Тематическое планирование по математике в 5 классе
Оценка 4.6

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
03.04.2018
Тематическое планирование по математике в 5 классе
Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 – 6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
тематическое планирование по математике в 5 кл..doc
Тематическое планирование по математике в 5 классе                                               ( при 6 уроках в неделю, 204 урока  за год ). Примерные сроки  изучения. Учитель. Тихонова Елена Анатольевна. Содержание учебного материала. №  урока                         1 четверть ( 55 уроков ) § 1. Натуральные числа и шкалы ( 18 уроков ). Десятичная система счисления ( п. 1 ). Обозначение натуральных чисел. Обозначение натуральных чисел. Язык геометрических рисунков ( п. 2 ). Отрезок. Сравнение отрезков ( п. 3 ). Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Дополнительные лучи. Шкалы ( п. 4 ). 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. 5. 5. 6. 6. 7. 7. 8. 8. 9. 9. 10. 10. Координатный луч. Координаты. 11. 11. Меньше или больше ( п. 5 ). 12. 12. Сравнение чисел. 13. 13. Самостоятельная работа. 14. 14. Контрольная работа № 1 ( п. 1 – 5 ). 15. 15. Устранение пробелов в знаниях. 16. 16. Округление натуральных чисел ( § 8, Зубарева И. И. ) 17. 17. Прикидка результата действия. 18. 18. Прикидка результата действия. § 2. Сложение и вычитание натуральных чисел          ( 24 урока ). Сложение натуральных чисел и его свойства ( п. 6 ). Сложение н. ч. и его свойства. Сложение н. ч. и его свойства. Разложение числа по разрядам. Сложение н. ч. и его свойства. Разложение числа по разрядам. Сложение н. ч. и его свойства. Сложение н. ч. Зависимость суммы от изменения компонентов. Вычитание натуральных чисел ( п. 7 ). Вычитание. Свойства вычитания. Вычитание чисел в столбик. Решение задач с использованием  действия вычитания. 19. 1. 20. 2. 21. 3. 22. 4. 23. 5. 24. 6. 25. 7. 26. 8. 27. 9. 28. 10. Самостоятельная работа. 29. 11. Контрольная работа № 2 ( п. 6, 7 ). 30. 12. Числовые выражения ( п. 8 ). 31. 13. Буквенные выражения. 32. 14. Самостоятельная работа. 33. 15. Буквенная запись свойств сложения и вычитания ( п. 9 ). 34. 16. Свойства сложения и вычитания. 35. 17. Буквенная запись свойств вычитания и сложения. 36. 18. Уравнение ( п. 10 ). 37. 19. Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. 38. 20. Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. 39. 21. Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. 40. 22. Решение задач с помощью уравнений. 41. 23. Контрольная работа № 3 ( 8 – 10 ). 42. 24. Устранение пробелов в знаниях. § 3. Умножение и деление натуральных чисел             ( 30 уроков ). 43. 1.  Умножение натуральных чисел ( п. 11 ). 44. 2.  Умножение н. ч. и его свойства. 45. 3. Умножение н. ч. и его свойства. 46. 4. Умножение н. ч. и его свойства. 47. 5. Умножение н. ч. и его свойства. 48. 6. Умножение н. ч. и его свойства. 49. 7. Деление ( п. 12 ). 50. 8. Деление. 51. 9. Деление. 52. 10. Деление. Свойства деления. 53. 11. Деление. Свойства деления. 54. 12. Деление. Свойства деления. 55. 13. Самостоятельная работа.                     2 четверть ( 41 урок ). § 3. Умножение и деление н. ч. ( продолжение ). Деление с остатком ( п. 13 ). Деление с остатком. Деление с остатком. 1. 14. 2. 15. 3. 16. 4. 17. 5. 18. 6. 19. 7. 20. 8. 21. Контрольная работа № 4 ( п. 11 – 13 ). Упрощение выражений ( п. 14 ). Упрощение выражений. Упрощение выражений. Упрощение выражений. Математический язык                                (§ 16, Зубарева И. И. ) Упрощение выражений. Математический язык. 9. 22. 10. 23. Упрощение выражений. Математическая модель                             (§ 17, Зубарева И. И. ). 11. 24. Упрощение выражений. Математическая модель. 12. 25. Порядок выполнения действий ( п. 15 ). 13. 26. Порядок выполнения действий. 14. 27. Порядок выполнения действий. 15. 28. Квадрат и куб числа ( п. 16 ). 16. 29. Квадрат и куб числа. 17. 30. Контрольная работа № 5 ( п. 14 – 16 ). § 4. Площади и объемы ( 16 уроков ). Формулы ( п. 17 ). Формулы. Формулы. 18. 1. 19. 2. 20. 3. 21. 4.  Площадь ( п. 18 ). 22. 5. 23. 6. 24. 7. 25. 8. Площадь прямоугольника. Квадрат. Формула площади квадрата. Единицы измерения площадей ( п. 19 ). Единицы измерения площадей. 26. 9. Единицы измерения площадей. 27. 10. Единицы измерения площадей. 28. 11. Прямоугольный параллелепипед ( п. 20 ). 29. 12. Прямоугольный параллелепипед. 30. 13. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда ( п. 21 ). 31. 14. Объемы. Соотношения между единицами объема. 32. 15. Объемы. Соотношения между единицами объема. 33. 16. Контрольная работа № 6 (п. 18 – 21 ). § 5. Обыкновенные дроби ( 29 уроков ). Окружность и круг ( п. 22 ). Окружность и круг. Окружность, круг. Круговые шкалы. Доли. Обыкновенные дроби ( п. 23 ). Доли. Обыкновенные дроби. Доли. Обыкновенные дроби. Доли. Обыкновенные дроби. Доли. Обыкновенные дроби.             3 четверть ( 62 урока ). § 5. Обыкновенные дроби (окончание ). Сравнение дробей ( п. 24 ). Сравнение дробей. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби ( п. 25 ). Правильные и неправильные дроби. 34. 1. 35. 2. 36. 3. 37. 4. 38. 5. 39. 6. 40. 7. 41. 8. 1. 9.  2. 10. 3. 11. 4. 12. 5. 13. 6. 14. 7. 15. 8. 16. Правильные и неправильные дроби.  Контрольная работа № 7 ( п. 22 – 25 ). Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями  ( п. 26 ). \\ ­­­­­­­­­­­­ \\­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­ 9. 17. 10. 18. 11. 19. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 12. 20. Деление и дроби ( п. 27 ). 13. 21. Деление и дроби. 14. 22. Деление и дроби. 15. 23. Смешанные числа ( п. 28 ). 16. 24. Смешанные числа.  17. 25. Смешанные числа. 18. 26. Сложение и вычитание смешанных чисел ( п. 29 ). 19. 27. Сложение и вычитание смешанных чисел. 20. 28. Сложение и вычитание смешанных чисел. 21. 29. Контрольная работа № 8 ( п. 26 – 29 ). § 6. Десятичные дроби. Сложение  и вычитание  десятичных дробей ( 18 уроков ). Десятичная запись дробных чисел ( п. 30 ). Десятичная запись дробных чисел. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей ( п. 31 ). Сравнение десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. 22. 1. 23. 2. 24. 3. 25. 4. 26. 5. 27. 6. Сложение и вычитание десятичных дробей ( п. 32 ). Сложение и вычитание десятичных дробей. \\ ­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­ \\  ­­­­­­­­­­­­       \\ ­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­ 28. 7. 29. 8. 30. 9. 31. 10. 32. 11. 33. 12. 34. 13. Сложение и вычитание десятичных дробей. 35. 14. Приближенные значения чисел. Округление чисел ( п. 33 ). 36. 15. Приближенные значения чисел. Округление чисел. 37. 16. Округление чисел. 38. 17. Контрольная работа № 9 ( п. 30 – 33 ). 39. 18. Устранение пробелов в знаниях. 40. 1. § 7. Умножение и деление десятичных дробей             (23 урока ). Умножение десятичных дробей на натуральные числа                    ( п. 34 ). Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа ( п. 35 ).  Деление десятичных дробей на натуральные числа. \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­ \ \ ­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­ 41. 2. 42. 3. 43. 4. 44. 5. 45. 6. 46. 7. 47. 8. 48. 9. 49. 10. Деление десятичных дробей на натуральные числа. \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 50. 11. Контрольная работа № 10 ( п. 34 – 35 ). 51. 12. Умножение десятичных дробей ( п. 36 ). 52. 13. Умножение десятичных дробей. 53. 14. 54. 15. 55. 16. 56. 17. Умножение десятичных дробей. 57. 18. Деление десятичных дробей ( п. 37 ). 58. 19. Деление десятичных дробей. 59. 20. 60. 21. 61. 22. 62. 23. Деление десятичных дробей. \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                        4 четверть ( 46 уроков ). § 7. Умножение и деление десятичных дробей ( 9  уроков, окончание ).  1. 24. Деление на десятичную дробь ( п. 37 ). 2. 25. Деление на десятичную дробь. 3. 26. Деление на десятичную дробь. 4. 27. Среднее арифметическое ( п. 38 ). 5. 28. Среднее арифметическое. 6. 29.  Среднее арифметическое.  7. 30. Среднее арифметическое. 8. 31. Среднее арифметическое. 9. 32. Контрольная работа №11 ( п. 36 – 38 ). 10. 1. 11. 2. 12. 3. 13. 4. 14. 5. 15. 6. 16. 7. 17. 8. §8. Инструменты для вычислений и измерений           ( 20 уроков ). Проценты ( п. 39 ). Проценты. Проценты. Проценты. Проценты. Проценты. Контрольная работа № 12 ( п. 40 ). Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник ( п.  41 ). \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ \\ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 18. 9. 19. 10. 20. 11. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. 21. 12. Измерение углов. Транспортир ( п. 42 ). 22. 13. Измерение углов. Транспортир. 23. 14. Измерение углов. Транспортир. 24. 15. Измерение углов. Транспортир. 25. 16. Круговые диаграммы ( п. 43 ). 26. 17. Круговые диаграммы. 27. 18. Контрольная работа № 13 (п. 41 – 43 ). § 9. Введение в вероятность ( 5 уроков). Достоверные, невозможные и случайные события (уч. И. И.  Зубарева, § 53). Достоверные, невозможные и случайные события. 28. 1. 29. 2. 30. 3. 31. 4. 32. 5. Комбинаторные задачи ( § 54 ). Комбинаторные задачи. Самостоятельная работа. Итоговое повторение курса математика 5 класса        (14 уроков ). Натуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение задач на встречное движение. Решение задач на движение. Решение задач на движение вдогонку. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Десятичные дроби и действия с десятичными дробями. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. 33. 1. 34. 2. 35. 3. 36. 4. 37. 5. 38. 6. 39. 7. 40. 8. 41. 9. 42. 10. Проценты. Задачи на проценты. 43. 11. Решение задач. 44. 12. Решение задач. 45. 13. Самостоятельная работа. 46. 14. Итоговая контрольная работа. Учебно­методический комплекс. 1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика 5 кл. М. Издательство  «МНЕМОЗИНА». 2008. 2. Л. П. Попова. Поурочные разработки по математике 5 класс. Москва. «ВАКО» . 2008. 3. И. И. Зубарева. Рабочая тетрадь № 1 и № 2. «МНЕМОЗИНА». 2007. 4. Н. Б. Истомина, Г. В. Воителева. Тетрадь по математике № 1 ­ № 3. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2001. 5. И. Л. Гусева, С. А. Пушкин, Н. В. Рыбакова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового  контроля. 5 класс. « Интеллект­Центр». Москва. 2006. 6. А. В. Фарков. Математические олимпиады в школе. 5 – 11 класс. Москва. Айрис­пресс. 2004. 7. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5 класс (учебник). Москва. «МНЕМОЗИНА». 2008. 8. Е. В. Юрченко, Ел. В. Юрченко. Тесты 5­6 классы. Москва. Издательский дом «Дрофа». 1998. Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                                                         «Ферзиковская муниципальная средняя общеобразовательная школа». Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области.                                                                                                                                                                        «Утверждаю»                                                                       Зам. Директора школы                                                                                                                                    Мовтян З. А. (Ф. И. О.)                                                                                                                                                        «___»________2010г.                   Календарно­тематическое планирование                               по математике                                   для 5 «а» класса                                      2010/2011 учебный год Составлено учителем                                                                                                                                                  Тихоновой Е. А. Рассмотрено и согласовано на заседании ___________________________________ Протокол №___ от «___»________2010г.                                                     Руководитель _________________(Ф.И.О.) Пояснительная записка.                Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего  образования по математике. Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:  Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;  Развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное  воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;  Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств  моделирования процессов и явлений;  Воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных  отечественных и зарубежных ученых­математиков, понимание значимости математики для общественного  прогресса.  Реализация указанных целей достигается в результате освоения следующего содержания образования. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. АРИФМЕТИКА (250 ч.).  Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация.  Арифметические действия с  натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости  на 2, 3, 5, 9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший  общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление остатком.  Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.  Дроби. Обыкновенная дробь. Свойства дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.  Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей.  Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби  и обыкновенной дроби в виде десятичной. Рациональные числа. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение  рациональных чисел. Арифметические действия над рациональными числами. Степень с целым показателем.  Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий:  переместительный, сочетательный, распределительный. Числовые равенства и их свойства. Числовые неравенства и их свойства. Пропорция и ее свойства. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.  Текстовые задачи (на движение, работу, стоимость, смеси и др.). Решение задач арифметическим способом.  Квадратный корень из числа и его  свойства. Корень третьей степени. Понятие корня n­й степени из числа, степени  с дробным показателем.  Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Запись чисел в стандартном виде (с выделением  множителя – степени десяти). Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные  приближения иррациональных чисел. Измерение длины отрезка. Действительные числа. Метрические системы  единиц: длины, площади, объема, массы, времени. Размеры объектов окружающего нас мира, длительность  процессов в окружающем нас мире.  Представление зависимости между величинами в виде формул. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы. АРИФМЕТИКА. Уметь:  Выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;  Переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной  ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде  десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи  больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;  Изображать числа точками на координатной прямой;  Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить  значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;  Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения;  Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные  единицы через более мелкие и наоборот.  Решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу, задачи связанные с отношением и  пропорциональностью величин, основные задачи на дроби и на проценты, задачи с целочисленными неизвестными. Применять полученные знания:  Для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием, при необходимости,  справочных материалов и простейших вычислительных устройств;  Для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления на правдоподобие,  используя различные приемы; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с  реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Учебно­методический комплект. 1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика 5 кл. М.  Издательство «МНЕМОЗИНА». 2008. 2. Л. П. Попова. Поурочные разработки по математике 5 класс. Москва. «ВАКО» . 2008. 3. И. И. Зубарева. Рабочая тетрадь № 1 и № 2. «МНЕМОЗИНА». 2007. 4. Н. Б. Истомина, Г. В. Воителева. Тетрадь по математике № 1 ­ № 3. Ассоциация 21 век.  Смоленск. 2001. 5. И. Л. Гусева, С. А. Пушкин, Н. В. Рыбакова. Сборник тестовых заданий для  тематического и итогового контроля. 5 класс. « Интеллект­Центр». Москва. 2006. 6. А. В. Фарков. Математические олимпиады в школе. 5 – 11 класс. Москва. Айрис­пресс.  2004. 7. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5 класс (учебник). Москва.  «МНЕМОЗИНА». 2008. Е. В. Юрченко, Ел. В. Юрченко. Тесты 5­6 классы. Москва. Издательский дом «Дрофа».     8. Контрольно­измерительные материалы (математика 5 класс). Л. П. Попова. Москва.  «Вако». 2010.  Тематическое планирование по математике 5 класс (при 6 часах в неделю, всего  204 урока за год). Планируемый уровень подготовки. Числа и вычисления. Изучение программного материала дает возможность учащимся:  Систематизировать знания о натуральных числах, усвоить принцип позиционной (десятичной) системы счисления;  развивать представления о числе в ходе изучения целых и дробных , положительных и отрицательных чисел;  Овладеть понятиями, связанными с делимостью чисел, на уровне, позволяющем использовать их при решении  широкого круга задач;  Овладеть достаточно развитой техникой вычислений с рациональными числами: беглого и уверенно выполнять  арифметические действия письменно; овладевать навыками устных вычислений, а также навыками работы с  калькулятором; научиться применять приемы, упрощающие вычисления; приобрести привычку контролировать  вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;   Овладевать первоначальными навыками работы с приближенными значениями: уметь округлять натуральные числа  и десятичные дроби, овладевать простейшими приемами прикидки и оценки результата действий;  Усовершенствовать умение решать, в том числе текстовые задачи на дроби, проценты;  Ознакомиться с некоторыми историческими сведениями о возникновении и развитии чисел; на примере десятичной  системы счисления и римской нумерации получить представление о позиционной и непозиционной системах записи  чисел. Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:   Знать и правильно употреблять термины, связанные с разными видами чисел и способами их записи: натуральное,  целое, дробное, положительное, отрицательное число, обыкновенная дробь, десятичная дробь; уметь переходить от  одной формы записи чисел к другой;  Уметь сравнивать два числа;  Уметь изображать числа точками на координатной прямой и определять координату точки; понимать связь  отношений «больше» и «меньше» между числами с порядком точек на прямой;  Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и куб натуральных чисел,  обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; приобрести навыки устных  вычислений; уметь находить значения числовых выражений, выбирая наиболее эффективный способ.  Округлять натуральные числа и десятичные дроби;  Решать текстовые задачи арифметическим способом; решать основные задачи на дроби, проценты. Выражения и их преобразования.  Изучение программного материала дает возможность учащимся:  Приобрести первоначальный опыт работы с буквенными выражениями для составления и записи этих выражений и  математических предложений (формул, уравнений, основных тождеств), а также некоторые навыки работы с ними;  Познакомиться с методом решения текстовых задач с помощью уравнений и получит начальные навыки его  применения.  Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:   Понимать и правильно употреблять термины «выражение», «уравнение», «корень уравнения»; понимать смысл  требования «решить уравнение»;  Составлять выражения из чисел и букв по условию задачи; выполнять числовые подстановки в буквенное  выражение и находить его значение; выполнять приведение подобных слагаемых;  Освоить алгоритм решения уравнения первой степени (типа ах + b = cx + d). Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Изучение программного материала дает возможность  учащимся:  Научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, видеть красоту  геометрических форм в природе, архитектуре, искусстве, окружающей среде;  Расширить сведения об известных геометрических фигурах и ознакомить с новыми; приобрести навыки  изображения и построения геометрических фигур при помощи линейки, угольника, транспортира, циркуля;  Приобрести практические навыки измерения длин, площадей, углов; понимать, что результаты  измерений всегда  носят приближенный характер; вычислять площади прямоугольников и объемов прямоугольных параллелепипедов;  применять эти умения при нахождении площадей и объемов более сложных фигур; свободно пользоваться  единицами метрической системы мер; получить представление о некоторых старинных единицах измерения и  единицах измерения, принятых в других странах;  Получить представлением о координатах как способе задания с помощью чисел положения точек на прямой, на  плоскости; приобрести первичные навыки работы с координатной плоскостью. Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:   Уметь распознавать и изображать отрезок, прямую, луч, угол (острый, тупой, прямой), треугольник,  прямоугольник, окружность, круг;  Уметь производить построения при помощи линейки, угольника, транспортира, циркуля: прямоугольника с  заданными сторонами, угла заданной величины, окружности с заданным центром и радиусом, параллельных и  перпендикулярных прямых;  Уметь измерять длину отрезка и величину угла;  Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата), объем прямоугольного параллелепипеда (куба);  Уметь в координатной плоскости строить точки по их координатам, а также определять координаты точек.                                                   Математика 5 класс. Глава 1. Натуральные числа. § 1. Натуральные числа и шкалы (18 ч.).  Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи  многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.  В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координатной точки. Здесь  начинается формирования таких важных умений , как умение начертить координатный луч и отметить на нем  заданные числа, назвать число, соответствующее данному на координатном луче. § 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч.).  Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над  многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для  формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.  В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение  уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). § 3. Умножение и деление натуральных чисел (27/30ч.).  В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных  чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения  уравнений на основе зависимости между компонентами действий.  Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на…(в…)»,  «меньше на …(в…)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем,  расстоянием; ценой, стоимостью и количеством товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При  решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с  уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют  преобразования соответствующих буквенных выражений. § 4. Площади и объемы (12/16 ч.).  При изучении темы учащиеся встречаются с формулам. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при  решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц  измерения и умению перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условием задачи. Глава 2. Дробные числа. § 5. Обыкновенные дроби (25 /29 ч.).   В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди  формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми  знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на  дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся. § 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13/18 ч.).  При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах  рассматриваемых чисел, умения читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.  Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается,  что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.  Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.  При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа»,  отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда. § 7. Умножение и деление десятичных дробей (26/32 ч.).  Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах  отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых  задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких  чисел. § 8. Инструменты для вычислений и измерений (17/20 ч.).  У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны  научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой­либо величины; находить  число, если известно несколько его процентов; сколько процентов одно число составляет от другого.  Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание  формированию умения проводить измерения и строить углы.  Круговые диаграммы дают представления о наглядном изображении распределения отдельных составных частей  какой­нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в  газетах  и  журналах. Поурочное планирование материала по математике для 5 класса (при 6 ч. в  неделю, всего 204 часа за год). Название раздела  программы и  количество часов на  раздел. § 1. Натуральные  числа и шкалы (18 ч.) №  урока Тема урока Кол­ во  часов      Цели Вид контроля. Дата  проведения. 1 четверть                   (56 уроков). Основная цель:   систематизировать и  обобщить сведения о  натуральных числах,  полученные в  начальной школе,  закрепить навыки  построения и  измерения отрезков. 1.1. 2.2. Обозначение натуральных  чисел п. 1.    3 1.Фронтальная работа. 2. Обуч. сам. работа. 3.3. 4.4. 5.5. 6.6. 7.7. 8.8. 9.9 10.10. 11.11. Отрезок. Длина отрезка.  Треугольник п. 2.   3 Плоскость. Прямая. Луч п.  3.   Шкалы и координаты п. 4.   2    3 Меньше или больше п. 5. 12.12. 13.13. 14.14. 15.15. Самостоятельная работа. 16.16. К. р. № 1 (п 1­5). 17.17. Анализ контрольной работы. 18.18. Резерв.   3   1   1   1   1 3. Тест (КИМ с .4­5). 4. Устная работа. 5.Сам. работа с  последующей  проверкой. 6. Тест (КИМ с. 6­7) 7.Фронтальная работа. 8. Тест (КИМ с. 8­9). 9.Графический  диктант. Сам. работа. 10. Практическая  работа. 11. Тест (КИМ с. 10­ 11). 12.Устная работа. 13. Индивид. работа. 14. Тест (КИМ с. 12­ 13). 15. КИМ с. 14­15. КИМ с. 78  «Натуральные числа  и шкалы». Смена варианта. § 2. Сложение и  вычитание  Основная цель:  закрепить и развить  навыки сложения и натуральных чисел    (24 ч). вычитания  натуральных чисел. Сложение натуральных чисел и его свойства п. 6. 19.1 20.2. 21.3. 22.4. 23.5. 24.6. 25.7. 26.8. 27.9. 28.10. 29.11. К. р. № 2 (п.6­7) Вычитание п. 7.      6   4   1   3   3 30.12. 31.13. 32.14. 33.15. 34.16. 35.17. 36.18. 37.19. Числовые и буквенные  выражения п. 8. Буквенная запись свойств  сложения и вычитания п.9. Уравнение. Решение задач с  помощью уравнений п. 10.   1.Математическое  лото. 2.Цифровой  арифметический  диктант. 3.Тест (КИМ с. 16­17) 4.Матем. лото. 5.Графический  диктант. 6.Тест (КИМ с. 18­19)  КИМ с. 79 «Сложение и вычитание  натуральных чисел». 12.Устная работа. 13.Сам. работа по  карточкам. 14.Круговые примеры.  Сам. работа. 15.Устная работа. 16.Обуч. сам. работа. 17.Тест (КИМ с.20­21) 18.Обуч. сам. работа. 19. Кроссворд. 20.Индивид. работа. § 3. Умножение и  деление натуральных  чисел (30 ч.) 38.20. 39.21. 40.22. 41.23. К. р. № 3 (п. 8­10)   5   1 42.24. Анализ контрольной работы.   1 Умножение натуральных  чисел и его свойства п. 11. Деление п. 12.   6   7 43.1. 44.2. 45.3. 46.4. 47.5. 48.6. 49.7. 50.8. 51.9. 52.10. 53.11. 54.12. 55.13. Основная цель:  закрепить и развить  навыки  арифметических  действий с  натуральными  числами. 21. Проверочная сам.  работа. 22.Устная работа. КИМ с. 80 «Числовые и буквенные  выражения.  Уравнение». Смена варианта. 1.Фронтальная работа. 2.с. 69 №422 а,б,в. 3. Индивид. работа. 4. Устная работа. 5. Графический  диктант. 6.Тест (КИМ с. 22­23). 7.Кросворд. 8.Фронтальный опрос. 9.Тест (КИМ с. 24­25). 10.Фронтальная  работа. 11.Графический  диктант. 12.Тест (КИМ с.26­27). § 3 (продолжение). 56.14. Резерв. 2 четверть                   (42 урока). Деление с остатком п. 13. К. р. № 4 (п. 11­13). Упрощение выражений            п. 14. Порядок выполнения  действий п. 15. Квадрат и куб числа п. 16. 1.15. 2.16. 3.17. 4.18. 5.19. 6.20. 7.21. 8.22. 9.23. 10.24. 11.25. 12.26. 13.27. 14.28. 15.29. 16.30. К. р. № 5 (п. 14­16).   1   3   1      6   3   2   1 13.Кросворд. 15.Устный счет. 16.Индивид. работа. 17.Тест (КИМ с.28­29). КИМ с. 81  «Умножение и  деление натуральных  чисел». 19.Устная работа. 20.Сам. работа. 21. Сам. работа  (взаимопроверка). 22.Решение задач. 23.Сам. работа. 24. Фронтальная  работа. 25.Фронтальная  работа. 26.Устная работа. 27. Сам. работа. 1.Сам. работа по  повторению. 2.Тест (КИМ с. 30­31). КИМ с. 82  «Умножение и  деление натуральных § 4. Площади и  объемы (16 ч.). чисел». Основная цель:  расширить  представление  учащихся об  измерении  геометрических  величин на примере  вычисления площадей  и объемов и  систематизировать  известные им сведения о единицах измерения. 17.1. 18.2. 19.3. 20.4 21.5. 22.6. 23.7. 24.8. 25.9. 26.10. 27.11. 28.12. Формулы  п. 17. Площадь. Формула площади  прямоугольника и квадрата  п. 18. Единицы измерения  площадей п. 19. Прямоугольный  параллелепипед п. 20.   3   3     4   2 29.13. Объемы. Объем  прямоугольного  1.Фронтальная работа. 2..Сам. работа по  повторению. 3.Сам. работа. 4.Устная работа. 5.Кросворд. 6.Тест (КИМ с. 34­35).  7.Устная работа. 8.Сам.работа. 9.Обуч. сам. работа. 10. Проверочная сам.  работа. 11.Фронтальная  работа. 12.Тест (КИМ с. 36­ 37). 13.Индивид. работа. 14.Устная работа. § 5. Обыкновенные  дроби (29 ч.).  30.14. 31.15. 32.16. 33.17. параллелепипеда п. 21. К. р. №  6 (п. 18­21). Анализ контрольной  работы.   3   1   1 Окружность, круг п. 22.   3 Доли. Обыкновенные дроби   п. 23.   5 34.1. 35.2. 36.3.  37. 4. 38. 5. 39. 6. 40. 7. 41. 8. Основная цель:  познакомить учащихся с понятием дроби в  объеме, достаточном  для введения  десятичных дробей. 42. Резерв. § 5 (продолжение). 1.9. 2.10. 3 четверть                   (62 урока). Сравнение дробей п. 24.   1   3 15.Тест (КИМ с.38­39). КИМ с. 83 «Площади  и объемы». Смена варианта. 1.Практическая работа. 2.Кросворд. 3.Практическая работа  по построению. 4.Практическая работа. 5. Арифметический  диктант. 6. Сам. работа по  повторению. 7.Тест (КИМ с. 40­41). 8.Арифметический  диктант. 9.Фронтальная работа. 10.Индивид. работа. 3.11. 4.12. 5.13. 6.14. 7.15. 8.16. 9.17. 10.18. 11.19. 12.20. 13.21. 14.22. 15.23. 16.24. 17.25. Правильные и неправильные  дроби п. 25.   3 К. р. № 7 (п. 22­25). Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми  знаменателями п. 26.   1   4 Деление и дроби п. 27.   3 Смешанные числа п. 28.   3 11. Тест (КИМ с.42­ 43). 12.Практическая  работа. 13.Устная работа. 14.Тест (КИМ с. 44­ 45). КИМ с.84.  «Обыкновенные  дроби. Правильные и  неправильные  дроби». 16.Графический  диктант. 17.Фронтальная  работа. 18.Графический  диктант. 19.Тест (КИМ с. 46­ 47). 20.Игра «Молчанка» по повторению; сам.  работа. 21.Фронтальная  работа. 22.Сам. работа.  23.Устная работа. 24.Арифметический  диктант. 25. Тест (КИМ с. 48­ 49). § 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей  (18ч.). Сложение и вычитание  смешанных чисел п. 29. 18.26. 19.27. 20.28. 21.29. К. р. № 8 (п. 26­29). 22.1 23.2 24.3. 25.4. 26.5. 27.6.  28.7. 29.8. 30.9. 31.10. Десятичная запись дробных  чисел п. 30. Сравнение десятичных  дробей п. 31. Сложение и вычитание  десятичных дробей п. 32.   3   1   3   3   7 Основная цель:  выработать умение  читать, записывать,  округлять десятичные  дроби, выполнять  сложение и вычитание  десятичных дробей. 26.Сам. работа по  повторению. 27.Графический  диктант. 28.Проверочная сам.  работа.  КИМ с. 85.  «Смешанные числа.  Сложение и  вычитание  смешанных чисел». 1.Фронтальная работа. 2.Индивид. работа. 3.Тест (КИМ с. 50­51). 4.Графический  диктант. 5.Обуч. сам. работа. 6.Граф. диктант. 7.Фронтальная работа. 8.Сам. работа по  повторению. 9.Индивид. работа. 10.Тест (КИМ с. 52­ § 7. Умножение и  деление десятичных  дробей (23ч.) 32.11. 33.12. 34.13. Приближенные значения  чисел. Округление чисел      п. 33. 35.14. 36.15. 37.16. 38.17. К. р. № 9 (п. 30­33)   3   1 39.18. Анализ контрольной работы.    1 40.1 41.2. 42.3. 43.4. 44.5. 45.6. 46.7. Умножение десятичных  дробей на натуральные числа п. 34.   4 Деление десятичных дробей  на натуральные дроби п. 35.   6 53). 11.Сам. работа. 12.Граф. диктант. 13.Тест (КИМ с. 54­ 55). 14.Фронт. работа. 15. 16.Тест (КИМ с. 56­ 61). КИМ с. 87. «Сложение  и вычитание  десятичных дробей.  Округление чисел». 1.Сам. работа по  повторению. 2.Индивид. работа. 3.Фронтальная работа. 4.Тест (КИМ с. 62­63). 5.Устная работа. 6.Фронтальная работа. 7.Граф. диктант. 8.Арифметический  Основная цель:  выработать умения  умножать и делить  десятичные дроби,  выполнять задания на  все действия с  натуральными и  десятичными дробями. 47.8. 48.9. 49.10. 50.11. К. р. № 10 (п. 34­35).    1 51.12. 52.13. 53.14. 54.15. 55.16. 56.17. 57.18. 58.19. 59.20. 60.21. 61.22. 62.23. 1.24. 2.25. 3.26. Умножение десятичных  дробей п.36.   6 Деление десятичных дробей  п. 37.   6 4 четверть               (46 уроков). Деление на десятичную  дробь п. 37   3 § 7 (окончание). диктант. 9.Устная работа. 10.Тест (КИМ с. 64­ 65). КИМ с. 88.  «Умножение и  деление десятичной  дроби на натуральное число». 12.Индивид. работа. 13.Граф. диктант. 14.Сам. работа. 15. Индивид. работа. 16.Фронт. работа. 17.Тест (КИМ с. 66­ 67). 18.Обуч. сам. работа. 19. Устная работа. 20.Граф. диктант. 21.Индивид.работа. 22. Сам. работа с  самопроверкой. 23. Тест (КИМ с. 68­ 69). § 8. Инструменты для  вычислений и  измерений (20ч.). 4.28. 5.29. 6.30. 7.31. Среднее арифметическое  п.38. К. р. № 11 (п.36­38).   3   1 8.32. Анализ контрольной работы.   1 Микрокалькулятор п. 39.    2 9.1. 10.2. Проценты п. 40. 11.3. 12.4. 13.5. 14.6. 15.7. 16.8. 17. 9. К. р. № 12 (п. 39­40) 18.10. Анализ контрольной работы. 19.11. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный    6   1   1 Основная цель:  сформировать умение  решать простейшие  задачи на проценты,  выполнять измерение  и построение углов. КИМ с.89.  «Умножение и  деление десятичных  дробей». Смена варианта. 1.Устная работа. 2.Сам. работа по  повторению. 3.Фронт. работа. 4.Практическая работа. 5.Устная работа. 6.Граф. диктант. 7.Сам. работа. 8.Тест (КИМ с. 70­71). КИМ с. 90.  «Проценты». Смена варианта. 11.Кросворд. 12.Практ. работа. Итоговое повторение  курса математики 5  класса (15 уроков). треугольник п. 41.  Измерение углов.  Транспортир п. 42.  Круговые диаграммы п. 43. 20.12. 21.13. 22.14. 23.15. 24.16. 25.17. 26.18. 27.19. 28.20. 29.21. К. р. № 13 (п. 41­43). Натуральные числа.  Действия с натуральными  числами. Решение задач на движение. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. 30.1. 31.2. 32.3. 33.4. 34.5. 35.6. 36.7. 37.8. 38.9. 39.10.   4   4   2   1   2   3   2   4 13. Устн. работа. 14.Сам. работа. 15.Устная работа. 16.Сам. работа. 17.Фронтальная  работа. 18.Тест (КИМ с. 72­ 73). 19. Сам. работа по  повторению. 20. Проверочная сам.  работа. КИМ с. 90. «Углы». 1.Арифм. диктант. 2.Устная работа. 3.Фронтальная работа. 4.Устная работа. 5.Сам. работа. 6. Сам. работа. 7. Фронт. работа. 8.Индивид. работа. 9.Сам. работа со  взаимопроверкой. 10.Индивид. работа. Проценты. Решение задач. 40.11. 41.12. 42.13. 43.14. 44.15. Урок­игра «Брейн­ринг». 45. Итоговая контрольная  работа.   3   1   1 12.Решение задач. 13.Кросворд. КИМ с. 74 ­75.

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

Тематическое планирование по математике в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018