Конспек урока по географии 6 класс «Изображение рельефа по карте. Горы. Практическая работа «Определение по карте гор»
Оценка 4.9

Конспек урока по географии 6 класс «Изображение рельефа по карте. Горы. Практическая работа «Определение по карте гор»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география +1
6 кл
07.01.2017
Конспек урока по географии 6 класс «Изображение рельефа по карте. Горы. Практическая работа «Определение по карте гор»
Цель урока: сформировать понятие о рельефе; -дать общее представление о формах поверхности Земли; -развить практические навыки работы с картой. Задачи: 1. образовательные: углубить понятие горы, рельеф, формы рельефа, сформировать у учащихся представления о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки, находить в разных источниках информацию и анализировать её. 2. развивающие: развивать умения определять и наносить на контурные карты географическое положение гор, их высоту. Формировать у детей умения объяснять причинно – следственные связи. 3. воспитательные: на примере форм рельефа своей местности воспитывать любовь к малой родине, раскрыть значение гор для людей и их деятельности.
Конспект урока.doc

Тема урока: «Изображение рельефа по карте. Горы. Практическая работа «Определение по карте гор»

 

Цель урока: сформировать  понятие о рельефе;

-дать  общее представление о формах поверхности Земли;

-развить практические навыки работы с картой.

 

Задачи:

1.                 образовательные: углубить понятие горы, рельеф, формы рельефа, сформировать у учащихся представления о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки, находить в разных источниках информацию и анализировать её.

2.                 развивающие: развивать умения определять и наносить на контурные карты географическое положение гор, их высоту. Формировать у детей умения объяснять причинно – следственные связи.

3.                 воспитательные: на примере форм рельефа своей местности воспитывать любовь к малой родине, раскрыть значение гор для людей и их деятельности.

 

Оборудование: учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова «Начальный курс географии 6 класс», карта полушарий,  атласы 6 класса, контурные карты, видеофрагмент «Горы Гималаи» - 7 минут

 

Тип урока: комбинированный

 

Использованная литература

 

1.     Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. «Поурочные планы. География 6 класс.» Волгоград, 2008, 160 стр.

2.     Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. «Начальный курс географии 6 класс», Дрофа, 2008 год, 175 стр.

 

 

Смысловые блоки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент 1-2 мин.

Здоровается, просит приготовиться к уроку. Разрешает сесть на место.

Готовятся к уроку. Встают, здороваются. Садятся на место

2.Проверка домашнего задания в форме географического диктанта по теме «Вулканы, гейзеры, источники»

7-8 мин.

Учитель раздает напечатанные карточки- задания по теме.

Диктант

1. Горы с каналами, из которых временами изливается магма.

2. Отверстие в вершине вулкана.

3. Канал, идущий из глубины земной коры.

4. В земной коре есть трещины, вблизи которых давление вещества мантии – магма – меньше. Вещество мантии плавится, образуя…

5. Излившуюся на земную поверхность магму называют …

6. Подземные воды, нагретые магмой и вышедшие на поверхность называют…

7.Периодически фонтанирующие источники – это …

8. Вулканы, извержение которых прекратились совсем, называют…

9. Вулканы, которые извергаются более или менее регулярно, называют…

Ученики на местах выполняют задания, вписывая в карточку ответ.

Ответы на диктант

1. Вулканы

 

 

2. Кратер

 

3. Жерло

 

4. Очаг магмы

 

 

 

 

5. Лавой

 

 

6. Источник

 

 

 

7. Гейзеры

 

 

8. Потухшие

 

 

9. Действующими

3.Изучение нового материала проводится в форме познавательной беседы с опорой на физическую карту.

 

Учитель начинает изучение нового материала с загадок и подводит детей к теме урока.

Загадка

1. В жарком лете я стою,

    Шапкой зиму достаю.

2. Стала группа гор в цепочку,                      

Есть для перевалов точки.       И конца цепочке нет-           Это тянется…     

3.Если горы в беспорядке,

   Много гор, а не одна,

   То запомните, ребятки,

   Это горная…

В. Итак,  ребята, что на уроке сегодня мы будем изучать?

Вспомним, что такое рельеф?

 

 

 

 

Что формирует рельеф?

 

 

 

 

 

Вывод

 

Давным-давно Индия представляла собой материк, который располагался южнее, чем сейчас. Примерно 45 млн. лет назад он начал двигаться на север. Там он столкнулся с материковой плитой Азии и одним своим боком угодил под край этого континента. Это чудовищное столкновение привело к тому, что земная кора взды­билась и в результате родилась новая горная цепь. Название ее -Гималаи. Гималаи - самая высокая на Земле горная цепь. Она име­ет 26 пиков, высота которых в среднем превышает 7,5 км. В 1953 г. английские альпинисты первыми покорили высочайшую вершину мира - Эверест.

Предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма «Гималаи» и ответить на вопрос.

В. По каким признакам отличатся горы?

Цель нашего урока - научиться давать характеристику гор.

Для этого мы сначала рассмотрим строение гор.

Работа с текстом учебника.

Задание: Прочитайте в учебнике § 20, пункт 2 и подпишите рисунок «Строение гор».

 

В. - От какой высоты начинают считать форму рельефа - горной?                                 Попробуйте самостоятельно сформулировать определение «гора».

Прочитайте определение в учебнике.

 

 

 

 

 

Открыть атлас. Работа с картой атласа.

Найти: Самые длинные горы в мире - Анды, самые высокие - Гималаи. В России самые высокие горы - Кавказские, самые длинные - Уральские.

К доске, показ на карте:            Покажите эти горы на карте.

- Покажите абсолютные точки Кавказа и Гималаев.

Горы различают в зависимости от абсолютной высоты:

- низкие, высотой до 1000 м;

- средние, высотой до 2000 м;

- высокие, высотой более 2000 м.

Приведем примеры гор и нанесем их на контурную карту, применяя расцветку и правила выполнения практических работ.

Ученики отгадывают загадки и  формулируют тему урока.

 

 

Отгадки

1.Гора

 

2.Хребет

 

 

 

 

3. Страна

 

 

 

Ответ: Мы будем изучать горы.

 

Рельеф Земли - это совокупность всех неровностей земной поверхности, отличающихся по высоте, возрасту и происхождению.

1. Внешние силы: выветривание, текучие воды, ледники, ветер, морской прибой.

2. Внутренние силы: движение земной коры.

Взаимодействие внутренних и внешних процессов - главная причина разнообразия рельефа Земли.

Слушают учителя. Смотрят видеофрагмент фильма «Гималаи».

Находят их в атласе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

Ученики читают текс. Зарисовывают в тетрадь строение гор и подписывают  части

 

Ответ: От 200 метров

 

Читают:

Гора – это форма рельефа, высотой более 200 метров. Имеющая склон, вершину, подошву.

Читают определение в учебнике.

Работают с картой атласа, ищут предложенные учителем горы, показывают их вершины. Называют цвет гор по карте, определяют их высоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Низкие: Относительные высоты не более 500 м (Рейнские, Сланцевые Арденны, Пенинские горы)

Средние: Относительные высоты от 500 м до 2000м (горы Карпаты, Скандинавские горы)

Высокие: Относительные высоты свыше  2000м (Альпы, Кавказ, Гималаи, Анды)

4. Закрепление нового материала

7-10 мин.

В. 1. Перечислите горы, которые расположены около берегов Средиземного и Черного морей.

 В. 2. Назовите все известные вам горы, название которых начинается на букву А, и покажите их на карте.

В. 3. На основании карты полушарий укажите, в каком порядке располагаются по высоте горы Атласские, Карпаты, Тянь-Шань.

В. 4.  На основании физической карты полушарий укажите:

а)            где самое высокое место в мире;

б)            где самое низкое;

в)            где самое высокое место в Европе.

 

Подведение итогов урока, выставление оценок за работу у доски и на месте.

Ответы:

1. Горы Кавказ

Горы Атлас

Горы Пиренеи

 

2. Горы Альпы, Атлас, Аппалачи, Анды.

 

 

 

 

3. Ученик выходит к доске и показывает на карте полушарий объекты.
Называет горы по высоте.

 

 

4. Самые высокие горы Гималаи, г. Джомолунгма 8848 метров.

Самое низкое – впадина Мертвого моря.

Самое высокое место в Европе – г. Монблан в Альпах, Эльбрус на Кавказе.

4.     Домашнее задание

1 мин.

Прочитать §20,

доделать практическую работу (если не успели)

Открывают дневники, записывают домашнее задание, выставляют оценки.

 


Тема урока: «Изображение рельефа по карте

Тема урока: «Изображение рельефа по карте

Учитель раздает напечатанные карточки- задания по теме

Учитель раздает напечатанные карточки- задания по теме

Вспомним, что такое рельеф?

Вспомним, что такое рельеф?

Цель нашего урока - научиться давать характеристику гор

Цель нашего урока - научиться давать характеристику гор

Изучение нового материала проводится в форме познавательной беседы с опорой на физическую карту

Изучение нового материала проводится в форме познавательной беседы с опорой на физическую карту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017