Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)
Оценка 4.7

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл
14.06.2019
Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)
Цели Всероссийского проекта «Самбо в школу!» -формирование условий для физического, гражданского, патриотического и нравственного воспитания школьников через использование потенциала борьбы самбо, как национального достояния России, в рамках общего и дополнительного образования детей и подростков. Задачи Всероссийского проекта «Самбо в школу!» -создание сети школ - участников проекта, в регионах России. Формирование и развитие научно - методической базы внедрения самбо в образовательные школьные программы. Содействие в развитии инфраструктуры для реализации Всероссийского проекта «Самбо в школу».
физкультура.docx
Физическая культура 1 класс Пояснительная записка Учебный   предмет   «Физическая   культура»   является   частью   физического   воспитания   в   целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья нации,   формированию   ценностей   здорового   образа   жизни,   сохранению   и   укреплению   здоровья подрастающего поколения.  Программа учебного предмета «Физическая культура» для 1­4 классов, разработана в соответствии с:  примерной программы начального общего образования по физической культуре УМК «Школа «Федеральной   комплексной   программы   физического   воспитания»   под   редакцией   доктора  Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального   общего образования от 06 октября 2009 г. № 373 (в ред. Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1576);   педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012  России» М: Просвещение 2009г; допущенной Министерством образования и науки РФ.      В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части –  базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным  компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется   изучением упражнений из разделов «Туризм», «Легкая атлетика»  и   подвижными   играми.)    Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая  культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на  основе легкоотлетичких упражнений. Программный материал усложняется по разделам каждый  год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание  учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в  соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью  преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство  заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.   По окончанию начальной школы учащийся должен показать уровень физической  подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что  соответствует обязательному минимуму содержания образования. Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по  физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой  физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). При этом вид программного  материала «Лыжная подготовка» – заменена разделом «Туризм», на изучение раздела  «Подвижные игры» добавлено часов. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с  целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в  режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные  игры», «Легкоатлетические упражнения». Программа выполняет две основные функции:   информационно­методическую,   которая   позволяет   всем   участникам образовательной деятельности получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;   организационно­планирующую,   которая   предусматривает   выделение   этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и   качественных   характеристик   на   каждом   из   этапов,   в   том   числе   для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.  Программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного   стандарта   и   дает примерное распределение учебных часов по содержательным компонентам и модулям.  Данная   программа   гарантирует   обеспечение   единства   образовательного   пространства   за   счет преемственности,   интеграции,   предоставления   равных   возможностей   и   качества   образования,   может использоваться образовательной организацией при разработке образовательной программы конкретной организации.  Содержание   Программы   строится   по   модульной   системе   обучения,   с   учетом   региональных особенностей,   условий   образовательных   организаций,   а   также   с   учетом   вовлечения   обучающихся   с нарушением состояния здоровья.  Основная цель изучения учебного предмета «Физическая культура» – развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, формирование   культуры   здорового   и   безопасного   образа   жизни,   формирование   национально   – культурных   ценностей   и   традиций,   обеспечение   мотивации   и   потребности   к   занятиям   физической культурой.  Основные задачи:    сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование   навыков   здорового   и   безопасного   образа   жизни,   умений   саморегуляции   средствами физической культуры;    формирование   жизненно   важных,   в   том   числе   спортивных   двигательных   навыков   и   умений, культуры   движений;   приобретение   базовых   знаний   научно­практического   характера   по   физической культуре;    содействие   развитию   психомоторных   функций;   формирование   морально   –   волевых   качеств, духовно­нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;    обеспечение   интеллектуального,   морального,   социокультурного,   эстетического   и   физического развития личности обучающегося;  развитие положительной мотивации и устойчивого учебно­ познавательного интереса к предмету «Физическая культура».. ВКЛЮЧЕНИЕ   ПРОГРАММЫ   САМБО   ТАКЖЕ   НЕОБХОДИМО   В   СВЯЗИ   С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «САМБО В ШКОЛУ» В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание   учебного   предмета   «Физическая   культура»   представлено   современной   модульной системой обучения, которая создается для наиболее благоприятных условий развития личности, путем обеспечения   гибкости   содержания   обучения,   приспособления   к   индивидуальным   потребностям обучающихся и уровню их базовой подготовки. Модули, включённые в данную программу, представляют собой относительно самостоятельные единицы, которые можно реализовывать в любом хронологическом порядке и адаптировать под любые условия организации учебного процесса.  Программный   материал   отражает   все   современные   запросы   общества:   приобщение   детей   и подростков   к   занятиям   физической   культурой   и   спортом,   воспитание   национально   –   культурных ценностей   и   традиций,   предоставление   равных   возможностей,   в   том   числе   для   детей   с   нарушением состояния   здоровья,   повышение   уровня   физической   подготовленности   обучающихся,   позволяющего выполнить нормы и требования Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ВФСК «ГТО»).  Ценностные   ориентиры   Программы   определяются   направленностью   на   национальный воспитательный идеал, востребованный современным российским обществом и государством.  Программа   предусматривает   не   только   физическую   подготовленность   и   совершенствование обучающихся,   но   и   формирование   таких   качеств   личности   как:   активность,   инициативность, конкурентоспособность, способность к рефлексии и самооценке, готовность обучаться в течение всей жизни, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение ставить и достигать цели,   выбирать   жизненные   стратегии,   умение   делать   выбор   и   осмысливать   его   последствия, прогнозировать результаты собственной деятельности, вести консенсусный диалог и работать в команде.  Содержание  Программы  разработано  в соответствии с требованиями   современной  дидактики  и возрастной психологии, включает национально­ региональный компонент и направлен на решение задач по   модернизации   системы   физического   воспитания:   использование   физкультурно­спортивной деятельности   для   укрепления   здоровья,   формирование   устойчивых   мотивов   к   регулярным   занятиям физической  культурой и спортом, организация активного отдыха, социализация  и адаптация детей и подростков к требованиям и вызовам современного общества.  Программа   учебного   предмета   «Физическая   культура»   представлена   следующими содержательными компонентами:   знания о физической культуре (информационный компонент деятельности);   способы физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности);   физическое   совершенствование   (мотивационно­процессуальный   компонент деятельности),   которое   подразделяется   на   физкультурно­   оздоровительную   и спортивно­оздоровительную деятельность.  Принципы и особенности содержания Программы:   Принцип   систематичности   и   последовательности   предполагает   учитывать   влияние   наиболее эффективных средств и методов на достижение целей преподавания предмета «Физическая культура», обеспечивающих   рост   уровня   физических   показателей   обучающихся.   Важно   при   этом   соблюдать целостность учебно­воспитательного процесса по данному предмету.  Данный принцип направлен на закрепление ранее усвоенных теоретических и практических знаний, профессионально­важных умений, навыков и качеств, их последовательное развитие, совершенствование и на этой основе введение и формирование нового учебного материала.    Принцип   непрерывности  процесса   формирования   двигательных   навыков  и  повышения   уровня физических   показателей   предполагает   преемственность   как   между   разными   ступенями   и   этапами обучения,   так   и   между   разными   формами   обучения.   Реализация   этого   принципа   в   Программе обеспечивается за счет её ступенчатого и многоуровневого построения.    Принцип   доступности   и   индивидуализации   предполагает   трансформацию   средств,   форм   и методов содержания физкультурно­ спортивного образования в элементы опыта личности обучающегося, которые адекватны состоянию его здоровья, возрастным, психо–физиологическим особенностям, уровню физического развития и физической подготовленности, направленности физкультурных и спортивных предпочтений.  Принцип   вариативности   в   организации   образовательной   деятельности   является   одним   из фундаментальных   характеристик   нового   качественного   обеспечения   образования   школьников   по предмету «Физическая культура», предполагает многообразие и гибкость используемых в Программе форм,   средств   и   методов   обучения,   реализуемых   в   зависимости   от   особенностей   региона,   типа образовательного   учреждения,   состояния   материально­   технической   базы,   физического   развития, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей обучающихся.    Принцип   минимакса   в   организации   образовательной   деятельности,   является   возможностью предоставления   обучающемуся   освоения   содержания   полного   курса   на   максимальном   уровне (определяемом зоной ближайшего 8 развития возрастной группы) и обеспечивая, при этом, усвоение содержание курса на уровне социально – безопасного минимума.   Системно – деятельностный подход педагогического работника по физической культуре и спорту к планированию учебного материала. Цель ­ формирование у обучающихся целостного представления о возможностях физической культуры и спорта, учитывая взаимосвязи изучаемых явлений и процессов, планируемых результатов – предметных, метапредметных и личностных. В   связи   с   климатическими   условиями   Южного   региона   последовательность   прохождения   тем изменена:   в   осеннее   –   весенний   период   изучается   тема   «Легкая   атлетика».   Также,   учитывая рекомендации  Примерной программы, 72   часа, отведенные на раздел «Лыжные гонки» распределены для углубленного освоения содержания разделов  «Подвижные игры» ­ 60 часов и  «Гимнастика» ­ 12 часов. Программный   материал   усложняется   по   разделам   каждый   год   за   счет   увеличения   сложности элементов на базе ранее пройденных.Программный материал раздела «Подвижные игры» в 1­2 классах включает в себя подвижные   игры на основе баскетбола, в 3­4 классах программный материал   также включает в себя подвижные игры на основе волейбола и футбола. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В   соответствии   с   Федеральным   базисным   учебным   планом   и   согласно     учебному   плану Муниципального   казенного   общеобразовательного   учреждения   "Средней   общеобразовательной   школы №2 г.Усть­Джегуты" предмет «Физическая культура» изучается в 1   классе по 3 часа в неделю­   33 учебных недели (99 ч. в год)  и по 3 часа в неделю ­ 34 учебных недели со 2­4 класс (102 ч. в год).  Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3ч в неделю). Примерное распределение учебного времени по  модулям программы на уровне  1 класса начального  образования Блоки Модули Разделы Примечание Кол ­во часов (1 класс ) Модуль 1  Футбол Спортивные игры Баскетбол Возможно увеличение часов на другие спортивные игры (например «Гандбол», «Гольф» и.т.д.») за счет часов  модуля 4,5 Обязательная часть Модуль 2  Гимнастика Самбо Модуль 3 Модуль 4  Часть по выбору участников ­ ­ Возможно увеличение часов, с учетом ВФСК ГТО за счет часов  модуля 4,5 Самбо Лёгкая  атлетика Лыжная  подготовка Часы переносятся в другие модули на усмотрение образовательной организации образовательных Модуль 5  Плавание отношений   Модуль 6  Национальный  компонент Рекомендации в примерной программе Общее количество часов в год 22 28 22 10 10 7 99ч. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Планируемые   результаты   включают   в   себя   интегративные   качества   личности,   которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Физическая культура».  Планируемые личностные результаты  Уважение   к  Отечеству,   к  прошлому   и   настоящему   многонационального   народа России;   осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   истории,   культуре,  традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.  Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников   Великой   Отечественной   Войны   и   результатов   упорного   труда   выдающихся спортсменов СССР и России.  Знание   основных   норм   морали,   нравственных,   духовных   идеалов,   хранимых   в культурных традициях народов России.  в группах и сообществах.  Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни                 Сформированность   положительной   мотивации   и   устойчивого   учебно­ познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».  Развитость   эстетического   и   этического   сознания   через   освоение   культуры движения и культуры тела.  Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.  Сформированность   духовно­нравственной   культуры,   чувства   толерантности   и ценностного   отношения   к   физической   культуре,   как   составной   и   неотъемлемой   части общечеловеческой культуры.  Планируемые метапредметные результаты Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение,   торможение   и   мн.   другие)   и   универсальные   учебные   действия   (регулятивные, познавательные, коммуникативные).  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления; планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями ее реализации;  определять наиболее эффективные способы достижения результата;  понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  определять общую цель и пути ее достижения;  уметь   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное   поведение   и   поведение   окружающих;   конструктивно   разрешать   конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;  владеть   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;  систематизировать,   сопоставлять,   анализировать,   обобщать   и   интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;  Регулятивные универсальные учебные деиствия  самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в  учебе   и  познавательной  деятельности,  развивать  мотивы   и  интересы  своей  познавательной деятельности;  самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией;  оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;   осуществлять   самоконтроль,   самооценку,   принимать   решения   и   осознанно   делать выбор в учебной и познавательной деятельности.  Познавательные универсальные учебные деиствия  определять   понятия,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;    создавать   обобщения, создавать,  применять  и  преобразовывать  графические  пиктограммы  физических упражнений в двигательные действия и наоборот; владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.   Коммуникативные универсальные учебные деиствия  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей   для   планирования   и   регуляции   своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.  В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.   Выпускник научится:   ориентироваться в понятиях «Физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней   зарядки,   физкультминуток   и   физкультпауз,   уроков   физической   культуры,   закаливания, прогулок   на   свежем   воздухе,   подвижных   игр,   занятий   спортом   для   укрепления   здоровья,   развития основных физических качеств;    раскрывать на примерах положительное влияние  занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;  ориентироваться   в   понятии   «физическая   подготовка»:   характеризовать   основные   физические качества   (силу,   быстроту,   выносливость,   равновесие,   гибкость)   и   демонстрировать   физические упражнения, направленные на их развитие;    характеризовать   способы   безопасного   поведения   на   уроках   физической   культуры   и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);    выполнять   подбор   упражнений   для   комплексов   утренней   зарядки   и   физкультминуток   и выполнять их в соответствии с изученными правилами;    организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом   воздухе   и   в   помещении   (спортивном   зале   и   местах   рекреации),   соблюдать   правила взаимодействия с игроками;  измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила,   быстрота,   выносливость,   равновесие,   гибкость)   с   помощью   тестовых   упражнений;   вести систематические наблюдения за динамикой показателей;  выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);   выполнять организующие строевые команды и приёмы;   выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);    выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);   выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);   выполнять приёмы самостраховки и страховки;    выполнять   игровые   действия   и   упражнения   из   подвижных   игр   разной   функциональной направленности.  Выпускник получит возможность научиться:   выявлять связь занятии физическои культурои с трудовои и обороннои деятельностью;   характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своеи учебнои и внешкольнои деятельности, показателеи своего здоровья, физического развития и физическои подготовленности;   вести тетрадь по физическои культуре с записями режима дня, комплексов утреннеи гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнении для индивидуальных занятии, результатов наблюдении за динамикои основных показателеи физического развития и физическои подготовленности;    целенаправленно  отбирать  физические  упражнения   для  индивидуальных  занятии по развитию физических качеств;   выполнять простеишие приёмы оказания доврачебнои помощи при травмах и ушибах;   сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;   выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;   выполнять базовую технику спортивных игр;   играть в баскетбол и футбол по упрощённым правилам;    выполнять тестовые нормативы по физическои подготовке, в том числе входящие в программу ВФСК «ГТО»;  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико­биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого­педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко­социологические основы деятельности). Раздел   «Способы   двигательной   деятельности»   содержит   представления   о   структурной организации   предметной   деятельности,   отражающейся   в   соответствующих   способах   организации, исполнения и контроля. Содержание   раздела   «Физическое   совершенствование»   ориентировано   на   гармоничное физическое   развитие   школьников,   их   всестороннюю   физическую   подготовленность   и   укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия   из   видов   спорта,   а   также   общеразвивающие   упражнения   с   различной   функциональной направленностью. Сохраняя   определенную   традиционность   в   изложении   практического   материала   школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые   представляются   соответствующими   тематическими   разделами:   «Гимнастика   с   основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры».   При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В   содержание   настоящей   программы   также   входит   относительно   самостоятельный   раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать   физические   упражнения   и   объединять   их   в   различные   комплексы,   планировать   динамику нагрузок   и   обеспечивать   преемственность   в   развитии   основных   физических   качеств,   исходя   из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования. В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается   уровень   физического   развития,   улучшается   состояние   здоровья,   формируются   общие   и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. В   разделе   «Тематическое   планирование»   излагаются   темы   основных   разделов   программы   и приводятся   характеристики   деятельности   учащихся.   Данные   характеристики   ориентируют   учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса. В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность,   оказывать   доврачебную   помощь   при   легких   травмах.   Овладение   этими   умениями соотносится   в   программе   с   освоением   школьниками   соответствующего   содержания   практических   и теоретических разделов. К   формам   организации   занятий   по   физической   культуре   в   начальной   школе   относятся разнообразные   уроки   физической   культуры,   физкультурно­оздоровительные   мероприятия   в   режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I КЛАСС Знания о физической культуре Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.  Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание,  ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная  гигиена. Способы физкультурной деятельности Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки.  Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и  инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц  туловища. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики       Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной  стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!»,  «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и  шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»;  размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.       Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на  пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с  помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора  присев назад и боком.       Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической  стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по­ пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно  перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные  ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой  перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Легкая атлетика        Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным  положением рук.       Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и  назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и  спрыгивание с нее.       Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из­за головы, от груди.       Метание: малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на месте, в вертикальную  цель, в стену. Лыжные гонки        Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!»,  «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.       Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.       Повороты переступанием на месте.       Спуски в основной стойке.       Подъемы ступающим и скользящим шагом.       Торможение падением.Подвижные игры        На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки»,  «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки­догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не  урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный  ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись —  разойдись», «Смена мест».       На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто  быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по  местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».       На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета»,  «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».       На материале раздела «Спортивные игры»:       Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с  одного­двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».       Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы;  броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой);  передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в  небо», «Охотники и утки».       Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Требования к качеству освоения программного материала В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся I класса  должны:       иметь представление:       — о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением  физической подготовленности;       — о способах изменения направления и скорости движения;       — о режиме дня и личной гигиене;       — о правилах составления комплексов утренней зарядки;       уметь:       — выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;       — выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;       — играть в подвижные игры;       — выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; САМБО:  История и развитие самбо в России, правила безопасности при проведении тренировок, гигиенические требования, доведение плана на год. Техника безопасности на занятиях. Соблюдение формы одежды. Тест по технике безопасности. Беседы по патриотическому воспитанию: 1. Выдающиеся спортсмены России 2. Успехи российских борцов на международной арене 3. Устремлённость к спортивным достижениям во имя Родины. 4. Россия – великая спортивная держава. Простейшие акробатические элементы Теория:  Знакомство с простейшими акробатическими элементами: кувырок вперёд, кувырок назад, кувырок через плечо, кувырок через препятствие в длину и в высоту, кульбит, колесо, ходьба на руках. Практика: Выполнение акробатических элементов. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Для   более   качественного   освоения   предметного   содержания   уроки   физической   культуры подразделять   на   три   типа:   с   образовательно­познавательной,   образовательно­предметной   и образовательно­тренировочной направленностью. На уроках с образовательно­познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и   правилами   организации   самостоятельных   занятий,   обучают   навыкам   и   умениям   по   организации   и проведению   самостоятельных   занятий   с   использованием   ранее   изученного   материала.   При   освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те   их   разделы,   которые   касаются   особенностей   выполнения   самостоятельных   заданий   или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений. Уроки с образовательно­предметной направленностью  используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр.  На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.). Уроки  с  образовательно­тренировочной  направленностью  преимущественно   используются   для развития   физических   качеств   и   решения   соответствующих   задач   в   рамках   относительно   жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного   развития   физических   качеств,   на   уроках   с   образовательно­тренировочной направленностью   необходимо   формировать   у   школьников   представления   о  физической   подготовке   и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений). В   целом   каждый   из   этих   типов   уроков   физической   культуры   носит   образовательную направленность   и   по   возможности   включает   школьников   в   выполнение   самостоятельных   заданий. Приобретаемые   знания,   умения   и   навыки   в   последующем   закрепляются   в   системе   самостоятельных занятий   физическими   упражнениями:   утренней   зарядке   и   гигиенической   гимнастике   до   уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом,   развивая   самостоятельность,   необходимо   ориентировать   учащихся   на   использование   учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на   формирование   интереса   к   регулярным   занятиям   физическими   упражнениями,   приучение   к систематической заботе о своем теле и здоровье. Развитию   самостоятельности   в   младшем   школьном   возрасте   хорошо   содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся Учащиеся должны знать:  об особенностях зарождения физической культуры, истории первых  Олимпийских игр; о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении  психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении  физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих  систем; об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и  выполнении; о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и  направленности воздействий на организм; о физических  качествах и общих правилах их тестирования; об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования  закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего  вида; о  причинах  травматизма на занятиях физической культурой и правилах его  предупреждения;        Уметь:     составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы  физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование  правильной осанки; вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической  подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам,  самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры  по индивидуальным планам; взаимодействовать с одноклассниками и сверстника ми в процессе занятий физической  культурой; Критерии и нормы оценки знаний обучающихся При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Мелкими   ошибками  считаются   такие,   которые   не   влияют   на   качество   и   результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений,   но   влияют   на   качество   выполнения,   хотя   количественный   показатель   ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:     старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. Характеристика цифровой оценки (отметки) Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. Оценка   «4»  выставляется,   если   допущено   не   более   одной   значительной   ошибки   и несколько мелких. Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка   «2»  выставляется,   если   упражнение   просто   не   выполнено.   Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок. В   1   –   4   классах   оценка   за   технику   ставится   лишь   при   выполнении   упражнений   в равновесии,   лазанье,   с   элементами   акробатики,   при   построениях,   перестроениях,   ходьбе.   В остальных   видах   (бег,   прыжки,   метание,   броски,   ходьба)   необходимо   учитывать   результат: секунды, количество, длину, высоту. Тематическое планирование  1 класс Раздел: «Основы знаний о физической культуре».2 часа Тема Кол­ во  часов Дата  по  плану Дата по факту Инструктаж по Т.Б на уроках физической культуры.  История возникновения физической культуры и первых  соревнований. Раздел: «Способы двигательной деятельности». 2 часа Осанка и здоровье. Безопасность на уроках ФК. Зарядка школьника. Модуль 3   Раздел «Легкая атлетика». 10 часов. Бег, беговые упражнения. Освоение навыков ходьбы. Ходьба с  изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий;  спортивная ходьба. Бег, беговые упражнения. Освоение навыков бега. Челночный бег и беговые эстафеты. Бег, беговые упражнения. Смешанные передвижения. Медленный,  равномерный, продолжительный бег на средние дистанции Бег, беговые упражнения. Чередование бега и спортивной ходьбы.  Бег с ускорением. Прыжки.Освоение навыков прыжков.  Прыжки. Прыжки с места и с разбега в высоту; в длину. Прыжки. Прыжки через естественные препятствия, кочки,  земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах. Прыжки.. Прыжки через естественные препятствия, кочки,  земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах. Модуль 4       Раздел: «Подвижные игры». 10 часов. 15­16 Подвижные игры с бегом. «К своим флажкам», «Третий лишний». 17­18 Подвижные игры с бегом. «Пятнашки», быстро по местам». № 1 2 3 4 5­6 7­8 9 10 11 12 13 14 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 2 2 19­20 Подвижные игры с бегом. «Салки­догонялки», «Охотники и утки». 21­22 Подвижные игры с прыжками Подвижные игры с прыжками 23 24 Подвижные игры с прыжками 2 2 1 1 Модуль 2        Раздел: «Гимнастика с основами акробатики». 15 часов. 25 26­27 Физические упражнения, их отличие от естественных движений.  Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость,  гибкость, равновесие.   Повторить ТБ на уроках ФК.Строевые действия в шеренге и  колонне; выполнение строевых команд, перестроения поворотом в  движении. 28­29 Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в  группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и  назад; равновесие; гимнастический   мост. 30­31 Построение в 2 круга, в 2­4 колонны. 32­33 Упражнения на низкой гимнастической перекладине:  висы, упоры, перемахи  и их сочетание в гимнастических комбинациях. 34­35 Упоры и висы на низкой перекладине. 36­37  Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со  скакалкой. Лазание по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и  перелезания, переползания, передвижение по наклонной  гимнастической скамейке. Модуль 2 Раздел: «САМБО». 13 часов. История и развитие самбо в России, Тест по технике  безопасности.Специально­подготовительные упражнения  Самбо. Техника безопасности на занятиях. Соблюдение формы  одежды. Выдающиеся спортсмены России. Приёмы самостраховки: на спину перекатом, на бок  перекатом, при падении вперед на руки, при падении на  спину через мост, на бок кувырком. Успехи российских борцов на международной арене. Упражнения для бросков: удержаний, выведения из  равновесия, подножек, подсечек, бросков захватом ног. Изучение приёмов в положении лёжа. Удержания: сбоку,  со стороны головы, поперек, верхом. Варианты уходов от удержаний. Учебные схватки на  выполнение изученных удержаний. Знакомство   с   простейшими   акробатическими   элементами: кувырок вперёд, кувырок назад,  Кувырок через плечо. Игры­задания и учебные схватки на выполнение изученных  выведений из равновесия. Игры­задания и учебные схватки на выполнение изученных  выведений из равновесия. 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51­52 Выполнение акробатических элементов: кувырки, подстраховка. Модуль 5 Раздел: «Подвижные игры». 10часов. 1 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 53 54 55 56 57 58 59 60­61 62 Игровые задания с использованием строевых упражнений  типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». «Раки», «У медведя во бору»,  «Тройка», «Бой петухов», «Совушка»,  «Салки­догонялки»,  «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Модуль 6       Национальный компонент.(5 часов) В соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент («Лыжная подготовка» заменяется  изучением упражнений из разделов «Туризм», «Легкая атлетика»  и   подвижными   играми.) 63 64 65 66 67 Освоение игр и игровых упражнений на развитие  пространственного и интеллектуального мышления, воспитание  физических качеств и приобщение к русской истории, культуре и  быту. Игры народов Карачаево – Черкесской Республики и Северного  Кавказа.  Игры, направленные на развитие координации, внимания,  быстроты и ловкости: «бабки».       Игры народов Карачаево – Черкесской Республики и  Северного Кавказа.  Игры, направленные на развитие координации, внимания,  быстроты и ловкости: «горелки».       Игры народов Карачаево – Черкесской Республики и  Северного Кавказа.  Игры, направленные на развитие координации, внимания,  быстроты и ловкости: «городки».       Игры народов Карачаево – Черкесской Республики и  Северного Кавказа.  Игры, направленные на развитие координации, внимания,  быстроты и ловкости: «ловишка». Модуль 3 Раздел: «Легкая атлетика». 10 часов 68 Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на  территории Древней Руси». Броски мяча на дальность обеими руками из­за головы, от груди 69 70 Броски мяча на дальность обеими руками из­за головы, от груди 71­72 Метание малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на  месте. 73­74 Метание малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на  месте. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 Метание малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на  месте в вертикальную цель. Прыжки в высоту способом «перешагивания». Прыжки в высоту способом «перешагивания». 1 1 1                   Модуль 1Раздел: Футбол и баскетбол. «Подвижные игры на материале спортивных игр». 22часа. Физическая подготовка. Воспитание гибкости, ловкости и быстроты средствами общей и  специальной физической подготовки. Техническая подготовка. 79­80 Бег обычный, спиной вперед, с крестным и приставным шагом. Прыжки толчком одной и двумя ногами. 81­82 Удары впо мячу (правой и левой ногой) внутренней частью  75 76 77 78 83 подъёма, внутренней стороной стопы, средней частью подъёма, внешней частью подъёма, носком, пяткой на месте Остановка мяча подошвой, внутренней и внешней стороной стопы,  средней частью подъёма, голенью, пяткой.   84­85 Применение приемов техники владения мячом и основных способов их выполнения в игровых  упражнениях и играх Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру. 86 87­88 Подвижные игры – «мяч ловцу», «два мороза». 89 Основные стойки (высокие, средние, низкие), техники  передвижений (перемещения приставными шагами; противоходом  в средней и низкой стойке). Специальные беговые упражнения.Броски набивного (медбола,  фитбола) мяча одной, двумя руками; передача и ловля набивного  (медбола, фитбола) мяча. 90 93 91­92 Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой на месте,  шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления, с  изменением высоты отскока мяча, направления и скорости, при  сближении с соперником, с остановками по сигналу. Броски мяча в упрощенных условиях (одной рукой двумя руками  от груди с места, в том числе с отражением от щита). Броски, ловля мяча, передача партнеру. Ловля и передача мяча  двумя руками от груди, стоя на месте. Игровые упражнения с малыми и большими мячами. 95 96­97 Игры – задания. Подвижные игры: «зоркий глаз», «падающая  94 палка». 98­99 Игры – задания. Подвижные игры«попади в кольцо», «гонки  баскетбольных мячей». 1 2 2 1 2 1 2 1 1 2 1 1 1 2 2

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)

Тематическое планирование по физической культуре, 1 класс(модуль самбо)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2019