Тема: «Водный транспорт»
Вид НОД: тематическое занятие
Тип НОД: усвоение новых знаний и умений
Цель: формирование представлений о видах водного транспорта.
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности транспорта.
2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; формировать представления детей о водном транспорте, и его видах.
Воспитывающая - воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Зрительный ряд: Кораблик.
Оборудование: набор картинок по теме «водный транспорт», таз с водой пластиковый кораблик, бумажный.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. Момент 1мин. |
- Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня приплыл. Молодцы, правильно, это кораблик. – А он приплыл к нам не один, он нам привёз картины своих путешествий, хотите посмотреть? |
- Кораблик. Слушают.
- Да. |
Развитие речи. Умение слушать.
|
Беседа 4мин.
|
- Водный транспорт – это корабль, катер, яхта и сейчас мы с вами со всем транспортом, который ходит по воде, мы познакомимся. – Посмотрите на эту карточку, этот водный транспорт называется теплоход. Он большой и высокий. На теплоходе плывут много людей по морю или по реке. Повторите ребятки – теплоход. – На этой карточке мы видим лодочку, она маленькая и на ней можно плавать только 2 людям. Повторите ребятки – лодочка. Лодочка какая – маленькая, а корабль - большой. – А это корабль, посмотрите какой он большой и красивый, сколько у него парусов. Повторите, как он называется? - Это парусник, он лёгкий маленький и быстрый. Посмотрите, если у корабля много парусов, то у парусника – один. Давайте повторим название этого судна. (Показывает следующую картинку) – Это катамаран, у него есть педали как у велосипеда и на нём катаются по воде. Повторите – катамаран. – Этот водный транспорт называется – авианосец, он перевозит на себе военные самолёты. – Давайте мы с вами сейчас превратимся в маленьких теплоходиков! |
Слушают.
Рассматривают.
-Теплоход.
Рассматривают. - Лодочка. - Маленькая. - Большой.
Рассматривают. – Корабль.
- Парусник. Рассматривают. - Катамаран.
Рассматривают. |
Развитие коммуникативных навыков.
Познавательное развитие. Развитие речи.
Развитие математических представлений. Умение слушать.
Развитие умения выделять характерные особенности транспорта.
- Формирование умения по внешнему виду отличать автомобили.
|
Физминутка 1мин.
|
От зелёного причала Оттолкнулся теплоход Раз, два, Он шагнул назад сначала Раз, два А потом шагнул вперёд Раз, два. И поплыл, поплыл по речке Набирая полный ход.
|
Встали.
Шаг назад.
Шаг вперёд. Волнообразные движения руками. ходьба на месте |
- Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве.
|
Практическая часть 3мин.
|
(Ставится на стол таз с водой) - ребятки сейчас мы с вами проведём эксперимент, как у нас плавают по воде наши корабли. (Опускает кораблик в воду) - Подуйте на него. Посмотрите, как от вашего потока воздуха он плывёт. – А у нас с вами есть ещё один кораблик, только из бумаги, давайте его тоже отправим в плавание. – Посмотрите, а бумажный кораблик намок и потерпел крушение. Бумага имеет свойства тонуть, а этот кораблик у нас крепкий и не тонет. |
Смотрят.
Дуют.
Запускают бумажный кораблик. (Играют в воде с корабликами)
|
- Развитие внимания, мышления, памяти.
- Развитие лёгких.
|
Рефлексия
|
Какие вы молодцы! Вам понравилось знакомиться с водным транспортом? Давайте похлопаем друг другу, какие мы молодцы! |
Слушают.
Да. Хлопают в ладоши. |
Развитие положительных эмоций.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.