Данное тематическое планирование по математике предусмотренно для 7-9 классов. Включает в себя два предмета "Алгебра" и "Геометрия". в последовательности 5 часов в неделю.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, куль¬туры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
В метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Исходя из общих положений концепции математического образования, основной курс математики призван решать следующие задачи:
• овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
• способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
• воспитывать культуру личности, отношение к математики как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.Данное тематическое планирование по математике предусмотренно для 7-9 классов. Включает в себя два предмета "Алгебра" и "Геометрия". в последовательности 5 часов в неделю.
Тематическое планирование по математике 79 класс - Фомина Анна Юрьевна.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №28»
Согласовано:________________ Согласовано:________________ Утверждаю:_______________
на заседании ШМО учителей Зам по УВР МКОУ «ООШ № 28» Директор МКОУ «ООШ № 28»
Математики, информатики, физики
Протокол № 2 _____________Л.Н. Юровская _____________Е.Л. Курочкина
_____________Фомина А.Ю.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Фоминой Анны Юрьевны
учителя математики
высшей квалификационной категории
по учебному курсу «Математика»
79 класс
Базовый уровень
1 20162017учебный год
Содержание
1. Приложение к письму Министерства образования Челябинской области 20162017 г.
2. Пояснительная записка 3стр
3. Общая характеристика учебного предмета «Математика» 4стр
4. Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане 6стр
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» 6стр
6. Содержание учебного курса по математике 7стр
7. 7 класс Содержание обучения (алгебра) 13стр
Тематическое планирование 18стр
Содержание обучения (геометрия) 22стр
Тематическое планирование 25стр
Учебнотематическое планирование 28стр
8. 8класс Содержание обучения (алгебра) 43стр
Тематическое планирование 46стр
Содержание обучения (геометрия) 50стр
Тематическое планирование 52стр
Учебнотематическое планирование 55стр
9. 9 класс Содержание обучения (алгебра) 70стр
Тематическое планирование 73стр
Содержание обучения (геометрия) 76стр
Тематическое планирование 79стр
Учебнотематическое планирование 82стр
10. Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса по предмету «Математика»
98стр
11. Минимальный набор учебного оборудования 99стр
12. Учебно методическое обеспечение. 99стр
2 13. Планируемые результаты 101стр
14. Требование к уровню подготовки учащихся 103стр
1. Пояснительная записка
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение
математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и
современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из
обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
В метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения
первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной
культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин,
применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической
деятельности.
Исходя из общих положений концепции математического образования, основной курс математики призван решать следующие задачи:
овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных
дисциплин;
способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном
обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
3 формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования
явлений и процессов;
воспитывать культуру личности, отношение к математики как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в
общественном развитии.
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г., примерной программы по математике 59 классы
разработанной А.А.Кузнецовым, М.В. Рыжаковым, А.М.Кондаковым, авторской программы «Планирование учебного материала. Математика.
56 классы», автор В.И. Жохов, авторской программы к учебнику «Алгебра, 7», «Алгебра, 8», «Алгебра, 9» , авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г.
Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов; авторской программы к учебнику «Геометрия. 79 классы», автор Л.С.Атанасян.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного
математического образования. Оно в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и стати
стика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом
развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих
разделов разворачивается в содержательнометодическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического
образования на данной ступени обучения.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их
логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в
повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием
первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о
комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к
ступени общего среднего (полного) образования.
Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов
математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения
математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического
мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование
символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В
основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригоно
метрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.
4 Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической
модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения
использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли
математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое
значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности умений воспринимать и
критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных
зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи,
осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования,
формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышле
ния.
Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематиче
ского изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного
и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строго
стью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной
степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных
предметах.
Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается и
используется в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся,
формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой
культуры, для общего развития школьников, для создания культурноисторической среды обучения. На него не выделяется специальных
уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода
гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.
Распределение учебного времени между предметами представлено в таблице:
классы
Предметы математического цикла
Количество часов
56
79
Математика
Алгебра
Геометрия
350
342
210
5 Итого:
892
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение
каждого года обучения, всего 89275 уроков. Согласно учебному плану ООШ № 31 всего на изучение учебного предмета «Математика» в
основной школе выделяется 850 часов. Из них в 5ом классе – 170 часов математики (5ч. в неделю, 34 учебные недели), в 6ом классе – 170
часов математики (5ч. в неделю, 34 учебные недели), в 7ом классе – 102 часа алгебры (3ч. в неделю, 34 учебные недели) + 68 часов геометрии
(2ч. в неделю, 34 учебные недели), в 8ом классе – 102 часа алгебры (3ч. в неделю, 34 учебные недели) + 68 часов геометрии (2ч. в неделю, 34
учебные недели), в 9ом классе – 102 часа алгебры (3ч. в неделю, 34 учебные недели) + 68 часов геометрии (2ч. в неделю, 34 учебные недели).
+ 17 часов подготовки к ОГЭ.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
В личностном направлении:
•
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;
•
•
цивилизации;
•
•
•
В метапредметном направлении:
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития
6 • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования
явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в
понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
В предметном направлении:
•
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число,
геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и
изучать реальные процессы и явления;
• умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять
математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
• умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
• умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
• развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных,
письменных, инструментальных вычислений;
• овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения
уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации
уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач
из различных разделов курса;
• овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функциональнографических
представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
• овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических
закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
• овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных
•
представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных
телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
7
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Тематическое планирование по математике 7-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.