Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)
Оценка 4.8

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Оценка 4.8
Образовательные программы
xls
математика
3 кл
12.02.2017
Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)
!!! математика.xls
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока кол­во  часов Тип урока Виды  деятельнос ти  учащихся Планируемые  предметные  результаты Универсальные учебные  действия Виды контроля дом.зад по плану по факту Раздел 1. Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах (12 ч) 1 1 Повторение.  Двузначные и  трёхзначные  числа. Урок  повторения  и  систематиз  ации. Повторяют  разрядный  состав  двузначных  и  трехзначных  чисел. Сравнивать  двузначные и  трехзначные числа и  решать задачи. 1 2 2 Решение  задач. 3­4 Сложение и  вычитание с  переходом  через разряд. Использовать  переместительное и  сочетательное  свойства сложения.  Решать задачи. Решать задачи.  Совершенствовать  вычислительные  навыки. Урок  повторения  и  систематиз  ации. Уроки  применения  умений и  навыков. Отрабатыва ют приемы  работы над  задачей. Упражняютс я в  вычислениях . Упражняютс я в  складывани и и  вычитании  чисел с  переходом  через  разряд. Фронтальн  ая беседа. № 4 Фронтальн  ый опрос. № 9, 10 Текущий  контроль. № 18,29, Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. Планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане.  Устанавливать аналогии.  Аргументировать свою  позицию и координировать её  с позициями партнеров в  совместной деятельности. Высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. Владеть общим  приемом решения задач.  Создавать и преобразовывать  модели и схемы для решения  задач. Задавать вопросы. Принимать и сохранять  учебную задачу и активно  включаться в деятельность,  направленную на её решение в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками. В  сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.  Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков.  Выражать в речи свои мысли и  действия. 5 6 1 1 Взаимосвязь  действий  сложения и  вычитания. Разрядный  состав  трехзначных  чисел. Урок  применения  умений и  навыков. Пояснять  взаимосвязь  действий сложения и  вычитания. Решать  задачи. Совершенствовать вычислительные  навыки. Выявляют  взаимосвязь  действий  сложения и  вычитания. Упражняются  в  совершенство вании  вычислительн ых навыков. Самостоятельно учитывать  выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном  материале. Осуществлять подведение под  понятие на основе  распознавания объектов,  выделения существенных  признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии.  Использовать речь для  регуляции своего действия. Фронтальн  ый опрос. №29,34 Урок  закреплени я умений и  навыков. Упражняютс я в записи  разрядного  состава  трёхзначных  чисел. Записывать под  диктовку  трёхзначные числа  на основе их  разрядного состава. 7­8 2 Умножение.  Название  компонентов и  результата  действия  умножения. Уроки  закреплени я умений и  навыков. Повторяют  изученные  табличные  случаи  умножения. Упражняются  в  совершенство вании  вычислительн ых умений и  навыков. Использовать  табличные случаи  умножения при  составлении  выражений и при  решении задач. Решать задачи с  помощью схемы,  анализировать их и  сравнивать. Текущий  контроль. № 42,44 № 50,51 Индивидуа  льный  опрос. Выполнять учебные действия в  материализованной,  громкоречевой и умственной  форме. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения  учебных заданий с  использованием учебной  литературы. Строить понятные  для партнера высказывания,  учитывающие, что партнер видит  и знает, а что нет. Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Самостоятельно адекватно  оценивать правильность  выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце  действия. Использовать знаково­  символические средства, в том  числе модели и схемы, для  решения задач.  Осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую  помощь. 9 1 Контрольная  работа №1,  вводная. Урок  контроля  знаний. 10 Работа над  ошибками. 1 Комбиниров  анный урок. Работают  самостоятель но, проявляют  знание  нумерации  двузначных и  трехзначных  чисел;  вычислительн ых приемов  сложения и  вычитания в  пределах 100,  табличных  навыков  сложения  однозначных  чисел с  переходом  через разряд  и  соответствую щих случаев  вычитания,  смысла  умножения. Анализируют  контрольную  работу,  исправляют  ошибки,  закрепляют  изученный  материал. Контрольн  ая работа. Выполнять  вычисления  (вычислительные  приемы сложения и  вычитания в  пределах 100).  Решать задачи. Действовать по  самостоятельно  составленному плану.  Анализировать выполнение  работы. Самостоятельно  адекватно оценивать  правильность выполнения  действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце  действия. Проверять  правильность  выполненных  вычислений;  выполнять работу  над ошибками. Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать  возникающие трудности и  искать способы их  преодоления. Текущий  контроль. 11 Решение задач  разных видов. 1 Урок  повторения  и  систематиз  ации. 12 Сложение и  вычитание в  пределах 100. 1 Урок  применения  умений и  навыков. 13 Площадь  фигуры. 1 Урок  изучения  нового  материала. № 57 Индивидуа  льный  опрос. № 61 Тематическ ий  контроль. Фронтальн  ая беседа. №62,65 Решать задачи,  сравнивать  выражения,  выполнять табличное  вычисление. Решать задачи,  сравнивать  выражения,  выполнять табличное  вычисление. 1 Понимать понятие «площадь».  Использовать его в  процессе  выполнения  практических  упражнений. Различать способ и результат  действия; контролировать  процесс и результаты  деятельности. Высказывать  своё предположение на  основе работы с  иллюстрацией учебника.  Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли  и действия. Планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане.  Самостоятельно адекватно  оценивать правильность  выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце  действия. Осуществлять выбор  наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.  Строить рассуждения в форме  связи простых суждений об  объекте, его строении, свойствах  и связях. Использовать речь для  регуляции своего действия. Отрабатыва ют  алгоритмы  сложения и  вычитания  чисел в  пределах  миллиона. Совершенст вуют  вычислитель ные навыки. Работают  над  совершенств ованием  навыка  решения  задач.  Упражняютс я в решении  задач  разных  видов. Знакомятся с  понятием «площадь»  геометрическ ой фигуры,  единицами  площади. Сравнивают  площади  различных  фигур путем  наложения  одной на  другую. 14 Таблица  умножения  чисел 8 и 9. 1 Урок  формирова н ия умений  и навыков. 15 Решение зада  разных видов с  помощью схем. 1 Урок  применения  умений и  навыков. 16 Самостоятельн а я работа. 1 Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. Находят  площадь  геометрическ ой фигуры.  Сравнивают  фигуры. Упражняются  в решении  задач,  отрабатывают  навыки  табличного  умножения на  8, 9. Решают  задачи  разных видов  с помощью  схем,  сравнивают и  анализируют  их. Составляют  задачи на  основе  данных схем.  Отрабатываю т  вычислительн ые навыки. Работают  самостоятель но, проявляют  знание  табличного  умножения.  Находят  площадь  фигуры с  помощью  палетки. Фронтальн  ый опрос. № 69 Решать задачи.  Сравнивать фигуры.  Находить  симметричные  фигуры. Выполнять  табличное  умножение на 8 и 9. Планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане.  Самостоятельно учитывать  выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном  материале. Проводить сравнение  и классификацию по заданным  критериям. Решать задачи,  составлять задачи по  данной схеме.  Выполнять сложение  и вычитание,  табличное  умножение  изученных видов. Применять на  практике полученные  знания. № 82 Тематичес  кий  контроль.  Самостоят  ельная  работа. Самостоят  ельная  работа. Различать способ и результат  действия; контролировать  процесс и результаты  деятельности. Высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. Использовать знаково­ символические средства, в том  числе модели и схемы, для  решения задач. Ориентироваться на  разнообразие способов решения  задач. Произвольно и осознанно  владеть общим умением решать  задачи. Задавать вопросы. Планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане. Адекватно  оценивать свои достижения,  осознавать возникающие  трудности и искать способы  их преодоления. Владеть  общим приемом решения  задач. 17 Измерение  площади. 1 Владеть способами  измерения и  сравнения площадей  с помощью мерок. Урок  изучения  нового  материала. Знакомятся  со  способами  измерения и  сравнения  площадей.  Классифици руют  фигуры. № 84,87 Индивидуа  льный  опрос. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. Планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане.  Осуществлять поиск  необходимой информации  для выполнения учебных  заданий с использованием  учебной литературы.  Выражать в речи свои мысли  и действия. 18­20 Таблица  3 умножения с  числами  7,6,5,4,3,2. Фронтальн  ый опрос. №88,98 Измерять площади  фигур с помощью  различных мерок.  Сравнивать  выражения. Вычислять  табличные случаи  умножения  изученных видов. Принимать и сохранять  учебную задачу и активно  включаться в деятельность,  направленную на её решение  в сотрудничестве с учителем  и одноклассниками. Осуществлять подведение  под понятие на основе  распознавания объектов,  выделения существенных  признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Урок  изучения  нового  материала. Уроки  формирова н ия умений  и навыков. Вычисляют  площади.  Упражняютс я в  вычислении  табличных  случаев  умножения  изученных  видов. Измеряют  площади  фигур с  помощью  различных  мерок. 21­22 Решение  2 задач. Уроки  применения  умений и  навыков. 23 Самостоятельн а я работа. 1 Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. 24­25 Сочетательное  2 свойство  умножения. Уроки  формирова н ия умений  и навыков. Решают  задачи  разных  видов с  помощью  схем,  сравнивают  и  анализирую т их. Отрабатыва ют  вычислитель ные навыки. Работают  самостоятел ьно,  проявляют  знание  табличного  умножения.  Решают  задачи  разных  видов. Отрабатыва ют  табличные  случаи  умножения.  Осваивают  сочетательн ое свойство  умножения  при анализе  числовых  выражений. Решать задачи,  составлять задачи по  данной схеме.  Выполнять сложение  и вычитание,  табличное  умножение  изученных видов. Выполнять  вычисления,  применяя  переместительное  свойство умножения. Применять на  практике полученные  знания. Применять  сочетательное  свойство умножения  при вычислениях. Различать способ и результат  действия; контролировать  процесс и результаты  деятельности. Высказывать  своё предположение на  основе работы с  иллюстрацией учебника.  Использовать знаково­ символические средства, в  том числе модели и схемы для  решения задач.  Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач. Произвольно  и осознанно владеть общим  умением решать задачи. Планировать своё действие в  Задавать вопросы. соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане. Адекватно  оценивать свои достижения,  осознавать возникающие  трудности и искать способы  их преодоления. Владеть  общим приемом решени Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать  возникающие трудности и  искать способы их  преодоления. Осуществлять подведение  под понятие на основе  распознавания объектов,  выделения существенных  признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Задавать вопросы. №110,112 Тематичес  кий  контроль.  Самостоят  ельная  работа. Индивидуа  льный  опрос. №122,123 Самостоят  ельная  работа. № 128,132 Тематичес  кий  контроль.  Индивидуа  льный  опрос. 26 Решение  задач. 1 Урок  применения  умений и  навыков. 27 Контрольная  работа №2. 1 Урок  контроля  знаний. 28 Работа над  ошибками. 1 Комбиниров  анный урок. № 141 Арифмети  ческий  диктант.  Самостоят  ельная  работа. Контрольн  ая работа. №151,152 Решать задачи,  составлять задачи по  данной схеме.  Выполнять сложение  и вычитание,  табличное  умножение  изученных видов. Решать задачи,  самостоятельно  рассуждать.  Применять  сочетательное  свойство умножения. Различать способ и результат  действия; контролировать  процесс и результаты  деятельности. Высказывать  своё предположение на  основе работы с  иллюстрацией учебника.  Использовать знаково­ символические средства, в  том числе модели и схемы для  решения задач. Создавать и  преобразовывать модели и  схемы для решения задач. Осуществлять выбор  наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий. Действовать по  самостоятельно  составленному плану.  Анализировать выполнение  работы. Самостоятельно  адекватно оценивать  правильность выполнения  действия и  вноситьнеобходимые  коррективы в исполнение, как  по ходу его реализации, так и  в конце действия. Проверять  правильность  выполненных  вычислений;  выполнять работу  над ошибками. Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать  возникающие трудности и  искать способы их  преодоления. Текущий  контроль. № 154 Решают  задачи  разных  видов с  помощью  схем,  сравнивают  и  анализирую т их. Отрабатыва ют  вычислитель ные навыки. Проявляют  навыки  табличного  умножения,  умения  решать  задачи,  рассуждать,  сравнивать,  вычислять. Анализирую т  контрольну ю работу,  исправляют  ошибки,  закрепляют  изученный  материал. 29­30 Смысл  2 деления.  Названия  компонентов. Уроки  изучения  нового  материала. 31­32 Взаимосвязь  2 компонентов и  результатов  действий  умножения и  деления. 33­34 Табличные  2 случаи  деления. Урок  формирова н ия умений  и навыков. Урок  закреплени я и  обобщения. Уроки  формирова н ия умений  и навыков. Раздел 3. Деление и умножение (27 ч) Знакомятся  с  предметным  смыслом  арифметиче ского  действия  деления,  используют  соответству ющие  термины. Выявляют  взаимосвязь  умножения и  деления;  правило  нахождения  неизвестног о  множителя,  значения  частного. Рассматрива ют  табличные  случаи  умножения и  соответству ющие случаи  деления.  Знакомятся  с правилом  нахождения  неизвестног о делимого и  делителя. Понимать смысл  действия деления  (знак деления,  запись действия),  название чисел при  делении. Записывать деление,  называть  компоненты деления. В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные  задачи. Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения  учебных заданий с  использованием учебной  литературы. Выражать в речи  свои мысли и действия. № 158,161 Арифмети  ческий  диктант.  Текущий  контроль. № 162,172 Индивидуа  льный  опрос. Текущий  контроль. №572,573 Текущий  контроль.  Фронтальн  ый опрос. Понимать правило  взаимосвязи  компонентов и  результата деления. Применять правила  нахождения  неизвестного  множителя, значения  частного. Выполнять учебные действия в  материализованной,  громкоречевой и умственной  форме. Использовать знаково­ символические средства, в том  числе модели и схемы для  решения задач. Проводить  сравнение и классификацию по  заданным критериям. Задавать  вопросы. Понимать правило  взаимосвязи  компонентов и  результатов  умножения и  деления. Решать  задачи, используя  представления о  конкретном смысле  деления. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. Самостоятельно учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия в новом  учебном материале. Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли  и действия. 35 Уменьшить в  несколько раз. 1 Урок  изучения  нового  материала. 36 1 Деление  любого числа  на 1, на само  себя, деление  нуля на число. Урок  изучения  нового  материала. 37 Невозможност ь деления на  нуль. 1 Урок  изучения  нового  материала. Знакомятся с  понятием «уменьшить в  несколько  раз» и  устанавливаю т его связи с  предметным  смыслом  деления. Работают над  совершенство ванием  вычислительн ых навыков. Выявляют  случаи  деления:  деление  любого  числа на 1,  на само  себя,  деление  нуля на  число.  Решают  задачи. Выявляют  случаи  деления: невозможно сть деления  на нуль.  Решают  задачи. Выполнять действие  деления и  соотносить его с  понятием  «уменьшить в  несколько раз». Осознавать  взаимосвязь  компонентов и  результатов  действий умножения  и деления.  Выполнять случаи  деления. Делить число на 1, на  само себя. Делить  нуль на число.  Понимать  невозможность  деления числа на  нуль. № 171 Арифмети  ческий  диктант.  Текущий  контроль. № 182 Текущий  контроль.  Индивидуа  льный  опрос. Текущий  контроль. № 183 Высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. Проявлять  познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве.  Осуществлять подведение  под понятие на основе  распознавания объектов,  выделения существенных  признаков и их синтеза. Осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую  помощь. Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на  её решение в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками. Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать  возникающие трудности и искать  способы их преодоления. Ориентироваться на  разнообразие способов решения  задач. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. В  сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные  задачи. Владеть общим  приемом решения задач.  Создавать и  преобразовывать модели и  схемы для решения задач. 38 Решение  задач. 1 Урок  формирова н ия умений  и навыков. Решать задачи,  составлять задачи по  данной схеме.  Выполнять сложение  и вычитание,  табличное  умножение  изученных видов. Применять понятие «уменьшить в  несколько раз» в  решении задач. Решают  задачи  разных  видов с  помощью  схем,  сравнивают  и  анализирую т их. Отрабатыва ют  вычислитель ные навыки. 39 Самостоятельн а я работа. 1 40­41 Увеличить в  несколько раз. 2 Применять на  практике полученные  знания. Понимать понятие «увеличить в  несколько раз».  Ставить вопросы и находить на них  ответы. Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. Урок  изучения  нового  материала. Урок  формирова н ия умений  и навыков. Работают  самостоятель но. Решают  задачи  разных видов,  используют  при решении  табличные  случаи  деления и  умножения. Знакомятся  с понятием «увеличить  в несколько  раз».  Тренируютс я в  постановке  вопросов и  ответов на  них. № 184 Тематичес  кий  контроль.  Самостоят  ельная  работа. № 187,189 Самостоят  ельная  работа. №181,202 Арифмети  ческий  диктант.  Текущий  контроль. Различать способ и результат  действия; контролировать  процесс и результаты  деятельности. Высказывать  своё предположение на  основе работы с  иллюстрацией учебника.  Использовать знаково­ символические средства, в  том числе модели и схемы для  решения задач. Создавать и  преобразовывать модели и  схемы для решения задач. Осуществлять выбор  наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий. Задавать вопросы. Планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане. Адекватно  оценивать свои достижения,  осознавать возникающие  трудности и искать способы их  преодоления. Владеть общим  приемом решения задач. Различать способ и  результат действия;  контролировать процесс и  результаты деятельности.  Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Проводить  сравнение и классификацию  по заданным критериям. 42­43 Уменьшить в  2 несколько раз. 44­45 Во сколько  2 раз…? Урок  изучения  нового  материала. Урок  формирова н ия умений  и навыков. Урок  изучения  нового  материала. Урок  формирова н ия умений  и навыков. 46 1 Деление «круглых»  десятков на  10. Урок  изучения  нового  материала. № 200,204 Фронтальн  ый опрос.  Работа в  парах. Фронтальн  ый опрос. № 210 № 228 Текущий  контроль.  Индивидуа  льный  опрос. Осознавать смысл  кратного сравнения. Изменять условие  задачи к данной  схеме. Понимать смысл  ответа на вопрос «во  сколько раз больше,  (меньше)?», опираясь  на ранее изученный  материал и  практический опыт. Владеть способом  действия при  делении «круглых» десятков  на 10 и на «круглые»  десятки. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. Осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения  учебных заданий с  использованием учебной  литературы. Строить понятные для партнера  высказывания, учитывающие, что  партнер видит и знает, а что нет. Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на  её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.  Использовать знаково­  символические средства, в том  числе модели и схемы для  решения задач. Аргументировать свою позицию и  координировать её с позициями  партнеров в совместной  деятельности. Планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане.  Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков.  Осуществлять выбор  наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий. Знакомятся  с понятием «уменьшить  в несколько  раз».  Решают  задачи,  изменяют  условие  задачи к  данной  схеме. Знакомятся  с вопросом «Во сколько  раз…?».  Решают  задачи на  кратное  сравнение с  использован ием схемы.  Обсуждают  и  сравнивают  решения. Знакомятся  со способом  действий  при делении «круглых»  десятков на  число 10 и  на  «круглые»  десятки.  Работают  над  совершенств ованием  вычислитель ных  навыков. 47­49 Порядок  3 выполнения  действий в  выражениях. Урок  формирова н ия умений  и навыков. Урок  закреплени я умений и  навыков. Выявляют  правила  выполнения  действий в  выражениях. Сравнивают и  анализируют  выражения.  Находят  значения  выражений.  Выполняют  действия в  выражениях  со скобками и  без скобок. Понимать правила  порядка выполнения  действий. Разъяснять их  содержание.  Находить значения  выражений согласно правилам  порядка выполнения  действий, используя  для этого текстовые  задачи. Записывать решение  задачи выражением. № 219,224 В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные  задачи. Устанавливать  причинно­следственные  связи. Осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве  необходимую помощь. Тематичес  кий  контроль. Работа в  парах. Индивидуа  льный  опрос. 50­51 Табличные  2 случаи  умножения и  деления. Уроки  закреплени я умений и  навыков. 52 Контрольная  работа №3. 1 Урок  контроля  знаний. № 234,239 Текущий  контроль.  Арифмети  ческий  диктант. Контрольн  ая работа. №243 Решают  задачи.  Работают  над  освоением  навыка  соотношения  того или  иного  выражения  с  соответству ющим  правилом. Решают  задачи,  проявляют  знание  таблицы  умножения и  деления. Соотносить то или  иное выражение с  соответствующим  правилом.  Пользоваться  правилами при  вычислении  конкретных  выражений. Понимать понятия «увеличить в  несколько раз»,  «уменьшить в  несколько раз». Устанавливать их  связь с предметным  смыслом умножения  и деления. Планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане.  Высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. Проводить  сравнение и классификацию  по заданным критериям. Задавать вопросы. Действовать по  самостоятельно  составленному плану.  Анализировать выполнение  работы. Самостоятельно  адекватно оценивать  правильность выполнения  действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце  действия. 53 Работа над  ошибками. 1 Комбиниров  анный урок. 54­55 Решение  2 задач. Уроки  применения  умений и  навыков. Анализируют  контрольную  работу,  исправляют  ошибки,  закрепляют  изученный  материал. Решают  задачи  разных  видов с  помощью  схем,  сравнивают  и  анализирую т их. Отрабатыва ют  вычислитель ные навыки. Проверять  правильность  выполненных  вычислений;  выполнять работу  над ошибками. Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать  возникающие трудности и  искать способы их  преодоления. Текущий  контроль. № 248 № 255,260 Тематичес  кий  контроль.  Самостоят  ельная  работа. Решать задачи,  составлять задачи по  данной схеме.  Выполнять сложение  и вычитание,  табличное  умножение  изученных видов. Различать способ и результат  действия; контролировать  процесс и результаты  деятельности. Высказывать  своё предположение на  основе работы с  иллюстрацией учебника.  Использовать знаково­ символические средства, в  том числе модели и схемы для  решения задач.  Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач. Произвольно  и осознанно владеть общим  умением решать задачи. Задавать вопросы. 56­57 Единицы  площади. 2 Уроки  изучения  нового  материала. Раздел 4. Единицы площади. Умножение и деление (32 ч) № 576,575 Фронтальн  ая беседа.  Арифмети  ческий  диктант. Усвоить единицы  площади (1 см², 1 дм²,  1 м²). Выбирать мерку и  сравнивать фигуры и  их площади. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. Самостоятельно учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия в новом  учебном материале. Осуществлять поиск  необходимой информации  для выполнения учебных  заданий с использованием  учебной литературы. Знакомятся  с единицами  площади:  см², дм², м².  Выясняют  соотношени е между  единицами  площади.  Работают  над  совершенств ованием  вычислитель ных  навыков. 58­59 Площадь и  периметр  прямоугольник а. 2 60­61 Решение  2 задач. 62 Контрольная  работа №4. 1 Владеть способом  вычисления площади  прямоугольника. Объяснять понятие «периметр». Урок  изучения  нового  материала. Урок  формирова н ия умений  и навыков. Упражняютс я в  вычислении  площади,  пользуясь  правилом  (длину  умножить на  ширину). Решать задачи,  составлять задачи по  данной схеме.  Выполнять сложение  и вычитание,  табличное  умножение  изученных видов. Урок  формирова н ия умений  и навыков. Урок повто­  рения и  обобщения. Решают  задачи  разных видов  с помощью  схем,  сравнивают и  анализируют  их. Составляют  задачи на  основе  данных схем.  Отрабатываю т  вычислительн ые навыки. Урок  контроля  знаний. Применять  табличные случаи  умножения и  деления. Проверка  знаний  табличных  случаев  умножения и  деления. № 581,271 Фронтальн  ый опрос.  Индивидуа  льный  опрос. № 176,278 Тематичес  кий  контроль.  Самостоят  ельная  работа. Индивидуа  льный  опрос. Контрольн  ая работа. № 585 Планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане.  Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач. Задавать  вопросы. Различать способ и результат  действия; контролировать  процесс и результаты  деятельности. Высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. Использовать знаково­ символические средства, в том  числе модели и схемы для  решения задач. Создавать и  преобразовывать модели и схемы  для решения задач. Осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  задач в зависимости от  конкретных условий. Действовать по  самостоятельно  составленному плану.  Анализировать выполнение  работы. Самостоятельно  адекватно оценивать  правильность выполнения  действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце  действия. 63 Работа над  ошибками. 1 Комбиниров  анный урок. 64­66 Распределител ь ное свойство  умножения. 3 67­69 Умножение  двузначного  числа на  однозначное. 3 Урок  формирова н ия умений  и навыков. Урок  закреплени я умений и  навыков. Урок повто­  рения и  обобщения. Урок  формирова н ия умений  и навыков. Урок  закреплени я умений и  навыков. Урок  повторения  и  обобщения. Анализирую т  контрольну ю работу,  исправляют  ошибки,  закрепляют  изученный  материал. Осваивают  распределит ельное  свойство  умножения  относительн о сложения.  Пользуются  этим  свойством  для  обоснования  различных  действий. Выводят  правило  умножения  двузначного  числа на  однозначное . Работают  над  осмысление м  распределит ельного  свойства  умножения. Проверять  правильность  выполненных  вычислений;  выполнять работу  над ошибками. Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать  возникающие трудности и  искать способы их  преодоления. Текущий  контроль. № 588 № 590,290 Индивидуа  льный  опрос. Арифмети  ческий  диктант. № 294,296 Самостоят  ельная  работа. Фронтальн  ая беседа. Работа в  парах. Использовать  распределительное  свойство умножения  в процессе  выполнения  различных заданий. Решать задачи  разных видов. Владеть приемом  (способом)  умножения  двузначного числа на  однозначное. Использовать  распределительное  свойство умножения. Планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане. Осуществлять  констатирующий и  предвосхищающий контроль по  результату и по способу  действия, актуальный контроль  на уровне произвольного  внимания. Создавать и преобразовывать  модели и схемы для решения  задач. Строить понятные для  партнера высказывания,  учитывающие, что партнер видит  и знает, а что нет. Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на  её решение, в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками.  Вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения, на основе его  оценки и учёта характера  сделанных ошибок. Использовать знаково­  символические средства, в том  числе модели и схемы, для  решения задач. Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных  признаков. Использовать речь  для регуляции своего действия. 70­71 Решение  2 задач. Уроки  применения  умений и  навыков. 72 Контрольная  работа №5. 1 Урок  контроля  знаний. 73 Работа над  ошибками. 1 Комбиниров  анный урок. Решать задачи,  составлять задачи по  данной схеме.  Выполнять сложение  и вычитание,  табличное  умножение  изученных видов. №294 Тематичес  кий  контроль.  Самостоят  ельная  работа. Различать способ и результат  действия; контролировать  процесс и результаты  деятельности. Высказывать  своё предположение на  основе работы с  иллюстрацией учебника.  Использовать знаково­ символи­ческие средства, в  том числе модели и схемы для  решения задач. Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач. Произвольно  и осознанно владеть общим  умением решать задачи. Задавать вопросы. Работать с задачей.  Выполнять задания  на соотношение  единиц площади.  Соблюдать правила  порядка выполнения  действий в  выражениях. Проверять  правильность  выполненных  вычислений;  выполнять работу  над ошибками. Действовать по  самостоятельно  составленному плану.  Анализировать выполнение  работы. Самостоятельно  адекватно оценивать  правильность выполнения  действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце  действия. Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать  возникающие трудности и  искать способы их  преодоления. Контрольн  ая работа. №296 Текущий  контроль. №310,300 Решают  задачи  разных  видов с  помощью  схем,  сравнивают  и  анализирую т их. Составляют  задачи на  основе  данных  схем.  Отрабатыва ют  вычислитель ные навыки. Проверка  усвоения  единиц  площади,  умения  вычислять  площадь и  периметр  прямоугольн ика. Анализирую т  контрольну ю работу,  исправляют  ошибки,  закрепляют  изученный  материал. 74­75 Деление  суммы на  число. 2 76­77 Деление  2 двузначного  числа на  однозначное. 78­79 Решение  2 задач. Урок  изучения  нового  материала.У рок  формирова н ия умений  и навыков. Урок  изучения  нового  материала. Урок  формирова н ия умений  и навыков. Знакомятся  с новым  способом  вычисления  значений  выражений,  в которых  нужно сумму  двух чисел  разделить  на число. Знакомятся  со способом  деления  двузначного  числа на  однозначное . Решают  задачи  двумя  способами. Делить двузначное  число на  однозначное. Решать  задачи двумя  способами. Решать задачи,  составлять задачи по  данной схеме.  Выполнять сложение  и вычитание,  табличное  умножение  изученных видов. Урок  формирова н ия умений  и навыков. Урок  закреплени я и  обобщения. Решают  задачи  разных видов  с помощью  схем,  сравнивают и  анализируют  их. Отрабатываю т  вычислительн ые навыки.  Составляют  задачи на  основе  данных схем. Владеть приемом  деления двузначного  числа на  однозначное;  математической  терминологией.  Усвоить таблицу деления. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. В  сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные  задачи. Владеть общим  приемом решения задач.  Создавать и преобразовывать  модели и схемы для решения  задач. №326,330 Текущий  контроль.  Арифмети  ческий  диктант. №333,339 Фронтальн  ый опрос. Работа в  парах. №344,345 Индивидуа  льный  опрос. Самостоят  ельная  работа. Высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. Вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения, на основе его  оценки и учёта характера  сделанных ошибок. Проводить сравнение и  классификацию по заданным  критериям. Устанавливать  аналогии. Владеть общим  приемом решения задач. Осуществлять взаимный контроль  и оказывать в сотрудничестве  необходимую помощь. Различать способ и результат  действия; контролировать  процесс и результаты  деятельности. Высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. Использовать знаково­ символические средства, в том  числе модели и схемы для  решения задач. Создавать и преобразовывать  модели и схемы для решения  задач. Осуществлять выбор  наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий. Задавать вопросы. 80 Самостоятельн а я работа. 1 Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. 81­83 Деление  3 двузначного  числа на  двузначное. Урок  закреплени я умений и  навыков. Уроки  применения  умений и  навыков. Работают  самостоятел ьно. Решают  задачи  разных  видов,  применяют  деление  двузначного  числа на  однозначное . Упражняются  в делении  двузначного  числа на  однозначное. Упражняются  в делении  двузначного  числа на  двузначное.  Повторяют  взаимосвязи  компонентов  и результатов  действий  умножения и  деления. Применять на  практике полученные  знания. №349 Самостоят  ельная  работа. Планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане. Адекватно  оценивать свои достижения,  осознавать возникающие  трудности и искать способы  их преодоления. Владеть  общим приемом решения  задач. № 352,360 Текущий  контроль. Фронтальн  ый опрос. Работа в  парах. Владеть приемом  деления двузначного  числа на двузначное.  Использовать  распределительное  свойство умножения  и свойство деления  суммы на число. Планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане. Осуществлять поиск  необходимой информации  для выполнения учебных  заданий с использованием  учебной литературы. Владеть  общим приемом решения  задач. Строить понятные для  партнера высказывания,  учитывающие, что партнер  видит и знает, а что нет. 84­85 Решение  2 задач. Уроки  применения  умений и  навыков. Решать задачи,  составлять задачи по  данной схеме.  Выполнять сложение  и вычитание,  табличное  умножение  изученных видов. Решают  задачи  разных видов  с помощью  схем,  сравнивают и  анализируют  их. Составляют  задачи на  основе  данных схем.  Отрабатываю т  вычислительн ые навыки. 86 Контрольная  работа №6. 1 Урок  контроля  знаний. Проверка  результатов  освоения  темы. Применять  полученные знания  на практике. №374,377 Индивидуа  льный  опрос. Самостоят  ельная  работа. Контрольн  ая работа. № 378 Различать способ и результат  действия; контролировать  процесс и результаты  деятельности. Высказывать  своё предположение на  основе работы с  иллюстрацией учебника.  Использовать знаково­ символические средства, в  том числе модели и схемы для  решения задач.  Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач. Произвольно  и осознанно владеть общим  умением решать задачи. Задавать вопросы. Действовать по  самостоятельно  составленному плану.  Анализировать выполнение  работы. Самостоятельно  адекватно оценивать  правильность выполнения  действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце  действия. 87 Работа над  ошибками. 1 Комбиниров  анный урок. Проверять  правильность  выполненных  вычислений;  выполнять работу  над ошибками. Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать  возникающие трудности и  искать способы их  преодоления. Текущий  контроль. № 381 Анализирую т  контрольну ю работу,  исправляют  ошибки,  закрепляют  изученный  материал. Раздел 5. Цена, количество, стоимость. Единицы длины и массы. Многозначные числа (34 ч) 88 Цена,  количество,  стоимость. 1 Урок  изучения  нового  материала. Фронтальн  ая беседа.  Арифмети  ческий  диктант. Устанавлива ют  зависимость  между  величинами,  характеризу ющими  процесс  «купли­  продажи».  Знакомятся  с монетами  и купюрами.  Упражняютс я в наборе  монетами и  купюрами  цены  различных  предметов. Осознать понятия  «цена», «количество»,  «стоимость» и  взаимосвязь между  этими величинами,  знать монеты и купюры. Решать  задачи с величинами  «цена», «стоимость»,  «количество».  Набирать монетами и  купюрами цену  различных  предметов. Принимать и сохранять  учебную задачу и активно  включаться в деятельность,  направленную на её решение  в сотрудничестве с учителем  и одноклассниками. Высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. Проявлять  познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве.  Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков.  Осуществлять синтез как  составление целого из  частей. 89­93 Решение   5 задач разных  видов с  помощью схем. Урок  формирова н ия умений  и навыков. Урок  закреплени я умений и  навыков. Уроки  применения  умений и  навыков. Решают  задачи  разных видов  с помощью  схем,  сравнивают и  анализируют  их. Отрабатываю т  вычислительн ые навыки.  Составляют  задачи на  основе  данных схем. Решать задачи,  составлять задачи по  данной схеме.  Выполнять сложение  и вычитание,  табличное  умножение  изученных видов. Различать способ и результат  действия; контролировать  процесс и результаты  деятельности. Высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. Использовать знаково­ символические средства, в том  числе модели и схемы для  решения задач. Создавать и  преобразовывать модели и схемы  для решения задач. Осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  задач в зависимости от  конкретных условий. № 389,388 Тематичес  кий  контроль.  Самостоят  ельная  работа. 94 Самостоятельн а я работа. 1 Применять на  практике полученные  знания. Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. Работают  самостоятел ьно. Решают  задачи на  нахождение  цены,  количества  и стоимости. Планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации, в  том числе во внутреннем  плане. Адекватно оценивать  свои достижения, осознавать  возникающие трудности и  искать способы их  преодоления. Владеть общим  приемом решения задач. №399,402 Самостоят  ельная  работа. 95­98 Четырёхзначн 4 ые числа. Фронтальн  ый опрос. №;404,408 Использовать новую  счетную единицу –  тысяча. Читать и  записывать  четырехзначные  числа, правило  умножения числа на  100. Сравнивать,  увеличивать числа в несколько  раз. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. Высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. Вносить  необходимые коррективы в  действие после его  завершения, на основе его  оценки и учёта характера  сделанных ошибок. Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач. Устанавливать аналогии. Урок  формирова н ия умений  и навыков. Уроки  закреплени я умений и  навыков.Ур ок  обобщения  и систематиз  ации. Повторяют  разрядный и  десятичный  состав  чисел.  Знакомятся  с новой  счетной  единицей – тысячей.   Упражняютс я в чтении и  записи  четырехзнач ных чисел.  Выводят  правило  умножения  числа на 100  (увеличить в  100 раз). 99­ 101 Единица  длины –  километр. 3 Урок  формирова н ия умений  и навыков. Уроки  закреплени я умений и  навыков. Сравнивают  и  упорядочива ют объекты  по разным  признакам. Знакомятся  с новой  единицей  длины – 1  км. Использовать  единицу длины –  километр и  соотношение: 1 км =  1000 м. Пользоваться  правилом деления  числа на 10. Решать задачи. №429,438 Индивидуа  льный  опрос. Фронтальн  ая беседа. Работа в  группах. Принимать и сохранять  учебную задачу и активно  включаться в деятельность,  направленную на её решение  в сотрудничестве с учителем  и одноклассниками. Планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане.  Осуществлять поиск  необходимой информации  для выполнения учебных  заданий с использованием  учебной литературы. Устанавливать причинно­  следственные связи. Аргументировать свою  позицию и координировать её  с позициями партнеров в  совместной деятельности. 102 Контрольная  работа №7. 1 Урок  контроля  знаний. Контрольн  ая работа. №440,465 Проверка  усвоения  нумерации  четырехзнач ных чисел,  умения  решать  задачи. Выполнять  вычислительные  приемы умножения и  деления, нумерацию  четырехзначных  чисел, решать задачи  с единицами массы,  длины, площади. Действовать по  самостоятельно  составленному плану.  Анализировать выполнение  работы. Самостоятельно  адекватно оценивать  правильность выполнения  действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце  действия. 103 Работа над  ошибками. 1 Комбиниров  анный урок. 104­ 105 Единица массы  – грамм. 2 Урок  изучения  нового  материала. Урок  формирова н ия умений  и навыков. Анализирую т  контрольну ю работу,  исправляют  ошибки,  закрепляют  изученный  материал. Знакомятся  с единицами  массы.  Анализирую т,  сравнивают  и  классифици руют числа  по  различным  признакам. Проверять  правильность  выполненных  вычислений;  выполнять работу  над ошибками. Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать  возникающие трудности и  искать способы их  преодоления. Текущий  контроль. № 466 №476, 472 Текущий  контроль. Арифмети  ческий  диктант. Использовать  единицу массы –  грамм; соотношение  1 кг = 1000 г.  Сравнивать значения  величин, решать  задачи. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. В  сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные  задачи. Проявлять  познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск  необходимой информации  для выполнения учебных  заданий с использованием  учебной литературы. Использовать знаково­  символические средства, в  том числе модели и схемы,  для решения задач. 106­ 110 Пятизначные и  шестизначные  числа. 5 111­ 113 Решение задач. 3 Урок  изучения  нового  материала. Уроки  формирова н ия умений  и навыков. Урок  закреплени я умений и  навыков. Урок  закреплени я и  обобщения. Уроки  применения  умений и  навыков. Знакомятся  с новыми  разрядами и  с понятиями  «класс», «пятизначны е», «шестизначн ые» числа.  Рассматрива ют таблицы  разрядов и  классов.  Обучаются  выделению  в  многозначны х числах  разрядов. Решают  задачи  разных  видов с  помощью  схем,  сравнивают  и  анализирую т их.  Составляют  задачи на  основе  данных  схем. Отрабатыва ют  вычислитель ные навыки. Читать и записывать  пятизначные,  шестизначные числа.  Записывать в виде  суммы разрядных  слагаемых. Умножать числа на  1000, 10000,  выделять в  многозначных числах  разряды.  Анализировать и  сравнивать  многозначные числа. Выполнять учебные действия  в материализованной,  громкоречевой и умственной  форме. Адекватно оценивать  свои достижения, осознавать  возникающие трудности и  искать способы их  преодоления. Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях.  Задавать вопросы. № 488,489 Тематичес  кий  контроль. Фронтальн  ая беседа. Индивидуа  льный  опрос. № 500,507 Тематичес  кий  контроль.  Самостоят  ельная  работа. Индивидуа  льный  опрос. Решать задачи, составлять задачи по  данной схеме.  Выполнять сложение  и вычитание,  табличное  умножение  изученных видов. Различать способ и  результат действия;  контролировать процесс и  результаты деятельности.  Высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. Использовать  знаково­символические  средства, в том числе модели  и схемы, для решения задач.  Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач. Произвольно  и осознанно владеть общим  умением решать задачи. Задавать вопросы. 114­ 117 4 Сложение и  вычитание  многозначных  чисел. Складывать и  вычитать в столбик.  Составлять задачи по  данной схеме. Анализировать и  сравнивать числовые  выражения. Урок  изучения  нового  материала. Уроки  формирова н ия умений  и навыков. Урок  закреплени я умений и  навыков. Знакомятся  с  алгоритмом  письменного  приёма  сложения и  вычитания  многозначны х чисел.  Упражняютс я в  сложении и  вычитании  чисел в  столбик. 118­ 119 Решение  задач. 2 Уроки  применения  умений и  навыков. Решать задачи,  составлять задачи по  данной схеме.  Выполнять сложение  и вычитание,  табличное  умножение  изученных видов. Решают  задачи  разных видов  с помощью  схем,  сравнивают и  анализируют  их. Составляют  задачи на  основе  данных схем.  Отрабатываю т  вычислительн ые навыки. № 507,512 Текущий  контроль. Арифмети  ческий  диктант. Работа в  парах. № 518,520 Самостоят  ельная  работа. Индивидуа  льный  опрос. Планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане. Различать  способ и результат действия;  контролировать процесс и  результаты деятельности. Использовать знаково­  символические средства, в  том числе модели и схемы для  решения задач. Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач. Устанавливать аналогии.  Использовать речь для  регуляции своего действия. Различать способ и результат  действия; контролировать  процесс и результаты  деятельности. Высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. Использовать знаково­ символи­ческие средства, в том  числе модели и схемы, для  решения задач. Создавать и преобразовывать  модели и схемы для решения  задач. Осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  задач в зависимости от  конкретных условий. Задавать  вопросы. 120 Контрольная  работа №8. 1 Урок  контроля  знаний. 121 Работа над  ошибками. 1 Комбиниров  анный урок. 122 Единицы  времени. 1 Урок  изучения  нового  материала. Контрольн  ая работа. Текущий  контроль. №544 Фронтальн  ая беседа. № 548 Складывать и  вычитать в столбик.  Решать задачи. Проверять  правильность  выполненных  вычислений;  выполнять работу  над ошибками. Действовать по  самостоятельно  составленному плану.  Анализировать выполнение  работы. Самостоятельно  адекватно оценивать  правильность выполнения  действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце  действия. Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать  возникающие трудности и  искать способы их  преодоления. Проверка  усвоения  нумерации  многозначны х чисел,  алгоритмов  сложения и  вычитания  многозначны х чисел,  умения  решать  задачи. Анализирую т  контрольну ю работу,  исправляют  ошибки,  закрепляют  изученный  материал. Раздел 6. Единицы времени. Куб (8 ч) Устанавливать  соотношения между  единицами времени.  Отрабатывать навык  работы над задачей. Знакомятся  с единицами  времени.  Соотносят  единицы  времени (1 ч = 360 с). Составляют  представлен ие о сутках,  временной  последовате льности  событий. Принимать и сохранять  учебную задачу и активно  включаться в деятельность,  направленную на её решение  в сотрудничестве с учителем  и одноклассниками.  Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Осуществлять поиск  необходимой информации  для выполнения учебных  заданий с использованием  учебной литературы. 123 Самостоятельн а я работа. Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. Работают  самостоятел ьно.  Сравнивают  единицы  времени. Применять на  практике полученные  знания. Решать задачи,  составлять задачи по  данной схеме.  Выполнять сложение  и вычитание,  табличное  умножение  изученных видов. 124­ 125 Решение  задач. 2 Уроки  применения  умений и  навыков. 126 Куб. 1 Урок  изучения  нового  материала. Решают  задачи  разных видов  с помощью  схем,  сравнивают и  анализируют  их. Составляют  задачи на  основе  данных схем.  Отрабатываю т  вычислительн ые навыки. Упражняются  в построении  симметричных  фигур.  Складывают  фигуры из  кубиков.  Знакомятся с  понятиями  «куб», «грань»,  «ребро» куба;  с разверткой  куба. Соотносят  грани модели  куба с  гранями,  изображенны ми на  Планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане. Адекватно  оценивать свои достижения,  осознавать возникающие  трудности и искать способы  их преодоления. Владеть  общим приемом решения  задач. Различать способ и результат  действия; контролировать  процесс и результаты  деятельности. Высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. Использовать знаково­ символические средства, в том  числе модели и схемы для  решения задач. Ориентироваться  на разнообразие способов  решения задач. Произвольно и  осознанно владеть общим  умением решать задачи. Задавать вопросы. № 549 Самостоят  ельная  работа. № 552,555 Самостоят  ельная  работа. Индивидуа  льный  опрос. №614,5615 Фронтальн  ый опрос. Работа в  группах. Находить  симметричные фигуры.  Строить ось симметрии.  Находить точку,  симметричную данной,  складывать фигуры из  кубиков. Соотносить  грани модели куба с  гранями,  изображенными на рисунке.  Заканчивать чертеж по заданию  учителя. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. Высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. Проявлять  познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве.  Проводить сравнение и  классификацию по заданным  критериям.  Устанавливатьпричинно­ следственные связи. Выражать в  речи свои мысли и действия. 127 Решение  задач. 1 Урок  применения  умений и  навыков. 128 Контрольная  работа № 9. 1 Урок  контроля  знаний. 129 Работа над  ошибками. 1 Комбиниров  анный урок. Решать задачи,  составлять задачи по  данной схеме.  Выполнять сложение  и вычитание,  табличное  умножение  изученных видов. Находить значения  выражений, решать  задачи, выполнять  вычисления в  столбик. №622 Самостоят  ельная  работа. Индивидуа  льный  опрос. Контрольн  ая работа. №625 Различать способ и результат  действия; контролировать  процесс и результаты  деятельности. Высказывать  своё предположение на  основе работы с  иллюстрацией учебника.  Использовать знаково­ символические средства, в  том числе модели и схемы,  для решения задач.  Создавать и преобразовывать  модели и схемы для решения  задач. Осуществлять выбор  наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий. Действовать по  самостоятельно  составленному плану.  Анализировать выполнение  работы. Самостоятельно  адекватно оценивать  правильность выполнения  действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце  действия. Проверять  правильность  выполненных  вычислений;  выполнять работу  над ошибками. Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать  возникающие трудности и  искать способы их  преодоления. Текущий  контроль. №617 Решают  задачи  разных видов  с помощью  схем,  сравнивают и  анализируют  их. Составляют  задачи на  основе  данных схем.  Отрабатываю т  вычислительн ые навыки. Проверка  сформирова нности  вычислитель ных приемов  умножения и  деления,  письменных  приемов  сложения и  вычитания  многозначны х чисел. Анализирую т  контрольну ю работу,  исправляют  ошибки,  закрепляют  изученный  материал. 130 Решение  задач. 1 Урок  закреплени я умений и  навыков. №624 Фронтальн  ая беседа.  Самостоят  ельная  работа. Раздел 7. Повторение (4 ч) Решать текстовые  задачи. Определять  единицы площади.  Вычислять площадь. Решают  задачи на  нахождение  площади и  периметра,  сравнивают  и  анализирую т их. Отрабатыва ют  вычислитель ные навыки. Принимать и сохранять  учебную задачу и активно  включаться в деятельность,  направленную на её решение  в сотрудничестве с учителем  и одноклассниками. Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков.  Осуществлять синтез как  составление целого из  частей. Задавать вопросы. 131­ 132 Внетабличное  умножение и  деление. 2 Уроки  закреплени я умений и  навыков. Работают  над  развитием  навыков  устных  вычислений. Использовать  приёмы  внетабличного  деления и  умножения для  решения задач. №626 Фронтальн  ые и  индивидуа  льные  опросы. Арифмети  ческий  диктант. Различать способ и результат  действия; контролировать  процесс и результаты  деятельности. Проявлять  познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков.  Использовать речь для  регуляции своего действия. 133 1 Многозначные  числа. Сложение и  вычитание. Урок  закреплени я умений и  навыков. Использовать  письменные приёмы  сложения и  вычитания  многозначных чисел. Упражняютс я в  отработке  алгоритма  письменного  сложения и  вычитания  многозначны х чисел. Текущий  контроль. Осуществлять  констатирующий и  предвосхищающий контроль  по результату и по способу  действия, актуальный  контроль на уровне  произвольного внимания. Использовать знаково­  символические средства, в  том числе модели и схемы,  для решения задач. Устанавливать аналогии.  Выражать в речи свои мысли  и действия. 134­ 136 Резервные  уроки. 3

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК Гармония)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017