Тематическое планирование по технологии (1 класс)
Оценка 5

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
технология
1 кл
03.04.2017
Тематическое планирование по технологии (1 класс)
Данное тематическое планирование составлено для уроков технологии в 1 классе по программе "Перспектива". Планирование позволяет обеспечить достижение следующих результатов: личностных, метапредметных и предметных, что заявлено в ФГОС. Тематическое планирование содержит на каждый урок элементы содержания, виды учебной деятельности, виды и формы контроля, ИМО.Тематическое планирование по технологии 1 класс
Пищальникова Ю.А. Технология 1б класс.docx
Пищальникова Юлия Александровна Планируемые результаты освоения программы по технологии в 1Б классе по программе «Перспектива» Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов: Личностные результаты: ­ Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. ­ Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  ­   Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. ­   Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. ­ Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе. ­  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ­   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ­ Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  Метапредметные результаты: ­ Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. ­ Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера. ­   Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. ­ Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. ­     Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы информационной избирательности, этики и этикета. ­   Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и   письменной формах.       ­   Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям ­  Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность  признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий. Пищальникова Юлия Александровна ­   Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты:  ­   Получение   первоначальных   представлений   о   созидательном   и   нравственном   значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.  ­   Усвоение   первоначальных   представлений   о   материальной   культуре   как   продукте предметно­преобразующей деятельности человека. ­  Приобретение     навыков     самообслуживания;     овладение   технологическими   приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности; ­   Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских,   художественно­конструкторских   (дизайнерских),   технологических   и организационных задач. ­   Приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач Пищальникова Юлия Александровна Содержание Давайте познакомимся (3 часа) Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология? Человек и земля (20 часов) Природный   материал.   Пластилин.   Растения.   Проект   «Осенний   урожай».   Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз».   Свет   в   доме.   Мебель.   Одежда,   ткань,   нитки.   Учимся   шить.   Передвижение   по земле. Человек и вода (3 часа) Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Человек и воздух (3 часа) Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека. Человек и информация (3 часа) Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер. Содержание курса представлено следующими основными разделами: •   общекультурные   и   общетрудовые   компетенции   (знания,   умения   и   способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания; •  технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности; •  конструирование и моделирование; •  практика работы на компьютере. В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики: • название темы урока; • краткая вводная беседа; •   основной   материал,   который   включает   упражнения,   технологические   задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»; • информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы); •   итоговый   контроль,   сопровождается   значком   «Проверяем   себя»   (вопросы   на закрепление материала, тестовые задания). Пищальникова Юлия Александровна Пищальникова Юлия Александровна Календарно ­ тематическое  планирование по технологии 1 класс по программе «Перспектива» Дата План. Факт. № п/п Название раздела, темы урока 1 Как работать с  учебником Элементы содержания Виды учебной деятельности Давайте познакомимся ( 3 часа) Материалы и инструменты.  Знакомство с учебником и рабочей  тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по  разным основаниям.  Виды, формы контроля Текущий (устный опрос) ИМО http://vi nforika.ru/3 _tehnology _es/index.ht m Текущий (устный опрос) http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm Сравнивать учебник, рабочую  тетрадь, объяснять назначение  каждого пособия. Осваивать  критерии изготовления изделия и  навигационную систему учебника  (систему условных знаков).  Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о  круге интересов и отвечать на  них). Анализировать, отбирать,  обобщать полученную  информацию и переводить её в  знаково­символическую систему  (рисунок­ пиктограмму) Находить и различать  инструменты, материалы.  Устанавливать связи между  видом работы и используемыми  материалами и инструментами.   2 Материалы и  инструменты Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор  информации о круге его интересов,  осмысление собственных интересов и  предпочтений и заполнение анкеты Пищальникова Юлия Александровна 3 Что такое  технология? 4 Природный  материал Организовывать свою  деятельность: подготавливать  рабочее место, правильно и  рационально размещать  инструменты и материалы,  убирать рабочее место Объяснять значение слова  «технология», осуществлять  поиск информации в словаре из  учебника. Называть освоенные  виды деятельности, соотносить их  с освоенными умениями.   Прогнозировать результат своей  деятельности Исследовать, наблюдать,  сравнивать, сопоставлять  природные материалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и  др.). Осваивать правила сбора и  хранения природных материалов.  Осмысливать значение бережного  отношения к природе. Соотносить  природные материалы по форме и  цвету с реальными объектами.  Собирать  листья, высушивать  под прессом и создавать  Человек и земля ( 20 часов) Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы Текущий (устный  опрос) http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm Текущий Оценка  практической работы http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm Пищальникова Юлия Александровна 5­6 Пластилин Приемы работы  с пластилином Текущий Оценка  практической работы http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm Знакомство со свойствами пластилина.  Инструменты, используемые при работе  с пластилином. Приёмы работы с  пластилином.  Выполнение аппликации из пластилина.  Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей  деятельности и её рефлексии.  Понятия: эскиз, сборка.  Изделие: аппликация из пластилина  «Ромашковая поляна».  Изготовление изделия из природного  материала с использованием техники  соединения пластилином. Составление  тематической композиции.  Понятие: композиция.  Изделие: «Мудрая сова» аппликацию из сухих листьев по  заданному образцу. Выполнять  работу с опорой на слайдовый  план. Исследовать (наблюдать,  сравнивать, сопоставлять)  свойства пластичных материалов.  Осваивать способы и правила  работы с пластичными  материалами. Анализировать  изделие, планировать  последовательность его  изготовления под руководством  учителя. Корректировать  изготовление изделия.  Оценивать  выполняемое изделие на основе  рубрики «Вопросы юного  технолога». Планировать и  осуществлять работу на основе  представленных в учебнике  слайдов и текстовых планов,  сопоставлять эти виды планов.  Сравнивать свойства различных   природных материалов листьев,  шишек, веточек, кленовых  крылаток, желудей, каштанов.  Соотносить форму и цвет  природных материалов с  реальными объектами, отбирать  необходимые материалы для Пищальникова Юлия Александровна изготовления изделия. Осваивать  приёмы соединения природных  материалов при помощи  пластилина.  Составлять  композицию из природных  материалов. Составлять план  работы над изделием с помощью  рубрики «Вопросы юного  технолога».  Осмысливать   значение бережного отношения к  природе Актуализировать знания об  овощах. Осмысливать значение  растений для человека.   Выполнять практическую работу  по извлечению семян из плода и их  сушке, оформлять пакетик для  хранения семян. Осваивать приёмы работы с  пластилином (скатывание,  сплющивание, вытягивание и др.).  Подбирать цвета пластилина для  изготовления изделия. Осваивать  первичные навыки работы над  проектом под руководством  учителя и с помощью рубрики  «Вопросы юного технолога»:  ставить цель, составлять план,  распределять роли, проводить  Текущий (устный  опрос) http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm Текущий Оценка  практической работы http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm 7 Растения Использование растений человеком.  Знакомство с частями растений.  Знакомство с профессиями,  связанными с земледелием.  Получение и сушка семян.  Понятие: земледелие.  Изделие: «Получение и сушка  семян»  8 Растения Проект «Осенний урожай» Осмысление этапов проектной  деятельности (на практическом уровне).  Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной  деятельности. Приобретение первичных  навыков работы над проектом под  руководством учителя. Отработка  приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов.  Понятие: проект. Пищальникова Юлия Александровна Изделие: «Овощи из пластилина»    9 Бумага  Правила работы ножницами Приемы работы  с бумагой    10 Бумага.   Правила работы  с шаблоном из  рабочей тетради Разметка бумаги  приемом  сгибания Знакомство с видами и свойствами  бумаги. Приёмы и способы работы с  бумагой. Правила безопасной работы  ножницами.  Знакомство с правилами разметки при  помощи шаблона и сгибанием,  соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного  орнамента из геометрических фигур.  Знакомство с использованием бумаги и  правилами экономного её расходования. Понятия: шаблон, симметрия, правила  безопасной работы.  Изделия: «Волшебные фигуры»,  «Закладка из бумаги»  самооценку. Слушать  собеседника, излагать своё мнение,  осуществлять совместную  практическую деятельность,  анализировать свою деятельность.  Анализировать план работы над  изделием, сопоставлять с ним свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия Исследовать, наблюдать,  сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги (состав, цвет,  прочность); определять виды  бумаги по цвету и толщине.  Осваивать приёмы работы с  бумагой, правила работы  ножницами, разметки деталей по  шаблону и сгибанием, правила  соединения деталей изделия при  помощи клея. Выполнять на  основе шаблона симметричные  фигуры из цветной бумаги,  создавать полуобъёмную  аппликацию. Планировать и  осуществлять работу на основе  представленных в учебнике  слайдов и текстовых планов,  сопоставлять эти виды планов.   Выполнять симметричную  аппликацию из геометрических  http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm Текущий Оценка  практической работы http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm Пищальникова Юлия Александровна 11 Насекомые Знакомство с видами насекомых.  Использование человеком продуктов  жизнедеятельности пчёл. Составление  плана изготовления изделия по образцу  на слайдах. Изготовление изделия из  различных материалов (природные,  бросовые материалы, пластилин,  краски).  12 Дикие звери Виды диких животных. Знакомство с  техникой коллажа. Изготовление  аппликации из журнальных вырезок в  технике коллажа. Знакомство с  правилами работы в паре  Проект «Дикие животные»  Изделие: «Коллаж» фигур по заданному образцу Использовать различные виды  материалов при изготовлении  изделий (природные, бросовые и  др.). Соотносить форму и цвет  природных материалов с  реальными объектами и находить  общее. Осваивать приёмы  соединения природных материалов  при помощи пластилина.  Самостоятельно планировать,  контролировать и  корректировать свою  деятельность при изготовлении  изделия по слайдовому плану.  Оценивать качество изготовления  работы, используя эталон Осваивать приёмы создания  изделия в технике коллаж.  Осваивать первичные навыки  работы над проектом под  руководством учителя:  распределять роли, составлять  план на основе рубрики «Вопросы  юного технолога», обсуждать план http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm Текущий Оценка  практической работы http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm Пищальникова Юлия Александровна в паре; корректировать свою  деятельность и деятельность  партнёра при изготовлении  изделия; проводить оценку и  самооценку. Слушать  собеседника, излагать своё  мнение. Отбирать материал для  изготовления изделия по тематике,  цвету, размеру, самостоятельно  составлять композицию.  Использовать правила работы с  бумагой, ножницами и клеем.  Оформлять изделие Использовать умения работать  над проектом под руководством  учителя: составлять план,  распределять роли, оценивать  свою работу. Слушать  собеседника, излагать своё  мнение, осуществлять совместную практическую деятельность,  анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые  инструменты, материалы и приёмы  работы. Выполнять  разметку  деталей по шаблону и раскрой  http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm 13 Новый год Проект «Украшаем класс к Новому  году»  Освоение проектной деятельности:  работа в парах, распределение ролей,  представление работы классу, оценка  готового изделия.  Подбор необходимых инструментов и  материалов. Выполнение разметки  деталей по шаблону. Соединение  деталей изделия при помощи клея.  Изготовление ёлочной игрушки из  полосок цветной бумаги.  Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по  контуру). Приклеивание бумажного  изделия мыльным раствором к стеклу.  Изделия: «Украшение на ёлку», Пищальникова Юлия Александровна «Украшение на окно»  14 Домашние  животные Виды домашних животных. Значение  домашних животных в жизни  человека. Изготовление фигурок  домашних животных из пластилина.  Закрепление навыков работы с  пластилином.  Изделие: «Котёнок» 15 Такие разные  дома Знакомство с видами домов и  материалами, применяемыми при их  постройке. Практическая работа по  определению свойств гофрированного  картона. Изготовление макета дома с  использованием гофрированного  картона и природных материалов.  Понятия: макет, гофрированный картон. бумаги без ножниц в технике  обрывания по контуру. Создавать  изделие на основе заданной  технологии  Использовать приёмы работы с  пластилином: скатывание,  сплющивание, вытягивание.  Анализировать форму и цвет  реальных объектов (домашних  животных), соблюдать их при  изготовлении изделий.  Планировать и осуществлять  работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых  планов, сопоставлять эти виды  планов. Определять по  слайдовому плану  последовательность изготовления  изделия. Определять и  использовать приёмы работы с  пластилином, необходимые для  изготовления изхделия Исследовать, наблюдать,  сравнивать, сопоставлять  различные виды домов. По  иллюстрации учебника и  собственным наблюдениям  составлять рассказ о материалах,  используемых при строительстве  Текущий Оценка  практической работы http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm Текущий Оценка  практической работы http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm Пищальникова Юлия Александровна Изделие: «Домик из веток» 16­ 17 Посуда Сервировка  стола для  чаепития Правила  поведения за  столом Знакомство с видами посуды и  материалами, из которых её  изготавливают. Использование  посуды. Сервировка стола и правила  поведения за столом при чаепитии.  Понятия: сервировка, сервиз.  Проект «Чайный сервиз»  Изготовление разных изделий по  одной технологии из пластилина.  Работа в группах при изготовлении  изделий для чайного сервиза.  домов. Исследовать, наблюдать,  сравнивать, сопоставлять  свойства гофрированного картона.  Проводить эксперимент по  определению способа сгибания  гофрированного картона (вдоль  линий). Создавать макет дома из  разных материалов  (гофрированный картон и  природные материалы). Осваивать способы работы с шаблоном и  соединение деталей при помощи  пластилина. Планировать и  осуществлять работу на основе  представленных в учебнике  слайдов и текстовых планов,  сопоставлять эти виды планов.  Контролировать и  корректировать выполнение  работы на основе слайдового плана Использовать умения работать  над проектом: ставить цель,  составлять и обсуждать план  изготовления изделия,  распределять роли, проводить  оценку качества изготовления  изделия. Слушать собеседника,  излагать своё мнение,  осуществлять совместную  практическую деятельность,  Текущий Оценка  практической работы http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm Пищальникова Юлия Александровна Изделия: «Чашка», «Чайник»,  «Сахарница»  18 Свет в доме. Знакомство с разнообразием  осветительных приборов в доме.  Сравнение и  старинных и  современных способов освещения  жилища. Изготовление модели  торшера, закрепление навыков  вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с  шилом. Изделие « Торшер» анализировать свою деятельность. Использовать приёмы работы с  пластилином: скатывание,  сплющивание, вытягивание,  скручивание, вдавливание.  Анализировать форму, цвет и  размер реальных объектов,  соблюдать их при изготовлении  изделий. Использовать правила  сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный  сервиз». Осваивать правила   поведения  за столом Исследовать, наблюдать,  сравнивать, сопоставлять  различные виды осветительных  приборов. На основе иллюстраций  учебника составлять рассказ о  старинных и современных способах освещения жилищ, находить  элементарные причинно ­  следственные связи.  Анализировать конструктивные  особенности торшера.  Планировать и осуществлять  работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых  планов, сопоставлять эти виды  планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее  Текущий Оценка  практической работы http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm Пищальникова Юлия Александровна 19 Мебель Знакомство с видами мебели и  материалами, которые необходимы для  её изготовления. Освоение правил  самообслуживания( уборка комнаты и  уход за мебелью) Изготовление модели  стула из гофрированного картона.  Отделка изделия по собственному  замыслу. Изделие « Стул» 20 Одежда. Ткань.  Нитки Знакомство с видами одежды, её  назначением и материалами, из которых  её изготавливают. Создание разных  видов кукол из ниток по одной  технологии. Понятия: выкройка, модель. Изделие: «Кукла из ниток» место. Выполнять раскрой  деталей изделия с использованием  шаблона и соединение деталей при  помощи клея и пластилина Планировать и осуществлять  работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых  планов, сопоставлять эти виды  планов. Использовать способы  работы с бумагой, выполнять  раскрой деталей по шаблону,  выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения  изделия, оформлять изделие по  собственному эскизу.  Осваивать  правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об  инструментах, приспособлениях и  материалах, необходимых для  уборки квартиры, основываясь на  своём опыте Исследовать (наблюдать,  сравнивать, сопоставлять)  текстильные и волокнистые  материалы. Определять под  руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства,  назначение и применение в быту и  на производстве.  Осуществлять  Текущий Оценка  практической работы http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm Текущий Оценка  практической работы http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm Пищальникова Юлия Александровна Учимся шить 21 22 23 Знакомство с правилами работы иглой.  Освоение строчки прямых стежков,  строчки стежков с перевивом змейкой,  строчки стежков с перевивом спиралью.  Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок» подбор тканей и ниток в  зависимости от назначения  изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые  для работы. Осваивать умения  наматывать, связывать и разрезать  нитки.  Планировать и  осуществлять работу на основе  представленных в учебнике  слайдов и текстовых планов,  сопоставлять эти виды планов.  Осмысливать способы  изготовления одежды и её  назначение Осваивать  правила   безопасной работы   иглой   при   изготовлении изделий.  Осваивать  виды стежков и   способы   пришивания   пуговиц   и использовать  их для оформления  Сравнивать  различные изделий. виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы сквозными отверстиями)   и   способы   их пришивания,   а   также   способы выполнения   стежков   на   основе  Осуществлять прямых   стежков. выбор   ниток   и   пуговиц   для изготовления по  Организовывать контрасту. рабочее место.  Осваивать правила изделия со         Текущий Оценка  практической работы http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm Пищальникова Юлия Александровна 24 Вода в жизни  человека Вода в жизни  растений Осмысление значимости воды для  человека и растений. Выращивание  растений и уход  за комнатными растениями. Правила  ухода за комнатными растениями.  Понятие: рассада.  Практическая работа:  «Проращивание семян Текущий Оценка  практической работы http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm экономного расходования тканей и ниток   при   изготовлении   изделия. Планировать   и   осуществлять работу на основе представленных в учебнике   слайдов   и   текстовых  сопоставлять  эти   виды планов, планов Исследовать значение воды в  жизни человека, животных,  растений. Осуществлять поиск  необходимой информации о воде,  её значении для жизни на земле,  использовании воды человеком  (способ добывания питьевой воды  из­под земли, значение воды для  здоровья человека), о  передвижении по воде и перевозке  грузов с использованием водного  транспорта. Сравнивать  информацию, полученную из  разных источников (из разных  учебников, текстов, собственных  наблюдений и опыта). На основе  сравнения информации делать  выводы и обобщения.   Проращивать семена. Проводить  эксперимент, исследовать  всхожесть семян, наблюдать и  фиксировать результаты. Пищальникова Юлия Александровна 25 Питьевая вода Изготовление макета колодца из разных  материалов (бумага и природные  материалы). Анализ конструкции  изделия, создание модели  параллелепипеда при помощи шаблона  развёртки и природного материала  (палочек). Создание композиции на  основе заданного в учебнике образца.  Изделие: «Колодец» 26 Передвижение  по воде Знакомство со значением водного  транспорта для жизнедеятельности  человека.  Определять и использовать  инструменты и приспособления,  необходимые для ухода за  комнатными растениями. В  практической деятельности  осваивать правила ухода за  комнатными растениями Отбирать материалы,  инструменты и приспособления  для работы по иллюстрациям в  учебнике. Осваивать  последовательность создания  модели параллелепипеда из бумаги  при помощи шаблона развёртки и  природного материала (палочек).  Самостоятельно анализировать  образец. Конструировать макет  колодца. Использовать известные  свойства материалов при  определении приёмов изготовления изделия. Сравнивать способы и  приёмы изготовления изделия.  Составлять и оформлять  композицию по образцу или  собственному замыслу.  Использовать различные виды  материалов для создания  композиции и её оформления Анализировать процесс сборки  реального объекта (плота),  Текущий Оценка  практической работы http://vinfori ka.ru/3_tehn ology_es/ind ex.htm Текущий Оценка  практической http://vinfori ka.ru/3_tehn Пищальникова Юлия Александровна Проект «Речной флот»  Знакомство со способами сборки  плота. Создание из бумаги модели  плота. Создание фигуры  цилиндрической формы из бумаги.  Знакомство со способами и  приёмами изготовления изделий в  технике оригами. Сравнение  способов изготовления плавательных средств (кораблика и плота) из  различных материалов работы ology_es/ind ex.htm конструировать макет плота с  использованием технологии  реальной сборки. Осваивать новые способы соединения деталей,  технику работы с бумагой  —  оригами. Составлять и  оформлять композиции по  образцу. Самостоятельно  анализировать образец,  определять недостающие этапы  его изготовления. Исследовать  различные материалы на  плавучесть. Использовать  известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия.  Определять  используемые материалы и  инструменты по слайдам готовых  изделий. Осваивать приёмы  техники оригами. Сравнивать  модели одного изделия,  изготовленные из разных  материалов. Использовать умения работать над проектом под  руководством учителя и с  помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель,  составлять план, распределять  роли, проводить самооценку,  обсуждать план. Слушать Пищальникова Юлия Александровна 27 Человек и воздух (3часа) Использование  ветра Осмысление способов использования  ветра человеком. Работа с бумагой.  Изготовление макета по шаблону.  Рациональное размещение материалов и  инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки  (вычерчивание диагонали). Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление изделия по самостоятельному замыслу.  Понятие: флюгер.  Изделие:» Вертушка» Текущий Оценка  практической работы http://vi nforika.ru/3 _tehnology _es/index.ht m собеседника, излагать своё  мнение, осуществлять совместную практическую деятельность,  анализировать свою деятельность Осуществлять поиск необходимой информации об использовании  ветра, о полётах человека,  летательных аппаратах.  Сопоставлять данную  информацию со знаниями,  полученными при изучении других  предметов, из собственных  наблюдений и прочитанных книг.  Приводить собственные примеры,  делать выводы и обобщения,  аргументировать свои ответы.  Осваивать технологию  моделирования в практической  деятельности при изготовлении  вертушки. Осваивать соединение  деталей с помощью кнопки.  Выполнять оформление изделия  по собственному замыслу 28 Полеты птиц Знакомство с видами птиц.  Закрепление навыков работы с бумагой.  Знакомство со способом создания  Осваивать новый способ  изготовления мозаики, применяя  технику «рваная бумага».  Текущий Оценка  практической http://vi nforika.ru/3 _tehnology Пищальникова Юлия Александровна мозаики с использованием техники  «рваная бумага». Знакомство со  способами экономного расходования  материала при выполнении техники  «рваная бумага». Выполнение  аппликации. Выполнение деталей для  мозаики в группе.  Понятие: мозаика.  Изделие: «Попугай» 29 Полеты человека Знакомство с видами летательных  аппаратов. Моделирование.  Оформление изделия по собственному  замыслу.  Понятие: летательный аппарат.  Изделия: «Самолёт», «Парашют» Подготавливать своё рабочее  место, рационально размещать  материалы и инструменты,  соблюдать технику безопасной  работы инструментами,  закреплять навыки работы с  бумагой и клеем. Осваивать и  использовать способы экономного расходования бумаги при  выполнении техники «рваная  бумага».  Изготавливать по  образцу в соответствии с планом  аппликацию из бумаги,  корректировать и  контролировать  последовательность выполнения.  Выполнять заготовки для мозаики в группе Сравнивать современные и  старинные виды летательных  аппаратов. Подготавливать своё  рабочее место, размещать  материалы и инструменты,  соблюдать технику безопасности,  закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Использовать  работы _es/index.ht m Текущий Оценка  практической работы http://vi nforika.ru/3 _tehnology _es/index.ht m Пищальникова Юлия Александровна 30 Способы  общения Изучение способов общения и  получения информации. Закрепление  способов работы с бумагой, картоном,  глиной. Создание рисунка на  пластичном материале при помощи  продавливания. Перевод информации в  разные знаково­символические системы  (пиктограммы). Использование знаково­ символической системы для передачи  информации (кодирование,  шифрование).  Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо навыки работы с бумагой, правила  работы ножницами и клеем.  Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану,  использовать технику оригами.  Проводить эксперимент,  определять прямую зависимость  (чем тяжелее груз, тем выше  скорость падения парашюта) Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать  способы общения и передачи  информации в разных средах  (животный мир, человек), на  основании полученного материала  самостоятельно делать простые  выводы и обосновывать их.   Осваивать способы работы с  новым материалом (глиной), в том  числе нанесение на него рисунка с  помощью стеки. Переводить  информацию в разные знаково­ символические системы  (пиктограммы). Самостоятельно  анализировать образец,  Текущий Оценка  практической работы http://vi nforika.ru/3 _tehnology _es/index.ht m Пищальникова Юлия Александровна 31 Важные  телефонные  номера Правила  дорожного  движения 32 Резервный урок Текущий (устный опрос) http://vi nforika.ru/3 _tehnology _es/index.ht m определять недостающие  элементы. Определять приём  работы с пластилином при  изготовлении изделия.   Определять необходимые для  изготовления изделия материалы и  инструменты по слайдовому плану Осуществлять поиск информации  о способах передачи информации.  Анализировать и сравнивать  информацию в текстовой и  знаково­символической форме.  Ориентироваться в дорожных  знаках. Объяснять их значение.   Составлять таблицу важных  телефонных номеров, маршрута  передвижения от дома до школы,  использовать для этого  информацию из учебника и  собственный опыт. Рисовать  простой план местности,  размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут Пищальникова Юлия Александровна Пищальникова Юлия Александровна

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тематическое планирование по технологии (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017