8 класс |
|||||||||||||||
1 тема. Региональный рынок (4 часа) |
|||||||||||||||
1. Рыночная экономика. Типы экономических систем |
Учащиеся должны: — знать основные типы экономических систем; - черты рыночной экономики |
Урок построен в форме беседы |
Типы экономических систем. Рыночная экономика |
Опрос |
|||||||||||
2. Понятие рынка. Общая характеристика и функции рынка. Структура рынка региона |
Учащиеся должны: - знать понятие рынка, его функции и виды, субъекты рыночной экономики; — уметь определять достоинства и недостатки рынка |
Урок построен в форме лекции и беседы |
Рынок, субъекты рынка, структура регионального рынка, функции рынка, виды рынков |
Тест |
|||||||||||
3. Типы рыночных структур. Конкуренция. Виды конкуренции в экономике Вологодской области |
Учащиеся должны: - знать основные виды конкуренции, — уметь называть отрасли региона, в которых действует тот или иной вид конкуренции |
Урок построен в форме лекции и в форме работы по группам (анализ статей периодической печати региональных и местных СМИ) |
Конкуренция, виды конкуренции |
Опрос, самостоятельная работа |
|||||||||||
4.Монополия. Предприятия-монополисты Вологодской области. Антимонопольная политика в регионе |
Учащиеся должны - знать сущность монополии; — уметь объяснять причину проведения антимонопольной политики на государственном и региональном уровне |
Урок построен в виде дискуссии: «Монополия - зло или благо» и обсуждение подготовленных сообщений на тему: «Предприятия-монополисты в Вологодской области». Викторина |
Монополия, анти-монопольная политика |
Сообщения, опрос |
|||||||||||
2 тема. Потребительское поведение и факторы, его определяющие (3 часа) |
|
||||||||||||||
1. Спрос. Закон спроса. Структура спроса на потребительских рынках Вологодской области. Факторы, влияющие на спрос |
Учащиеся должны: - знать понятия спроса и закона спроса, факторы, влияющие на него; - уметь строить кривую спроса |
Урок в форме практической работы |
Спрос, закон спроса, неценовые факторы |
Решение задач |
|||||||||||
2. Предложение, факторы его определяющие. Закон предложения. Структура предложения на потребительских рынках Вологодской области |
Учащиеся должны: - знать понятия предложения и закона предложения, факторы влияющие на него; — уметь строить кривую предложения |
Урок в форме практической работы |
Предложение, закон предложения, неценовые факторы |
Решение задач |
|||||||||||
3. Рыночное равновесие. Рыночная цена. Излишки, дефицит. Процесс ценообразования на потребительских рынках региона |
Учащиеся должны: - знать понятие рыночного равновесия, равновесной цены; - уметь объяснять рыночное равновесие и отклонения от него |
Урок комбинированный в форме практической работы. Контрольная работа по теме: «Спрос, предложение и рыночное равновесие» |
Рыночное равновесие, равновесная цена, излишки, дефицит
|
Контрольная работа по теме: «Спрос, предложение и рыночное равновесие»
|
|||||||||||
3 тема. Рынок труда (3 часа) |
|||||||||||||||
1. Понятие рынка труда. Субъекты спроса и предложения на рынке труда Вологодской области. Характеристика спроса и предложения на региональном рынке труда |
Учащиеся должны: — знать понятия рынка труда; - определять современные тенденции в развитии регионального рынка труда; - уметь анализировать объявления о приеме на работу, выявлять требования о приеме на работу |
Урок в форме беседы и практикума: «Читаем объявления о приеме на работу» (материалы периодической печати и интернет- сайты). «Как подготовиться к собеседованию о приеме на работу?» |
Рынок труда, субъекты спроса и предложения на рынке труда
|
Опрос. Творческая работа: «Ис- следование рынка труда в своем на- селенном пункте»
|
|||||||||||
2. Заработная плата. |
Учащиеся должны: |
Урок построен в форме лекции и практики |
Заработная плата, |
Анализ величины |
|||||||||||
Факторы, определяю- щие размер заработной платы. Виды заработной платы. Динамика заработной платы в различных отраслях региональной экономики |
- знать сущность зарплаты, причины |
виды и формы заработной платы, минимальная заработная плата - |
средней заработной платы в раз- личных сферах и отраслях регио-нальной экономики
|
||||||||||||
3. Безработица. Сущность, причины, виды и социально- |
Учащиеся должны: - знать понятие безработицы, ее виды, |
Урок построен в форме лекции и дискуссии: «Критерии оп- |
Безработица, виды безработицы |
Тест |
|||||||||||
экономические последствия безработицы в регионе. Государственная политика занятости населения и ее особенности в Вологодской области |
причины и последствия; - уметь анализировать ситуацию, складывающуюся на от-раслевых рынках труда в Вологодской области с использованием официальной статистической информации |
ределения людей, относящихся к категории занятых и безработных» |
|
|
|||||||||||
4 тема. Бюджет семьи (3 часа) |
|||||||||||||||
1.Бюджет семьи, доходы и расходы. Взаимосвязь благо- состояния семьи и размеров семейного бюджета |
Учащиеся должны: - знать сущность бюджета семьи, ос- новные источники доходов семьи, на-правления расходо- вания денежных средств домашними хозяйствами |
Урок построен в виде беседы |
Бюджет семьи, доходы и расходы бюджета |
Опрос |
|||||||||||
2. Потребление и сбережения семьи. Основные направления потребительских расходов семьи |
Учащиеся должны: - знать значение сбережений для экономики семьи и возможные пути их осуществления ; — уметь рассчитывать бюджет семьи, оп- ределять возмож- ные источники по- полнения семейно- го бюджета |
Урок построен в форме практической работы: «Анализ и планирование семейного бюджета» |
Потребление и сбережение |
Практическая работа |
|||||||||||
3. Уровень жизни и факторы, определяющие его. Потребительская корзина. Прожиточный минимум. Социальная защита слоев населения в Вологодской области |
Учащиеся должны: - знать понятие уровня жизни, стоимости жизни, потребительской корзины, прожиточного минимума |
Урок построен в форме практикума: «Рас чет прожиточного минимума» |
Уровень жизни, потребительская корзина, прожиточный минимум |
Конспект учебника и подбор ста тистических данных по уровню жизни в Вологодской области по материалам периодической печати |
|||||||||||
5 тема. Инфляция (3 часа) |
|||||||||||||||
1. Понятие инфляции. Причины инфляции |
Учащиеся должны знать: - сущность инфляции, какие факторы вызывают инфляцию |
Урок построен в форме лекции |
Инфляция, причины инфляции |
Опрос |
|||||||||||
2. Виды инфляции. Уровень инфляции |
Учащиеся должны знать: - виды инфляции |
Комбинированный урок: в форме беседы и практикума |
Виды инфляции. Уровень инфляции |
Решение задач, тесты |
|||||||||||
3. Экономические и социальные последствия инфляции в регионе. Экономические последствия инфляции. Социальные последствия инфляции в регионе |
Учащиеся должны: - знать последствия инфляции |
Урок построен в форме беседы с элементами дискуссии |
Последствия инфляции |
Тесты |
|||||||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Региональный рынок» (1 час) |
|
Форма урока: викторина, игра, тест |
|
|
|||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.