Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"
Оценка 4.6

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
история
5 кл—6 кл
02.06.2017
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"
Каждое занятие внеурочной деятельности - это практическая часть по уже изученной на уроках теме. Практическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности.
внеурочная деятельность.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  Хрещатовская средняя общеобразовательная школа Калачеевского муниципального района Воронежской области Тематическое планирование по внеурочной деятельности  «Загадки истории»  (рассчитана на учащихся 5 ­6 класса) Учитель истории: Шмигирилова Светлана Михайловна (ВКК) Форма проведения занятий Внеурочная   деятельность   по   истории   основана  на   трёх  формах: индивидуальная,   групповая   и   фронтальная   работа.   Ведущей   формой организации   занятий   является   групповая  работа.  Во   время   занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.   Каждое   занятие  это   практическая   часть   по   уже   изученной   на   уроках теме.  Практическую  часть   педагог   планирует   с   учётом   возрастных, психологических   и   индивидуальных   особенностей   обучающихся.  Программа предусматривает   проведение   занятий,   интегрирующих   в   себе   различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно­художественной, изобразительной и других видов деятельности. С   целью   достижения   качественных   результатов   желательно,   чтобы учебный   процесс   был   оснащен   современными   техническими   средствами, средствами   изобразительной   наглядности,   игровыми   реквизитами.  С помощью   мультимедийных   элементов   занятие   визуализируется,   вызывая положительные   эмоции   у   учащихся   и   создавая   условия   для   успешной деятельности каждого ребенка.  Виды деятельности Драматизация  во   внеурочной   деятельности  выступает   в   качестве эффективного средства повышения мотивации к изучению истории Древнего мира.  Именно   драматизация   помогает   детям   «окунуться   в  эпоху», почувствовать ее особенности. Данный вид деятельности поможет преодолеть трудности в понимании учеником исторического материала.  Театрализованные   игры   можно   рассматривать   как   моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать   выбор.   Совместная   театрализованная   деятельность   направлена   на развитие   у   его   участников   ощущений,   чувств   и   эмоций,   мышления, воображения,  фантазии,   внимания,  памяти,  воли,   а   также   многих   умений   и навыков   (речевых,   коммуникативных,   организаторских,   оформительских, двигательных   и   т.д.)   На   основе   театрализованной   деятельности   можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей. Визуализация (рисунок, лепка из пластилина и пр.) помогает воплотить образы, полученные с помощью чтения и аудирования, в рисунок и поделки из пластилина. Ученик получает навыки трансформации одного вида информации в другой. Кроме того, формируется художественный вкус, ученик получает возможность реализовать свой творческий потенциал.  Интеллектуальная игра помогает применить полученные теоретические знания   по   истории   Древнего   мира   на   практике.   Развивает   логическое   и образное мышление, память, умение находить нестандартные решения. Игра помогает   школьнику   ориентироваться   в   стрессовых   ситуациях,   учит взаимопомощи и развивает командный дух.  Анализ   письменных   источников  по   теме   дает   основы   для   научного исследования, такие знания и умения пригодятся для школьника при любой научной работе. Решение проблемных заданий позволяет формировать умение находить   нестандартные   решения, деятельность.  Направления:   активизировать   познавательную Патриотическое, туристско­краеведческое Пояснительная записка Данная   программа   разработана  с   учётом   обязательных   минимумов содержания   образования   полного   среднего   образования   (приказы Минобразования РФ от 19.05.1998 № 1236 и от 30.06.1999 № 56), а также Федеральных государственных образовательных стандартов полного среднего образования (приказ Минобразования от 05.03.2004 № 1089). Программа   «Загадки   истории»   имеет   научно­познавательную   (обще и интеллектуальную) представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности  и   художественно­эстетическую  направленность  средних школьников.  Педагогическая   целесообразность    данной   программы   внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у средних  школьников   коммуникативных   и   социальных   навыков,   которые необходимы   для   успешного   интеллектуального   развития   ребенка  и формирования художественного вкуса.  Программа   обеспечивает     развитие     интеллектуальных   общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации   и   формирования   личности   ребенка,   позволяет   ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.  Актуальность  разработки   и   создания   данной   программы   обусловлена   противоречия   между   требованиями тем,   что   она   позволяет   устранить   программы и потребностями учащихся в применении  полученных знаний на практике; условиями работы в классно­урочной системе преподавания истории и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие   способностей   ребёнка   и   формирование     универсальных   учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С   этой   целью   в   программе   предусмотрено   значительное   увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность,   на   обеспечение   понимания   ими  исторического  материала   и развития   интеллекта,   приобретение   практических   навыков   самостоятельной деятельности. Цель  ­  создание   условий   для   интеллектуального   развития   ребенка   и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную   деятельность;  развитие   эмоциональной   сферы,   воспитание нравственных   качеств,  развитие   артистических   способностей,   творческого воображения  и фантазии;  знакомство  с элементами  научного  исторического исследования. Задачи: Познавательный аспект.  ­  познакомить детей  с  культурой стран  Древнего мира через активную деятельность; ­  способствовать  пониманию   средними   школьниками   особенностей развития древних обществ;  ­  познакомить   с   менталитетом  древних  народов   в   сравнении   с современной культурой;  ­ формировать универсальные исторические понятия; ­ способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.  Развивающий аспект.  ­ развивать мотивацию к дальнейшему изучению истории;  ­  развивать   учебные   умения   и   формировать   у   учащихся исследовательские приемы при изучении истории;  ­  приобщить   детей   к   новому   социальному   опыту   за   счет   расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; ­ познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене. Воспитательный аспект.  ­  способствовать   воспитанию   толерантности   и   уважения   к   другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;  ­  способствовать   воспитанию   личностных   качеств   (умение   работать   в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);  ­  прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему  изучению истории. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики   и   проблематики   общения   на   внеурочных   занятиях   осуществлён   с учётом материала программы обязательного изучения  истории, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста,  на  усиление  деятельного  характера  обучения  в  целом.  Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения  истории, с воспитанием   личности  среднего  школьника   и   развитием   его   творческого потенциала. Программа является  вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем и использование приемов. Учебно­тематический план № Тема урока Форма  Практическая работа в группах  «Жилище древнего человека» Лепка из пластилина сюжетов по  изученной теме. Игра «Расшифруй иероглифы» Путешествие в районный  Краеведческий музей г.Калача и  посещение Калачеевской пещеры.  Составление кроссвордов и их  решение Работа с электронным изданием.  Работа с  письменными  источниками.  Презентация проектов по теме. Кол­ во  часов 1 1 1 1 1 1 1 2 Культура первобытного  человека Древний Египет.   3 История нашего города 4 Ассирийская держава Библейские сказания 5 6 Тайны и загадки народов  мира Содержание программы: Культура   первобытного   человека.  Периодизация   первобытной культуры.  Жилище   древнего   человека.   Наскальная   живопись.   Первые рисунки.   Керамика,   орнамент.     Религиозные   представления   древнего человека.. Древний Египет.  Загадки Древнего Египта. Загадки пирамид. Внутри древнеегипетской пирамиды.  Религия в Древнем Египте. История нашего города Посещение  Калачеевской  меловой пещеры. Экскурсия в Калачеевский краеведческий музей.   Ассирийская держава. Древние   государства   междуречья   Тигр   и   Евфрат.   Занятия   у жителей Ассирии в древности. Завоевания ассирийцев. Ассирийская армия. Оружие и доспехи. Ассирийские цари. Столица Ассирии.  Библейские сказания.  Финикия.   Преимущество   и   недостаток   финикийского   алфавита. Библия. Завет. Заповеди. Религия евреев. Вера в единого Бога.  Тайны и загадки народов мира.  Подведение итогов за пройденный курс. Защита проектов  Контроль.  Контроль   проводится   в   игровой   форме   (конкурсы,   постановки,   игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.  Способами   определения   результативности   программы   являются: диагностика, проводимая в конце  реализации программы  в виде естественно­ педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта. Методические рекомендации. Разработка занятия по теме. Библейские сказания.     Цели: О ­ углубить и расширить представления о Библии как  историческом источнике;               ­ выяснить причины появления единобожия;               ­ познакомить с библейскими сказаниями            Р ­ развивать умения проводить сравнительный анализ развития и достижений                    народов Западной Азии и Египта; ­ развивать умения четко формулировать свои мысли в устной и письменной                  форме, активизировать мыслительную деятельность;               ­ совершенствовать навыки работы с исторической картой, источником,                  хронологией;            В ­ воспитывать культуру речи и поведения.  Основные понятия и термины: миф, Библия, Ветхий Завет, заповеди, единобожие. Оборудование:         медиапроектор         Всеобщая история: Учеб. электронное издание. История Древнего мира. 5кл.         Библия, выставка книг         рисунки­ схемы "Сотворение мира"                                                 I.    Организационный момент. На доске написано слово « ТРУД». ­ Что значит трудиться на уроке? ­Что должен иметь каждый ученик?            ( Т – тетрадь                                                                 Р­ ручка                                                                 У­ учебник                                                                 Д­ дневник) ­Все готовы трудиться? Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со странами Древнего Востока, узнаем какой  народ первым пришел к вере единого Бога, будем работать над развитием грамотной устной  речи, будем выполнять различные познавательные задания.       II Повторение 1. Показать и назвать на карте все изученные нами страны Др.Востока (Египет, Финикия,  Междуречье) 2. Чем занимались жители Финикии? 3. В чём преимущество и недостаток финикийского алфавита?    ФРОНТАЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ( развитие письменной речи)  Составить предложение по заданным словам: Финикия, иероглифы, буквы, алфавит. Условия задания 1. Слова переписать в тетрадь. 2. Найти три слова, связанных логически между собой. 3. Лишнее слово  подчеркнуть 4 Составить предложение, расширить его за счет других слов. 5. Записать предложение. 6. В заданных словах не допускать ошибок   Итог: Какие открытия и изобретения финикийцев, сделанные  в древности, используются и  в наше время? (стекло, алфавит)       III  Сообщение новых заданий     1.Разминка: Вставить пропущенные буквы и объяснить значения слов (устно) К.. чевники Старейш.. на Еги.. ет В… льможа Ф… раон Запись темы урока.       2. Информационный этап Работа с настенной  картой и учебным  электронным изданием « История Древнего  мира. 5кл.» Тема 4.Древнееврейское государство. Библия. Религия евреев.  После  просмотра работа с новыми понятиями. Запись в тетради : Библия ­ священная книга.                            Завет – договор.       3. Исследовательский этап. Предварительное учебное задание. Давайте попробуем восстановить библейский рассказ о сотворении мира и определить, в  какой последовательности Бог сотворил небо, сушу, воду и пр. 1. И сказал Бог: « Да будут светила на небе!». И создал Бог солнце, луну и звёзды. 2. И сказал Бог: « Да произведет вода рыб, и птицы да полетят по небу!». И сотворил  Бог разных рыб и птиц. 3. И сказал Бог: « Да будут на земле животные разных видов!». И стало так. Наконец  Бог создал человека. 4. И сказал Бог: « Да соберётся вода в одно место и да явится суша!» И стало так. И  сказал Бог: «Да произрастит земля зелень, траву и деревья!». И стало так. 5. И сказал Бог: « Да будет твердь». И стала твердь. И назвал Бог твердь небом.  6. Вначале сотворил Бог небо и землю. Но земля была пуста и безвидна; тьма  царила повсюду. Тогда сказал Бог: « Да будет свет!». И бог назвал свет днём и тьму  ночью. ( Хрестоматия по истории древнего мира. М., 1991. С. 273.) Ответы : 6,5,4,1,2,3. Используя рисунки­схемы, учащиеся восстанавливают текст .   Выявление исходного противоречия. Чем  этот рассказ отличается от древнеегипетского и вавилонского мифов о сотворении  мира ?  ( Там мир творили боги, здесь­ Бог.) Впервые мы сталкиваемся с верой не во множество разных­ добрых и  злых, а с верой в дного сверх могущественного Бога. И вера эта потом начала распространяться по всей Земле. А  зародилась она в маленькой Палестине. Учебная задача урока: Почему возникает вера в единого Бога?       4. Рассказ учителя. Из Библии мы узнаем, что Бог сотворил первых людей Адама и Еву,  их потомки расселились по Земле. Но люди стали совершать дурные поступки и  преступления, и Бог решил их наказать и проучить ­ он устроил потоп. Но пожалел лишь  богобоязненного  Ноя. Ной по велению Бога построил корабль ­ ковчег и спасся  с семьей.  От них произошли все живущие на Земле. В какой стране был миф о всемирном потопе? (Междуречье) Как мог появиться этот миф? (В Палестине течет река Иордан) Среди потомков Ноя был человек по имени Иаков, было у него много сыновей, род его  процветал, он часто воздавал молитвы благодарности Богу и взял себе имя Изра­Эль­ (сила с Господом) От его имени весь народ стали называть израильтянами. В 1600 г. д.н.э. в Палестине наступила засуха. Иаков повел свой народ в Египет в поиске  пищи и пастбищ. Сначала египетский фараон милостиво отнесся к евреям, но через  несколько сот лет другой фараон Рамсес II стал считать израильтян чужаками, опасными  для государства, решил обратить их всех в рабство, а новорожденных  мальчиков приказал  убить. Но одного малыша удалось спасти.   Просмотр  лекции из учебного  электронного издания «История Древнего мира.  5кл.» Тема 4. Древнееврейское государство. Жизнь Моисея.        5. Решение проблемного задания. Как вы думаете почему израильтяне спаслись? Что помогло им? Им  помогла  вера в единого Бога, если бы они верили во множество богов, то просто  перессорились, и их общество распалось на отдельные планы. Вера в единого бога помогла  израильтянам выжить, найти силы дойти до своей родины. Чувство единения было настолько сильным, что возникла идея соглашения или завета между Богом и людьми.   6. Работа с источником. Чтение заповедей. Заповеди – правила. Итак, когда мы прочитаем заповеди, вы должны ответить на вопрос. Что общего между законами Хаммурапи и заповедями, данными Моисею?   7.Хронологическая работа. Сколько лет прошло с того времени,  как Моисею были даны заповеди? Что было раньше принятие законов Хаммурапи( 1750 г. до н. э.) или заключение завета  между израильтянами и Богом (1250г. до н.э)?      На сколько лет раньше? ( на 500 лет)   IV. Рефлексивный этап. Итог. Самооценка работы на уроке. Что вы изучали на уроке? С какой целью были предложены задания? Какое задание оказалось самым трудным, какое самым лёгким? Почему? Как справиться с трудностями, если они вдруг возникнут вновь? Что ещё можно узнать по теме урока? Из каких источников?     Приложение.  Приложение к теме №1. Приложение к теме №4. Приложение к теме №4. Литература 1. Григорьев,   Д.В.   Внеурочная   деятельность   школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). Федорчук И.А. История. Интеллектуальные игры для школьников. 2. – Ярославль: Академия развития, 2006 – 176 с.  3. Педагогические   технологии:   учеб.пособие   для   студентов педагогических специальностей/ под.ред. Кукушкина В.С.Ростов­на/Д: Феникс, 2010 – 333 с. 4. Кучерук И.В. Технология игрового обучения истории в школе. – Ростов­на/Д: Феникс, 2010 – 157 с. 5. Саплина   Е.В.,   Саплин   А.И.   Путешествие   в   историю.   Тетрадь творческих заданий.­  Москва, 1995 – 64 с.

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Загадки истории"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017