Тематическое и поурочное планирование по предмету «Математика» во 2 классе Система Занкова
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
21.02.2019
Разработано тематическое и поурочное планирование по теме "Умножение и деление" (22 часа) для детей с ОВЗ, учебник Аргинской по системе В. Занкова.
По каждому уроку разработаны образовательные результаты, продукт учебной деятельности, используемые приемы и методы и дидактика.
Разработан полностью один из уроков.
Тематическое планирование и поурочное планирование.docx
Тематическое планирование по предмету «Математика» во 2 классе
Авторы: учителя начальных классов МОУ Болтинской СОШ: Малярова Н. Г., Краева О. Г.
, Табакова М. А.
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные:
принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя;
планируют свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией
учителя;
выполняют действия в устной форме;
учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
в сотрудничестве с учителем находят решения учебной задачи, представленной на
нагляднообразном уровне.
Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам
математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Предметные:
использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения;
выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе
использования таблицы умножения:
записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации.
Тема
Тематическое планирование для обучающихся с ОВЗ
Объем (часы)
Формы работы
Примечания
Умножение и
деление
22 ч
Объем на
обучение в
классе
22 ч
Объем на
обучение со
специалистами
5 ч
Поурочное планирование для обучающихся с ЗПР
Использова
Продукт учебной
Образовательн
ые результаты
деятельности
№
урок
а
1.
Тема урока
Сложение
одинаковых
слагаемых.
Дидактика
Учебник,
образцы
рисунков.
нные
методы и
приемы
Работа по
алгоритму,
беседа по
иллюстраци
ям
Сравнивает
рисунки и
оставленные
равенства с
целью
нахождения
общих свойств. В
сотрудничестве с
Сравнение рисунков
и составление
равенств с целью
нахождения общих
свойств. Сравнение
задач. Составление
задач по
выражениям. 2.
3.
4.
5.
Введение
понятия
«умножение».
Конкретный
смысл
умножения
Знакомство с
понятиями
«произведение
», «значение
произведения».
Знакомство с
названиями
компонентов
умножения.
учителем
проводит
классификацию
изученных
объектов.
Составляет
выражения по
аналогии.
Выделяет
существенные
признаки
умножения с
помощью
учителя.
Решает задачи с
помощью
наглядности.
Выполняет
умножение с
помощью фишек.
Составляет
задачи по
краткой записи с
помощью
учителя.
Знакомится с
терминами
«произведение»,
«значение
произведения»
по схеме.
Знакомится с
названиями
компонентов
умножения.
Анализирует
рисунки с
помощью
наводящих
вопросов
учителя.
Составление
памятки. Решение
простых задач,
сравнение их
сюжетов.
Составление
составной задачи.
Составление и
решение составной
задачи по ее краткой
записи. Измерение
длин сторон
многоугольников,
нахождение их
периметров.
Нахождение
периметра
треугольника.
Дополнение текстов
до задачи.
Составление задачи
по краткой записи.
Нахождение новых
отношений в задаче.
Преобразование
выражений (запись
сложения
одинаковых
слагаемых
умножением).
Проведение
аналогии между
названиями чисел
при выполнении
разных действий.
Решение уравнений.
Анализ рисунка.
Распознавание
разных видов
треугольников.
Выполнение
чертежей
треугольников
Работа в
паре.
Составление
памятки.
Учебник,
шаблон
памятки
Использован
ие
алгоритма
выполнения
действия.
Конструиро
вание из
фишек.
Соотносит
текст задачи
с решением.
Учебник,
рабочая
тетрадь,
раздаточный
материал
фишки.
Учебник,
карточка,
схема.
Работа в
группе.
Учебник,
памятка,
схемы 6.
7.
8.
9.
Учебник,
памятка,
схемы
Учебник,
карточка
Знакомство с
понятием «
множитель»
Знакомство с
римской
нумерацией
(символами I,
V, X).
Знакомится с
новым понятием
по схеме. Читает
выражения
разными
способами,
используя схему
при помощи
учителя.
Учится
записывать числа
с помощью
римских цифр.
разных видов.
Нахождение
периметров
многоугольников.
Запись обобщенного
способа нахождения
периметра
многоугольника,
имеющего равные
стороны.
Анализ рисунка для
нахождения разных
вариантов
выполнения задания.
Нахождение
периметров
многоугольников.
Сравнение.
Знакомство с
римской
нумерацией.
Наблюдение за
изменением
математических
объектов в процессе
их преобразования.
Выявление
зависимости
изменения
произведения от
изменения одного из
множителей.
Контрольная
работа № 7 по
теме: «Решение
задач»
Работа над
ошибками.
Арабские
и римские
цифры.
Выполняет
действия
умножения,
соблюдает
алгоритм
решения задач,
применяя
памятку и
помощь учителя.
Учится
записывать числа
с помощью
римских цифр.
Проверочна
я работа.
Памятка
Самоанализ
по
критериям.
Учебник,
карточка
Решение задачи.
Преобразование
задачи с целью
установления новых
отношений.
Составление и
преобразование
новых объектов с
заданными параметрами,
перебор вариантов.
Сравнение
полученных
выражений и
равенств.
Исследование:
наблюдение за
изменением
математических
объектов в процессе
их преобразования.
Выявление
зависимости
изменения
произведения от
изменения одного из
Множителей.
Соотнесение
текстов задач и схем
к ним. Сравнение и
решение задач.
Дополнение таблицы
на основе анализа ее
данных.
Преобразование
плоских фигур.
Сравнение
рисунков. Запись
выражений
римскими цифрами.
Составление и
решение задачи по
ее краткой записи.
Сравнение сумм.
Поиск разных
вариантов
выполнения задания
Определение
времени по
циферблату с
римскими цифрами.
Вычитание
одинаковых чисел из
числа. Проверка
вычитания
сложением
одинаковых
слагаемых. Анализ
чертежа. Выявление
Учебник,
фишки,
шаблон
памятки.
Конструиро
вание из
фишек.
Соотносит
текст задачи
со схемой к
ней.
Учебник,
памятка,
схемы, модель
часов.
Определени
е времени
по
циферблату
с римскими
цифрами.
10.
Арабские и
римские
цифры.
Правило
вычитания
числа из
суммы.
Учится
записывать числа
с помощью
римских цифр.
Выполняет
действие
вычитания при
помощи фишек.
11.
Схема
рассуждений
при
решении задач.
Решает
арифметические
задачи,
используя схему
рассуждений. существенных
свойств отношения
«вдвое больше».
Осознание способа
рассуждения при
выполнении поиска
решения задачи
аналитическим
способом (от
вопроса к данным).
Построение схемы
рассуждений.
Составление
памятки.
Решение задачи на
нахождение
произведения.
Составление и
решение
практическим
способом задач,
обратных к ней.
Знакомство с
записью решения
обратных задач при
помощи действия
деления. Решение
задач на деление
(предметные
действия). Работа в
группе. Сравнение
выражений.
Нахождение общего.
Выполнение
действий по
алгоритму
(сложение,
вычитание,
умножение).
Сложение и
вычитание
двузначных чисел.
Сравнение значений
выражений.
Нахождение
взаимосвязи между
полученными
равенствами.
Черчение отрезка
заданной длины.
Конструиро
вание из
фишек.
Учебник,
сюжетные
рисунки,
фишки.
Работа в
парах.
Использован
ие
алгоритма
выполнения
действия.
Учебник,
алгоритм,
раздаточный
материал,
объемные
геометрическ
ие фигуры.
12.
Знакомство с
понятием
«деление».
Составляет
выражения по
аналогии.
Выделяет
существенные
признаки
деления с
помощью фишек.
13.
Действие
деления.
Знакомство с
пирамидой.
Учится
выполнять
деление «на
равные части» и
«по
содержанию»
при помощи
раздаточного
материала и
наводящих
вопросов учителя. Учится
распознавать
пирамиду среди
других
пространственны
х
геометрических
тел.
Учится
сравнивать
частные случаи
(длин
противоположны
х сторон
конкретных
прямоугольнико
в) и совместно с
учителем на
основе
сравнения делает
общий вывод о
равенстве
противоположны
х сторон
прямоугольника.
14.
Свойство
противоположны
х
сторон
прямоугольник
а.
15.
Взаимно
обратные
арифметически
е
действия.
Знакомится с
понятием
«обратное
арифметическое
действие» на
основе
Деление его на
равные части
заданной длины.
Запись решения в
новой форме (с
помощью деления).
Знакомство с
пирамидой.
Распознавание
пирамиды среди
других
геометрических тел.
Анализ задачи.
Кодирование,
построение модели
задачи и ее
преобразование для
нахождения
решения.
Практическая
исследовательская
работа. Сравнение
частных случаев
(длин
противоположных
сторон конкретных
прямоугольников) и
формулирование на
основе сравнения
общего вывода о
равенстве
противоположных
сторон
прямоугольника.
Решение задачи на
деление на равные
части. Составление и
решение обратных
задач. Запись чисел
римскими и
арабскими числами.
Оперирование
пространственными
образами.
Сравнение равенств.
Определение
сложения и
вычитания,
умножения и
деления как взаимно
Учебник,
раздаточный
материал.
Самоанализ
по
критериям.
Запись
чисел
римскими и
арабскими
числами.
Учебник,
наглядный
материал.
Конструиро
вание
вопросов
задачи по
данному
условию. наглядности.
Сравнивает
равенства.
16.
Знакомство с
понятиями
«частное двух
чисел»,
«значение
частного».
Знакомится с
терминами
«частное двух
чисел»,
«значение
частного» по
схеме.
17.
Знакомство с
терминами
«делимое»,
«делитель».
Принимает
установленные
правила в
планировании и
контроле
способа решения
задач.
обратные действия.
Решение задачи на
нахождение суммы.
Составление и
решение обратных
задач.
Сравнение способов
решения взаимно
обратных задач.
Нахождение
значений
выражений.
Определение
взаимосвязи между
полученными
равенствами на
основе знания о
взаимно обратных
действиях.
Решение задач на
нахождение
периметров плоских
фигур и задач,
обратных к ним.
Работа по рисункам.
Определение массы
предметов с
помощью гирь.
Решение задачи на
деление на равные
части. Знакомство с
терминами
«частное»,
«значение
частного».
Классификация
геометрических тел
по разным
основаниям.
Сравнение задач.
Соотнесение схем
рассуждений и
текстов задач.
Решение задачи на
деление на равные
части. Знакомство с
терминами
«делимое»,
«делитель».
Измерение отрезков.
Учебник,
наглядный
материал.
Работа в
группе.
Изображени
е отрезков с
заданными
свойствами.
Чтение
таблиц.
Измерение
отрезков.
Учебник,
наглядный
материал,
таблицы. Нахождение длин
сторон правильных
многоугольников
по известному
периметру.
Чтение таблиц.
Выявление
отношения «больше
в…», «меньше в…»
между данными
таблицы.
Решение задачи.
Практическое
решение задач
нового типа (на
увеличение числа в
несколько раз).
Анализ учебной
ситуации.
Построение
прогноза
(соотнесение
равенств и схемы).
Конкретизация и
обобщение.
Сравнение
выражений на
основе знаний
конкретного смысла
умножения.
Решение составных
задач, в состав
которых входит
простая задача на
увеличение числа в
несколько раз.
Выполнение
действий по
алгоритму,
заданному в виде
схемы.
Выполнение
действий по
алгоритму,
заданному в виде
схемы.
Анализ данных.
Чтение и
дополнение
таблицы. Решение
Учебник,
сюжетные
рисунки,
алгоритм,
схема.
Практическ
ое решение
задач нового
типа.
Использован
ие схемы,
чтение
сюжетных
рисунков.
Учебник,
сюжетные
рисунки
Чтение и
дополнение
таблицы.
Изображени
е и
измерение
отрезков.
18.
Задачи на
увеличение
числа в
несколько
раз.
Практическое
решение задач
нового типа (на
увеличение
числа в
несколько раз)
при помощи
учителя. Анализ
учебной
ситуации.
Построение
прогноза
(соотнесение
равенств и
схемы).
19.
Задачи на
уменьшение
числа
в несколько
раз.
Формирует
умения решать
задачи на
уменьшение
числа в
несколько раз.
Использует
знаки и термины,
связанные с составных задач, в
состав которых
входит простая
задача на
уменьшение числа в
несколько раз. Срав
нение выражений.
Нахождение их
значений разными
способами. Анализ
задания с целью
определения
зависимости
количества
способов решения
от данных. Решение
составных задач.
Изображение и
измерение отрезков.
Сериация.
Получение
незамкнутых
ломаных из данных
отрезков.
Неявное сравнение.
Нахождение
значений
выражений.
Оперирование
пространственными
объектами. Решение
задачи.
Исследование
решения задачи.
Нахождение
значений выражений
на основе знаний о
взаимосвязи между
умножением и
делением.
Исследован
ие решения
задачи.
Работа в
паре.
Учебник,
алгоритм,
рабочая
тетрадь.
Проверочна
я работа.
Памятка,
алгоритм.
действиями
умножения и
деления.
20.
Умножение
и деление.
21.
Контрольная
работа № 8 по
теме
«Умножение и
деление»
Находит
значения
выражений на
основе знаний о
взаимосвязи
между
умножением и
делением.
Учится
записывать
любые
натуральные
числа римскими
цифрами,
используя
карточку.
Выполняет
действия
умножения и
деления,
соблюдает
алгоритм
решения задач,
применяя
памятку. 22.
Работа над
ошибками.
Умножение
и деление.
Находит
значения
выражений на
основе знаний о
взаимосвязи
между
умножением и
делением.
Выбирает
правильные
ответы из
предложенных.
Учебник,
рабочая
тетрадь,
схемы.
Взаимопров
ерка.
Решение
задач,
использован
ие схемы,
чтение
сюжетных
рисунков.
Нахождение
значений выражений
на основе знаний о
взаимосвязи между
умножением и
делением. Решение
задач. Установление
новых отношений
между данными
задачи.
Запись чисел
римскими цифрами.
Вычисление
значений выражений
удобным способом.
Решение задач на
нахождение
промежутков
времени. Выбор
правильных ответов
из предложенных.
Оперирование
пространственными
объектами.
Тематическое и поурочное планирование по предмету «Математика» во 2 классе Система Занкова
Тематическое и поурочное планирование по предмету «Математика» во 2 классе Система Занкова
Тематическое и поурочное планирование по предмету «Математика» во 2 классе Система Занкова
Тематическое и поурочное планирование по предмету «Математика» во 2 классе Система Занкова
Тематическое и поурочное планирование по предмету «Математика» во 2 классе Система Занкова
Тематическое и поурочное планирование по предмету «Математика» во 2 классе Система Занкова
Тематическое и поурочное планирование по предмету «Математика» во 2 классе Система Занкова
Тематическое и поурочное планирование по предмету «Математика» во 2 классе Система Занкова
Тематическое и поурочное планирование по предмету «Математика» во 2 классе Система Занкова
Тематическое и поурочное планирование по предмету «Математика» во 2 классе Система Занкова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.