Рабочая программа для 1 класса учебно- методического комплекта "Школа России" по предмету технология. Рабочая программа разработана для 1 класса в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Поможет учителю в планировании уроков.
тематическое планирование 1 к ласс технология. Школа России.docx
Рабочая программа
учебного предмета «Технология» 1класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана для 1 класса в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, с требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно
нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом
возможностей учебнометодических систем «Школа России» и ориентирована на работу по учебнометодическому комплекту:
1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных. учреждений– М. : Просвещение, 2011.
2. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2011.
3. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 1 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова,
И. П. Фрейтаг ; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, издво «Просвещение». – М. : Просвещение, 2008.
.
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
1 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач.
5. Использованиеразличных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео и графическим
сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
2 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире
профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности
человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил
техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественноконструкторских
(дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно
познавательных и проектных
2. Содержание учебного предмета с указанием основных видов деятельности, форм организации учебных занятий
№
п/п
1.
Содержание программного материала
Виды деятельности
Давайте познакомимся (1 час)
дидактические игры;
Как работать с учебником. Я и мои друзья.
работа с информационными источниками
работа с демонстрационным материалом;
Формы организации
учебного процесса
Урокисследования;
Урокбеседа;
3 2.
Человек и земля (23 часа)
Природный материал. Пластилин. Бумага. Свет в доме.
изучение инструкции по ТБ
работа в парах и группах при выполнении
совместных заданий;
Одежда,
Мебель.
Передвижение по земле.
ткань,
3.
Человек и вода (3 часа)
нитки.
Учимся шить.
выполнение индивидуальных заданий;
дидактические игры;
работа с информационными источниками
работа с правилами выполнение поделки
работа с демонстрационным материалом,
работа с шаблонами
работа с наглядным материалом
выполнение творческих заданий.
антиципация (моделирование, прогнозирование
в начале урока).
работа с моделями изделия
практическая работа
овладение практическими умениями и
навыками;
изучение инструкции по ТБ
выполнение творческих заданий.
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая
работа в парах и группах при выполнении
Уроки творчества;
Урокиконкурсы ;
Урокифантазии;
Межпредметные уроки;
Урокпутешествия;
Урокисследования;
Урокбеседа;
Урок с использованием
учебного кинофильма
Урок – фантазирования;
Урок взаимообучения;Урок
экскурсии;Урок
конкурс;Мультимедиа
урок;Повторительно
обобщающий урок;
Уроки творчества;
Уроки с групповыми формами
4 вода. Передвижение по воде.
совместных заданий;
выполнение индивидуальных заданий;
работа с шаблонами
работа с наглядным материалом
работа с правилами выполнение поделки
работа с моделями изделия
работа с информационными источниками
антиципация (моделирование, прогнозирование
в начале урока).
изучение инструкции по ТБ
практическая работа
4.
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
работа с моделями изделия
5.
Человек и информация (3 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера.
Компьютер.
работа с информационными источниками
изучение инструкции по ТБ
изучение инструкции по ТБ
работа с правилами выполнение поделки
работа с моделями изделия
работа с информационными источниками.
работы
Мультимедиаурок;
Урок экскурсии;Урок
конкурс;Мультимедиаурок;
УрокиэкскурсииУрок
конкурс;Мультимедиа
урок;Повторительно
обобщающий урок;
5 № п/п
1.
3. Календарнотематическое планирование Технология
Тема урока
Планируемые результаты
Дата
Предметные
Личностные (УУД)
Метапредметные(УУД)
Давайте познакомимся(1час)
Узнают: смысл терминов теме «Условные
и графические обозначения»
Я и мои друзья.
Личностные: понимают значимость организации
рабочего места и соблюдения правил безопасности
Регулятивные: контролировать свою деятельность по
ориентированию в учебнике и рабочей тетради.
Познавательные: освоение знаний о содержании
предмета «Технология», об условных
и графических обозначениях; умение получать
информацию в знаковой форме.
Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с
коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать
ответы
Человек и земля (23 часа)
2.
Материалы и
инструменты в руках
человека
Узнают: значение терминов инструменты,
приспособления и материалы,
безопасность; различают и называют
материалы и инструменты; каким
инструментом обрабатывается тот или иной
материал
Личностные: понимают значимость организации
рабочего места и соблюдения правил безопасности
Регулятивные:овладевать способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные: систематизирование знаний о
материалах и инструментах, освоение способов
организации рабочего места.
Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать
вопросы с целью уточнения информации.
6 3.
Планирование
собственной
деятельности
Научатся: организовывать рабочее место,
планировать, выполнять, представлять и
оценивать свою работу
4.
Работа
с анкетой
Научатся
записывать символами информацию
(заполнять анкету).
Узнают смысл понятия анкета
Человек и земля
(19 часов) Создания
природы
и изобретения
человека
Профессии
5
6
Овладеют начальными сведениями
о сущности
и особенностях природных объектов и
объектов, созданных человеком
Узнают смысл понятий профессия, орудия
труда
Личностные: адекватно реагируют на оценку работы
учителем, сверстниками
Регулятивные: планировать и последовательно
(пошагово) выполнять работу.
Познавательные: осознанное и произвольное построение
речевых высказываний
в устной форме.
Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем
и сверстниками.
Личностные: овладеют культурой общения и поведения
Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Познавательные: осознанное и произвольное построение
речевых высказываний
в устной форме, использование знаковосимволических
средств представления информации.Коммуникативные:
слушать учителя, задавать вопросы.
Личностные: бережное отношение к природе
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности.
Познавательные:соотнесение связи человека с природой
и предметным миром.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.
Личностные: понимают роль трудовой деятельности в
развитии общества
Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения
7 7
8
9
Диагностика
качества учебно
познавательной
деятельности
Природный материал
Изделие
«Аппликация из
листьев»
Работа
с пластилином и
природным
материалом.
Изделиеаппликация
из пластилина
«Ромашковая
поляна»
Ориентируются в базовых понятиях
Обобщают знания о различных видах
природного материала и инструментах.
Научатся заготавливать природный
материал и подготавливать его к работе,
выполнять поделку из природного
материала; повторят смысл понятия
аппликация
Узнают: смысл понятий пластилин,
приемы работы, свойства пластилина,
познакомятся с новым инструментом
(стека).
Научатся
приемам работы с пластилином
знаний.
Познавательные: осознанное и произвольное построение
речевых высказываний в устной форме.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и
сверстников и вступать с ними в диалог.
Личностные: понимают значимость предмета
«Технология»
Регулятивные: оценивать свои действия.
Познавательные: осознанное построение речевых
высказываний в устной форме о разных видах
деятельности человека.
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном
диалоге, слушать и воспринимать ответы.
Личностные: соблюдают правила безопасного и
здорового образа жизни
Регулятивные: анализировать изделие, планировать
последовательность его изготовления.
Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение
известной информации.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и
сверстников.
Личностные: оценивают свою работу, принимают и
осваивают роль обучающегося
Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять
работу, контролируя свою деятельность по готовому
плану.
Познавательные: принятие учебной задачи, анализ
порядка действий при выполнении практической работы.
Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь
учителя и ответы сверстников.
8 10
11
Растения в жизни
человека. Изделие
«Получение и сушка
семян»
Работа
с бумагой. Изделия
«Волшебные
фигуры», «Закладка
для бумаги»
Узнают о роли растений в жизни человека,
профессиях, связанных с выращиванием
растений.
Познакомятся с терминами проект,
композиция, с частями растений, с
первоначальными умениями проектной
деятельности.
Научатся ухаживать за растениями
Узнают:
о процессе изготовления бумаги, ее
свойствах, использовании, инструментах для
работы с бумагой.
Научатся: организовывать рабочее место
для работы с бумагой, работать с шаблоном,
усвоят безопасные приемы работы
с ножницами, закрепят навыки разрезания
бумаги ножницами.
12
Насекомые. Изделие
«Пчелы и соты»
Научатся: приемам работы с пластилином,
соединять детали при помощи пластилина;
познакомятся с профессиями.
Узнают о пользе насекомых (пчел)
Личностные: понимают значимость растений и бережно
относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду
человека
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения
признаков.
Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками.
Личностные: проявляют положительное отношение к
предмету, предметнопрактической деятельности,
соблюдают гигиену учебного труда и организовывают
рабочее место.
Регулятивные: действовать по плану, контролировать
процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: осуществление поиска нужной
информации, понимание знаков символов, моделей, схем,
приведенных в учебнике.
Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать
позицию партнера, контролировать свои действия при
совместной работе.
Личностные: понимают значимость животных, осознают
необходимость бережного отношения.
Регулятивные: планировать свою деятельность,
адекватно воспринимать информацию учителя или
одноклассника, содержащую оценочный характер
9 13
Дикие животные.
Изделие «Коллаж»
Систематизируют свои знания о группах
животных.
Научатся: различать диких животных;
новым приемам лепки из пластилина.
Узнают смысл понятия коллаж.
14
Домашние животные.
Изделие «Котенок»
Научатся: различать домашних животных,
познакомятся с профессиями, связанными с
животными.
Систематизируют свои знания о группах
животных.
Освоят технологические приемы работы с
пластилином
15
Такие разные дома.
Изделие «Домик
Узнают:
о разнообразных видах построек, смысл
выполненного действия.
Познавательные: осуществление поиска информации
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное
учебное сотрудничество.
Личностные: понимают значимость животных, осознают
необходимость бережного отношения, ориентируются на
оценку результатов собственной предметнопрактической
деятельности.
Регулятивные: действовать и контролировать процесс и
результаты своей деятельности по плану, проговаривать
вслух последовательность производимых действий,
составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: составление осознанных речевых
высказываний в устной форме, умение выполнять поиск
информации.
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное
учебное сотрудничество (проектная деятельность).
Личностные: понимают значимость животных, осознают
необходимость бережного отношения к природе
Регулятивные: самостоятельно выполнять работу,
ориентируясь на информацию в учебнике.
Познавательные: осмысление информации,
осуществление ее поиска в учебнике, анализ
технологического процесса по изготовлению изделия,
внесение в него при необходимости изменений.
Коммуникативные: уметь слушать речь учителя,
адресованную всему классу, не перебивать высказывания
других людей
Личностные: ориентируются на оценку результатов
собственной предметнопрактической деятельности
10 из веток»
понятий жилище, макет, свойства
гофрированного картона.
Научатся делать макет дома из картона
16
Новый год. Изделия
«Украшения на
елку», «Украшение
на окно»
Узнают: историю празднования Нового года
в России, виды новогодних украшений.
Научатся: новым приемам
работы с бумагой и, применяя этот прием,
изготовят новогодние украшения
17
Свет в доме. Изделие
«Торшер
Узнают: разнообразные виды освещения
домов в разное время, виды современных
светильников,
правила безопасной работы с шилом.
Научатсявырезать детали круглой формы
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: выполнение заданий в учебнике,
расширение пространственных представлений, создание
объемных изделий.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
Личностные: понимают причины успеха (неуспеха)
учебной деятельности
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже
усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку
качества и уровня усвоения.
Познавательные: осознанное построение речевых
высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя
по теме,
выполнение анализа объектов с целью выделения
признаков.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: ориентируются на оценку результатов
собственных учебных достижений
Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять
работу, контролируя свою деятельность по готовому
плану.
Познавательные: анализ изделия с целью выделения
признаков, владение технологическими приемами ручной
обработки материалов, осуществление поиска нужной
информации
11 18
19
Мебель. Изделие
«Стул»
Узнают: функцию мебели, предметов
мебели, новый способ разметки деталей из
бумаги, свойства копировальной бумаги
Посуда. Сервировка
стола для чаепития.
Изделия «Чашка»,
«Чайник»,
«Сахарница»
Научатся новым приемам лепки (из целого
куска пластилина).
Узнают: о материалах, из которых
изготавливается посуда, виды
посуды и ее функции, познакомятся с
правилами сервировки стола, правилами
поведения за столом
20
Одежда. Ткань.
Нитки. Изделие
«Кукла из ниток»
Узнают: о назначении одежды, видах ткани,
инструментах для работы с тканью,
содержание понятий ткань,
выкройка,
о профессиях швейного производства,
в учебнике.
Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать
вопросы с целью уточнения информации.
Личностные: ориентируются на оценку результатов
собственной предметнопрактической деятельности
Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять
работу, контролируя свою деятельность по готовому
плану.
Познавательные:анализ объектов с целью выделения
признаков, творческое отношение к работе, изменение
дизайна, добавление украшающих деталей.
Коммуникативные: уметь договариваться о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности.
Личностные: проявляют положительное отношение к
занятиям предметнопрактической деятельностью
Регулятивные: прогнозировать результат, определять
последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата.
Познавательные: представление о культуре поведения за
столом; отнесение предметов к группе на основе
заданного признака.
Коммуникативные: уметь сотрудничать со
сверстниками, контролировать, корректировать и
оценивать действия партнеров.
Личностные: осуществляют адекватную самооценку
собственных учебных достижений, своего внешнего вида,
соблюдают правила бережного отношения к одежде
Регулятивные: самостоятельно выполнять работу,
ориентируясь на информацию в учебнике.
12 свойствах ткани.
Научатся выполнять поделку из ниток
21
Учимся шить.
Изделия «Закладка с
вышивкой»,
«Медвежонок»
Имеют представление о видах пуговиц.
Овладеют технологическими приемами
ручной обработки материалов.
Усвоят правила техники безопасности.
Научатся: выполнять простейшие швы,
пришивать
пуговицы.
Знают содержание понятий наперсток
22
Передвижение по
земле. Изделие
«Тачка»
Узнают: о видах транспорта, правила
поведения
в общественном транспорте.
Научатся сгибать и разрезать заготовки
деталей точно по разметке
Познавательные: самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели, умение сравнивать
свойства материалов, продуктивное
использование знаков, символов, приведенных в учебнике.
Коммуникативные: вступать в коллективное учебное
сотрудничество, допускать существование различных
точек зрения.
Личностные: относятся с вниманием к своему внешнему
виду, ориентируются на оценку результатов собственной
предметнопрактической деятельности
Регулятивные: самостоятельно выполнять работу,
ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя
качество на каждом этапе работы.
Познавательные: владение умениями строить
рассуждения, обращаясь к известным понятиям,
анализировать объекты труда с выделением их
существенных признаков.
Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя,
строить понятные речевые высказывания вступать в
учебный диалог.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности,
адекватно оценивают свою работу, владеют культурой
поведения и общения
Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять
работу, контролируя свою деятельность по плану и
сравнивая изделие с образцом.
Познавательные: составление диалога в соответствии
с заданной ситуацией, работа с соблюдением
последовательности технологических операций.
13 23
Конструктор
Узнают: о наземном транспорте,
профессиях людей, связанных с работой на
транспорте.
Научатся:приемам работы с
конструктором, выполнять изделия из
деталей конструктора
24
Материалы и
инструменты в руках
человека
Узнают: значение терминов инструменты,
приспособления и материалы,
безопасность; различают и называют
материалы и инструменты; каким
инструментом обрабатывается тот или иной
материал
Коммуникативные: уметь высказывать свою точку
зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
Личностные:самоорганизовываются с целью решения
учебных задач, владеют культурой поведения и общения
Регулятивные: планировать и последовательно
(пошагово) выполнять работу.
Познавательные: соблюдение последовательности
технологических операций.
Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать
вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою
точку зрения.
Личностные: понимают значимость организации
рабочего места и соблюдения правил безопасности
Регулятивные:овладевать способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные: систематизирование знаний о
материалах и инструментах, освоение способов
организации рабочего места.
Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать
вопросы с целью уточнения информации.
Человек и вода (3 часа)
14 Узнают: содержание
понятия питьевая
вода,способах ее
получения.
Вода в жизни
человека. Вода в
жизни растений.
Практическая работа
«Проращивание
семян»
Личностные:
проявляют интерес к
окружающему миру.
Регулятивные:
составлять план
работы, выполнять
самоконтроль своих
действий,
анализировать и
делать вывод.
Познавательные:
представление о воде,
ее свойствах,
осуществление
поиска информации в
учебнике.
Коммуникативные:
уметь вступать в
коллективное
учебное
сотрудничество, не
перебивать товарища.
Питьевая вода.
Изделие
«Колодец»
Узнают: содержание понятия
питьевая вода,способах ее
получения.
Научатся делать макет колодца
Передвижение по
воде. Изделие
«Кораблик из
бумаги»
Узнают: о видах водного
транспорта,
о мире профессий и важности
правильного выбора профессии.
Научатся: различать виды водного
транспорта, проводить
эксперименты, новым приемам
работы с бумагой, выполнять
изделия из бумаги
Личностные: проявляют интерес к
изучению окружающего мира.
Регулятивные: анализировать изделие,
составлять план, контролировать качество
своей работы.
Познавательные: представление о воде, ее
значении в жизни людей и необходимости
ее экономии.
Коммуникативные: уметь обмениваться
мнениями, слышать сверстников во время
обсуждения.
Личностные: проявляют интерес к
изучению окружающего мира,
положительное отношение к занятиям
предметнопрактической
деятельности.Регулятивные:
самостоятельно выполнять работу,
ориентируясь на информацию в учебнике,
проговаривать вслух последовательность
производимых действий, составляющих
основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: осуществление поиска
информации в учебнике, формулирование
ответов на вопросы учителя.
Коммуникативные: уметь высказывать
свою точку зрения, пытаться ее обосновать,
15
приводя аргументы.
Человек и воздух (3 часа)
Личностные: проявляют интерес к
25
26
27
Тематическое планирование
Тематическое планирование
Тематическое планирование
Тематическое планирование
Тематическое планирование
Тематическое планирование
Тематическое планирование
Тематическое планирование
Тематическое планирование
Тематическое планирование
Тематическое планирование
Тематическое планирование
Тематическое планирование
Тематическое планирование
Тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.