Тематическое планирование "Экономика региона" 8 класс
Оценка 4.9

Тематическое планирование "Экономика региона" 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география +2
Взрослым
05.01.2017
Тематическое планирование "Экономика региона" 8 класс
8 класс 1 тема. Региональный рынок (4 часа) 1. Рыночная экономика. Типы экономических систем Учащиеся должны: — знать основные типы экономических систем; - черты рыночной экономики Урок построен в форме беседы Типы экономических систем. Рыночная экономика Опрос 2. Понятие рынка. Общая характеристика и функции рынка. Структура рынка региона Учащиеся должны: - знать понятие рынка, его функции и виды, субъекты рыночной экономики; — уметь определять достоинства и недостатки рынка Урок построен в форме лекции и беседы Рынок, субъекты рынка, структура регионального рынка, функции рынка, виды рынков Тест
эк рег. 8 кл.docx

8 класс

1 тема. Региональный рынок (4 часа)

1. Рыночная эконо­мика.

Типы экономических систем

Учащиеся должны: — знать основные ти­пы экономических систем; - черты   рыночной экономики

Урок построен в фор­ме беседы

Типы экономиче­ских систем. Ры­ночная экономика

Опрос

2. Понятие рынка.

Общая характерис­тика и функции рын­ка. Структура рынка региона

Учащиеся должны: - знать понятие рын­ка, его функции и виды, субъекты ры­ночной экономики; — уметь определять достоинства и недо­статки рынка

Урок построен в фор­ме лекции и беседы

Рынок, субъекты рынка, структура регионального рын­ка, функции рынка, виды рынков

Тест

3. Типы рыночных структур.

Конкуренция. Виды конкуренции в эко­номике Вологодской области

Учащиеся должны: - знать основные ви­ды конкуренции, — уметь называть от­расли региона, в которых действует тот или иной вид конкуренции

Урок построен в фор­ме лекции и в форме работы по группам (анализ статей перио­дической печати ре­гиональных и мест­ных СМИ)

Конкуренция, виды конкуренции

Опрос, самостоя­тельная работа

4.Монополия.   Пред­приятия-монополи­сты Вологодской об­ласти. Антимонополь­ная политика в реги­оне

Учащиеся должны - знать сущность мо­нополии; — уметь   объяснять причину проведе­ния антимонополь­ной политики на го­сударственном    и региональном уров­не

Урок построен в виде дискуссии: «Монопо­лия - зло или благо» и обсуждение подго­товленных сообще­ний на тему: «Пред­приятия-монополи­сты в Вологодской об­ласти». Викторина

Монополия, анти-монопольная поли­тика

Сообщения, опрос

2 тема. Потребительское поведение и факторы, его определяющие (3 часа)

 

1. Спрос.

Закон спроса. Струк­тура спроса на потре­бительских рынках Вологодской области. Факторы, влияющие на спрос

Учащиеся должны: - знать понятия спро­са и закона спроса, факторы,     влия­ющие на него; - уметь строить кри­вую спроса

Урок в форме прак­тической работы

Спрос, закон спроса, неценовые факто­ры

Решение задач

2. Предложение, фа­кторы его определя­ющие.

Закон предложения. Структура предло­жения на потреби­тельских рынках Во­логодской области

Учащиеся должны: - знать понятия пред­ложения и закона предложения, фак­торы влияющие на него; — уметь строить кри­вую предложения

Урок в форме прак­тической работы

Предложение, за­кон предложения, неценовые факто­ры

Решение задач

3. Рыночное равновесие.

Рыночная цена. Излишки, дефицит. Процесс ценообразования

на потребительских

рынках региона

Учащиеся должны: - знать понятие рыночного равновесия,

равновесной цены; - уметь   объяснять

рыночное равновесие и отклонения от него

Урок комбинированный в форме практической работы.

Контрольная работа по теме: «Спрос, предложение и рыночное равновесие»

Рыночное равновесие, равновесная цена, излишки, дефицит

 

 

 

Контрольная работа    по    теме: «Спрос, предложение и рыночное равновесие»

 

 

 

3 тема. Рынок труда (3 часа)

1. Понятие рынка труда.

Субъекты спроса и

предложения на рынке  труда  Вологодской области. Характеристика спроса и предложения на региональном рынке

труда

Учащиеся должны: — знать понятия рынка труда; - определять современные тенденции

в развитии регионального    рынка

труда; - уметь анализировать объявления о приеме на работу, выявлять требования  о  приеме на работу

Урок в форме беседы и практикума: «Читаем объявления о приеме на работу» (материалы периодической

печати и интернет-

сайты).  «Как подготовиться к собеседованию о приеме на работу?»

Рынок труда, субъекты спроса и предложения на рынке труда

 

Опрос.   Творческая работа: «Ис- следование рынка труда в своем на-

селенном  пункте»

 

2. Заработная плата.

Учащиеся должны:

Урок построен в форме лекции и   практики      

Заработная плата,

Анализ величины

Факторы, определяю- щие размер заработной платы. Виды заработной платы. Динамика заработной платы в различных отраслях региональной экономики

- знать     сущность   

зарплаты, причины                           

виды и формы заработной   платы, минимальная заработная плата -

средней заработной платы в раз-

личных сферах и отраслях регио-нальной экономики

 

3. Безработица.

Сущность, причины, виды и социально-

Учащиеся должны: - знать понятие без­работицы, ее виды,

Урок построен в фор­ме лекции и дискус­сии: «Критерии оп-

Безработица, виды безработицы

Тест

экономические по­следствия безработи­цы в регионе. Государственная политика занятости населения и ее особенности в Вологодской области

причины и послед­ствия; - уметь анализиро­вать ситуацию, складывающуюся на от-раслевых рынках труда в Вологодской области с использованием официальной статистической

информации

ределения людей, от­носящихся к катего­рии занятых и безра­ботных»

 

 

4        тема. Бюджет семьи (3 часа)

1.Бюджет семьи, доходы и расходы.

Взаимосвязь благо-

состояния семьи и

размеров семейного бюджета

Учащиеся должны:

- знать      сущность бюджета семьи, ос-

новные источники

доходов семьи, на-правления расходо-

вания   денежных

средств домашними хозяйствами

Урок построен в виде беседы

Бюджет семьи, доходы и расходы бюджета

Опрос

2.   Потребление   и сбережения семьи.

Основные направле­ния потребительских расходов семьи

Учащиеся должны: - знать значение сбе­режений для эконо­мики семьи и воз­можные пути  их осуществления ;

— уметь рассчитывать бюджет семьи, оп-

ределять возмож-

ные источники по-

полнения семейно-

го бюджета

Урок построен в фор­ме практической ра­боты: «Анализ и пла­нирование семейного бюджета»

Потребление и сбе­режение

Практическая ра­бота

3. Уровень жизни и факторы, определяющие его.

Потребительская корзина. Прожиточный минимум. Социальная защита слоев населения в Вологодской области

Учащиеся должны: - знать понятие уровня жизни, стоимости жизни, потребительской корзины, прожиточного минимума

Урок построен в фор­ме практикума: «Рас чет прожиточного минимума»

Уровень жизни, по­требительская корзина, прожиточный минимум

Конспект учебни­ка и подбор ста тистических данных по уровню жизни в Вологодской области по материалам периодической печати

5 тема. Инфляция (3 часа)

1. Понятие инфля­ции.

Причины инфляции

Учащиеся должны знать: - сущность инфля­ции, какие факто­ры вызывают инф­ляцию

Урок построен в фор­ме лекции

Инфляция, причи­ны инфляции

Опрос

2. Виды инфляции.

Уровень инфляции

Учащиеся должны знать: - виды инфляции

Комбинированный урок: в форме беседы и практикума

Виды инфляции. Уровень инфляции

Решение задач, тесты

3. Экономические и социальные послед­ствия инфляции в регионе.

Экономические по­следствия инфляции. Социальные послед­ствия инфляции в ре­гионе

Учащиеся должны: - знать последствия инфляции

Урок построен в фор­ме беседы с элемен­тами дискуссии

Последствия инф­ляции

Тесты

Повторительно-обобщающий урок по теме «Региональ­ный рынок» (1 час)

 

Форма урока: викто­рина, игра, тест

 

 

 


 

Региональный рынок (4 часа) 1

Региональный рынок (4 часа) 1

Факторы, влияющие на спрос Учащиеся должны: - знать понятия спро­са и закона спроса, факторы, влия­ющие на него; - уметь строить кри­вую спроса

Факторы, влияющие на спрос Учащиеся должны: - знать понятия спро­са и закона спроса, факторы, влия­ющие на него; - уметь строить кри­вую спроса

Динамика заработной платы в различных отраслях региональной экономики - знать сущность зарплаты, причины виды и формы заработной платы, минимальная заработная плата - средней заработной платы…

Динамика заработной платы в различных отраслях региональной экономики - знать сущность зарплаты, причины виды и формы заработной платы, минимальная заработная плата - средней заработной платы…

Урок построен в фор­ме практической ра­боты: «Анализ и пла­нирование семейного бюджета»

Урок построен в фор­ме практической ра­боты: «Анализ и пла­нирование семейного бюджета»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017