Тематическое планирование 6 класс по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы под редакцией Душиной И.В.
Оценка 4.9

Тематическое планирование 6 класс по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы под редакцией Душиной И.В.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
география
6 кл
10.02.2017
Тематическое планирование 6 класс  по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы  под редакцией Душиной И.В.
Допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, издательский центр «Вента – Граф», 2010 год. Автор учебника Летягин «География 6 класс», «Вентана – граф», 2010 год № Тема урока Час Практикум Дата 1. Глобус. Способы изображения земной поверхности на глобусе. Градусная сетка 12 3 Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте 2. Параллели. Меридианы. 3. Географические координаты: географическая широта и долгота. Определение географических координат по карте полушарий и физической карте России; направлений и расстояний. 4. План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. 5 Чтение карты; определение местоположения географических объектов и явлений на карте, их описания по карте.
Дпланир. 6 кл..doc
по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6­10 классы  под редакцией Душиной И.В. Тематическое планирование 6 класс  по предмету география, Допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, издательский центр «Вента – Граф», 2010 год. Автор учебника Летягин  «География 6 класс», «Вентана – граф», 2010 год № Тема урока 1. Глобус. Способы изображения земной поверхности на  глобусе. Градусная сетка 2. Параллели. Меридианы.  3. Географические   координаты:   географическая   широта   и долгота.  4. План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане.  5. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности.  6. Определение высоты точки на местности. Изображение  холма с помощью горизонталей. Способы изображения  земной поверхности на плане.  7. Условные знаки.  8. Чтение топографического плана местности. Описание  маршрута. 9. Географическая карта — особый источник информации. Легенда карты. Условные знаки.  10 Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с  помощью масштаба и градусной сетки.  11 Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот  Час Практикум 12 3 Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте Дата Определение географических координат по карте полушарий и физической карте России; направлений и расстояний. Чтение карты; определение местоположения географических объектов и явлений на карте, их описания по карте. Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу, азимуту, расстояний на местности и плане. Измерение   относительной   высоты   точек   местности, изображение рельефа местности горизонталями. Решение практических задач по топографическому плану;  описание маршрута; составление простейшего плана  местности Определение расстояний на плане в масштабе, движение по азимуту, осуществление его привязки к местным объектам. Нанесение   на   контурную   карту   географических   объектов   и явлений. Составление характеристики карты. 5 3 по карте. 12 Методы изучения Земли:  космический, картографический, статистический,   полевой,   геоинформационный.   Значение каждого   из   них   для   получения,   обработки,   передачи   и представления   географической   информации.   Работа географа   в   полевых   условиях.   Использование   новых геоинформационных систем. 13 Р а з д е л. Природа Земли и человек  Земля — планета Солнечной системы. Солнце — источник жизни на Земле. Земля — одна из девяти планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи. Луна — спутник Земли, их взаимодействие. 14 Форма и размеры Земли. Движения Земли. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года в обоих полушариях. 15 Неравномерное распределение солнечного света и тепла на  поверхности Земли. Влияние Космоса на Землю и жизнь  людей 16 Развитие   географических   знаний   человека   о   Земле. Представление   о   мире   в   древности.  Эпоха   Великих географических открытий.  17 Выдающиеся географические открытия и исследования в  России и в мире. Современные научные исследования  космического пространства. 18 Земная   кора   и   литосфера.  Внутреннее   строение   Земли, методы его изучения.  19 Земная кора; ее строение под материками и океанами.  20 Горные   породы   магматического,   метаморфического   и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной. 21 Литосфера — твердая оболочка Земли.  22 Подвижные участки земной коры. Образование вулканов.  1 56 3 2 6 Чтение (дешифрирование) космических и аэрофотоснимков;  чтение, сравнение и составление карт, статистических  материалов (таблиц, графиков, диаграмм); работа с  геоинформационными системами. Составление и объяснение схем: а) «Положение Земли в  Солнечной системе»;  Составление и объяснение схем: б) «Движение Земли вокруг  Солнца (в ключевых положениях в дни равноденствий и  солнцестояний)» Изучение   свойств   минералов,   горных   пород   и   полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т. д.). Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле  23 Методы предсказания и защиты от опасных природных  явлений; правила обеспечения личной безопасности 24 Рельеф   Земли.  Неоднородность   земной   поверхности   как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов.  5 25 Основные формы рельефа и дна Мирового океана. Различия  гор и равнин по высоте.  26 Изображение рельефа Земли на карте. Особенности жизни  и деятельности человека в горах и на равнинах.  27 Образование и развитие оврагов. Сели: правила по  обеспечению личной безопасности.  28 Деятельность человека, преобразующая рельеф. 29 Минеральные   ресурсы   литосферы;  их   виды,   добыча   и транспортировка.   Шахты,   карьеры,   скважины   как   объекты рационального   использования.   Воздействие   хозяйственной деятельности людей на литосферу, ее последствия. 30 Меры   по   сохранению   и   рациональному   использованию ресурсов литосферы. Природные памятники литосферы. 31 Гидросфера   —   водная   оболочка   Земли.  Части гидросферы:   Мировой   океан,   ледники,   воды   суши. Океаны. Части Мирового океана.  2 8 32 Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских  глубин.  33 Температуры и соленость вод Мирового океана.  34 Движение воды в океане.  35 Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой  и вулканизма, географических объектов, необходимых для  изучения соответствующих тем, а также ряда  месторождений полезных ископаемых Составление и объяснение схем: д) «Различия гор и равнин по высоте»  Определение по карте высоты гор и равнин, глубин морей и  океанов, направлений морских течений, течений рек, других  объектов, явлений и процессов, необходимых для объяснения  учебного материала. Составление и объяснение схем: в) «Рельеф дна Мирового  океана» круговорот воды.  36 Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и  хозяйственное использование. Морской транспорт, порты,  каналы.  38 Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению  качества вод и биоресурсов Мирового океана. 39 Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной  Игра «Потерпевшие кораблекрушение» безопасности. 40 Итоговый контроль по темам: «Литосфера», «Гидросфера» 41 Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения.   Происхождение   подземных   вод,   возможности   их использования человеком. 42 Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости  к озерам. Минеральные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. 1 5 43 Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек.  44 Значение рек для человека, рациональное использование  водных ресурсов. Наводнение; правила обеспечения личной  безопасности.  45 Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот.  Природные памятники гидросферы. 46 Атмосфера   —   воздушная   оболочка   Земли.  Значение атмосферы   для   жизни   на   Земле.   Состав   атмосферы,   ее структура. Изменение состава атмосферы во времени.  47 Постоянные ветры Земли.  48 Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства. 49 Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.  50 Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и  правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения  Составление и объяснение схем: г)  «Части реки» 5 Составление и объяснение схем: «Строение атмосферы» Организация наблюдений за погодой; измерения элементов  погоды с помощью приборов (термометра, барометра,  флюгера, гигрометра, осадкомера). Построение   графика   температуры   и   облачности,   розы ветров;  выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение  практических  задач   на определение изменений   температуры   и   давления   воздуха   с   высотой, влажности. качества воздушной среды. 51 Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, 8 приборы и инструменты.  52 Суточные и годовые колебания температуры воздуха.  Средние температуры. Изменение температуры и давления с  высотой.  53 Атмосферное давление. 54 Направление и сила ветра. Роза ветров.  55 Облачность, ее влияние на погоду.  56 Атмосферные осадки, их виды, условия образования,  влияние на жизнь и деятельность человека. Влажность  воздуха.  57 Прогнозы погоды. Зависимость климата от географической  широты места, близости океана, океанических течений,  рельефа, господствующих ветров.  58 Пути адаптации человека к климатическим условиям  местности. Экстремальные климатические условия,  правила обеспечения личной безопасности. 59 Итоговый контроль по теме: «Атмосфера» 60 Биосфера Земли.  Разнообразие растительного и животного мира   Земли.   Особенности   распространения   живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.  61 Природно­антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания.  62 Наблюдения за растительным и животным миром для  определения качества окружающей среды. Сохранение  человеком растительного и животного мира Земли. 1 4 63 Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду. Способы определения качества окружающей среды, меры по ее сохранению и улучшению. 64 Почва как особое природное образование.  Взаимодействие живого   и   неживого   в   почве.   Физическое,   химическое, биологическое   выветривания;   их   влияние   на   состав   и свойства почв. Разнообразие почв. Влияние тепла и влаги на плодородие почвы. Образование гумуса.  65 Пути улучшения состава почв. Вода в почве. Плодородие  почвы. Роль человека, его хозяйственная деятельность в  сохранении и улучшении почв. 66 Географическая оболочка Земли.  Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность — важнейшие особенности природы Земли.  67 Особенности взаимодействия компонентов природы и  хозяйственной деятельности человека в разных природных  зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части,  взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как  окружающая человека среда. 68 Итоговый контроль за год. Повторительно­ обобщающий  урок по темам курса. 2 2 1 Описание по карте географического положения (ГП) гор и равнин,   морей,   рек,   природных   зон,   а   также   описание   на местности   форм   рельефа,   водных   объектов,   погоды   и климата, растений, почв и воздействия на них хозяйственной деятельности   человека;   меры   по   их   сохранению   и восстановлению.

Тематическое планирование 6 класс по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы под редакцией Душиной И.В.

Тематическое планирование 6 класс  по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы  под редакцией Душиной И.В.

Тематическое планирование 6 класс по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы под редакцией Душиной И.В.

Тематическое планирование 6 класс  по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы  под редакцией Душиной И.В.

Тематическое планирование 6 класс по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы под редакцией Душиной И.В.

Тематическое планирование 6 класс  по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы  под редакцией Душиной И.В.

Тематическое планирование 6 класс по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы под редакцией Душиной И.В.

Тематическое планирование 6 класс  по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы  под редакцией Душиной И.В.

Тематическое планирование 6 класс по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы под редакцией Душиной И.В.

Тематическое планирование 6 класс  по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы  под редакцией Душиной И.В.

Тематическое планирование 6 класс по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы под редакцией Душиной И.В.

Тематическое планирование 6 класс  по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы  под редакцией Душиной И.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017