Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"
Оценка 4.8

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
18.09.2017
Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"
ПЗ Матем. , 2 А.doc
Математика 2 класс                                      Пояснительная записка Рабочая   программа   учебного   предмета   «Математика»   составлена   на   основе   требований к результатам ООП НОО, представленным в ФГОС НОО (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 в редакции приказа Минобрнауки РФ от 18 мая 2015 г. N 507)   с   учётом   примерной   основной   образовательной   программы   начального   общего образования   (одобрена   решением   федерального   учебно­методического   объединения   по общему   образованию   (протокол   от   8   апреля   2015   г.   №   1/15)),   авторской   программы «Математика»,  2 класс – М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, УМК «Школа России» и программы формирования УУД, включённой в структуру ООП НОО МБОУ СШ № 17.     Основными целями обучения математике  в 2 классе являются: ­Математическое развитие младших школьников. ­Формирование системы начальных математических знаний. ­Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.          Программа определяет ряд  задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: ­ формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе   овладения   несложными   математическими   методами   познания   окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);  ­развитие   основ   логического,   знаково­символического   и   алгоритмического мышления;  ­развитие пространственного воображения; ­ развитие математической речи;  ­   формирование   системы   начальных   математических   знаний   и   умений   их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; ­формирование умения вести поиск информации и работать с ней; ­формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; ­развитие познавательных способностей; ­воспитание стремления к расширению математических знаний; ­формирование критичности мышления; ­развитие   умений   аргументировано   обосновывать   и   отстаивать   высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.                                                Общая характеристика курса Программа   определяет   ряд  задач,   решение   которых   направлено   на   достижение основных целей начального математического образования: — формирование   элементов   самостоятельной   интеллектуальной   деятельности   на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения  устанавливать,  описывать,  моделировать  и   объяснять   количественные   и пространственные отношения);  — развитие   основ   логического,   знаково­символического   и   алгоритмического мышления;  — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; 1 — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие   умений   аргументировано   обосновывать   и   отстаивать   высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение   названных   задач   обеспечит   осознание   младшими   школьниками универсальности   математических   способов   познания   мира,  усвоение   начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными   предметами,   а   также   личностную   заинтересованность   в   расширении математических знаний. Начальный   курс   математики   является   курсом   интегрированным:   в   нём  объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.  Содержание  обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические   действия»,   «Текстовые   задачи»,   «Пространственные   отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны,   представляет   основы   математической   науки,   а   с   другой — содержание, отобранное   и   проверенное   многолетней   педагогической   практикой,   подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических   действиях   (сложение,   вычитание,   умножение   и  деление).  На   уроках математики   у   младших   школьников   будут   сформированы   представления   о   числе   как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.   Учащиеся   научатся   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты   и   результаты   арифметических   действий;   научатся   находить   неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы  проверки   выполненных  вычислений.   Младшие   школьники   познакомятся   с калькулятором   и   научатся   пользоваться   им   при   выполнении   некоторых   вычислений,   в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.  Программа   предусматривает   ознакомление   с   величинами   (длина,   площадь,   масса, вместимость,   время)   и   их   измерением,   с   единицами   измерения   однородных   величин   и соотношениями между ними. Важной   особенностью   программы   является   включение   в   неё   элементов алгебраической   пропедевтики   (выражения   с   буквой,   уравнения   и   их   решение).   Как показывает   многолетняя   школьная   практика,   такой   материал   в   начальном   курсе математики   позволяет   повысить   уровень   формируемых   обобщений,   способствует   более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий,   расширяет   основу   для   восприятия   функциональной   зависимости   между величинами,   обеспечивает   готовность   выпускников   начальных   классов   к   дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое   место   в   содержании   начального   математического   образования   занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ   задачи,   устанавливая   связь   между   данными   и   искомым,   и   осознанно   выбирать 2 правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений:  осознанно читать  и  анализировать  содержание   задачи   (что  известно  и   что  неизвестно,  что  можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную   в   тексте   ситуацию;   видеть   различные   способы   решения   задачи   и сознательно   выбирать   наиболее   рациональные;   составлять   план   решения,   обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный  ответ  на  вопрос  задачи   и  проверять  правильность  её   решения;  самостоятельно составлять задачи. Работа   с   текстовыми   задачами   оказывает   большое   влияние   на   развитие   у   детей воображения,  логического  мышления,  речи.  Решение  задач  укрепляет   связь   обучения  с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у   учащихся   интерес   к   математике   и   усиливает   мотивацию   к   её   изучению.   Сюжетное содержание   текстовых   задач,   связанное,   как   правило,   с   жизнью   семьи,   класса,   школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности;   способствует   их   духовно­нравственному   развитию   и   воспитанию: формирует   чувство   гордости   за   свою   Родину,   уважительное   отношение   к   семейным ценностям,   бережное   отношение   к   окружающему   миру,   природе,   духовным   ценностям; развивает  интерес к занятиям  в различных кружках и спортивных секциях;  формирует установку на здоровый образ жизни.  При   решении   текстовых   задач   используется   и   совершенствуется   знание   основных математических   понятий,   отношений,   взаимосвязей   и   закономерностей.   Работа   с текстовыми   задачами   способствует   осознанию   смысла   арифметических   действий   и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.  Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром,   кубом,  пирамидой.  Изучение   геометрического   содержания   создаёт   условия   для развития   пространственного   воображения   детей   и   закладывает   фундамент   успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано   не   только   с   поиском,   обработкой,   представлением   новой   информации,   но   и   с созданием   информационных   объектов:   стенгазет,   Новые информационные   объекты   создаются   в   основном   в   рамках   проектной   деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания,   создаёт   условия   для   творческого   развития   детей,   формирования   позитивной самооценки,   навыков   совместной   деятельности   с   взрослыми   и   сверстниками,   умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.   справочников.   книг, Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку   универсальных   учебных   действий,   развитие   логического   и   алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.  3 Большое   внимание   в   программе   уделяется   формированию   умений   сравнивать математические   объекты   (числа,   различные   величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между   величинами,   формулировать   выводы,   делать   обобщения,   переносить   освоенные способы действий в изменённые условия.   числовые   выражения, Знание   и   понимание   математических   отношений   и   взаимозависимостей   между различными   объектами   (соотношение   целого   и   части,   пропорциональные   зависимости величин,   взаимное   расположение   объектов   в   пространстве   и   др.),   их   обобщение   и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей,   происходящих   в   природе   и   в   обществе.   Это   стимулирует   развитие познавательного   интереса   школьников,   стремление   к   постоянному   расширению   знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников.   Программа   предусматривает   формирование   умений   действовать   по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении   учебных   и   практических   задач,   осуществлять   поиск   нужной   информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.  Развитие   алгоритмического  мышления  послужит   базой  для   успешного овладения компьютерной грамотностью. В   процессе   освоения   программного   материала   младшие   школьники   знакомятся   с языком   математики,   осваивают   некоторые   математические   термины,   учатся   читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и   понятий,   задавать   вопросы   по   ходу   выполнения   заданий,   обосновывать   правильность выполненных   действий,   характеризовать   результаты   своего   учебного   труда   и   свои достижения в изучении этого предмета. Овладение   математическим   языком,   усвоение   алгоритмов   выполнения   действий, умения   строить   планы   решения   различных   задач   и   прогнозировать   результат   являются основой   для   формирования   умений   рассуждать,   обосновывать   свою   точку   зрения, аргументированно   подтверждать   или   опровергать   истинность   высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.  Содержание   программы   предоставляет   значительные   возможности   для   развития умений   работать   в   паре   или   в   группе.   Формированию   умений   распределять   роли   и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.  Математические   Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.   величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия   объектов   и   явлений   природы,   многочисленных   памятников   культуры, сокровищ искусства.  знания   и   представления   о   числах, Обучение   младших   школьников   математике   на   основе   данной   программы способствует   развитию   и   совершенствованию   основных   познавательных   процессов (включая   воображение   и   мышление,   память   и   речь).   Дети   научатся   не   только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать 4 и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес   к   математическим   знаниям   и   потребность   в   их   расширении,   способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение   области   чисел.   Такая   структура   позволяет   соблюдать   необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура   содержания   определяет   такую   последовательность   изучения   учебного материала,   которая   обеспечивает   не   только   формирование   осознанных   и   прочных,   во многих   случаях   доведённых   до   автоматизма   навыков   вычислений,   но   и   доступное   для младших   школьников   обобщение   учебного   материала,   понимание   общих   принципов   и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.                                                  Место курса в учебном плане   Согласно базисному учебному  плану МБОУ СШ №17 на 2017­2018 уч. год  всего на изучение математики во 2 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).   Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета • формирование основ гражданской идентичности личности на базе: ­   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину,   народ   и   историю,   осознания ответственности человека за благосостояние общества; ­ восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа; • формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе: ­ доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; ­   уважения   к   окружающим   —   умения   слушать   и   слышать   партнера,   признавать   право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; • развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: ­  принятия  и  уважения   ценностей  семьи   и  общества,  школы,  коллектива   и  стремления следовать им; ­   ориентации   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так  и поступков окружающих людей, развитии этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; ­   формирования   чувства   прекрасного   и   эстетических   чувств   благодаря   знакомству   с мировой и отечественной художественной культурой; • развитие умения учиться ­ как первого шага к самообразованию и самовоспитанию: ­ развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; 5 ­ формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке); •  развитие  самостоятельности,  инициативы  и ответственности личности  как условия  ее само актуализации: ­   формирование   самоуважения   и   эмоционально­положительного   отношения   к   себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; ­ развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; ­ формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; ­   формирование   нетерпимости   и   умения   противостоять   действиям   и   влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Результаты изучения курса В результате изучения учебного предмета при получении НОО у выпускников будут  сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные  универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностные результаты У выпускника будут сформированы: ­понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; ­элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); ­элементарные   умения   самостоятельного   выполнения   работ   и   осознание   личной ответственности за проделанную работу; ­элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); Выпускник получит возможность для формирования: ­интереса   к   отражению   математическими   способами   отношений   между различными объектами окружающего мира; ­первичного   (на   практическом   уровне)   понимания   значения   математических знаний   в   жизни   человека   и   первоначальных   умений   решать   практические   задачи   с использованием математических знаний; ­потребности   в   проведении   самоконтроля   и   в   оценке   результатов   учебной деятельности.                                  Метапредметные результаты Регулятивные УУД:  Выпускник научится: ­понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; ­составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; ­выполнять   план   действий   и   проводить   пошаговый   контроль   его   выполнения   в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; ­в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный способ. 6 Выпускник получит возможность научиться: ­принимать   учебную   задачу,   предлагать   возможные   способы   её   решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; ­оценивать   правильность   выполнения   действий   по   решению   учебной   задачи   и вносить необходимые исправления; ­выполнять   учебные   действия   в   устной   и   письменной   форме,   использовать математические термины, символы и знаки; ­контролировать   ход   совместной   работы   и   оказывать   помощь   товарищу   в случаях затруднений. Познавательные УУД:  Выпускник научится: ­строить   несложные   модели   математических   понятий   и   отношений,   ситуаций, описанных в задачах; ­описывать   результаты   учебных   действий,   используя   математические   термины   и записи; ­понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; ­иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; ­применять полученные знания в изменённых условиях; ­осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; ­выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; ­осуществлять   поиск   нужной   информации   в   материале   учебника   и   в   других источниках   (книги,   словари,   аудио­   и   видео   носители,   а   также   Интернет   с   помощью взрослых); ­представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). Выпускник получит возможность научиться: ­фиксировать   математические   отношения   между   объектами   и   группами объектов в знаково­символической форме (на моделях); ­осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать   её   для   решения   задач,   математических   сообщений,   изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур; ­анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы). Коммуникативные УУД:  Выпускник научится: ­строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   использовать   математическую терминологию; ­оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; ­уважительно   вести   диалог   с   товарищами,   стремиться   к   тому,   чтобы   учитывать разные мнения; ­принимать   активное   участие   в   работе   в   паре   и   в   группе   с   одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; 7 ­вносить   и   отстаивать   свои   предложения   по   организации   совместной   работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; ­осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимную помощь. Выпускник получит возможность научиться: ­самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать; ­контролировать   ход   совместной   работы   и   оказывать   помощь   товарищу   в случаях затруднения.                                     Числа и величины  Выпускник научится: Предметные результаты ­образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; ­сравнивать числа и записывать результат сравнения; ­упорядочивать заданные числа; ­заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; ­выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30; ­устанавливать   закономерность —   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; ­группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; ­читать   и   записывать   значения   величины   длины,   используя   изученные   единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; ­читать   и   записывать   значение   величины  время,   используя   изученные   единицы измерения   этой   величины   (час,   минута)   и   соотношение   между   ними:   1   ч   =   60   мин; определять по часам время с точностью до минуты; ­записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Выпускник получит возможность научиться:  группировать объекты по разным признакам; ­самостоятельно   выбирать   единицу   для   измерения   таких   величин,   как   длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. Арифметические действия Выпускник научится:  ­воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; ­выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); ­выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; ­называть и обозначать действия умножения и деления; ­использовать термины: уравнение, буквенное выражение; ­заменять сумму одинаковых слагаемых  произведением  и произведение — суммой одинаковых слагаемых; ­умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; ­читать и записывать числовые выражения в 2 действия; ­находить   значения   числовых   выражений   в   2   действия,   содержащих   сложение   и вычитание (со скобками и без скобок); ­применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. 8 Выпускник   получит   возможность   научиться:  вычислять   значение   буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; ­решать простые уравнения подбором неизвестного числа; ­моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; ­раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»; ­применять переместительное свойство умножения при вычислениях; ­называть компоненты и результаты действий умножения и деления; ­устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; ­выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Работа с текстовыми задачами  Выпускник научится:  ­ решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел   и  задачи  в  1  действие,   раскрывающие   конкретный  смысл  действий   умножение   и деление; ­выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; ­составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи,  по числовому выражению, по решению задачи. Выпускник получит возможность научиться: решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Выпускник научится:  ­ распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; ­распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); ­выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; ­соотносить   реальные   объекты   с   моделями   и   чертежами   треугольника, прямоугольника (квадрата). Выпускник   получит   возможность   научиться:  изображать   прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника. Геометрические  величины  Учащийся  научится:  читать  и записывать  значение величины   длина,   используя   изученные   единицы   длины   и   соотношения   между   ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); ­вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). Выпускник   получит   возможность   научиться:  выбирать   наиболее   подходящие единицы длины в конкретной ситуации; ­вычислять периметр прямоугольника (квадрата). Работа с информацией  Выпускник научится:  ­ читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; ­заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; ­проводить логические рассуждения и делать выводы; ­понимать   простейшие   высказывания   с   логическими   связками:   если…,   то…;   все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания. 9 Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость; ­общих   представлений   о   построении   последовательности   логических рассуждений. Содержание курса (136 часов) Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов) Новая счетная единица­ десяток. Счет десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двухзначные. Порядок следования чисел при счете.  Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи   на   нахождение   неизвестного   слагаемого,   неизвестного   уменьшаемого   и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание. Сложение и вычитание (88 часов) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное   свойство   сложения.   Использование   переместительного   и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а+28, 43­с. Уравнение. Решение уравнений. Решение уравнений вида 12+х=12, 25­х=20, х­2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58­х=27, х­36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Углы   прямые   и   непрямые.   Прямоугольник   (квадрат).   Свойство   противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1­2 действия на сложение и вычитание. Умножение и деление (22 часа) Конкретный   смысл   и   название   действий   умножения   и   деления.   Знаки   умножения (точка) и деления (две точки). Название   компонентов   и   результата   умножение   (деления),   их   использование   при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь   между   компонентами   и   результатами   каждого   действия;   их использование   при   рассмотрении   умножения   и   деления   с   число   10   и   при   составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4. 10 Порядок   выполнения   действий   в   выражениях   ,   содержащих   два­три   действия   (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Составление таблицы умножения и деления на 2 и 3. Решение задач в одно действие на умножение и деление и иллюстрировать их. Повторение (10 часов) Учебно­тематический план по математике № Тема Кол­во часов Примерная программа 1 2 3 4 5 6 7   Числа от 1 до 100. Нумерация Сложение и вычитание Числа   от   1   до   100. Сложение и вычитание Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Числа   от   1   до   100. Сложение и вычитание Числа   от   1   до   100. Умножение   и   деление, табличное умножение и деление Итоговое   повторение «Что   узнали   ,     чему научились во 2 классе. Проверка знаний 16 20 28 22 18 22 10 Рабочая программ а 16 20 28 22 18 22 10 всег о * Работа проводится в течение всего полугодия. 136 136 Проверочные работы Контр. работы Проект 1 ­ 1 1 1 2 1 7 1 1 1/1 ­ 1/­ 1/­ 1 3/4 ­ 1 1 ­ ­ 1 3 Ведущими формами организации учебного процесса являются:  урок, учебное занятие, нестандартные уроки, учебный проект.           Ведущие  технологии обучения:  ­здоровьесберегающие ­ ИКТ ­ личностно­ориентированные ­ проблемное обучение Методы и формы контроля планируемых предметных результатов: ­Стартовый контроль ­ стартовая диагностическая работа ­Рефлексивный контроль (формирующее оценивание) ­ самостоятельная работа, проверочная работа (с ловушками) 11 ­Планирующий контроль (формирующее оценивание) ­ тренировочные задания. ­Пооперациональный   контроль   (формирующее   оценивание)­   самостоятельные, проверочные, тренировочные, диагностические работы ­Диагностико­коррекционный   контроль   (формирующее   оценивание)   – диагностическая работа ­Итоговый контроль (итоговое оценивание)­ итоговая контрольная работа, опрос Методы и формы контроля планируемых мета предметных результатов: ­стартовый –  тестовая работа ­ промежуточный /текущий ­ решение работ ­ наблюдение ­итоговый – проверка знаний­ лист достижений                      Контрольно­измерительные материалы КИМы . Математика. 2 класс / Сост.Т.Н. Ситникова. – 5­е изд., переработанное.­ М.: ВАКО, 2016.­ 96 с./ 12 Материально­техническое обеспечение образовательной деятельности К К К Д Д — демонстрационный  экземпляр (не менее одного на класс);К  — полный  комплект (на каждого ученика класса);Ф  ­ комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников). Учебно­методические   комплекты   по   математике   для   1   класса(программы,   учебники, рабочие тетради, тесты). Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.  Моро,   М.   И.,   Бантова,   М.   А.   Тетрадь   по   математике   для   2   класса:   в   2   ч. –   М.: Просвещение, 2011. Н.В. Матвеева,Е.Н.Челак   Информатика:учебник для 2 класса: в 2 ч.­М.:  Просвещение, 2012. Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика» 2 класс. – М.: Просвещение, 2011. В.Н. Рудницкая Контрольные работы по математике. 2 класс, М., экзамен, 2011г. В.К.   Баталова.   Математика,   2   класс.   Сборник   тренировочных   заданий   и   проверочных вопросов. М. Интеллект­центр, 2011г. Печатные пособия Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 2 класса) Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Цифровые информационные источники Интерактивная доска Мультимедийный проектор Компьютер Электронное   приложение   к   учебнику   «Математика»2   класс   (диск  CD­ROM),   авторы С.И.Волкова, С. П. Максимова. Демонстрационные пособия Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 100;  Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел. Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения  Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин. Экранно­звуковые пособия Видеофрагменты   и   другие   информационые   объекты   (изображения,   аудио­   и   видео­ Д Д Д              Д Д Д Д Ф Ф Д 13 записи), отражающие основные темы курса математики. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование. Наборы счетных палочек  Демонстрационный чертежный циркуль Демонстрационный чертежный треугольник Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 100, от 1 до 20 Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками) К К 14

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК " Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017