тематическое планирование по биологии

  • Документация
  • doc
  • 07.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тематическое планирование по биологии для 5 класса. Разработано к рабочей программе по биологии составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы основного общего образования. Биология. 5-9 класс В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, Г.Г. Шевцова, с учетом требований ФГОС второго поколения.
Иконка файла материала Тематическое планирование по биологии 5 класс.doc
КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   «БИОЛОГИЯ. Бактерии, грибы, растения. 5 КЛАСС» 1Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия дата №  п/п по тем е Требования к уровню подготовки обучающихся   Д\З Познавательные УУД Характеристика основных видов деятельности (предметный результат) 1.Введение (6 часов) Регулятивные УУД Коммуникативн ые УУД 1 (1) 2 (2) 3 (3) Биология —  наука о живой  природе. Методы  исследования в  биологии Разнообразие  живой природы.  Царства живых  организмов.  Отличительные  признаки живого  от неживого  Предмет изучения биологии. Разнообразие биологических наук., значение живых  организмов. Методы познания в  биологии: наблюдение,  эксперимент, измерение.  Источники биологической  информации, ее получение,  анализ и представление его  результатов. Техника  безопасности в кабинете  биологии.  Демонстрация Приборы и оборудование  Царства: Бактерии, Грибы,  Растения и Животные.  Признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание,  обмен веществ,  раздражимость, рост,  развитие, размножение 4 (4) Среды обитания  живых организмов  Связь организмов со средой  обитания.  Взаимосвязь  организмов  в природе.  Водная среда. Наземно­ воздушная среда. Почва как  среда обитания. Организм  как среда обитания 5 (5) Экологические  факторы и их  Экологические факторы:  абиотические, биотические,  антропогенные. Влияние  Определяют понятия:  биология, биосфера,  экология. Оценивают   роль биологической науки в жизни общества. Определяют понятия  «методы исследования»,  «наблюдение»,  «эксперимент»,  «измерение».  Характеризуют основные  методы исследования в  биологии. Изучают  правила техники  безопасности в кабинете  биологии Определяют понятия  «царство Бактерии»,  «царство Грибы»,  «царство Растения» и  «царство Животные».  Анализируют признаки  живого: клеточное  строение, питание,  дыхание, обмен веществ,  раздражимость, рост,  развитие, размножение.  Составляют план  параграфа Определяют понятия  «водная среда», «наземно­ воздушная среда», «почва  как среда обитания»,  «организм как среда  обитания». Анализируют  связи организмов со  средой обитания.  2 Характеризуют влияние  деятельности человека на  природу Анализируют и  сравнивают экологические факторы. Отрабатывают  Выделяют объекты  и процессы с точки  зрения целого и  частей Умеют выбирать  смысловые единицы  текста и  устанавливать  отношения между  ними Выделяют  обобщенный  смысл и  формальную  структуру задачи Учатся  самостоятельно  обнаруживать  учебную  проблему,  определять цель  учебной  деятельности, Вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении проблем Умеют слушать и  слышать друг друга  Умеют представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в устной  форме Выделяют и  осознают то, что  уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  осознают качество и уровень  усвоения Самостоятельно  организовывать  учебное  взаимодействие в  группе  перечислять  отличительные  свойства живого Выделяют объекты  и процессы с точки  зрения целого и  частей. Извлекают  необходимую  информацию из  прослушанных  и  прочитанных  текстов . Устанавливают  причинно­  следственные связи  строения  организмов и среды  их обитания Выделяют и  осознают то, что  уже усвоено и что  ещё подлежит  усвоению. Ставят  учебную задачу. Используют  адекватные языковые  средства для  отображения своих  чувств, мыслей и  побуждений. §1 §2 §3 §4 Выдвигают и  обосновывают  Ставят учебную  задачу на основе  Используют  адекватные языковые  §5