Тематическое планирование 3 класс, русский язык
Оценка 4.8

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
русский язык
3 кл
05.08.2018
Тематическое планирование 3 класс, русский язык
Тематическое планирование по русскому языку для детей с ОВЗ (умеренная степень умственной отсталости). Тематическое планирование разработано на основе федерального Государственного образовательного стандарта, адаптированной программы школы для детей ОВЗ.. Разделы-Тема урока, характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности, коррекционная работа, дата план, дата факт.
рус яз 3 кл.docx
Календарно­тематическое планирование по русскому языку 3 класс № п/п Дата план Дата фак т Тема урока Характеристика деятельности учащихся  или  виды учебной деятельности Коррекционная работа 1 четверть 44 часа 1 01.09 2 3 4 5 6 7 8 9 10­ 11 12 13 02.09 03.09 04.09 07.09 08.09 09.09 10.09 11.09 14.09 15.09 16.09 17.09 Предложение . Употребление простого  предложения. Правило написания предложения. Выделение предложения из речи, текста Выделение предложения из речи, текста Упражнение в правописании предложений Упражнять в правописании предложений Составление и дополнение предложений Составление предложений по вопросу Составление и запись предложений со  словами из словаря Составление предложений по схемам Написание слов из словаря, упражнение в  написании предложений. Умение соотносить схему с предложением. Выделение предложений  из текста и речи Диктант по теме «Предложение» Правило написания предложений, выделение их из текста Письмо текста под диктовку Развивать слуховое и  зрительное восприятие Развивать фонематическое  восприятие Развивать зрительное  восприятие и внимание Формировать и  совершенствовать навыки  каллиграфического письма Развивать орфографическую  зоркость Формировать навыки учебной  мотивации, развивать  фонематическое восприятие,  лексико – грамматический  строй Составление и запись предложений по  сюжетным картинкам Работа с деформированным текстом Контрольное списывание Работа над ошибками Работа с сюжетными картинками, составление предложений Составлять и редактировать текст Развивать зрительное  восприятие и внимание Формировать и  совершенствовать навыки  каллиграфического письма, 18.09 21.09 22.09 23.09 24.09 25.09 28.09 29.09 30.09 01.10 02.10 05.10 06.10 07.10 08.10 09.10 12.10 13.10 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Сравнение пар слов, отличающихся одним  звуком Сравнение пар слов Составление предложений по серии  сюжетных картинок Упражнение в различии звуков и букв Составление предложений по серии  сюжетных картинок Алфавит. Наблюдение за произношением и написанием слов. Наблюдение за произношением и написанием слов. Развивать зрительное  восприятие и внимание Формировать и  совершенствовать навыки  каллиграфического письма Составлять предложения связанные между собой  по смыслу Различение звуков и букв Составлять предложения Изучение порядка букв в русской азбуке Звуки и буквы. Различение звуков и букв Различение сходных по буквам слов развивать орфографическую  зоркость, учить выполнять   анализ и синтез Расположение слов  в алфавитном порядке Называть буквы по алфавиту Упражнение в написании слов в  алфавитном порядке Гласные и согласные звуки и буквы Упражнение в выделении гласных и  согласных звуков Работа с деформированным текстом Контрольный диктант по теме «Гласные и  согласные звуки» Работа над ошибками допущенными в  диктанте. Записывать слова по алфавиту Называть гласные и согласные буквы, различать  их. Выделять г Восстанавливать деформированный текст Находить и исправлять ошибки в тексте,  подбирать проверочные слова Гласные буквы Е,Е,Ю,Я,Э .Место в  слове. Гласные Ю,Я. Место в слове. Различать и отображать на письме буквы. Различать и отображать на письме буквы. Гласная Э. Место в слове. Ударение. Роль ударения в слове. Выделять ударный слог. Ставить ударение в слове Упражнения по развитию  умений правильно строить  предложения Составление рассказа по  картинке. Упражнения в  выделении предложений из речи и текста. Составление предложений по  вопросу, картинке. Развитие внимания.  фонематического восприятия Развивать внимание, память,  мышление. Развивать орфографическую  зоркость Составление предложений по  вопросу, картинке. Развитие внимания.  фонематического восприятия 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 14.10 15.10 16.10 19.10 20.10 21.10 22.10 23.10 26.10 27.10 28.10 29.10. 30.10 Ударные и безударные слоги Определять в словах безударные и ударные слоги Развитие внимания.  фонематического восприятия Упражнение в выделении ударных гласных  в слове Тренировочные упражнения в постановке  ударений в словах Выделение ударных и безударных гласных.  Контрольное списывание. Слог как часть слова. Определять в словах безударные и ударные слоги Постановка ударения, различение ударных и  безударных гласных Определять в словах безударные и ударные слоги Деление слов на слоги Составление слов по заданному слогу Образовывать слово из слогов Слогообразующая роль гласных Составление и запись рассказа по серии  сюжетных картинок Перенос слов на письме Тренеровочные упражнения в делении слов  на слоги для переноса Контрольный диктант за 1 четверть. Работа над ошибками. Составление  рассказа по картинке Перенос слов при письме Деление слов на слоги Запись рассказа по картинкам. Правила переноса, деление на слоги для переноса Правила переноса, деление на слоги для переноса Описание картинки, составление предложений Правила переноса, деление на слоги для переноса Развивать внимание, память,  мышление. Развитие лексико –  грамматического строя Развитие связной речи на тему  «Весна» Развитие навыков   звукобуквенного анализа Развитие  фонематического  слуха через звукобуквенный  анализ слов. Развитие орфографической  зоркости Развитие  фонематического  слуха через звукобуквенный  анализ слов. Работа с предметными  картинками. Ответы на  вопросы. Развитие  фонематического  слуха через звукобуквенный  анализ слов.       2 четверть ­37 часов 45 09.11 46 10.11 47 48 11.11 12.11 Повторение по теме: «Ударение, перенос  слов при письме» Звуки и буквы. Твердые и мягкие  согласные. Выделение в словах ударения. Деление слов на  слоги, перенос слов. Различение согласных по твердости и мягкости Развитие  фонематического  слуха через звукобуквенный  анализ слов. Обозначение твердости – мягкости  согласных буквами О,У,Ы,Е,Е,Ю,Я. Дифференциация твердых и мягких  согласных Обозначение твердости и мягкости  согласных на письме. Обозначение твердости и мягкости согласных на письме. Развитие памяти через игровые  задания Употребление гласных букв для  обозначения мягкости – твердости  согласных Составление рассказа по серии сюжетных  картинок Мягкий знак на конце и середине слова Правописание слов с Ь знаком на конце  слова Мягкий знак на конце и в середине слова Объяснение написания мягкого знака в  словах Обозначение мягкости на письме буквами  (и,е,е,ю,я,ь) Тренеровочные упражнения в  правописании слов с мягкими согласными Диктант по теме: «Правописание слов с  мягкими согласными» Работа над ошибками Правописание ЖИ ­ШИ 49 13.11 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 16.11 17.11 18.11 19.11 20.11 23.11 24.11 25.11 26.11 27.11 30.11 01.12 02.12 Упражнение в правописании слов со  слогами ЖИ ­ШИ Правописание ЧА ­ЩА Письмо слов с сочетаниями жи ­ ши Письмо слов с сочетаниями ча ­ ща Упражнение в правописании слов со  слогами ЧА ­ЩА Письмо слов с сочетаниями ча ­ща­  63 03.12 Правописание Чу ­Щу Письмо слов с сочетаниями чу ­ щу 64­ 65 66 67 04.12 07.12 08.12 09.12 Правописание Чу –Щу, ча – ща, жи ­ ши Письмо слов с сочетаниями чу ­ щу Диктант «Гласные после шипящих» Работа над ошибками Подбирать слова на изученные правила. Находить гласные обозначающие мягкость  согласных Расположение картинок по очередности  событий. Составление и запись рассказа Способы обозначения мягкости на письме Нахождение букв в зашумленных картинках Развитие внимания через  списывания предложения с  карточки Развитие связной речи на тему  «Семья» Упражнение в написании Ь знака на конце слова Употребление слов во  множественном числе Упражнение в написании Ь знака на конце слова Упражнение в написании Ь знака на конце слова Звукобуквенный анализ Способы обозначения мягкости на письме Название детенышей зверей Упражнение в написании Ь знака на конце слова Способы обозначения мягкости на письме Нахождение и  проверка слов написанных с  ошибками Письмо слов с сочетаниями жи ­ ши Развитие  фонематического  слуха через звукобуквенный  анализ слов Развитие  фонематического  слуха через звукобуквенный  анализ слов. Употребление слов с простыми  предлогами  игра «Найди меня» Развивать фонематический  слух, внимание, память. Развивать орфографическую  зоркость 68 70­ 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 10.12 11.12 14.12 15.12 16.12 17.12 18.12 21.12 22.12 23.12 24.12 25.12 26.12 29.12      3 четверть – 52 часа Парные звонкие и глухие согласные Различие парных согласных Выделение парных согласных в слове,  подчеркивать звонкие и глухие согласные Выделение парных согласных в слове Сопоставление звонких и глухих согласных на конце слова Правописание звонких и глухих согласных  на конце слова Различение парных согласных по звонкости и  глухости Различение парных согласных по звонкости и  глухости, проверка парных согласных на конце  слова Подбор проверочных слов Работать над способами проверки слов, подбирать проверочные слова. Изменение слова для проверки Правописание звонких и глухих согласный  на конце слова Контрольный диктант за 2 четверть Распознование согласного звука, подборка  проверочных слов Письмо слов с проверяемыми согласными на  конце слова Письмо под диктовку. Работа над ошибками Анализ ошибок  допущенных в диктанте. Разделительный мягкий знак Объяснение правописания слов  разделительным мягким знаком Упражнение в правописании слов  разделительным мягким знаком Произносить и правильно писать слова с разделит тельным мягким знаком Объяснять написания слов с разделительным  мягким знаком Писать  слова с разделительным мягким знаком Развивать фонематический  слух, внимание, память. Развивать фонематический  слух, внимание, воображение. Дифференцировать  Развивать умение сопоставлять  написание и произношение,  развивать фонематическое  восприятие Развивать фонематический  слух, внимание, воображение. Развивать орфографическую  зоркость, внимание, память. Развивать связную речь Развивать память. внимание,  мышление Работа над словом, развитие  связной речи. Работа над словом, развитие  связной речи. Развивать мышление, внимания  е через игровые задания. 83 84 85 11.01 12.01 13.01 Дифференциация изученных орфограмм Дифференциация разделительного и  смягчающего мягкого знака Дифференциация изученных орфограмм Дифференцировать согласные звуки и буквы,  слова на изученные орфограммы Писать  слова с разделительным мягким знаком Дифференцировать согласные звуки и буквы,  слова на изученные орфограммы Развивать аналитеко –  синтетические навыки Развивать орфографическую  зоркость, внимание, память. Развивать связную речь Развивать связную речь по 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 14.01 15.01 18.01 19.01 20.01 21.01 22.01 25.01 26.01 27.01 28.01 29.01 01.02 02.02 Составление рассказа по сюжетным  картинкам Коментированный диктант по теме:  «Разделительный мягкий знак» Слова, обозначающие предметы. Упражнение в различении слов по вопросам КТО? ЧТО? Группировка предметов Употребление названий предметов  различных формах Закрепление знаний о словах Составить рассказ по картинке, записать в  тетрадь. проверить Запись под диктовку с проговариванием  предложений. Называть одушевленные и неодушевленные  предметы, составлять предложения Упражняться в различении слов по вопросам  КТО? ЧТО? Группировать предметы по материалам из  которых они сделаны Соотносить вопрос со словом Изменять слова по вопросам теме «Зима»,  Развивать орфографическую  зоркость, внимание, память. Развивать зрительное, слуховое  восприятие Развивать орфографическую  зоркость Развивать фонематический  слух, внимание, память. Развивать фонематический  слух, внимание, воображение. Упражнение в изменении слов по вопросам Изменять слова по вопросам Развивать связную речь Большая буква в именах собственных Писать имена собственные с заглавной буквы Дифферинциация слов типа «Белка –  белка» Большая буква в названиях населенных  пунктов Дифференциация изученных орфограмм Контрольный диктант по теме : «Слова,  обозначающие предметы» Работа над ошибками Правильно ставить логическое ударение Правила написания имен собственных Писать имена собственные с заглавной буквы Правильно ставить логическое ударение Правила написания имен собственных Запись текста, нахождение изученных орфограмм Нахождение изученных орфограмм Развивать связную речь,  фонематическое восприятие Развивать орфографическую  зоркость Игровые задания на развитие  фонематического слуха Развивать орфографическую  зоркость, внимание, память. Развивать связную речь Развивать слуховое восприятие, зрительное восприятие на  основе записи текста по слуху 100 03.02 Слова, обозначающие действие предмета. Распознавание глаголов среди других частей речи Обогащение словарного запаса  глаголами, 101 04.02 102 05.02 Слова отвечающие на вопросы ЧТО  ДЕЛАЛ? ЧТО Сделал? Нахождение предметов по их действиям Распознавание глаголов среди других частей речи Обогащение словарного запаса глаголами, Запись слов по вопросам 103 08.02 Подбор слов действий по вопросу Запись слов по вопросам Развивать орфографическую  зоркость Формировать навыки учебной Согласование слов –предметов и слов  действий Название предметов и действий Выделение в предложении названия предметов,  действий предметов Выделение в предложении названия предметов,  действий предметов мотивации, развивать  фонематическое восприятие,  лексико – грамматический  строй Контрольный диктант по теме: «Слова  обозначающие действие предметов» Работа над ошибками Письмо под диктовку Названия детенышей животных. Нахождение изученных орфограмм Обогащение словаря глаголами. 104 09.02 105 10.02 106 11.02 107 12.02 108 15.02 109 16.02 110 17.02 111 18.02 112 19.02 Слова которые обозначают ( качества)  предмета Определение предметов по цвету, вкусу и  форме Определение предметов по материалу из  которого они сделаны Подбор названий признаков предметов по  смыслу Запись слов по образцу,  слов обозначающих  качество предметов Запись слов по образцу,  слов обозначающих  качество предметов, вкус. форму Запись слов по образцу,  слов обозначающих  качество предметов, вкус. форму Распространение предложения при помощи  слов обозначающих признаки предмета 113 22.02 Сравнение предметов по признаку 114 24.02 115 25.02 116 26.02 117 29.02 118 01.03 119 02.03 Подбор названий признаков предмета по  смыслу. Составление предложений по картинке,  схеме Составление рассказа по серии сюжетных  картинок Дополнение предложений словами  признаками Проверочный диктант по теме «Признаки  предмета» Работа над ошибками Распространение предложения при помощи  Слов обозначающих признаки предмета Нахождение в предложении слов обозначающих  признаки предмета Нахождение в предложении слов обозначающих  признаки предмета Расположение картинок по смыслу заданного  рассказа, запись рассказа. Расположение картинок по смыслу заданного  рассказа, запись рассказа. Письмо под диктовку Нахождение изученных орфограмм Игра «Из чего, что сделано» ­  развитие грамматического  строя речи Работа по правильному  употреблению грамматических  форм речи Игровые задания на развитие  фонематического слуха Развивать орфографическую  зоркость, внимание, память. Развивать связную речь Развитие слоговой структуры  слова  Развитие грамматического  строя речи через составление  предложений. 120 03.03 Предлог. 121 04.03 Предлог как отдельное слово Употребление предлогов в устной и письменной  речи Запись сов с предлогами, нахождение предлогов в  предложении Игровые задания на  употребление предлогов 122 07.03 123 09.03 Раздельное написание предлогов со  словами Выделение предлогов в тексте 124 10.03 Составление предложений по вопросам 124 11.03 Подбор предлогов к словам 125 126 127 128 14.03 15.03 16.03 17.03 Дифференциация изученных орфограмм Контрольное списывание по теме  «Предлог» Работа над ошибками Предложение. 129 18.03 Виды предложений. Запись сов с предлогами, нахождение предлогов в  предложении Запись сов с предлогами, нахождение предлогов в  предложении Запись составленного текста Запись сов с предлогами, нахождение предлогов в  предложении Письмо под диктовку Нахождение изученных орфограмм Хоровое проговаривание предложений, запись  предложений с коментированием Запись предложений различного вида 130 21.03 Предложение по цели высказывания Определять предложения по цели высказывания 131 22.03 Предложение по интонации 132 23.03 Дополнение предложений 133 24.03 134 25.03 Контрольный  диктант по теме  «Предложение» Работа над ошибками 4 четверть – 37 часов Запись вопросительных, повествовательных  предложений Проговаривание предложений, запись  предложений под диктовку Письмо под диктовку Нахождение изученных орфограмм «Кто где?», «Откуда это  появилось» Развитие речи на тему «Школа» Развитие умений в  употреблении слов с  предлогами Развивать зрительное. слуховое  восприятие через  проговаривание и списывание  отдельных слов Составление предложений из  слов в начальной форме Развитие связной речи Обогащение словаря  прилагательными 135 04.04 Работа с деформированным предложением Составление предложений, текста 136 05.04 Работа с деформированным предложением Составление предложений, текста 137 06.04 Слова отвечающие на вопрос кто? Что? 138 07.04 Составление предложений формы  родительного падежа Подбирать  слова отвечающие на вопросы кто?  Что? Записывать предложения в форме родительного  падежа, употреблять их в речи. Слова с уменьшительно –  ласкательным суффиксом Развитие фонематического  анализа и синтеза Развивать навыки грамотного  письма. Орфографическую  зоркость 139 08.04 140 11.04 141 12.04 142 143 13.04 14.04 144 15.04 145 18.04 146 147 19.04 20.04 148 21.04 149 22.04 150 25.04 151 26.04 152 27.04 153 28.04 154 155 29.04 03.05 156 04.05 Слова, отвечающие на вопросы кого? Чего? Упражнять в постановке вопросов к словам  ­  Составление предложений с  употреблением формы дательного падежа Слова отвечающие на вопросы кому? чему? Упражнять в постановке вопросов к словам  ­  предметам Упражнять в постановке вопросов к словам  ­  предметам предметам Развивать  навыки грамотного  письма, внимание ,  фонематическое восприятие Составление предложений по данному  образцу Составление предложений с  употреблением формы творительного  падежа Слова, отвечающие на вопросы кем? чем? Контрольное списывание Упражнять в постановке вопросов к словам  ­  предметам Упражнять в постановке вопросов к словам  ­  предметам Распознание и запись слов, отвечающих на вопросы кем? чем? Списывание текста с доски Обогащение словаря  прилагательными Развитие лексико –  грамматического строя речи  через дидактические игры: «Чудесный мешочек» ,»Кого не стало», «Кто как кричит»,  «Кто чем питается» Составление предложений по картинкам,  схемам Составление предложений с  употреблением форм предложного падежа Слова отвечающие на вопросы – о ком? о  чем? Где? Составлять предложения на основе употребления  падежной формы. Составлять предложения на основе употребления  падежной формы. Составлять предложения на основе употребления  падежной формы. Составление предложений по картинкам,  схемам и вопросам. Составление письменных вопросов по  тексту Работа с деформированными  предложениями Контрольный диктант по теме  «Предложение» Работа над ошибками Составлять предложения на основе употребления  падежной формы. Запись вопросов  составленных по тексту Составление и запись предложений Письмо под диктовку Правописание слов из словаря Составление рассказа по серии сюжетных  картинок Составление письменных ответов на  вопросы Составлять рассказ последовательно, записывать  предложения Составлять рассказ последовательно, записывать  предложения Развивать умение сопоставлять  написание и произношение,  развивать фонематическое  восприятие Развивать умение употреблять  слова разных падежных форм Слова с уменьшительно –  ласкательным суффиксом Развитие фонематического  анализа и синтеза Развивать навыки грамотного  письма. Орфографическую 157 05.05 Повторение по теме «Предложение» Составлять предложения на основе употребления  падежной формы. зоркость 158 06.05 Дифференциация изученных орфограмм Запись вопросов  составленных по тексту 159 10.05 160 161 11.05 12.05 162 13.05 163 16.05 164 165 166 17.05 18.05 19.05 167 20.05 168 23.05 169 24.05 170 25.05 Большая буква в именах, отчествах,  фамилиях людей. Расположение слов в алфавитном порядке Составление и запись предложений Запись слов в алфавитном порядке Выделение в предложении слов,  отвечающих на вопросы кто? Что? Выделение в предложении слов –  предметов. Подготовка к годовому диктанту Годовой контрольный диктант Работа над ошибками Изменение слов по образцу Составление письменных ответов на  вопросы Составление рассказа по серии сюжетных  картинок Составление рассказа по серии сюжетных  картинок и вопросов к ним Правописание слов с непроверяемыми  орфограммами Находить и записывать слова, отвечающих на  вопросы кто? Что? Находить и записывать слова, отвечающих на  вопросы кто? Что? Письмо под диктовку, повторение изученных  орфограмм Письмо под диктовку Нахождение и исправление ошибок в предложении Запись слов и предложений по предложенному  образцу Составление письменных ответов на вопросы,  записывать их последовательно. Запись слов и предложений по предложенному  образцу Запись составленного текста Письмо слов с непроверяемыми орфограммами Развивать  навыки грамотного  письма, внимание ,  фонематическое восприятие Развивать слуховое и  зрительное восприятие Развивать фонематическое  восприятие Развивать зрительное  восприятие и внимание Формировать и  совершенствовать навыки  каллиграфического письма Развивать орфографическую  зоркость Формировать навыки учебной  мотивации, развивать  фонематическое восприятие,  лексико – грамматический  строй Литература 1.Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Русский язык 3 класс. Учебник для 3 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8  вида. Москва, «Просвещение», 2010 год.  2.Аксенова А.К. Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1­4 классах вспомогательной школы. Книга для учителя .  2­е издание, доп. М, «Просвещение», 1991год. 3. Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1­4 классах вспомогательной школы. Пособие для учителя, М., «Просвещение», 1988  год. 4. Коррекция письма на уроках 1­4 классы: практические и  тренировочные задания и упражнения . Автор­составитель Л.И. Зубарева  Волгоград,»Учитель», 2011 год  5. Русский язык. 3 класс Поурочные планы по учебнику А.К.Аксеновой Э.В. Якубовской. Автор­составитель Е.М.Матвеева Волгоград,  «Учитель»  2012год.

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык

Тематическое планирование 3 класс, русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018