Тематическое планирование по математике 5 класс
Оценка 4.8

Тематическое планирование по математике 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
06.06.2018
Тематическое планирование по математике 5 класс
Цели изучения курса математики : систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: • развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; • научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; • развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; • дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; • развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; • формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: Для организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядные (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковые под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся. Для стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр. Для контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы.Тематическое планирование математика 5 класс ФГОС
Т. П. математика 5 класс ФГОС.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Голузинская средняя общеобразовательная школа» Поурочно – тематическое планирование по предмету «Математика» для  5  класса. Учебник:      Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.          М.: Вентана ­ Граф, 2013. – 304 с.: ил.  Программа:     Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – 2 изд., перераб. – М.: Вентана­Граф,  2017. – 164 с. Составитель:  Ветюкова Наталья Васильевна, учитель  математики первой  квалификационной категории, педагогический стаж 15 лет. 2017  год 5 КЛАСС                                                               Пояснительная записка. Цели изучения курса математики : систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:      развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных  вычислений, развить вычислительную культуру; научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально­оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и  нематематических задач; развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными  телами и их свойствами; дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры,  использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;  формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. Используются   такие   формы   обучения,   как   диалог,   беседа,   дискуссия,   диспут.   Применяются   варианты   индивидуального,   индивидуально­группового,   группового   и коллективного способа обучения. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: Для организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: словесные (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядные (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно­поисковые под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.  Для стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр. Для  контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ  В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы. Формы организации работы учащихся: 1.Индивидуальная. 2.Коллективная:  ­ фронтальная;  ­ парная;  ­ групповая. Виды деятельности учащихся:  Устные сообщения;  Обсуждения;  Мини – сочинения;  Работа с источниками;  Доклады;  Защита презентаций;  Рефлексия. Средства   обучения:     учебно­наглядные   пособия (таблицы, макеты ,модели и др.), организационно­педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), средства ИКТ  Поурочное планирование. №  урок а Тема урока Содержание урока Планируемые результаты Предметные  Знать: УУД Личностные: Дата План Факт Примечания Уметь: Регулятивные: Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Натуральные числа. (20 часов). Натуральные числа  и нуль. Классы и  разряды  натуральных чисел. Чтение и запись  натуральных чисел. Натуральный ряд  чисел. 1 2 3 4 5 6 7 Повторение за  курс начальной  школы Ряд натуральных  чисел Выполнение  заданий,  связанных с  рядом  натуральных  чисел Цифры.  Десятичная  запись натуральных  чисел Десятичная  запись натуральных  чисел Цифры.  Десятичная  запись натуральных  чисел Отрезок. Длина  отрезка. Знать; ­ классы и разряды  натуральных чисел. Иметь  представление о множестве  натуральных чисел, об  отрезке, луче, прямой. Уметь: ­ читать и записывать  многозначные числа;  ­ пользоваться основными  единицами длины, массы,  времени; ­ выражать более крупные  единицы через более мелкие; ­ изображать числа точками  на координатном луче,  определять координаты  точки на луче; Уметь применять изученный  материал при выполнении  письменной работы. Описывать свойства  натурального ряда. Читать  и записывать натуральные  числа, сравнивать  и упорядочивать их. Распознавать на чертежах,  рисунках, в окружающем  мире отрезок, прямую, луч,  плоскость. Приводить  примеры моделей этих  фигур. Измерять длины отрезков.  Строить отрезки заданной  длины. Решать задачи на  Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою  учебную деятельность; применяют правила  делового сотрудничества Регулятивные: определяют цель учебной  деятельности, осуществляют поиск средства её  достижения. Личностные: принимают и осваивают социальную  роль обучающегося; проявляют мотивы учебной  деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность Регулятивные: работают по составленному плану,  используют на ряду с основными дополнительные  средства Личностные: дают адекватную оценку своей  учебной деятельности; понимают личностный  смысл учения; осознают границу собственного  знания и «незнания» Регулятивные: составляют план выполнения  задания совместно с учителем Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную  деятельность, применяют правила делового  сотрудничества Регулятивные:  определяют цель учебной  деятельности с помощью учителя и самостоятельно  1  недел я 1  недел я 1  недел я 1  недел я 1  недел я 2  недел я 2  недел я 8 9 Отрезок. Длина  отрезка. Единицы  измерения. Отрезок. Длина отрезка. Единицы длины. Измерение  отрезков. Ломаная. Ломаная. нахождение длин отрезков.  Выражать одни единицы  длин через другие.  Приводить примеры  приборов со шкалами. Строить на координатном  луче точку с заданной  координатой, определять  координату точки 10 Плоскость.  Плоскость, точка,  прямая, луч. Пересекающиеся  прямые.  11 Прямая. 12 Луч 13 Шкала.  Шкала. Штрихи, деления. Цена деления. Единичный отрезок. Координатный луч.  Координаты точки. ищут средства её достижения. Личностные: объясняют самому себе свои  наиболее заметные достижения, выражают  положительное отношение к процессу познания,  оценивают свою учебную деятельность Регулятивные: определяют цель учебной  деятельности, осуществляют поиск средства её  достижения. Личностные: принимают и осваивают роль  обучающегося, проявляют мотивы своей учебной  деятельности, понимают личностный смысл учения Регулятивные: определяют цель учебной  деятельности, осуществляют поиск средства её  достижения. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою  учебную деятельность; применяют правила  делового сотрудничества; понимают причины  успеха в своей учебной деятельности Регулятивные: работают по составленному плану,  используют дополнительные источники  информации (справочная литература, средства  ИКТ) Личностные: объясняют самому себе свои  отдельные ближайшие цели саморазвития: дают  адекватную оценку своей учебной деятельности Регулятивные: составляют план выполнения  задания совместно с учителем Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою  учебную деятельность; применяют правила  делового сотрудничества Регулятивные: обнаруживают и формулируют  учебную проблему совместно с учителем Личностные: принимают и осваивают социальную  роль обучающегося; проявляют мотивы учебной  деятельности; понимают личностный смысл учения; дают адекватную оценку своей учебной  деятельности Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового  характера 2  недел я 2  недел я 2  недел я 3  недел я 3  недел я 3  недел я 14 15 16 17 18 19 20 Координатный  луч Шкала.  Координатный  луч Координатный  луч. Координаты  точек. Сравнение  натуральных  чисел Понятие  неравенства.  Двойное  неравенство. Сравнение  отрезков. Контрольная  работа №1 по  теме  «Натуральные  числа». Сравнение  натуральных чисел. Знаки сравнения. Двойное  неравенство. Решение  контрольной работы № 1  Знать: Различные приёмы проверки  правильности выполняемых  заданий.  Уметь: Применять  изученный теоретический  материал при выполнении  письменной работы,  использовать различные  приёмы проверки  правильности выполняемых  заданий. Личностные: объясняют отличия в оценках одной  и той же ситуации разными людьми Регулятивные: работают по составленному плану,  используют дополнительные источники  информации (справочная литература, средства  ИКТ) Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою  учебную деятельность; применяют правила  делового сотрудничества Регулятивные: в диалоге с учителем  совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную  деятельность, применяют правила делового  сотрудничества Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят свои способы выхода из этой ситуации Личностные: принимают и осваивают социальную  роль обучающегося; проявляют мотивы учебной  деятельности; понимают личностный смысл учения Регулятивные: работают по составленному плану,  используют дополнительные источники  информации (справочная литература, средства  ИКТ) Личностные: объясняют самому себе свои  наиболее заметные достижения Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят свои способы выхода из этой ситуации 3  недел я 3  недел я 4  недел я 4  недел я 4  недел я 4  недел я 4  недел я Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. (33 часа). 21 22 23 24 25 Сложение  натуральных  чисел.  Название  компонентов. Свойства  сложения. Свойства  сложения при  решении  примеров. Свойства  сложения при  решении задач. Свойства  сложения при  решении  примеров и задач. 26 Вычитание.  27 28 Свойства  вычитания. Применение  свойств  вычитания в  решении  Сложение  натуральных чисел.  Компоненты  действия сложения. Свойства  сложения. Текстовые задачи  на сложение. Вычитание.  Компоненты  действия  вычитания.  Свойства  вычитания.  Текстовые задачи  на вычитание Знать:  понятия действий  сложения и вычитания; компоненты сложения и  вычитания; свойства сложения и  вычитания натуральных  чисел; понятие периметра  многоугольника. алгоритм  арифметических действий  над         многозначными  числами. Уметь:  складывать и вычитать  многозначные числа  столбиком и при помощи  координатного .луча находить неизвестные  компоненты сложения и  вычитания; использовать свойства  сложения и вычитания для  упрощения вычислений; решать текстовые задачи, используя действия  сложения и вычитания; раскладывать число по  разрядам и наоборот.  ­применять изученный  теоретический материал при  выполнении письменной  работы. Личностные: Формирование навыков работы по  алгоритму Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще  неизвестно Личностные: Формирование навыков анализа,  творческой активности Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Личностные: Формирование мотивации к  аналитической деятельности Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще  неизвестно Личностные: Формирование мотивации к  самосовершенствованию Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Личностные: Формирование мотивации к  самосовершенствованию Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Личностные: Формирование устойчивого интереса  к изучению нового Регулятивные: Составляют план и  последовательность действий Личностные: Формирование устойчивой  мотивации к изучению и закреплению нового Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию Личностные: Формирование навыка осознанного  выбора наиболее эффективного способа решения Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий 5  недел я 5  недел я 5  недел я 5  недел я 5  недел я 6  недел я 6  недел я 6  недел я примеров.  Решение  комбинаторных  задач. Применение  свойств  вычитания в  решении задач.  Решение  комбинаторных  задач. Числовые и  буквенные  выражения Составление  выражений в  задачах. 29 30 31 32 Формулы  Числовое  выражение. Буквенное  выражение. Значение  выражения. Решение  контрольной  работы № 2  33 Контрольная  работа №2 по  теме  «Сложение и  вычитание  натуральных  чисел» Личностные: Формирование навыков самоанализа  и самоконтроля Регулятивные: : Вносят коррективы и дополнения  в способ своих действий 6  недел я Личностные: Формирование устойчивой  мотивации к изучению нового Регулятивные: Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней Личностные: Формирование устойчивой  мотивации к изучению и закреплению нового Регулятивные:  Сличают способ и результат своих  действий с заданным эталоном, обнаруживают  отклонения и отличия от эталона Личностные: Формирование устойчивой  мотивации к изучению и закреплению нового  Регулятивные: Сличают способ и результат своих  действий с заданным эталоном, обнаруживают  отклонения и отличия от эталона 6  недел я 7  недел я 7  недел я Личностные: Формирование навыков самоанализа  и самоконтроля Регулятивные: Осознают качество и уровень  усвоения. Оценивают достигнутый результат 7  недел я Знать: понятия числового и  буквенного выражений; Уметь:  читать и записывать  числовые выражения,  находить значения  выражений; читать и записывать  буквенные выражения,  выполнять подстановку  числа вместо буквы; составлять числовые или буквенные выражения по  условию задачи; составлять числовые и  буквенные выражения для  нахождения периметра  многоугольника и находить  его значение; Знать: Различные приёмы проверки  правильности выполняемых  заданий.  Уметь: Применять  изученный теоретический  материал при выполнении  письменной работы,  использовать различные  приёмы проверки Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений. Решение текстовых  задач с помощью  уравнений. 34 35 36 Уравнение  (определение). Решение  уравнений,  связанных со  сложением и  вычитанием. Решение задач на  составление  уравнений. 37 Угол.  правильности выполняемых  заданий. Знать: понятия уравнения, его  корня; понимать, что значит решить  уравнение. Уметь:  решать линейные  уравнения на основе  зависимости между  компонентами действий  (сложение и вычитание),  выполнять проверку; решать текстовые задачи с  помощью составления  линейных уравнений. 38 39 40 Угол.  Обозначение  углов Угол. Виды углов.  Измерение углов . Виды углов.  Измерение углов Определение  угла. Прямой и  развёрнутый угол. Знать: понятие угла и его  элементов, обозначение  углов, виды углов; знак, обозначающий  «угол»; свойство углов  треугольника; измерительные  инструменты; понятие биссектрисы  угла;. Уметь:  Строить углы. Определять  вид угла, пользоваться  транспортиром. Формулировать свойства  Личностные: Формирование устойчивой  мотивации к изучению и закреплению нового Регулятивные: Определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата Личностные: Формирование навыков анализа Регулятивные: Сличают свой способ действия с  эталоном Личностные: Формирование познавательного  интереса к изучению нового, способам обобщения и  систематизации знаний Регулятивные: Выбирают знаково­символические  средства для построения модели Личностные: Формирование навыков самоанализа и  самоконтроля Регулятивные: Выбирают знаково­символические  средства для построения модели. Вносят  необходимые дополнения в план и способ действий  в случае расхождения эталона, реального действия  и его продукта. Личностные: Развивают способность с помощью вопросов  добывать недостающую информацию Регулятивные: Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные признаки Личностные: Планируют общие способы работы Регулятивные: Умеют выбирать смысловые  единицы текста и устанавливать отношения между  ними Личностные: Проявляют готовность оказывать помощь и  эмоциональную поддержку партнерам.  Взаимодействуют с партнерами по совместной  деятельности или обмену информацией Регулятивные: Создают структуру взаимосвязей  смысловых единиц текста. Умеют выводить  7  недел я 7  недел я 8  недел я 8  недел я 8  недел я 8  недел я 8  недел я 41 42 43 44 Чертёжный  треугольник. Измерение углов.  Транспортир. Выполнение  заданий с  измерением  углов.  Тупой и острые  углы. Многоугольники. 45  Равные фигуры 46 Треугольник. 47 Виды  треугольников. Транспортир. Градус. Острый угол. Тупой угол. Виды углов. Биссектриса угла. Свойство углов  треугольника. Треугольник. Виды  треугольников Построение  треугольников Решение задач на  нахождение  периметра  сложения и вычитания  натуральных чисел,  записывать эти свойства  в виде формул. Приводить  примеры числовых  и буквенных выражений,  формул. Составлять  числовые и буквенные  выражения по условию задачи. Решать уравнения на  основании зависимостей  между компонентами  действий сложения  и вычитания. Решать  текстовые задачи с помощью  составления уравнений. Распознавать на чертежах и  рисунках углы,  многоугольники, в частности  треугольники,  прямоугольники.  Распознавать в окружающем  мире модели этих фигур.  С помощью транспортира  измерять градусные меры  углов, строить углы заданной градусной меры, строить  биссектрису данного угла.  Классифицировать углы.  Классифицировать  треугольники по количеству  равных сторон и по видам их  углов. Описывать свойства  прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на  нахождение периметров  прямоугольника и квадрата,  градусной меры углов.  Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять  полученный результат с  следствия из имеющихся в условии задачи данных Личностные: Обмениваются знаниями между членами группы  для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: Умеют заменять термины  определениями. Устанавливают причинно­ следственные связи. Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные признаки Личностные: Обмениваются знаниями между членами группы  для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: Умеют заменять термины  определениями. Устанавливают причинно­ следственные связи. Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные признаки Личностные: Работают в группе. Умеют точно и грамотно  выражать свои мысли. Регулятивные: Выбирают основания и критерии  для сравнения, сериации, классификации объектов Личностные: Работают в группе. Развивают умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия  эффективных совместных решений. Регулятивные: Выбирают основания и критерии  для сравнения, сериации, классификации объектов Личностные: Развивают способность с помощью вопросов  добывать недостающую информацию Регулятивные: Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные признаки Личностные: Развивают способность с помощью вопросов  добывать недостающую информацию Регулятивные: Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные признаки Личностные: Развивают способность с помощью вопросов  добывать недостающую информацию Регулятивные: Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные признаки 9  недел я 9  недел я 9  недел я 9  недел я 9  недел я 10  недел я 10  недел я 48 Построение  треугольников. треугольника условием задачи. Распознавать фигуры,  имеющие ось симметрии          49 Прямоугольник.   Прямоугольник.  50 Квадрат. 51 52 53 Ось симметрии  фигуры Повторение и  систематизация  учебного  материала. Контрольная  работа № 3 по  теме «Уравнение. Угол.  Многоугольники» Квадрат. Решение задач на  нахождение  периметров  прямоугольника и  квадрата  Ось симметрии  фигуры Решение  контрольной  работы № 3 Знать: Различные приёмы проверки  правильности выполняемых  заданий.  Уметь: Применять  изученный теоретический  материал при выполнении  письменной работы,  использовать различные  приёмы проверки  правильности выполняемых  заданий. Личностные: Планируют общие способы работы Регулятивные: Умеют выбирать смысловые  единицы текста и устанавливать отношения между  ними Личностные: Проявляют готовность оказывать помощь и  эмоциональную поддержку партнерам.  Взаимодействуют с партнерами по совместной  деятельности или обмену информацией Регулятивные: Создают структуру взаимосвязей  смысловых единиц текста. Умеют выводить  следствия из имеющихся в условии задачи данных Личностные: Обмениваются знаниями между членами группы Регулятивные: Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные признаки Личностные: Работают в группе. Достаточно полно и точно  выражают свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Регулятивные: Выбирают, сопоставляют способы  решения задачи. Умеют устанавливать аналогии. Личностные: Работают в группе. Регулятивные: Обосновывают способы решения  задач. Выделяют обобщенный смысл и формальную  структуру задачи Личностные: объясняют самому себе свои  наиболее заметные достижения Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят свои способы выхода из этой ситуации 10  недел я 10  недел я 10  недел я 11  недел я 11  недел я 11  недел я 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. Определение  умножения и его  компонентов. Умножение.  Переместительно е свойство  умножения. Умножение  натуральных чисел. Компоненты  умножения. Свойства  умножения. Решение текстовых  задач. Использование  свойств  умножения при  упрощении  выражений. Использование  свойств  умножения в  решении задач. Сочетательное  свойство  умножения. Распределительно е свойство  умножения  относительно  сложения. Распределительно е свойство  умножения  относительно  вычитания. 61. Определение  Деление  Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. Умножение и деление натуральных чисел. (37 часов) Знать:  порядок выполнения  действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел);  таблицу умножения; понятия действий  умножения и деления; компоненты умножения  и деления; свойства умножения и  деления натуральных чисел  и наоборот. деление с остатком,  неполное частное, остаток; понятия квадрата и куба числа;  таблицу квадратов и  кубов первых десяти  натуральных чисел. Уметь:  заменять действие  умножения сложением и      находить неизвестные  компоненты умножения и  деления;  умножать и делить  многозначные числа  столбиком; выполнять деление с  остатком; решать уравнения на  основе зависимости между  компонентами действий  (умножение и деление). изменять порядок  действий для упрощения  вычислений, осуществляя  Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению Регулятивные:  Составляют план и  последовательность действий Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и  закреплению нового Регулятивные: Составляют план и  последовательность действий Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Регулятивные: Сличают свой способ действия с  эталоном Личностные: Формирование способности к волевому усилию в  преодолении препятствий Регулятивные: Сличают свой способ действия с  эталоном. Оценивают уровень владения учебным  действием (отвечают на вопрос «что я не знаю и не  умею?» Личностные: Формирование целевых установок учебной  деятельности Регулятивные: : Составляют план и  последовательность действий Личностные: Формирование навыков анализа, творческой  инициативности и активности Регулятивные: Сличают свой способ действия с  эталоном Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Регулятивные: : Составляют план и  последовательность действий с учетом конечного  результата Личностные: 11  недел я 11  недел я 12  недел я 12  недел я 12  недел я 12  недел я 12  недел я 13 деления и его  компонентов. Свойства  деления. Выполнение  упражнений на  закрепление  свойств деления. Применение  свойств деления  при решении  примеров. Закрепление  свойств деления  при решении  примеров. Решение  примеров,  связанных с  делением. Решение задач,  связанных с  делением. Деление с  остатком и его  компоненты. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. равносильные  преобразования; вычислений; вычислять квадраты и   кубы чисел. натуральных чисел. Компоненты  деления. Свойства деления. Нахождение  неизвестных  компонентов при  решении  простейших  уравнений,  содержащих  умножение и  деление. Решение уравнений. Решение текстовых  задач. Деление с остатком. Компоненты  деления с остатком. Решение текстовых  задач Формирование устойчивой мотивации к изучению и  закреплению нового Регулятивные: Сличают свой способ действия с  эталоном. Формируют постановку учебной задачи  на основе соотнесения того, что уже известно и  усвоено, и того, что еще неизвестно Личностные: Формирование целевых установок учебной  деятельности Регулятивные: Сличают свой способ действия с  эталоном. Выстраивают алгоритм действий. Личностные: Формирование умения контролировать процесс и  результат деятельности Регулятивные:  Сличают свой способ действия с  эталоном. Личностные: Формирование целевых установок учебной  деятельности Регулятивные: Сличают свой способ действия с  эталоном. Выстраивают алгоритм действий. Личностные: Формирование умения контролировать процесс и  результат деятельности Регулятивные:  Сличают свой способ действия с  эталоном. Личностные: Формирование целевых установок учебной  деятельности Регулятивные: Сличают свой способ действия с  эталоном. Выстраивают алгоритм действий. Личностные: Формирование умения контролировать процесс и  результат деятельности Регулятивные:  Сличают свой способ действия с  эталоном. Личностные: Формирование познавательного интереса к  изучению нового Регулятивные: Составляют план и  последовательность действий недел я 13  недел я 13  недел я 13  недел я 13  недел я 14  недел я 14  недел я 14  недел я 69. 70. Выполнение  упражнений на  нахождение  делимого,  неполного  частного,  делителя и  остатка. Применение  деления с  остатком в  решении задач. 71. Степень числа. 72. 73. 74. 75. Степень числа. Основание степени. Показатель степени. Квадрат числа. Куб числа. Решение  контрольной работы № 4 Нахождение  значений  выражений,  содержащих  степень. Контрольная  работа № 4 по  теме «Умножение и деление  натуральных  чисел». Понятие  площади. Формула  площади  Площадь  прямоугольника и  квадрата. Единицы измерения  площадей. Равные фигуры. Площадь  Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и  закреплению нового. Регулятивные:  Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Определяют  последовательность промежуточных действий с  учетом конечного результата. Личностные: Формирование навыков самоанализа и  самоконтроля Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и  закреплению нового Регулятивные: Предвосхищают результат и  уровень усвоения Личностные: Формирование мотивации к закреплению нового Регулятивные: Сличают свой способ действия с  эталоном. Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий Личностные: объясняют самому себе свои  наиболее заметные достижения Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят свои способы выхода из этой ситуации 14  недел я 14  недел я 15  недел я 15  недел я 15  недел я Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и  закреплению нового Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно­ 15  недел я 15  недел Знать: Различные приёмы проверки  правильности выполняемых  заданий.  Уметь: Применять  изученный теоретический  материал при выполнении  письменной работы,  использовать различные  приёмы проверки  правильности выполняемых  заданий. Знать:  понятие формулы; понятия  прямоугольника, квадрата,  прямоугольного  параллелепипеда, куба; измерения 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. прямоугольника. прямоугольного  треугольника. Единицы измерения  площадей. Единицы  измерения  площадей. Решение задач на  вычисление  площадей. Прямоугольный  параллелепипед. Прямоугольный  параллелепипед. Нахождение  пощади  поверхности  прямоугольного  параллелепипеда. Пирамида. Прямоугольный  параллелепипед и  его элементы. Куб. Площадь  поверхности, сумма  длин рёбер  параллелепипеда и   куба. Пирамида, её  элементы. Понятие объёма. Единицы  измерения  объёма. Объём  прямоугольного  параллелепипеда. Формулы объема  прямоугольного  параллелепипеда и  куба. Единицы измерения  объема. прямоугольного  параллелепипеда; формулу площади  прямоугольника, квадрата,  треугольника; формулу объема  прямоугольного  параллелепипеда, куба; равные фигуры;  свойства равных фигур; единицы измерения  площадей и объемов. Уметь:  читать и записывать  формулы; вычислять по формулам  периметр, площадь  прямоугольника, квадрата,  треугольника, объем  прямоугольного  параллелепипеда, куба; вычислять площадь  фигуры по количеству  квадратных сантиметров,  уложенных в ней; вычислять объем  фигуры по количеству  кубических сантиметров,  уложенных в ней; решать задачи,  используя свойства равных  фигур; переходить от одних  единиц площадей (объемов)  к другим. поисковой деятельности Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают  качество и уровень усвоения Личностные: Формирование мотивации к изучению и  закреплению нового Регулятивные: Сличают способ и результат своих  действий с заданным эталоном, обнаруживают  отклонения и отличия от эталона Личностные: Формирование познавательного интереса Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий Личностные: Формирование познавательного интереса к  изучению нового Регулятивные: : Вносят коррективы и дополнения  в составленные планы Личностные: Формирование познавательного интереса Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий Личностные: Формирование навыков организации анализа своей  деятельности Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению  на основе алгоритма выполнения задачи Регулятивные: Сличают свой способ действия с  эталоном Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Регулятивные: Сличают способ и результат своих  действий с заданным эталоном, обнаруживают  отклонения и отличия от эталона я 16  недел я 16  недел я 16  недел я 16  недел я 16  недел я 17  недел я 17  недел я 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. Нахождение  объёма  прямоугольного  параллелепипеда. Решение задач,  связанных с  нахождением  объёма  параллелепипеда,  куба. Комбинаторные  задачи. Примеры  комбинаторных  задач. Решение  комбинаторных  задач. Повторение и  систематизация  учебного  материала Повторение и  систематизация  учебного  материала.  Решение  комбинаторных  задач. Личностные: Формирование навыков самоанализа и  самоконтроля Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают  качество и уровень усвоения Личностные: Формирование навыков самоанализа и  самоконтроля Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают  качество и уровень усвоения Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и  закреплению нового Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно­ поисковой деятельности Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают  качество и уровень усвоения Личностные: Формирование мотивации к изучению и  закреплению нового Регулятивные: Сличают способ и результат своих  действий с заданным эталоном, обнаруживают  отклонения и отличия от эталона Личностные: Формирование познавательного интереса Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий Личностные: Формирование навыков организации анализа своей  деятельности Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий 17  недел я 17  недел я 17  недел я 18  недел я 18  недел я 18  недел я 18  недел я Формулировать свойства  умножения и деления  натуральных чисел,  записывать эти свойства в  виде формул. Решать  уравнения на основании  зависимостей между  компонентами  арифметических действий.  Находить остаток при  делении натуральных чисел.  По заданному основанию и  показателю степени  находить значение степени  числа. Находить площади  прямоугольника и квадрата  с помощью формул.  Выражать одни единицы  площади через другие. Распознавать на чертежах и  рисунках прямоугольный  параллелепипед, пирамиду.  Распознавать в окружающем  мире модели этих фигур.  Изображать развёртки  прямоугольного  параллелепипеда и  пирамиды. Находить объёмы 90. Контрольная  работа № 5 по  теме  «Прямоугольный  параллелепипед». Решение  контрольной работы № 5 прямоугольного  параллелепипеда и куба с  помощью формул. Выражать одни единицы  объёма через  другие. Решать комбинаторные  задачи с помощью перебора  вариантов  Знать: Различные приёмы проверки  правильности выполняемых  заданий.  Уметь: Применять  изученный теоретический  материал при выполнении  письменной работы,  использовать различные  приёмы проверки  правильности выполняемых  заданий. Личностные: объясняют самому себе свои  наиболее заметные достижения Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят свои способы выхода из этой ситуации 18  недел я Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. Обыкновенные дроби (18 часов) 91. 92. 93. Понятие  обыкновенной  дроби. Чтение  обыкновенных  дробей. Запись  обыкновенных  дробей. Дроби.  Обыкновенные  дроби. Числитель и  знаменатель дроби. Изображение  обыкновенных  дробей на  координатном луче. Решение текстовых  задач. Знать: понятия доли,  обыкновенной дроби,  числителя и знаменателя  дроби; основные виды задач на  дроби. Правило сравнения  дробей. Уметь:  понятия равных дробей,  большей и меньшей дробей;  понятия правильной и  неправильной дроби. правила сложения и  вычитания дробей с  одинаковыми  знаменателями; изображать окружность  Личностные: Формирование навыков составления алгоритма  выполнения задания, навыков выполнения  творческого задания Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе  соотнесения усвоенных и незнакомых понятий.  Выстраивают алгоритм действий. Сличают свой  способ действия с эталоном. Личностные: Формирование навыков анализа, творческой  инициативы и активности Регулятивные: Сличают способ и результат своих  действий с эталоном, обнаруживают отклонения и  отличия Личностные: Формирование навыков анализа Регулятивные: Сличают способ и результат своих  действий с эталоном, обнаруживают отклонения и  19  недел я 19  недел я 19  недел я 94. 95. 96. Решение задач с  дробями. Решение задач с  дробями на  координатном  луче. Правильные и  неправильные  дроби. 97. Сравнение  дробей. 98. 99. 100 Сравнение дробей с помощью  координатного  луча. Сложение и  вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями. Решение задач на  сложение и  вычитание  дробей. Правильные и  неправильные  обыкновенные  дроби. Решение текстовых  задач. Сравнение дробей с  одинаковыми  знаменателями.  Сравнение дробей с  помощью  координатного луча. Равные дроби. Сложение и  вычитание дробей с  одинаковыми  знаменателями.  Решение текстовых  задач на сложение и  вычитание  обыкновенных  дробей. Решение уравнений. 101 Дроби и деление  натуральных  Представление  частного в виде  и круг с помощью циркуля,  обозначать и называть их  элементы; читать и записывать  обыкновенные дроби; называть числитель и  знаменатель дроби и  объяснять, что ни  показывают; изображать дроби, в том числе равные на  координатном луче; распознавать и решать  три основные задачи на  дроби; сравнивать дроби с  одинаковыми знаменателями сравнивать правильные  и неправильные дроби с  единицей и друг с другом; отличия Личностные: Формирование устойчивой мотивации к  индивидуальной деятельности по самостоятельно  составленному плану Регулятивные: : Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок Личностные: Формирование познавательного интереса к  изучению нового Регулятивные: Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней Личностные: Формирование навыков составления алгоритма  выполнения задания Регулятивные: Составляют план и  последовательность действий Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению  на основе алгоритма выполнения задачи Регулятивные: Сличают свой способ действия с  эталоном. Выявление отклонений от эталона в  своей работе, понимание причин ошибок. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению  на основе алгоритма выполнения задачи Регулятивные: Составляют план и  последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Личностные: Формирование познавательного интереса Регулятивные: Осуществление собственных  действий. Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок Личностные: Формирование устойчивого интереса к творческой  Знать: Правило сложения и  вычитания дробей с  одинаковыми знаменателями Понятие смешанного числа,  его целой и дробной частей. Уметь:  складывать и вычитать  дроби с одинаковым  знаменателем; записывать результат  деления двух любых  натуральных чисел с  19  недел я 19  недел я 20  недел я 20  недел я 20  недел я 20  недел я 20  недел я 21  недел дроби. Представление  дроби в виде  частного. Запись натурального числа в виде дроби с заданным  знаменателем. Решение текстовых  задач Смешанные числа. Целая и дробная  части числа. Изображение  смешанных чисел на координатной  прямой. Выделение целой  части из  неправильной  дроби. Представление  смешанного числа в  виде неправильной  дроби. Решение текстовых  задач. Правила сложение я вычитания  смешанных чисел. Вычитание дроби из  натурального числа. Решение текстовых  задач. Решение уравнений. помощью обыкновенных  дробей; записывать любое  натуральное число в виде  обыкновенной дроби; выделять целую часть из неправильной дроби; представлять смешанное число в виде неправильной  дроби; складывать и вычитать  смешанные числа. Знать: Правило сложения и  вычитания дробей с  одинаковыми знаменателями Понятие смешанного числа,  его целой и дробной частей. Уметь:  складывать и вычитать  дроби с одинаковым  знаменателем; записывать результат  деления двух любых  натуральных чисел с  помощью обыкновенных  дробей; записывать любое  натуральное число в виде  обыкновенной дроби; выделять целую часть из неправильной дроби; представлять смешанное число в виде неправильной  дроби; складывать и вычитать  смешанные числа. чисел 102 Понятие  смешанного  числа, его целой и дробной частей. 103 Сложение  смешанных чисел. 104 Решение задач на  сложение  смешанных чисел. 105 Вычитание  смешанных чисел. деятельности, проявления креативных  способностей Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознают  качество и уровень усвоения я Личностные: Формирование навыков анализа Регулятивные: Сличают способ и результат своих  действий с заданным эталоном 21  недел я Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению  на основе алгоритма выполнения задачи Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий Личностные: Формирование познавательного интереса к  изучению нового Регулятивные: Выполняют требования  познавательной задачи Личностные: Формирование навыков самоанализа и  самоконтроля 21  недел я 21  недел я 21  недел я Регулятивные: Четко выполняют требования  познавательной задачи Личностные: Формирование навыков анализа Регулятивные: Сличают способ и результат своих  действий с заданным эталоном Личностные: Формирование навыков самоанализа и  самоконтроля Регулятивные: Четко выполняют требования  познавательной задачи Личностные: объясняют самому себе свои  наиболее заметные достижения Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят свои способы выхода из этой ситуации 22  недел я 22  недел я 22  недел я 106 107 108 Решение задач на  сложение и  вычитание  смешанных чисел. Повторение и  систематизация  учебного  материала Контрольная  работа №6 по  теме  «Обыкновенные  дроби». Решение  контрольной работы № 6 Знать: Различные приёмы проверки  правильности выполняемых  заданий.  Уметь: Применять  изученный теоретический  материал при выполнении  письменной работы,  использовать различные  приёмы проверки  правильности выполняемых  заданий. Основная цель: выработать умение умножать и делить десятичные  дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Десятичные дроби. (48 часов) 109 110 111 Представление о  десятичных  дробях Десятичная  запись дробных  чисел. Чтение  десятичных  чисел. Десятичная дробь. Целая и дробная  часть числа. Изображение  отрезков, длина  которых выражена  десятичной дробью. Запись в виде  десятичных дробей  величин,  содержащих  различные единицы  измерения. Знать:  понятие десятичной  дроби, его целой и дробной  части; Уметь:  иметь представление о  десятичных дробях Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению Регулятивные: Определяют последовательность  промежуточных действий с учетом конечного  результата, составляют план. Ставят учебную  задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и  то, что еще неизвестно Личностные: Формирование навыков анализа Регулятивные: Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней. Сличают свой способ действия  с эталоном 22  недел я 22  недел я 23  недел я 112 113 114 115 Выполнение  заданий с  десятичными  дробями. Сравнение  десятичных  дробей. Применение  правила сравнения десятичных  дробей. Сравнение  десятичных чисел  при решении  задач. Сравнение  десятичных  дробей. Изображение десятичных дробей на координатном луче 116 Округление чисел. Приближенные  117 Закрепление  правила  округления чисел. числа с  недостатком и с  избытком. Округление чисел. Решение  текстовых задач. 118 Округление чисел. Прикидки. Личностные: Формирование навыков самоанализа и  самоконтроля Регулятивные: Четко выполняют требования  познавательной задачи Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и  закреплению нового Регулятивные: Сличают способ и результат своих  действий с заданным эталоном, обнаруживают  отклонения и отличия Личностные: Формирование навыков самоанализа и  самоконтроля Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий Личностные: Формирование навыков составления алгоритма  выполнения задания Регулятивные: Самостоятельно формулируют  познавательную цель Личностные: Формирование навыков составления алгоритма  выполнения задания Регулятивные: Рассмотрение и работа с эталонами Личностные: Формирование навыков самоанализа и  самоконтроля Регулятивные:  Сличают способ и результат своих  действий с заданным эталоном, обнаруживают  отклонения и отличия. Вносят коррективы и  дополнения в способ действий Личностные: Формирование навыков самоанализа и  самоконтроля Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий 23  недел я 23  недел я 23  недел я 23  недел я 24  недел я 24  недел я 24  недел я Знать:  понятие десятичной  дроби, его целой и дробной  части; правило сравнения  десятичных дробей. правило сравнения  десятичных дробей по  разрядам; понятия равных,  меньшей и большей  десятичных дробей; понятия приближенного  значения числа с  недостатком (с избытком);  понятие округления числа;  правило округления  десятичных дробей до  заданных разрядов.  Уметь:  иметь представление о  десятичных разрядах; читать, записывать,  сравнивать, округлять  десятичные дроби; выражать данные  значения длины, массы,  площади, объема в виде  десятичных дробей; изображать десятичные  дроби на координатном  луче; складывать и вычитать десятичные дроби; раскладывать  десятичные дроби по  разрядам; 119 120 121 122 123 124 125 Сложение и  вычитание  десятичных  дробей. Разложение  десятичных  дробей по  разрядам. Решение  уравнений. Решение  текстовых задач. округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда. Знать:  правило сложения и  вычитания десятичных  дробей (правило постановки  запятой в результате  действия); свойства сложения и  вычитания десятичных  дробей; Уметь:  изображать десятичные  дроби на координатном  луче; складывать и вычитать десятичные дроби; раскладывать  десятичные дроби по  разрядам; решать текстовые  задачи на сложение и  вычитание, данные в  которых выражены  десятичными дробями; Правило сложения десятичных  дробей. Правило  вычитания  десятичных  дробей. Сложение и  вычитание  десятичных  дробей. Закрепление  правил сложения и вычитания при  решении  примеров. Закрепление  правил сложения и вычитания при  решении  уравнений. Закрепление  правил сложения и вычитания при  решении задач. Контрольная  работа №7 по  теме  «Сложение и  Решение  контрольной  работы № 7  Знать: Различные приёмы проверки  правильности выполняемых  заданий.  Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Регулятивные: Самостоятельно строят действия в  соответствии с познавательной целью Личностные: Формирование познавательного интереса к  изучению нового Регулятивные: Рассмотрение и работа с  эталонами. формулируют учебную проблему,  составляют план выполнения работы Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Регулятивные: Сличают свой способ действия с  эталоном Личностные: Формирование навыков анализа, творческой  инициативности и активности Регулятивные: Разбираются в несоответствии  своей работы с эталоном. Вносят коррективы и  дополнения в способ своих действий Личностные: Формирование навыков анализ, творческой  инициативности и активности Регулятивные: оценивать уровень владения  учебным действием (отвечать на вопрос «что я не  знаю и не умею?») Личностные: Формирование навыков анализ, творческой  инициативности и активности Регулятивные: оценивать уровень владения  учебным действием (отвечать на вопрос «что я не  знаю и не умею?») Личностные: объясняют самому себе свои  наиболее заметные достижения Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят свои способы выхода из этой ситуации 24  недел я 24  недел я 25  недел я 25  недел я 25  недел я 25  недел я 25  недел я вычитание  десятичных  дробей». 126 127 128 Умножение  десятичной дроби  на натуральное  число. Умножение  десятичной дроби  на 10,100,1000 и  т.д. Решение задач на  правило  умножения  десятичной дроби  на натуральное  число. Умножение  десятичной дроби  на натуральное  число. Решение задач. 129 130 Умножение  десятичной дроби  на 0,1;0,01;0,001 и  т.д. Правило  умножения  десятичных  дробей. Умножение  десятичных  дробей. Упрощение  выражений. Решение  уравнений. Решение  Уметь: Применять  изученный теоретический  материал при выполнении  письменной работы,  использовать различные  приёмы проверки  правильности выполняемых  заданий. Знать: правило умножения  десятичной дроби на  натуральное число. (правило постановки запятой в  результате действия); правило умножения и  деления на 10, 100, 1000 и  т.д; Уметь:  умножать десятичную  дробь на натуральное число выполнять задания на  все действия с  натуральными числами и  десятичными дробями; применять свойства  умножения десятичных  дробей при упрощении  числовых и буквенных  выражений и нахождении их  значений; решать текстовые задачи на умножение  данные в которых выражены десятичными дробями; Знать: правило умножения двух  десятичных дробей (правило постановки запятой в  результате действия); правило умножения на  0,1; 0,01; 0,001 и т.д;  свойства умножения  Личностные: Формирование навыков составления алгоритма  выполнения задания Регулятивные: Формулируют познавательную цель. Составляют план последовательности действий. Личностные: Формирование познавательного интереса к  изучению нового Регулятивные: Построение действия в  соответствии с познавательной целью Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и  закреплению нового Регулятивные: Рассмотрение и работа с  эталонами. Сличают свой способ действия с  эталоном 26  недел я 26  недел я 26  недел я Личностные: Формирование навыков анализа, индивидуального и  коллективного проектирования Регулятивные: Формулируют познавательную цель Личностные: Формирование навыков составления алгоритма  выполнения задания Регулятивные: Строят действия в соответствии с  26  недел я 26  недел я текстовых задач десятичных дробей;. 131 132 133 134 135 Решение примеров и уравнений на  правило  умножения  десятичных  дробей. Решение задач на  правило  умножения  десятичных  дробей. Деление  десятичной дроби  на натуральное  число. Запись  обыкновенных  дробей в виде  десятичных. Решение  уравнений. Решение задач. Правило деления  десятичной дроби  на натуральное  число. Правило деления  десятичной дроби  на 10,100,1000 и  т.д. Решение задач на  правило деления  десятичной дроби  на натуральное  число. Уметь:  умножать  десятичную  дробь на натуральное число,  на десятичную дробь; выполнять задания на  все действия с  натуральными числами и  десятичными дробями; применять свойства  умножения  десятичных  дробей при упрощении  числовых и буквенных  выражений и нахождении их  значений; вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби; решать текстовые  задачи на умножение, а  также на все действия,  данные в которых выражены  десятичными дробями; Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.  (правило постановки  запятой в результате  действия); правило  деления на 10,  100, 1000 и т.д; Уметь:   делить десятичную  дробь на натуральное число выполнять задания на  все действия с  натуральными числами и  десятичными дробями; применять свойства  деления десятичных дробей  при упрощении числовых и  буквенных выражений и  познавательной целью Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Регулятивные: Сличают способ и результат своих  действий с заданным эталоном, обнаруживают  отклонения и отличия Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Регулятивные: Сличают способ и результат своих  действий с заданным эталоном, обнаруживают  отклонения и отличия 27  недел я 27  недел я Личностные: Формирование навыков составления алгоритма  выполнения задания Регулятивные: Составляют план и  последовательность действий Личностные: Формирование мотивации к  самосовершенствованию Регулятивные: Сличают свой способ действия с  эталоном Личностные: Формирование устойчивой мотивации к анализу Регулятивные: Осознают качество и уровень  усвоения 27  недел я 27  недел я 27  недел я Деление на  десятичную дробь. Решение  уравнений. Решение  текстовых задач. Вычисление  значений числовых выражений,  содержащих  обыкновенные и  десятичные дроби. нахождении их значений; решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями; Знать: правило деления числа  на десятичную дробь  (правило постановки  запятой в результате  действия);  правило деления на 10,  100, 1000 и т.д; правило деления на 0,1;  0,01; 0,001 и т.д; свойства  деления десятичных дробей; Уметь:  делить десятичную  дробь на натуральное число,  на десятичную дробь; выполнять задания на  все действия с  натуральными числами и  десятичными дробями; применять свойства  деления десятичных дробей  при упрощении числовых и  буквенных выражений и  нахождении их значений; решать текстовые  задачи на умножение и  деление, а также на все  действия, данные в которых  выражены десятичными  дробями; Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и  закреплению нового Регулятивные: Осознают качество и уровень  усвоения Личностные: Формирование навыков составления алгоритма  выполнения задания Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Регулятивные: Формулируют учебную проблему,  составляют план выполнения работы Личностные: Формирование познавательного интереса к  изучению нового, способам обобщения и  систематизации знаний Регулятивные: Формируют целевые установки  учебной деятельности, выстраивают алгоритм  действий. Личностные: Формирование мотивации к  самосовершенствованию Регулятивные: Определяют новый уровень  отношения к самому себе как субъекту  деятельности. Решение  контрольной  Знать: Различные приёмы проверки  Личностные: объясняют самому себе свои  наиболее заметные достижения 28  недел я 28  недел я 28  недел я 28  недел я 28  недел я 29  недел я 29  недел 136 137 138 139 140 141 142 Правило деления  на десятичную  дробь. Деление  десятичной дроби  на 0,1; 0,01; 0,001  и т.д. Решение примеров на правило  деления на  десятичную дробь. Решение  уравнений на  правило деления  на десятичную  дробь. Решение задач на  правило деления  на десятичную  дробь. Решение  примеров,  уравнений на  совместные  действия с  десятичными  дробями. Контрольная  работа №8 по работы № 8 теме  «Умножение и  деление  десятичных  дробей». 143 144 145 Среднее  арифметическое  нескольких чисел. Решение задач на  среднюю скорость, среднюю оценку. Решение задач на  среднюю  урожайность. Среднее  арифметическое  нескольких чисел. Средняя скорость  движения. Решение  текстовых задач на нахождение  средней величины. 146 Определение  процента. 147 Обращение  Проценты. Текстовые задачи  на проценты. Нахождение  процентного  выражения части  величины от всей  правильности выполняемых  заданий.  Уметь: Применять  изученный теоретический  материал при выполнении  письменной работы,  использовать различные  приёмы проверки  правильности выполняемых  заданий. Знать: понятие среднего  арифметического  нескольких чисел; понятие средней  скорости движения, средней  урожайности, средней  производительности Уметь:  находить среднее  арифметическое нескольких чисел; находить среднюю  скорость движения,  среднюю урожайность,  среднюю  производительность и т.д.; находить среднее  арифметическое нескольких чисел;  находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д. Знать: понятие процента. Знак,  обозначающий «процент»; правило перевода  десятичной дроби в  проценты и наоборот; основные виды задач на  Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят свои способы выхода из этой ситуации я Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению Регулятивные: Составляют план и  последовательность действий Личностные: Формирование познавательного интереса к  изучению нового Регулятивные: Сличают способ и результат своих  действий с заданным эталоном Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Регулятивные: Обнаруживают отклонения и  отличия от эталона Вносят коррективы и  дополнения в способ своих действий. Осознают  качество и уровень усвоения. 29  недел я 29  недел я 29  недел я Личностные: Планируют общие способы работы с учителем и  сверстниками Регулятивные: Умеют заменять термины  определениями. Выделяют и формулируют  проблему Личностные: 30  недел я 30 десятичной дроби  в проценты. величины. проценты; Уметь:  обращать десятичную  дробь в проценты и  наоборот; вычислять проценты с  помощью калькулятора. распознавать и решать  три вида задач на проценты:  находить несколько  процентов, от какой либо  величины. 148 149 Нахождение  процентов от  числа. Решение задач на  нахождение  процентов от  числа. 150 Нахождение числа по его процентам. 151 152 153 154 Решение задач на  нахождение числа  по его процентам. Нахождение числа по его процентам.  Решение задач. Решение разных  видов задач на  проценты. Повторение и  систематизация  учебного  Обмениваются знаниями между членами группы Регулятивные: Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные признаки Личностные: Работают в группе. Достаточно полно и точно  выражают свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Регулятивные: Выбирают, сопоставляют способы  решения задачи. Умеют устанавливать аналогии. Личностные: Работают в группе. Регулятивные: Обосновывают способы решения  задач. Выделяют обобщенный смысл и формальную  структуру задачи Личностные: Учатся аргументировать и отстаивать свою точку  зрения. Умеют (или развивают способность) с  помощью вопросов добывать недостающую  информацию. Регулятивные: Выделяют обобщенный смысл и  формальную структуру задачи. Структурируют  знания. Составляют целое из частей,  самостоятельно достраивая, восполняя  недостающие компоненты. Личностные: объясняют самому себе свои  наиболее заметные достижения Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят свои способы выхода из этой ситуации Личностные: Работают в группе. Достаточно полно и точно  выражают свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Регулятивные: Выбирают, сопоставляют способы  решения задачи. Умеют устанавливать аналогии. Личностные: Работают в группе. Регулятивные: Обосновывают способы решения  задач. Выделяют обобщенный смысл и формальную  структуру задачи Личностные: Работают в группе. недел я 30  недел я 30  недел я 30  недел я 31  недел я 31  недел я 31  недел я 31  недел я материала 155 Повторение и  систематизация  учебного  материала 156 Контрольная  работа № 9по  теме  «Проценты». Решение  контрольной  работы № 9 Знать: Различные приёмы проверки  правильности выполняемых  заданий.  Уметь: Применять  изученный теоретический  материал при выполнении  письменной работы,  использовать различные  приёмы проверки  правильности выполняемых  заданий. Регулятивные: Обосновывают способы решения  задач. Выделяют обобщенный смысл и формальную  структуру задачи Личностные: Учатся аргументировать и отстаивать свою точку  зрения. Умеют (или развивают способность) с  помощью вопросов добывать недостающую  информацию. Регулятивные: Выделяют обобщенный смысл и  формальную структуру задачи. Структурируют  знания. Составляют целое из частей,  самостоятельно достраивая, восполняя  недостающие компоненты. Личностные: объясняют самому себе свои  наиболее заметные достижения Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят свои способы выхода из этой ситуации 31  недел я 32 недел я Повторение и систематизация изученного материала. (14 часов) Понятие  натурального числа. Арифметические  действия с  натуральными  числами. Решение уравнений. Решение задач. Решение задач. 157. Натуральные  числа. Действия с  натуральными  числами. 158. 159. Решение задач на  встречное  движение. Решение задач на  движение. Знать: основные  математические  понятия, термины,  формулы, свойства,  способы решения уравнений и задач,  преобразования  выражений, изучаемых в курсе математики 5  класса. Уметь:  выполнять  Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и  закреплению нового Регулятивные: Умеют оценивать собственные действия,  а также вносить коррективы в ход своих рассуждений Личностные: Формирование познавательного интереса к изучению  нового, способам обобщения и систематизации знаний Регулятивные: Сличают способ и результат своих  действий с заданным эталоном. Умеют оценивать  32  недел я 32  недел я 32  недел я 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. Решение задач на  движение  вдогонку. Обыкновенные  дроби. Сложение и  вычитание  обыкновенных  дробей. Десятичные  дроби.  Сравнение  десятичных  дробей. Сложение и  вычитание  десятичных  дробей. Умножение и  деление  десятичных  дробей. Десятичные  дроби. Решение  задач. Проценты. Задачи на проценты. Единицы  измерения  площадей. Решение задач на  вычисление  площади  Понятие  обыкновенной  дроби. Арифметические  действия с  натуральными  числами. Решение уравнений. Решение задач. Решение задач. Решение задач. простейшие устные  вычисления; читать и  записывать  натуральные числа и  десятичные дроби,  сравнивать два числа; выполнять  письменно сложение,  вычитание, умножение и деление  натуральных чисел и  десятичных дробей; определять  порядок действий и  находить значения  числовых выражений;  решать текстовые  задачи  арифметическим  способом; распознавать на  рисунках и моделях  геометрические  фигуры (линии,  прямоугольный  параллелепипед, куб),  соотносить  геометрические  формы с формой  окружающих  предметов; владеть  практическими  геометрическими  навыками. собственные действия, а также вносить коррективы в ход  своих рассуждений Личностные: Формирование творческих способностей через активные  формы деятельности Регулятивные: Формулируют учебную проблему,  составляют план выполнения работы. Личностные: Формирование познавательного интереса Регулятивные: Определяют новый уровень отношения к  самому себе как субъекту деятельности. Личностные: Формирование навыков анализа, творческой  инициативности и активности Регулятивные: Вносят изменения в процесс с учетом  возникших трудностей и ошибок, намечают способы их  устранения. Личностные: Формирование мотивации к конструированию,  творческому самовыражению Регулятивные: Оценивают уровень владения учебным  действием Личностные: Формирование навыков анализа, индивидуального и  коллективного проектирования Регулятивные: Выстраивают алгоритм действий. 32  недел я 33  недел я 33  недел я 33  недел я 33  недел я 33  недел я 34  недел я 34  недел я 34  недел я Личностные: Формирование познавательного интереса к изучению  нового, способам обобщения и систематизации знаний Регулятивные: Удерживают цель деятельности до  получения результата Личностные: объясняют самому себе свои наиболее  заметные достижения Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и  находят свои способы выхода из этой ситуации 34  недел я 34  недел я 169. 170. прямоугольника. Решение задач на  объём  прямоугольного  параллелепипеда. Итоговая  контрольная  работа. Решение  контрольной работы Знать: Различные приёмы  проверки  правильности  выполняемых заданий. Уметь: Применять  изученный  теоретический  материал при  выполнении  письменной работы,  использовать  различные приёмы  проверки  правильности  выполняемых заданий. 171 – 175. Резервный урок 35  недел я Нормы оценивания: В   основу   критериев   оценки   учебной   деятельности   учащихся   положены   объективность   и   единый   подход.   При   5­балльной   оценке   для   всех   установлены общедидактические критерии. Оценка "5" ставится в случае:  1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.  2.   Умения   выделять   главные   положения   в   изученном   материале,   на   основании   фактов   и   примеров   обобщать,   делать   выводы,   устанавливать   межпредметные   и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.  Приложение №1 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.  Оценка "4":  1. Знание всего изученного программного материала.  2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.  3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.  Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):  1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.  речи, правил оформления письменных работ.  2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.  3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной Оценка "2": 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.  2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.  3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. 4.Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.  Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.  Оценка Критерий  Из 5 заданий Из 6 заданий Оценка тестовых контрольных  работ.  Оценка критерий «5» 80% ­ 100% 4 – 5  5 – 6  «5» 75% ­ 100% «4» 60% ­ 79% 3 4 «4» 50% ­ 74% Оценка математических диктантов и тестов по теории (количество вопросов до 15).  Оценка критерий «5» 100% «4» 80% ­ 99% «3» 40% ­ 59% 2 2 – 3  «3» 25% ­ 49% «3» 50% ­ 79% «2» Менее 40% 0 – 1 0 – 1  «2» Менее 25% «2» Менее 50% Примечание.  1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. 2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.  Список литературы: Приложение №2 Учебник: 1. Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана ­ Граф, 2013. – 304 с.: ил. Дополнительная литература 1. Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений  / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана ­ Граф, 2012. – 112 с. : ил. 2. Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : Рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений  / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана ­ Граф, 2012. – 80 с. : ил. 3. Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана ­ Граф, 2013. – 144 с. : ил. 4. Авторская программа А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е.В. Буцко по математике для 5­6 классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ;

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс

Тематическое планирование по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018