ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 2 «а» класса
составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ
«Шаумяновская ООШ»;
Авторской программой Неменской Л.А., Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.;
Предметной линией учебников УМК «Школа России».
Цели:
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной.
Задачи:
формирование у обучающихся нравственно – эстетической отзывчивости на
прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;
формирование художественно – творческой активности школьника;
овладение образным языком изобразительного искусства посредством
формирования художественных знаний, умений, навыков.
Планируемые результаты освоения предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть
достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые
они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное
искусство»:
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления,
1.
человека;
2.
наблюдательности и фантазии;
3.
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,
потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
4. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде одноклассников под руководством учителя;
5. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом;
6. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:
1.
анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,
1 использование средств информационных технологий для решения различных учебно
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
2.
коллективной творческой работы;
3.
творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение
творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
4.
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественнотворческих задач;
5.
организовать место занятий;
6.
высоких и оригинальных творческих результатов.
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественнотворческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих
произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании,
сюжетах и вырази тельных средствах;
умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в доме,
на улице, на празднике;
способность использовать в художественнотворческой деятельности различные
художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные
состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; овладение навыками
моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации
и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных
регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности
человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную
культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых
по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека,
народных традиций.
Содержание предмета
Как и чем работает художник? (8 ч)
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
2 Реальность и фантазия ( 7 ч)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
БратьяМастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение
темы).
О чём говорит искусство (11ч)
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое
отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство (9ч)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
3 Календарно – тематическое планирование по изобразительному
искусству и художественному труду
№
п/п
Дата
по
план
по
факту
у
Тема урока
Колво
часов
Домашнее задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Вводный урок.
Техника безопасности на уроках
изобразительного искусства и художественного
труда
Многоцветие мира. Рисование «Цветочная
поляна»
Пять красок – всё богатство цвета и тона.
Рисование «Радуга на грозовом небе»
Выразительные возможности акварели.
Рисование «Осенний лес»
Выразительные возможности аппликации.
«Осенний букет»
Выразительные возможности аппликации.
«Осенний листопад»
Работы в объёме. Работа с пластилином
«Животные родного края»
Работы в объёме. Работа с пластилином
«Сказочные животные»
Выразительные возможности бумаги. Оригами
«Необыкновенные птицы»
Выразительные возможности бумаги.
Коллективная работа. Панно «Зоопарк»
Изображение и реальность. Рисование по памяти
«Грибная поляна».
Изображение и фантазия. Рисование
«Фантастические звери и птицы».
Изображение и фантазия. Рисование «Сказочные
птицы»
Украшение и реальность. Аппликация «Бабочки
и цветы»
Украшение и реальность. Рисование «Веточки
дерева».
Украшение и фантазия. Изделия из бумаги
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Наблюдать красоту
цветовых оттенков.
Стихи А.С. Пушкина об
осени.
Стихи И. Бунина об
осени.
Рассказы М.Пришвина
Рассказы В. Бианки о
животных.
Загадки о животных.
Сказки Р. Киплинга.
Нарисовать любимых
зверей.
Закончить работу.
Принести в класс книги с
рисунками.
Посмотреть в книжках
изображения сказоч. птиц
Принести необходимые
матер. для след. урока
Найти иллюстрацию.
4 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
«Закладка для книг»
Постройка и реальность. Аппликация «
Подводный мир».
БратьяМастера работают вместе. Изготовление
новогодних гирлянд
БратьяМастера работают вместе. Изготовление
коллективного панно «Новогодняя ёлка»
Выражение характера изображаемых животных.
Рисование «Четвероногий
герой».
Выражение характера человека в изображении.
Рисование «Добрый сказочный герой».
Изображение природы в разных состояниях.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Изображение природы в разных состояниях.
Море. «Сказка о царе Салтане…»
Доспехи доброго сказочного война. Аппликация
«Смелый воинзащитник».
Аппликация «Корабли добрых мореходов»
Аппликация «Замок Снежной Королевы»
«Весенние подарки природы». Лепка.
Цвет как средство выражения. Рисование «Перо
жарптицы»
Цвет как средство выражения. Рисование
«Весенняя земля»
Цвет как средство выражения. Рисование
«Весенний пейзаж»
Аппликация «Поле цветов».
Оригами «Птицы»
Коллективное панно «Весна. Шум птиц»
Искусствоведческая викторина. Выставка работ.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Сказка «О рыбаке и
рыбке
Принести необходимые
матер. для след. урока.
Принести необходимые
матер. для след. урока.
Прочитать рассказы о
животных.
Русские народные сказки
Сказка «Морозко».
Прочитать сказку.
Прочитать сказку.
Найти изображения
скульптур по теме.
Найти сказки с
иллюстрациями.
Просмотр. мультф. по
сказке
Сказка «Конёк
горбунок».
Найти репродукции
пейзажей.
Наблюдения в природе.
Стихи и загадки о цветах.
Проч. рассказы о птицах.
5
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.