Тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Оценка 4.7

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Оценка 4.7
Документация
doc
обществознание
8 кл
03.04.2017
Тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Публикация является частью публикации:
пояснительная общество 8-9.doc
Пояснительная записка   учреждений   Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе БУП     общеобразовательных     РФ   2004   года   для   8   –   9   классов   и образовательной     программы     школы.     При   разработке   рабочей   программы   были использованы   следующие  федеральные     и   региональные   нормативно­правовые документы:  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273­ ФЗ);  Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;  Областной закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области».   Примерная   программа   основного  общего   образования  по   обществознанию  (включая экономику и право);  Авторская   программа   Кравченко   А.И.  Обществознание:   программа   курса   для   8—9 классов общеобразовательных учреждений.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).  Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);  Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994);  Приказ  Минобрнауки России  от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы общего  образования  и имеющих государственную аккредитацию, на 2013­2014 учебный год»;  Приказ   Минобрнауки   России   от   30.08.2013   №   1015   «Об   утверждении   Порядка организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным   программам   ­   образовательным   программам   начального   общего, основного общего и среднего общего образования»;  Приказ   Минобрнауки   России   от   09.01.2014   г.   №   2   «Об   утверждении   порядка применения   организациями,   осуществляющими   образовательную деятельность, электронного   обучения,   дистанционных   образовательных   технологий   при   реализации образовательных программ»;  Приказ   Минобрнауки   России   от   28.05.2014   №   594   «Об   утверждении   Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;  Учебный   план   на   2015­2016   учебный   год  муниципального   бюджетного общеобразовательного   учреждения   Краснооктябрьской   средней   общеобразовательной школы;  Положение  о  рабочей  программе  по  предмету,  курсу, дисциплине  (модулю)   МБОУ Краснооктябрьской СОШ. Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:  воспитанию  общероссийской   идентичности,   патриотизма,   гражданственности, • социальной   ответственности,   правового   самосознания,   толерантности,   приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • развитию личности на исключительно важном этапе её социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно­нравственной, политической и правовой культуры, становлению   социального   поведения,   основанного   на   уважении   закона   и   правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности   к   личному   самоопределению,   самореализации,   самоконтроля;   повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности; •  формированию  у   учащихся   целостной   картины   общества,   адекватной   современному уровню знаний о нём и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового   возраста;   освоению   учащимися   тех   знаний   об   основных   сферах человеческой   деятельности   и   о   социальных   институтах,   о   формах   регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; •  овладению  учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать   социальную   информацию,   систематизировать,   анализировать   полученные данные;   освоению   ими   способов   познавательной,   коммуникативной,   практической деятельности,   необходимых   для   участия   в   жизни   гражданского   общества   и   правового государства; •  формированию  у   учащихся   опыта   применения   полученных   знаний   и   умений   дня определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области   социальных   отношений;   для   осуществления   гражданской   и   общественной деятельности,   развития   межличностных   отношений,   включая   отношения   между   людьми различных национальностей и вероисповеданий,  а также в семейно­бытовой сфере;  для соотнесения   собственного   поведения   и   поступков   других   людей   с   нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Кроме   того,   учебный   предмет  «Обществознание»  в   основной   школе   призван помогать предпрофильному самоопределению  школьников. Роль, значимость, преемственность, практическая направленность  учебного предмета «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и  об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований,   научном   аппарате   комплекса   общественных   наук   (социология, экономическая   теория,   политология,   культурология.   правоведение,   этика,   социальная психология), а также на знании философии. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и   гуманистических   ценностей;   правовые   нормы,   лежащие   в   основе   правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является   опыт   познавательной   и   практической   деятельности,   включающий   работу   с адаптированными   источниками   социальной   информации;   решение   познавательных   и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. Учебный   предмет   «Обществознание»  основывается   на   выделении   четырех самостоятельных, связанных между собой этапов. Первый  этап (6 кл.) носит пропедевтический  характер, связанный с проблемами социализации   младших   подростков.   На   этом   этапе   обеспечивается   преемственность   по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Второй этап (7 кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов социализации подростков,   связанных   с   физиологическими,   психологическими   и   интеллектуальными особенностями  этого  возраста,   когда  степень  самостоятельности  учащихся  значительно возрастает и они начинают напрямую испытывать на себе риски пребывания в современном обществе.   На   этом   этапе   курс   обществознания   призван   помочь   учащимся   научиться преодолевать эти риски. Третий   этап   (8—9   кл.)   не   только   сопровождает   процесс   социализации,   но   и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На  этом  этапе последовательность изучения   учебного   материала   определяется   с   учетом   возрастных   рубежей   изменения социального   статуса   (расширение   дееспособности),   социального   опыта,   познавательных возможностей учащихся. На   каждом   из   этапов   реализуются   межпредметные   связи   с   курсом   истории   и другими учебными дисциплинами. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Факторы общественного характера оказывают определяющее воздействие на жизнь современного человека. Поэтому социализация личности, т. е. её интеграция в общество, протекающая наиболее, активно в детские и юношеские годы, расценивается как одна из ведущих   целей   образования.   Школьное   обществоведческое   образование   выступает важнейшим   средством   социализации   личности.   Именно   на   уроках   обществознания школьники получают представления и основы научных знаний об устройстве современного общества, о его различных социокультурных моделях, механизмах социальной регуляции, способах взаимодействия личности и общества, типичных социальных ролях человека в современных общественных условиях. Существен   вклад   школьного   обществознания   в  гражданское   становление личности,   в   развитие   её   социально   значимых   черт.   Оно   приобщает   учащихся   к   таким важным компонентам гражданской культуры, как научные представления об отношениях между   гражданами,   а   также   между   гражданином   и   государством;   оправдавшие   себя   в гражданских   отношениях   способы   деятельности,   практические   умения,   модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде   всего   ценности,   представленные   в   Конституции   Российской   Федерации:   опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Всё это позволяет формировать компетентность гражданина. Обществознание  содержит  значительный   потенциал  для   столь  востребованного  в современном обществе  нравственного воспитания подрастающих поколений. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются   непосредственным   объектом   изучения.   Избежать   опасного   в   нравственном просвещении   ригоризма   и   дидактизма   помогает   заложенная   в   предмете   установка   на постоянное   обращение   к   личному   духовному,   нравственному   опыту,   рефлексия   его оснований. Изучение обществознания играет существенную роль в формировании  социальной компетентности   молодёжи,   включающей   наряду   со   знаниями   и   с   ценностными ориентирами   также   комплекс   умений.   Среди   них   —   способность   ориентироваться   в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для её обработки; умение применять полученные знания для   решения   не   только   учебных   задач,   но   и   реальных   проблем   собственного   бытия   в социуме,   для   осуществления   в   дальнейшем   разноплановой   деятельности   во   многих областях общественной жизни. Место учебного предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации   отводит   140   часов   для   обязательного   изучения   учебного   предмета «Обществзнание»    в   6­9   классах   по   35   часов,   из   расчета   1   учебный   час   в   неделю.  В соответствии с учебным планом школы,  рабочая программа для 8 класса рассчитана на 35 учебных часов, для 9 класса – на 34 часа.  Последовательность изучения тем В школьном курсе по обществознанию нет принципа «неодолимой силы», такого, как принцип хронологии в истории, который диктовал бы лишь одну последовательность построения курса. Образовательно­воспитательные цели данного учебного предмета могут быть достигнуты с использованием различных моделей построения содержания курса для основной школы.  При распределении тем по обществознанию в основной школе следует иметь   в   виду,   что   каждый   класс   рассматривается   как   относительно   самостоятельная ступень в подготовке учеников и в то же время как звено в развёртывании целостной и относительно   завершённой,   т.   е.   охватывающей   все   основные   элементы,   социальной картины   мира.  Начинать   изучение   обществознания   как   самостоятельного   учебного предмета   целесообразно,   как  показывает   опыт,  с  того,  что  наиболее   близко  и  понятно младшим   подросткам:   собственного   их   «социального   лица   и   ближайшего   социального окружения   (семья,   друзья).   При   этом   особое   внимание   следует   уделять   нравственным основам  межличностных отношений. Следующая логическая ступень — формирование у учащихся   первичных   представлений   об   обществе   как   о   динамически   развивающейся целостности.   Важнейшей   частью   этой   картины   выступают   элементарные   знания   об обществе   на   примере   российского:   о   его   устройстве,   конституционных   основах,   об особенностях развития в начале ХХI в. Изучение данной тематики должно содействовать воспитанию у учащихся патриотических чувств, общероссийской идентичности. Это задачи курса б класса. Центральной темой в содержании курса по обществознанию в 7 классе выступают моральные   и   правовые   нормы   как   регуляторы   общественной   жизни.   Переход   к   их рассмотрению логически оправдан: ученики уже осознали упорядоченность общественной жизни. Пришло время разобраться в некоторых ключевых механизмах, обеспечивающих этот порядок. Задача изучения содержания примерной программы по обществознанию на этом этапе не может сводиться к простому ознакомлению учеников с набором основных социальных   норм,   правил   различного   характера   и   механизмом   их   действий,   она предполагает воспитание уважения ко всем данным явлениям. Важно подвести учащихся к выводу   о   необходимости   руководствоваться   установленными   нормами   и   правилами, проанализировать с ними типичные модели этических и правовых ситуаций. рассмотреть социально   приемлемые   способы   поведения   в   них,   дать   опыт   оценки   собственного поведения и поступков других людей с нравственно­правовых позиции. Более детальное и глубокое изучение основных сторон жизни общества: экономики, политики, социальных отношений, культуры — происходит в 8—9 классах, когда элементы теоретических   знаний   сочетаются   с   рассмотрением   реальных   явлений   и   процессов, присущих   российскому   обществу   и   глобальному   миру   на  современном   этапе   развития. Знания и представления, формируемые на данной ступени изучения содержания курса по обществознанию     должны   способствовать   освоению   старшими   подростками   на информационном   и   практическом   уровнях   основных   социальных   ролей   в   пределах   их дееспособности, а также подвести выпускников основной школы к лучшему пониманию возросших возможностей, перспектив, международной роли Отечества. Содержание  учебного предмета 8 класс Раздел 1: «Общество и человек» Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы.   Основные   сферы     общественной   жизни   и   их   взаимосвязь.   Общественные отношения   и   их   виды.   Социальные   изменения   и     его   формы.   Эволюция   и   революция. Развитие   общества.   Традиционное, индустриальное, информационное общества. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы.     Современный   мир   и   его   проблемы.   Глобализация.   Причины   и   опасность международного терроризма.    Движущие   силы   общественного   развития.   прибыль. Раздел 2: «Экономическая сфера» Экономика   и   ее   роль   в     жизни   общества.     Ресурсы   и   потребности.     Ограниченность ресурсов. Товары и  услуги.  Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Понятия спроса и   предложения.   Факторы,   влияющие   на   спрос   и   предложение.   Рыночное   равновесие. Предпринимательство   и   его   основные   организационно­правовые   формы.   Издержки, выручка,   Малое   предпринимательство   и   фермерское   хозяйство. Предпринимательская этика. Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики.   Роль   собственности   и   государства   в   экономике.   Экономические   цели   и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях. Семейный бюджет.   Неравенство   доходов.   Перераспределение   доходов.   Экономические   меры социальной   поддержки.   Пенсии,   пособия,   дотации.   Налоги,   уплачиваемые   гражданами. Производство   и     труд.   Разделение   труда   и   специализация.   Производительность   труда. Факторы,   влияющие   на   производительность   труда.   Заработная   плата.   Стимулирование труда. Безработица как социальное явление.   Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей.  Раздел 3: «Социальная сфера» Социальная   структура   общества. Социальные группы и общности. Большие и   малые социальные группы.  Социальный статус. Социальное неравенство. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества. Этнические группы и межнациональные   отношения.   Отношение   к   историческому   прошлому,   традициям, обычаям   народа.   Взаимодействие   людей   в многонациональном обществе.   Межнациональные  отношения  в РФ.   Семья как   малая группа. Брак и развод.  Межличностные отношения в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи.   Межнациональные   конфликты. 9 класс Раздел 1: «Политическая сфера» Политика,   ее   роль   в   жизни   общества.   Структура   политической   сферы.   Политическая власть. Государство, его основные признаки и функции. Государство и право. Формы государства. Национально­государственное   устройство.   авторитарные   и тоталитарные политические режимы. Гражданское общество и правовое государство. Сущность и основные принципы правового государства. Верховенство права. Гражданин, гражданство и государство. Гражданин — человек свободный и ответственный. Высшие   проявления   гражданственности.  Участие   граждан   в   политике   и   управлении. Выборы,   референдум.   Политические   организации.   Многопартийность.   Политическая   и правовая культура личности.   Демократические, Раздел 2: «Человек и его права» Понятие права. Роль права в жизни человека, общества и государства. Соотношение права и закона. Нормы права. Отрасли права.  Естественные и неотчуждаемые права человека. Права человека — мера его свободы. Всеобщая декларация прав человека. Международное гуманитарное право. Конституция   —   Основной   Закон   государства.   Структура   Конституции   Российской Федерации.   Основы   конституционного   строя   Российской   Федерации.   Закрепление   в Конституции РФ общепринятых международных стандартов прав человека. Становление правового государства в РФ. Структура   высшей   государственной   власти   в   РФ:   законодательная,   исполнительная, судебная   власть   в   РФ;   институт   президентства.   Федерация   и   ее   субъекты.   Местное самоуправление. Основные   признаки   и   значение   юридической   ответственности.   Признаки   и   виды правонарушений.   Уголовная   ответственность. Правоохранительные органы.   Проступок   и   преступление. Раздел 3: «Духовная сфера» Духовная жизнь. Духовная культура. Духовный мир человека. Духовность и бездуховность. Наука и общество. Особенности современной науки. Возрастание роли науки в условиях НТР. Образование.   Основные   элементы   системы   образования   в   Российской   Федерации. Самообразование. Искусство, его виды. Влияние  искусства  на современное общество. Место искусства  в жизни человека. Религия, ее роль в жизни общества. Вера и безверие. Свобода совести и вероисповеданий. Мораль.   Совесть. Гуманизм   как   моральный   принцип.   Любовь   к   Родине.   Моральные   идеалы.   Свобода   и своеволие. Моральный выбор. Культурная жизнь современной России.  Особенности развития национальных культур в Российской Федерации.   Основные   ценности   и   нормы   морали.   Добро   и   зло. Календарно­тематическое планирование 8 класс Раздел 1: «Общество и человек» ­ 9 часов Понятие   об   обществе   как   форме   жизнедеятельности   людей.   Основные   сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Глобализация. Взаимодействие общества и природы. Современный мир и его проблемы. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Экологические программы. Охрана природы в России и за рубежом. Типологии   обществ.   Развитие   общества.   Движущие   силы   общественного   развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества. Эволюция   обществ.   Закон   ускорения   истории.   Социальные   изменения   и   его   формы. Социальный прогресс и регресс. Реформы и революция. Личность   и   факторы   ее   формирования.   Биологическое   и   социальное   в   человеке. Соотношение понятий «личность», «индивид», «человек». Потребности   человека.   Удовлетворение   потребностей.   Классификация   и   иерархия потребностей. Социализация. Социальная роль. Культурные нормы. Стадии жизненного цикла человека как этапы социализации. Воспитание как двусторонний процесс. Социальная   среда.   Общение   и   его   виды.   Деловое   общение.   Убеждающее   общение. Досуговое общение. Ритуальное общение (этикет). Раздел 2: «Экономическая сфера» ­ 12 часов Экономика и ее роль в жизни общества. Деньги. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Структура экономики. Производство. Товар. Деньги. Свойства и функции денег. Инфляция. Основной закон бизнеса. Конечная стоимость товара. Понятия   «спрос»   и   «предложение».   Факторы,   влияющие   на   спрос   и   предложение. Маркетинг. Закон спроса. Обмен   и   рынок.   Цена   и   ее   функции.   Равновесная   цена.   Конкуренция.   Олигополия. Монополия. Предпринимательство. Предприниматель. Формы предпринимательства. Малый бизнес. Экономические функции государства. Реализация экономических функций государства в различных   экономических   системах.   Способы   воздействия   государства   на   экономику. Налоги и их виды. Социальная политика государства. Бюджет. Составление бюджета. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Профицит и дефицит бюджета. Труд и его виды. Работа. Заработная плата. Досуг. Безработица и ее причины. Раздел 3: «Социальная сфера» ­10 часов Социальная   структура.   Страта   и   стратификация.   Социальные   группы.   Социальные   и межличностные отношения. Статус. Социальная роль. Социальная   стратификация   и   социальное   неравенство.   Класс   как   основной   элемент современной социальной стратификации. Критерии социальной стратификации. Богатые. Средний класс. Бедные. Этнические группы и межнациональные отношения. Признаки этноса. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Конфликты в обществе: причины, поводы, формы, виды. Способы разрешения конфликтов в обществе. Семья. Жизненный цикл семьи. Нуклеарная семья. Причины распада семьи. Календарно­тематическое планирование 9 класс Раздел 1: «Политическая сфера» ­ 11 часов Политика,   ее   роль   в   жизни   общества.   Структура   политической   сферы.   Политическая власть. Государство, его основные признаки и функции. Государство и право. Формы государства. Национально­государственное   устройство.   авторитарные   и тоталитарные политические режимы. Гражданское общество и правовое государство. Сущность и основные принципы правового государства. Верховенство права. Гражданин, гражданство и государство. Гражданин — человек свободный и ответственный. Высшие   проявления   гражданственности.  Участие   граждан   в   политике   и   управлении. Выборы,   референдум.   Политические   организации.   Многопартийность.   Политическая   и правовая культура личности.   Демократические, Раздел 2: «Человек и его права» ­ 12 часов Понятие права. Роль права в жизни человека, общества и государства. Соотношение права и закона. Нормы права. Отрасли права.  Естественные и неотчуждаемые права человека. Права человека — мера его свободы. Всеобщая декларация прав человека. Международное гуманитарное право. Конституция   —   Основной   Закон   государства.   Структура   Конституции   Российской Федерации.   Основы   конституционного   строя   Российской   Федерации.   Закрепление   в Конституции РФ общепринятых международных стандартов прав человека. Становление правового государства в РФ. Структура   высшей   государственной   власти   в   РФ:   законодательная,   исполнительная, судебная   власть   в   РФ;   институт   президентства.   Федерация   и   ее   субъекты.   Местное самоуправление. Основные   признаки   и   значение   юридической   ответственности.   Признаки   и   виды правонарушений.   Уголовная   ответственность. Правоохранительные органы.   Проступок   и   преступление. Раздел 3: «Духовная сфера» ­ 8 часов Духовная жизнь. Духовная культура. Духовный мир человека. Духовность и бездуховность. Наука и общество. Особенности современной науки. Возрастание роли науки в условиях НТР. Образование.   Основные   элементы   системы   образования   в   Российской   Федерации. Самообразование.   Искусство, его виды. Влияние  искусства  на современное общество. Место искусства  в жизни человека. Религия, ее роль в жизни общества. Вера и безверие. Свобода совести и вероисповеданий. Мораль.   Совесть. Гуманизм   как   моральный   принцип.   Любовь   к   Родине.   Моральные   идеалы.   Свобода   и своеволие. Моральный выбор. Культурная жизнь современной России.  Особенности развития национальных культур в Российской Федерации.   Основные   ценности   и   нормы   морали.   Добро   и   зло. Требования к уровню подготовки обучающихся сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели Рабочая  программа   предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются: • до получения и оценки результата); • дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; • проектной деятельности, и на уроках, и в доступной социальной практике: владеть   основными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог, выполнять познавательные  и практические  задания,  в том числе  с использованием на использование элементов причинно­следственного анализа; на исследование несложных реальных связей и зависимостей; на   определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта;   выбор   верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; на поиск  и извлечение  нужной информации  по заданной теме  в адаптированных источниках различного типа; на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; на объяснение изученных положений на конкретных примерах; на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения   других   людей,   в   том   числе   для   корректировки   собственного   поведения   в окружающей   среде,   выполнение   в   повседневной   жизни   этических   и   правовых   норм, экологических требований; на   определение   собственного   отношения   к   явлениям   современной   жизни, формулирование своей точки зрения. Перечисленные   познавательные   и   практические   задания   предполагают использование   компьютерных   технологий   для   обработки,   передачи   информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Программа   призвана   помочь   осуществлению   выпускниками   основной   школы осознанного   выбора   путей   продолжения   образования   или   будущей   профессиональной деятельности. В результате изучения обществознания обучающийся должен Знать/понимать: • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.  Уметь: • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;  человека как социально­деятельное существо; основные социальные роли;  •  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; •  объяснять   взаимосвязи   изученных   социальных   объектов   (включая   взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);  •  приводить примеры социальных объектов определенного типа,   социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными   видами социальных норм; деятельности   людей в различных сферах;  •  оценивать   поведение   людей   с   точки   зрения   социальных   норм,   рациональности;  •  решать   познавательные   и   практические   задачи   в   рамках   изученного   материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; •  осуществлять   поиск   социальной     информации   по   заданной     теме   из   различных   ее носителей   (материалы   СМИ,   учебный   текст   и   другие   адаптированные   источники); различать в социальной информации факты и мнения;  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки).    экономической Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; • первичного анализа и использования социальной информации;  • сознательного неприятия антиобщественного поведения. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Рабочая   программа   ориентирована   на  использование   следующего   учебно­методического комплекта: 1. Обществознание. 8 класс : учеб.  для  общеобразоват. учреждений / Кравченко А.И.­ М.: ООО «ТИД «Русское слово­РС», 2012. 2. Обществознание. 8 класс:  рабочая тетрадь к учебнику Кравченко А.И. / Хромова И.С. – М. : ООО «ТИД «Русское слово­РС», 2015. 3.  Обществознание.   Тематические   контрольные   работы   для   проверки   достижений школьников. 8 класс: учебно­методическое пособие/   Альхова Т.А.   и др.; – Ростов­на­ Дону: Легион, 2013. 4. Обществознание. 9 класс: учеб.  для  общеобразоват. учреждений / Кравченко А.И.; М.: ООО «ТИД «Русское слово­РС», 2012. 5. Обществознание. 9 класс :  рабочая тетрадь к учебнику Кравченко А.И. / Хромова И.С. – М. : ООО «ТИД «Русское слово­РС», 2015. 6.  Обществознание.   Тематические   контрольные   работы   для   проверки   достижений школьников. 9 класс: учебно­методическое пособие/   Альхова Т.А.   и др. ; – Ростов­на­ Дону: Легион, 2013. 7.   Поурочные   методические   разработки   к   учебнику   А.И.   Кравченко,   Е.А.   Певцовой «Обществознание. 8­9 класс». Москва, «Русское слово», 2011.  Дополнительная литература для учителя: Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс РФ. Трудовой кодекс РФ. Александрова,  И. Ю. Обществознание. Интенсивный  курс / И. Ю. Александрова,  В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М.: Айрис­Пресс, 2010. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы ; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис­Пресс, 2010. Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа­М, ИНФРА­М, 2010. Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010. Дополнительная литература для учащихся: Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. Дыдко, С. Н.   Обществознание.   8–11   классы : справ. материалы   / С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010. Иоффе, А. Н. Обществознание. 9 класс : справ. материалы / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова. – М. : АСТ : Хорвест : Астрель, 2006. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М.: Виктория Плюс, 2007. Лопухов, А. М. Словарь  терминов  и  понятий  по  обществознанию  / А. М. Лопухов. – М. :  Айрис­Пресс, 2010. Печатные пособия (плакаты, схемы, таблицы): Потребности человека. Ограниченность экономических ресурсов. Факторы производства. Типы экономических систем. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. Виды собственности. Фирма и ее цели. Организационно­правовые формы предприятий по российскому законодательству. Совершенная и монополистическая конкуренция. Монополия. Виды рынков. Рынок труда. Роль государства в экономике. Виды налогов и сборов. Функции денег. Банковская система. Финансовая система РФ. Государственный бюджет. Государственный долг. Экономический рост. Экономические циклы. Глобальные экономические проблемы. Сущность права. Основные виды правовых норм. Структура правовой нормы. Источники права. Нормативно­правовые акты. Конституция РФ и другие нормативные документы. Система права. Правовые источники современности. Правотворческий процесс и его стадии. Правоотношения. Юридические факты. Правовое регулирование. Правовая культура. Правонарушение. Юридическая ответственность. Политическая система общества. Политическая жизнь общества. Право. Социальная система общества.  Взаимодействие людей в обществе. Культура и духовная жизнь. Результаты освоения учебного предмета и система их оценки Личностными  результатам,   формируемыми   при   изучении   курса   по   обществознанию, являются: •  мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; •  ценностные   ориентиры,   основанные   на   идеях   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; на отношении к человеку,   его   правам   и   свободам   как   высшей   ценности;   на   стремлении   к   укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства   разнообразных   культур;   на   убеждённости   в   важности   для   общества   семьи   и семейных традиций; на осознании своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущим поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в: •  умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности   и   модели   поведения   в   рамках   реализуемых   основных   социальных   ролей, свойственных подросткам; •  овладении   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, направленном на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; З) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод  информации из  одной знаковой системы  в другую (из  текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; б) подкрепление изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других  людей,   в том  числе  для  корректировки  собственного  поведения  в  окружающей среде;   выполнение   в   повседневной   жизни   этических   и   правовых   норм,   экологических требований: 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, аргументирование своей точки зрения. Предметными  результатами   освоения   содержания   программы   по   обществознанию являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе в о человеке, о сферах и об областях общественной жизни, о механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание отдельных научных понятий, отражающие наиболее важные социальные объекты, умение с этих позиций оценивать явления социальной действительности; •  знания, умения и ценностные установки, необходимые  для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать,   применяя   основные   обществоведческие   термины   и   понятия; преобразовывать   в   соответствии   с   решаемой   задачей   (анализировать,   обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно­мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на   необходимость   руководствоваться   этими   нормами   и   правилами   в   собственной повседневной жизни; •  приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   патриотизму   и гражданственности; трудовой •  знание   особенностей   труда   как   одного   из   основных   видов   деятельности   человека; основных   требований   трудовой   этики   в   современном   обществе;   правовых   норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества: эстетической •  понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества: коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности: •  знание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном   обществе,   умение использовать   современные   средства   связи   и   коммуникации   для   поиска   и   обработки социальной информации, необходимой для изучения курса; •  понимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации,   позволяющее осознанно   воспринимать   соответствующую   информацию:   умение   различать   факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; •  умение   взаимодействовать   в   ходе   выполнения   групповой   работы,   вести   диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приёмами и способами преодоления конфликтов. Критерии оценивания учащихся Критерии оценивания устного ответа: Оценка   «5»  ставится   в   том   случае,   если   ответ   полный   и   правильный   на   основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком. Оценка   «4»  ставится,   если   ответ   полный   и   правильный   на   основании   изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2­3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя. Оценка   «3»  ставится,   если   ответ   полный,   но   при   этом   допущены   2­3   существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный. Оценка   «2»  ставится,   если   при   ответе   обнаружено   полное   непонимание   основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Критерии оценивания письменного ответа: При оценке письменного ответа необходимо  выделить следующие элементы: 1.Представление   собственной   точки   зрения   (позиции,   отношения)   при   раскрытии проблемы.  2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.  3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.  Оценка «5»  ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при   раскрытии   проблемы.   Проблема   раскрыта   на   теоретическом   уровне,   в   связях   и   с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте  ответа.  Дана  аргументация  своего  мнения  с опорой  на  факты  общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «4»  ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при   раскрытии   проблемы.   Проблема   раскрыта   с   корректным   использованием обществоведческих   терминов   и   понятий   в   контексте   ответа   (теоретические   связи   и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «3»  ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при   раскрытии   проблемы.   Проблема   раскрыта   при   формальном   использовании обществоведческих   терминов.   Дана   аргументация   своего   мнения   с   опорой   на   факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «2»  ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне,  без аргументации.  Оценка тестовых заданий Оценка «5» ­ 90­100 правильных ответов Оценка «4» ­  75­89 правильных ответов Оценка «3» ­ 60­74 правильных ответов Оценка «2» ­ 59 и ниже правильных ответов

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017