Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .
Оценка 5

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
3 кл
22.04.2018
Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .
Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М . И . Моро . Программа - " Школа России ". Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС . В таблице присутствуют : тема урока, планируемые результаты , деятельность обучающихся .
математика 3 класс.doc
Пояснительная записка Планирование составлено на основе  ­ примерной программы начального  общего образования  и  авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика:  рабочие программы. 1­4 класс» М.: «Просвещение», 2011г. ­ ООП НОО МКОУ Кадыйской СОШ. Выбор данной программы был обусловлен тем, что программа определяет ряд практических задач, решение которых  направлено на достижение основных целей начального математического образования: — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими  методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные  отношения);  — развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и  практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Специфика курса математики заключается  в её практической направленности:  –  сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств   наглядности  и   моделирования  с   их  помощью  тех  операций,   которые  лежат   в  основе  рассматриваемого  приёма;   предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.); –  рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике; –  система   упражнений,   направленных   на   выработку   навыков,   предусматривает   их   применение   в   разнообразных   условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Новизна курса  позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой ­ уточнять и совершенствовать их в ходе прак­ тических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.  Логика изложения, содержание обучения, перечень практических и контрольных  работ планирования в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений. Планирование   составлено   с   учётом   индивидуальных   особенностей   обучающихся     3   класса     и   специфики   данного   классного коллектива. Основная масса обучающихся 3 класса – это дети  с высоким и средним  уровнем способностей и высокой мотивацией учения, которые   в   состоянии   освоить   программу   по   предмету     уровне.   Они   отличаются   высокой   организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных заданий.   Вместе с тем,   в   классе обучаются дети   с более низким   уровнем   способностей,   невысокой   мотивацией   учения.     Чтобы   включить   всех   детей   в   работу   на   уроке,   будут   использованы разнообразные формы организации их деятельности.   на   высоком   Количество часов по учебному плану  Всего _136_ час; в неделю _4_ час.  Распределение количества учебных часов по четвертям:1 четверть – 32 ч                  2 четверть – 31 ч                  3 четверть – 44 ч                  4 четверть – 29 ч Плановых контрольных работ № Наименование разделов и тем     1 Числа от 1 до 100. Сложение и  вычитание 2 Числа от 1 до 100. Табличное  умножение и деление 3 Доли  3 Числа от 1 до 100. Внетабличное  умножение и деление 4 Числа от 1 до 1000. Нумерация 5 Числа от 1 до 1000. Сложение и  вычитание 6 Числа от 1 до 1000. Умножение и  деление 7 Итоговое повторение «Что узнали,  чему научились» ИТОГО Всего  часов 8ч 47ч 9ч 27 ч 13ч 10ч 12ч 10ч 136 ч Контрольные Математические  Проверочные Диагностиче­ Тесты работы диктанты работы ские  работы ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 1 1 ­ 1 1 1 7 ­ 3 1 2 1 ­ 1 1 9 1 2 1 ­ ­ ­ ­ 4 ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 Основными формами организации образовательного процесса по математике являются: традиционный урок; урок   в   нетрадиционной   форме   (урок­игра,   урок­исследование,   урок   театрализации,   урок­проект,   урок­практика,   урок­ ­ ­ конференция, урок­викторина и др.) В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения: ­ ­ ­  технология формирования учебной самооценки; технология продуктивного чтения; технология формирования критического мышления; ­ ­ ­ ­ технология проблемного обучения; информационно­коммуникационные технологии; проектная технология; технологии личностно­ориентированного обучения и др. Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов ­ Устный контрольный самоконтроль. ­ Индивидуальный и фронтальный опрос ­ Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам ­ Работа в паре, в группе (взаимо- и самооценка) ­ Диктанты (математические, арифметические,) ­ Срезовые работы (тесты) ­ Контрольные (проверочные) работы Виды учебной деятельности Виды организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: – Словесные, наглядные, практические. – Индуктивные, дедуктивные. – Репродуктивные, проблемно­поисковые. Виды стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности:   – Стимулирование и мотивация интереса к учению. – Стимулирование долга и ответственности в учении. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе. Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Книгопечатная продукция Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1­4 классы. Учебники 1. Моро М.И. и др. Математика.Учебник . 3 класс. В 2 ч. Ч.1. .  Москва. Просвещение 2016 2. Моро М.И. и др. Математика.Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2. .  Москва. Просвещение 2016 Рабочие тетради 1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 3  класс. В 2 ч. Ч. 1. Москва. Просвещение 2017 2.Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 3  класс. В 2 ч. Ч. 2. Москва. Просвещение 2017  Проверочные  работы 2. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы .       3 класс.  Москва. Просвещение 2017 Методические пособия для учителя Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика.  Методическое пособие. 3 класс. Москва ВАКО  2016 Примечания В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены  особенности содержания и результаты его усвоения, представлены  содержание начального обучения математике, тематическое  планирование  с характеристикой основных видов деятельности  учащихся, описано материально­ техническое обеспечение  образовательного процесса. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и  позволяющий сформировать у младших школьников систему  математических знаний, необходимых для продолжения  изучения  математики, представлена система учебных задач, направленных на  формирование  и последовательную отработку универсальных  учебных действий, на развитие логического  и алгоритмического  мышления , пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что  позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения ,  контролировать и оценивать ход и результаты собственной  деятельности.  Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной  деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки  универсальных учебных действий. Задания в тетрадях приведены в  полном соответствии с содержанием учебников. Пособия содержат тексты самостоятельных работ проверочных  работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором  правильного ответа и тесты­высказывания с пропусками чисел,  математических знаков или терминов ). Проверочные работы  составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемых  тем . Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем  изученным темам. В пособиях раскрывается содержание изучаемых математических  понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей № п/п Раздел  Тема урока Характеристика деятельности Формируемые УУД Материально­техническое и информационно­ техническое обеспечение Тематическое планирование Выполнять сложение и  вычитание чисел в пределах 100.   Решать уравнения на  нахождение неизвестного  слагаемого, неизвестного  уменьшаемого,  неизвестного вычитаемого  на основе знаний о  взаимосвязи чисел при  сложении, при вычитании.   Обозначать  геометрические фигуры  буквами. Решать задачи  логического и поискового  характера. 1 2 3 4 5 6 7 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч) Устные и письменные  приемы сложения и  вычитания. Стр. 4  Сложение и вычитание  двузначных чисел с  переходом через  разряд.  Стр. 5 Решение уравнений с  неизвестным слагаемым на основе знания о  взаимосвязи чисел при  сложении. Стр.6­7 Решение уравнений с  неизвестным  уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи  чисел при вычитании Стр.8 Решение уравнений с  неизвестным   вычитаемым на основе  знания о взаимосвязи  чисел при вычитании Стр.9 Геометрические  фигуры.  Обозначение  геометрических фигур  буквами. Стр.10  Задачи логического и  поискового характера Стр.11­13 Познавательные Общеучебные  действия ∙ Знаково­символические; ∙ Умение осознано строить речевое  высказывание в устной форме; ∙ Выделение познавательной цели; ∙ Выбор наиболее эффективного способа решения; ∙ Выполнение заданий творческого и  поискового характера; ∙ Смысловое чтение; ∙ Анализ объектов ∙ Прогнозирование результата  вычислений; ∙ Построение логической цепи  рассуждений. Коммуникативные УУД ∙ Постановка вопросов; ∙ Умение выражать свои мысли полно и  точно; ∙ Управление действиями партнера  (оценка, коррекция). Регулятивные УУД ∙ Целеполагание; ∙ Волевая саморегуляция ∙ Прогнозирование уровня усвоения; ∙ Оценка результатов продвижения по  теме; ∙ Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. 8 9 10 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.  (47ч) 11 12 13 14 Обобщение и  систематизация   изученного материала по  теме: «Сложение и  вычитание». Стр 14­16 Входная контрольная  работа.  Работа над ошибками.  Связь умножения и  деления. Таблицы  умножения и деления с  числами 2,3 Стр.18­19 Четные и нечетные  числа Стр.20 Таблицы умножения и  деления с числом 3. Стр.21 Зависимость между  величинами: цена,  количество, стоимость Стр. 22      Зависимость между  пропорциональными  величинами: масса  одного предмета,  количество предметов,  масса всех предметов.. Стр.23 Применять правила о  порядке действий в  числовых выражениях со  скобками и без скобок при  вычислениях значений  числовых выражений.  Вычислять значения  числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без  скобок. Использовать  математическую  терминологию при чтении и  записи числовых  выражений. Использовать  различные приемы  проверки правильности  вычисления значения  числового выражения (с опорой на свойства  арифметических  действий, на правила о  порядке выполнени свввыя  действий). Анализировать текстовую  Познавательные Общеучебные действия ∙ Умение осознано строить речевое  высказывание в устной форме; ∙ Выделение познавательной цели; ∙ Смысловое  чтение; ∙ Выбор наиболее эффективного способа решения; ∙ Выполнение коллективного проекта по  теме «Математические сказки»; ∙ Составление сказок,  рассказов с  использованием  математических  понятий, взаимозависимостей,  отношений, чисел, геометрических  фигур, математических терминов У П логические Д ∙ Анализ объектов ∙ Анализ как дробление частей из целого, выделение дробной части; ∙ Прогнозирование результата  вычислений; ∙ Сбор и классификация  информации.   Коммуникативные УУД ∙ Работа в группе; ∙ Умение выражать свои мысли полно и  точно; Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Кимы. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. 15 16 17 18 19 Порядок выполнения  действий в числовых  выражениях  Стр. 24­25   КУС по  теме «Нумерация» Вычисление значений  числовых выражений в  правильном порядке. Стр. 26        Решение задач на  зависимость между  пропорциональными  величинами: масса  одного предмета,  количество предметов,  масса всех предметов;  расход ткани на один  предмет, количество  предметов, расход  ткани на все предметы. Стр.27 Выполнение заданий и  решение задач  творческого и  поискового характера  Стр.28 Повторение  пройденного материала  по теме «Решение  задач» Стр. 29­31 задачу и выполнять  краткую запись задачи  разными способами, в том  числе в табличной форме. Моделировать  зависимости между  величинами с помощью  схематических чертежей. Решать задачи  арифметическими  способами.  Сравнивать  задачи на увеличение  (уменьшение) числа на  несколько единиц и на  увеличение (уменьшение)  числа в несколько раз,  приводить объяснения. Выполнять задания  логического и поискового  характера. Оценивать результаты  продвижения по теме,  проявлять личностную  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий.  Анализировать свои  действия и управлять ими. ∙ Управление действиями партнера  (оценка, коррекция); ∙ Разрешение конфликтов Регулятивные УУД ∙ Целеполагание; ∙ Волевая саморегуляция ∙ Прогнозирование уровня усвоения; ∙ Обнаружение и устранение ошибок  логического (в ходе решения) и  вычислительного характера,  допущенных при решении ∙ Составление плана успешной игры. ∙ Анализ и оценка составленных сказок с точки зрения правильности  использования в них математических  элементов ∙ Оценивание результатов продвижения  по теме, проявление личностной  заинтересованности  в приобретении и  расширении знаний и способов действий. ∙ Коррекция Личностные УУД ∙ Анализ своих действий и управление  ими. Смыслополагание. ∙ Объяснять выбор действий для  решения. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. 20 21 22 23 24 25 26 27 Проверочная работа «  Порядок выполнения  действий в числовых  выражениях». Стр.32­33 Таблица умножение и  деления с числом 4 Стр. 34 Таблица Пифагора Стр.35 Умножение и деление с  числом 4. Задачи на  увеличение числа в  несколько раз Стр. 36 Решение текстовых  задач на увеличение  числа в несколько раз Стр. 37 Задачи на уменьшение  числа в несколько раз Стр. 38 Решение задач на  уменьшение и  увеличение числа в  несколько раз. Стр.39 Таблица умножение и  деления с числом 5 Стр. 40    Воспроизводить по памяти таблицу умножения и  соответствующие случаи  деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении  вычислений числовых  выражений. Находить число, которое в  несколько раз больше  (меньше) данного. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и  соответствующие случаи  деления. Применять знания таблицы умножения при  выполнении вычислений. Сравнивать  геометрические фигуры по  площади. Находить площадь  прямоугольника разными  способами Умножать числа на 1 и на  0. Выполнять деление 0 на  число, не равное 0. Анализировать задачи,  устанавливать  зависимости между  величинами, составлять  КИМы Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. 28 29 30 31 32 33 34 Увеличение и  уменьшение числа в  несколько раз. Задачи  на кратное сравнение  стр.41 Решение текстовых  задач на кратное  сравнение стр.42­43 Контрольная работа  за I четверть по теме ” Умножение и  деление.”    Работа над ошибками.  Таблица умножение и  деления с числом 6 Стр.   Решение составных задач  с использованием  иллюстрации в виде  чертежа  стр. 45­46     Решение задач  изученных видов  стр. 47 Таблица умножение и  деления с числом 7        КУС по теме  « Таблица умножения  с числами  5 и 6» Стр. 48    план решения задачи,  решать текстовые задачи разных  видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное  расположение кругов на  плоскости. Классифицировать  геометрические фигуры по  заданному или найденному  основанию. Находить долю величины  и величину по ее доле. Сравнить разные доли  одной и той же величины. Описывать явления и  события с использованием  величин времени.  Переводить одни единицы  времени в другие. Дополнять задачи­расчеты  недостающими данными и  решать их. Располагать предметы на  плане комнаты по  описанию. Работать (по рисунку) на  вычислительной машине,  Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. 35 36 37 38 39 40 41 42 43  Проект  «Математические  сказки» Стр.49­51 Повторение  пройденного  по теме  «Табличное умножение  и деление  от 2 до 7» Стр.52­55 Площадь. Сравнение  площадей фигур. стр.56­57 Квадратный сантиметр. Стр.58­59 Площадь  прямоугольника. Стр.60­61 Таблица умножение и  деления с числом 8 Стр. 62       Закрепление изученного по теме «Таблица  умножения на 8» Стр.63 Решение задач на  увеличение ,  уменьшение числа на  несколько единиц и в  несколько раз.  стр. 64 Таблица умножение и  деления с числом 9 Стр. 65 осуществляющей выбор  продолжения работы. Применять правила о  порядке действий в  числовых выражениях со  скобками и без скобок при  вычислениях значений  числовых выражений.  Вычислять значения  числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без  скобок. Использовать  математическую  терминологию при чтении и  записи числовых  выражений. Использовать  различные приемы  проверки правильности  вычисления значения  числового выражения (с опорой на свойства  арифметических  действий, на правила о  Познавательные Общеучебные действия ∙ Умение осознано строить речевое  высказывание в устной форме; ∙ Выделение познавательной цели; ∙ Смысловое  чтение; ∙ Выбор наиболее эффективного способа решения; ∙ Выполнение коллективного проекта по  теме «Математические сказки»; ∙ Составление сказок,  рассказов с  использованием  математических  понятий, взаимозависимостей,  отношений, чисел, геометрических  фигур, математических терминов У П логические Д ∙ Анализ объектов ∙ Анализ как дробление частей из целого, выделение дробной части; ∙ Прогнозирование результата  вычислений; ∙ Сбор и классификация  информации.    Проект Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику . Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Коммуникативные УУД ∙ Работа в группе; ∙ Умение выражать свои мысли полно и  точно; ∙ Управление действиями партнера  (оценка, коррекция); ∙ Разрешение конфликтов Регулятивные УУД ∙ Целеполагание; ∙ Волевая саморегуляция ∙ Прогнозирование уровня усвоения; ∙ Обнаружение и устранение ошибок  логического (в ходе решения) и  вычислительного характера,  допущенных при решении 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Квадратный дециметр. Стр. 66­67 Таблица умножения.  Закрепление. Стр.68­69      КУС по  теме «Таблица  умножения и деления  с числами 7, 8, 9» Квадратный метр.  стр.70­71 Решение задач .  стр.72                Задания творческого и  поискового характера. стр. 73­75 Обобщение и  систематизация знаний  по теме «Таблица  умножения и деления»  стр.76­79 Проверочная работа  «Взаимосвязь между  числами и результатом  умножения и деления»  стр.80­81 Умножение на 1. стр.82 Умножение на 0. стр.83 порядке выполнения  действий). Анализировать текстовую  задачу и выполнять  краткую запись задачи  разными способами, в том  числе в табличной форме. Моделировать  зависимости между  величинами с помощью  схематических чертежей. Решать задачи  арифметическими  способами.  Сравнивать  задачи на увеличение  (уменьшение) числа на  несколько единиц и на  увеличение (уменьшение)  числа в несколько раз,  приводить объяснения. Выполнять задания  логического и поискового  характера. Оценивать результаты  продвижения по теме,  проявлять личностную  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий.  Анализировать свои  действия и управлять ими. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. КИМы Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. 53 54 55 56 Доли (9 ч.) 57 58 59 60 61 Умножение и деление с  числами 1 и 0.Деление 0 на число. стр.84­85  Обобщение и  систематизация  изученного материала  стр 86­87.  Задания творческого и  поискового характера  Стр 88­90   Доли. Образование и  сравнение долей.  стр.92­93 Окружность. Круг.  стр.94­95 Диаметр окружности  (круга) стр.96­97 Единицы времени. Год,  месяц. стр. 98­99 Единицы времени.  Сутки. стр. 100 Итоговая контрольная работа за II  четверть  по теме ”Табличное  умножение и деление.  ” Воспроизводить по памяти таблицу умножения и  соответствующие случаи  деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении  вычислений числовых  выражений. Находить число, которое в  несколько раз больше  (меньше) данного. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и  соответствующие случаи  деления. Применять знания таблицы умножения при  выполнении вычислений. Сравнивать  геометрические фигуры по  площади. Находить площадь  прямоугольника разными  способами. Умножать числа на 1 и на  0. Выполнять деление 0 на  число, не равное 0. Анализировать задачи,  устанавливать  зависимости между  ∙ Составление плана успешной игры. ∙ Анализ и оценка составленных сказок с точки зрения правильности  использования в них математических  элементов ∙ Оценивание результатов продвижения  по теме, проявление личностной  заинтересованности  в приобретении и  расширении знаний и способов действий. ∙ Коррекция Личностные УУД ∙ Анализ своих действий и управление  ими. Смыслополагание. ∙ Объяснять выбор действий для  решения. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. КИМы Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. 62 63 64 Работа над ошибками.  Выполнение заданий  поискового  характера.101­103  КУС по теме «  Умножение на 1 и 0» Повторение  пройденного по теме  « Табличное умножение и деление» стр.104­108 Обобщение и  систематизация знаний  по теме «табличное  умножение и деление»  стр.104­10820 величинами, составлять  план решения задачи,  решать текстовые задачи разных  видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное  расположение кругов на  плоскости. Классифицировать  геометрические фигуры по  заданному или найденному  основанию. Находить долю величины  и величину по ее доле. Сравнить разные доли  одной и той же величины. Описывать явления и  события с использованием  величин времени.  Переводить одни единицы  времени в другие. Дополнять задачи­расчеты  недостающими данными и  решать их. Располагать предметы на  плане комнаты по  описанию. Работать (по рисунку) на  вычислительной машине,  осуществляющей выбор  продолжения работы. 65 Числа от 1 до 100. Внетаблично е умножение и деление (27ч) 66 67 68 69 70 71 72 73 74 Умножение и деление  круглых чисел. стр.4   Приемы умножения и  деления для случаев вида  80:20 Стр. 5        Умножение суммы на  число. стр.6­7 Приемы умножения для случаев вида 23•4. стр.8 Умножение двузначного числа на однозначное .  стр. 9 Закрепление изученного по теме «Умножение  двузначного числа на  однозначное» стр.10  Задания творческого и  поискового характера  Стр.11­12 Деление суммы на  число. стр. 13 Деление суммы на  число. Решение задач.  стр. 14 Деление двузначного на однозначное число.  стр.15 Выполнять внетабличное  умножение и деление в  пределах 100 разными  способами. Использовать правила  умножения суммы на число  при выполнении  внетабличного умножения и правила деления суммы на  число при выполнении  деления. Сравнивать разные  способы вычислений,  выбирать наиболее  удобный. Использовать  разные способы для  проверки выполненных  действий умножение и  деление Решать уравнения на  нахождение неизвестного  множителя, неизвестного  делимого, неизвестного  делителя. Разъяснять  смысл деления с остатком,  выполнять деление с  остатком и проверять  правильность деления с  остатком. Познавательные Общеучебные  действия ∙ Умение осознано строить речевое  высказывание в устной форме; ∙ Выделение познавательной цели; ∙ Выбор наиболее эффективного способа решения; ∙ Выполнение заданий творческого и  поискового характера; ∙ Смысловое чтение; У П логические Д ∙ Анализ объектов ∙ Анализ как дробление частей из  целого; ∙ Прогнозирование результата  вычислений; ∙ Составление плана решения задачи.  Действие по предложенному или  самостоятельно составленному плану.  Объяснение  хода решения задачи.  Наблюдение и описание изменения в  решении задачи при изменении ее  условия  и, наоборот, внесение  изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Коммуникативные УУД ∙ Работа в парах; ∙ Умение выражать свои мысли полно и  точно; Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. 75 76 77 78 79 80 81 82  Связь между  компонентами и  результатом действия  деления Стр16     КУС по теме  «Величины» Проверка деления  умножением.  стр. 17 Случаи деления вида  87:29 стр. 18 Проверка умножения  делением стр. 19 Решение уравнений на  нахождение  неизвестного  множителя,  неизвестного делимого,  и делителя. стр.20     Решение уравнений на  основе связи между  компонентами и  результатом умножения и деления. стр.21 Обобщение и  систематизация знаний  по теме «Внетабличное  умножение и деление».  стр. 22­25 Контрольная работа  по теме «Решение  уравнений» Решать текстовые задачи  арифметическим способом.  Вычислять значение  выражений с двумя  переменными при  заданных числовых  значениях входящих в него  букв. Решать задачи  логического и поискового  характера, выполнять  задания, требующие  соотнесения рисунка с  высказываниями,  содержащими логические  связки:«если не …, то»,  «если не …, то не …»;  выполнять преобразование  геометрических фигур по  заданным условиям. Составлять и решать  практические задачи с  жизненными сюжетами.  Проводить сбор  информации, чтобы  дополнять условия задач с  недостающими данными, и  решать их. Составлять план решения  задачи. ∙ Управление действиями партнера  (оценка, коррекция); ∙ Разрешение конфликтов Регулятивные УУД ∙ Целеполагание; ∙ Волевая саморегуляция ∙ Прогнозирование уровня усвоения; ∙ Оценивание хода и результата работы; ∙ Планирование работы над проектом  «Задачи­расчёты»; ∙ Анализ своих действий и управление  ими; ∙ Оценка результатов продвижения по  теме. ∙ Коррекция Личностные УУД ∙ Личностная заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и  способов действий; Смыслополагание. ∙ Объяснять выбор действий для  решения. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. КИМы 83 84 85 86 87 88 89 90 91 Работа над ошибками.  Знакомство с конкретным смыслом деления с  остатком. стр.26 Соотношением остатка и  делителя. Стр 27 Прием деления с  остатком. Стр 28 Деление с остатком  методом подбора стр.29 Решение задач на  деление с остатком.  стр. 30 Случаи деления, когда  делитель больше  делимого. стр. 31 Проверка деления с  остатком. стр. 32 КУС  по теме «Устные  приемы сложения и  вычитания» Закрепление пройденного  материала по теме  «Деление с остатком»  стр. 33­35 Проект «Задачи­ расчеты» Контрольная работа  по теме «Деление с  остатком»  Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Проект КИМы 92 Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч) Работа над ошибками. Тысяча. Стр.42 93 94 95 96 97 98 99 100 101 Образование и устное  обозначение чисел,  состоящих из сотен,  десятков, единиц.  стр. 43 Запись и чтение чисел в  пределах 1000 стр. 44­45   Письменная нумерация  в пределах 1000. стр. 46 Увеличение и  уменьшение чисел в 10  и 100 раз. стр. 47 Представление  трехзначных чисел в  виде суммы разрядных  слагаемых. стр. 48 Письменная нумерация  в пределах 1000.  Приемы устных  вычислений. стр. 49 Сравнение трехзначных  чисел. стр. 50 Письменная нумерация  в пределах 1000. стр. 51 Задачи  творческого и  поискового характера  стр52­53, стр. 55­57»  Читать и записывать  трехзначные числа. Сравнивать трехзначные  числа и записывать  результат сравнения. Заменять трехзначное  числа суммой разрядных  слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена  числовая  последовательность,  продолжать ее, или восстанавливать  пропущенные в ней числа.  Группировать числа по  заданному или  самостоятельно  установленному  основанию. Переводить  одни единицы массы в  другие. Сравнивать предметы по  массе. Читать и записывать  числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную  десятичную систему  счисления с Римской  непозиционной системой  записи чисел. Познавательные Общеучебные  действия ∙ Знаково­символические; ∙ Умение осознано строить речевое  высказывание в устной форме; ∙ Выделение познавательной цели; ∙ Выполнение заданий творческого и  поискового характера; ∙ Смысловое чтение; У П логические Д ∙ Анализ объектов ∙ Анализ как дробление частей из  целого; ∙ Прогнозирование результата  вычислений; ∙ Построение логической цепи  рассуждений. Коммуникативные УУД ∙ Постановка вопросов; ∙ Умение выражать свои мысли полно и  точно; ∙ Управление действиями партнера  (оценка, коррекция); ∙ Разрешение конфликтов Регулятивные УУД ∙ Целеполагание; ∙ Волевая саморегуляция ∙ Прогнозирование уровня усвоения; ∙ Анализ достигнутых  результатов и  недочетов; ∙ Коррекция Личностные УУД ∙ Личностная заинтересованность в  расширении знаний и способов действий. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику 102 103 104 105  Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч) 106 107 108 109 Единицы массы. Грамм. КУС по теме  «Нумерация чисел от  1­1000» стр. 54   Обобщение изученного  материала по теме «  Нумерация чисел от 1 до  1000» стр. 58­61 Контрольная работа за  III четверть по теме”  Письменная нумерация  в пределах 1000”  Работа над ошибками. Приёмы устных  вычислений для случаев  вида 300±200, 70+60,  120­50 стр.66 Приемы устных  вычислений вида:  450+30, 620­200. стр. 67 Приемы устных  вычислений вида:  470+80, 560­90. стр. 68 Приемы устных  вычислений вида:  260+310, 670­140.  стр. 69 Приемы письменных  вычислений без  перехода через десяток. стр. 70                              Смыслополагание. Читать записи на  циферблатах часов, в  оглавлении книг, в  обозначении веков,  представленные римскими  цифрами.  Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Выполнять устно  вычисления в случаях,  сводимых к действиям в  пределах 100, используя  различные приемы устных  вычислений. Сравнивать разные  способы вычислений,  выбирать удобный. Применять алгоритмы  письменного сложения и  вычитания чисел и  выполнять эти действия с  числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово  правильность применения  алгоритмов  арифметических действий  Познавательные Общеучебные  действия ∙ Умение осознано строить речевое  высказывание в устной форме; ∙ Выделение познавательной цели; ∙ Выбор наиболее эффективного способа решения; ∙ Выполнение заданий творческого и  поискового характера; ∙ Смысловое чтение; У П логические Д ∙ Анализ объектов ∙ Прогнозирование результата  вычислений; ∙ Построение логической цепи  рассуждений. Коммуникативные УУД ∙ Работа в паре.; Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. 110 111 112 113 114 115 Числа Умножение и деление  (12ч) 116 117 118 Алгоритм сложения  трехзначных чисел.  стр. 71 Алгоритм вычитания  трехзначных чисел.  стр. 72 Сложение и вычитание  трехзначных чисел.  Виды треугольников.  стр. 73 Контрольная работа  по теме «Сложение и  вычитание» Работа над ошибками.  стр. 76­79 Умножение и деление.  Приёмы устных  вычислений для вида  400∙2, 600:3.. стр. 82 Устные приемы  вычислений для вида  240∙3, 203∙4, 960:3.  стр. 83 Приемы устного  умножения и деления.    стр. 84   КУС по теме  «Сложение и  вычитание круглых  чисел»  Устное умножение и  деление чисел . Виды  треугольников. стр. 85 при письменных  вычислениях. Использовать различные  приемы проверки  правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и  равнобедренные, а среди  последних —  равносторонние) и  называть их. Решать задачи  творческого и поискового  характера. Использовать различные  приемы для устных  вычислений. Сравнивать разные  способы вычислений,  выбирать удобный. Различать треугольники:  прямоугольный,  тупоугольный, остроугольный. Находить их в более  сложных фигурах Применять алгоритмы  письменного умножения и  деления многозначного  ∙ Умение выражать свои мысли полно и  точно; ∙ Поиск  и исправление неверных  высказываний; ∙ Изложение и отстаивание своего  мнения, аргументирование своей точки  зрения, оценка точки зрения товарища. Регулятивные УУД ∙ Целеполагание; ∙ Волевая саморегуляция ∙ Прогнозирование уровня усвоения; ∙ Оценка результатов продвижения по  теме, проявлять личностную  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и способов действий; ∙ Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. Познавательные Общеучебные  действия ∙ Умение осознано строить речевое  высказывание в устной форме; ∙ Выделение познавательной цели; ∙ Выбор наиболее эффективного способа решения; ∙ Смысловое чтение; У П логические Д ∙ Анализ объектов ∙ Прогнозирование результата  вычислений; ∙ Построение логической цепи  рассуждений. Коммуникативные УУД ∙ Постановка вопросов; Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. КИМы Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. 119 120 121 122 123 124 125 126 127 Итоговое  повторение  «Что узнали,  чему  научились»  (10ч)    Приемы письменного  умножения  в пределах  1000.­   стр. 88 Алгоритм письменного  умножения  трехзначного числа на  однозначное. стр. 89 Приемы письменного  умножения на  однозначное число.  стр. 90 Приемы письменного  деления на однозначное число. стр. 92 Алгоритм письменного  деления трехзначного  числа на однозначное.  стр. 93­94 Проверка деления.  стр. 95 Знакомство с  калькулятором.  стр. 97­98             Обобщение и  систематизация знаний  по теме «Умножение и  деление»стр. 99­102 Итоговая контрольная работа за 3  класс”Умножение и  деление ” числа на однозначное и  выполнять эти действия. Использовать различные  приемы проверки  правильности вычислений,  в том числе и калькулятор. ∙ Умение выражать свои мысли полно и  точно; ∙ Управление действиями партнера  (оценка, коррекция); Регулятивные УУД ∙ Целеполагание; ∙ Волевая саморегуляция ∙ Прогнозирование уровня усвоения; ∙ Оценка результатов продвижения по  теме, проявлять личностную  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и способов действий; ∙ Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. Выполнять сложение,  вычитание, умножение и  деление чисел в пределах  1000.   Познавательные Общеучебные  действия ∙ Знаково­символические; ∙ Умение осознано строить речевое  высказывание в устной форме; ∙ Выделение познавательной цели; Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. КИМы 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Решать выражения и  уравнения    Обозначать  геометрические фигуры  буквами. Решать задачи  логического и поискового  характера. Работа над ошибками. Повторение.  Нумерация. стр. 103 Повторение. Сложение  и вычитание.  стр. 103­104 Повторение.  Внетабличное  умножение и деление стр. 103­104      Повторение.  Умножение и деление.  стр. 105­106 Комплексная  диагностическая  работа за 3 класс Повторение. Порядок  выполнения действий.  стр. 107 Повторение. Решение  задач. стр. 107­108 Повторение.  Геометрические  фигуры и величины.  стр. 109 Обобщающий урок.  Игра «По океану  математики» ∙ Выбор наиболее эффективного способа решения; ∙ Выполнение заданий творческого и  поискового характера; ∙ Смысловое чтение; ∙ Анализ объектов ∙ Прогнозирование результата  вычислений; ∙ Построение логической цепи  рассуждений. Коммуникативные УУД ∙ Постановка вопросов; ∙ Умение выражать свои мысли полно и  точно; ∙ Управление действиями партнера  (оценка, коррекция). Регулятивные УУД ∙ Целеполагание; ∙ Волевая саморегуляция ∙ Прогнозирование уровня усвоения; ∙ Оценка результатов продвижения по  теме; ∙ Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику. Учебник, тетрадь.  Электронное приложение к  учебнику.

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .

Тематическое планирование по математике 3 класс . Автор М. И . Моро .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018