Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по окружающему миру, программы курса «Окружающий мир» автора Плешакова А.А. М.: Просвещение, 2014 г.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
окр мир 1 класс.doc
1 Раздел 1. Введение(1ч)
Что и кто? (20ч)
Личностные результаты:
1.Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего
ученика».
2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4. Адекватно воспринимать оценку учителя
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
выполнять индивидуальные задания;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях
отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
определять с помощью атласаопределителя растения и животных;
описывать по плану дерево, рыбу, птицу.
информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Регулятивные УУД:
1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.
2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.
4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.
Коммуникативные УУД:
2 Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
Уметь работать в парах.
Составлять небольшой рассказ на заданную тему.
Предметные результаты:
Обучающийся будет знать:
Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных
праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.
№
п/п
Дата по
плану
Дата по
факту
Тема урока с указанием этнокультурных особенностей
Республики Башкортостан
Введение(1ч)
Колво часов
Примечание
1 05.09
Что и кто? (20ч)
2 07.09
Задавайте вопросы.
3 12.09
4 14.09
5 19.09
6 21.09
7 26.09
8 28.09
9 03.10
Что такое Родина?
Моя Родина Башкортостан.
Что мы знаем о народах России?
Народы Башкортостана.
Что мы знаем о Москве?
Что мы знаем о городе Стерлитамак?
Проект «Моя малая родина»
Что у нас над головой?
Что у нас под ногами?
Полезные ископаемые Башкоростана.
Что общего у разных растений?
Что растет на подоконнике?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3 10 05.10
11 12.10
12 17.10
13 19.10
14 24.10
15 26.10
16 31.10
17 02.11
18 07.11
19 09.11
20 14.11
21 16.11
Что растет на клумбе?
Что это за листья?
Что такое хвоинки?
Кто такие насекомые?
Насекомые моего края.
Кто такие рыбы?
Кто такие птицы?Перелетные птицы Башкортостана.
Кто такие звери?
Что нас окружает дома?
Что умеет компьютер?
Что вокруг нас может быть опасным?
На что похожа наша планета?
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и
кто?»Презентация проекта «Моя малая Родина»
Раздел 2. Как, откуда и куда?(12ч)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Личностные результаты:
родственникам, любовь к родителям.
Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих
нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
Использовать основные формы приветствия, просьбы
и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
выполнять индивидуальные задания;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Коммуникативные УУД:
текста).
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы,
благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
6. Работать в группах и парах.
Составлять небольшой рассказ на заданную тему.
Предметные результаты:
Обучающийся будет знать:
называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
правильно обращаться с электричеством;
сравнивать реку и море;
5 раздельно собирать мусор;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
проводить опыты с водой, снегом и льдом;
ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
мастерить кормушки и подкармливать птиц.
22 28.11
23 30.11
24 05.12
25 07.12
26 12.12
27 14.12
28 19.12
29 21.12
30 26.12
31 28.12
32 09.01
33 11.01
Раздел 3. Где и когда?(11ч)
Как живет семья.
Проект «Моя семья»
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Откуда в наш дом приходит электричество?
Как путешествует письмо.
Куда текут реки?
Реки Башкортостана.
Откуда берутся снег и лед?
Как живут растения?
Как живут животные?
Животные моего края.
Как зимой помочь птицам?
Зимующие птицы моего края.
Откуда берется и куда девается мусор?
Откуда в снежках грязь.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как,
откуда и куда?»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Личностные результаты:
Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
6 Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
изготавливать маскарадный костюм.
схемой.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
выполнять индивидуальные задания;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком –
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться выстраивать проблемный
диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в
общественных местах.
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
7 Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого
текста).
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы,
благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
6. Работать в группах и парах.
Составлять небольшой рассказ на заданную тему.
Предметные результаты:
Обучающийся будет знать:
представлять результаты проектной деятельности.
различать прошлое настоящее и будущее;
называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;
находить на глобусе холодные и жаркие районы;
различать животных холодных и жарких районов;
подбирать одежду для разных случаев;
соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
анализировать схему смены времён года и месяцев;
характеризовать природные явления в разные времена года;
устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;
34 16.01
35 18.01
36 23.01
37 25.01
Когда учиться интересно?
Проект «Мой класс и моя школа»
Когда придет суббота?
Когда наступит лето?
1
1
1
1
8 38 30.01
39 01.02
40 06.02
41 08.02
42 13.02
43 15.02
44 27.02
Где живут белые медведи?
Где живут слоны?
Где зимуют птицы?
Когда появилась одежда?
Когда изобрели велосипед?
Когда ты станешь взрослым?
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и
когда?»
Раздел 4. Почему и зачем?(22ч)
1
1
1
1
1
1
1
Личностные результаты:
Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе).
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые
можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в
общественных местах.
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
выполнять индивидуальные задания;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
9 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать предметы и их образы.
Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться выстраивать проблемный
диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в
общественных местах.
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого
текста).
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы,
благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
6. Работать в группах и парах.
Составлять небольшой рассказ на заданную тему.
Предметные результаты:
10 Обучающийся будет знать:
представлять результаты проектной деятельности.
изготавливать модели звезд, созвездий, Луны;
объяснять причины возникновения дождя и ветра;
перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
различать овощи и фрукты;
различать виды транспорта;
описывать по плану своего домашнего питомца;
правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте.
45 01.03
46 06.03
47 09.03
48 13.03
49 15.03
50 20.03
51 22.03
52 27.03
53 29.03
54 03.04
55 10.04
56 12.04
57 17.04
58 19.04
59 24.04
Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?
Почему Луна бывает разной?
Почему идет дождь и дует ветер?
Почему звенит звонок?
Почему радуга разноцветная?
Почему мы любим кошек и собак?
Проект «Наши домашние питомцы»
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Красота природы Башкортостана.
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Зачем мы спим ночью?
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Зачем нам телефон и телевизор?
Зачем нужны автомобили?
Зачем нужны поезда?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11 60 26.04
61 03.05
62 08.05
63 10.05
64 15.05
65 17.05
66 22.05
Зачем строят корабли?
Зачем строят самолеты?
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила
безопасности?
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила
безопасности?
Зачем люди осваивают космос?
Почему мы часто слышим слово «экология»?
Экология нашей республики.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и
зачем?»
1
1
1
1
1
1
1
12
Тематическое планирование окружающий мир 1 класс
Тематическое планирование окружающий мир 1 класс
Тематическое планирование окружающий мир 1 класс
Тематическое планирование окружающий мир 1 класс
Тематическое планирование окружающий мир 1 класс
Тематическое планирование окружающий мир 1 класс
Тематическое планирование окружающий мир 1 класс
Тематическое планирование окружающий мир 1 класс
Тематическое планирование окружающий мир 1 класс
Тематическое планирование окружающий мир 1 класс
Тематическое планирование окружающий мир 1 класс
Тематическое планирование окружающий мир 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.