Тематическое планирование по ФГОС
Оценка 4.9

Тематическое планирование по ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
география
6 кл
28.04.2018
Тематическое планирование по ФГОС
Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 6– классы. ВЕРТИКАЛЬ. М.: ДРОФА, 2016), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М.: ДРОФА, 2013). Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс (М.: Дрофа, 2016).Тематическое планирование 6 класс
Учебно- тематический план.doc
ПРОГРАММА НОУ                                                                 Составила: Булычева Г.И.,                                                    учитель географии Содержание Учебно­тематический план  Рабочая программа рассматривают следующее распределение материала № темы Тема Примерные сроки Кол­во часов Всего 1 2 3 Вводное занятие Структура учебно­ исследовательской  деятельности .  Этапы организации учебно­ исследовательской  деятельности 4 Оформление работ. Работа со стендом. Работа в кабинете информатики МБОУ СОШ №30. Сотрудничество с ДЭБЦ. Сотрудничество с ОТИ МИФИ 5 6 Презентация результатов  учебно­исследовательской  деятельности Итоговый контроль Сентябрь Октябрь­ январь Октябрь декабрь март Весь год Декабрь­ Январь­ Февраль­ март 36 4 16 8 4 2 2 Контроль  Форма контроля        Опрос и  тестирование Презентация Защита работ на школьной конференции. Выступление на городских научных чтениях и т.д. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Вводное занятие (4 ч).  Ознакомление с программой, содержанием, структурой школьного научного общества. Выбор Совета. Определение рабочих групп. Знакомство с научными руководителями и выбор консультантов. 2. Структура учебно­исследовательской деятельности (16 ч).  Раскрывает содержание  учебно­исследовательской деятельности. Раскрываются понятия: «научный факт»,   «гипотеза»,   «исследовательская   работа».   Гипотезы   в   истории   развития   науки  и   культуры. Проводится   практическая   работа   по   формулированию   гипотез   в   различных   областях   знания, определению их научности доказуемости. 3.   Этапы организации учебно­исследовательской деятельности (8 ч). Выявить основные источники получения информации. Познакомить с правилами и приёмами работы в библиотеке, с ресурсами Интернет. Освоение и знакомство с основными   методами исследования: экспериментом, наблюдением, анкетированием. Раскрытие понятий: «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение», «абстрагирование». Совершенствование и освоение методов работы по оформлению результатов, составлению сводных таблиц, диаграмм, схем. Раздел предполагает большое количество самостоятельных и практических работ под руководством научного   руководителя   и   консультантов.   Промежуточный   контроль   предполагает   защиту теоретических проектов на семинарах, мини­слайд шоу. 4. Оформление работ.(4 ч) Проведение работы по оформлению материала, редакция и выпуск газеты, оформление стенда.      5.Презентация результатов учебно­исследовательской деятельности (2ч).  Знакомство с содержанием письменного отчёта, составление плана письменного отчёта. Знакомство со   структурой   и   содержанием   устного   доклада   и   визуального   отчёта.   Изучение   структуры презентаций, приёмов, методов и технологий её изготовления. Раздел   предполагает   индивидуальную   и   групповую   работу   над     методическими   проектами   под руководством консультантов и научных руководителей. 6.Итоговый контроль (2ч). Конкурсы творческих работ по научным секциям. Презентации лучших работ на городском конкурсе. Школьная итоговая конференция. К работе с учащимися привлекаются учителя – предметники, учителя информатики, школьный психолог, школьный библиотекарь. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать:  Основные методы исследования; Учащиеся должны уметь:  Правильно оформлять исследовательскую работу,  Проектировать исследовательскую деятельность;  Защищать свои работы согласна установленным требованиям. Структура, содержание и оформление исследовательской работы  Исследовательская работа (реферат, проект) оформляется в соответствии со стандартными требованиями и включает в себя следующие элементы:  1. Титульный лист; 2. Введение; 3. Основное содержание; 4. Выводы и рекомендации; 5. Список используемой литературы; 6. Приложения.  Титульный   лист   исследовательской   работы   содержит:   наименование   образовательного учреждения, тему работы, основные сведения об авторе и руководителе работы.  Введение   содержит   обоснование   актуальности   выбранной   темы,   знакомит   с   сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы,   с   трудностями   принципиального   или   технического   характера,   которые препятствуют   достижению   цели   работы.   Во   введении   указываются   цели,   задачи,   проблемы исследования, ожидаемый результат. Объём введения не должен превышать трёх страниц.   Раздел   «Основное   содержание»   должен   иметь   заглавие,   выражающее   основное   содержание работы.   Здесь   должна   быть   раскрыта   история   вопроса   и   новизна   (это   может   быть   анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента, новое применение известного способа действия и т.п.).  Достоверность результатов должна подтверждаться фактами, расчётами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные и другие источники, архивные данные и т.д. Этот раздел может включать в себя рисунки, схемы, таблицы. Оптимальный объём данного раздела – 15­20 страниц печатного текста.  В разделе «Выводы» или «Заключение» кратко формулируются основные результаты работы. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из двух­трёх пунктов. Утверждающее содержание вывода – это то, на чём настаивает автор, что он готов защищать.   Список   литературы   включает   желательно   не   менее   10   наименований.   Он   составляется   в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство и год издания. При этом в самом тексте работы делаются сноски на эту литературу (или постраничные или в виде примечаний в конце текста).   Приложения включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, фотографии, результаты   эксперимента),   которые   необходимы   автору   для   иллюстрации   (доказательств) своих исследования. Контроль уровня обученности Презентация результатов учебно­исследовательской деятельности Критерии оценки исследовательской работы При выставлении оценки учитываются:  ­ использование знаний, выходящих за рамки школьной программы;  ­ научное и практическое значение результатов работы:  ­ новизна работы:   получены   новые   теоретические   результаты,   разработано   и   выполнено   новое   оригинальное изделие, макет или эксперимент;   имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы;   эрудированность автора в рассматриваемой области, использование известных результатов и научных фактов, знакомство с современным состоянием проблемы;   объём библиографии (полнота цитируемой литературы, ссылки на учёных и исследователей в данной области);   логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;   продуманность структуры работы.   Пример критериев при выставлении оценок:  ∙        Постановка проблемы;  ∙        Методы решения;  ∙        Актуальность; ∙        Наглядность; ∙        Экспериментальный характер работы;  ∙        Практическая направленность;  ∙        Оформление работы;  ∙        Эмоциональность изложения;  ∙        Знание научной терминологии и свободное владение научной проблемой;  ∙        Рецензия научного руководителя.  Материально­техническая база Занятия   проводятся   на   базе   кабинетов   географии,   биологии,   информатики,библиотеки   с использованием их материальных ресурсов.   Перечень учебно­методического обеспечения Технические средства обучения: ПЭМВ с программным обеспечением Microsoft Office 2007 Мультимедийная установка    Интерактивная доска         Особенности взаимодействия взрослого и учащегося по новым ФГОС В результате внеклассной деятельности у обучающихся могут быть сформированы и  развиты: толерантность; общественная, познавательная, творческая   активность; умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои  решения; коммуникабельность: уважение к себе и другим; личная и взаимная  ответственность.  Основные задачи Стимулировать саморазвитие в гармонии  разума и чувств, создать условия для решения собственных поблем и рефлексии ребенка Роль взрослого по отношению к  обучающемуся Советчик, помощник, защитник, старший  партнёр совместной деятельности и общения Роль обучающегося Сфера деятельности для ученика Роль младшего партнёра в совместной  деятельности и общении; Роль субъекта деятельности, основанной на  индивидуальном и групповом интересе Разнообразная, связанная с творческими  интересами и контактами Проблемное поле для ученика Жизненные проблемы; внутренний мир Механизмы влияния на ребенка Характер взаимоотношений взрослого и обучающегося Причины стрессов для ребенка Сотрудничество, личностное влияние,  помощь, поддержка, решение проблем  ребёнка ( критерии определяет он сам) В основном – неформальный, построенный на  добовольном и свободном взаимодействии и  общении Нравственные и психологические проблемы  (раскрыт секрет учащегося, нарушено слово Артефакты – посредники общения  взрослого и учащегося или договор, личностное непонимание) Формальных посредников нет, в общении  ведущую роль играют творческие работы,  материальные и идеальные артефакты,  созданные детьми и взрослыми. Календарно­тематический план НОУ на 2014­2015 учебный год № 1 2 Мероприятие Дата ответственные Заседание Консультативного совета. Организационное. а). Расширение состава  Консультативного совета за счет новых  учителей.  б). Выбор научного совета как  руководящего органа НОУ. в). Сбор информации о научно­ исследовательских работах. 05.09 12.09 Булычева Г.И. Булычева Г.И. Вишнякова Г.И. Новоселова З.А. 3. Оформление стенда «Школьное научное  19.09 Булаев Никита 11 общество» 4. Оформление стенда с фотографиями  членов НОУ 5. Проектирование научно­ исследовательской деятельности. 7. Методы исследования. 8. Методы исследования. 9. Статистические методы исследования. 10. Статистические методы исследования. 26.09 03.10 17.10 24.10 07.11 14.11 класс Школьные  спецкоры  Булычева Г.И. Вишнякова  Г.И. Вишнякова Г.И. Вишнякова  Г.И. Вишнякова  Г.И. 11. Системный подход в исследовательской 21.11 Булычева Г.И. работе. 12. Как оформить реферат. 13. Лекторий. Как работать в библиотеке 14. Выпуск школьной презентации: этапы  создания. Видеоролик 15. Защита  компьютерных презентаций   28.11 05.12 12.12 19.12 16. Подготовка презентации к выступлениям 26.12 на конференции в школе. 17. Школьная научная конференция. 18. Школьная научная конференция. 16.01 17.01 Новоселова З.А. Кузина Е.В. Булаев Никита Члены НОУ Булычева Г.И. Вишнякова Г.И. Белов Влад 11кл Булаев Никита 11 кл Булычева Г.И. члены НОУ Булычева Г.И. члены НОУ 19. Оформление реферата для публичных  23.01 Члены НОУ выступлений. ЛИТЕРАТУРА:   1.Крылова Н.Б. Культурология образования. М., Народное образование.2002. 2.Новые образовательные стандарты. Организация внеурочной деятельности учащихся.  5 – 11 классы. Автор­ составитель Т.А.Чернова. М., Планета, 2012. 3.Поливанова К.Н. проектная деятельность школьников. М., Просвещение, 2011. 4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., Народное образование,  2000. 5.ФГОС,  2012 Книги 1. Дереклеева Н.И. Научно­исследовательская работа в школе. ­ М.: Вербум ­ М,  2001.­ 48 с. ­ (Школьному педагогу: советы, рекомендации, решения)  2. Исследовательская деятельность студентов и школьников как фактор  личностного и профессионального развития: Материалы научно ­ практической   конференции  9 ­10 дек. 2003 г. ­ Вологда, 2004. ­ 376 с. ­ (ВИРО, ВГПУ)                    3. Исследовательская работа школьников / Сост. Н.С.Криволап. ­ Минск: ИООО  "Красико­Принт", 2005.­176 с. ­(Педагогическая мастерская)  4. Маслова Е.В. Творческие работы школьников: Алгоритм построения и  оформления: Практическое пособие. ­ М.: АРКТИ, 2006. ­ 64 с. ­  (Школьное  образование)  5. Научно ­ исследовательская деятельность учащихся: Московские конференции  исследовательских и проектных работ школьников – 2002 / Отв. ред. Л.Е.Курнешова. ­  М.: Центр "Школьная книга".  Вып.2. ­ 2002. ­ 64 с.  6. Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения  школьников / Отв. ред. М.А.Ушакова.­М.: Сентябрь, 2003. ­ 204 с. ­ (Библиотека  журнала "Директор школы". Вып. 8) 7. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к  обучению: Учебное пособие для вузов.­М.: Ось ­ 89, 2006. ­ 480 с.  8. Савенков А.И. Путь в неизведанное: Как развить свои исследовательские  способности: Учебник ­ тетрадь для учащихся средней школы. ­ М.: Генезис, 2005. ­ 95  с.  9. Савенков А.И. Путь в неизведанное: Развитие исследовательских способностей  школьников: Методическое пособие для школьных психологов. ­ М.: Генезис, 2005. ­  203 с. 10. Степанова М.В.  Учебно ­ исследовательская деятельность школьников в  профильном обучении:  Учебно ­ методическое пособие для учителей / Под ред.  А.П.Тряпицыной. ­ СПБ: КАРО, 2005. ­ 96 с.    11. Технология исследовательской деятельности по полевой биологии:  ( Методические рекомендации). ­ М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. ­ 64 с. ­ ( Библиотечка  для   педагогов, родителей и детей. Прил. к журналу "Внешкольник". Вып. 2) 12. Шашенкова Е. А. Исследовательская деятельность: Словарь. ­ М.: Академия;  АНКиПРО, 2005. ­ 64 с.     Статьи Теория и методика исследовательской  работы учащихся       1. Арцев М. Н. Учебно ­ исследовательская работа учащихся: (методические  рекомендации для учащихся и педагогов) // Завуч. ­ 2005. ­ № 6. ­ С. 4 ­ 29.    2. Белых С.Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся //  Исследовательская работа школьников. ­ 2006. ­ № 3. ­ С. 68 –74.    3. Бушковская Е.А. Методическое сопровождение в исследовательской  деятельности обучающихся и учителей, ориентированное на  самореализацию  индивидуальных проявлений и использование витагенного опыта: [Академический  лицей г.Томска] / Е.А.Бушковская, И.Н. Тоболкина // Одаренный ребенок. ­ 2008. ­  №  2. ­ С. 70 ­102.        4. Витте И. Маленькая кузница большой науки: [привитие навыков научно ­  исследовательской работы учащимся]  // Управление школой. ­  2008. ­  № 5. ­ С. 15 ­17          Этапы научного исследования школьника; Как работать над рефератом;  Защита   5. Иванов Г. А.  Интегративные основы организации научно ­ исследовательской  деятельности учащихся   // Педагогические технологии. ­ 2006. ­ № 1. ­ С. 22 ­ 28.   6. Кудрова И. А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода //  Стандарты и мониторинг в образовании. ­ 2006. ­ № 5. ­ С. 14 ­21.   7. Кудрова И. А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода //  Стандарты и мониторинг в образовании. ­ 2006. ­ № 5. ­ С. 14 ­21.   8. Кущенко И. Ю. Исследовательская деятельность как способ формирования  ключевых компетенций школьников  // Исследовательская работа школьников. ­ 2006. ­ № 3. ­ С. 142 ­ 146.   9. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся как приоритетное  направление развития системы российского образования  // Исследовательская работа  школьников. ­ 2007.­ № 4.­С. 6 ­10. 10. Леонтьева А.В. О критериях оценивания проектно­исследовательских работ  учащихся / А.В.Леонтьева, Ю.О.Шевяхова  // Биология в школе. ­ 2009. ­ № 4. ­ С. 47 –  50      Критерии оценивания проектно­исследовательских работ школьников   11. Макарова М. Учебно­научные конференции ­ средство развития и  воспитания   учащихся  / Макарова  М.Ф., Кузькин Н.П.   // Директор школы. ­ 2007. ­ № 3. ­ С. 67 ­  71.   12. Макотрова Г. В. Формирование  учебно ­ исследовательской культуры учащихся  как условие устойчивого развития школьного обучения  // Химия: методика  преподавания. ­ 2005. ­ № 2. –  С. 46 ­48.   13. Макотрова Г. В. Экспертная оценка учебно ­ исследовательской культуры  школьников // Исследовательская работа школьников. ­ 2008. ­  № 1. ­С. 33 ­ 41               14. Макотрова Г.В. Учебно ­ исследовательская культура учащихся  //  Педагогика. ­ 2007. –  № 1. ­ С. 47 ­ 52.  15. Мухина В.С. Психологический смысл исследовательской деятельности  для   развития  личности.  Творческая личность   // Народное образование. ­ 2006. ­ № 7. ­ С.  123 ­ 127; № 9. –  С. 173 ­180; Школьные технологии. ­ 2006. ­  № 2. ­ С . 19 – 31  16. Наливайко Е. И. Система показателей интеллектуального поведения   М.А.Холодной в педагогической диагностике исследовательской деятельности   //  Одаренный ребенок. ­ 2007. ­ № 1.­С. 80 ­ 82.  17. Нинбург Е.А. Технология научного исследования: Методические  рекомендации  // Биология. ­2008. ­ № 10. ­ С. 15 ­ 21; № 11. ­ С. 8 ­ 15.  18. Обухов А. С. Рефлексия в проектной и исследовательской деятельности  //  Исследовательская работа школьников. ­ 2005. ­ № 3. ­ С. 18 ­ 38.  19. Панов В.И. Становление субъекта и субъектности в исследовательской  деятельности  // Школьные технологии. ­ 2008. ­ № 4. ­ С. 45 ­ 46.  20. Пархоменко Т.Л. Исследовательский метод познания в учебной деятельности  //  Физика. ­2009. ­ № 4. ­ С. 3 ­ 4.  21. Пентин А. Учебные исследования и проекты ­ понятия близкие, но  не   тождественные  // Директор школы. ­ 2006. ­ № 2. ­ С. 47 ­ 52. ­  (Организация учебного  процесса).  22. Пискунова М.В. Психологическое сопровождение исследовательской  деятельности учащихся: [опыт "Лицея на Донской"] // Исследовательская работа  школьников. ­ 2006. ­ № 1. ­ С. 93 – 99 23. Проекты и исследования: [что такое научное исследование школьного уровня в  рамках исследовательской деятельности учащихся: Подборка материалов] //  Управление школой. ­ 2009.­ № 5. ­ С. 30 – 36      24. Прокофьева Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская  деятельность школьников   // Школьные технологии. ­ 2006. ­ № 4. ­ С. 108 ­114.  25. Романцова Н. С. Исследовательский метод  в образовательном процессе  //  Исследовательская работа школьников. ­ 2007. ­ № 4. ­ С. 57 ­ 60.  26. Савенков А. Принципы исследовательского обучения  // Директор школы. ­ 2008.  ­ № 9. – С. 50 ­ 55.  27. Савенков А. Развитие исследовательских умений школьников // Школьный  психолог. ­ 2008.­ № 18. ­ С. 19 ­ 30.  28. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского обучения  школьников // Школьные технологии. ­ 2008. ­ № 1. ­ С. 11 ­20.  29. Савенков А. И. Проектирование и исследование в современном образовании  //  Химия в школе. ­ 2008. ­ № 6. – С. 2­ 8.  30. Савенков А. И. Концепция исследовательского обучения  // Школьные  технологии . ­ 2008.­ № 4. ­ С. 47 ­50.  31. Савенков А.И. Учебные исследования детей: [история, перспективы, условия,  механизмы развития, как способ образования] // Исследовательская работа  школьников. ­ 2007. ­  № 3. – С. 68 ­ 75.  32. Шноль Д.Э. О типологии исследовательских работ школьников  //  Исследовательская работа школьников. ­ 2009. ­ № 1. ­ С. 44 ­ 48.    33. Штейн А.В.  Интеграция предметов гуманитарного цикла как путь развития  исследовательской деятельности учащихся   // Исследовательская работа школьников. ­ 2007. ­  № 1. ­ С. 92 ­ 97. Организация исследовательской работы в школе 1. Алейникова И. Интеллект будущего: [организация учебно ­ исследовательской  работы учащихся] // Управление школой. ­ 2007. ­ № 1. ­ С. 25 – 27               2. Алексеев Н. Г. и др. Концепция развития исследовательской деятельности  учащихся: Концепции и программы // Исследовательская работа школьников. ­ 2002. ­  № 1. ­ C. 24 ­33.   3. Бессолицына Р. Организация научно ­ исследовательской деятельности учащихся и педагогов // Управление школой. ­  2005. ­ № 17. ­ С. 3 ­ 10. 4. Блинова Т. В. Организация исследовательской деятельности учащихся на основе  интеграции учреждений общего и дополнительного образования: [опыт ЦДТ г.  Ижевска]  / Блинова Т.В., Матвеева О.Г.,  Ворожцова Т.В.  // Исследовательская работа школьников. ­ 2006. ­ № 3. ­ С. 126 ­130. 1. Васильева Л. П. Интеллектуальный клуб ­ эффективная форма организации  исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа  школьников. ­ 2005. ­ № 4. ­С. 126 ­ 128.

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018