Тематическое планирование 6 класс по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы под редакцией Душиной И.В.
Тематическое планирование 6 класс по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы под редакцией Душиной И.В.
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
география
6 кл
10.02.2017
Допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, издательский центр «Вента – Граф», 2010 год.
Автор учебника Летягин «География 6 класс», «Вентана – граф», 2010 год
№ Тема урока Час Практикум Дата
1. Глобус. Способы изображения земной поверхности на глобусе. Градусная сетка 12
3 Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте
2. Параллели. Меридианы.
3. Географические координаты: географическая широта и долгота. Определение географических координат по карте полушарий и физической карте России; направлений и расстояний.
4. План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане.
5 Чтение карты; определение местоположения географических объектов и явлений на карте, их описания по карте.
Дпланир. 6 кл..doc
по программе для общеобразовательных учреждений по географии 610 классы под редакцией Душиной И.В.
Тематическое планирование 6 класс по предмету география,
Допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, издательский центр «Вента – Граф», 2010 год.
Автор учебника Летягин «География 6 класс», «Вентана – граф», 2010 год
№ Тема урока
1. Глобус. Способы изображения земной поверхности на
глобусе. Градусная сетка
2. Параллели. Меридианы.
3.
Географические координаты: географическая широта и
долгота.
4. План местности. Ориентирование и измерение расстояний
на местности и плане.
5. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности.
6. Определение высоты точки на местности. Изображение
холма с помощью горизонталей. Способы изображения
земной поверхности на плане.
7. Условные знаки.
8. Чтение топографического плана местности. Описание
маршрута.
9. Географическая карта — особый источник информации.
Легенда карты. Условные знаки.
10 Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с
помощью масштаба и градусной сетки.
11 Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот
Час Практикум
12
3
Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте
Дата
Определение географических координат по карте полушарий
и физической карте России; направлений и расстояний.
Чтение карты; определение местоположения географических
объектов и явлений на карте, их описания по карте.
Определение направлений на местности по компасу, местным
признакам, звездам, Солнцу, азимуту, расстояний на местности
и плане.
Измерение относительной высоты точек местности,
изображение рельефа местности горизонталями.
Решение практических задач по топографическому плану;
описание маршрута; составление простейшего плана
местности
Определение расстояний на плане в масштабе, движение по
азимуту, осуществление его привязки к местным объектам.
Нанесение на контурную карту географических объектов и
явлений. Составление характеристики карты.
5
3 по карте.
12 Методы изучения Земли: космический, картографический,
статистический, полевой, геоинформационный. Значение
каждого из них для получения, обработки, передачи и
представления географической информации.
Работа
географа в полевых условиях. Использование новых
геоинформационных систем.
13 Р а з д е л. Природа Земли и человек
Земля — планета Солнечной системы. Солнце — источник
жизни на Земле. Земля — одна из девяти планет Солнечной
системы; ее ближайшие соседи. Луна — спутник Земли, их
взаимодействие.
14 Форма и размеры Земли. Движения Земли. Вращение Земли
вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Движение Земли вокруг
Солнца. Смена времен года в обоих полушариях.
15 Неравномерное распределение солнечного света и тепла на
поверхности Земли. Влияние Космоса на Землю и жизнь
людей
16 Развитие географических знаний человека о Земле.
Представление о мире в древности. Эпоха Великих
географических открытий.
17 Выдающиеся географические открытия и исследования в
России и в мире. Современные научные исследования
космического пространства.
18 Земная кора и литосфера. Внутреннее строение Земли,
методы его изучения.
19 Земная кора; ее строение под материками и океанами.
20 Горные породы магматического, метаморфического и
осадочного происхождения. Изменение температуры горных
пород с глубиной.
21 Литосфера — твердая оболочка Земли.
22 Подвижные участки земной коры. Образование вулканов.
1
56
3
2
6
Чтение (дешифрирование) космических и аэрофотоснимков;
чтение, сравнение и составление карт, статистических
материалов (таблиц, графиков, диаграмм); работа с
геоинформационными системами.
Составление и объяснение схем: а) «Положение Земли в
Солнечной системе»;
Составление и объяснение схем: б) «Движение Земли вокруг
Солнца (в ключевых положениях в дни равноденствий и
солнцестояний)»
Изучение свойств минералов, горных пород и полезных
ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т. д.).
Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле
23 Методы предсказания и защиты от опасных природных
явлений; правила обеспечения личной безопасности
24 Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как
следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних
процессов.
5
25 Основные формы рельефа и дна Мирового океана. Различия
гор и равнин по высоте.
26 Изображение рельефа Земли на карте. Особенности жизни
и деятельности человека в горах и на равнинах.
27 Образование и развитие оврагов. Сели: правила по
обеспечению личной безопасности.
28 Деятельность человека, преобразующая рельеф.
29 Минеральные ресурсы литосферы; их виды, добыча и
транспортировка. Шахты, карьеры, скважины как объекты
рационального использования. Воздействие хозяйственной
деятельности людей на литосферу, ее последствия.
30 Меры по сохранению и рациональному использованию
ресурсов литосферы. Природные памятники литосферы.
31 Гидросфера — водная оболочка Земли. Части
гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши.
Океаны. Части Мирового океана.
2
8
32 Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских
глубин.
33 Температуры и соленость вод Мирового океана.
34 Движение воды в океане.
35 Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой
и вулканизма, географических объектов, необходимых для
изучения соответствующих тем, а также ряда
месторождений полезных ископаемых
Составление и объяснение схем: д) «Различия гор и равнин
по высоте»
Определение по карте высоты гор и равнин, глубин морей и
океанов, направлений морских течений, течений рек, других
объектов, явлений и процессов, необходимых для объяснения
учебного материала.
Составление и объяснение схем: в) «Рельеф дна Мирового
океана» круговорот воды.
36 Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и
хозяйственное использование. Морской транспорт, порты,
каналы.
38 Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению
качества вод и биоресурсов Мирового океана.
39 Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной
Игра «Потерпевшие кораблекрушение»
безопасности.
40 Итоговый контроль по темам: «Литосфера», «Гидросфера»
41 Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с
ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их
решения. Происхождение подземных вод, возможности их
использования человеком.
42 Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков,
характера горных пород, близости к озерам. Минеральные
воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на
Земле.
1
5
43 Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система.
Питание и режим рек.
44 Значение рек для человека, рациональное использование
водных ресурсов. Наводнение; правила обеспечения личной
безопасности.
45 Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот.
Природные памятники гидросферы.
46 Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Значение
атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее
структура. Изменение состава атмосферы во времени.
47 Постоянные ветры Земли.
48 Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.
49 Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.
50 Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и
правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения
Составление и объяснение схем: г) «Части реки»
5
Составление и объяснение схем: «Строение атмосферы» Организация наблюдений за погодой; измерения элементов
погоды с помощью приборов (термометра, барометра,
флюгера, гигрометра, осадкомера).
Построение графика температуры и облачности, розы
ветров; выделение преобладающих типов погоды за период
наблюдения. Решение практических задач на определение
изменений температуры и давления воздуха с высотой,
влажности.
качества воздушной среды.
51 Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения,
8
приборы и инструменты.
52 Суточные и годовые колебания температуры воздуха.
Средние температуры. Изменение температуры и давления с
высотой.
53 Атмосферное давление.
54 Направление и сила ветра. Роза ветров.
55 Облачность, ее влияние на погоду.
56 Атмосферные осадки, их виды, условия образования,
влияние на жизнь и деятельность человека. Влажность
воздуха.
57 Прогнозы погоды. Зависимость климата от географической
широты места, близости океана, океанических течений,
рельефа, господствующих ветров.
58 Пути адаптации человека к климатическим условиям
местности. Экстремальные климатические условия,
правила обеспечения личной безопасности.
59 Итоговый контроль по теме: «Атмосфера»
60 Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного
мира Земли.
Особенности распространения живых
организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы
и взаимодействие компонентов природы.
61 Природноантропогенное равновесие, пути его сохранения и
восстановления. Приспособления живых организмов к среде
обитания.
62 Наблюдения за растительным и животным миром для
определения качества окружающей среды. Сохранение
человеком растительного и животного мира Земли.
1
4 63 Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду.
Способы определения качества окружающей среды, меры по
ее сохранению и улучшению.
64 Почва как особое природное образование. Взаимодействие
живого и неживого в почве. Физическое, химическое,
биологическое выветривания; их влияние на состав и
свойства почв. Разнообразие почв. Влияние тепла и влаги на
плодородие почвы. Образование гумуса.
65 Пути улучшения состава почв. Вода в почве. Плодородие
почвы. Роль человека, его хозяйственная деятельность в
сохранении и улучшении почв.
66 Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли.
Широтная зональность и высотная поясность — важнейшие
особенности природы Земли.
67 Особенности взаимодействия компонентов природы и
хозяйственной деятельности человека в разных природных
зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части,
взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как
окружающая человека среда.
68 Итоговый контроль за год. Повторительно обобщающий
урок по темам курса.
2
2
1
Описание по карте географического положения (ГП) гор и
равнин, морей, рек, природных зон, а также описание на
местности форм рельефа, водных объектов, погоды и
климата, растений, почв и воздействия на них хозяйственной
деятельности человека; меры по их сохранению и
восстановлению.
Тематическое планирование 6 класс по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы под редакцией Душиной И.В.
Тематическое планирование 6 класс по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы под редакцией Душиной И.В.
Тематическое планирование 6 класс по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы под редакцией Душиной И.В.
Тематическое планирование 6 класс по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы под редакцией Душиной И.В.
Тематическое планирование 6 класс по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы под редакцией Душиной И.В.
Тематическое планирование 6 класс по предмету география, по программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы под редакцией Душиной И.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.