ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Общее количество часов – 105.
Общее количество учебных часов на I четверть - 27.
Знать:
Естественные основы: Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Тематическое планирование на II четверть.
Общее количество учебных часов на II четверть – 22
Знать:
Социально-психологические основы: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
№ урока.
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль двигательных действий
Д/з
По плану
По факту
Волейбол – 4 часа.
28
13.11
Упражнения в равновесии. Кувырок назад вперед. Нападающий удар.
1
ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в тройках после перемещения. Нападающий удар через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.
Уметь играть в волейбол.
Оценка техники выполнения нападающего удара.
Комплекс 3 стр. 92-93 повторить
29
14.11
Опорный прыжок. Двусторонняя игра.
1
ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Сочетание различных способов приема и передач мяча. Развитие координационных способностей. Учебная игра.
Уметь играть в волейбол.
Оценка техники выполнения технических действий.
Комплекс 3 стр. 100 ответить на вопросы.
30
15.11
Стойка на голове и руках. Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком.
1
ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра.
Уметь играть в баскетбол.
Комплекс 3 подтягивание.
31
20.11
Строевые упражнения. Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком.
1
ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра.
Уметь играть в баскетбол.
Оценка техники выполнения поворота с мячом, остановки прыжком.
Комплекс 3 стр. 31-32 ответить на вопросы.
Лыжная подготовка – 24часов.
32
21.11
Попеременный двушажный ход.
1
Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки, температурный режим. Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход.
Прохождение дистанции 1 – 1,5 км.
Уметь передвигаться на лыжах.
Комплекс4 стр. 124-126
33
22.11
Попеременный двухшажный ход.
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам».
Уметь передвигаться на лыжах.
Комплекс4 стр.126-129
34
23.11
Попеременный двухшажный ход.
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета.
Уметь передвигаться на лыжах.
Комплекс4 стр. 129-130
35
27.11
Прохождение дистанции 1 – 1.5 км.
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «Быстрый лыжник».
Уметь передвигаться на лыжах.
Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода.
Комплекс4 стр. 125-129 повторить
36
28.11
Одновременный одношажный ход.
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам».
Уметь передвигаться на лыжах.
Комплекс4 стр.123-124
37
29.11
Одновременный одношажный ход.
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета.
Уметь передвигаться на лыжах.
Комплекс4 ходьба на лыжах. 15-30 мин.
38
04.12
Одновременный одношажный ход.
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «Быстрый лыжник».
Уметь передвигаться на лыжах.
Комплекс4 стр.128-130
39
05.12
Прохождение дистанции 1 – 1.5 км.
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам».
Уметь передвигаться на лыжах.
Оценка техники выполнения одновременного одношажного хода.
Комплекс4 стр. 129-131
40
06.12
Одновременный бесшажный ход.
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета.
Уметь передвигаться на лыжах.
Комплекс4стр. 130-133
41
11.12
Одновременный бесшажный ход.
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «Быстрый лыжник».
Уметь передвигаться на лыжах.
Комплекс4
42
12.12
Одновременный бесшажный ход.
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам».
Уметь передвигаться на лыжах.
Комплекс4
43
13.12
Прохождение дистанции 1 – 1.5 км.
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета.
Уметь передвигаться на лыжах.
Оценка техники выполнения одновременного бесшажного хода.
Комплекс4
44
18.12
Прохождение дистанции 1,5 – 2 км со сменой ходов.
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1,5 - 2 км. Игра «Быстрый лыжник».
Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов.
Комплекс4
45
19.12
Спуски и подъемы.
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 2 - 3 км. Лыжная эстафета.
Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.
Комплекс4
46
20.12
Спуски и подъемы.
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 2 - 3 км. Игра «По местам».
Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.
Оценка техники выполнения подъемов и спусков.
Комплекс4
47
25.12
Лыжная эстафета.
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 2 - 3 км. Лыжная эстафета.
Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов.
Комплекс4
48
26.12
Торможение и повороты.
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 3 - 4 км.
Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.
Комплекс4
49
17.12
Торможение и повороты.
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 3 - 4 км. Игра «По местам».
Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.
Оценка техники выполнения торможений и поворотов.
Комплекс4
Общее количество учебных часов на III четверть – 32.
Знать:
Культурно – исторические основы: Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
№ урока
Дата по плану
Дата по факту
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль двигательных действий
Д/з
50
09.01
Прохождение дистанции 1 - 2 км.
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 3 - 4 км. Игра «Быстрый лыжник».
Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов.
Комплекс4
51
10.01
Прохождение дистанции 3 км.
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 3 км со сменой ходов.
Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов.
Оценка техники выполнения ходов.
Комплекс4
52
15.01
Попеременный двушажный ход
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двушажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1,5 - 2 км. Лыжная эстафета.
Уметь передвигаться на лыжах.
Комплекс4
53
16.01
Попеременный двушажный ход
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двушажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1,5 - 2 км. Лыжная эстафета.
Уметь передвигаться на лыжах.
Комплекс4
54
17.01
Прохождение дистанции
1,5 – 2 км.
1
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двушажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1,5 - 2 км. Игра «Быстрый лыжник».
Уметь передвигаться на лыжах.
Оценка техники выполнения попеременного двушажного хода.
Комплекс4
55
22.01
Одновременный бесшажный ход.
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 2 км. Лыжная эстафета.
Уметь передвигаться на лыжах.
Комплекс4
Гимнастика – 20 часов.
56
23.01
Висы, упоры и соскоки.
1
Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнения. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей.
Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.
Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе
Комплекс 2
57
24.01
1
Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.
Комплекс 2
58
29.01
1
Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.
Комплекс 2
59
30.01
1
Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.
Комплекс 2
60
31.01
1
Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.
Оценка техники выполнения упражнений.
Комплекс 2
61
05.02
Подтягивание в висе.
1
Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе на результат. Эстафеты. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять подтягивание.
Подтягивание
мальчики:
9 – 7 – 5;
девочки:
17 – 15 - 8.
Комплекс 2
62
06.02
Лазание по канату. Упражнения на гимнастическом бревне.
1
Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.
Комплекс 2
63
07.02
1
Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.
Оценка техники выполнения лазания по канату.
Комплекс 2
64
12.02
1
Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.
Комплекс 2
65
13.02
1
Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.
Оценка техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне.
Комплекс 2
курса «Спортивные игры»
внеурочной деятельности учащихся
Программа
1 – 4 класс
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
программы В.И. Ляха
Федерального компонента государственного образовательного
стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010;
Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 1 « Об образовании» ( в редакции
Федерального закона от 01.09 2013);
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений
Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .
Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя школа №2 имени академика В.Ф. Уткина»
администрации муниципального образования – городской округ город
Касимов на 2015 – 2016учебный год;
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (1 –
4 класс). Проводится 1 час в неделю, всего 33 часа в 1 классе и 34 часа
во 2 – 4 классах.
Спортивные игры – универсальный раздел программы,
позволяющий равномерно развивать кондиционные и координационные
физические качества, обучать командным и групповым
взаимодействиям, воспитывать умения взаимодействовать в коллективе.
Трудно переоценить мотивационную составляющую занятий
спортивными играми, при которых легко поддерживать положительный
эмоциональный фон занятий. В сочетании с доступными упражнениями
на развитие физических качеств, рационально построенной системеподводящих подвижных игр, занятия спортивными играми помогут
ребёнку стать сильнее, быстрее, а главное мотивированнее к жизни.
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию к
сохранения и приумножения здоровья посредством занятий основами
спортивных игр.
Задачи: сформировать у младших школьников начальное
представление о «культуре движений»;
выработать потребность в систематических занятиях физическими
упражнениями ;
учить младших школьников сознательному применению физических
упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха,
повышения работоспособности и укрепления здоровья;
развивать умения ориентироваться в пространстве;
развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление,
развивать активность и самостоятельность;
обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,
При проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с
укреплением здоровья активный отдых, восстановление или
поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей
требованиям учебной программы.
Ожидаемый результат:
у выпускника начальной школы выработана потребность к
систематическим занятиям физическими упражнениями;
сформировано начальное представление о культуре движении
младший школьник сознательно применяет физические упражнения для
повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления
здоровья;
обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
умение работать в коллективе.
Учебнотематический план (сетка часов)
Раздел программы
клас
клас
2
с
клас
3
с
клас
Основы знаний
Тестовые упражнения
лёгкой атлетики
Подвижные игры на материале гимнастики и
Упражнения на развитие физических качеств
А) Быстроты
Б) Силы
В) Гибкости
Г) Выносливости
1
с
1
8
8
2
2
2
2
4
с
2
8
2
2
2
2
В процессе занятий
2
6
2
4
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2Упражнения на технику владения баскетбольным
Подвижные игры на основе баскетбола
Упражнения на технику владения волейбольным
мячом
мячом
Подвижные игры на основе волейбола
Итого по программе
4
4
4
4
33
5
4
5
4
34
5
5
5
5
34
6
6
6
6
34
Содержание программы
Основы знаний: правила поведения и техника безопасности на
занятиях, краткая история Комплекса ГТО, история создания и
развития волейбола и баскетбола, правила самостоятельных занятий.
Тестовые упражнения: оценка уровня физической подготовленности
относительно необходимых в спортивных играх – прыжок в высоту с
места, прыжок в длину с места, бег 3*10 м по нормам ВФСК ГТО 1й
ступени
Упражнения на развитие быстроты: повторное пробегание коротких
отрезков, челночный бег, упражнения с мячом на быстроту выполнения,
специальные беговые упражнения.
Упражнения на развитие силы: специальные прыжковые упражнения,
силовые упражнения с отягощением в виде веса собственного тела.
Упражнения на развитие гибкости: упражнения в активной и
пассивной гибкости
Упражнения на развитие выносливости: упражнения на развитие
общей и специальной выносливости
Упражнения на технику владения баскетбольным мячом: передача и
ловля мяча на месте и в движении, от груди и плеча, с отскоком от
пола; ведение мяча на месте, шагом и бегом, правой и левой рукой;
бросок мяча с места, с отскоком от щита, бросок после ведения
Подвижные игры на основе баскетбола: эстафеты с баскетбольными
мячами, салки с мячом, круговые эстафеты, «Не давай мяч водящему»,
«10 передач», «Мяч ловцу», минибаскетбол
Упражнения на технику владения волейбольным мячом: бросок и
ловля мяча над собой, в парах; передача мяча двумя сверху и двумя
снизу над собой и в парах; нижняя боковая и нижняя прямая подача;
приём мяча после набрасывания и подачи; бросок мяча через сетку в
опорном и безопорном положении
Подвижные игры на основе волейбола: «Вышибалы», «Снежки»,
«Охотники и утки», «Перестрелка», пионербол, пионербол с
элементами волейбола
№
п/п
Поурочное планирование
1 класс (33 часа)
Тема
Кол
во
часов1 Вводный инструктаж по технике безопасности. Подвижные игры
«Бросай – поймай», «Салки, липкие пенёчки»
2 Правила поведения в зале. Подвижные игры «Два мороза», «Волк
и зайцы»
3 Подвижные игры «Метко в цель», «Медвежата на льдине»
4 Игры – эстафеты по программе «Весёлых стартов»
5
6
7
8
Развитие быстроты. Варианты челночного бега
Развитие силы. Игра «Кто сильнее?»
Развитие гибкости. Акробатические парные упражнения
Развитие выносливости. Повторный бег на развитие общей
выносливости. Подвижная игра типа «Салок»
9 Передача и ловля баскетбольного мяча от груди. Игрыэстафеты
10 Передача и ловля мяча от груди. Ведение мяча стоя на месте с
последующей передачей. «Салки с мячом»
11 Передача и ловля мяча от плеча. Ведение мяча шагом по прямой.
12 Передача и ловля мяча. Ведение мяча по прямой в медленном
«Не давай мяч водящему»
беге. Круговая эстафета
13 Ведение мяча шагом правой и левой рукой. «Не давай мяч
водящему»
14 Бросок волейбольного мяча над собой и ловля. Держание мяча.
«Вышибалы»
15 Передача и ловля волейбольного мяча в парах. Подводящие
упражнения для передачи мяча двумя руками сверху над собой
16 Подводящие упражнения для передачи мяча двумя руками
сверху. Подвижная игра «Охотники и утки»
17 Бросок волейбольного мяча. Игра «Снежки»
18 Развитие быстроты
19 Подвижные игры «Конникиспортсмены», «Рыбаки и рыбки»
20 Развитие силы
21 Подвижные игры «Волк и козы», «Бросай – поймай»
22 Развитие гибкости
23 Подвижные игры по выбору детей из числа изученных ранее
24 Развитие выносливости
25 Выполнение тестовых упражнений: прыжки с места в длину и
высоту, челночный бег 3*10 м
2 класс (34 часа)
Тема
по выбору детей
№
п/п
1 Вводный инструктаж по технике безопасности. Подвижные игры
2 Подвижные игры «Космонавты», «Ловцы и звери»
3 Подвижные игры «Салки – приседалки», эстафеты
4 Выполнение тестовых упражнений: прыжки в длину и высоту с
5
6 Ведение мяча по прямой быстрым шагом и бегом. Передача и
места, челночный бег 3*10 м
Развитие быстроты
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
2
2
2
2
2
1
2
1
1
1
1
1
1
Кол
во
часов
1
1
1
1
1
21
2
1
3
2
1
1
2
1
2
1
2
2
1
1
2
1
ловля на месте от груди и плеча. «Не давай мяч водящему»
Развитие силы
7
8 Передача и ловля мяча в движении. Ведение с изменением
направления. «10 передач»
9
Развитие гибкости
10 Передача и ловля мяча в движении. Бросок с ближней дистанции
облегчённым (волейбольным) мячом. «10 передач»
11 Ведение со сменой ведущей руки и изменением направления.
Броски мяча с ближней дистанции. Ознакомление с правилами
игры «Мяч ловцу»
двумя руками сверху над собой. «Снежки»
Подводящие упражнения для нижней боковой подачи. «Снежки»
12 Развитие выносливости
13 Бросок и ловля волейбольного мяча над собой. Передача мяча
14 Передача мяча двумя руками сверху над собой и партнёру.
15 Развитие быстроты
16 Ознакомление с приёмом мяча двумя руками снизу над собой.
«Перестрелка»
17 Развитие силы
18 Передача мяча сверху и снизу над собой. «Перестрелка»
19 Подводящие упражнения для нижней подачи мяча. Ознакомление
20 Развитие гибкости
21 Выполнение тестовых упражнений: прыжки с места в длину и
22 Подвижные игрыэстафеты с использованием баскетбольных и
23 Развитие выносливости
24 Подвижные игры по выбору детей
с игрой в пионербол
высоту, челночный 3*10 м
волейбольных мячей
Методическая литература.
1.В.К.Шурухина.Физкультурнооздоровительная работа в режиме
учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
2. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.
Просвещение. 1983г.
4. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Лыжный спорт. М. Просвещение,
1977г.
5. Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы
развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК
и ПРО ,
2007 г.
6. В.И Лях. Программа по физической культуре . 1 – 11 классы. М.
«Дрофа», 2009 г.