Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)
Оценка 4.8

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
30.06.2017
Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта НОО, утвержденными приказом Миноборнауки РФ от 03.06.20011 года; на основе общеобразовательной программы начального образования «Система Л.В.Занкова», примерной программы по курсу «Математика» авторов И.И.Аргинской, С.Н.Кормишиной, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального орбразования, Система Л.В.Занкова, Самара: Издательский дом Федоров, 2011,-224с.) Рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов ( 34 недели) Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект: для учащихся • Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 4 класса: В 2 частях.- Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г. для учителя • Математика. 4 класс : поурочные планы по учебнику И.А.Аргинской, Е.И.Ивановской. – в 2 частях/ авт.-сост. Изд. 2-е, исп. – Волгоград : Учитель, 2011г. • И.И.Аргинская Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе, Изд. 2-е, исп. – Издательство Федоров, 2011г. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом.
планирование мат.docx
Развернутое тематическое планирование по математике (4 класс) на 2013 -2014 уч. год Пояснительная записка            Рабочая   программа     по   математике   разработана     в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   стандарта   НОО, утвержденными   приказом   Миноборнауки   РФ   от   03.06.20011   года;   на   основе   общеобразовательной   программы   начального   образования «Система   Л.В.Занкова»,   примерной   программы   по   курсу   «Математика»   авторов   И.И.Аргинской,   С.Н.Кормишиной,   рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального орбразования, Система Л.В.Занкова, Самара: Издательский дом Федоров, 2011,­224с.) Рабочая программа по математике рассчитана  на 136 часов  ( 34 недели) Для реализации программного содержания используется  следующий учебно­методический комплект:  для учащихся  Аргинская И.И.,  Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для  4 класса: В 2 частях.­ Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом   «Федоров», 2012г. для учителя  Математика. 4 класс : поурочные планы по учебнику И.А.Аргинской, Е.И.Ивановской. – в 2 частях/ авт.­сост. Изд. 2­е, исп. – Волгоград : Учитель, 2011г.  И.И.Аргинская Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе, Изд. 2­е, исп. – Издательство Федоров, 2011г. Рабочая программа  разработана в полном соответствии с данной программой и учебно­методическим комплектом. 1 Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:    развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; освоение воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В.Занкова, решаются следующие задачи: - способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью; - дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины; - развивать способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.); - сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в школе. Целью данного курса является развитие  информационной компетенции - умение работать с дополнительной литературой, находить необходимую информацию учебнике, проводить параллель между математическими задачами и житейскими ситуациями, умение воспринимать необходимую информацию, обобщать и анализировать её;  учебно-познавательной компетенции - умение выделять главное, давать полный ответ, самостоятельно составлять алгоритм решения математических заданий, умение самостоятельно оценить себя;  общекультурной компетенции - умение правильно с научной точки зрения интерпретировать факты, работать в коллективе, уважать мнение других. 2 Для достижения поставленных целей на уроках математике необходимо решение следующих практических задач :  приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин;  развитие познавательных возможностей ребенка, мышления, воображения, логики;  развитие умения выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи;  развитие умения работать индивидуально, коллективно, в группе;  развитие принципа доказательности;  развитие математической культуры. Технологии и формы организации образовательного процесса:  технология проблемного диалога;  развивающее обучение;  информационно-коммуникативные;  игровые;     здоровьесберегающие; технология оценивания учебных успехов учащегося. Основные формы организации образовательного процесса: урок – коллективная работа по постановке и решению учебных задач; урок-презентация – предъявление учащимися результатов самостоятельной работы; 3      урок-диагностика – проведение проверочной или диагностической работы; урок-проектирование – решение проектных задач; учебное занятие (практикум) – индивидуальная работа учащихся над своими математическими проблемами; групповая консультация – работа с небольшой группой учащихся по их запросу; самостоятельная работа учащихся дома имеет следующие линии: задания по коррекции знаний и умений после проведения диагностических и проверочных работ; задания по освоению ведущих тем курса на трех уровнях ( формальном, рефлексивном,  ресурсном); задания для отработки вычислительных навыков, работы с геометрическим материалом, решение текстовых задач.  внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, олимпиады, предметные недели, кружки). Основные виды учебной деятельности  Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени). Описание явлений и событий с использованием величин.  Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.  Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.  Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.  Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.  Сравнение разных способов вычислений, решения задачи, выбор удобного способа.  Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.  Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.  Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера.  Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных действий.  Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. 4 Особенностями данного учебно-методического комплекта является:  ориентация на самостоятельное добывание знаний самими учащимися, в связи, с чем задания или не содержат образцов решения поставленных в учебнике проблем, или они возникают в заключительной части как возможный вариант их решения и являются объектом сравнения с достигнутым в процессе самостоятельного поиска результатом, обсуждения и обоснованного выбора наилучшего из них;  преобладание заданий, требующих использования словесно-образного и словесно- логического уровней мышления, над заданиями, требующими наглядно-действенного и наглядно-образного уровней;  последовательность расположения заданий. В настоящем учебно-методическом комплекте, рядом стоящие задания не связаны общей темой, а относятся к разным темам и даже к разным разделам математики, входящим в этот, по существу, интегрированный курс начальной школы. В результате такого расположения на каждом уроке ученики выполняют различные по характеру учебного содержания и видам деятельности задания;  отсутствие в учебнике четко обозначенных разделов. Выполнение каждого задания необходимо строить так, чтобы побуждать учеников самостоятельно решать возникающие проблемы. Основные формы работы – самостоятельное (индивидуальное или групповое) обдумывание проблемы и последующая беседа (обсуждение предложений, гипотез, вопросов, ответов детей). Количество заданий учебника предполагает, что в течение учебного дня будет использоваться 3 – 4 задания, часть пунктов которых составят основу урока, а часть послужит домашним заданием. Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса По разделу «Изучение величин» Учащиеся должны: По разделу « Работа с задачами» 1) иметь представление: - о различных способах краткой записи задачи; - о различных способах оформления решения задачи; - о рациональных и нерациональных способах решения задачи; - об алгебраическом способе решения задачи; -о возможности классификации задач по заложенным в них отношениям; 1) иметь представление: - о связи метрических мер измерения величин с десятичной системой счисления; - об особенностях построения системы мер времени; 2) знать: - единицы измерения длины, площади, массы, времени и соотношения между ними; 5 - о задачах, имеющих не одно решение задачи; 2) знать: - структуру текстовой задачи; - условные обозначения, используемые в краткой записи задач; 3) уметь: - определять, является ли текст задачей; - преобразовывать текст, не являющийся задачей в задачу; - выделять составляющие задачу элементы независимо от сложности ее построения; - устанавливать идентичность задач, данных в разных формулировках, заменить сложную формулировку простой; - проанализировать задачу, начиная от ее вопроса, установить количество и порядок действий, необходимых для ее решения, обосновать выбор действий; - записывать решение задачи по действиям с вопросами или комментариями, а также сложным выражением. По разделу « Изучение элементов алгебры» 1) иметь представление об основных свойствах равенств; 2) уметь решать уравнения, требующие 1 -4 тождественных преобразований. - формулу определения площади прямоугольника: S = a · b , треугольника S = a · h; объема четырехугольной призмы V = Sосн · h ; 3) уметь; - чертить изученные геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита; - измерить длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки; - находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника, использовать рациональный способ решения в допускающих это ситуациях; - определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира; - определять объем прямой четырехугольной призмы, произвольной прямой призмы; - определять объем прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующую формулу; - выражать изученные величины, используя разные меры их измерения. По разделу « Изучение элементов геометрии» 1) иметь представление об объеме, способах его определения и единицах измерения; 2)знать: - свойства сторон и углов прямоугольника и его частного случая – квадрата; - свойство радиусов одной окружности и соотношение между радиусом и диаметром; 3) уметь чертить изученные геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита. 6 По разделу « Изучение действий» По разделу « Изучение чисел» 1) иметь представление об умножении дроби на натуральное число; 2) знать: - названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, законы и свойства изученных действий; - таблицы сложения и умножения; - особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления - порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками; - изменение результатов действий при изменении их компонентов; 3) уметь: - выполнить сложение и вычитание многозначных чисел; - выполнить умножение и деление многозначного числа на однозначное и многозначное число; - находить значение сложных выражений, содержащих 3 -5 действий; - выполнять изученные действия с величинами. 1) иметь представление: - о принципах построения десятичной позиционной системы счисления; - о точных и приближенных числах и источниках их возникновения; - о целых числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами расположении этих чисел на координатной прямой; 2) уметь: - читать и записывать любое натуральное число в пределах класса миллионов; - определять место каждого из них в натуральном ряду; - устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения при помощи знаков; - читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел; - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями и с равными числителями, но различными знаменателями. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, искать оригинальные решения. Четверть Количество часов I 32 II 32 III 41 IV 31 7 № урока 1 - 14 15 - 36 37 - 49 49 - 72 73 - 92 93 - 107 108 - 118 119 - 136 Тема (название раздела) Площади фигур Умножение многозначных чисел Точные и приближенные значения чисел. Округление чисел Деление на многозначное число Объем и его измерение Действия с величинами Положительные и отрицательные числа Числа класса миллионов ИТОГО Почасовое планирование I четв II четв III четв IV четв 14 18 5 12 15 8 20 13 32 32 41 2 10 19 31 I четверть II четверть III четверть IV четверть Итого Контрольные (проверочные) работы Математические диктанты 3 2 4 2 3 3 2 2 12 8 8 № Дат а Тема урока Форма урока Планируемый результат и уровень освоения Компетенции Учебно-познавательная Базовый Повышенный уровень уровень 02.09 Диагональ прямоугольника. № 1 -4 03.09 Определение понятия диагональ прямоугольника. Свойства диагонали прямоугольника Решение задачи на движение. № 5 -8 I четверть / 32 часа Практическая работа, работа в группе, проблемные задания Иметь представление о диагонали прямоугольника и ее свойствах. Уметь вычислять площадь прямоугольника Площади фигур ( 14 часов) Уметь проводить наибольшее количество диагоналей в разных многоугольниках. Уметь восстанавливать сложное выражение при наборе одинаковых чисел Уметь использовать приобретённые знания в практической деятельности Урок- исследование 1 2 3 Формы контроля Информаци он- ная Работа с таблицей Фронтальный опрос Из истории математики ИКТ Индивидуаль ные задания Уметь устанавливать зависимости между величинами, характеризующи ми процесс движения (пройденный путь, скорость, время) Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях 04.09 Способ определения площади прямоугольного треугольника достраиванием до прямоугольника № 9 - 13 Практикум, работа в группах 4 05.09 Распределительное свойство Урок- Уметь читать и Уметь вычислять площадь прямоугольника, сравнивать величины по их числовым значениям Уметь находить Цилиндр, призма Фронтальный опрос, работа по карточкам Сочетательный Математиче 9 умножения относительно вычитания № 14 – 16 Математический диктант исследование записывать цифрами в десятичной системе счисление натуральных чисел в пределах класса тысяч значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). и переместитель ный законы умножения ский диктант 5 9.09 Нахождение площади многоугольника разными способами №17 - 20 Практическая работа, работа в группе, проблемные задания Уметь вычислять площадь прямоугольника. Уметь находить корень уравнения 6 10.09 Свойство диагонали прямоугольника. Решение задач на движение № 21 - 26 Комбинированны й урок Уметь строить прямоугольник с заданной площадью Площадь многоугольник а Индивидуаль ные задания № 18 ( 2) Верные равенства. Верные неравенства Блиц-опрос (письменно) Самостоятель ная работа № 26 Уметь находить площадь фигуры сложной конфигурации разными способами Знать порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками. Уметь находить пройденный путь, скорость, время. Уметь находить значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), уметь определять координаты точек, знать зависимость между величинами, характеризующи ми процесс 10 7 8 9 11.09 Формула площади прямоугольного треугольника № 27 – 30 Проблемный урок 12.09 Задачи на движение с избыточными данными № 31 - 34 Комбинированны й урок 16.09 Решение задач с понятием «скорость сближения». № 35 – 39 Практикум, работа в группах 10 17.09 Нахождение площади прямоугольного треугольника № 40 - 43 Комбинированны й урок движения Уметь вывести формулу площади треугольника из площади прямоугольника Единицы площади. Работа со справочником Текущий контроль № 29 Уметь решать текстовые задачи, преобразовывать условие и вопрос задачи Числитель, знаменатель; единичный отрезок, координатный луч Индивидуаль ные задания № 31 ( 3) Уметь решать текстовые задачи с опорой на чертеж. Уметь находить площадь прямоугольного треугольника Скорость сближения и удаления; простые и сложные выражения; решение неравенств с помощью уравнений и методом подбора Фронтальный опрос № 37 № 43 Самостоятель ная работа с последующей проверкой Знать порядок действий в числовых выражениях со скобками. Знать свойства арифметических действий Уметь определять координаты точек на числовом луче Знать зависимость между величинами в задачах на движение Знать(понимать) правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, сравнивать величины по их числовым значениям. Уметь классифицироват ь треугольники 11 18.0 9 Проверочная работа № 1 (входной контроль) Проверочная работа Индивидуаль ные задания 12 19.09 Анализ работ. Работа над Комбинированны Уметь выполнять Уметь проводить Диаграммы, Самоконтрол 11 ошибками. «Проверь себя» Стр. 30 - 31 Решение задач с понятием «скорость сближения». № 44 - 45 23.09 Скорость сближения. Скорость удаления. № 46 – 51 й урок работу над ошибками. анализ работа с таблицей ь, взаимоконтро ль Урок- исследование Уметь выполнять краткую запись условий задачи в виде чертежа. Уметь классифицироват ь объемные фигуры Конус, пирамида Фронтальный опрос № 46 13 14 15 Индивидуаль ные задания Фронтальный опрос № 61 Проверочная работа (35 мин) Анализ проверочной работы Текущий контроль 12 24.09 Закрепление по теме «Площади фигур» № 52 - 57 Практическая работа, работа в группе, проблемные задания 25.09 Способы умножения многозначного числа на двузначное число. № 58 – 61 Комбинированны й урок Уметь вычислять площадь прямоугольника, находить значение числового выражения, содержащего 2-3 действия Иметь представление о смысле операции умножения. Уметь преобразовать Уметь проверить правильность выполненных действий. Уметь включать новое знание в практическое умение Уметь преобразовывать сложные выражения с изменением и без изменения их значений Умножение многозначных чисел ( 23 часа) Группировка множителей в произведении 16 26.0 9 Проверочная работа № 2 по теме « Нумерация» Контрольный урок 17 30.09 Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Способы умножения многозначного числа на двузначное число № 62 - 65 Комбинированн ый урок Группировка множителей в произведении. Устные и письменные вычисления с Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими Работа с опорными схемами 18 01.10 Умножение многозначного числа на двузначное число № 66 - 68 Комбинированн ый урок 19 20 21 02.10 Способы умножения многозначного числа на разрядную единицу № 69 - 73 Практикум, работа в группах 03.10 Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000 № 74 – 77 Комбинированн ый урок 07.10 Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам № 78 – 81 Практикум, работа в группах 22 08.10 Решение неравенств и обозначение найденных Проблемный урок натуральными числами. Иметь представление о смысле операции умножения. Уметь преобразовать данную задачу Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Знать таблицу умножения и деления. Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножать и делить многозначные числа на однозначное и двузначное число. Уметь решать сложные числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста, выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножать и делить многозначные числа на однозначное и двузначное число. Знать разные способы определения площади многоугольника Уметь распознавать изученные геометрические фигуры Уметь восстановить единичный отрезок числового луча Текущий контроль План участка. Сочетательный закон умножения. Преобразовани е задачи. Фронтальный опрос № 71 Индивидуаль ные задания Контрольный устный счёт (5-7 мин) Английская миля. Периметр, площадь многоугольник ов Обратные задачи. Призма, пирамида Решение логических задач и головоломок. Координатная прямая Уметь анализировать задачи, Решение неравенств с помощью Разноуровне вые задания №85 13 решений на координатном луче. Разные способы решения задач на движение № 82 – 86 23 9.10 Умножение многозначного числа на круглые числа № 87 - 91 Комбинированны й урок 24 25 10.10 Умножение многозначного числа на разрядные слагаемые на основе сочетательного свойства умножения № 92 – 96 14.10 Решение сложных уравнений. Умножение многозначного числа на разрядные слагаемые на основе сочетательного свойства умножения № 97 -102 Проблемный урок Урок практикум уравнения, находить координату заданной точки Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Знать приемы умножения на 10, 100, 1000 Знать способ умножения числа на двузначные числа на основе использования ранее открытых знаний и свойства действий 26 15.10 Способы умножения многозначного числа на многозначное число № 103 - 106 Комбинированны й урок Уметь преобразовывать сложные выражения, находить их значения устанавливать количество и порядок действий, обосновывать выбор действий. Уметь определять наиболее рациональный способ вычисления уравнений. Координатный луч. Обратные задачи Периметр, площадь многоугольник ов. Дроби и доли Индивидуаль ные задания Сочетательное свойство умножения Фронтальный опрос Разноуровнев ые задания Площадь многоугольник ов, координатный луч. Диаграммы Высота треугольника, площадь треугольника Индивидуаль ные задания Уметь решать неравенства с помощью уравнения, уметь располагать корень уравнения на координатном луче. Уметь восстанавливать начало координатного луча. Уметь сравнивать тексты задач и выделять общие и отличительные признаки, выбирать рациональный способ решения Уметь использовать известные способы нахождения площади прямоугольного треугольника для 14 27 16.10 Умножение многозначного числа на разрядные слагаемые № 107 - 113 Комбинированны й урок 28 29 17.10 Выполнение умножения многозначных чисел рациональным способом № 115 - 117 Практикум, работа в группах 21.10 Алгоритм умножения многозначного числа на разрядные слагаемые №118 -122 Математический диктант Комбинированны й урок определения площади произвольного треугольника. Знать способ нахождения скорости одного из объектов движения через нахождения скорости сближения Уметь решать задачи разными способами, уметь решать сложные уравнения, устанавливать признаки сходства цилиндров и конусов Уметь сравнивать тексты задач и выделять общие и отличительные признаки, выбирать рациональный способ решения Уметь находить значения произведения, записывая вычисления столбиком. Уметь находить площадь многоугольника рациональным способом Уметь формулировать способ умножения числа на двузначные числа на основе использования ранее открытых знаний и свойства действий и применять на практике с подробной записью всех шагов Уметь выполнять операции при выполнении умножения многозначного числа на многозначное Текущий контроль Решение логических задач и головоломок. Конус, цилиндр. Индивидуаль ные задания Танграм, Доли и дроби. Производите льность труда Танграм Фронтальный опрос 15 30 22.1 Контрольная работа № 3 по итогам I четверти 0 23.10 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 24.10 Умножение многозначных чисел в столбик № 123 - 127 Контрольная работа Комбинированны й урок Практикум, работа в группах Уметь выполнять работу над ошибками Уметь проводить анализ Использовать приобретённые знания и умения в практике повседневной жизни Письменные вычисления с натуральными числами. II четверть /32 часа/ Обобщение изученного материала, работа над ошибками Составление алгоритма. Индивидуаль ные задания Самоконтрол ь, взаимоконтро ль Индивидуаль ные задания Рационализация умножения многозначных чисел в столбик № 128 - 132 Практикум, работа в группах Уметь строить изображение объемных тел 31 32 33 4.11 34 5.11 35 6.11 Изображение четырехугольной призмы (прямоугольного параллелепипеда) по его основанию и высоте. Рационализация умножения многозначных чисел в столбик (случаи, когда в записи разряда единиц используется 0) № 133 – 137 Вычисление произведений с трехзначными множителями. Установление связи между решениями задач на движение № 138 – 141 Комбинированны й урок Урок- исследование 36 7.11 Изображение четырехугольной призмы по его основанию и Комбинированны й урок Знать алгоритм выполнения умножения многозначных чисел в столбик, применять данный алгоритм при решении сложных выражений Уметь использовать знания таблицы при вычислении произведения многозначных чисел Знать алгоритм выполнения Призма, пирамида Индивидуальн ые задания Четырехугольн ая призма Фронтальны й опрос Знать алгоритм выполнения умножения многозначных чисел Уметь сравнивать и решать задачи с схожим содержанием, уметь составлять и решать задачи Понимать зависимость между величинами данной задачи Упражнение на применение знаний в нестандартной ситуации Индивидуаль ные задания Уметь изображать Преобразова ние сложных Разноуровневы е задания 16 высоте № 142 - 146 умножения многозначных чисел в столбик, применять данный алгоритм при решении сложных выражений выражений чертеж четырехугольно й призмы по основанию и высоте 37 38 11.11 Проверочная работа № 4 по Урок практикум теме « Площадь, периметр» Д.з.«Проверь себя» стр. – 74 - 77 Индивидуаль ные задания. Самоконтроль , взаимоконтрол ь Точные и приближенные значения чисел. Округление чисел ( 12 часов) Фронтальны й опрос Комбинированны й урок 12.11 Понятие о точных и приближенных числах №147 - 151 39 13.11 Точные и приближенные числа № 152 – 156 Практикум, работа в группах Работа по решению практических задач, в процессе которых нужно изобразить реальные объекты в удобном масштабе. Решение нестандартных задач Знать зависимость значения выражения от порядка действий. Иметь первичное представление о понятии « точные и приближенные числа» на примере практического измерения длины Уметь анализировать возможные источники получения приближенных чисел. Уметь сравнивать решать и преобразовыват ь задачи с Уметь находить массу предметов массу с помощью чашечных весов. Уметь решать задачи на встречное движение, уметь сравнивать тексты задач для осознания усложнения одной из них Уметь использовать знания свойств умножения при решении сложных выражений. Уметь решать задачи методом подбора чисел Диаграммы, таблицы данных Индивидуальн ые задания 17 40 14.11 Умножение многозначного числа на трехзначное; запись в столбик; случаи, когда в записи разрядной единицы содержится 0 № 156 - 159 Комбинированны й урок 41 18.11 Расширение понятия о точных и приближенных числах № 160 - 164 Урок- исследование одинаковым математическим содержанием, но разными сюжетами Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число). Уметь сравнивать и решать задачи. Уметь выполнять умножение многозначных чисел 42 19.11 Знак приближенного равенства Комбинированны Уметь проводить замену по условию Самопроверка, взаимопроверка Уметь решать уравнения, содержащие скобки, знать разные способы решения таких уравнений Составление алгоритма вычислений в столбик многозначных чисел, когда в записи разрядной единицы содержится 0 Уметь анализировать жизненные ситуации, позволяющие обобщить источники возникновения точных и приближенных чисел; понимать значение практического применения практического использования таких чисел в различных жизненных ситуациях Знать Упражнение на применение знаний в нестандартной ситуации Индивидуальн ые задания Диаграммы Самопроверка, взаимопроверка 18 (≈) № 165 - 169 й урок, работа в группах 20.11 Округление чисел с точностью до десятков № 170 – 175 21.11 Округление чисел с точностью до сотен № 176 - 179 Комбинированны й урок Комбинированны й урок, работа в группах 25.11 Округление чисел с заданной точностью № 180 – 182 Комбинированны й урок Математический диктант 26.11 Первое свойство равенств №183-184 Урок- исследование натурального числа ближайшим круглым числом; уметь сравнивать записанные числа и составлять соответствующие неравенства Уметь производить округление чисел с точностью до десятков Уметь производить округление чисел с точностью до сотен Уметь производить округление чисел с заданной точностью Знать закономерность в изменении обеих частей равенств признаки сходства и различия между телами вращения Понимать значение понятий « верное» и «неверное равенство», уметь преобразовыва ть неверное равенство в верное. Уметь изображать объемные тела на плоскости по известному основанию. Уметь сравнивать , решать и преобразовыва ть условие задачи, чтобы она решалась большим или меньшим количеством действий Уметь вывести подмеченную закономерност ь в виде общей формулировки Доли и дроби. Нестандартные задачи Индивидуальн ые задания Решение задач на нахождение среднего арифметического Фронтальный опрос, работа по карточкам Танграм Математичес кий диктант Диаграммы. Поиск дополнительной информации Индивидуальны е задания 27.11 Понятие об округлении чисел с Комбинированны й урок Уметь округлять числа с Уметь проверять Решение задач на нахождение Фронтальный опрос, 19 43 44 45 46 47 48 недостатком и избытком №185 - 190 28.11 Округление чисел с заданной точностью. Решение сложных уравнений №191 - 196 Комбинированны й урок, работа в группах недостатком или избытком Уметь производить округление чисел с заданной точностью верность равенств Уметь находить неизвестный компонент арифметическ их действий среднего арифметического Первое свойство равенств. Решение задач на нахождение среднего арифметического. Танграм 49 2.12 Обобщение «Проверь себя» стр.100 - 101 Комбинированны й урок 50 3.12 Соотношение равенства вида a:b = c и частного а : с, где а и с многозначные числа, а b однозначное число № 197 - 200 Деление на многозначное число ( 23 часа) Единичный отрезок, координатный луч Урок- исследование 51 4.12 Определение подбором однозначного частного при Комбинированны й урок Знать алгоритм деления многозначных Нахождение неизвестного компонента Математичес кий диктант 20 работа по карточкам Индивидуальны е задания Самостоятель ная работа. Самопроверк а Индивидуальны е задания Знать о взаимосвязи между компонентами деления и о закономерностях изменения значения частного при изменении остальных компонентов действия деления, о действии деления как обратного умножению Уметь решать и преобразовыв ать задачи, чтобы количество действий становилось меньше; уметь восстанавлив ать начало координатног о луча и единичного отрезка по расположени ю точек с заданными координатам и Уметь решать задачи на движение в делении многозначного числа на многозначное № 201 – 206 Математический диктант одном направлении. арифметических действий чисел на основе понятия о действии деления как обратном умножению 52 5.12 Проверочная работа № 5 по теме «Действия с многозначными числами» Урок контроля 53 9.12 Анализ проверочной работы. Работа над ошибками Комбинированны й урок 54 10.12 Деление многозначного числа на произведение двух множителей № 207 – 210 Комбинированны й урок, работа в группах Уметь выполнять работу над ошибками Уметь проводить анализ Индивидуаль ные задания Обобщение изученного материала, работа над ошибками Самоконтроль , взаимоконтро ль Уметь связать математическую информацию с житейской ситуацией Фронтальный опрос, работа по карточкам Находить, сравнивать закономерность, прогнозировать результат вычисления Индивидуаль ные задания Фронтальный опрос 21 Уметь решать задачи на движение в одном направлении; знать соотношение между изменениями скорости одного объекта и изменениями расстояний между объектами Уметь выполнять округление чисел с заданной точностью Уметь решать задачи на пропорциона Знать способ выполнения деления многозначного числа на произведение двух однозначных чисел 55 56 11.12 Деление на многозначное число с помощью замены делителя произведением однозначных чисел № 211- 214 12.12 Второе свойство равенств. Использование свойств равенств при решении Урок- исследование Комбинированны й урок, работа в группах Уметь решать сложные уравнения, уравнений № 215 - 219 57 16.12 Проверочная работа № 6 по теме « Задачи на движение» Д.з. № 220 - 222 Практическая работа 58 17.12 Определение подбором однозначного частотного при делении многозначного числа на многозначное № 223 - 226 Комбинированны й урок, работа в парах 59 60 18.12 Наблюдение за способом нахождения значений частных при использовании деления числа на произведение № 227 - 230 19.12 Подготовка к знакомству со способом решения задач с помощью уравнения № 231 - 234 Урок- исследование Комбинированн ый урок используя связь между компонентами действий и свойств Уметь выполнять деление многозначного числа на произведение двух однозначных чисел Понимать алгоритм деления многозначных чисел на основе понятия о действии деления как обратном умножению, при помощи которого по значению произведения и одному множителю определяется другой множитель Уметь формулировать вывод о случаях неудобства использования данного способа Уметь выполнять деление многозначных чисел на многозначное с предварительным льную зависимость и задачи с величиной» производител ьность труда» Иметь представлени е об объемной фигуре по ее развертке. Уметь решать задачи на пропорциона льную зависимость. Знать способ нахождения значения частного на основе подбора соответствую щего множителя в обратном действии Уметь строить изображение трех видов поверхности объемного тела. Уметь находить корень уравнения , используя Задания на развития пространственного воображения Исторические страницы «Развёртка фигур» стр.114 - 116 Сравнение дробей Индивидуаль ная работа. Практическа я работа в парах. Фронтальный опрос Уметь связать математическую информацию с житейской ситуацией Танграм. Решение задач на развитие логического мышления Индивидуаль ные задания Индивидуаль ная работа. Практическа я работа в парах 22 определением количества знаков в значении частного 61 23.12 Деление многозначного числа на 10, 100, 1000 и т.д. Меры массы и их соотношение. № 235 - 238 Урок- исследование Знать способ деления многозначного числа на 10, 100, 1000 и т.д. связь между компонентам и действий и свойства равенств. Уметь применять способы восстановлен ия единичного отрезка по расположени ю точек с заданными координатам и, определять координаты точек и отмечать точки на луче по координатам, выраженным целыми и дробными числами Иметь представлени е о способе решения задачи с помощью составления уравнения, уметь заменять неизвестное буквой, составлять отношения и записывать Работа с таблицей Фронтальный опрос 23 62 24.1 2 Контрольная работа № 7 по итогам I полугодия Урок контроля выражения Индивидуаль ные задания 63 64 25.12 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Комбинированны й урок Уметь выполнять работу над ошибками Уметь проводить анализ 26.12 Деление на десятки, сотни, тысячи и т.д. № 239 – 242 Практикум, работа в группах Уметь делить на счетную единицу Знать способ решения с помощью составления уравнения Обобщение изученного материала, работа над ошибками Уметь связать математическую информацию с житейской ситуацией Самоконтрол ь, взаимоконтро ль Фронтальный опрос III четверть / 41 час/ 65 9.01 Деление на многозначное число с помощью подбора значения частного № 243 – 246 Урок- исследование Уметь определять рациональный способ подбора 66 13.01 Использование округления чисел для подбора Урок- исследование Уметь использовать Иметь представлени е о способе решения задачи с помощью составления уравнения, уметь заменять неизвестное буквой, составлять отношения и записывать выражения Уметь составлять Деление с остатком Фронтальный опрос Работа по составлению и Индивидуаль ные задания 24 однозначного значения частного № 247 – 251 14.01 Округление чисел для подбора однозначного частного № 252 - 255 Комбинированны й урок 15.01 Подробная запись деления многозначных чисел; алгоритм деления многозначного числа в столбик № 256 – 258 Практикум, работа в группах 16.01 Алгоритм деления многозначного числа в столбик № 259 – 262 Комбинированны й урок 20.01 Деление многозначного числа в столбик № 263 – 268 Математический диктант 21.01 Подробная запись деления многозначных чисел № 269 – 274 Комбинированны й урок Практикум, работа в группах 67 68 69 70 71 способ подбора частного Уметь использовать способ деления на основе разбиения делимого на удобные слагаемые Уметь устанавливать зависимости между величинами, характеризующи ми процесс движения (пройденный путь, скорость, время.) Уметь находить значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных действий пошаговый алгоритм деления с записью в столбик (работа на уроке со случаями получения однозначных частных). Уметь решать уравнения разными способами Знать способ решения задачи с помощью составления уравнения Уметь решать задачи алгебраическ им способом Уметь применять знания на практике решению задач Изображение объемных фигур. Тан. Практическая работа Деление уголком. Масштаб Диаграммы Индивидуаль ная работа. Практическа я работа в парах Фронтальный опрос. Самоконтрол ь, взаимоконтро ль Индивидуаль ные задания Графический диктант Фронтальный опрос Развитие логического мышления Индивидуаль ные задания 25 72 22.01 «Проверь себя» стр. 140 – 143 Самостоятельная работа Обобщение изученного материала Уметь применять знания на практике Самоконтрол ь, взаимоконтро ль Фронтальный опрос 23.01 Объемные и плоскостные фигуры № 275 - 279 Объем и его измерение (20 часов) (учебник II часть) Задачи с избыточными данными; Решение нестандартных задач Уметь решать задачи разными способами Урок- исследование 27.01 Величины, связанные с плоскими фигурами № 280 - 283 Комбинированны й урок 73 74 75 76 Уметь проводить классификацию фигур на группы объемных и плоских; знать существенные признаки каждой группы Иметь понятие о величинах, связанных с плоскими фигурами: длина, периметр, площадь Уметь составлять и решать обратные задачи, уметь определять на координатно м луче координаты дробных чисел Уметь решать практические задачи, приводящие к определению площади прямоугольн ика Уметь решать уравнения с использовани ем равенств и взаимосвязей между компонентам и Работа с объемными фигурами Индивидуаль ные задания Масштаб, чертеж Фронтальный опрос Развитие пространственного мышления учащихся через решение задач на конструирование Индивидуаль ная работа, самоконтроль , взаимоконтро ль 26 28.01 Изменение значение суммы при увеличении или уменьшении одного из слагаемых № 284 - 289 Комбинированны й урок 29.01 Развёртка объёмного тела № 290 - 294 Практикум, работа в группах Знать способы изменения суммы при увеличении или уменьшении одного из слагаемых Уметь применять алгоритм сложения многозначных чисел в случаях выполнения перехода через разряд. Знать о 77 30.01 Представление об объеме как величине, характеризующей пространственные фигуры № 295 - 300 Комбинированны й урок 78 3.02 Измерение объёмного тела произвольно выбранными мерками № 301 – 305 Практикум, работа в парах 79 4.02 Знакомство с общепринятыми единицами измерения объема – см3, дм3 , м3 № 306 - 309 Комбинированны й урок единицах измерения длины и площади Уметь сравнивать задачи и составлять обратные Уметь использовать для измерения объема различные произвольные мерки Знать общепринятые единицы измерения объёма 80 5.02 Подготовка к определению объема прямоугольного параллелепипеда, измерение в см3 № 310 - 313 Урок- исследование Уметь определять объем в см3 Уметь упрощать уравнения при использовани и свойств равенств анализироват ь задачи со сходным математичес ким содержанием , разной степенью сложности Уметь решать задачи методом подбора и с помощью уравнения. Уметь выполнять преобразован ия выражений Знать форму записи рассуждений при составлении уравнений 81 6.02 Определение объема прямоугольного Комбинированны й урок Иметь представление о Иметь представлени Визуальное сравнение объемов различных объектов, понятие « объем» Диаграммы Индивидуаль ные задания Фронтальный опрос Самоконтрол ь, взаимоконтро ль Составление справочника Индивидуаль ные задания Работа с таблицами, столбчатые и линейные диаграммы. Рассуждение при составлении уравнений. Оформление данных в таблице Масштаб. Доли и дроби. Индивидуаль ные задания Индивидуаль ные задания, 27 параллелепипеда разделением его на кубические единицы и умножение его длины, ширины и высоты № 314 – 318 10.02 Проверка решения уравнения № 319 – 322 Комбинированны й урок 11.02 Правило нахождения объема прямоугольной призмы № 323 - 326 Урок- исследование 12.02 Кубические единицы: мм3, см3, дм3 , м3; соотношение между ними № 327 - 329 Комбинированны й урок косвенных способах нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь определять количество цифр в значении произведения и частного до выполнения вычислений Уметь решать простые и сложные уравнения Знать способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда как результата умножения его длины, ширины и высоты Знать соотношение между кубическими единицами е о способе нахождения объема прямоугольн ого параллелепи педа как результата умножения его длины, ширины и высоты Уметь выполнять проверку правильности найденных корней уравнений Уметь сравнивать задачи и решать обратные, уметь находить часть от целого Уметь выполнять умножение и деление многозначны х чисел 13.02 Уравнения с переменной в обеих частях Комбинированны й урок Иметь представление о Уметь упрощать и 82 83 84 85 Взвешивание объектов работа в парах ( взаимоконтро ль) Развёртка объемного тела Фронтальный опрос Танграм. Оформление данных в таблице. Работа со справочником Индивидуаль ные задания Работа со справочником. Работа с более сложными типами текстовых задач, когда для решения требуется развернутое логическое рассуждение Диаграммы. Уметь связать Фронтальный опрос Индивидуаль ные задания 28 № 330 - 332 86 17.02 Решение задач на нахождение объема прямоугольной призмы № 333 - 336 Практикум, работа в парах способе решения уравнений с переменной в обеих частях на основе использования свойств равенств Знать способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда как результата умножения его длины, ширины и высоты решать уравнения. Уметь использовать алгоритм преобразован ия величин с использовани ем мер объема Уметь решать уравнения на основе использовани я свойств равенств и законов арифметичес ких действий; уметь выполнять проверку найденных корней уравнений Уметь преобразовыв ать величины измерения объема математическую информацию с житейской ситуацией Уметь связать математическую информацию с житейской ситуацией Индивидуаль ные задания, работа в парах ( взаимоконтро ль Работа с более сложными типами текстовых задач, когда для решения требуется развернутое логическое рассуждение Математиче ский диктант Индивидуаль ные задания Из истории математики « Измеряем объем» Индивидуаль ные задания 29 87 88 89 18.02 Решение задач на нахождение объема прямоугольной призмы № 337 – 340 Математический диктант Комбинированны й урок 19.02 Решение задач на нахождение объема предмета № 341 – 343 Комбинированны й урок 20.02 Определение объема прямоугольной призмы через площадь ее основания и высоту Урок- исследование Уметь преобразовывать величины измерения объема Иметь представление о способе нахождения Уметь решать задачи разными способами Знать алгоритм преобразован ия величин № 344 - 349 объема прямоугольного параллелепипеда измерения объема 90 24.02 Повторение. Самостоятельная работа № 8 по теме ««ОБЪЕМ И  ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ» Закрепление практических навыков по изученной теме, подготовка к проверочной работе 91 25.0 2 Проверочная работа № 9 « Уравнения. Решение задач алгебраическим способом» Урок контроля 26.02 Анализ проверочной работы, Работа над ошибками«Проверь себя» стр. 41 – 42 Комбинированны й урок Уметь выполнять работу над ошибками Уметь проводить анализ работа над ошибками 92 93 27.02 Числа и величины; выражение величины с использованием одной или нескольких мер № 350 – 355 Действия с величинами ( 15 часов) Урок- исследование Уметь проводить сравнение между числами и величинами Уметь составлять задачу по схеме условия. « Загадочные равенства» Самоконтрол ь, взаимоконтро ль Индивидуаль ные задания Самоконтрол ь, взаимоконтро ль Индивидуаль ные задания Уметь решать неравенства с помощью уравнения, располагать решение неравенств на координатном луче Уметь располагать произведения в порядке возрастания сложности вычислений, решать задачи с помощью уравнений Уметь применять способ Уметь составлять задачу по таблице Фронтальный опрос Составление чертежа к условию задачи Индивидуаль ные задания 30 94 3.03 Способы преобразования величин № 356 - 358 Комбинированны й урок Знать способы преобразования величин, приводящих к одному наименованию 95 4.03 Сложение величин № 359 - 362 Комбинированны й урок, работа в группах Знать способы сложения и вычитания величин, выполнять преобразования Знать способы упрощения уравнений при помощи раскрытия скобок и применение свойств равенств Уметь выполнять сложение и вычитание величин, выполнять преобразования Иметь представление о видах уравнений имеющих больше одного корня и не имеющих корней нахождения прямоугольног о параллелепипе да при решении практических задач Уметь решать задачи с элементами теории вероятности Уметь решать задачи на движение разными способами Уметь анализировать, преобразовыва ть и решать задачи, уметь находить закономерност и в числовых рядах Уметь решать задачи на нахождение площади и объема Уметь составлять задачу по чертежу Фронтальный опрос Развитие пространственног о воображения Танграм Индивидуаль ные задания Уметь связать математическую информацию с житейской ситуацией Фронтальный опрос Задания на развитие конструкторских способностей, определение рациональности действий Уметь составлять задачу с другим сюжетом, но аналогичным решением Индивидуаль ные задания Индивидуаль ные задания 31 12.03 Умножение и деление величины на натуральное число № 382 - 385 Комбинированны й урок Знать способ умножения и деления величины на натуральное число Уметь вычислять площадь и периметр фигуры сложной 96 5.03 Вычитание величин № 363 – 367 Комбинированны й урок 97 6.03 Способы упрощения и решения уравнений № 368 - 372 Урок- исследование 10.03 Сложение и вычитание величин № 373 - 375 Практикум, работа в парах 11.03 Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющими корней № 376 – 381 Комбинированны й урок 98 99 10 0 10 1 10 2 10 3 10 4 10 5 13.03 Деление величины на величину и натуральное число № 386 - 390 Математический диктант Практикум, работа в группах 17.03 Деление величины на величину, выраженную другой единицей измерения № 396 - 400 Комбинированны й урок ( проблемный урок) 18.03 Контрольная работа № 10 по итогам III четверти Контрольная работа 19.03 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Комбинированны й урок 20.03 Решение практических задач с применением правил деления величин № 401 - 405 Практикум, работа в парах конфигурации разными способами, определять рациональный, применять знания о масштабе Уметь решать задачи с помощью уравнений Уметь вычислять площадь и объём фигуры сложной конфигурации разными способами, определять рациональный, применять знания о масштабе Уметь выполнять действия с величинами, выбирая наиболее рациональный способ решения Уметь составлять алгоритм деления величины на величину, выраженную другой единицей измерения, формулировать соответствующий вывод Алгебраический и арифметический способы решений; историческая задача Решение математического ребуса; логическая задача Математичес кий диктант Индивидуаль ные задания Уметь выполнять работу над ошибками Уметь проводить анализ Знать ранее изученные алгоритмы и правила (нахождение площади прямоугольника, Уметь соотносить размеры чертежа с реальными размерами; знать алгоритм определения Обобщение изученного материала, работа над ошибками Из истории математики « О системе мер» Стр. 70 - 71 Индивидуаль ные задания Самоконтрол ь, взаимоконтр оль Самоконтрол ь, взаимоконтр оль 32 работа с масштабом) значения буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв IV четверть / 31 час/ Уметь решать задачи на нахождение среднего арифметического Знать алгоритм деления многозначных чисел, деления с остатком и без остатка Математическ ий фокус Индивидуаль ные задания Закрепление практических навыков по изученной теме Индивидуаль ные задания 10 6 10 7 1.04 31.03 Рациональность в выполнении действий с величинами № 406 - 410 Повторение ( возможно выполнение тестового задания для контроля знаний по теме) Комбинированный урок Самостоятельная работа Положительные и отрицательные числа ( 10 часов) 2.04 10 8 Числа натуральные и ненатуральные, число 0 № 411 - 415 Комбинированн ый урок Знать классификацию чисел на натуральные и ненатуральные числа; иметь представление о принадлежности числа 0 к данным группам 3.04 10 9 Величины, измеряемые в двух Практикум, работа в парах Иметь представление о необходимости использования новых чисел при записи величин, Уметь находить площадь шестиугольника, используя формулы площади прямоугольника и прямоугольного треугольника; уметь выполнять действия с величинами и решать сложные выражения с величинами Уметь сравнивать и решать задачи, выполнять Натуральные и ненатуральн ые числа Фронтальный опрос Уметь связать математическ ую Фронтальный опрос 33 противоположных направлениях № 416 – 419 измеряемых в двух противоположных направлениях преобразования, приводящие тексты задач к обратным информацию с житейской ситуацией 7.04 11 0 8.04 11 1 9.04 11 2 Положительные и отрицательные числа. Решение сложных уравнений с использованием свойств равенств и свойств действий № 420 - 425 Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел № 426 - 429 Изменение значения произведения при увеличении или уменьшении в несколько раз обоих множителей ( обобщение) № 430 – 433 Урок- исследование Иметь представление об использовании в жизненных ситуациях новых чисел, измеряемых в двух противоположных направлениях Комбинированн ый урок Уметь чертить координатную прямую и отмечать на ней точки с положительными и отрицательными координатами Комбинированн ый урок Иметь представление об изменении значения произведения при увеличении или уменьшении обоих множителей Индивидуаль ные задания Уметь применять алгоритм выполнения вычислений с величинами при решении практических задач Уметь связать математическ ую информацию с житейской ситуацией Разноуровне вые задания Решение геометрическ ой задачи на чертеже в масштабе Поиск закономерно стей Математичес кий диктант Знать случаи использования положительных и отрицательных чисел при записи величин, измеряемых в двух противоположных направлениях в жизненных ситуациях Уметь определять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв 34 Математический диктант 10.04 Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой № 434 - 439 14.04 Классификация чисел № 440 – 445 Практикум, работа в парах Иметь представление о ситуации позволяющей установить соотношения между двумя положительными и отрицательными числами Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа Урок- исследование Уметь проводить классификацию чисел ( целые положительные, целые отрицательные, дробные, ненатуральные) Уметь находить площадь многоугольника разными способами 15.04 Классификация чисел № 446 - 450 Комбинированн ый урок 16.04 Проверочная работа № 11 по теме « Положительные и отрицательные числа» Проверочная работа Уметь решать уравнения на основании использования свойств равенств и свойств действий 17.04 Анализ Комбинированн ый урок Уметь выполнять работу над ошибками Уметь проводить анализ 11 3 11 4 11 5 11 6 11 7 проверочной работы, Работа над ошибками «Проверь себя» стр. 41 - 42 Индивидуаль ные задания, взаимоконтр оль Индивидуаль ные задания Уметь связать математическ ую информацию с житейской ситуацией Уметь находить наиболее рациональны й способ решения Поиск закономерно стей Разноуровне вые задания Индивидуаль ные задания Обобщение изученного материала, работа над ошибками Самоконтрол ь, взаимоконтр оль 35 Числа класса миллионов ( 19 часов) Урок- исследование Иметь представление о новой счетной единице; о среднем арифметическом. Уметь на числовом луче находить точки данных координат Работа с таблицей разрядов и классов Фронтальный опрос Индивидуаль ные задания Работа с таблицей разрядов и классов Математичес кий диктант Уметь связать математическу ю информацию с житейской ситуацией Работа с таблицей разрядов и классов Индивидуаль ные задания Фронтальный опрос Уметь выполнять творческие задания, опираясь на полученные знания 36 11 8 11 9 12 0 12 1 12 2 21.04 Знакомство с 22.04 Способы новой единицей счета – миллионом № 451- 455 образования новой счетной единицы – миллиона № 456 - 460 23.04 Счет миллионами 24.04 Таблицы мер до 9, запись получившихся чисел № 461 – 464 Математический диктант длины и площади, их связь друг с другом и с десятичной системой счисления № 465 – 468 28.04 Чтение и запись чисел в пределах единиц миллиона. Изменение значения произведения при Комбинированн ый урок Иметь представление о способах образования миллиона Комбинированн ый урок Знать алгоритм деления величин и уметь применять его на практике Практикум, работа в парах Знать взаимосвязи между мерами длины и площади Иметь представление об изменении значения произведения при увеличении или уменьшении в несколько раз обоих множителей Уметь определять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв Уметь решать задачи, в которых при решении выполняются действия с величинами Комбинированн ый урок Иметь представление об изменении значения произведения при увеличении или уменьшении в несколько раз обоих множителей Уметь преобразовывать и решать уравнения увеличении и уменьшении в несколько раз обоих множителей № 469 - 475 29.04 Изменение значения частного при увеличении или уменьшении в несколько раз делимого или делителя № 476 - 479 30.04 Таблица мер времени и её особенности № 480 - 484 Урок- исследование 5.05 Образование сотен миллионов № 486 - 490 Комбинированн ый урок 6.05 7.05 Таблица классов и разрядов в пределах класса миллионов № 491 – 495 Таблица классов и разрядов в пределах класса миллионов № 496 – 498 12 3 12 4 12 5 12 6 12 7 Комбинированн ый урок Иметь представление об изменении значения частного при увеличении или уменьшении в несколько раз делимого или делителя Уметь выполнять действия с величинами Диаграммы Индивидуаль ные задания Иметь представление о мерах измерения времени, составив таблицу, сравнивать полученную таблицу с таблицей мер длины, площади, объема Иметь представление о новой единице счета - сотни миллионов; уметь считать сотнями миллионов и записывать соответствующие числа Уметь находить объем прямой призмы по основанию и длине бокового ребра Уметь решать задачи разными способами, определять наиболее рациональный способ решения задачи Практикум, работа в парах Иметь представление о таблице разрядов и классов , уметь записывать числа в таблицу Уметь выполнять действия с величинами Уметь использовать дополнительну ю литературу Активизация знаний по преобразовани ю текста задачи согласно требуемым условиям Уметь включать новое знание в практическое умение Индивидуаль ные задания Разноуровне вые задания Взаимопрове рка, самопроверк а Практикум, работа в группах Знать вывод о независимости выполнения операции умножения Уметь самостоятельн о формулировать выводы на Индивидуаль ные задания, взаимоконтр оль 37 8.05 12 8 Знакомство со счетными единицами класса миллиардов № 499 - 502 Комбинированн ый урок многозначных чисел на многозначное от количества разрядов многозначных чисел 12 9 12 0 13 1 13 2 13 3 13 4 12.0 5 Итоговая контрольная работа № 12 13.05 Анализ работы Урок контроля Комбинированн ый урок Уметь выполнять работу над ошибками Уметь проводить анализ 14.05 Умножение в пределах класса миллионов № 503 – 507 Комбинированн ый урок Уметь выполнять умножение в пределах класса миллионов Уметь располагать задачи в порядке возрастания трудности 15.05 Класс миллиардов № 508 - 512 Комбинированн ый урок Иметь представление о новой единице счета - миллиарде; уметь считать миллиардами и записывать соответствующие числа Уметь записывать числа в таблицу разрядов и классов 19.05 Класс миллиардов № 513 - 517 Комбинированн ый урок 20.05 Обобщение изученного материала «Проверь себя» Практикум Уметь располагать задачи в порядке возрастания трудности, преобразовывать условие задачи Закрепление практических навыков по изученным темам основе сравнения и аналогии Уметь вести наблюдение за местом, которое занимает новая единица счета в записи числа Обобщение изученного материала, работа над ошибками Опираясь на знания делать соответствующ ие выводы, строить цепочку рассуждений Уметь включать новое знание в практическое умение Опираясь на знания делать соответствующ ие выводы, строить цепочку рассуждений Фронтальны й опрос Индивидуаль ные задания Самоконтрол ь, взаимоконтр оль Индивидуаль ные задания Индивидуаль ные задания Фронтальный опрос Самоконтрол ь 38 13 5 21..0 5 стр. 124 – 125 Обобщение изученного материала «Проверь себя» стр. 126 - 127 13 6 22.05 Совершенствуем знания ( математическая олимпиада) Практикум Самоконтрол ь Олимпиада Уметь мыслить логически; использовать знания в нестандартной ситуации 39

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)

Тематическое планирование по математике ( система Л.В.Занкова - 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017