Тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Оценка 4.8

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
17.07.2019
Тематическое планирование по русскому языку  7 класс
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 7 а класс, базовый уровень составлена на основе программы "Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М.Рыбченкокой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и др. 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2012 год." Программа рассчитана на 175 часов в год.
тематическое планирование русский язык 7 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №56» города Брянска Утверждаю  Директор школы И.В.Изотов _____________________ «31»августа 2018                        Согласовано   Заместитель директора по  УВР                         С.Г.Чеплянская         _____________________      «30»августа 2018                   Рассмотрено на заседании МО  учителей филологического  цикла                                      (Рук.  МО Белова О.В.) Протокол  №1 ________________________ «29»августа 2018 Календарное  планирование учебного материала на     2018­2019 учебный год. Учитель   Белова Ольга Викторовна Предмет  русский язык Рабочая программа    учебного курса «Русский язык»  7 а класс, базовый уровень составлена на основе ПРОГРАММА              УЧЕБНИК  Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников  Л.М.Рыбченкокой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и др. 5­9  классы. Москва «Просвещение» 2012 год. Русский язык. 7 класс. .М.Рыбченкова, О.М.Александрова,  О.В.Загоровская. Москва. «Просвещение» 2017 год. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 5 ЧАСОВ  175 ЧАСОВ В ГОД (35 НЕДЕЛЬ) Составитель Белова О. В. учитель русского языка и литературы, высшая категория Брянск 2018­2019 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по литературе составлена на основе  ­ Федерального Закона от 29 декабря 2012г. №273 ­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­­  Федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего   образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования»;  с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от29.12.2014№1644, от 31.12.2015 №1577; ­ приказа Департамента образования и науки Брянской области от 27.04.2018 №4118­04­0 «О примерном учебном  плане 5­9 классов общеобразовательных  организаций  Брянской области на 2018­2019 учебный год»; ­учебного плана МБОУ СОШ №56 г. Брянска на 2018­2019 учебный год, приказ №92 от 31.08.2018г.; ­   Русский   язык.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   Л.М.Рыбченкокой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и др. 5­9 классы. Москва «Просвещение» 2012 год; ­ Русский язык. 7 класс .М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская. Москва.  «Просвещение» 2017 год.   Рабочие   программы.        Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в общеобразовательной школе. Необходимость расширить авторскую программу возникла в связи с тем, что программа «Русский язык.   Предметная   линия   учебников   Л.М.Рыбченкокой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и др. 5­9 классы» Москва «Просвещение» 2012 год рассчитана на 140 часов в год, 4 часа в неделю, что не соответствует учебному плану МБОУ СОШ №56, где на изучение русского языка  в 7 классе предусмотрено 175 часов в год, 5 часов в неделю (1 час из компонента ОУ).  С целью подготовки учащихся к ОГЭ изменено: ­ количество часов на изучение тем: ­увеличено количество часов на развитие речи; ­продумана система практических работ, включающих задания ОГЭ; ­продумана работа со средствами художественной выразительности, работа по написанию сжатого изложения и сочинения­рассуждения на основе данного текста В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание курса русского языка направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе: ­ воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов; ­ воспитание уважения   к родному языку, сознательного   отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения   знаний   в   разных   сферах   человеческой   деятельности,   средства   освоения морально­этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка; ­   овладение   русским   языком   как   средством   общения   в   повседневной   жизни   и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,   содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;   позитивному   диалогу,   сотрудничеству, ­   овладение   навыками   самостоятельной   учебной   деятельности,   самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;   проводить   библиографический   поиск,   извлекать   и   преобразовывать необходимую   информацию   из   лингвистических   словарей   различных   типов   и   других источников,   включая   СМИ   и   Интернет;   осуществлять   информационную   переработку текста  и Т.Д.); ­   освоение   знаний   об   устройстве   языковой   системы   и     закономерностях   ее функционирования,   о   стилистических   ресурсах   и   основных   нормах   русского литературного   языка;   развитие   способности   опознавать,   анализировать,   сопоставлять, классифицировать   и   оценивать   языковые   факты;   овладение   на   этой   основе   культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в   разных   ситуациях   общения,   нормами   речевого   этикета;   обогащение   активного   и потенциального   словарного   запаса;   расширение   используемых   в   речи   грамматических средств;   совершенствование   способности   применять   приобретенные   знания,   умения   и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни. Задачи обучения: ­  приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; ­ овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка; ­   формирование   способностей   к   анализу   и   оценке   языковых   явлений   и   фактов;   умение пользоваться   различными   лингвистическими   словарями;   совершенствование   умений   и навыков письменной речи; № 1 2 Разделы Кол­во часов на изучение тем Кол­во часов на развитие речи Кол­во часов на изучение тем Кол­во часов на развитие речи По программе Л.М.Рыбченкокой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и Рабочая программа Введение  Морфология  причастие деепричастие наречие предлог 10 130 32 22 28 12 10 133 32 18 29 15 2 27 7 8 6 2 союз частица междометие 3 Повторение  20 15 2 2 20 17 2 3 Планируемые результаты изучения учебного предмета. 1   Личностными   результатами   освоения   выпускниками   основной   школы   программы   по русскому (родному) языку являются:  1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского   народа,   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных, творческих   способностей   и   моральных   качеств   личности,   его   значения   в   процессе получения школьного образования;  2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,   гордость   за   него;   потребность   сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;  3)   достаточный   объём   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических   средств   для свободного   выражения   мыслей   и   чувств   в   процессе   речевого   общения;   способность   к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.  Метапредметными результатами освоения выпускника ми основной школы программы по русскому (родному) языку являются:  1) владение всеми видами речевой деятельности:  ● ● ● массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  ●  овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести   самостоятельный   по­   иск   информации,   её   анализ   и   отбор;   способность   к   преоб­ разованию,   сохранению   и   передаче   информации,   полученной   в   результате   чтения   или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;  ●  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),   последовательность   действий,   оценивать   достигнутые   результаты   и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;   адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;   владение разными видами чтения;    способность   извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;    умение   выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   сообщениями, ● ● докладом;  2)   применение   приобретённых   знаний,   умений   и   навыков   в   повседневной   жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках ино­ странного языка, литературы и др.);  3) коммуникативно­целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого   общения,   совместного   выполнения   какой­либо   задачи,   участия   в   спорах, обсуждениях;   овладение   национально­культурными   нормами   речевого   поведения   в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.  Предметными   результатами   освоения   выпускниками   основной   школы   программы   по русскому (родному) языку являются:  1) представление о русском языке как языке русского на­ рода, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;  2)   понимание   определяющей   роли   языка   в   развитии   интеллектуальных   и   творческих способностей   личности,   при   получении   образования,   а   также   роли   русского   языка   в процессе самообразования;  3) владение всеми видами речевой деятельности:  аудирование и чтение:  ● текста, основной и дополнительной информации);  ● изучающим) текстов разных стилей и жанров;  ● приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;  ● литературой, в том числе и на электронных носителях;  ●  адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами   аудирования   (с   полным   пониманием   аудиотекста,   с   пониманием   основного содержания, с выборочным извлечением информации);  ●   умение   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их   содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;  говорение и письмо:  ● текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);  ●  способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать   нормы   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность,   со­ ответствие   теме   и   др.),   адекватно   выражать   своё   отношение   к   фактам   и   явлениям окружающей действительности, к про­ читанному, услышанному, увиденному;   умение воспроизводить в устной и письменной форме про­ слушанный или прочитанный   способность   свободно   пользоваться   словарями   различных   типов,   справочной   адекватное   понимание   информации   устного   и   письменного   сообщения   (цели,   темы   владение   разными   видами   чтения   (поисковым/просмотровым,   ознакомительным,  владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), владение   различными   видами   монолога   и   диалога;   выступление   перед   аудиторией ●  умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла,   адресата   и   ситуации   общения;   создавать   тексты   различных   жанров   (рассказ, отзыв,   письмо,   расписка,   доверенность,   заявление),   осуществляя   при   этом   осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;  ● сверстников с небольшими сообщениями, докладом;  ●   соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфопических,   лексических, грамматических   норм   современного   русского   литературного   языка;   стилистически корректное   использование   лексики   и   фразеологии;   соблюдение   в   практике   письма основных правил орфографии и пунктуации;  ●  способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно   пользоваться   внеязыковыми   средствами   общения   в   различных   жизненных ситуациях общения;  ●  осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её   содержания,   языкового   оформления   и   эффективности   в   достижении   поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;  4) усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­ мание взаимосвязи его уровней и единиц;  5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально­смысловые   типы   речи   (повествование,   описание,   рассуждение);   текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;    морфемный, 6)   проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетический, словообразовательный,   синтаксического   анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, 14 основных признаков   и   структуры,   принадлежности   к   определённым   функциональным разновидностям   языка,   использования выразительных средств языка;  7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА   СОДЕРЖАНИЕ,   ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ   ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ  Раздел 1. Речь и речевое общение  1.   Речь   и   речевое   общение.   Речевая   ситуация.   Речь   устная   и   письменная.   Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.  2. Осознание основных особенностей устной и письмен­ ной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого по ведения в типичных ситуациях формального и неформально го межличностного общения.   Раздел 2. Речевая деятельность  1.   Виды   речевой   деятельности:   чтение,   аудирование   (слушание),   говорение,   письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма.    особенностей   языкового   оформления,   лексический,   морфологический), 2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной ин­ формации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текс та в сжатом или развёрнутом виде в соответствии   с   ситуацией   речевого   общения.   Овладение   практическими   умениями поискового/просмотрового,   ознакомительного,   изучающего   чтения,   приёмами   работы   с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое,   выборочное).   Создание   устных   и   письменных   монологических,   а   также   устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации   общения.   Отбор   и   систематизация   материала   на   определённую   тему;   поиск, анализ и преобразование информации, извлечён ной из раз­ личных источников.  Раздел 3. Текст  1.   Понятие   текста,   основные   признаки   текста   (членимость,   смысловая   цельность, связность).   Тема,   основная   мысль   тек­   ста.   Микротема   текста.   Средства   связи предложений   и   частей   текста.   Абзац   как   средство   композиционно­стилистического членения   текста.   Функционально­смысловые   типы   речи:   описание,   повествование, рассуждение.   Структура   текста.   План   текста   и   тезисы   как   виды   информационной переработки текста.  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мыс­ ли, структуры, принадлежности к функционально­смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текс­ та. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение   норм   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.  Раздел 4. Функциональные разновидности языка  1.   Функциональные   разновидности   языка:   разговорный   язык;   функциональные   стили: научный,   публицистический,   официально­деловой;   язык   художественной   литературы. Основные   жанры   научного   (отзыв,   выступление,   доклад),   публицистического   (выступле ние,   интервью),   официально­делового   (расписка,   доверенность,   заявление)   стилей, разговор­ ной речи (рассказ, беседа).  2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, рас писка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.  СОДЕРЖАНИЕ, ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ  Раздел 5. Общие сведения о языке  1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык  в  кругу других  славянских  языков.  Роль  старославянского  (церковнославянского) языка   в   развитии   русского   языка.   Русский   язык   как   развивающееся   явление.   Формы функционирования   современного   русского   языка:   литературный   язык,   диалекты, просторечие, профессиональные разновидности,  жаргон. Русский язык — язык русской художественной   литературы.   Основные   изобразительные   средства   русского   языка.   ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ   ФОРМИРОВАНИЕ   ЯЗЫКОВОЙ   И Лингвистика   как   наука   о   языке.   Основные   разделы   лингвистики.   Выдающиеся отечественные лингвисты.  2.   Осознание   важности   коммуникативных   умений   в   жизни   человека,   понимание   роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире. Понимание различий между   литературным   языком   и   диалектами,   просторечием,   профессиональными разновидностями   языка,   жаргоном.   Осознание   красоты,   богатства,   выразительности русского   языка.   Наблюдение   за   использованием   изобразительных   средств   языка   в художественных текстах.  Раздел 6. Фонетика и орфоэпия  1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции.   Слог.  Ударение.     Орфоэпия   как  раздел  лингвистики.  Основные  правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.  2.   Совершенствование   навыков   различения   ударных   и   безударных   гласных,   звонких   и глухих,   твёрдых   и   мягких   согласных.   Объяснение   с   помощью   элементов  транскрипции особенностей произношения и на писания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное   произношение   слов.   Оценка   собственной   и   чужой   речи   с   точки   зрения орфоэпической правильности. Применение фонетико­орфоэпических знаний и умений в собственной   речевой   практике.   Использование   орфоэпического   словаря   для   овладения произносительной культурой.  Раздел 7. Графика  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости со­ гласных. Способы обозначения [J’].  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Ис пользование   знания   алфавита   при   поиске   информации   в   словарях,   справочниках, энциклопедиях, в СМС­сообщениях.  Раздел 8. Морфемика и словообразование  1.   Морфемика   как   раздел   лингвистики.   Морфема   как   минимальная   значимая   единица языка.   Словообразующие   и   формообразующие   морфемы.   Окончание   как   фор мообразующая   морфема.   Приставка,   суффикс   как   словообразующие   морфемы.   Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем. Возможность   исторических   изменений   в   структуре   слова.   Понятие   об   этимологии. Этимологический   словарь.   Словообразование   как   раздел   лингвистики.   Исходная   (про­ изводящая)   основа   и   словообразующая   морфема.   Основные   способы   образования   слов: приставочный, суффиксальный, приставочно­суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов. Словообразовательный и морфемный словари.  2.   Осмысление   морфемы   как   значимой   единицы   языка.   Осознание   роли   морфем   в процессах формо­ и словообразования. Определение основных способов словообразования, построение   словообразовательных   цепочек   слов.   Применение   знаний   и   умений   по морфемике   и   словообразованию   в   практике   правописания.   Использование словообразовательного,   морфемного   и   этимологического   словарей   при   решении разнообразных учебных задач.  Раздел 9. Лексикология и фразеология Диалектные   слова.   Общеупотребительные   слова. 1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.   Однозначные   и   многозначные   слова;   прямое   и   переносное   значения   слова. Переносное   значение   слов   как   основа   тропов.   Тематические   группы   слов.   Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского   языка.   Лексика   русского   языка   с   точки   зрения   её   происхождения:   исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов. Лексика русского языка с точки   зрения   её   активного   и   пассивного   запаса.   Архаизмы,   историзмы,   неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов. Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления.   Термины   и профессионализмы. Жаргонная лексика. Стилистические пласты лексики. Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические   словари.   Разные   виды   лексических   словарей   и   их   роль   в   овладении словарным богатством родного языка.  2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и сти­ листической принадлежности. Употребление лексических средств в соответствии со зна­ чением   и   ситуацией   общения.   Оценка   своей   и   чужой   речи   с   точки   зрения   точного, уместного и выразительного словоупотребления. Проведение лексического разбора слов. Извлечение   необходимой   информации   из   лексических   словарей   различных   типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в раз­ личных видах деятельности.   Раздел 10. Морфология  1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико­грамматические разряды слов.   Система   частей   речи   в   русском   языке.   Самостоятельные   (знаменательные)   части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного,  имени  прилагательного, имени  числительного,  местоимения,  глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи. Служебные   части   речи,   их   разряды   по   значению,   структуре   и   синтаксическому употреблению. Междометия и звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей речи. Словари грамматических трудностей.  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное   употребление   форм   слов   различных   частей   речи.   Применение морфологических   знаний   и   умений   в   практике   правописания.   Использование   словарей грамматических трудностей в речевой практике.  Раздел 11. Синтаксис  1.   Синтаксис   как   раздел   грамматики.   Словосочетание   и   предложение   как   единицы синтаксиса.   Словосочетание   как   синтаксическая   единица,   типы   словосочетаний.   Виды связи   в   словосочетании.   Виды   предложений   по   цели   высказывания   и   эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные,   распространённые   и   нераспространённые,   предложения   осложнённой   и неосложнённой   структуры,   полные   и   неполные.   Виды   односоставных   предложений. Предложения   осложнённой   структуры.   Однородные   члены   предложения,   обособленные члены   предложения,   обращение,   вводные   и   вставные   конструкции.   Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного   предложения.   Сложные   предложения   союзные   (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи. Способы передачи чужой речи.  2.   Проведение   синтаксического   разбора   словосочетаний   и   предложений   разных   видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка   собственной   и   чужой   речи   с   точки   зрения   правильности,   уместности   и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.  Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных   и   согласных   в   составе   морфем.   Правописание   ъ   и   ь.   Слитные,   дефисные   и раздельные   написания.   Употребление   прописной   и   строчной   буквы.   Перенос   слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложе нии. Знаки препинания   в   простом   осложнённом   предложении.   Знаки   препинания   в   сложном предложении:  сложносочинённом, сложноподчинённом,  бессоюзном, а  также  в  сложном предложении с разными видами связи. Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания.  2.   Овладение   орфографической   и   пунктуационной   зоркостью.   Соблюдение   основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно­словообразовательный   и   морфологический   анализ   при   выборе   правильного написания слова. Опора на грамматико­интонационный анализ при объяснении расстановки знаков   препинания   в   предложении.   Использование   орфографических   словарей   и справочников   по   правописанию   для   решения   орфографических   и   пунк­   туационных проблем.  СОДЕРЖАНИЕ,   ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ   ФОРМИРОВАНИЕ   КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ  Раздел 13. Язык и культура  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.  2. Выявление единиц языка с национально­культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседнев­ ной жизни. Содержание учебного предмета. № Наименован Всег ие разделов часо о в Содержание Основные виды деятельности 1 Введение   12  Русский язык в  современном мире. Речевое  общение. Речевой этикет.  Функциональные  разновидности языка.  Текст, его основная и  дополнительная  информация.  Тезисы. Сочинение­ рассуждение на тему:  «Зачем нам нужен речевой  этикет? Комплексный  анализ текста.   Получают   элементарные представления   о   месте русского   языка   в   кругу славянских языков. Овладевают   сведениями о роли русского языка в современном мире. Получают представление о   речевом   общении, речевой ситуации. Овладевают   различными видами монолога. Анализируют   образцы устной   и   письменной речи.   Анализируют высказывания, исправляют   в   них нарушения правил речевого этикета. Пишут сочинение­рассуждение.   Анализируют   слова   с морфологической   точки зрения,   определяют,   по какому   принципу   их можно   сгруппировать. Анализируют текст, обосновывают свое мнение   относительно высказанных   автором утверждений. Восстанавливают деформированный текст.         и Анализируют характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и   синтаксическую   роль причастия.Находят   и определяют   причастия по указанным признакам в   предложениях   и текстах. Выявляют особенности   склонения причастий.   Склоняют предложенные словосочетания. Усваивают правило написания   гласных   в падежных   окончаниях причастий.   Определяют причастный оборот. Анализируют   условия обособления причастного   оборота. Читают разные литературные   тексты   с описанием   внешности.       2 Морфология  160 Система частей речи в  русском языке.  Самостоятельные части  речи, их грамматическое  значение, морфологические  признаки, синтаксическая  роль. Причастие  39          и Причастие   как   часть   речи. Склонение   причастий   и правописание   гласных   в   падежных окончаниях   Причастный причастий. Выделение оборот.   причастного оборота Описание   запятыми. человека. внешности   Действительные и страдательные   причастия. Краткие полные страдательные   причастия. Действительные   причастия настоящего времени. Гласные   в   суффиксах действительных   причастий настоящего времени. Страдательные   причастия настоящего времени. Гласные   в   суффиксах страдательных   причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах   страдательных причастий прошедшего времени.   Одна   буква   н   в отглагольных прилагательных. Одна и две н   в   суффиксах   кратких страдательных причастий и в   кратких   отглагольных прилагательных. Морфологический   разбор причастия.   Слитное   и раздельное   написание   не   с причастиями.   Буквы   е   и   ё после в суффиксах   страдательных причастий прошедшего времени.   шипящих           с и Анализируют роль причастных   оборотов   и причастий в портретных характеристиках. Знакомятся определением действительных страдательных. Опознают   разные причастия,   используя образец   рассуждения. Распознают   краткие   и полные формы страдательных причастий. действительные. Усваивают правила правописания причастий. Характеризуют причастие морфологическим признакам и   синтаксической   роли. Отвечают на контрольные   вопросы   и выполняют   контрольные задания.   Распознают   по   его       Деепричастие  26    Понятие   о   деепричастии. Деепричастный оборот. Тезисный   план   текста. Правописание не с деепричастиями. Деепричастия совершенного и   несовершенного   вида. Способы образования деепричастий.   Рассуждение и виды. Морфологический   разбор деепричастия.   Повторение темы «Деепричастие». его         Анализируют   ошибки диктанта.   Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические и признаки   синтаксическую   роль деепричастия. Находят и определяют деепричастия по указанным   признакам   в предложениях и текстах. Корректируют предложения с нарушением   нормы   в употреблении деепричастий. Определяют деепричастный   оборот. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью   графических обозначений.   Усваивают правила   правописания   и образования деепричастий. Выполняют   упражнения, руководствуясь усвоенным   правилом. Пишут диктант. Составляют   рассказ   по картине.   Выполняют морфологический разбор деепричастий.   Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант.       и Анализируют характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и   синтаксическую   роль наречия.   Распознают наречия разных   Распознают разрядов. степени   сравнения наречий.   Образуют разные   формы   наречий. Работают   с   текстами, опознавая   наречия   в разных формах. Характеризуют   наречие по его морфологическим признакам и синтаксической   роли. Выполняют морфологические разборы наречий. Попутно   работают   с разными видами орфограмм.   Пишут сочинения­рассуждения. правило Усваивают правописания   и образования   наречий. Выполняют   упражнения, руководствуясь           Наречие   35     Наречие   как   часть   речи. Разряды   наречий   по значению.. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на ­о(­ е).Морфологический разбор наречия. . Одна   и   две буквы н в   наречиях   на ­о(­ е).Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий.   Дефис   между частями   слова   в   наречиях. Слитное   и   раздельное написание наречий, от образованных   существительных и количественных   числитель­ ных.   Мягкий   знак   после шипящих на конце наречий. Речевая   характеристика героя   Повторение   темы «Наречие». Предлог  17 Предлог как часть речи.  Предлоги производные и  непроизводные. Предлоги  простые и составные.  Правописание предлогов.  Употребление предлогов в  речи. Морфологический  разбор предлога.  Повторение темы  «Предлог».  Союз  22 Союз как часть речи.  Разряды союзов.  Сочинительные союзы.  Подчинительные союзы.  Правописание  союзов. Сочинение­ рассуждение. Союзы и  союзные слова. Союзы в  простых и сложных  предложениях.  Морфологический разбор  союза. Повторение темы  «Союз».    усвоенным   правилом. Отвечают на контрольные   вопросы. Пишут диктант. Анализируют   ошибки диктанта.         предлоги. Различают Проводят морфологический анализ предлога.   Группируют словосочетания по значению   предлогов. Составляют словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов. Распознают   простые   и составные   предлоги. Дифференцируют с словосочетания простыми   и   составными предлогами.   Выполняют морфологический разбор предлога.   Усваивают правило   слитного   и раздельного   написания производных предлогов.   Определяют   союз   как часть   речи.   Выполняют морфологический анализ союзов.   Списывают тексты,   работая   над   их особенностями, выделяют союзы.   Классифицируют   союзы как простые и составные, сочинительные и подчинительные. Определяют   смысловые отношения внутри сложных   предложений, выраженные   с   помощью союзов. Распознают сочинительные и подчинительные   союзы. Работают над пунктуацией   в   союзном сложном   предложении. сочинение. Пишут   правила Усваивают написания союзов. Отвечают на контрольные   вопросы. Пишут диктант.       Частица  18 Частица как часть речи.  Разряды частиц. Правописа­ ние частиц. Правописание  частицы не. Разграничение  частиц не и ни. Сочинение­ рассуждение.  Морфологический разбор  частиц. Повторение темы  «Частицы».  Изучают   определение частицы как части речи. Выполняют морфологический анализ   Списывают частицы. предложения,   выделяя частицы   и   обосновывая выбор.   Работают   над значением   частиц   в предложениях. Распознают   частицы разных   разрядов   по значению,   употреблению и строению. Составляют и записывают рассказ по данному   рисунку   и текста, фрагментам   употребляя   нужные   Определяют частицы. смысловые оттенки   Усваивают частиц. правила   слитного   и раздельного   написания частиц. Дифференцируют   НЕ   и НИ   как   частицы   и приставки.   Выполняют упражнения,   обозначая частицу НЕ и приставку НЕ.   на контрольные   вопросы. Пишут диктант.   Отвечают   Междометие  2 Определяют грамматические особенности междометий. Дифференцируют междометия упражнениях. Записывают предложения междометиями, знаки препинания. в с     ставя 3 Повторение  3     Систематизируют знания о   разделах   науки   о языке.   Отвечают   на вопросы   о   значении языка   и   его   месте   в международной   жизни. Повторяют   содержание изученных орфографических Группируют правил. слова видам орфограмм.   Повторяют содержание   изученных пунктуационных   правил. Расставляют знаки препинания   в   текстах упражнений. Вспоминают разные виды текстов   и   их   различия. Читают   тексты   и обосновывают их стиль и тип речи. по Тематическое планирование № Наименовани Всег Из них е разделов 1 Введение о часо в 12 2 Морфология  162 Развитие Контрольный Проверочна Зачет  Тест  диктант я работа 1 1.Контрольный диктант   №1   по теме «Повторение изученного материала   в   6 классе». речи 2 1.Подготовка к   сочинению­ рассуждению «Зачем   нам нужен речевой этикет».  2.Написание сочинения   ­ рассуждения «Зачем   нам нужен этикет». Причастие 39 7 2 2 1 4 1.Контрольный диктант   №2   по теме «Причастие». 1.Подготовка к   домашнему сочинению­ рассуждению «Место причастий   в системе частей   речи». 2.Подготовка к подробному 1.Причастны й   оборот   и знаки препинания при причастном обороте. Проверочна я работа №1 по теме. 1.Урок­зачет №1   по   теме «Правописан ие Н и НН в страдательн ых причастиях прошедшего времени   и отглагольны 1.Признаки  прилагательн ого у  причастия.  Тест №1 по  теме. 2.Образовани е  действительн 2.Контрольный диктант   №3   по теме «Причастие» х прилагатель ных» 2.Правописа ние Н и НН в   кратких страдательн ых причастиях и   кратких прилагатель ных. Проверочна я работа №2 по теме. ых причастий  прошедшего  времени. .  Тест №2 по  теме. 3.Образовани е  страдательны х причастий  прошедшего  времени. .  Тест №3 по  теме. 4.Буквы Е и Ё после  шипящих в  суффиксах  страдательны х причастий  прошедшего  времени. Тест №4 по теме. изложению по упр.72.  3.   Написание подробного изложения   по упр.72.    Обучение 4. анализу текста.  5. Комплексный анализ   текста «Столица древнего княжества» (по упр.110)   6.Подготовка к   сжатому изложению по тексту   Е. Спангенберга (упр.139)    7.Написание сжатого изложения  по тексту   Е. Спангенберга (упр.139) 3 Деепричастие 26 8 2 1 1 1 1.Сочинение  на  лингвистичес кую тему  «Отличительн ые признаки  причастий и  деепричастий 1.Контрольный диктант   №4   по теме «Деепричастие » 1.Деепричас тный оборот. Знаки препинания при деепричастн ом   обороте. 1.Урок­зачет №2   по   теме «Деепричаст ие». 1.Правописан ие   НЕ   с деепричастия ми.   Тест   №5 по теме. ». 2.Тезисный  план текста.  3.Подготовка  к сочинению  по картине Б.  Кустодиева  «Сирень». 4.  Написание  сочинения по  картине Б.  Кустодиева  «Сирень». 5.  Рассуждение  и его виды.  Рассуждение  –  доказательств о. 6.  Рассуждение  и его виды.  Рассуждение ­ объяснение и  рассуждение  –  размышление. 7. Подготовка к сочинению – рассуждению  «У нас в  школе есть  настоящий  музей». 8.Написание  сочинения –  рассуждения  «У нас в  школе есть  настоящий  музей» 6 4 Наречие 35 Проверочна я работа №3 по теме. 2.Контрольный диктант   №5   по теме «Деепричастие » 2 2 1 3 1. Рассказ по  картине  Н.Рачкова «У  калитки». 2. Подготовка к подробному изложению по тексту  К.Паустовско го «Море». 3. Подробное  изложение по  тексту  К.Паустовско го «Море». .  4.Речевая  характеристи ка героя. 5. Комплексный  анализ текста. Подготовка к  сжатому  изложению по тексту  В.Астафьева  «Костер возле речки». 6. . Сжатое  изложение по  тексту  В.Астафьева  «Костер возле речки» 2 1. Подготовка к написанию  репортажа  «Холодная  зима». 2. Написание  5 Предлог 17 1.Слитное   и раздельное написание НЕ с   наречиями на –о   (­е): условия раздельного написания. Тест   №6   по теме. 2.Буквы о и е после шипящих   на конце наречий.   Тест №7 по теме. 3.Дефис   между частями слова в   наречиях, образованных от порядковых числительных Тест   №8   по теме. 1. Урок­ зачет №3 по  теме  «Наречие». 1.Контрольный  диктант №6 по  теме  «Наречие». 2. Контрольный диктант №7  по теме  «Наречие». 1.Степени сравнения наречий. Проверочна я работа №4 по теме.   2.Одна   и две буквы Н в   наречиях на   –о   (­е): отличие наречий   и кратких причастий. Проверочна я работа №5 по теме.    3.Слитное   и раздельное написание наречий, образованны х от существител ьных и количествен ных числительны х.. Проверочна я работа №6 по теме.   1 1 1 1 1.Контрольный  диктант №8  по теме «Предлог» 1.Урок­зачет №4 по теме  «Предлог». 1. Слитное и раздельное написание производны х предлогов. Проверочна 1. Употребление предлогов   в речи. Употребление различных репортажа  «Холодная  зима» я работа №7 по теме. вариантов предлогов. Тест   №9   по теме. 6 Союз  22 2 1 1 1 1 1 Подготовка  к сочинению­ рассуждению  «Профессион альный  подход».. 2. Написание  сочинения­ рассуждения  «Профессион альный  подход». 2 1. Подготовка сочинению ­  рассуждению  «Моя малая  Родина» 7 Частица  19 1. Контрольный диктант №9 по  теме «Союз». 1. Правописан ие   союзов. Проверочна я работа №8 по теме. 1.  Урок­ зачет №5 по теме «Союз». 1.  Союзы   в сложных предложения х.   Тест   №10 по теме. 1.Урок­зачет №6 по теме  «Служебные  части речи ». 1.Разграниче ние   частиц НЕ   и   НИ. Проверочна я работа №9 по теме. 1.Правописан ие   частицы НЕ: раздельное написание. Тест   №11   по теме. 2. Написание  сочинение –  рассуждения  «Моя малая  Родина» 1. Контрольный диктант №10  (административ ный итоговый) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №56» города Брянска Утверждаю  Директор школы И.В.Изотов _____________________ «31»августа 2018                        Согласовано   Заместитель директора по  УВР                         С.Г.Чеплянская       _____________________      «30»августа 2018                   Рассмотрено на заседании МО  учителей филологического  цикла                                      (Рук.  МО Белова О.В.) Протокол  №1 ________________________ «29»августа 2018 Календарное  планирование учебного материала на     2018­2019 учебный год. Учитель   Белова Ольга Викторовна Предмет  русский язык Класс 7а Программа(автор,   название, издательство,  год издания Учебник(автор, название,  издательство,  год  издания)   Л.М.Рыбченкокой, Русский   язык.   Рабочие   программы.   Предметная   линия учебников   О.М.Александровой, О.В.Загоровской   и   др.   5­9   классы.   Москва   «Просвещение» 2012 год. ­ Русский язык. 7 класс. .М.Рыбченкова, О.М.Александрова,  О.В.Загоровская. Москва. «Просвещение» 2017 год. Количество часов в  неделю, за год                           5                                            175                        часов                                     часов 1полугодие 2 полугодие 1 2 3.09 4.09 Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог. Из них на: ­развитие речи ­контрольные диктанты ­проверочные  работы ­зачеты ­тесты №  урока      Дата план    факт 18 5 3 2 5 Название темы урока Введение  12 (10+2) 11 5 5 4 6 Домашнее  задание П.1, упр.3 П.2, упр.10 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 5.09 6.09 6.09 10.09 11.09 12.09 13.09 13.09 15.09 18.09 19.09 20.09 20.09 24.09 25.09 26.09 27.09 27.09 1.10 2.10 Устная и письменная речь. Речевой этикет. Р.р.Подготовка к сочинению­рассуждению «Зачем нам нужен речевой этикет». П.2, упр.15 П.3, упр.20 П.3, упр.24 Р.р.  Написание  сочинения ­ рассуждения «Зачем нам нужен этикет». П.3, упр.24 Функциональные   разновидности   языка.   Разговорная речь. П.4, упр.28 Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения. П.4, упр.29 Текст, его основная и дополнительная информация.  П.5, упр.34 Текст,   его   основная   и   дополнительная   информация. Тезисы. П.5, упр.35 Контрольный диктант №1 (административный) П.1­5 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. П.1­5, упр.36 Морфология 162 (135+27) Причастие 39 (32+7) Система частей речи в русском языке Понятие о причастии. Понятие о причастии. Причастие как особая форма  глагола. Признаки глагола у причастия. Признаки прилагательного у причастия. Тест №1 по  теме. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению­ рассуждению «Место причастий в системе частей  речи». Причастный оборот, его признаки и особенности. Причастный оборот и знаки препинания при  причастном обороте. Причастный оборот и знаки препинания при  причастном обороте. Проверочная работа №1 по  теме. Действительные причастия. П.6, упр.39 П.7, упр.43 П.7, упр.48 П.8, упр.52 П.8, упр.56 П.8, упр.59 (2) П.9, упр.65 П.9, упр.67 П.9, упр.68 П.10,упр.72 (выписать   дейст. 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 3.10 4.10 4.10 8.10 9.10 10.10 11.10 11.10 15.10 16.10 17.10 18.10 18.10 22.10 23.10 24.10 25.10 25.10 29.10 Страдательные причастия. прич.) П.10,упр.72 (выписать   страд. прич.) Р.р. Подготовка к подробному изложению по упр.72. Р.р. Написание подробного изложения по упр.72. Полные и краткие формы причастий. П.7­10 П.11,упр.75 Контрольный диктант №2 по теме «Причастие». П.6­11  Анализ контрольного диктанта. Причастия  настоящего и прошедшего времени. Образование действительных причастий настоящего  времени. Образование действительных причастий прошедшего  времени. . Тест №2 по теме. Образование страдательных причастий настоящего  времени. Образование страдательных причастий прошедшего  времени. . Тест №3 по теме. Р.р. Обучение анализу текста. Р.р. Комплексный  анализ текста «Столица древнего  княжества» (по упр.110) Правописание гласных перед Н и НН в полных и  кратких страдательных причастиях. Правописание Н и НН в полных страдательных  причастиях. Правописание Н, НН в полных страдательных  причастиях и отглагольных прилагательных.  Правописание Н, НН в кратких страдательных  причастиях и кратких прилагательных. Р.р. Подготовка к сжатому изложению по тексту Е.  Спангенберга (упр.139) П.12, упр.84 П.13, упр.89 П.13, упр.93 П.14, упр.98 П.14, упр.101 П.15, упр.109 П.15 П.15, упр.106 П.15,упр.109 (выписать   страд. прич) П.16, упр.113,114 П.17, упр.125 Р.р. Написание сжатого изложения  по тексту Е.  Спангенберга (упр.139) Правописание Н и НН в кратких страдательных  причастиях и кратких прилагательных. Проверочная  работа №2 по теме. П.19   упр.126, П.17, подгот. к зачету 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 30.10 31.10 1.11 1.11 2ч 12.11 13.11 14.11 15.11 15.11 19.11 20.11 21.11 22.11 22.11 26.11 27.11 28.11 29.11 29.11 3.12 Урок­зачет №1 по теме «Правописание Н и НН в  страдательных причастиях прошедшего времени и  отглагольных  прилагательных» Морфологический разбор причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание НЕ с причастиями.  Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени. Тест  №4 по теме. Повторение изученного материала по теме  «Причастие».  Повторение изученного материала по теме  «Причастие».  П.15­17 П.18, упр.127 П.19, упр.136 П.19, упр.137,138 П.20,упр.144 П.20,упр.145 П.21,   стр.72­73 П.21,   стр.72­73 упр.2, упр.1, Контрольный диктант №3 по теме «Причастие» Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. П.7­21, стр.73 П.7­21   упр.3, Деепричастие 26 (18+8) Понятие о деепричастии. Понятие о деепричастии. Р.р. Сочинение на лингвистическую тему  «Отличительные признаки причастий и деепричастий». Понятие о деепричастном обороте. Деепричастный оборот. Знаки препинания при  деепричастном обороте. Деепричастный оборот. Знаки препинания при  деепричастном обороте. Проверочная работа №3 по  теме. Р.р. Тезисный план текста. Р.р. Подготовка к сочинению по картине Б.  Кустодиева «Сирень» Р.р. Написание сочинения по картине Б. Кустодиева  «Сирень» Правописание НЕ с деепричастиями. П.22, упр.150 П.22, упр.152 П.22, упр.154 П.23, упр.159 П.23,упр.161 П.23,упр.162 П.23, упр.165 П.22­24 П.24, упр.168 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 4.12 5.12 6.12 6.12 10.12 11.12 12.12 13.12 13.12 17.12 18.12 19.12 20.12 20.12 24.12 25.12 26.12 27.12 27.12 9.01 3ч 10.01 Правописание НЕ с деепричастиями. Тест №5 по  теме. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. П.24, упр.170 П.25, упр.174 П.25, упр.175 Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Контрольный диктант №4 по теме «Деепричастие» П.22­25 П.25, упр.179 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.  Морфологический разбор деепричастия. Р.р. Рассуждение и его виды. Рассуждение ­  доказательство Р.р. Рассуждение и его виды. Рассуждение ­  объяснение и рассуждение ­ размышление Морфологический разбор деепричастия Повторение изученного материала по теме  «Деепричастие» Повторение изученного материала по теме:  «Деепричастие» Урок­зачет №2 по теме «Деепричастие». Р.р. Подготовка к сочинению – рассуждению «У нас в  школе есть настоящий музей» Р.р. Написание сочинения – рассуждения «У нас в  школе есть настоящий музей» Контрольный диктант №5 (административный) Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками Наречие 35 (29+6) Наречие как часть речи Р.р. Рассказ по картине Н.Рачкова «У калитки». Наречие как часть речи и слова категории состояния Разряды наречий по значению. П.22­25,упр.194 П.26, упр.187 П.26, упр.193 (2) П.27,   выполнить морф.  разбор  4­х дееприч. П.22­27, стр.102   упр.2, Подгот. к зачету П.22­27, стр.105   упр.5, П.22­27 П.22­27 П.22­27, стр.103­104   упр.3, П.29, упр.196 П.29, упр.203 П.29, упр.202 П.30, упр.205 Разряды наречий по значению. Местоимённые наречия. П.30, упр.206 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 10.01 14.01 15.01 16.01 17.01 17.01 21.01 22.01 23.01 24.01 24.01 28.01 29.01 30.01 31.01 31.01 4.02 5.02 6.02 7.02 7.02 Степени сравнения наречий. Формы сравнительной  степени Степени сравнения наречий. Формы превосходной  степени Степени сравнения наречий. Проверочная работа №4 по теме. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (­е): условия слитного написания Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (­е): условия раздельного написания. Тест №6 по  теме. Морфологический разбор наречия. Одна и две буквы Н в наречиях на –о (­е): особенности выбора. Одна и две буквы Н в наречиях на –о (­е): отличие  наречий и кратких причастий. Одна и две буквы Н в наречиях на –о (­е): отличие  наречий и кратких причастий. Проверочная работа  №5 по теме. Контрольный диктант №6 по теме «Наречие» Анализ контрольного диктанта. Буквы о и е после  шипящих на конце наречий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Тест  №7 по теме. Буквы о и а на конце наречий: условия написания  буквы а Буквы о и а на конце наречий: условия написания о Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений. Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных Тест №8 по теме. Р.р. Подготовка к подробному изложению по тексту  К.Паустовского «Море». Р.р. Подробное изложение по тексту К.Паустовского  «Море». Слитное написание наречий, образованных от  существительных.  Раздельное написание наречий, образованных от  существительных . Слитное и раздельное написание наречий,  образованных от количественных числительных. П.31, упр.211 П.31, упр.214 П.31, упр.215 П.32, упр.218 П.32, упр.220 П.33, упр.221 П.34, упр.225 П.34, упр.226 П.34, упр.227 П.29­34 П.35, упр.230 П.35, упр.231 П.36, упр.234 П.36, упр.235 П.37, упр.238 П.37, упр.240 П.37, упр.241 П.38, упр.243 П.38, упр.244 П.38, упр.246,247 104 11.02 105 106 107 108 109 12.02 13.02 14.02 14.02 18.02 Слитное и раздельное написание наречий,  образованных от существительных и количественных  числительных.. Проверочная работа №6 по теме. Мягкий знак после шипящих на конце наречий Р.р. Речевая характеристика героя П.38, упр.248 П.39, упр.251 П.39, упр.252 (1) Р.р. Комплексный анализ текста. Подготовка к  сжатому изложению по тексту В.Астафьева «Костер  возле речки» Р.р. Сжатое изложение по тексту В.Астафьева  «Костер возле речки» Повторение изученного материала по теме «Наречие» П.29­39 П.40,   упр.3,4, стр.137, подгот. к зачету   П.40, стр.138 упр.7, 110 19.02 Урок­зачет №3 по теме «Наречие». 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 20.02 21.02 21.02 25.02 26.02 27.02 28.02 28.02 4.03 5.03 6.03 7.03 7.03 11.03 Контрольный диктант №7  по теме «Наречие» Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. П.40, П.40 стр.139   упр.10, Предлог 17 (15+2) Предлог как часть речи Предлоги непроизводные Предлоги производные Р.р. Подготовка к написанию репортажа «Холодная  зима» Р.р. Написание репортажа «Холодная зима» Предлоги простые и составные Слитное и раздельное написание производных  предлогов. Слитное и раздельное написание производных  предлогов Слитное и раздельное написание производных  предлогов. Проверочная работа №7 по теме. Дефисное и раздельное написание предлогов Употребление предлогов в речи. Предлоги­синонимы и предлоги­антонимы Употребление предлогов в речи. Употребление  П.41, упр.256 П.42, упр.259 П.42, упр.262 П.42, упр.264 П.43,упр.268 П.44, упр.274 П.44, упр.276 П.44, упр.278 П.44, упр.279 П.45, упр.284 П.45, упр.285,286 125 126 12.03 13.03 различных вариантов предлогов. Тест №9 по теме. Морфологический разбор предлога Повторение изученного материала по теме «Предлог». П.47, П.41­46, упр.293   упр.2, стр.158­159 127 14.03 Урок­зачет №4 по теме «Предлог». 128 129 14.03 18.03 Контрольный диктант №8  (административный) Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками   упр.3, П.41­47, стр.159 П.41­47 П.41­47,   состав. 10   словосоч.   с произв. предлог. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 19.03 20.03 21.03 21.03 1.04 4ч 2.04 3.04 4.04 4.04 6.04 8.04 9.04 10.04 11.04 11.04 13.04 Союз 22(20+2) Союз как часть речи Разряды союзов Сочинительные союзы. Разряды по значению Сочинительные союзы и знаки препинания при них Подчинительные союзы. Разряды по значению. Подчинительные союзы. Сложноподчинённые  предложения с подчинительными союзами. Правописание союзов. Отличия союзов тоже, также от  омонимичных сочетаний слов. Правописание союзов. Отличия союза чтобы от  омонимичных сочетаний слов. Правописание союзов. Отличия союза зато от  омонимичных сочетаний слов. Правописание союзов. Проверочная работа №8 по  теме. Р.р. Подготовка к сочинению­рассуждению  «Профессиональный подход». Р.р. Написание сочинения­рассуждения  «Профессиональный подход». Союзы и союзные слова. Понятие о союзных словах. Союзы и союзные слова. Способы их разграничения. Союзы и союзные слова. Употребление в тексте. Союзы в простых предложениях. П.48, упр.297 П.49, упр.302 П.50, упр.304 П.50, упр.306 П.51, упр.308 П.51, упр.309 П.52, упр.311 П.52, упр.313 П.52, упр.315 П.52, упр.317 П.52, упр.316 П.53, упр.320 П.53, упр.322 П.53, упр.323 П.54, упр.326 146 147 148 13.04 15.04 16.04 Союзы в сложных предложениях. Тест №10 по теме. Морфологический разбор союза. Повторение изученного материала по теме «Союз» 149 17.04 Урок­зачет №5 по теме «Союз». П.54, упр.329 П.55, упр.334   П.56, стр.182 упр.1, П.48­56, стр.182­183   упр.2, 150 151 18.04 18.04 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 22.04 23.04 24.04 25.04 25.04 27.04 27.04 29.04 30.04 6.05 8.05 14.05 15.05 16.05 16.05 20.05 Контрольный диктант №9 по теме «Союз». П.48­56 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками Частица 19 (17+2) Частица как часть речи Разряды частиц. Формообразующие частицы Разряды частиц. Смысловые частицы П.48­56, состав. 5 предлож. союзами   П.57, упр.338 П.58, упр.341 П.58, упр.343 Правописание частиц. Раздельное написание частиц П.59, упр.350,351 Правописание частиц через дефис Правописание частицы НЕ с различными частями речи П.60, упр.355 П.60, упр.358 Правописание частицы НЕ: слитное написание. П.59, упр.352 Правописание частицы НЕ: раздельное написание.  Тест №11 по теме. Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НЕ П.61, упр.365 Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НИ П.61, упр.367 П.60, упр.360 Разграничение частиц НЕ и НИ. Проверочная работа  №9 по теме. Р.р. Подготовка сочинению ­ рассуждению «Моя  малая Родина» Р.р. Написание сочинение – рассуждения «Моя малая  Родина» Повторение изученного материала по теме «Частица» Повторение изученного материала по теме  «Служебные части речи». Повторение изученного материала по теме  «Служебные части речи». П.61,упр.368(1­3) П.61, упр.368 (5) упр.3,   П.62, стр.201 П.41­62 П.41­62 168 21.05 Урок­зачет №6 по теме «Служебные части речи ». 169 170 22.05 23.05 Контрольный диктант №10 (административный  итоговый) Анализ контрольной работы. Работа над ошибками   П.41­62, выписать из произ. Пушкина служебные   части речи П.41­62 П.41­62, выполнить   морф. разбор   4­х   служ. частей речи Междометие (2ч) 171 172 27.05 28.05 Междометие. Употребление междометий в речи. П.63, упр.372 Междометие. Употребление междометий в речи. П.63, упр.374 Повторение и систематизация изученного за курс 7­го класса (3ч) 173 29.05 Морфология. 174 30.05 Синтаксис и пунктуация. 175 30.05 Синтаксис и пунктуация.   морфол. П.6, разбор слов Синтакс.   разбор предл.

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Тематическое планирование по русскому языку  7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2019