Программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Оценка 4.8

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
труд
1 кл
06.02.2019
Программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Программа разработана для учащихся 1 класса по общекультурному направлению. Содержание программы направлено на развитие моторики рук первоклассников. Работа с разными видами материалов увлекает учащихся на занятиях. Предусмотрены занятия внеаудиторного характера. С результатами работ учащихся родители, учителя и другие учащиеся могут видеть на выставках работ в школе.
Умелые руки.docx
Утверждена к использованию                   Согласовано.          Рассмотрена и одобрена   на  в образовательном процессе школы.       Зам.директора поУВР Директор школы ________/           заседании  ШМО.                                       Руководитель  ШМО         ___________   /   /         «____»_____________2018г  Приказ № ___ от  «____» ________  2018г             _________/                               /             Протокол  № ____            «___» ________ 2018г Модифицированная программа внеурочной деятельности  по общекультурному  направлению  «Умелые руки» Возраст: 7­8 лет Класс : 1 Составитель:  Гатина Ануся Салихзяновна, I квалификационная категория   2018­19 уч.год Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   разработана     в   соответствии   с   нормативными документами федерального и регионального уровней: ­  Федеральный закон от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;   ­    Приказ   МОН РФ от 6.10.2009 № 373   «Об утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального     общего образования»; ­ Постановление  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 29.12.2010 № 189 (в редакции от 25.12.2013) « Об утверждении СанПиН   2.4.2.2821­10     «Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; ­  Письмо   Минобрнауки  России   от 12.05.2011  № 03­296 «  Об   организации внеурочной   деятельности   при   введении   федерального   государственного образовательного стандарта общего образования».   А.Я.Данилюк,А.М.Кондаков,В.А.Тишков. ­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России.   Концепция   духовно­ ­ авторская программа Рябух М.А.Художественное творчество. Школьный уровень:   ­  Основная   образовательная   программа   начального   общего   образования, составленная на основе Примерной образовательной программы начального   одобренной   решением   федерального   учебно­ общего   образования, методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15), утвержденная приказом директора ГБОУ СОШ с. Русская Васильевка от 02.09.2015 № 2/1; ­ Положение о программах внеурочной деятельности ГБОУ СОШ с. Русская  Васильевка, утвержден приказом директора школы от 5.09.2013  №2/2; ­учебный план ГБОУ СОШ с.Русская Васильевка на 2018­2019 учебный год. Актуальность программы Декоративное творчество является составной частью художественно­ эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно  наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию  художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения.  Творчество  способствует изменению отношения  ребенка к процессу  познания, развивает широту интересов и любознательность, что является  базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов .Данная  программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка,  выявить и развить творческие способности, воспитания патриотизма через  активное познание истории, материальной культуры и традиций своего и  других народов. Программа предполагает активизацию познавательной  деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных  особенностей. У учащихся начальных классов еще недостаточно развита  мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо  развит глазомер. Занятия ручным трудом, аппликацией, активные физические  действия пальцами благотворно влияют на весь организм. На занятиях   развиваются тонко­координированные движения: точность, ловкость,  скорость, зрительно ­ пространственное восприятие , творческое  воображение,   интеллектуальная активность, речь. Программа рассчитана на 1год обучения для обучающихся 1 класса. Общее количество   часов:   33,   из     расчёта   1  час   в   неделю,   с  продолжительностью урока­ 40 минут. Цель программы:    развитие творческих способностей  младших школь­ ников через обучение изготавливать поделки из различных материалов.  Задачи: •расширить   запас   знаний   детей   о   разнообразии   форм   и   пространственного положения   предметов   окружающего   мира,   различных   величинах, многообразии оттенков цветов;  •развивать   память,   внимание,   глазомер,   мелкую   моторику   рук,   образное   и логическое мышление, художественный вкус обучающихся; •воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма; •воспитывать   любовь   к   народному   искусству,   декоративно   –   прикладному творчеству. Формы и методы работы В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные   и   практические   занятия,   игры,     конкурсы,   выставки, экскурсии. А   также   различные  методы,   в   основе   которых   лежит   способ   организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.), •   наглядный   (показ   видео   и   мультимедийных   материалов,   иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.), • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; •   частично­поисковый   –   участие   детей   в   коллективном   поиске,   решение поставленной задачи совместно с учителем; ­ исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся; Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; •индивидуально­фронтальный –чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; • групповой – организация работы в группах; • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.  Планируемые результаты   реализации программы Первый уровень результатов ( приобретение обучающимся социальных  знаний):приобретение знаний   в области композиции, формообразования,  цветоведения, декоративно – прикладного искусства. Второй уровень результатов ( формирование ценностного отношения  учащихся к социальной реальности):  развитие любознательности в области  народного, декоративно­прикладного искусства,   устойчивого интереса к  творчеству художника, дизайнера; воображения,  глазомера, эстетический  вкуса, чувства меры. Третий уровень результатов ( получение  обучающимся опыта  самостоятельной работы):  учащиеся могут приобрести опыт в планировании  своей деятельности, опыт  планирования  работы в команде, опыт применения знаний в разных областях ДПИ.  Тематический план программы  № Наименование разделов, Количество часов  Формы занятий блоков, тем Всего Ауди­ Внеа­ час. тор­ ные  удитор­ ные I 1 2 Аппликация и моделирование Соблюдение   требований   техники безопасности Как     и   из   чего   можно   сделать аппликацию 3­4 Объемная   аппликация   из природных материалов Отчетная   работа:   выставка   детских работ Работа с материалами Рисование пластилином   пластическими 5 II 6 7­9 Создание   аппликации   резанием пластилина Лепка из «холодного фарфора» 10­ 12 III Квиллинг  13 Техника кручения 14­ 19 20­ 21 22 Аппликация в технике квиллинг Букет в подарок маме  Соединение деталей 23 Фотовыставка  работ IV Вторая жизнь вещей 24­ «Сказочный городок» из коробок 26 27­ 29 30­ «Мультяжные герои» «Мое хозяйство» 31 32 Презентация работ 33 Итоговое занятие Беседа  Экскурсия Практические занятия Выставка работ Исследовательская работа Практические занятия Выставка работ Игра Практические занятия Конкурс­выставка 5 1 1 2 1 7 1 3 3 6 1 6 2  1 1 10 3 3 2 1 1 1 1 1    1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1 5 2 1 3 3 2 Итого  33 9 24 Содержание программы  Аппликация и моделирование.  Правила внутреннего распорядка. Правила безопасности труда и личной гигиены.  Способы выполнения аппликаций из разных   материалов.   Экскурсия   :   сбор   листьев   и   другого   природного материала   для   аппликации.   Выполнение   объемной   аппликации   с использованием   плотной   цветной   бумаги   и   природного   материала,   ткани: «Классное дерево» Выставка работ учащихся в классе. Работа с пластическими материалами.  Знакомство с видами пластических материалов.   Правила   работы   с   пластическим   материалом.   Пластический   как   получить   тесто(соотношение материал­   холодный   фарфор: ингредиентов).Приемы   работы   с   фарфором.   Лепка   из   :   «Розочка»,   «Дары осени». Выставка работ для начальных классов.  Квиллинг.  Что   такое   квиллинг.   Подбор   материалов   и   инструментов   для работы.   Основные   приемы   выполнения   кручения   бумаги.   Практически: подготовка   полосок   бумаги   для   кручения.   Практическое   выполнение аппликации: « Букет в подарок маме». Фотовыставка   работ учащихся   для родителей . Вторая жизнь вещей. Изучение особенностей работы с картоном. Изучение архитектурных строений города. Подбор материала для работы. Изготовление отдельных   сооружений   для   городка.   Изготовление   героев   любимых мультфильмов.  Перевоплощения материалов в животных.   Основные виды деятельности обучающихся Речевая деятельность: слушание , говорение ,рассказ о рукотворном мире как  результате труда человека; ­ выполнение практического задания с опорой на рисунок, схему и  инструкцию учителя; ­конструирование и моделирование несложных объектов;   ­выполнение доступных действий по самообслуживанию (сохранять порядок  на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию  работы); ­ исследование, наблюдение, сравнивание, сопоставление  свойств разных  материалов. Ожидаемые результаты: Личностные : ­   учебно ­ познавательный интерес к декоративно ­ прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; ­     навыки   самостоятельной   работы     и   работы   в   группе   при   выполнении практических творческих работ; ­  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; ­ заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств:   добросовестное   отношение   к   делу, трудолюбие,   организованность, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию; ­   приобретение   устойчивого   познавательного   интереса   к   творческой деятельности; ­   возможность   реализовывать   творческий   потенциал   в   собственной художественно­творческой   деятельности,   осуществлять   самореализацию   и самоопределение личности на эстетическом уровне;    ­ эмоционально ­ ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. Метапредметными   : Регулятивные      научатся:   ­   выбирать   художественные   материалы,   средства   художественной выразительности   для   создания   творческих   работ.   Решать   художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; ­ учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; ­   осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   в   своей   творческой деятельности; ­ адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; ­ навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; ­   вносить   необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на основе оценки и характере сделанных ошибок;   ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.   ­   пользоваться   средствами   выразительности   языка     декоративно   ­ прикладного   искусства,   художественного   конструирования   в   собственной художественно ­ творческой;   ­ моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного  создавать  новые  образы  средствами  декоративно  ­  прикладного творчества. ­осуществлять поиск информации доступным методом; ­отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.  Познавательные : ­  научатся различать изученные виды декоративно ­ прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; ­   приобретать   и   осуществлять   практические   навыки   и   умения   в художественном творчестве; ­ осваивать особенности художественно ­ выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно ­ прикладном творчестве. ­   развивать   художественный   вкус   как   способность   чувствовать   и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; ­ художественно ­ образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира; ­  развивать  фантазию, воображение, художественную интуицию, память; ­   развивать   критическое   мышление,   в   способности   аргументировать   свою точку   зрения   по   отношению   к   различным   произведениям   изобразительного декоративно ­ прикладного искусства; ­создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; ­   понимать   культурно   ­   историческую   ценность   традиций,   отраженных   в предметном мире, и уважать их. Коммуникативные  : ­ научатся первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;  ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;  ­ формировать собственное мнение и позицию; ­   учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   отличные   от   собственной позиции других людей; ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; ­адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей деятельности. Средства, необходимые для реализации программы: Информационное обеспечение : 1. Сайт Страна Мастеров  :http://stranamasterov.ru  2. Сайт Всё для детей: http://allforchildren.ru 3. http://cluclu.ru/blog/lepka/  4.http://masterclassy.ru/topiarii/2025­topiariy­iz­salfetok­master­klass­s­ poshagovymi­foto.html    Дополнительная литература: 1.  С.И.  Хлебникова,  Н.А.  Цирулик.  Твори,  выдумывай,  пробуй!  –  Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2008. 2. Е.А.Лутцева «Технология» Издательство «Вентана­Граф» г. Москва 2009 г. 3.Л.   Маврина   «Забавные   игрушки».   Издательство   «Стрекоза   ­   Пресс»   г. Москва, 2007 г. Приложение 1 к Рабочей программе по внеурочной деятельности «Умелые руки»,  утвержденной  приказом директора школы ________________________ Согласовано. Зам директора по УВР ___________ /                                              / «______» _____________ 2018г Рассмотрено и одобрено   на заседании  ШМО.     Руководитель  ШМО  _________/______________________/   Протокол  № ____    «_____» _______________ 2018 г Календарно­тематическое планирование.  Внеурочная деятельность «Умелые руки». 1 класс Всего часов  33   Темы уроков Кол . ча­ сов Сроки проведения По плану По факту Аппликация и моделирование (5ч) 1  2   требований Соблюдение безопасности Как  и из чего можно сделать аппликацию   техники 1  1 3­4 Объемная   аппликация   из   природных 2 Темы уроков Кол . ча­ сов Сроки проведения По плану По факту Аппликация и моделирование (5ч) материалов Отчетная работа: выставка  детских работ 1 Работа с пластическими материалами ( 7ч) 5 6 Рисование пластилином 7­8 Создание аппликации резанием пластилина 9­10 Лепка из «холодного фарфора» 11 Выставка работ  Квиллинг (11ч) 12 Что такое квиллинг Техника кручения Аппликация в технике квиллинг 13­ 14 15­ 20 21 Фотовыставка работ 1 2 2 1 1 2 6 1 Вторая жизнь вещей ( 10ч) 22  «  Сказочный городок»из коробок 23 Мультяжные герои «Цыпленок Цыпа» 31­ 32 33 Презентация работ 1 1 2

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019