Тематическое планирование (6 – летки). Математика и логика.
Оценка 5

Тематическое планирование (6 – летки). Математика и логика.

Оценка 5
Мероприятия
doc
математика
Детсад
14.01.2017
Тематическое планирование (6 – летки). Математика и логика.
Учебно - тематический план (6 – летки) Математика и логика. Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Что значит подготовить ребёнка к школе – значит научить его читать, считать, писать
Тематическое планирование. Занятие..doc
Учебно ­ тематический  план (6 – летки) Математика  и  логика                                                 Тема  уроков Прямой и обратный счёт предметов. Круг, треугольник, квадрат. Сравнение предметов, групп предметов: больше, меньше,  столько же. Приёмы сопоставления совокупностей предметов. Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. думай, считай,  отгадывай. Взаимное расположение предметов в пространстве. Временные  представления. Кто самый внимательный? Порядковое значение чисел: первый, второй и т.д. Перевертыши. Присчитывание и отсчитывание по единице. Числа 1, 2, 3, 4, 5. Письмо цифры 1. Сравнение предметов по длине, по размерам. Письмо цифры 2.  Линейка. Прямые и кривые линии. Логические игры Повторение изученного материала. Знаки  «<», «>», «=» . Письмо цифры 3. Знаки «+>, <­>, = >. Счёт предметов парами. Составление числа З. Письмо цифры 4. Сложение и вычитание в случаях вида + ­ 3. Чтение и запись  выражений. Логические задачи. Состав числа 4. Письмо цифры 5. Повторение изученного материала.  Состав числа 5. Переместительное свойство суммы. Числа 6, 7, 8, 9, 10. Письмо цифры 6. Сложение и вычитание в случаях  ­ + 4. Состав числа 6. Письмо цифры 7. Арифметические ребусы. Состав числа 7. На сколько больше, на сколько меньше Смысл действия вычитания. Письмо цифры 8. Сложение и вычитание в случаях вида  + ­ 5. Состав числа 8.  Письмо цифры 9. Состав числа 9. Задача­иллюстрация. Сложение и вычитание вида + ­ 6. Письмо цифры 10. Задачи на  смекалку. Задача. Знакомство с условием, вопросом, решением, ответом.  Запись простых задач на сложение. Составление числа 10. деление предметов на две и четыре  равные части. Ребусы. Сравнение выражений. Сложение и вычитание в случаях вида +  ­7. Запись и решение простых задач на вычитание. Число и цифра 0. Игры на логическое мышление. Приёмы сложения и вычитания вида  + ­ 8,9. Кроссворды Название и последовательность чисел от 11 до 20. Прибавление  (вычитание) 1 к двузначному числу. Однозначные и двузначные числа. Запись чисел от 11 до 15. Разрядный состав двузначных чисел. Запись чисел от 15 до 20.   №   п/п    1    2    3    4    5    6    7    8    9   10    11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34 35­37 Повторение изученного материала.        Кол – во           часов 1              1              1              1    1 23/10   1               1               1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 Занятие № 1.  Прямой и обратный счёт предметов. Круг, треугольник, квадрат.  Математика. Цели:    образовательная: актуализировать знания о счете; развивающая: развивать речь, логическое мышление, внимание, память,  восприятие, умение наблюдать и делать выводы; воспитательная: воспитывать интерес и желание считать, аккуратность,  дисциплинированность, самостоятельность. Формы работы на занятии: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная. Оборудование: картинки с изображением домиков(10), сказочных героев (Петушок, Маша  и Медведь, Баба Яга, Мышонок Пик, Котенок; числовые фигуры, математические знаки,  магнитофон, аудиокассеты с записью музыки; веера с цифрами. Мультифоры (с  вставленными листами А4), водные маркеры – у каждого ребенка.  I. Орг. момент Ход занятия II. Тема занятия ­ Сегодня мы отправимся в гости к героям разных сказок и  мультфильмов. Они хотят посмотреть, чему вы научились,­ умеете ли вы считать,  сравнивать числа, решать примеры и задачи. ­А как надо вести себя в гостях?  (уважительно относиться к хозяевам)  ­ Ребята, мы пойдём по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои  мультфильмов. Отгадав загадку, вы узнаете к кому, первому мы отправляемся в гости.  Не артист, а голосист. Не ездок, а шпоры у ног. Кто это? (Петушок).    . ­ Как вы думаете, в каком домике живёт петушок? В домике № 1.   ­ Петушок предлагает вам следующие задания.(На доске рядом с домиком № 1  прикрепляется рисунок петушка, он держит конверт с заданиями.)  1.Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке. ( Хором, инд­но, один начинает, другой продолжает)  ­ Молодцы! Давайте скажем Петушку спасибо, и отправимся в гости… А дорога далека А корзинка нелегка, Сесть бы на пенёк Съесть бы пирожок (  Маша и Медведь). ­ Они живут в домике № 9. Мимо домов, с какими номерами мы пойдём, если будем  двигаться только по правой стороне улицы? ( 3, 5, 7). (На доске рядом с домиком № 9 прикрепляется рисунок Маши и Медведя.)   ­ Машенька спрашивает вас, какое число при счёте следует за числом 7,4? Какое число  стоит перед числом 5, 8? (Дети показывают ответы веерами.)   ­ Медведь просит назвать соседей чисел 9, 3, 1. (Дети показывают ответы веерами.)   ­ И с этим заданием справились, молодцы! Скажем до свидания и отправимся в домик №  4, где живёт Баба Яга. Что нам надо сделать, чтобы найти этот домик? (Перейти через  дорогу)  ­ А как вы будете переходить через дорогу?( По пешеходному переходу. Сначала  посмотрим налево, потом направо).   ­ Баба Яга приготовила вам трудные задания. Она просит сравнить числа 8 и 5, 4 и 6, 9 и  2. И спрашивает, почему? (На магнитной доске дети находят знаки ≤ и ≥, расставляют  между числами и объясняют.)   − А теперь пойдём в гости в домик №2. Жалко, что дома никого нет, но нам оставили  записку с заданием. В ваших тетрадях нужно соединить точки по порядку, по счёту.   – Мы получили рисунок. Что на нём изображено?( Кусочек сыра).   – Как вы думаете, кто мог погрызть сыр?( Мышки).   – Теперь вы знаете, кто живёт в этом домике. (На доске рядом с домиком №2  прикрепляется рисунок Мышки.) Она предлагают вам решить задачу. На полянке у дубка Крот увидел 2 грибка А подальше у осин Он нашёл ещё один, Ну­ка, кто сказать готов Сколько крот нашёл грибов?   – Что известно в задаче? Каков вопрос в задаче? Как найдём? Каким действием?– Запишите решение на файле. Взаимопроверка в парах. (У доски 1 чел.) III. Физкультминутка (под музыку) Вышли мышки как­то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре – Мышки дёрнули за гири. Тут раздался страшный звон,  Побежали мышки вон. IV. Продолжение темы занятия.  – Идём дальше в домик № 10.Здесь живёт.. . Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается?( – Котёнок).   – Правильно. Он приготовил вам интересное задание. Его хозяева очень необычные. (На  доске изображены человечки, состоящие из геометрических фигур.)    – Какие геометрические фигуры вы видите? ( Круг, квадрат, треугольник, ромб,  прямоугольник).   – Какая фигура из них самая большая, какая самая маленькая?  –Чего не хватает на лице  у хозяина? (Ротика).   –Какой ротик ему нарисуем?( –Весёлый).   – До домика, с каким номером мы дошли?(– № 10).   – Ой, смотрите, тяжёлые тучи закрыли солнышко, и сейчас пойдёт дождь. Давайте  вернёмся в домик № 2 и попросим у Мышки зонтики. Мимо домов, с какими номерами мы  будем бежать? ( 8, 6, 4).   – Вот мы и добежали до дома №2. Но зонтики, к сожалению, белые. Давайте, чтобы они  были красивыми, их раскрасим. Запоминаем как – красный, жёлтый, синий, зелёный.  (Каждому   ребёнку   раздаётся   листочек   с   нарисованным   зонтиком.   Дети раскрашивают.)   – Поднимите зонтики над головами, чтобы вас дождик не замочил. Пора нам возвращаться в класс. V. Итог занятия.  – Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. Мышка дарит вам  зонтики на память. Домашнее задание    к   занятию  №2. 1. Развитие математических способностей  Знать прямой и обратный счёт (от 1 до 10 и обратно) Математика .    2 занятие. Порядковое значение чисел: первый, второй и т.д. Перевертыши Цель. Познакомить детей с порядковым счетом, закрепить счет в пределах семи. Развивать  воображение, воспитывать внимание, усидчивость Демонстрационный материал: фигурки персонажей к сказке “Теремок” .. Математическая разминка.       1) Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две мартышки, Буратино И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки. В класс вошла Маринка, А за ней — Иринка, А потом пришел Игнат. Сколько было всех ребят?    2) Учитель предлагает детям одного ряда (7—8 человек) построиться так, как перед  выходом из класса, друг за другом.       — Сколько ребят? Кто первый, второй, третий? Кто стоит за ..., перед ..., между ... и ....       Далее по указанию учителя один (первый ученик) садится на свое место.       — Сколько теперь ребят? Кто первый, второй... ?       — Развернулись кругом. (Учитель обращается к детям, стоящим в шеренге.)       — Кто теперь первый, второй, последний?       — Повернулись лицом к классу. Кто теперь первый?       Здесь возникает необходимость указать, с какой стороны начинать счет: слева направо  или справа налево. Желательно, чтобы дети говорили так: «Если считать слева направо, то  первым будет... (называют имя ученика), вторым...». И т. д. Предлагаю вместе с    Буратино перенестись   в лес на полянку, усыпанную цветами.  Закрепить   прямой и обратный счет в пределах  десяти. )Счёт до 20, прямой ("цепочкой”).  2) Счёт от 10 до 1, обратный.  3) Счёт от 1 до 10, через 1.  4) – Какое число стоит перед числом 4? (3)  – Какое число следует за числом 5? (6)  – Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)  – Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7)  5) 2 4 6 8 10  ­ Что общего у этих чисел?  ­ Какое число лишнее? Почему?  Решите задачки. Четыре зайца шли из школы,  И вдруг на них напали пчелы.  Два зайчика спаслись едва,  А сколько не успело?..  Д. Два.  У. Как вы это узнали?  Д. 4 – 2 = 2.  У. Прочитайте разными способами.  У. Решите ещё одну задачу.  У. Из­за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?  Д. 4  У. Как вы узнали? Физминутка       Руки в стороны — в полет       Отправляем самолет.       Правое крыло вперед,       Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре —       Полетел наш самолет.   (Исходное положение — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — поворот вправо;  2 — исходное положение; 3 — поворот влево; 4 — исходное положение; 5 —  планирование руками.)  ­ Буратино  так увлекся цветами, что не заметил , как подошёл к домику.  Буратино   заглянул  в домик, но в нем никого не было и он пошёл  дальше. За кустиком дети увидели  зайчонка. ­ ­ Зайчонок какой? /Серенький, пушистый, трусливый и т.д./.  ­Что  Буратино  увидел  первым? /Домик/. Значит домик какой по счету? /Первый/.   ­А какой по счету зайчик? /Второй/.   ­Неподалеку за ромашкой сидела мышка.  После зайца кого они увидели? /Мышку/. Какая она была по счету? /Третья/.  ­ Буратино пошли дальше и, подойдя к ручью, увидели лягушку. Кого они еще видели?  /Лягушку/. Какой она была по счету? /Четвертая/  ­ Буратино залюбовался прыгающей лягушкой, но вдруг затрещали сучья и появился  медведь, но он был сказочный и дети не испугались его  И кого они увидели  последним?/Медведя/. Каким он оказался по счету? /Пятым/.   ­ А из какой сказки эти зверята? Сколько персонажей в сказке “Теремок”? /Шесть/. Кого  же здесь не хватает? /Лисы и Волка/.   Давайте  поставим всех по порядку, как в сказке “Теремок” и посчитаем.    Физминутка. Про Буратино.   Работа в тетради. 1) Выполнение рисунка по образцу на доске. (На доске нарисованы в  ряд 4 квадрата.)       — Раскрасьте первый слева квадрат в красный цвет, последний — в зеленый, второй —  в синий.       — Какой квадрат остался незакрашенным? Итог. Д/з  В тетради, через клетку, нарисовать и раскрасить цветными карандашами  строчку  кружочков,  квадратиков, треугольников. Знать прямой и обратный счёт.   Домашнее задание    к   занятию  № 3. 1. Развитие математических способностей     В тетради, через клетку, нарисовать и раскрасить цветными карандашами  строчку   кружочков,  квадратиков, треугольников.  Раскрасить Теремок. Знать прямой и обратный счёт.         .

Тематическое планирование (6 – летки). Математика и логика.

Тематическое планирование (6 – летки). Математика и логика.

Тематическое планирование (6 – летки). Математика и логика.

Тематическое планирование (6 – летки). Математика и логика.

Тематическое планирование (6 – летки). Математика и логика.

Тематическое планирование (6 – летки). Математика и логика.

Тематическое планирование (6 – летки). Математика и логика.

Тематическое планирование (6 – летки). Математика и логика.

Тематическое планирование (6 – летки). Математика и логика.

Тематическое планирование (6 – летки). Математика и логика.

Тематическое планирование (6 – летки). Математика и логика.

Тематическое планирование (6 – летки). Математика и логика.

Тематическое планирование (6 – летки). Математика и логика.

Тематическое планирование (6 – летки). Математика и логика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017