Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
08.02.2019
Рабочая программа
рабочая программа разработана на основе Федерального стандарта образования начального общего государственного стандарта начального общего образования и примерной программы " Технология " для 1-4 кл . автора Е . А . Лутцевой . При работе по данной программе предполагается использование .
рабочая программа по технологии.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 85 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ Рассмотрено:  на заседании МО  Протокол № _____  от «       »_____________ 20___ г. Председатель МО _________________________ Согласовано: Зам.директора по УВР Сергачева Е.А._____________ от «    »  ____________ 20___  г. Утверждаю Директор МБУ СОШ № 85 ______________ Тачков В. В. Приказ №________________ От «    »  ___________ 20___ г. Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2015­2016 гг. Количество часов: Общее:33 В неделю:1 Учитель: Ревуненкова Татьяна Александровна.                            Тольятти, 2015 СОДЕРЖАНИЕ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ  УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ 2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» 3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 4.МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ) 5.КАЛЕНДАРНО  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 6.КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ. 1КЛАСС 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования и примерной программы «Технология» для 1­ 4кл. автора Е.А.Лутцевой. При работе по данной программе предполагается использование учебно­ методического   комплекта:   Технология:   1   класс:   учебник   для   общеобразовательных учреждений / Е. А. Лутцева.  – М.: Вентана­Граф, 2012 год. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений / Е. А. Лутцева.  – М.: Вентана­Граф, 2015 год., методические пособия и вспомогательная литература. Цель:   во­первых,   дать   детям   первоначальный  опыт   преобразовательной      художественно­ творческой  и  технико­технологической  деятельности,  основанной  на  образцах  духовно­ культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во­вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через   активное   изучение   простейших   законов   создания   предметной   среды   посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий. Задачи • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.),   интеллекта   (внимания,   памяти,   восприятия,   образного   и   образно­логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности); • формирование  общих  представлений  о  мире,  созданном  умом  и  руками  человека,  об истории   деятельностного   освоения   мира   (от   открытия   способов   удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий),   о   взаимосвязи   человека   с   природой   (как   источника   не   только   сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии; •   формирование   первоначальных   конструкторско­технологических   и   организационно­ экономических   знаний,   овладение   технологическими   приемами   ручной   обработки материалов;   усвоение   правил   техники   безопасного   труда;   приобретение   навыков самообслуживания; •     овладение   первоначальными   умениями   передачи,   поиска,   преобразования,   хранения информации,   использования   компьютера;   поиск   (проверка)   необходимой   информации   в словарях, каталоге библиотеки;   использование   приобретенных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и •   информационной   среды   для   творческого   решения   несложных   конструкторских, художественно­конструкторских         (дизайнерских), технологических и организационных задач; • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной   продуктивной   деятельности;   приобретение   первоначальных   навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные   и   отрицательные   стороны   технического   прогресса,   уважения   к   людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений. Планируемые результаты  Личностные результаты  Создание условий для формирования следующих умений:   положительно относиться к учению;   проявлять интерес к содержанию предмета технологии;  принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;  чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;  самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в   результате   наблюдения,   рассуждения,   обсуждения,  самые   простые   и   общие   для   всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);  чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;  бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;  осознавать   уязвимость,   хрупкость   природы,   понимать   положительные   и негативные последствия деятельности человека;  с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;  под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.  Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия:  с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;  учиться проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться  высказывать  свое   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией учебника;  с   помощью   учителя   объяснять   выбор   наиболее   подходящих   для   выполнения задания материалов и инструментов;  учиться   готовить   рабочее   место,   с   помощью   учителя   отбирать   наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;  учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать   эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Познавательные универсальные учебные действия:  наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско­технологические   особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;   и   декоративно­художественные  сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по   общему   признаку     декоративно­ художественному);   технологическому, (конструкторскому,  с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;  ориентироваться в материале на страницах учебника;  находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт   и   информацию,   полученную   на   уроке;   пользоваться   памятками   (даны   в   конце учебника);  делать выводы о результате совместной работы всего класса;  преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую   —   в   изделия, художественные образы. Коммуникативные универсальные учебные действия:  учиться   слушать   и   слышать   учителя   и   одноклассников,   совместно   обсуждать предложенную или выявленную проблему. Предметные результаты (по разделам) 1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживание Знать (на уровне представлений):  о   роли   и   месте   человека   в   окружающем   мире;   о   созидательной,   творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;   об   отражении   форм   и   образов   природы   в   работах   мастеров   художников,   о разнообразных предметах рукотворного мира;  о профессиях, знакомых детям. Уметь:  обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;  соблюдать правила гигиены труда. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Знать:  общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);   последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;  способы разметки на глаз, по шаблону;  формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;  клеевой способ соединения;  способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;  названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. Уметь:  различать материалы и инструменты по их назначению;  качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:  1 2 3 4 экономно размечать сгибанием, по шаблону;  точно резать ножницами;  собирать изделия с помощью клея;   эстетично   и   аккуратно   отделывать   изделия   раскрашиванием,   аппликацией,   прямой строчкой;  использовать для сушки плоских изделий пресс;  безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);  с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон. 3. Конструирование и моделирование Знать:   о детали как составной части изделия;  конструкциях — разборных и неразборных;  неподвижном клеевом соединении деталей. Уметь:  различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;  конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. Система оценки планируемых результатов В   первых   классах   согласно   требованиям   стартов   второго   поколения   –   безоценочное обучение. Для достижения планируемых результатов используются разнообразные формы контроля: текущие работы, тематические работы, итоговые работы. Используются   такие   формы   обучения,   как   диалог,   беседа,   дискуссия.   Применяются варианты   индивидуального,   индивидуально­группового,   группового   и   коллективного способа обучения. Усвоение   учебного   материала   реализуется   с   применением   основных   групп   методов обучения и их сочетания: 1.  Методами   организации   и   осуществления   учебно­познавательной   деятельности: словесных   (рассказ,   беседа),   наглядных   (иллюстрационных   и   демонстрационных), практических, проблемно­поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся. 2.     Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, экскурсии. 3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: работа по   инструкционной   карте,   соотнесение   промежуточного   и   конечного   результата   с образцом,  выполнение тематических и коллективных работ. Формами учебной деятельности являются: урок, учебное занятие, нестандартные уроки. Методами   являются:   дидактические   игры,   наблюдения,   творческие   задания,   учебные диалоги, моделирование. Формами   организации   контроля   и   оценки   учебной   деятельности   будут   являться: творческие работы, коллективные работы, выставки.    Степень   активности   и   самостоятельности   учащихся   нарастает   с   применением объяснительно­   иллюстративного   материала,   частично   поискового   (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения. Используются   следующие  средства   обучения:   учебно­наглядные   пособия   (рисунки, схемы),   организационно­педагогические   средства   (инструкционные   карты,     шаблоны); образцы изделий. Место в базисном учебном плане Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации отводит в 1 классе – 33 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.  2. Содержание         ТЕХНОЛОГИЯ.  1 КЛАСС. ( 1 ч в неделю, всего 33 ч) 1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживание (6 ч) Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно­прикладного искусства). Роль   и   место   человека   в   окружающем   мире.   Созидательная,   творческая   деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции). Бережное   отношение   к   природе   как   к   источнику   сырьевых   ресурсов,   природные материалы. Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда. Организация   рабочего   места   (рациональное   размещение   материалов   и   инструментов)   и сохранение порядка на нем во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу. Выполнение коллективных работ. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч) Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в   жизни.   Основные   свойства   материалов:   цвет,   пластичность,   мягкость,   твердость, прочность;   гладкость,   шершавость,   влагопроницаемость,   коробление   (для   бумаги   и картона).   Сравнение   материалов   по   их   свойствам:   декоративно­художественные   и конструктивные.   Виды   бумаги   (рисовальная,   цветная   тонкая,   газетная   и   др.).   Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов. Подготовка   материалов   к   работе.   Сбор   и   сушка   природного   материала.   Экономное расходование материалов. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   доступных   материалов:   ножницы,   игла, стека,   шаблон,   булавки   (знание   названий   используемых   инструментов).   Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими. Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.  Общее   понятие   о   технологии.   Элементарное   знакомство   (понимание   и   называние)   с технологическим процессом изготовления изделия из  материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей   отрыванием,   резанием   ножницами.   Формообразование   деталей   сгибанием, складыванием,   вытягиванием.   Клеевое   соединение   деталей   изделия.   Отделка   деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом. Единообразие  технологических  операций  (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов. Связь   и   взаимообусловленность   свойств   используемых   учащимися   материалов   и технологических приемов их обработки. Приемы  выполнения  различных  видов  декоративно­художественных  изделий  (в  технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.). 3. Конструирование и моделирование (10 ч) Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование   и   моделирование   изделий   из   природных   материалов   и   бумаги складыванием,   сгибанием,   вытягиванием   по   образцу   и   рисунку.   Неразборные (однодетальные)   и   разборные   (многодетальные)   конструкции   (аппликации,   изделия   из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Тема урока Содержание урока Виды деятельности ученика Рукотворный   мир   как результат труда человека (1 ч) Трудовая   деятельность   в жизни   человека.   Основы культуры труда (1 ч) Природа   в   художественно­ практической   деятельности человека(2 ч) Природа   и   техническая среда (1 ч)    Дом Самообслуживание (1 ч) и   семья.     в работе Человек   —   творец   и созидатель, создатель духовно­ культурной   и материальной среды.   Предметное   окружение детей Мастера   и   их   профессии (знакомые детям). Организация   рабочего   места, рациональное   размещение   на рабочем   месте   материалов   и инструментов. Соблюдение безопасных приёмов труда Отражение   мотивов   природы в декоративно­прикладном творчестве. Использование форм и образов природы создании предметной   среды   (в   лепке, аппликации, мозаике и пр.) Проблемы экологии. Общее   о конструктивных   особенностях изделий (изделие и его детали) Самообслуживание (поддержание   опрятность). Изготовление   для   близких подарков   (открытки,   сувениры и т. п.). Растения в доме (уход за растениями)    представление чистоты, в           и   делать сравнивать,   природы   С помощью учителя:  — наблюдать связи человека с природой   и   предметным   предметный   мир миром: окружения, ближайшего конструкции образы объектов   окружающего мира; — наблюдать конструкторско­ технологические декоративно­художественные особенности   предлагаемых изделий; —   простейшие обобщения; — анализировать предлагаемые   задания: понимать   поставленную   цель, отделять неизвестного; —   планировать   предстоящую практическую   деятельность   в соответствии   с   её   целью, задачами, особенностями выполняемого задания; —   организовывать   свою деятельность:   подготавливать   своё место, рационально размещать материалы   и   инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; —   оценивать   результат   своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;   принимать   участие   в известное рабочее 6. Материалы,   их   свойства, происхождение и использование человеком  (2 ч)   7. 8. 9. Инструменты и приспособления для обработки материалов (2 ч)   Общее   представление   о технологическом процессе  (2 ч)   Технологические   операции ручной обработки материалов   (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) (7 ч) 10. Графические изображения в технике и технологии (4 ч)               (общее основные   по сгибание, (разметка   Мир   материалов   представление, свойства). Подготовка   материалов   к работе.  Бережное   использование   и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для   получения   различных декоративно­художественных эффектов шаблону, складывание) Знакомство   с   ножницами,   их удобным конструкцией, удержанием,   правилами пользования ими Этапы (технология) изготовления изделий из разных материалов (общее представление). Технологические   операции: разметка,   выделение   деталей, формообразование, сборка, отделка Подбор и инструментов   (с   помощью учителя). Разметка (на глаз, по шаблону). Обработка материала сгибание, (отрывание, складывание, резание ножницами). Сборка   деталей, соединение. Отделка   изделия   или   его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация) Виды   условных   графических изображений: рисунок, инструкционная карта. Изготовление изделий с опорой на   рисунки,   инструкционные карты   материалов   клеевое                         анализировать обсуждении результатов деятельности одноклассников; —   обобщать   (осознавать   и формулировать)  то новое,  что усвоено С помощью учителя:  —   выполнять   простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности   используемых инструментов,   приёмы   работы освоенными приспособлениями и инструментами; — конструкторско­ технологические декоративно­художественные особенности   предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск   и открытие   нового знания умения;   и   читать анализировать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в   материале   с   опорой   (при необходимости) изображения, графические   соблюдая   приёмы   безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических   действий   для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполненной работы  (соответствие предложенному  образцу или заданию); —   обобщать   (осознавать   и формулировать)  то новое,  что открыто и усвоено на уроке и 11. Изделие и его конструкция    о 12. (1 ч) Элементарные представления конструкции (2 ч) 13. Конструирование     и моделирование   несложных объектов (7 ч) Изделие, детали изделия       Машины   и   механизмы   —   их помощники   человека, назначение, общее представление. изделия Конструкция (разъёмная, неразъёмная, соединение   подвижное   и неподвижное) Конструирование и моделирование   изделий   на основе   природных   форм   и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами,   аппликациях   из геометрических фигур и пр.)       с С помощью учителя: — моделировать   несложные изделия разными конструктивными особенностями   по   образцу   и рисунку; —   определять   особенности конструкции, подбирать соответствующие  материалы  и инструменты; — планировать последовательность практических   действий   для реализации замысла   4. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ   ОБЕСПЕЧЕНИЕ  (учебник,   методическое пособие, рабочая тетрадь, электронное приложение) 1. Технология: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. А. Лутцева.  – М.: Вентана­Граф, 2012 год. 2. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений / Е. А. Лутцева.  – М.: Вентана­Граф, 2015 год. Список литературы для учителя 1.   Как  проектировать   универсальные   учебные   действия   в   начальной   школе.   От действия к мысли : пособие для учителя / А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская и др. — 2­е изд. — М. : Просвещение, 2010. 2. Планируемые  результаты  начального общего  образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анашенкова  и   др];  под   ред.  Г.С.  Ковалёвой,   О.Б.  Логиновой.  —  М.  :   Просвещение, 2009. 3.   Примерные  программы   начального   общего   образования   :   в   2   ч.   Ч.   1.   ­   М.   : Просвещение, 2009. 4.   Федеральный  государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования (2009 г.). 5.  Боровков   Ю.А.Легорнев   С.Ф.Черепашенец   Б.А.  Технический   справочник   учителя труда. — М.: Просвещение, 1980. 6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. — М.: Академия, 2001. 7.   Политехнический  словарь.   —   2­е   изд.   /   под   ред.   А.Ю.   Ишлинского.   —  М.: Просвещение, 1999. Список литературы для учащихся 1. Энциклопедия для детей: физика. — М.: Аванта, 2000. Т. 16. 2. Энциклопедия для детей: химия. — М. : Аванта, 2000. Т. 17. 3. Энциклопедия для детей: техника. — М.: Аванта, 1999. Т. 14. 4.   Энциклопедический  словарь   юного   техника   —   2­е   изд.,   перераб.   и   доп.   —   М.: Педагогика, 1987. 5. Энциклопедия юного учёного: техника. — М.: Росмен, 2001. 6. Книги  по рукоделию, по работе с разными материалами, доступными для младших школьников. Тема урока № п/п Колич ество часов проведения 1 Что ты видишь вокруг? 1 1 неделя Классификация предметов по  признакам 2 3 Мир природы Мир рукотворный 1 1 2 неделя Природа в жизни человека 3 неделя Что сделано руками человека.  Особенности разных профессий 5. КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Сроки Элемент содержания Т р е б о в а н ия   к   у р о в н ю   п о д г о т о в к и   зн а т ь / п о н им а т ь / у м е т ь Познавательные:   общеучебные:     о   роли   и   месте человека   в   окружающем   мире;   созидательной, творческой деятельности человека, о природе как источнике его вдохновения; • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира; • о профессиях, знакомых детям. обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок   на   рабочем   месте,   ухаживать   за инструментами и правильно хранить их; • соблюдать правила гигиены труда. Логические:   построение   рассуждений   о   значении понятий; анализ; синтез; сравнение объектов. Регулятивные:   принимать   и   сохранять   учебную задачу,   адекватно   воспринимать   оценку   учителя, планировать свои действия.    Коммуникативные:   учиться   слушать   и   слышать учителя   и   одноклассников,   совместно   обсуждать предложенную или выявленную проблему,  умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью.  Личностные:• положительно относиться к учению; •   проявлять   интерес   к   содержанию   предмета технологии; •   принимать   помощь   одноклассников,   отзываться на помощь взрослых и детей. Познавательные Наблюдать   связи   человека   с   природой   и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения,   конструкции   и   образы   объектов природы   и   окружающего   мира,   конструкторско­ технологические   и   декоративно­художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их; Общеучебные: 4 неделя Охрана природы. Зависимость  природного мира от  человека 5 неделя Экскурсия в краеведческий  музей. Зачем животному и  человеку нужно жилище 6 неделя Экскурсия на пришкольный   участок 7 неделя Лепка сказочных персонажей из  русской народной сказки  «Колобок».  осознанное,   произвольное   построение   речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение необходимой информации; Разыгрывание сказки «Колобок» рефлексия;   контроль   и   оценка   результатов деятельности. Окружающий   мир   надо беречь Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? Если захочешь ­ сделаешь Лепим   из   пластилина сказку.   Подари   сказку «Колобок» 1 1 1 1 Лепим   из   пластилина сказку.   Подари   сказку 1 8 неделя Лепка сказочных персонажей из  русской народной сказки  Коммуникативные 4 5 6 7 8 «Колобок» «Колобок».  Разыгрывание сказки «Колобок» Учиться   слушать   и   слышать   учителя   и одноклассников, обсуждать предложенную или выявленную проблему,  совместно     9 Готовим праздник (ИО) 10 11 12 Пластилин ­ волшебник Пластилин ­ волшебник Какие   свойства   у   разных материалов? 1 1 1 1 9 неделя Классный праздник «День именинника» умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью.  10 неделя Что сделано руками человека Регулятивные 11 неделя Что сделано руками человека 12 неделя Понятие «материал». •   с   помощью   учителя   учиться   определять   и формулировать цель деятельности на уроке; •   учиться   проговаривать   последовательность действий на уроке; Классификация материалов.  Свойства различных материалов.  Игра «Какой предмет лишний?» •   учиться   высказывать   своё   предположение (версию)   на   основе   работы   с   иллюстрацией учебника; 13 Как   устроены   разные изделия? 1 13 неделя 14 Как соединяют детали? 1 14 неделя Понятие «конструкция». Сборка  и разбор конструкций. Способы  развинчивания  и свинчивания  деталей Понятия: «однодетальные  изделия» и «многодетальные  изделия». Способы соединения деталей 15 Одинаков   ли   порядок изготовления   изделий   из 1 15 неделя Планирование своей работы Личностные •   принимать   помощь   одноклассников,   отзываться на помощь взрослых и детей; •   чувствовать   уверенность   в   себе,   верить   в   свои возможности; •   самостоятельно   определять   и   объяснять   свои чувства   и   ощущения,   возникающие   в   результате наблюдения,   рассуждения,   обсуждения,   самые простые   и   общие   для   всех   людей   правила (основы поведения общечеловеческих нравственных ценностей); 16 17 18 19 20 21 разных материалов? Одинаков   ли   порядок изготовления   изделий   из разных материалов? Нужны   ли   нам   бумага   и картон?  Какие   бывают аппликации? Нужны   ли   нам   бумага   и картон?  Какие   бывают аппликации? Нужны   ли   нам   бумага   и картон?  Какие   бывают аппликации? Зачем     человеку   нужны помощники? Твой главный помощник.   (интерактивный урок) Зачем     человеку   нужны помощники? Твой главный помощник. (ИО)   22 Какие бывают линии? 1 1 1 1 1 1 1 16 неделя Планирование своей работы •   осознавать   уязвимость,   хрупкость   природы, понимать   положительные   и   негативные   по деятельности   человека;   для   родных,   друзей,   для себя. 17 неделя Свойства бумаги 18 неделя Свойства бумаги 19 неделя Свойства бумаги 20 неделя Понятия: «машины» и  «инструменты» 21 неделя Понятия: «машины» и  «инструменты» 22 неделя Черчение линий различной  конфигурации • Познавательные:   сравнивать   изучаемые материалы   по   их   свойствам,   анализировать конструкции   предлагаемых   изделий,   делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно­ художественному);     • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; •   ориентироваться   в   материале   на   страницах учебника; •   находить   ответы   на   предлагаемые   вопросы, используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и информацию,  полученную на уроке;  пользоваться памятками (даны в конце учебника); • делать выводы о результате совместной работы всего класса; • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. Общеучебные: знать общие названия изученных видов материалов 23 24 25 26 Как   нарисовать   разные фигуры? Разметка   деталей   по шаблону.   Как   разметить круги? Разметка   деталей   по шаблону.   Как   разметить круги? Размечаем прямоугольники 27 Размечаем треугольники 1 1 1 1 1 23 неделя Плетение ниток. Аппликация из  ниток 24 неделя Обсуждение.  Разметка кругов  для последующего наклеивания. 25 неделя Обсуждение.  Разметка кругов  для последующего наклеивания. 26 неделя 27 неделя Обсуждение.  Разметка  прямоугольников  для  последующего наклеивания. Обсуждение.  Разметка  треугольников для  последующего наклеивания. (природные,   бумага,   тонкий   картон,   ткань, клейстер,   клей)   и   их   свойства   (цвет,   фактура, толщина и др.);  последовательность изготовления несложных   изделий:   разметка,   резание,   сборка, отделка;  способы разметки на глаз, по шаблону; •   формообразование   сгибанием,   складыванием, вытягиванием;   клеевой   способ   соединения; способы   отделки:   раскрашивание,   аппликация, прямая   строчка;     названия   и   назначение   ручных инструментов   (ножницы,   игла)   и   приспособлений (шаблон,   булавки),   правила   безопасной   работы ими.  ­уметь:  различать материалы и инструменты по их  назначению;   качественно   выполнять   операции   и   приёмы   по изготовлению   несложных   изделий;     экономно размечать   сгибанием,   по   шаблону;   точно   резать ножницами;     собирать   изделия   с   помощью   клея; эстетично   и   аккуратно   отделывать   изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;    использовать для сушки плоских изделий пресс; безопасно   работать   и   хранить   инструменты (ножницы,   иглы);   с   помощью   учителя   выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту образец, используя шаблон.  Коммуникативные:   учебного сотрудничества; постановка вопросов; управление поведением     партнера;   умение   полно   и   точно   планирование инструментов. приемы   1 28 неделя Сгибание бумаги. Выполнение     цветочка  в технике  «оригами».   Без Несложные сгибания. (ИО) 29 неделя Повторение свойства бумаги.   выражать свои мысли Регулятивные:   прогнозирование;   планирование;   оценка   Личностные: контроль; самоопределение; смыслообразование; нравственно­этическая ориентация    коррекция;   Познавательные     анализировать •   сравнивать   изучаемые   материалы   по   их свойствам, конструкции предлагаемых   изделий,   делать   простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему (конструкторскому, технологическому, декоративно­ художественному); признаку     28 29 30 31 32 33 Преобразование квадратных заготовок. Свойства   ткани.   Иглы   и булавки. (ИО) Свойства   ткани.   Иглы   и булавки Прямая   строчка   и   ее дочки.   Учимся   красиво вышивать. Комплексная «Книжкина больница»   работа 1 1 1 1 1 30 неделя Повторение: свойства бумаги.  Свойства ткани • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; 31 неделя Соединение шаблонов  из ткани  при помощи булавок и сшивания. •   ориентироваться   в   материале   на   страницах учебника; 32 неделя Выполнение прямой строчки,  вышивание по намеченному   контуру. 33 неделя Мелкий ремонт книг из классной библиотеки. Беседа о бережном  отношении к книге.  •   находить   ответы   на   предлагаемые   вопросы, используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и информацию,  полученную на уроке;  пользоваться памятками (даны в конце учебника); • делать выводы о результате совместной работы всего класса; • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. Ознакомление со структурой  книги. Общеучебные: Знать: • о детали как составной части изделия; • конструкциях — разборных и неразборных; • неподвижном клеевом соединении деталей. различать   разборные   и   неразборные   конструкции несложных изделий; •   конструировать   и   моделировать   изделия   из различных материалов по образцу рисунку. Уметь:  ­различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; ­конструировать   и   моделировать   изделия   из различных материалов по образцу, рисунку. Логические: анализ; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Постановка и решение проблемы: самостоятельное   создание   способов   решения проблем. Регулятивные •   учиться   готовить   рабочее   место,   с   помощью учителя   отбирать   наиболее   подходящие   для выполнения   задания   материалы   и   инструменты   и выполнять по предложенному   учителем   плану   с   опорой   на образцы, рисунки учебника; практическую   работу     учиться   совместно   с   учителем   и   другими учениками   давать   эмоциональную   оценку деятельности класса на уроке; •   с   помощью   учителя   объяснять   выбор   наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Личностные •   самостоятельно   определять   и   объяснять   свои чувства   и   ощущения,   возникающие   в   результате наблюдения,   рассуждения,   обсуждения,   самые простые   и   общие   для   всех   людей   правила (основы поведения общечеловеческих нравственных ценностей);     Итого: 33 33 •   чувствовать   удовлетворение   от   сделанного   или созданного для родных, друзей, для себя

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019