ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы.
Рабочая программа рассчитана на 50 часов (по 2 часа в неделю).
Контрольных работ – 4.
Используемый учебно-методический комплект:Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.
тг-7.docx
Кол
во
часо
в
Тип
урока
Элементы
содержания
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Вид
контроля
Элементы
дополни
тельного
содержания
9
Откуда
возникла
геометрия
Дата
Домашнее
проведения
план. факт.
11
12
задание
10
п. 1–4;
в. 1–6;
№ 4, 6,
12, 13
8
УО
Тема
урока
3
Прямая
и отрезок,
луч и угол
№
п/п
Наз
вание
раздела
2
1
1 Начал
ьные
геоме
триче
ские
сведен
ия
(7 ч)
5
4
1 УОНМ 1) Начальные
6
понятия
планиметрии.
2)
Геометрически
е фигуры.
3) Точка,
прямая, луч,
угол, отрезок,
пересекающиес
я прямые
2
3
Сравнение
отрезков
и углов
Измерение
отрезков
1 УОНМ 1) Понятие
равенства
фигур.
2) Равенство
отрезков.
3) Равенство
углов.
4) Биссектриса
угла
1 УОНМ 1) Длина
отрезка.
2) Единицы
7
З н а т ь : сколько прямых
можно провести через две
точки; сколько общих
точек могут иметь две
прямые; определение
отрезка, луча, угла,
биссектрисы угла;
определение равных фигур;
свойства измерения
отрезков и углов.
У м е т ь : изображать и
обозначать точку, прямую,
отрезок, луч и угол;
сравнивать отрезки и углы;
различать острый, прямой
и тупой углы, находить
длину отрезка и величину
угла, используя свойства
измерения отрезков и
углов, масштабную
линейку и транспортир,
пользоваться
геометрическим языком
для описания окружающих
предме
ДМ
СР № 1
(10 мин)
п. 5, 6;
в. 7–11;
№ 18, 23;
РТ № 1–
4, 12–14
Текущи
й
Меры
длины
п. 7, 8
в. 12–13;
№ 31 а, 1
2
3
4
5
6
7
8
9
измерения
отрезков.
3) Свойства
длины отрезков
тов, использовать
приобретенные знания в
практической деятельности
10
33, 37
11
12
4
5
6
Измерение
углов
1
УОНМ 1) Величина
угла.
2) Градусная
мера угла.
3) Прямой,
острый, тупой
углы.
4) Свойства
величины угла
Смежные
и
вертикальны
е углы
Перпенди
кулярные
прямые
1
УОНМ Смежные
и вертикальные
углы
1
КУ
Перпендикуляр
ность прямых,
свойство
перпендикулярн
ых прямых
У м е т ь : с помощью
линейки измерять отрезки и
строить середину отрезка; с
помощью транспортира
измерять углы и строить
биссектрису угла
ДМ
СР № 4
(15 мин)
Измерение
углов на
мест
ности
п. 9, 10
в. 14–16;
№ 42, 46,
48
УО
ДМ
СР № 5
(10 мин)
п. 11, 12,
13
в. 17–21;
№ 58 а, 61
а
п. 1–13
№ 64 а, 66
а
Построени
е прямых
углов на
мест
ности
О
перпендик
улярной
прямой и
плоскости
З н а т ь : определения
смежных и вертикальных
углов, определение
перпендикулярных прямых,
формулировки свойств о
смежных и вертикальных
углах.
У м е т ь : строить угол,
смежный с данным углом;
изображать вертикальные
углы; находить на рисунке
смежные и вертикальные
углы; строить
перпендикулярные прямые с
помощью чертежного
треугольника; 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
решать задачи на
нахождение смежных углов
и углов, образованных
при пересечении двух
прямых, выполнять чертежи
по условию задачи
У м е т ь : решать задачи на
нахождение длин отрезков в
случаях, когда точка делит
данный отрезок на два
отрезка; величин углов,
образованных
пересекающимися прямыми,
с использованием свойств
измерения отрезков и углов
У м е т ь : объяснять, какая
фигура называется
треугольником, называть его
элементы, изображать
треугольники, распознавать
их на чертежах, моделях и в
текущей обстановке.
З н а т ь : что такое периметр
треугольника, какие
треугольники называются
равными, формулировку
7
Контрольна
я работа по
теме
«Измерение
отрезков и
углов»
1
УКЗУ 1) Длина
отрезка, ее
свойства.
2) Смежные
и вертикальные
углы и их
свойства
8 Треуго
льник
и
(14 ч)
1
Анализ
контрольной
работы по
предыдущем
у разделу.
Первый
признак
равенства
треугольник
ов
УОНМ 1) Треугольник
и его элементы.
2) Равные
треугольники.
3) Периметр
треугольника.
4) Теоремы,
доказательства.
5) Первый
признак
равенства
треугольников
ДМ
КР № 1
(40 мин)
РТ № 38–
40, 41–44
Текущий
1.12
п. 14–15
в. 1–4
№ 89 а,
90 а, 93 а 2
1
9
10
11
12
13
3
Первый
признак
равенства
тре
угольников
Первый
признак
равенства
тре
угольников
Медианы,
биссектрисы
и высоты
треугольник
а
Свойства
равнобедрен
ного
треугольник
а
Свойства
равнобедрен
ного
треугольник
а
6
7
4
1
5
КМ
1
УЗИМ
1
УОНМ 1)
Перпендикуляр
к прямой.
2) Высоты,
медианы,
биссектрисы.
3)
Равнобедренный
и
равносторонний
треугольники.
4) Свойства
равнобедренног
о треугольника
1
УОНМ
1
УЗИМ
первого признака равенства
треугольников.
У м е т ь : решать задачи
на нахождение периметра
треугольника и
доказательство равенства
треугольников с
использованием первого
признака равенства
треугольников при
нахождении углов и сторон
соответственно равных
треугольников
З н а т ь : определение
перпендикуляра к прямой,
формулировку теоремы о
перпендикуляре к прямой,
определения медианы,
биссектрисы и высоты тре
угольника, определение
равнобедренного и
равностороннего
треугольников,
формулировки теорем об
углах при основании
равнобедренного
треугольника и медиане
равнобедренного
треугольника, проведенной к
основанию.
12
11
5.12
8
УО
9
10
РТ № 89
б, 52
Размышлен
ия об
истине
в
доказатель
ствах
ДМ
СР № 7
(15 мин)
Текущий
УО
Текущий
п. 14–15
№ 95, 99
8.12
12.12
п. 16, 17,
в. 5–9
№ 101,
103, 105
15.12
19.12
п. 18,
610, 13
№ 104,
107
п. 116–
118,
№ 112,
117; РТ
№ 50– 1
2
3
14
15
16
17
18
Решение
задач
Второй
признак
равенства
тре
угольников
Третий
признак
равенства
тре
угольников
Окружность
Задачи на
построение
5
6
7
8
9
4
1
УЗИМ
У м е т ь : строить и
распознавать медианы,
высоты и биссектрисы
треугольника, решать
задачи, используя изученные
свойства равнобедренного
треугольника
З н а т ь : формулировку
второго и третьего
признаков равенства
треугольников.
У м е т ь : решать задачи на
доказательство равенства
треугольников, опираясь на
изученные признаки
ДМ
СР № 8
(10 мин)
Текущий
ДМ
СР № 9
(15 мин)
1
УОНМ Второй и третий
признаки
равенства тре
угольников
1
УОНМ
1
1
УОНМ
КМ 1) Окружность.
2) Круг, центр,
радиус,
диаметр.
3) Дуга, хорда.
4) Построение с
помощью
циркуля и
линейки.
5) Основные
задачи на
построение с
помо
З н а т ь : определение
окружности, радиуса, хорды,
диаметра, алгоритм
построения угла, равного
данному, биссектрисы угла,
перпендикулярных прямых,
середины отрезка.
У м е т ь : объяснять, что
такое центр, радиус, хорда,
диаметр, дуга окружности;
выполнять с помощью
циркуля и линейки простей
УО
Круглые
предметы
Текущий Построение
угла,
равного
данному
углу
11
12
22.12
26.12
12.1
16.1
19.1
10
52, 65
п. 16–18
№ 119
п. 19,
в. 14
№ 122,
124
п. 20,
в. 15
№ 131,
125
п. 21–22
в. 16–17
№ 144,
148
п. 23
в. 19–21
№ 154,
147.
Изготовл
ение
моделей 1
2
3
19
20
21
Задачи на
построение
Решение
задач по
теме:
«Треуголь
ники»
Контрольна
я работа по
теме:
«Треуголь
ники»
5
6
7
8
9
10
11
12
4
1
щью циркуля
и линейки
УПЗУ
ДМ
СР № 12
(15 мин)
Три
классическ
их задачи
на
построение
23.1
в мастер
ской
№ 168,
170,
172; РТ
№ 77–
79
УО
№ 180,
182, 184
26.12
ДМ
КР № 2
(40 мин)
РТ № 75,
80, 82
30.1
шие построения: отрезка,
равного данному; биссект
рисы данного угла; прямой,
проходящей через данную
точку, перпендикулярно
прямой; середины данного
отрезка, угла, равного
данному.
У м е т ь : распознавать на
готовых чертежах и моделях
различные виды
треугольников
У м е т ь : решать задачи
на доказательство равенства
треугольников, нахож
дение элементов
треугольника, периметра
треугольника, используя
признаки равенства
треугольников
и свойства равнобедрен
ного треугольника, решать
несложные задачи на
построение с помощью
циркуля и линейки
1
УПЗУ 1) Признаки
1
УКЗУ
равенства тре
угольников.
2) Периметр
треугольника.
3)
Равнобедренный
треугольник и
его свойства.
4) Основные
задачи на
построение с
помощью
циркуля
и линейки 7
8
9
10
2
1
22
23
3
Анализ
контрольной
работы по
предыдущем
у разделу.
Признаки
параллельно
сти прямых
Признаки
параллельно
сти прямых
4
1
5
6
УОНМ 1)
Параллельные
прямые.
2) Признаки
параллельности
прямых;
накрест
лежащие,
соответствующ
ие и
односторонние
углы
1
КУ
24 Парал
лельн
ые
прямы
е
(9 ч)
25
1
УЗИМ
Признаки
параллельно
сти прямых
Аксиома
параллельны
х прямых
1
УОНМ 1) Аксиомы,
следствия.
2) Доказатель
ство от
противного.
З н а т ь : определение
параллельных прямых,
название углов,
образующихся при
пересечении двух прямых
секущей; формулировки
признаков параллельности
прямых.
У м е т ь : распознавать
на рисунке пары накрест
лежащих, односторонних,
соответственных углов;
строить параллельные
прямые с помощью
чертежного угольника и
линейки; при решении задач
доказывать параллельность
прямых, опираясь на
изученные признаки.
И с п о л ь з о в а т ь :
признаки параллельности
прямых при решении задач
на готовых чертежах
З н а т ь : формулировку
аксиомы параллельных
прямых и следствия из нее;
формулировки теорем об
углах, образованных при
12
11
2.2
6.2
9.2
Текущий
Тест
ДМ
СР № 13
(15 мин)
Практическ
ие способы
построения
прямых на
местности
п. 24–26
в. 1–3
№ 186а,
188
п. 24–26
в. 1–6
№ 186 б–
194;
РТ № 81,
83
п. 27–28
в. 1–6
с 63
№ 199–
197; РТ
№ 90, 92
УО
13.2
Понятие об
аксиоматик
е. Пятый
постулат
Эвкли
п. 29 в.
12–15
№ 203 а,
201
подо 1
2
3
4
5
6
7
8
9
26
27
28
29
1
УОНМ
1
КУ
2
УПЗУ
Свойства
параллельны
х прямых
Свойства
параллельны
х прямых
Решение
задач по
теме
«Параллельн
ые прямые»
3) Прямая
и обратная
теоремы.
4) Аксиома
параллель
ных прямых
и следствие
из нее.
5) Теоремы об
углах,
образованных
двумя
параллельными
прямыми
и секущей
да и
история его
открытия
ДМ
МД № 3
(20 мин)
Взаимно
обратные
утверж
дения
УО
ДМ
СР № 16
(15 мин)
Текущий
пересечении двух
параллельных прямых
секущей.
У м е т ь : решать задачи,
опираясь на свойства
параллельности прямых.
У м е т ь : опираясь на ак
сиому параллельных
прямых, реализовать
основные этапы
доказательства следствий
из теоремы; что такое центр,
радиус, хорда, диаметр, дуга
окружности;
выполнять с помощью
циркуля и линейки
простейшие построения:
отрезка, равного данному;
биссектрисы данного угла;
прямой, проходящей через
данную точку
перпендикулярно заданной
прямой; середины данного
отрезка; угла, рав
ного данному.
У м е т ь : распознавать
на готовых чертежах
и моделях различные виды
треугольников
11
12
16.2
20.2
24.2
27.2
10
брать
примеры
прямых и
обратных
утверж
дений
п. 24–29
в. 1–15
№ 209,
207
п. 24–29
в. 1–15
№
209,207;
РТ № 97,
99
п. 24–29
№ 211;
РТ
№ 105,
110
п. 24–29
№ 204,
215 4
1
5
КЗУ
1
30
2
3
Контрольна
я работа по
теме:
«Параллельн
ые прямые»
6
7
1) Признаки
параллельности
прямых.
2) Аксиома
параллельности
прямых.
3) Свойства
параллельных
прямых
У м е т ь : по условию задачи
выполнять чертеж, в ходе
решения задач доказывать
параллельность прямых,
используя соответствующие
признаки; находить равные
углы при параллельных
прямых и секущей
9
8
ДМ
КР № 3
(40 мин)
12
11
2.3
10
повт.
п. 5–29;
РТ
№ 100,
104, 108
Анализ
контрольной
работы по
предыдущем
у разделу.
Сумма углов
треугольник
а
Сумма углов
тре
угольника
31 Соотн
ошени
е
между
сторон
ами и
углам
и
треуго
льник
а
(16 ч)
32
1
УОНМ 1) Сумма углов
треугольника.
2) Внешние
углы
треугольника.
3)
Остроугольные,
тупоугольные и
прямоугольные
треугольники
1
УЗИМ
Текущий
ДМ
СР № 17
(10 мин)
З н а т ь : формулировку
теоремы о сумме углов
в треугольнике; свойство
внешнего угла треуголь
ника; какой треугольник
называется остроуголь
ным, прямоугольным,
тупоугольным.
У м е т ь : изображать
внешний угол треуголь
ника, остроугольный, пря
моугольный и тупоугольный
треугольники; решать
задачи, используя теорему о
сумме углов треугольника и
ее следствия, обнаруживая
возможность их применения
6.3
п. 30–31
№ 223 б,
227 а,
228 б
9.3
п. 30, 31
в. 1–5
№ 234,
230 5
6
7
8
9
4
1
2
3
Соотношени
е между
сторонами и
углами
треугольник
а
Неравенство
треугольник
а
1
33
34
35
36
37
38
УОНМ 1) Соотношение
между
сторонами
и углами тре
угольника.
2) Признак
равнобедренног
о треугольника.
3) Неравенство
треугольника
1
КУ
Решение
задач
2
УПЗУ
1
УОНМ 1) Свойства
прямоугольных
треугольников.
2) Признаки
равенства
прямоугольных
треугольников
1
УОНМ
Некоторые
свойства
прямоугольн
ых
треугольник
ов
Признаки
равенства
прямоугольн
ых
треугольник
ов
Текущий
Текущий
ДМ
СР № 19
(10 мин)
Текущий
Текущий
З н а т ь : формулировки
теоремы о соотношениях
между сторонами и углами
треугольника, признака
равнобедренного
треугольника, теоремы о
неравенстве треугольника.
У м е т ь : сравнивать
углы, стороны треугольника,
опираясь на соотношения
между сторонами и углами
треугольника; решать
задачи, используя
признак равнобедренного
треугольника и теорему о
неравенстве треугольника
З н а т ь : формулировки
свойств и признаков
равенства прямоугольных
треугольников.
У м е т ь : применять
свойства и признаки
равенства прямоугольных
треугольников при решении
задач; использовать
приобре
тенные знания и умения
в практической деятель
12
11
13.3
16.3
20.3
6.4
6.4
10
п. 32 в.
6–8 №
241, 237
п. 32–33
в. 6–9
№ 242,
250 б
п. 7–33
№ 244,
252, 235
п. 34
в. 10–11
№ 255,
257
10.4
п. 35
в. 12, 13
№ 262,
264 2
3
Решение
задач по
теме:
«Прямоугол
ьные
треугольник
и»
Расстояние
от точки до
прямой.
Расстояние
между
параллельны
ми прямыми
Построение
треугольник
а по трем
элементам
1
39
40
41
42
43
4
2
5
УПЗУ
6
7
ности и повседневной жизни
для описания реальных
ситуаций на языке
геометрии, решения
практических задач
1
УОНМ 1)
Перпендикуляр
и наклонная к
прямой.
2) Расстояние
от точки
до прямой.
3) Расстояние
между
параллельными
прямыми
2
УОНМ
З н а т ь : определения рас
стояния от точки до прямой
и расстояния между
параллельными прямыми,
свойство перпендикуляра,
проведенного от точки
к прямой, свойство
параллельных прямых.
У м е т ь : решать задачи на
нахождение расстояния от
точки до прямой и
расстояния между
параллельными прямыми,
используя изученные
свойства и понятия; строить
треугольник по двум
сторонам и углу между
ними, стороне и двум
прилежащим к ней углам,
трем сторонам, используя
циркуль и линейку
8
ДМ
СР № 21
(15 мин)
Текущий
Текущий
ДМ
СР № 24
(20 мин)
12
11
13.4
17.4
20.4
9
10
п. 30–35
прочитат
ь п. 36 №
266
п. 15–33
№ 258,
268
п. 37
в. 14–18
№ 272,
274
п. 37
в. 14–18
№ 277,
280, 294
№ 263,
276
24.4
27.4 2
3
7
8
9
Текущий
Текущий
12
10
№ 298
№ 308
11
4.5
8.5
Текущий
11.5
15.5
РТ
№ 150,
153, 155
ПР
Провеши
вание
прямой.
Построение
прямых
углов
1
44
45
46
47 Повто
рение
(4 ч)
Решение
задач по
теме:
«Соотношен
ие между
сторонами и
углами
треугольник
а»
Контрольна
я работа по
теме:
«Соотношен
ие между
сторонами и
углами
треугольник
а»
Анализ
контрольной
работы по
предыдущем
у разделу.
Практическа
я работа на
местности
(урок
на при
школьном
участке)
4
2
5
6
УПЗУ 1) Сумма углов
треугольника.
2) Внешние
углы
треугольника.
3) Признаки
равенства
прямоугольных
треугольников.
4) Задачи на
построение
1
КЗУ
1
ПР
Задачи на
построение
У м е т ь : решать задачи,
опираясь на теорему о
сумме углов треугольников;
свойства внешнего угла
треугольника; признаки
равнобедренного
треугольника; решать
несложные
задачи на построение
с использованием известных
алгоритмов
У м е т ь : использовать
приоритетные знания
и умения в практической
деятельности и
повседневной жизни для
описания
реальных ситуаций на языке
геометрии, для решения
практических задач;
размечать грядки различной
формы 1
48
49
50
2
3
Решение
задач
Решение
задач
Решение
задач
4
1
1
1
5
УОСЗ
УОСЗ
УОСЗ
6
1) Измерение
отрезков
и углов.
2) Перпенди
кулярные
прямые.
3)
Параллельные
прямые.
4) Треуголь
ники
7
8
9
10
У м е т ь : решать задачи
и проводить доказательные
рассуждения, используя
известные теоремы,
обнаруживая возможности
их применения
Текущий
ДМ
СР № 26
Текущий
№ 78, 80;
РТ № 65
№ 299,
216 РТ №
91, 72
12
11
18.5
22.5
24.5
Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.