Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Оценка 4.6

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл
31.05.2019
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
окруж. мир.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Рабочая программа по окружающему миру для 2 «а» класса  составлена в соответствии с:  Федеральным законом от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;  Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «Шаумяновская ООШ», утверждённой решением педагогического совета;  Авторской программой А. А. Плешакова;  Предметной линией учебников УМК «Школа России».  Цели:  развитие  умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; его месте в природе и обществе;  освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и  воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно­нравственной   культуры,   патриотических   чувств;   потребности   участвовать   в   творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье. Задачи:  формирование   уважительного   отношения   к   семье,   населённому   пункту,   региону,   в котором   проживают   дети,   к   России,   её   природе   и   культуре,   истории   и   современной жизни;  осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;  формирование   модели   безопасного   поведения   в   условиях   повседневной   жизни   и   в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;  формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.           Планируемые результаты Личностные результаты        более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного  гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации —  русского языка*; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в  природе и обществе);  представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных  народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды,  традиционных занятий и праздничных обычаев;  овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе  представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;  понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на  уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения,  приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий  и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*; 1 эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных  сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт­Петербурга, других городов  России и разных стран;  этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье,  семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия,  взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при  выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе  организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в  быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми; бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между  отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление  вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей. Метапредметные результаты          понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при  выполнении задания по просьбе учителя); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия  темы); планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;   фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с  помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим  успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и  шкалы оценивания, предложенные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе  совместной деятельности. Предметные результаты находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут  учащиеся; различать государственные символы России — флаг, герб, гимн; приводить примеры народов России; сравнивать город и село, городской и сельский дома; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; оценивать отношение людей к окружающему миру; различать объекты и явления неживой и живой природы; находить связи в природе, между природой и человеком; проводить наблюдения и ставить опыты; измерять температуру воздуха, воды, тела человека; определять объекты природы с помощью атласа­определителя; сравнивать объекты природы, делить их на группы; ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки; различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;                     2                 прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей; узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение; различать виды транспорта; приводить примеры учреждений культуры и образования; определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между  трудом людей различных профессий; различать внешнее и внутреннее строение тела человека; правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены; соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; соблюдать основные правила противопожарной безопасности; правильно вести себя при контактах с незнакомцами; оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; приводить примеры семейных традиций; соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила  культурного поведения в школе и других общественных местах; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; ориентироваться на местности разными способами.      Где мы живем (4 ч) Содержание предмета Где мы живем . Планета  – Земля, страна – Россия, что мы называем родным краем ,Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.  Экскурсия: Что нас окружает?      Природа (20 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.  Какие   бывают   растения:   деревья,   кустарники,   травы;   их   существенные   признаки.   Дикорастущие   и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, 3 птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные   изменения   в   природе:   осенние   явления.   Экологические     связи     между   растениями     и животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и семян растений  (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.       Жизнь города и села (10 ч) Сходство и различие сельской и городской жизни Наш дом (городской, сельский). Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные  части экономики, их  взаимосвязь. Деньги. Первоначальные  представления  об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные   предприятия   своего   города   (изучается   по   усмотрению   учителя).   Строительство   в городе (селе). Какой   бывает   транспорт:   наземный,   водный,   воздушный,   подземный;   пассажирский,   грузовой, специальный.   Пассажирский   транспорт   города.Магазины   города,   села   (изучается   по   усмотрению учителя). Культура   и   образование   в   нашем   крае:   музеи,   театры,   школы,   вузы   и       т.   д.   (по   выбору учителя).Профессии   людей,   занятых   на   производстве.   Труд   писателя,   ученого,   артиста,   учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).   Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.       Здоровье и безопасность (9ч) Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.   Наиболее   распространенные   заболевания,   их   предупреждение   и   лечение;   поликлиника, больница   и   другие   учреждения   здравоохранения;   специальности   врачей:   терапевт,   стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.   Правила   и   безопасность   дорожного   движения   (в   частности,   касающейся   пешеходов   и пассажиров   транспортных   средств).Меры   безопасности   в   домашних   условиях   (при   обращении   с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.Правила безопасного поведения   на   воде.   Правило   экологической   безопасности:   не   купаться   в   загрязненных водоемах.Съедобные   и   несъедобные   ягоды   и   грибы.   Жалящие   насекомые.   Ориентация   в   опасных ситуациях   при   контактах   с   людьми:   незнакомый   человек   предлагает   пойти   с   ним   покататься   на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.       Общение (7 ч) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и 4 поведение   в   гостях.   Как   вести   себя   за   столом.   Культура   поведения   в   общественных   местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).       Путешествия (18 ч) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.  Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).                                   Календарно­тематическое планирование по окружающему  миру                                                                                    № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12­13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Дата              по  факту       по план у Тема урока Кол­ во часов Где мы живем (4 ч) Родная страна. Город и село. Наши проекты «Родное село» Природа и рукотворный мир Проверим   себя  и  оценим  свои  достижения по разделу «Где мы живём?» Природа (20 ч) Неживая и живая природа Явления природы Что такое погода В гости к осени (экскурсия) В гости к осени (урок) Звёздное небо Заглянем в кладовые земли Про воздух и про воду Какие бывают растения Какие бывают животные Невидимые нити Дикорастущие и культурные растения Дикие и домашние животные Комнатные растения (5 ч) Животные живого уголка Про кошек и собак Красная книга Будь природе другом. Проект «Красная  книга, или Возьмём под защиту» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Домашнее задание уч.с.3­7,раб. тетр. С. 6­8 с.8­13 раб. тетр. С. 9­13 уч.с.14­17раб. тетр. С. 14­15 уч.с.18­22 уч.с.28­31раб. тетр. С. 20­24 уч.с.32­35раб. тетр. С. 24­27 уч.с.36­39раб. тетр. С. 27­30 уч.с.раб. тетр. С. 27­30 уч.с., раб. тетр. С. 31­32 уч.с.,раб. тетр. С. 31­34 уч.с.,раб. тетр. С. 35­38                                   уч.с.,раб. тетр. С. 39­41 уч.с.,раб. тетр. С. 42­45 уч.с.,раб. тетр. С. 45­47 уч.с.,раб. тетр. С. 48­50 уч.с.,раб. тетр. С. 50­53 уч.с.,раб. тетр. С. 53­55 уч.с.,раб. тетр. С. 55­57 уч.с.,раб. тетр. С. 58­59 сообш. о жив Дагестана внесенных в  красную книгу уч.с.,раб. тетр. С. 62­65 5 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52­53 54 55 56 57 58 59 Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Природа» 1 уч.с.,раб. тетр. С. 66 Жизнь города и села (10 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Что такое экономика Из чего что сделано Как построить дом Какой бывает транспорт Культура и образование Все профессии важны. Проект «Профессии» В гости к зиме (экскурсия) В гости к зиме (урок) Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Жизнь города и села» Презентация проектов «Родное село»,  «Красная книга, или возьмём под защиту»,  «Профессии» 1 Здоровье и безопасность (9ч) Строение тела человека Если хочешь быть здоров Берегись автомобиля! Школа пешехода Домашние опасности Пожар На воде и в лесу Опасные незнакомцы Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Здоровье и безопасность» Общение (7 ч) Наша дружная семья Проект «Родословная» В школе Правила вежливости Ты и твои друзья Мы – зрители и пассажиры Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Общение» Путешествия (18 ч) Посмотри вокруг Ориентирование на местности Формы земной поверхности Водные богатства В гости к весне (экскурсия) В гости к весне Россия на карте Проект «Города России» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 уч.с.,раб. тетр. С. 67­69 уч.с.,раб. тетр. С. 70­71 уч.с.,раб. тетр. С. 72­73 уч.с.,раб. тетр. С. 73­77 уч.с.,раб. тетр. С. 78­80 уч.с.,раб. тетр. С. 80­83 уч.с.,раб. тетр. С. 84­87 уч.с.,раб. тетр. С. 84­87 уч.с.,раб. тетр. С. 88 уч.с.,раб. тетр. С. 3­5 уч.с.,раб. тетр. С. 5­8 уч.с.,раб. тетр. С. 8­11 уч.с.,раб. тетр. С. 8­11 уч.с.,раб. тетр. С. 12­14 уч.с.,раб. тетр. С. 15­17 уч.с.,раб. тетр. С. 17­20 уч.с.,раб. тетр. С.21 уч.с.,раб. тетр. С. 22 раб. тетр. С. 23­25 уч.с. раб. тетр. С. 26­27 уч.с., раб. тетр. С. 28­33 уч.с.,раб. тетр. С. 34­35 уч.с.,раб. тетр. С. 36­40 уч.с.,раб. тетр. С. 41 уч.с.,раб. тетр. С. 42 уч.с.,раб. тетр. С. 43­45 уч.с.,раб. тетр. С. 45­48 уч.с.,раб. тетр. С. 49­50 уч.с.,раб. тетр. С. 51­53 уч.с.,раб. тетр. С. 54­58 уч.с.,раб. тетр. С. 54­58 уч.с.,раб. тетр. С. 59­61 уч.с.,раб. тетр. С. 62­63 6 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Путешествие по Москве Московский Кремль Город на Неве Путешествие по планете Путешествие по материкам Страны мира. Проект «Страны мира» Впереди лето Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Путешествия» Презентация проектов «Родословная»,  «Города России», «Страны мира» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 уч.с.,раб. тетр. С. 64­66 уч.с.,раб. тетр. С. 67­70 уч.с.,раб. тетр. С. 70­72 уч.с.,раб. тетр. С. 73­75 уч.с.,раб. тетр. С. 76­78 уч.с.,раб. тетр. С. 79­83 уч.с.,раб. тетр. С. 84­85 уч.с.,раб. тетр. С. 86 7

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019