Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.
Оценка 5

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл
10.02.2017
Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы. Рабочая программа рассчитана на 50 часов (по 2 часа в неделю). Контрольных работ – 4. Используемый учебно-методический комплект:Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.
тг-7.docx
Кол ­во  часо в Тип  урока Элементы  содержания Требования  к уровню подготовки  обучающихся Вид  контроля Элементы дополни­ тельного содержания 9 Откуда  возникла  геометрия Дата  Домашнее  проведения план. факт. 11 12 задание 10 п. 1–4;  в. 1–6; № 4, 6,  12, 13 8 УО Тема  урока 3 Прямая  и отрезок,  луч и угол № п/п Наз­ вание раздела 2 1 1 Начал ьные  геоме триче ские сведен ия (7 ч) 5 4 1 УОНМ 1) Начальные  6 понятия  планиметрии. 2)  Геометрически е фигуры. 3) Точка,  прямая, луч,  угол, отрезок,  пересекающиес я прямые 2 3 Сравнение  отрезков и углов Измерение  отрезков 1 УОНМ 1) Понятие  равенства  фигур. 2) Равенство  отрезков. 3) Равенство  углов. 4) Биссектриса угла 1 УОНМ 1) Длина  отрезка. 2) Единицы  7 З н а т ь :  сколько прямых  можно провести через две  точки; сколько общих  точек могут иметь две  прямые; определение  отрезка, луча, угла,  биссектрисы угла;  определение равных фигур; свойства измерения  отрезков и углов. У м е т ь :  изображать и  обозначать точку, прямую,  отрезок, луч и угол;  сравнивать отрезки и углы;  различать острый, прямой  и тупой углы, находить  длину отрезка и величину  угла, используя свойства  измерения отрезков и  углов, масштабную  линейку и транспортир,  пользоваться  геометрическим языком  для описания окружающих  предме­ ДМ СР № 1 (10 мин) п. 5, 6;  в. 7–11;  № 18, 23;  РТ № 1– 4, 12–14 Текущи й Меры  длины п. 7, 8  в. 12–13;  № 31 а, 1 2 3 4 5 6 7 8 9 измерения  отрезков. 3) Свойства  длины отрезков тов, использовать  приобретенные знания в  практической деятельности 10 33, 37 11 12 4 5 6 Измерение  углов 1 УОНМ 1) Величина  угла. 2) Градусная  мера угла. 3) Прямой,  острый, тупой  углы. 4) Свойства  величины угла Смежные  и  вертикальны е углы Перпенди­ кулярные  прямые 1 УОНМ Смежные  и вертикальные  углы 1 КУ Перпендикуляр ность прямых,  свойство  перпендикулярн ых прямых У м е т ь :   с помощью  линейки измерять отрезки и  строить середину отрезка; с  помощью транспортира  измерять углы и строить  биссектрису угла ДМ СР № 4 (15 мин) Измерение  углов на  мест­ ности п. 9, 10  в. 14–16; № 42, 46,  48 УО ДМ СР № 5 (10 мин) п. 11, 12,  13 в. 17–21; № 58 а, 61 а п. 1–13 № 64 а, 66 а Построени е прямых  углов на  мест­ ности О  перпендик улярной  прямой и  плоскости З н а т ь :  определения  смежных и вертикальных  углов, определение  перпендикулярных прямых,  формулировки свойств о  смежных и вертикальных  углах. У м е т ь :  строить угол,  смежный с данным углом;  изображать вертикальные  углы; находить на рисунке  смежные и вертикальные  углы; строить  перпендикулярные прямые с помощью чертежного  треугольника; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 решать задачи на  нахождение смежных углов  и углов, образованных  при пересечении двух  прямых, выполнять чертежи  по условию задачи У м е т ь :  решать задачи на  нахождение длин отрезков в  случаях, когда точка делит  данный отрезок на два  отрезка; величин углов,  образованных  пересекающимися прямыми,  с использованием свойств  измерения отрезков и углов У м е т ь :  объяснять, какая  фигура называется  треугольником, называть его элементы, изображать  треугольники, распознавать  их на чертежах, моделях и в  текущей обстановке. З н а т ь :  что такое периметр треугольника, какие  треугольники называются  равными, формулировку  7 Контрольна я работа по  теме  «Измерение  отрезков и  углов» 1 УКЗУ 1) Длина  отрезка, ее  свойства. 2) Смежные  и вертикаль­ные углы и их  свойства 8 Треуго льник и (14 ч) 1 Анализ  контрольной работы по  предыдущем у разделу.  Первый  признак  равенства  треугольник ов УОНМ 1) Треугольник  и его элементы. 2) Равные  треугольники. 3) Периметр  треугольника. 4) Теоремы,  доказательства. 5) Первый  признак  равенства  треугольников ДМ КР № 1 (40 мин) РТ № 38– 40, 41–44 Текущий 1.12 п. 14–15  в. 1–4 № 89 а,  90 а, 93 а 2 1 9 10 11 12 13 3 Первый  признак  равенства  тре­ угольников Первый  признак  равенства  тре­ угольников Медианы,  биссектрисы и высоты  треугольник а Свойства  равнобедрен ного  треугольник а Свойства  равнобедрен ного  треугольник а 6 7 4 1 5 КМ 1 УЗИМ 1 УОНМ 1)  Перпендикуляр  к прямой. 2) Высоты,  медианы,  биссектрисы. 3)  Равнобедренный и  равносторонний треугольники. 4) Свойства  равнобедренног о треугольника 1 УОНМ 1 УЗИМ первого признака равенства  треугольников. У м е т ь :  решать задачи  на нахождение периметра  треугольника и  доказательство равенства  треугольников с  использованием первого  признака равенства  треугольников при  нахождении углов и сторон  соответственно равных  треугольников З н а т ь : определение  перпендикуляра к прямой,  формулировку теоремы о  перпендикуляре к прямой,  определения медианы,  биссектрисы и высоты тре­ угольника, определение  равнобедренного и  равностороннего  треугольников,  формулировки теорем об  углах при основании  равнобедренного  треугольника и медиане  равнобедренного  треугольника, проведенной к основанию. 12 11 5.12 8 УО 9 10 РТ № 89  б, 52 Размышлен ия об  истине  в  доказатель ствах ДМ СР № 7 (15 мин) Текущий УО Текущий п. 14–15 № 95, 99 8.12 12.12 п. 16, 17,  в. 5–9 № 101,  103, 105 15.12 19.12 п. 18,  610, 13 № 104,  107 п. 116– 118, № 112,  117; РТ  № 50– 1 2 3 14 15 16 17 18 Решение  задач Второй  признак  равенства  тре­ угольников Третий  признак  равенства  тре­ угольников Окружность Задачи на  построение 5 6 7 8 9 4 1 УЗИМ У м е т ь :  строить и  распознавать медианы,  высоты и биссектрисы  треугольника, решать  задачи, используя изученные свойства равнобедренного  треугольника З н а т ь :  формулировку  второго и третьего  признаков равенства  треугольников. У м е т ь :  решать задачи на  доказательство равенства  треугольников, опираясь на  изученные признаки ДМ СР № 8 (10 мин) Текущий ДМ СР № 9 (15 мин) 1 УОНМ Второй и третий признаки  равенства тре­ угольников 1 УОНМ 1 1 УОНМ КМ 1) Окружность. 2) Круг, центр,  радиус,  диаметр. 3) Дуга, хорда. 4) Построение с помощью  циркуля и  линейки. 5) Основные  задачи на  построение с  помо­ З н а т ь : определение  окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм  построения угла, равного  данному, биссектрисы угла,  перпендикулярных прямых,  середины отрезка. У м е т ь : объяснять, что  такое центр, радиус, хорда,  диаметр, дуга окружности;  выполнять с помощью  циркуля и линейки простей­ УО Круглые  предметы Текущий Построение угла,  равного  данному  углу 11 12 22.12 26.12 12.1 16.1 19.1 10 52, 65 п. 16–18 № 119 п. 19, в. 14  № 122,  124 п. 20,  в. 15 № 131,  125 п. 21–22  в. 16–17 № 144,  148 п. 23  в. 19–21 № 154,  147. Изготовл ение  моделей 1 2 3 19 20 21 Задачи на  построение Решение  задач по  теме:  «Треуголь­ ники» Контрольна я работа по  теме:  «Треуголь­ ники» 5 6 7 8 9 10 11 12 4 1 щью циркуля  и линейки УПЗУ ДМ СР № 12 (15 мин) Три  классическ их задачи  на  построение 23.1 в мастер­ ской № 168,  170,  172; РТ  № 77– 79 УО № 180,  182, 184 26.12 ДМ КР № 2 (40 мин) РТ № 75,  80, 82 30.1 шие построения: отрезка,  равного данному; биссект­ рисы данного угла; прямой,  проходящей через данную  точку, перпендикулярно  прямой; середины данного  отрезка, угла, равного  данному.  У м е т ь :  распознавать на  готовых чертежах и моделях различные виды  треугольников У м е т ь :  решать задачи  на доказательство равенства  треугольников, нахож­ дение элементов  треугольника, периметра  треуголь­ника, используя  признаки равенства  треугольников  и свойства равнобедрен­ ного треугольника, решать  несложные задачи на  построение с помощью  циркуля и линейки 1 УПЗУ 1) Признаки  1 УКЗУ равенства тре­ угольников. 2) Периметр  треугольника. 3)  Равнобедренный треугольник и  его свойства. 4) Основные  задачи на  построение с  помощью  циркуля  и линейки 7 8 9 10 2 1 22 23 3 Анализ  контрольной работы по  предыдущем у разделу.  Признаки  параллельно сти прямых Признаки  параллельно сти прямых 4 1 5 6 УОНМ 1)  Параллельные  прямые. 2) Признаки  параллельности  прямых;  накрест  лежащие,  соответствующ ие и  односторонние  углы 1 КУ 24 Парал лельн ые прямы е (9 ч) 25 1 УЗИМ Признаки  параллельно сти прямых Аксиома  параллельны х прямых 1 УОНМ 1) Аксиомы,  следствия. 2) Доказатель­ ство от  противного. З н а т ь :  определение  параллельных прямых,  название углов,  образующихся при  пересечении двух прямых  секущей; формулировки  признаков параллельности  прямых. У м е т ь :   распознавать  на рисунке пары накрест  лежащих, односторонних,  соответственных углов;  строить параллельные  прямые с помощью  чертежного угольника и  линейки; при решении задач  доказывать параллельность  прямых, опираясь на  изученные признаки.  И с п о л ь з о в а т ь :   признаки параллельности  прямых при решении задач  на готовых чертежах З н а т ь :  формулировку  аксиомы параллельных  прямых и следствия из нее;  формулировки теорем об  углах, образованных при  12 11 2.2 6.2 9.2 Текущий Тест ДМ СР № 13 (15 мин) Практическ ие способы  построения прямых на  местности п. 24–26  в. 1–3  № 186а,  188 п. 24–26  в. 1–6  № 186 б– 194;  РТ № 81,  83 п. 27–28  в. 1–6  с 63  № 199–  197; РТ  № 90, 92 УО 13.2 Понятие об аксиоматик е. Пятый  постулат  Эвкли­ п. 29 в.  12–15 № 203 а,  201 подо­ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 26 27 28 29 1 УОНМ 1 КУ 2 УПЗУ Свойства  параллельны х прямых Свойства  параллельны х прямых Решение  задач по  теме  «Параллельн ые прямые» 3) Прямая  и обратная  теоремы. 4) Аксиома  параллель­ ных прямых  и следствие  из нее. 5) Теоремы об  углах,  образованных  двумя  параллельными  прямыми  и секущей да и  история его открытия ДМ МД № 3 (20 мин) Взаимно  обратные  утверж­ дения УО ДМ СР № 16 (15 мин) Текущий пересечении двух  параллельных прямых  секущей. У м е т ь :  решать задачи,  опираясь на свойства  параллельности прямых.  У м е т ь :  опираясь на ак­ сиому параллельных  прямых, реализовать  основные этапы  доказательства след­ствий  из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности;  выполнять с помощью  циркуля и линейки  простейшие построения:  отрезка, равного данному;  биссект­рисы данного угла;  прямой, проходящей через  данную точку  перпендикулярно заданной  прямой; середины данного  отрезка; угла, рав­ ного данному.  У м е т ь :  распознавать  на готовых чертежах  и моделях различные виды  треугольников 11 12 16.2 20.2 24.2 27.2 10 брать  примеры  прямых и обратных утверж­ дений п. 24–29  в. 1–15 № 209,  207 п. 24–29  в. 1–15 №  209,207;  РТ № 97,  99 п. 24–29  № 211;  РТ  № 105,  110 п. 24–29  № 204,  215 4 1 5 КЗУ 1 30 2 3 Контрольна я работа по  теме:  «Параллельн ые прямые» 6 7 1) Признаки  параллельности  прямых. 2) Аксиома  параллельности  прямых. 3) Свойства  параллельных  прямых У м е т ь :  по условию задачи выполнять чертеж, в ходе  решения задач доказывать  параллельность прямых,  используя соответствующие  признаки; находить равные  углы при параллельных  прямых и секущей 9 8 ДМ КР № 3 (40 мин) 12 11 2.3 10 повт.  п. 5–29;  РТ  № 100,  104, 108 Анализ  контрольной работы по  предыдущем у разделу.  Сумма углов треугольник а Сумма углов тре­ угольника 31 Соотн ошени е между сторон ами и углам и треуго льник а (16 ч) 32 1 УОНМ 1) Сумма углов  треугольника. 2) Внешние  углы  треугольника. 3)  Остроугольные, тупоугольные и  прямо­угольные тре­угольники 1 УЗИМ Текущий ДМ СР № 17 (10 мин) З н а т ь : формулировку  теоремы о сумме углов  в треугольнике; свойство  внешнего угла треуголь­ ника; какой треугольник  называется остроуголь­ ным, прямоугольным,  тупоугольным. У м е т ь :  изображать  внешний угол треуголь­ ника, остроугольный, пря­ моугольный и тупоугольный  треугольники; решать  задачи, используя теорему о  сумме углов треугольника и  ее следствия, обнаруживая  возможность их применения 6.3 п. 30–31  № 223 б,  227 а,  228 б 9.3 п. 30, 31 в. 1–5 № 234,  230 5 6 7 8 9 4 1 2 3 Соотношени е между  сторонами и  углами  треугольник а Неравенство треугольник а 1 33 34 35 36 37 38 УОНМ 1) Соотношение между  сторонами  и углами тре­ угольника. 2) Признак  равнобедренног о треугольника. 3) Неравенство  треугольника 1 КУ Решение  задач 2 УПЗУ 1 УОНМ 1) Свойства  прямоугольных  треугольников. 2) Признаки  равенства  прямоугольных  треугольников 1 УОНМ Некоторые  свойства  прямоугольн ых  треугольник ов Признаки  равенства  прямоугольн ых  треугольник ов Текущий Текущий ДМ СР № 19 (10 мин) Текущий Текущий З н а т ь :   формулировки  теоремы о соотношениях  между сторонами и углами  треугольника, признака  равнобедренного  треугольника, теоремы о  неравенстве треугольника. У м е т ь :   сравнивать  углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения  между сторонами и углами  треугольника; решать  задачи, используя  признак равнобедренного  треугольника  и теорему о  неравенстве треугольника З н а т ь : формулировки  свойств и признаков  равенства прямоугольных  треугольников. У м е т ь :   применять  свойства и признаки  равенства прямоугольных  треугольников при решении  задач; использовать  приобре­ тенные знания и умения  в практической деятель­ 12 11 13.3 16.3 20.3 6.4 6.4 10 п. 32 в.  6–8 №  241, 237 п. 32–33 в. 6–9  № 242,  250 б п. 7–33  № 244,  252, 235 п. 34  в. 10–11  № 255,  257 10.4 п. 35  в. 12, 13  № 262,  264 2 3 Решение  задач по  теме:  «Прямоугол ьные  треугольник и» Расстояние  от точки до  прямой.  Расстояние  между  параллельны ми прямыми Построение  треугольник а по трем  элементам 1 39 40 41 42 43 4 2 5 УПЗУ 6 7 ности и повседневной жизни  для описания реальных  ситуаций на языке  геометрии, решения  практических задач 1 УОНМ 1)  Перпендикуляр  и наклонная к  прямой. 2) Расстояние  от точки  до прямой. 3) Расстояние  между  параллельными  прямыми 2 УОНМ З н а т ь :  определения рас­ стояния от точки до прямой  и расстояния между  параллельными прямыми,  свойство перпендикуляра,  проведенного от точки  к прямой, свойство  параллельных прямых. У м е т ь :   решать задачи на  нахождение расстояния от  точки до прямой и  расстояния между  параллельными прямыми,  используя изученные  свойства и понятия; строить  треугольник по двум  сторонам и углу между  ними, стороне и двум  прилежащим к ней углам,  трем сторонам, используя  циркуль и линейку 8 ДМ СР № 21 (15 мин) Текущий Текущий ДМ СР № 24 (20 мин) 12 11 13.4 17.4 20.4 9 10 п. 30–35  прочитат ь п. 36 №  266 п. 15–33  № 258,  268 п. 37  в. 14–18  № 272,  274 п. 37  в. 14–18  № 277,  280, 294 № 263,  276 24.4 27.4 2 3 7 8 9 Текущий Текущий 12 10 № 298 № 308 11 4.5 8.5 Текущий 11.5 15.5 РТ  № 150,  153, 155 ПР Провеши­ вание  прямой.  Построение прямых  углов 1 44 45 46 47 Повто рение (4 ч) Решение  задач по  теме:  «Соотношен ие между  сторонами и  углами  треугольник а» Контрольна я работа по  теме:  «Соотношен ие между  сторонами и  углами  треугольник а» Анализ  контрольной работы по  предыдущем у разделу.  Практическа я работа на  местности  (урок  на при­ школьном  участке) 4 2 5 6 УПЗУ 1) Сумма углов  треугольника. 2) Внешние  углы  треугольника. 3) Признаки  равенства  прямоугольных  треугольников. 4) Задачи на  построение 1 КЗУ 1 ПР Задачи на  построение У м е т ь :  решать задачи,  опираясь на теорему о  сумме углов треугольников;  свойства внешнего угла  треугольника; признаки  равнобедренного  треугольника; решать  несложные  задачи на построение  с использованием известных  алгоритмов У м е т ь :   использовать  приоритетные знания  и умения в практической  деятельности и  повседневной жизни для  описания  реальных ситуаций на языке  геометрии, для решения  практических задач;  размечать грядки различной  формы 1 48 49 50 2 3 Решение  задач Решение  задач Решение  задач 4 1 1 1 5 УОСЗ УОСЗ УОСЗ 6 1) Измерение  отрезков  и углов. 2) Перпенди­ кулярные  прямые. 3)  Параллельные  прямые. 4) Треуголь­ ники 7 8 9 10 У м е т ь :  решать задачи  и проводить доказатель­ные  рассуждения, используя  известные теоремы,  обнаруживая возможности  их применения Текущий ДМ СР № 26 Текущий № 78, 80; РТ № 65 № 299,  216 РТ № 91, 72 12 11 18.5 22.5 24.5

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.

Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017