Тематическое занятие в младшей группе "Водный транспорт"
Оценка 4.7

Тематическое занятие в младшей группе "Водный транспорт"

Оценка 4.7
Документация
doc
обществознание
Детсад
18.01.2020
Тематическое занятие в младшей группе "Водный транспорт"
Предоставленный конспект НОД написан в технологической карте, по всем требованиям ФГОС. Здесь чётко поставлены цель и задачи, деятельность педагога и действия детей.
тематическое занятие водный транспорт.doc

Тема:  «Водный транспорт»

Вид НОД:  тематическое занятие

Тип НОД:  усвоение новых знаний и умений

Цель: формирование представлений о видах водного транспорта.

Задачи:

¾   Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности транспорта.

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.

3.Развитие личностных качеств  - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая  -  учить детей отвечать на вопросы воспитателя;  формировать представления детей о водном транспорте, и его видах.

 Воспитывающая -  воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

 

Зрительный ряд: Кораблик.

 

Оборудование:  набор картинок по теме «водный  транспорт», таз с водой пластиковый  кораблик, бумажный.

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                              ФИО воспитателя,  

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

1мин.

- Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня приплыл. Молодцы, правильно, это кораблик.                       – А он приплыл к нам не один, он нам привёз картины своих путешествий, хотите посмотреть?

- Кораблик.

Слушают.

 

 

 

 

- Да.

Развитие речи.

Умение слушать.

 

Беседа

4мин.

 

 

 

 

 

- Водный транспорт – это корабль, катер, яхта и сейчас мы с вами со всем транспортом, который ходит по воде, мы познакомимся.                          – Посмотрите на эту карточку, этот водный транспорт называется теплоход. Он большой и высокий. На теплоходе плывут много людей по морю или по реке. Повторите ребятки – теплоход.                                                – На этой карточке мы видим лодочку, она маленькая и на ней можно плавать только 2 людям. Повторите ребятки – лодочка.   Лодочка какая – маленькая, а корабль  - большой.                            – А это корабль, посмотрите какой он большой и красивый, сколько у него парусов. Повторите, как он называется?                                             - Это парусник, он лёгкий  маленький и быстрый. Посмотрите, если у корабля много парусов, то у парусника – один. Давайте повторим название этого судна.               (Показывает следующую картинку) – Это катамаран, у него есть педали как у велосипеда и на нём катаются по воде. Повторите – катамаран.                                                – Этот водный транспорт называется – авианосец, он перевозит на себе военные самолёты.                                                – Давайте мы с вами сейчас превратимся в маленьких теплоходиков!

Слушают.

 

 

 

 

Рассматривают.

 

 

-Теплоход.

 

 

 

Рассматривают.

- Лодочка.

- Маленькая.

- Большой.

 

Рассматривают.

– Корабль.    

 

 

 

 

- Парусник.

Рассматривают.

- Катамаран.

 

 

 

 

Рассматривают.

 

Развитие коммуникативных навыков.

 

Познавательное развитие.

Развитие речи.

 

Развитие математических представлений.

Умение слушать.

 

 

 

Развитие умения выделять характерные особенности транспорта.

 

- Формирование умения по внешнему виду отличать автомобили.

 

 

Физминутка

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход

Раз, два,

Он шагнул назад сначала

Раз, два

А потом шагнул вперёд

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

 

Встали.

 

 

Шаг назад.

 

Шаг вперёд.

Волнообразные движения руками.

ходьба на месте

- Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве.

 

 

 

 

 

Практическая часть

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ставится на стол таз с водой)                             - ребятки сейчас мы с вами проведём эксперимент, как у нас плавают по воде наши корабли.

(Опускает кораблик в воду)                   - Подуйте на него. Посмотрите, как  от вашего потока воздуха он плывёт.       – А у нас с вами есть ещё один кораблик, только из бумаги, давайте его тоже отправим в плавание.              – Посмотрите, а бумажный кораблик намок и потерпел крушение. Бумага имеет свойства тонуть, а этот кораблик у нас крепкий и не тонет.

Смотрят. 

 

 

 

 

Дуют.

 

Запускают бумажный кораблик.

(Играют в воде с корабликами)

 

 

 

 

 

 

- Развитие внимания, мышления, памяти.

 

- Развитие лёгких.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

Какие вы молодцы! Вам понравилось знакомиться с водным транспортом? Давайте похлопаем друг другу, какие мы молодцы!

Слушают.

 

Да.

Хлопают в ладоши.

Развитие положительных эмоций.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема : «Водный транспорт»

Тема : «Водный транспорт»

Этап Деятельность воспитателя

Этап Деятельность воспитателя

Показывает следующую картинку) –

Показывает следующую картинку) –

Ставится на стол таз с водой) - ребятки сейчас мы с вами проведём эксперимент, как у нас плавают по воде наши корабли

Ставится на стол таз с водой) - ребятки сейчас мы с вами проведём эксперимент, как у нас плавают по воде наши корабли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020