Технологическая карта урока на тему "Причастие".
Оценка 4.9

Технологическая карта урока на тему "Причастие".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
11.06.2019
Технологическая карта урока на тему "Причастие".
Материал технологической карты урока позволяет сформировать у учащихся умение отличать причастие от прилагательного, увидеть смысловые и грамматические особенности этой части речи, использовать в своих творческих работах, понимая, насколько проще выразить свою мысль с помощью причастия. Разнообразные методы работы и дидактический материал делают урок интересным.
Технологическая карта урока. Причастие..docx
Технологическая карта урока русского языка Класс: 7 Учитель: Сохиева Залина Амурхановна Тема урока  Цель деятельности учителя Планируемые  образовательные результаты Причастие  Сформировать УУД по распознаванию и различению причастий от прилагательных и  глаголов.  Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): понятие о причастии как о части речи (формы глагола); Знать определение причастия, грамматические признаки.  Уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль;  Моделировать и использовать в речи предложения с причастиями. Анализировать и характеризовать  предложения с причастиями.  Метапредметные (компоненты культурного опыта): * владение всеми видами речевой  деятельности; * применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; *  коммуникативно­целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого  общения, совместного выполнения какого­либо задания, овладение национально­культурными  нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Личностные: 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных  ценностей русского народа; 2) осознание эстетической ценности русского языка; 3) достаточный  объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств. Работа  в парах, группах, дифференцированное обучение. Причастие – форма глагола, обозначающая признак предмета по действию; морфологические  признаки причастия, синтаксическая роль Открытие новых знаний. Методы и формы обучения Основные понятия Тип урока Учебник УМК под редакцией В.В. Бабайцевой.                 Этап  Деятельность учителя 1 Самоопределение к  деятельности. Орг. момент Включение в деловой ритм урока. приветствие Деятельность  обучающихся Подготовка класса к  работе: разделение на группы 2 Актуализация  знаний (ситуация успеха) и  фиксация затруднений в  деятельности Держу в руках маленький мяч. ­ Ребята, опишите мяч по форме,  величине, цвету. (записывает на половине доски  ответы уч­ся) ­ круглый, синий,  маленький, упругий и т.д.  ­ Какими частями речи вы описали мяч и  почему? ­ Объясните, почему именно такая форма у имен прилагательных. ­ прилагательное –  обозначает признак предмета. ­ прилагательное зависит  от существительного в роде,  числе и падеже, поэтому  отвечает на вопрос: мяч (какой?)  круглый… Универсальные  действия Личностные:  самоопределение; Регулятивные:  целеполагание; Коммуникативны е: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Коммуникативны е: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; Логические: анализ объекта с  целью выделения  признаков. 3 Постановка  учебной задачи Создаю проблемную ситуацию:  подкидываю мяч вверх. ­ попробуйте описать сейчас мяч… (записываю на второй половине доски  ответы уч­ся) ­ какие части речи мы с вами записали?  4 Построение проекта  ­ докажите ваше утверждение выхода из  затруднения. Совместное решение  учебной задачи Организую учащихся по исследованию  проблемной ситуации. Приходят к выводу, что эта часть речи является почти прилагательным, потому что… Почти глагол, потому что… ­ летящий, прыгающий,  подброшенный, пойманный… ­ прилагательное? ­ глагол? Работают в группах:  составляют план достижения  цели и определяют средства;  ищут выход из затруднения;  выдвигают версии, варианты,  гипотезу. Приступают к  преобразованию материала. ­ прилагательное, т.к.  зависит от сущ. в грамм.  значениях;  ­ отвечает на вопрос:  какой? ­ можно определить род,  число, падеж ­ обозначает признак  предмета. НО! Регулятивные:  целеполагание; Познавательные:  постановка вопросов; Общеучебные:  самостоятельное  выделение  (формулирование)  познавательной цели; Логические:  формулирование  проблемы. Регулятивные:  планирование,  прогнозирование; Познавательные:  моделирование; Логические:  решение проблемы,  построение логической  цепи рассуждений,  доказательство,  выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативны е: сотрудничество в  поиске и выборе  информации. ­ как бы вы назвали такую часть речи? Посмотрим на таблицу  Определение признаков предмета форма действие круглый маленький синий летящий величина цвет опускающийся лопнувший ­ называется ПРИЧАСТИЕ – форма глагола,  обозначающее признак предмета по его  действию ­ как вы думаете, почему так называется эта  часть речи? Записывают тему урока. Каким членом предложения является  причастие? ­ глагол ­ обозначает действие  предмета ­ можно определить время ­ вид ­ отвечает на вопрос: что  делающий? Что сделанный? ­ окончание, вопрос  (какой?), род, число, падеж… ­ можно сказать: мяч  прыгает, мяч подбросили – это  действие.  ЧТО ЭТО ЗА ЧАСТЬ  РЕЧИ????? Приходят к выводу, что  это не прилагательное и не  глагол. Это новая часть речи! ­ предлагают варианты: формулируют (уточняют)  тему урока:  «Причастие» ­ варианты ответов.  (находится при частях  речи: прилагательного и глагола)  и т.д.  ­ зависит от сущ.,  обозначает признак и отвечает на  вопрос (какой?)­ определение 5 закрепление Первичное  Устанавливает осознанность восприятия; Как же мы будем отличать причастие от  глагола и прилагательного?  Нужен способ различения? Можно выбрать самый удачный способ  различения или предложить свой как вариант. Группа №1  Даны слова. Выпишите только причастия  и аргументируйте свой выбор: Играет, игравший, смеющаяся,  приклеенное, ветреный, красивая, прыгал, ищет. ­ Да, нужен Обсуждают в группах  преобразовывают материал и  предлагают модели, схемы,  алгоритмы способа различения  причастия от глагола и  прилагательного. Примерный способ: 1. Ищем слово –  2. 3. форму глагола, но с окончанием  прилагательного  Причастие всегда  можно переделать в глагол  (признак по действию) Но зависит от сущ. (признак предмета) – какой? Регулятивные:  контроль, оценка,  коррекция; Общеучебные:  умение структурировать знания, выбор наиболее  эффективных способов  решения задач, умение  осознанно и произвольно строить речевое  высказывание,  рефлексия способов и  условий действия; Коммуникативны е : управление  поведением партнера  ( контроль, коррекция,  оценка действий). Сверяемся. Разбираем и анализируем Группа №2 ­Составьте таблицу «Причастие.  Свойства прилагательного и глагола» Решают типовые задания с проговариванием алгоритма  (способа действия) вслух. Работают в группах:  ­ обсуждают ­ выбирают Прилагательн Глагол ое ­ аргументируют Группа №3 ­Объясните, как образованы слова: расцветающий, зимующий, цветной,  зимний. ­Поясните разницу в значениях. 6 Самостоятель ная работа с самопроверкой по эталону Организую деятельность по применению  новых знаний: упражнение из учебника. Самостоятельная работа;  Осуществляет  Упр. 38. самопроверку: пошаговое  сравнение с эталоном. Регулятивные:  контроль, коррекция,  выделение и осознание  того, что уже усвоено и Возможна  взаимопроверка. Упр. 39.  ­ Сравните: Заяц, который бежит  ­  бегущий заяц. ­А как короче? Согласны ли вы с  высказыванием? «Они (причастия) служат сокращением  человеческого слова, заключая в себе имени и  глагола силу». (М.В.Ломоносов). 7 Рефлексия  деятельности  (итог  урок ) Организую рефлексию Осуществляет самооценку собственной учебной  деятельности, соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия. 8 Домашнее задание 1 2 Упражнение 41. Составить  лингвистическую миниатюру о  Причастии Выбирают домашнее  задание  что ещё подлежит  усвоению; осознание  качества и уровня  усвоения; Личностные:  самоопределение. Коммуникативны е: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли; Познавательные:  рефлексия; Личностные:  смыслообразование. Познавательные : создавать творческий  продукт;  ­ предъявлять  информацию в  различных языковых  формах (письменно,  устно и т.д.). Личностные:  проявлять интерес к  учебной теме;  ­проявлять творчество, выполняя  задания;

Технологическая карта урока на тему "Причастие".

Технологическая карта урока на тему "Причастие".

Технологическая карта урока на тему "Причастие".

Технологическая карта урока на тему "Причастие".

Технологическая карта урока на тему "Причастие".

Технологическая карта урока на тему "Причастие".

Технологическая карта урока на тему "Причастие".

Технологическая карта урока на тему "Причастие".

Технологическая карта урока на тему "Причастие".

Технологическая карта урока на тему "Причастие".

Технологическая карта урока на тему "Причастие".

Технологическая карта урока на тему "Причастие".

Технологическая карта урока на тему "Причастие".

Технологическая карта урока на тему "Причастие".

Технологическая карта урока на тему "Причастие".

Технологическая карта урока на тему "Причастие".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019