда карточки)

Слушают.

 

 

- Да.

 

 

 

 

 

- Транспорт.

Развитие речи.

Умение слушать.

 

Беседа

4мин.

 

 

 

 

 

- Ух ты, да это же самолёт, он летает по небу, и поэтому его называют воздушный транспорт.          - Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме
                                 – Посмотрите, у самолёта есть крылья, хвост, кабина, шасси, пропеллер. А управляет самолётом пилот.                                                 - Ребятки что вы видите на картинке?                                                 - Какие вы у меня умнички!                    - На следующей картинке у нас вертолёт. У вертолёта крыльев нет, но есть большой пропеллер на самом верху. С помощью этого пропеллера он поднимается в воздух.                                                      Летит над нами вертолёт,
Внутри него сидит пилот,
Исправно вертолёт ведёт, 
Чтоб был устойчивым полёт.
У вертолёта нет крыла,
Взамен него лишь два винта.
Не только может он летать,
Но даже в воздухе витать.
Когда вдали он пролетает,
То стрекозу напоминает.
Когда же в поле он садится,
Похож на сказочную птицу.                   – Что это за транспорт?                           - Мчится в небе голубом
Вертолет с одним винтом,
А еще быстрей полет 
совершает самолет,
А еще быстрей - вот эта
Межпланетная ракета!                           (Показывает картинку ракеты)               - Ракета летает дальше всех и выше всех.  Скажем вместе - ракета.                – А вот этот круглый шар называется воздушный шар. Он на небо поднимается с помощью горячего воздуха.                                     – Шар какой?                

Слушают.

 

Рассматривают.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Самолёт.

 

 

 

Рассматривают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вертолёт.

 

 

 

 

 

 

Рассматривают.

 

- Ракета.

 

 

 

 

- Воздушный.

 

Развитие коммуникативных навыков.

 

Познавательное развитие.

Развитие речи.

 

Развитие математических представлений.

Умение слушать.

 

 

 

Развитие умения выделять характерные особенности транспорта.

 

- Формирование умения по внешнему виду отличать воздушный транспорт.

 

 

Физминутка

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Самолёты загудели

 

Самолёты полетели

 

На полянку тихо сели

Да и снова полетели

(Повторяют 2 – 3 раза)

А теперь самолётики, полетели к волшебному чемоданчику.

Вращают руками перед грудью, согнутыми в локтях руками.

Руки в стороны, поочерёдно наклоны вправо, влево.

Присесть руки к коленям.

- Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве.

 

 

 

 

 

Практическая часть

3мин.

 

 

 

- Чемоданчик открывается, а оттуда вылетают волшебные самолёты и ракеты. Посмотрите, как самолёты  сейчас будут летать. (Показывает, как надо запускать ракеты)

 

Смотрят. 

 

 

Дуют в трубочку

запускают воздушные кораблики в воздух

 

- Развитие внимания, мышления, памяти.

 

- Развитие лёгких.

 

Рефлексия

 

 

Какие вы молодцы! Вам понравилось знакомиться с воздушным транспортом? Давайте похлопаем друг другу, какие мы молодцы!

Слушают.

 

Да.

Хлопают в ладоши.

Развитие положительных эмоций.

 

 

 

скачать по прямой ссылке