Данное календарно-тематическое планирование по алгебре для седьмого класса составлено по учебно методическому комплекту для учебника под редакцией Э.Г. Гельфман. Всего по программе сто семьдесят часов в неделю.Включены основные темы: степени,формулы сокращенного умножения,преобразование алгебраических дробей, стандартный вид числа, решение линейных уравнений.Календарно тематическое планирование 7 класс.
Алгебра 7, Гельфман.docx
3 часа в неделю, всего 102 часа учебник Э. Г. Гельфман
Тематическое планирование по алгебре в 7 классе
Но
мер
уро
ка
12
3
Глава,
параграф
Глава 1
§1
§2
Тема
и
содержание материала
От арифметики к алгебре
Решение задачи с помощью алгебры
Знакомимся с алгебраическим языком
Составляем алгебраические выражения
Характеристика видов
учебной деятельности
Метапредметные
Формировать общие способы интеллектуальной
деятельности, характерные для математики и
являющиеся основой познавательной культуры значимой
для различных сфер человеческой деятельности.
Учиться контролировать процесс и результат учебной
математической деятельности.
Развивать способность к эмоциональному восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Предметные
45
§3
Владеть базовым понятийным аппаратом, иметь
представление об основных изучаемых понятиях как
важнейших математических моделях, позволяющих
описывать и изучать реальные процессы и явления.
Преобразовывать буквенные выражения и находить
числовое значение буквенного выражения. Определять
допустимые значения переменных.
Рассматривать зависимости между величинами,
представлять эти зависимости в виде формул, вычислять
по формулам. Определять прямую пропорциональную
зависимость, ее задание формулой, определять
коэффициент пропорциональности и применять ее
свойства.
. Определять обратную пропорциональную зависимость.
Решать задачи на прямую и обратную пропорциональные
зависимости.
Глава 2
Степени с натуральным
показателем
Вид работы с
констатирующей
отметкой
Дата
проведения
Проверочная работа по
теме «Алгебраические
выражения»
Ча
сы
5
2
1
2
4 6
7
§4
§5
Введение в понятие степень
Знакомство со степенями
Выполняем операции со степенями
89
§6
10
1112
Глава 3
§7
§8
Одночлены
Знакомство с одночленами
Умножаем одночлены
1
1
2
4
1
2
Формировать общие способы интеллектуальной
деятельности, характерные для математики и
являющиеся основой познавательной культуры значимой
для различных сфер человеческой деятельности.
Уметь выстраивать аргументацию, приводить примеры и
Учиться видеть математическую задачу в контексте
контрпримеры.
проблемной ситуации в других дисциплинах, в
окружающей жизни.
Учиться выдвигать гипотезы при решении учебных задач
и понимать необходимость их проверки.
Предметные
Уметь работать с математическим текстом, применять
математическую терминологию и символику, проводить
классификации; доказывать математические
утверждения.
Научиться записывать числа в стандартном виде и
выделять множительстепень 10 в записи числа.
Научиться записывать степень с натуральным
показателем и применять ее свойства для вычисления
выражений, содержащих степени.
Формировать общие способы интеллектуальной
деятельности, характерные для математики и
являющиеся основой познавательной культуры значимой
для различных сфер человеческой деятельности.
Предметные
Владеть базовым понятийным аппаратом, иметь
представление об основных изучаемых понятиях как
важнейших математических моделях, позволяющих
описывать и изучать реальные процессы и явления.
Уметь работать с математическим текстом, применять
математическую терминологию и символику, проводить
классификации; доказывать математические
утверждения.
Различать одночлены и многочлены, определять степень
многочлена. Преобразовывать целое выражение в
Проверочная работа по
теме «операции со
степенями»
Проверочная работа по
теме «умножение
одночленов» 13
14
15
1617
Глава 4
§9
§10
§11
Контрольная работа №1
Многочлены
Введение
Знакомимся с многочленами
Складываем и вычитаем многочлены
1820
§12
Умножаем многочлены
2122
§13
Раскладываем многочлены на
множители
2324
§14
Целые алгебраические выражения
25
2627
Глава 5
§15
Контрольная работа №2
Формулы сокращенного умножения
Формулы квадрата суммы,
разности
многочлен. Находить корень многочлена с одной
переменной.
Учиться видеть математическую задачу в контексте
проблемной ситуации в других дисциплинах, в
окружающей жизни.
Учиться выдвигать гипотезы при решении учебных задач
и понимать необходимость их проверки.
Формировать общие способы интеллектуальной
деятельности, характерные для математики и
являющиеся основой познавательной культуры значимой
для различных сфер человеческой деятельности.
Уметь находить в различных источниках информацию,
необходимую для решения учебных проблем.
Предметные
Владеть базовым понятийным аппаратом, иметь
представление об основных изучаемых понятиях как
важнейших математических моделях, позволяющих
описывать и изучать реальные процессы и явления.
Различать одночлены и многочлены, определять степень
многочлена. Преобразовывать целое выражение в
многочлен. Находить корень многочлена с одной
переменной.
Складывать, вычитать, умножать многочлены.
Применять формулы сокращенного умножения для
преобразования многочленов.
Раскладывать многочлены на множители с помощью
способов вынесения общего множителя за скобки,
группировки, применения формул сокращенного
умножения.
Формировать общие способы интеллектуальной
деятельности, характерные для математики и
1
12
1
1
2
3
2
2
1
20
2
Контрольная работа по
теме «Одночлены»
Проверочная работа по
теме «сложение и
вычитание многочленов»
Проверочная работа по
теме «умножение
многочленов»
Проверочная работа по
теме «вынесение общего
множителя за скобки»
Проверочная работа по
теме «способ 2829
§16
Формула полного квадрата
Формулы куба суммы, разности
Формула произведения разности двух
выражений и их суммы
Формула разности квадратов
Формулы суммы и разности кубов
Систематизируем способы разложения
многочленов на множители
Применяем разложение многочленов на
множители
3032
3334
3536
3739
4042
§17
§18
§19
§20
§21
4344
§22
Контрольная работа №3
45
являющиеся основой познавательной культуры значимой
для различных сфер человеческой деятельности.
Уметь понимать и использовать математические
средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации.
Учиться понимать сущности алгебраических
предписаний и действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом.
Уметь планировать и осуществлять деятельность,
направленную на решение задач.
Учиться ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в
устной и письменной речи, обосновывать свою точку
зрения и уважительно относиться к иным мнениям.
Развивать креативность мышления, инициативу,
находчивость, активность при решении математических
задач.
Учиться видеть математическую задачу в контексте
проблемной ситуации в других дисциплинах, в
окружающей жизни.
Предметные
Уметь работать с математическим текстом, применять
математическую терминологию и символику, проводить
классификации; доказывать математические
утверждения.
Складывать, вычитать, умножать многочлены.
Применять формулы сокращенного умножения для
преобразования многочленов.
Раскладывать многочлены на множители с помощью
способов вынесения общего множителя за скобки,
группировки, применения формул сокращенного
умножения.
Подставлять выражения вместо переменных.
2
3
2
2
3
3
2
1
группировки»
Проверочная работа по
теме «Формула полного
квадрата»
Проверочная работа по
теме «Формулы куба
суммы, разности»
Проверочная работа по
теме «Формула разности
квадратов»
Проверочная работа по
теме «Формулы суммы и
разности кубов»
Проверочная работа по
теме «разложение
многочленов на
множители»
Контрольная работа по
теме «формулы
сокращенного
умножения» Глава 6
§23
§24
§25
46
47
48
Деление многочленов
Знакомимся с делением многочленов
Делим одночлен на одночлен
Делим многочлен на одночлен
Делим многочлен на многочлен
4950
§26
Глава 7
§27
§28
§29
51
52
5354
Тождества, уравнения
Рассматриваем способы доказательства
тождеств
Уравнения
Линейные уравнения
Решаем задачи с помощью уравнений
5559
§30
Формировать общие способы интеллектуальной
деятельности, характерные для математики и
являющиеся основой познавательной культуры значимой
для различных сфер человеческой деятельности.
Предметные
Различать одночлены и многочлены, определять степень
многочлена. Преобразовывать целое выражение в
многочлен. Находить корень многочлена с одной
переменной.
Складывать, вычитать, умножать многочлены.
Применять формулы сокращенного умножения для
преобразования многочленов.
Уметь находить в различных источниках информацию,
необходимую для решения учебных проблем.
Учиться видеть математическую задачу в контексте
проблемной ситуации в других дисциплинах, в
окружающей жизни.
Развивать креативность мышления, инициативу,
находчивость, активность при решении математических
задач.
Формировать общие способы интеллектуальной
деятельности, характерные для математики и
являющиеся основой познавательной культуры значимой
для различных сфер человеческой деятельности.
Предметные
Рассматривать равенство буквенных выражений и
доказывать тождества.
Рассматривать уравнение с одной переменной и находить
его корень. Применять свойства числовых равенств.
Рассматривать равносильность уравнений и решать
уравнения в целых числах. Решать уравнения,
60
Контрольная работа №4
сводящиеся к линейным уравнениям.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом.
5
1
1
1
2
10
1
1
2
5
1
Проверочная работа по
теме «деление
одночленов и
многочленов»
Проверочная работа по
теме «решение линейных
уравнений»
Проверочная работа по
теме «решение задач с
помощью уравнений»
Контрольная работа по
теме «тождества и Глава 8
§31
§32
§33
61
6263
6465
Алгебраические дроби
Решаем задачу о прогулочных
теплоходах
Знакомимся с алгебраическими дробями
Исследуем свойства алгебраических
дробей
Преобразуем алгебраические дроби
Уметь понимать и использовать математические
средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации.
Уметь планировать и осуществлять деятельность,
направленную на решение задач.
Формировать первоначальные представления об идеях и
методах математики как универсальном языке науки и
техники, средстве моделирования явлений и процессов.
Предметные
Владеть базовым понятийным аппаратом, иметь
6668
§34
Глава 9
Операции с алгебраическими
дробями
Складываем и вычитаем алгебраические
дроби
6971
§35
7274
§36
Умножаем и делим алгебраические
дроби
представление об основных изучаемых понятиях как
важнейших математических моделях, позволяющих
описывать и изучать реальные процессы и явления.
Уметь работать с математическим текстом, применять
математическую терминологию и символику, проводить
классификации; доказывать математические
Рассматривать алгебраические дроби, применять
утверждения.
основное свойство, сокращать алгебраические дроби.
Складывать, вычитать, умножать и делить
алгебраические дроби.
Формировать общие способы интеллектуальной
деятельности, характерные для математики и
являющиеся основой познавательной культуры значимой
для различных сфер человеческой деятельности.
Уметь находить в различных источниках информацию,
необходимую для решения учебных проблем.
Уметь выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры.
Учиться понимать сущности алгебраических
предписаний и действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом.
8
1
2
2
3
7
3
3
уравнения»
Проверочная работа по
теме «рациональные
выражения, сокращение
дробей»
Проверочная работа по
теме «сложение и
вычитание дробей с
разными
знаменателями»
Проверочная работа по
теме «умножение и
деление дробей» Контрольная работа №5
75
7677
7880
Глава 10
§37
§38
Степени с целым показателем
Продолжаем знакомство со степенями
Выполняем все действия со степенями
стандартный вид числа
Учиться выдвигать гипотезы при решении учебных задач
и понимать необходимость их проверки.
Предметные
Складывать, вычитать, умножать и делить
алгебраические дроби.
Формировать общие способы интеллектуальной
деятельности, характерные для математики и
являющиеся основой познавательной культуры значимой
для различных сфер человеческой деятельности.
Уметь выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры.
Учиться видеть математическую задачу в контексте
проблемной ситуации в других дисциплинах, в
Учиться выдвигать гипотезы при решении учебных задач
окружающей жизни.
и понимать необходимость их проверки.
Предметные
Уметь работать с математическим текстом, применять
математическую терминологию и символику, проводить
классификации; доказывать математические
Определять множество, элемент множества. Задавать
утверждения.
1
5
2
3
Контрольная работа по
теме «операции с
алгебраическими
дробями»
Проверочная работа по
теме «действия с
целыми степенями»
множества перечислением элементов,
характеристическим свойством. Уметь обозначать
числовые множества. Различать, классифицировать и
обозначать пустое множество, объединение и
пересечение множеств. Уметь иллюстрировать
отношения между множествами с помощью диаграмм
ЭйлераВенна.
Научиться записывать числа в стандартном виде и
выделять множительстепень 10 в записи числа.
Научиться записывать степень с целым показателем и Глава 11
8182
§39
Рациональные алгебраические
выражения
Изучаем рациональные выражения
Упрощаем рациональные выражения
8387
§40
88
89
9091
92
9394
9596
Контрольная работа №6
Глава 12
§41
§42
§43
§44
§45
Знакомство с теорией
вероятностей и комбинаторикой
Выясняем, что такое эксперимент и
какие события с ним связаны
Рассуждаем о шансах наступления
случайного события
Страницы истории
Выясняем какие числовые значения
может принимать вероятность
случайного события
Узнаем о классическом определении
вероятности случайного события
применять ее свойства для вычисления выражений,
содержащих степени.
Формировать общие способы интеллектуальной
деятельности, характерные для математики и
являющиеся основой познавательной культуры значимой
для различных сфер человеческой деятельности.
Уметь находить в различных источниках информацию,
необходимую для решения учебных проблем.
Уметь выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры.
Учиться понимать сущности алгебраических
предписаний и действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом.
Учиться выдвигать гипотезы при решении учебных задач
и понимать необходимость их проверки.
Предметные
Рассматривать и преобразовывать рациональные
выражения. Доказывать тождества.
Предметные
Рассмотреть понятия о случайном опыте и случайном
событии, частота случайного события, случайная
изменчивость. Представлять выборочное исследование.
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм и
графиков.
Рассмотреть статистический подход к понятию
вероятности, вероятность противоположных событий,
8
2
5
1
10
1
2
1
2
2
Проверочная работа по
теме «стандартный вид
числа»
Проверочная работа по
теме «упрощение
рациональных
выражений»
Контрольная работа по
теме «рациональные
выражения» Изучаем элементы комбинаторики и
применяем их к решению задач
достоверные и невозможные события.
Решать комбинаторные задачи перебором вариантов.
Рассмотреть комбинаторное правило умножения.
Рассмотреть перестановку и факториал.
Повторение
Итоговая контрольная работа
9798
§46
99
101
102
2
2
1
Итоговая контрольная
работа
Тематическое планирование алгебра 7 класс.
Тематическое планирование алгебра 7 класс.
Тематическое планирование алгебра 7 класс.
Тематическое планирование алгебра 7 класс.
Тематическое планирование алгебра 7 класс.
Тематическое планирование алгебра 7 класс.
Тематическое планирование алгебра 7 класс.
Тематическое планирование алгебра 7 класс.
Тематическое планирование алгебра 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.